Выскочила первая неисправность за десятилетие эксплуатации.
На табло индикации загорелся чек + индикатор.
Субъективные симптомы — неохотный разгон + на литр повышенный расход. Иногда, в течение суток, чек пропадал и вновь обозначался.
На диагностику ехать не пришлось поскольку к TPro подстыкован сканер OBD2.
Данные стокового сканера от teyes — весьма ущербны, но для начала диагностики подспорье.
Ошибка P0172 Toyota – слишком богатая смесь.
Выкрутил свечи, осмотрел систему впуска и катушки и изучил наставление по эксплуатации.
☞ Указано следущее:
Ссылка на коды неисправностей для модели.
⚠ Причины ошибки P0172 в целом к сегменту TOYOTA :
☞ Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
☞ Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
☞ «Переливающая» топливная форсунка
☞ Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
☞ Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
☞ Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
☞ Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota.
Mission complete.
В моем случае устранению ошибки помогла замена MAF сенсора. Напомню, что промывать его нужно спецсредствами, а не карбоклинером (в крайнем случае спиртом). При промывке — моя неисправность ушла, но… он был не особо и грязный. Предположу — всему есть износ.
Заменил «потрепанного жизнью» на новый оригинал.
При проверке состояния ДВС увидел слегка подкопченые свечи 3-го и 4-го цилиндров.
Закралась мысль об изношенности топливной системы авто в целом и необходимости её обновления — решил поменять все разом «на всякий случай», не могли форсунки и кислородные датчики не пострадать от наших заправок за столь длительный срок, да и резиновые уплотнители не живут более 10 лет.
⚠ Подвернулся японский донор с пробегом 22000 км, позаимствовал с него кислородные датчики и топливные форсунки вместе с рампой. Также взял ремень, подушку ДВС и прочее, потому как б/у японские детали ходят дольше, чем новые японские детали, приобретенные в России.
Уже при установке, как водится, обнаружил различные артикулы на форсунках:
☞ Было: TOYOTA 23250-28080
☞ Стало: TOYOTA 23209-0Н060.
Таки ньюанс.
Поведение авто несколько изменилось — реакция на педалирование увеличилась и ухудшилась разгонная динамика. (Update: как оказалось причиной этого был деффект свечей, убитых одновременно проведенной раскоксовкой. Их замена восстановила и расход и разгонную динамику Форсунки TOYOTA 23209-0Н060 подошли).
На некоторое время появился эффект долгого маслания стартером при запуске двигателя — пропало на вторые сутки.
Изучил вопрос, будучи терзаемым подозрением, что поставил неподходящие форсунки.
Конкретного ответа с первоисточника не нашлось, но предполагаются варианты замены продавцами.
Вроде бы отличаются только местом производства. Внешний осмотр не выявил различий.
Замена рампы — оказалось нехитрым мероприятием
При установке обнаружил микротрещины на резинках уплотнителей форсунок:
Заказал новые.
Уплотнителей форсунок обнаружил 2 вида : из черной и продвинутой — «рыжей» резины.
Рыжая — дороже, следует предположить — она получше. При осмотре на «рыжиках», в отличие от обычных черных — трещин не оказалось
Заказал их :
☞ Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329128020
☞ Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107037
(как получу — в запись добавлю фото)
для заказа черных — дешевых:
☞ Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329122020
☞ Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107024
☞ Артикул для заказа фильтров для форсунок:
MD619962
⚠ Полезные ссылки с фото и описанием работы:
☞ Yaroslav071;
☞ Crossss ;
☞ промывка форсунок димексидом Denis МЕХАНИК
С кислородными датчиками оказалось тоже не все однозначно.
Верхний, получилось найти с таким же артикулом:
toyota 89467-33160
Как видно, топливо местного розлива оставляет свои неизгладимые отпечатки на датчике.
На фото — он уже отмыт. Можно только предположить — что внутри. Реставрировать не представляется возможным — обновление детали — обязательно, хотя ошибки не выдавал…
А вот со вторым датчиком получилось не так как задумывалось.
Изначально, в стоке, стоял датчик с артикулом:
☞ Toyota 89465-33440
А поставил от 2.4 с артикулом:
☞ TOYOTA 89465-33460
не разглядел разницу в один знак.
Покурил вопрос:
Пока не выяснил их взаимозаменяемость.
А разобраться в этом придется, потому как можно попасть на ремонт из -за различных значений Ω: ссылка на жизнеописание проблемы Paladinm
Заодно, поскольку попался приличный донор, заменил и верхнюю подушку.
┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈
Пару слов о …
⚠ Интересное наблюдение — артикулы с японца 2.4 с двигателем 2AZFE одинакового года с европейской моделью — не бьют.
И вопреки заверениям продавца …
И есть ощущение, что например, катушки зажигания и не встанут на европейку.
При попытке померить на ДВС, выявилось несоответствие по диаметру посадочного места и нижняя часть имеет рифление…всё возможно, конечно…
А Генератор, если я правильно понял, имеет иную распиновку!
Стоковый, родной TOYOTA 27060-28311
Донор 27060-28301.
Не спорю, вероятно есть возможность поменять местами провода, но если не желаете лишних приключений — проверяйте при покупке — артикулы.
┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v40
- Ошибки.Большой расход.Вибрация. ОТЧЕТ.Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe
-
25.12.2013 01:09
#1
Пользователь
Array
Ошибки.Большой расход.Вибрация. ОТЧЕТ.Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe
Всем добрый день!
Обладаю автомобилем Toyota Camry SE 2007 года.производства канада. ACV-40(NAP) CEASKA
Движок 2,4 2AZ-FE масло в двигателе Toyota 5w20 SN(каждые 8000км замена) в коробке Toyota WS(замена 15000 примерно назад)Проблема- В один «прекрасный» день во время движения загарелся ЧЕК. Я остановился скинул клемму с мыслью о том что если ошибка серьезная то снова загарится и потом проверю машину комьютером. Чек потух и я ездил недели две. При этом чувствовал что куда то пропали низы. надо много давить на газ. развивает скорость только после 3500 тыщ. оборотов. расход вырос хотя и был не маленьким. Был 15-16 стал около 20. И появилась неприятная дрож по всей машине при включении АКПП на драйв как будто порвана опора(подушка) двигателя. Тем самым дрожь меня бесила больше всего что и последовало к моим действиям.Через две недели чек снова загарелся я сделал диагностику на LAUNCH и выдал он ошибки P0101 P0172.
P0101-Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0172- Слишком богатая смесь (Банк 1)НУ и тут началась моя эпопея по борьбе с этими ошибками . Мне их сбросили. И теперь по порядку что было сделано для ускорения.
1. Была снята и промыта дроссельная заслонка (в последствии через неделю была заменена на новую на всякий случай)
2. Замены свечи на оригинальные Тойоты SK20R11(Denso)
3. Снят и промыт карб спреем и бензином клапан VVT-i (был чист)ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
4. Снял форсунки и промыл их тем же Карб Спреем и подключением их к аккуму с интервалами.
5. Снял помыл спиртом аккуратно MAF(датчик расхода воздуха) (через месяц снял с такой же машины у приятеля езда без изменений и ошибка так же выскочила)ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
6. Промывка системы WINNS ом подсоеденен отдельный насос с фильтром и двигатель работал 2 часа на этой жидкости для промывки топливной системы. Резултат — тяга чуть улучшилась
7.Заменен фильтр в топливном баке (меняю каждые 15000)
8.Куплены 4 катушки зажигания заменены результат НИКАКОЙ без изменений
9.Заменена правая нижняя опора двигателя (чтобы убрать дрожь) результат НИКАКОЙ, заказал теперь переднюю возле радиатора посредине. (цены кусаются но выхода нет кроме оригинала ничего не ставлю)ЧЕК постепенно загарается примерно раз в неделю.В течении этого времени сканируется машина диллерской программой Techstream. Как утверждают диагносты все показатели вроде бы в норме.
10. Заменен датчик температуры двигателя участвующий в образовании топливной смеси. результат НИКАКОЙ
11. Снят почищен клапан (Toyota 1220428030 КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИОНННЫЙ)
12. Где то в промежутке между вышеперечисленным делался сброс до заводских настроек двигателя и коробки.
13.Замена давления в топливной системе ездил около 3 часов в разных режимах \\Давление постонно 3.1 держит.. при нажатии газа в пол падает да 3(короче в норме)
14. Компресия замерена по 12 в каждом целиндре.
15. Проверял катализаторы. Сказали что внешне они как новые со всех сторон.Да и сам видел выглядят как новыеНа сегодняшний день прошло уже около 4 месяцев с начала проблемы и НИКАКИХ результатов еще и вчера вылезла новая ошибка b1423-давление в кондиционере вышло за пределы (непонятно с чего вдруг и при чем тут кондёр когда на улице -28) В общем уже устал и не знаю что делать. В моем понимании осталось методом «тыка» поменять Air Fuel Sensor верхний , Oxygen Sensor нижний после ката. или проблемма в блоке управления
Жду дельных советов!
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
25.12.2013 05:02
#2
Местный
Array
Чего-то я про главного виновника-лямбду не услышал?
-
25.12.2013 05:23
#3
Местный
Array
Каковы показания MAF при включенном зажигании, на холостом ходу, при сталл-тесте на 2500 об/мин?
-
25.12.2013 12:34
#4
Пользователь
Array
Сообщение от Fireman1975
Каковы показания MAF при включенном зажигании, на холостом ходу, при сталл-тесте на 2500 об/мин?
Сегодня постараюсь снять показания и выложить сюда
-
27.12.2013 16:46
#5
Пользователь
Array
-
27.12.2013 18:59
#6
Местный
Array
Нет показаний MAF при незаведенном двигателе и включенном зажигании через 30 секунд.
В программе Techstream переведите единицы измерения в метрические и снимите показания на холостом ходу, на D+тормоз и 1250 (1500) об/мин.
-
27.12.2013 21:40
#7
Новичок
Array
приветствую! при таких симптомах и ошибках менял сразу Air Fuel Sensor. Все пришло в норму. чек не загорается и вибрация совсем небольшая, как и должна быть на автоматах. До камри было тоже несколько тойот. Попробуй заменить Air Fuel Sensor на оригинал только.
-
28.12.2013 01:05
#8
Пользователь
Array
Сообщение от Fireman1975
Нет показаний MAF при незаведенном двигателе и включенном зажигании через 30 секунд.
В программе Techstream переведите единицы измерения в метрические и снимите показания на холостом ходу, на D+тормоз и 1250 (1500) об/мин.Завтра постораюсь сделать.
А сейчас пару видео со сканера
-
28.12.2013 01:08
#9
Пользователь
Array
Сообщение от Fireman1975
Нет показаний MAF при незаведенном двигателе и включенном зажигании через 30 секунд.
В программе Techstream переведите единицы измерения в метрические и снимите показания на холостом ходу, на D+тормоз и 1250 (1500) об/мин.Завтра постораюсь сделать что вы написали! только н на течстриме а на сканмастере смогу. а сейчас выложу видео сегоняшней диагностики.
первое видео будет после того как я скинул клеммы, второе уде когда маг=шина хорошо прогрета на хх и на 2500. и третье график
-
28.12.2013 01:09
#10
Пользователь
Array
17 633
Определение кода ошибки P0172 Toyota
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Toyota слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Toyota и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Toyota указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Toyota Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Toyota
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
23.12.2013, 18:52
#1
Постоялец
Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe
Всем добрый день!
Обладаю автомобилем Toyota Camry SE 2007 года.производства канада. ACV-40(NAP) CEASKA
Движок 2,4 2AZ-FE масло в двигателе Toyota 5w20 SN(каждые 8000км замена) в коробке Toyota WS(замена 15000 примерно назад)Проблема- В один «прекрасный» день во время движения загарелся ЧЕК. Я остановился скинул клемму с мыслью о том что если ошибка серьезная то снова загарится и потом проверю машину комьютером. Чек потух и я ездил недели две. При этом чувствовал что куда то пропали низы. надо много давть на газ. развивает скорость только после 3500 тыщ. оборотов. расход вырос хотя и был не маленьким. Был 15-16 стал около 20. И появилась неприятная дрож по всей машине при включении АКПП на драйв как будто порвана опора(подушка) двигателя. Тем самым дрожь меня бесила больше всего что и последовало к моим действиям.Через две недели чек снова загарелся я сделал диагностику на LAUNCH и выдал он ошибки P0101 P0172.
P0101-Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0172- Слишком богатая смесь (Банк 1)НУ и тут началась моя эпопея по борьбе с этими ошибками . Мне их сбросили. И теперь по порядку что было сделано для усранения.
1. Была снята и промыта дроссельная заслонка (в последствии через неделю была заменена на новую на всякий случай)
2. Замены свечи на оригинальные Тойоты SK20R11(Denso)
3. Снят и промыт карб спреем и бензином клапан VVT-i (был чист)ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
4. Снял форсунки и промыл их тем же Карб Спреем и подключением их к аккуму с интервалами.
5. Снял помыл спиртом аккуратно MAF(датчик расхода воздуха) (через месяц снял с такой же машины у приятеля езда без изменений и ошибка так же выскочила)ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
6. Промывка системы WINNS ом подсоеденен отдельный насос с фильтром и двигатель работал 2 часа на этой жидкости для промывки топливной системы. Резултат — тяга чуть улучшилась
7.Заменен фильтр в топливном баке (меняю каждые 15000)
8.Куплены 4 катушки зажигания заменены результат НИКАКОЙ без изменений
9.Заменена правая нижняя опора двигателя (чтобы убрать дрожь) результат НИКАКОЙ, заказал теперь переднюю возле радиатора посредине. (цены кусаются но выхода нет кроме оригинала ничего не ставлю)ЧЕК постепенно загарается примерно раз в неделю.В течении этого времени сканируется машина диллерской программой Techstream. Как утверждают диагносты все показатели вроде бы в норме.
10. Заменен датчик температуры двигателя участвующий в образовании топливной смеси. результат НИКАКОЙ
11. Снят почищен клапан (Toyota 1220428030 КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИОНННЫЙ) клапанок.JPG
12. Где то в промежутке между вышеперечисленным делался сброс до заводских настроек двигателя и коробки.
13.Замена давления в топливной системе ездил около 3 часов в разных режимах \\Давление постонно 3.1 держит.. при нажатии газа в пол падает да 3(короче в норме)
14. Компресия замерена по 12 в каждом целиндре.
15. Проверял катализаторы. Сказали что внешне они как новые со всех сторон.Да и сам видел выглядят как новыеНа сегодняшний день прошло уже около 4 месяцев с начала проблемы и НИКАКИХ результатов еще и вчера вылезла новая ошибка b1423-давление в кондиционере вышло за пределы (непонятно с чего вдруг и при чем тут кондёр когда на улице -28) В общем уже устал и не знаю что делать. В моем понимании осталось методом «тыка» поменять Air Fuel Sensor верхний , Oxygen Sensor нижний после ката. или проблемма в блоке управления ECU/
Жду дельных советов!
23.12.2013, 19:38
#4
Постоялец
Ошибки.Большой расход.Вибрация. ОТЧЕТ.Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe
Всем добрый день!
Обладаю автомобилем Toyota Camry SE 2007 года.производства канада. ACV-40(NAP) CEASKA
Движок 2,4 2AZ-FE масло в двигателе Toyota 5w20 SN(каждые 8000км замена) в коробке Toyota WS(замена 15000 примерно назад)Проблема- В один «прекрасный» день во время движения загарелся ЧЕКcheck.jpg. Я остановился скинул клемму с мыслью о том что если ошибка серьезная то снова загарится и потом проверю машину комьютером. Чек потух и я ездил недели две. При этом чувствовал что куда то пропали низы. надо много давть на газ. развивает скорость только после 3500 тыщ. оборотов. расход вырос хотя и был не маленьким. Был 15-16 стал около 20. И появилась неприятная дрож по всей машине при включении АКПП на драйв как будто порвана опора(подушка) двигателя. Тем самым дрожь меня бесила больше всего что и последовало к моим действиям.Через две недели чек снова загарелся я сделал диагностику на LAUNCH и выдал он ошибки P0101 P0172.
P0101-Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0172- Слишком богатая смесь (Банк 1)НУ и тут началась моя эпопея по борьбе с этими ошибками . Мне их сбросили. И теперь по порядку что было сделано для усранения.
1. Была снята и промыта дроссельная заслонка (в последствии через неделю была заменена на новую на всякий случай)
2. Замены свечи на оригинальные Тойоты SK20R11(Denso)_vyr_1803Toyota-SK20R11.jpg
3. Снят и промыт карб спреем и бензином клапан VVT-i (был чист)vvt.jpgЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
4. Снял форсунки и промыл их тем же Carb Cleaner carb.jpg и подключением их к аккуму с интервалами.
5. Снял помыл спиртом аккуратно MAF(датчик расхода воздуха)maf.JPG (через месяц снял с такой же машины у приятеля езда без изменений и ошибка так же выскочила)ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушенcheck.jpg
6. Промывка системы WINNS омwinns.jpg подсоеденен отдельный насос с фильтром и двигатель работал 2 часа на этой жидкости для промывки топливной системы. Резултат — тяга чуть улучшилась
7.Заменен фильтр в топливном баке (меняю каждые 15000)
8.Куплены 4 катушки зажигания заменены результат НИКАКОЙ без изменений
9.Заменена правая нижняя опора двигателя (чтобы убрать дрожь)1-full.jpg результат НИКАКОЙ, заказал теперь переднюю возле радиатора посредине. (цены кусаются но выхода нет кроме оригинала ничего не ставлю)ЧЕК постепенно загарается примерно раз в неделю.В течении этого времени сканируется машина диллерской программой TechstreamTechstream.jpg. Как утверждают диагносты все показатели вроде бы в норме.
10. Заменен датчик температуры двигателя участвующий в образовании топливной смеси.датчик темп.JPGдатчик темп2.JPG результат НИКАКОЙдатчик темп.JPG3.jpg
11. Снят почищен клапан (Toyota 1220428030 КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИОНННЫЙ) клапанок.JPG
12. Где то в промежутке между вышеперечисленным делался сброс до заводских настроек двигателя и коробки.
13.Замена давления в топливной системе ездил около 3 часов в разных режимах \\Давление постонно 3.1 держит.. при нажатии газа в пол падает да 3(короче в норме)
14. Компресия замерена по 12 в каждом целиндре.
15. Проверял катализаторы.kat.jpg Сказали что внешне они как новые со всех сторон.Да и сам видел выглядят как новыеНа сегодняшний день прошло уже около 4 месяцев с начала проблемы и НИКАКИХ результатов еще и вчера вылезла новая ошибка b1423-давление в кондиционере вышло за пределы (непонятно с чего вдруг и при чем тут кондёр когда на улице -28) В общем уже устал и не знаю что делать. В моем понимании осталось методом «тыка» поменять Air Fuel Sensor верхнийaf.JPGaf2.jpg , Oxygen Sensor нижний после ката. или проблемма в блоке управления ECUecu.JPG/
Жду дельных советов!
вторая лямбда в бедноте
Не в бедноте, если бы + то это бедная, а тут практически предельная в богатой.
Комп в минус тащит, борется.
Советую ДМРВ другой подкинуть, самая частая проблема на них, больше там ломаться практически нечему.
Если карб клинером помыли то самое то.
Вот примено так быть должно, это при норме холостых.
Изменено пользователем меркул