5 452
Определение кода ошибки P0172 KIA
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля KIA слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя KIA и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 KIA указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 KIA Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля KIA
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели KIA загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра KIA
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
КИА Спектра пропадает тяга. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
КИА Спектра пропадает тяга.
-
Закрытая тема.
-
offline
Установщик ДОП оборудования
- Регистрация:
- 20.03.2015
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Москва
Доброго дня.
КИА Спектра 2008, S6D 1,6л, АКПП.
Ошибка Р0172 — богатая смесь.
Симптомы- повышенный расход (11,5л/100км), провалы мощности на прогретом двигателе (баг уходит при перезапуске мотора).
История началась после замены бензонасоса (КНАУФ) по причине плохого запуска хорошо прогретого двигателя, делалось в последнем месяце прошлой осени.
До визита к нам заменено: бензонасос, фильтр топливный под днищем, ВВ провода, свечи. Промыт дросель и форсунки.
У нас — замена клапана продувки адсорбера (заклинил в полуоткрытом положении), гофра после катализатора (разрушена), разъёмы катушки зажигания (рассыпались).
Машина всегда заводится при любых температурах и едет. Холостой ход стабилен. -
offline
новичек
- Регистрация:
- 15.08.2015
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Каспийск
а дтож что говорит? и какое давление топлива? на подсос проверяли? провал на низах или на верхах?
-
offline
Установщик ДОП оборудования
- Регистрация:
- 20.03.2015
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Москва
по сканеру (делфи) ДТОЖ вроде бы в адеквате. давление посмотреть нечем, провал просто на ходу без особых ускорений — перестаёт отзываться на педаль, даже наоборот чем сильнее нажимать газульку, тем сильнее провал. при подсосе и на холостых бы чудеса были? (имхо)
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 01.12.2011
- Сообщений:
- 657
- Адрес:
- Новочеркасск
Там ДАД или ДМРВ?
Была Specctra с дохлым ДМРВ — 1.5В при включении. Не ехала, жрала, провалы. -
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,881
- Адрес:
- г.Курчатов
С этого надо начать. Самый необходимый инструмент при слабой тяге.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,254
- Адрес:
- Ярославль
Не очень по качеству, а штукатурка у них хорошая.
-
offline
Установщик ДОП оборудования
- Регистрация:
- 20.03.2015
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Москва
ДАД не стоит на ней есть ДМВР. Показания на нём 1,02-1,03В. По замеру давления согласен, инструмент оч необходим (подбираю) но смущает засаженная ошибка по переливу… была бы она при недостаточном давлении? не покидает мысль что бензонасос вроде как закусывает и при повторном запуске начинает рабртать нормально… дефект плавающий, сложно…
Последний раз редактировалось mangust1977; 09.06.2017 в 14:04.
-
offline
новичек
- Регистрация:
- 15.08.2015
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Каспийск
ну если холостой ход стабилен, механическая часть не приделах, бензонасос смените, может и регулятор давление заклинил, нужен монометр для проверки. Не покидает мысль а как там с метками?
-
offline
Установщик ДОП оборудования
- Регистрация:
- 20.03.2015
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Москва
ГРМ менялся 25000 км назад, неисправность проявилась 8000 км назад. по меткам наверно тоже бы ошибка вылезла в этом случае. и почему при перезапуске мотора баг пропадает. метки проверю.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,881
- Адрес:
- г.Курчатов
Начинаются пропуски (от нехватки топлива как одна из причин) — ЭБУ отключает форсунку в «пропускаемом» цилиндре. После перезапуска форсунки работают все до появления пропусков и по кругу.
-
offline
Установщик ДОП оборудования
- Регистрация:
- 20.03.2015
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Москва
пропуски не отмечены в кодах неисправностей ведь… а ошибка по переливу топлива появляется постоянно. свечи все одинаково закопченые. компрессия во всех цилиндрах в норме. я вот думаю — от чего смесь богатая? может нижняя лямбда нагло врёт? эбу принимает решение добавить бензина, потом машина захлёбывается, после перевключения зажигания — сброс регулировок коррекций по топливу и как результат удачный запуск и нормальная работа до следующего вброса ложных показаний… хотя нижнюю лямбду я отключал- без изменений.Добавлено через 14 минут
Нарушение правил оформления тем
что то не так?Последний раз редактировалось mangust1977; 09.06.2017 в 15:16.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.10.2015
- Сообщений:
- 140
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Меряйте давление топлива, как вам писали или останется только гадать.
-
offline
Установщик ДОП оборудования
- Регистрация:
- 20.03.2015
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Москва
давление в топливной системе — 330 кРа. Обратил внимание что резиновая трубка от клапана вентиляции картера двигателя (от клапанной крышки до впускного коллектора) сплющена сильно, снял клапан, промыл — через раз закрывается при продуве.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +4.
На чтение 6 мин Просмотров 8.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Видео
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Текущее время: 11 апр 2023, 04:46
- Автомобильный форум ‹ Знакомство и общение реальных владельцев ‹ Cee’d ‹ Cee’d ED и FL
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Ошибка P0172
Модератор: Модераторы
Ошибка P0172
Приветствую участников форума!
Подскажите по ошибке P0172 — слишком богатая топливная смесь в 1 цилиндре.
Симптомы (появляются не переодично): плохо заводится, при малых оборотах (например при трогании со светофора) плохо реагирует на педаль газа, может даже заглохнуть, но потом как будто пинка получает и резко ускоряется. И соответственно загорается чек, после сброса примерно через 20 км.
Что было сделано: 1. поменяны свечи 2. проверены катушки 3.заменен топливный фильтр, топливный насос. 4. промыты форсунки (менял местами) 5. заменена верхняя лямбда (до замены показывал неправильный расход) на бошевскую 6. вроде как проверили клапан продувки адсорбера (странно, что если его заглушить, то двигатель глохнет).
У кого какие мысли будут на этот счет, куда копать?
Или подскажите хорошего диагноста в Краснодаре.
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
кузька » 04 авг 2017, 00:59
а цвет свечей был какой? особенно 1го цилиндра
Уважайте стариков.
—
когда не знаешь что делать, делай что должен!
- кузька
- Добрый, но колючий
- Возраст: 37
- Стаж: 16 лет 10 месяцев 26 дней
- Сообщения: 22975
- Откуда: Гиперборея
- Статьи: 6
- Имя: Слава
- Автомобиль: JD
- Год выпуска: 2015
- Поблагодарили: 2193 раз.
- Награды: 8
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- YIM
- Персональный альбом
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 04 авг 2017, 01:04
Впринципе свечи оказались более менее, кроме одной — была хуже остальных (но точно не знаю в каком цилиндре стояла)
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 04 авг 2017, 13:35
Забыл написать — двигатель 1.6 G4FC коробка автомат
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
adum » 04 авг 2017, 14:45
Benga1 писал(а):P0172 — слишком богатая топливная смесь в 1 цилиндре.
Не нужно сочинять ,нет там никакого «1 цилиндра» , P0172 Система слишком обогащ. (Емкость 1) . » Емкость 1″ имеется ввиду ,что ошибка зафиксирована на основании показаний лямбды первого выхлопа (и единственного на данном движке).
Что касается ошибки ,то нужно искать почему «слишком обогащенная» ,может клапан адсорбера не держит ,может лямбда неисправная ,давление топлива ,………..
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
- adum
- Подполковник
- Возраст: 53
- Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
- Сообщения: 2696
- Откуда: Украина г.Харьков
- Статьи: 2
- Имя: Игорь
- Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
- Год выпуска: 2008г
- Поблагодарили: 371 раз.
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- Персональный альбом
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 04 авг 2017, 15:03
adum писал(а):
Benga1 писал(а):P0172 — слишком богатая топливная смесь в 1 цилиндре.
Не нужно сочинять ,нет там никакого «1 цилиндра» , P0172 Система слишком обогащ. (Емкость 1) . » Емкость 1″ имеется ввиду ,что ошибка зафиксирована на основании показаний лямбды первого выхлопа (и единственного на данном движке).
Что касается ошибки ,то нужно искать почему «слишком обогащенная» ,может клапан адсорбера не держит ,может лямбда неисправная ,давление топлива ,………..
Спасибо за пояснения. А по поводу того, что в 1м цилиндре так это мне в сервисе «умный» диагност сказал, причем на официальном сервисе.
Непонятно почему машина глохнет если заглушить клапан адсорбера. Читал, что некоторые его глушат и ездят дальше, даже ошибка не вылазит.
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
adum » 04 авг 2017, 15:08
Benga1 писал(а):Непонятно почему машина глохнет если заглушить клапан адсорбера.
А как глушили ? Нужно отсоединить вакуумный шланг от адсорбера и заткнуть его.
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
- adum
- Подполковник
- Возраст: 53
- Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
- Сообщения: 2696
- Откуда: Украина г.Харьков
- Статьи: 2
- Имя: Игорь
- Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
- Год выпуска: 2008г
- Поблагодарили: 371 раз.
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- Персональный альбом
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 04 авг 2017, 16:01
adum писал(а):А как глушили ? Нужно отсоединить вакуумный шланг от адсорбера и заткнуть его.
Да так и глушили. Причем, что с откинутым проводом, что с подключенным одинаково глохнет
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 04 авг 2017, 16:01
adum писал(а):А как глушили ? Нужно отсоединить вакуумный шланг от адсорбера и заткнуть его.
Да так и глушили. Причем, что с откинутым проводом, что с подключенным одинаково глохнет
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
adum » 04 авг 2017, 16:16
Benga1 писал(а):что с откинутым проводом, что с подключенным одинаково глохнет
Не понял ,что за провод ?
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
- adum
- Подполковник
- Возраст: 53
- Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
- Сообщения: 2696
- Откуда: Украина г.Харьков
- Статьи: 2
- Имя: Игорь
- Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
- Год выпуска: 2008г
- Поблагодарили: 371 раз.
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- Персональный альбом
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 04 авг 2017, 20:15
adum писал(а):Не понял ,что за провод ?
Питание на клапан — электрический провод который.
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Ошибка P0172
adum » 04 авг 2017, 20:53
Benga1 писал(а):Питание на клапан — электрический провод который.
А ,что могло измениться если шланг отключен и заглушен ?
Попробуй заглуши шланг адсорбера и отсоедини клемму массы с АКБ минут на пять ,дабы сбросить все коррекции и адаптации ,завести и смотреть результат .
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
- adum
- Подполковник
- Возраст: 53
- Стаж: 13 лет 6 месяцев 16 дней
- Сообщения: 2696
- Откуда: Украина г.Харьков
- Статьи: 2
- Имя: Игорь
- Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
- Год выпуска: 2008г
- Поблагодарили: 371 раз.
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- Персональный альбом
Re: Ошибка P0172
Benga1 » 19 авг 2017, 10:32
Проблема решена. Неисправен клапан продувки адсорбера — заклинил в открытом состоянии. По всей видимости он и был единственной проблемой (даже лямбду не надо было менять). Причем первый «мастер» к которому обращался снимал его, но понять, что он не исправен не смог
- Benga1
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 8 месяцев 7 дней
- Сообщения: 8
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Kia Cee’d ED
- Год выпуска: 2009
-
- Профиль
- Личное сообщение
Вернуться в Cee’d ED и FL
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
6 283
Определение кода ошибки P0172 KIA
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля KIA слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя KIA и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 KIA указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 KIA Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля KIA
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели KIA загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра KIA
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
veblik
Написано: 10-06-2013 20:30
| PostID= 275 858
Спектра 2008 года, ИжАвто, пробег 71000 км. Два месяца назад загорелся чек на приборной панели. Сразу поехал на диагностику, подсоединили свой компьютер и сказали ошибку выдает «P0172 — system too rich (B1)«. Свечи и провода сказали давай поменяем, но свечи новые, провода тоже, правда провода зажигания за 400 рублей покупал не оригинал (серые). Померили сопротивление проводов, говорят что там другое сопротивление (то ли больше то ли меньше, не разбираюсь), ну купил я у них новые за 1000 оригинальные (черные). Поставили, обнулили чек, поездил 2 дня и опять загорелся. Приехал к ним опять. Сказали если богатая смесь то свечи должны чернеть, а они белые и чистые, воздушный фильтр тоже чистый. Может форсунки говорят, может катализатор (а там ценник огого, просто так на авось неохота деньги выкидывать).
Народ подскажите, что может быть, какие моменты нужно проверить или поменять на новые, поеду на сервис и все поменяю. Вот только все это на какую сумму вылезет фиг его знает.
- Помечено как: ошибка p0172
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Видео
Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.
Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.
Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.
Что такое слишком богатая смесь
Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.
Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.
Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).
На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).
Причина богатой смеси двигателя
Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.
Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:
- воздушный фильтр;
- датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор холостого хода (клапан ХХ);
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- датчик кислорода;
- датчик температуры ОЖ;
- каталитический нейтрализатор;
- клапан EGR;
- клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
- турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
- низкая компрессия в цилиндрах.
Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.
Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.
Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.
Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.
Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.
Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.
Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.
Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.
Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.
Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.
Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.
Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.
Признаки богатой смеси
Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:
- большой расход топлива;
- неустойчивые обороты холостого хода;
- черный дым из глушителя;
- провалы мощности при ускорении;
- затрудненный запуск ДВС;
- “хлопки” в системе выпуска ОГ.
Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.
Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.
Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.
Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.
Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.
На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.
Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.
Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.
Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.
С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.
Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.
Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.
Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.
В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.
Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.
Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.
Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.
Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.
На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.
Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.
Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.
Причины богатой смеси карбюратора
Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.
Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.
Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Карбюратор Озон
Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.
Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.
Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.
Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.
Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.
Карбюратор Солекс
Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.
Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.
Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.
Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.
Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.
Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.
Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.
Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.
На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.
Заключение
Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.
Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.
Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.
Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.
С уважением, Олег!
16.04.2018, 16:47
Тюмень
Добрый день!
Стала часто появляться ошибка P0172 Как я понимаю проблема в основном связана с лямбда-зондом
Кто решил данную проблему и как поделитесь опытом, что менять в первую очередь?
16.04.2018, 20:06
Санкт-Петербург
А где она у тебя высвечивается?
16.04.2018, 20:08
Санкт-Петербург
У меня из за катализатора эта ошибка. Планирую удалять второй катализатор и ставить обманку на второй лямда зонд, но точно не знаю решит ли это проблему
16.04.2018, 21:25
Отрадный
Ставь обманку и прошей мозги и все норм будет
17.04.2018, 07:25
Екатеринбург
я поставил от 10-ки бошевский, только фишку родную на него подцепил. 3-й год катаюсь без проблем.
18.04.2018, 13:56
Тюмень
обманка + работа сколько выходит?
19.05.2018, 11:22
Москва
было такое. меняй ДМРВ,только не купи подделку как я!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором