Ford Focus 3 2012г.в. 1,6, 105 л.с. пробег 110000 км судя по программе двигатель IQDB
Клиент жалуется что автомобиль стал кушать много топлива очень часто перестал тянуть (проблема с его слов не постоянная иногда едит иногда нет) , возникли проблемы при трогание с места.
Проблема возникла три дня назад
В памяти ошибка P0172 система топливоподачи слишком богатая.
Долгосрочная коррекция -35%
Краткосрочная коррекция на ХХ 5% без минуса
Время впрыска 1-4 цил 2,5 мс; 2-3 3,5 мс
ЭБУ фиксирует пропуск воспламенения 1 цил очень частый 4 цил периодически
Компрессия (заводской переходник не очень подошел для форда поэтому есть сомнения) 10,2-10,6 атм
Сделан пневмотест 2 цил утечка 1%; 1 цилиндр утечка 10% куда идет отследить не удалось (после изготовления сцец переходника замер)
Была сделана осциллограмма ВВ отклонений нет извените не сохранил.
Была сделана осциллограмма давления в цилиндрах тоже не сохранил
катализатор в норме.
Сделан тест CSS по нему видно что 1 цил вообще на ХХ не работает. Третьей этап теста глушил автомобиль снимая разъема с модуля зажигания, но нем тоже видно отклонения в 1-4 цилиндрах по железу.
Проверил впускной тракт дымогенератором подсосов нет.
Давление топливо 3,8 атм.
Пр снятии разъема ДМРВ не чего не происходить данные почти не меняются.
При снятии разъема с ДК пропуски усиливаются и выскакивает ошибка P0172 и иногда ошибка по пропускам воспламенения в
цилиндрах.
Подскажите в чем дело.
Изменено пользователем energec
7 701
Определение кода ошибки P0172 Ford
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Ford слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Ford и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Ford указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Ford Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Ford
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Ford загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Ford
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Машина ездиет под такси пробег 69т.км расходники меняются вовремя,бензин под?
Заморгал чек под нагрузкой,пропала тяга,к нам приехала с провалом и подтраиванием.
До нас поменяли свечи-провода-модуль заж. без результата,мы проверили давление в системе,форсунки,
подсосы,компрессия 10.5бар,промыли заслонку,заменили лямбду до ката и скинули КАМ коды.
Машина заработала провал и тройняшка пропала,но не долго через 20км заморгал чек и те же симптомы…
В параметрах накопленные адаптации в +18 22,СО и СН норма,на ХХых работает с подтраиванием.
Сбрасываем КАМ коды опять все норма,адаптация в нуле обороты берет без тройняшки,провала нет.
Параметры и ошибки смотрели сканматиком и ADSом,ИДС 75 верссия не берет.
Отключили лямбду после ката накопленная адаптация в 0,после пробной поездки 3 ошибки Р0300,
Р0172, и по нагревателю, так же моргающий чек и не едет.Поставили проставку под лямбду после ката,
адаптации уехали в -15 20 эффект тот же.Похоже производители совсем спятили с экологией и завязываем
заднего кислородника на смесеобразование,пока это только предположение,завтра займемся с задней лямбдой.
Есть желание залить прошиву или свежую, или предыдущую,но пока нет возможности,что-то АДС не может…
Кто,что подскажет по таким симптомам?ЭБУ Номер по каталогу (CM_PCM_PN): DV61-12A650-BBB
CM_PCM_F18C_серийный_номер: 235297918
CM_PCM_F188_Версия_ПО: DV61-14C204-BBB
Номер (F111): AV61-12B684-DA
Спасибо.
Всем привет!
Решил написать про наболевшую проблему у фордов(я так понял полазив по форумам).
Дополню про данную проводку. В ссылке что приложил ниже пишется об авто до 2015 года выпуска, и якобы уже с 2015 такой проблемы вроде как и не должно быть, поэтому прежде чем что либо делать почитайте что пишут в статье по ссылке.
Данные публикация рассчитана как возможность поделиться опытом который принес результат. Благодарю за понимание.
Всё началось неожиданно) Вдруг откуда ни возьмись)))Я то подумал ерунда, сейчас доеду до мастерской и скажут что да почему, но не тут то было как оказалось. Авто проверили (диагностика) и человек сказал что всё в порядке. Сбросили ошибку и я поехал дальше, но через несколько месяцев снова ошибка и таже самая.
Наверное что — то не так, подумал я, и поехал в другую мастерскую. Но как оказалось вердикт всё тот же самый авто с ошибкой но всё в порядке, посоветовали помыть дроссельную заслонку.
Не великое дело, помыл и как оказалось не зря была в саже и в закрытом положение почти заросла нулевая точка(зазор заслонки между корпусом). И всё, ошибка не появлялась наверное пол года.
Но приобрёл OBD для таких случаев, что бы зря не кататься, а посмотреть что за ошибка и если P0175 и P0172 то просто сбросить и кататься дальше. Так и было, ошибка периодически появлялась, сбрасывал и ездил дальше, т.к. с авто абсолютно ничего не происходило.
Тем временем читал на форумах что и кто борется с данной проблемой, но ничего путного и дельного не было, да и нет наверное. Всё сводилось к тому что мастера советовали поменять что- нибудь(и при чём менялось очень много чего), но проблему это не решало)))) Меня это не устраивало. Но неожиданно наткнулся на интересную заметку одного мудрого человека)))Который описывает решение данной проблемы. И вся проблема сводится к проводке.
Вот статья вконтакте по данному поводу.
Статья: vk.com/pages?oid=-9423383…%D0%BD%D1%8C_ford_focus_3
И так же там есть тех.предписания по данной проблеме так называемым официалам.(сам с ремонтом к ним не обращался ещё, но пару раз консультировался).
По данной рекламации следовало то что ошибка с богатой смесью возникает из за проводки. А в проводке вся проблема, из за плохих контактов, один на массу (тоже в жгуте присоединяется с проводком от другому датчика или клапана абсорбера, второй стык проводка от датчика с другим проводом(что за провод не в курсе)
Так вроде ещё кто-то выкладывал решение данной проблемы в пайке стыков проводки, и фото были где стык, и всё такое. Но не сохранил ничего.
И я обрадовался, и при первом удобном случае полез в проводку, сам не авто электрик, но знаю что там сложного ничего нет ибо не электростанция. С другом посмотрели схему проводов на авто, где есть какие стыки проводки у ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).
Далее приступили к делу))) И вот собственно фото где мы пропояли стык и собрали всё обратно.
Как полагается, скидываем одну клейму от АКБ. Снимаем всё крепежи проводки(заранее закупить новые, я застегнул на старые, старые застёгивать проблемно, так что если не охото нервничать и всё такое, то лучше купить), скручиваем изоленту с защитной оболочки и вытаскиваем провода. Мы так почти дошли до ответвления на ЭБУ, на фото отмечено как место стыковки проводов.
Спаяли провода, замотали силиконовой изолентой, и обжали термоусадкой. Вот и всё.
Суть проблемы, по нашим наблюдениям.
Данный стык был в термоусадке и залит чем-то. Но к сожалению залитая масса из жила себя и была отслоена. Проводка ещё обёрнута в изоленту, и тут-то вот как раз и кроется проблема…В этой изоленте. От температуры, клейкая масса плавится и течёт по проводам, и там где можно создаёт проблемы как и в этом случае. Стык был сделан в виде обжимной пластины, т.е. провода были зажаты металлической пластиной, и клейкая масса с изоленты создавала плохой контакт проводов.
На данный момент уже прошёл месяц как были перепаяны провода, ошибки пока не было, но могу сказать что двигатель и коробка стали лучше работать, на холостых стабильно держится 0,6 л/ч, раньше часто плавали 0,7- 0,8 лч.
Дальше видно будет, но думаю и надеюсь что с ошибкой P0175 и P0172 покончено.
Ford Focus 3 2012г.в. 1,6, 105 л.с. пробег 110000 км судя по программе двигатель IQDB
Клиент жалуется что автомобиль стал кушать много топлива очень часто перестал тянуть (проблема с его слов не постоянная иногда едит иногда нет) , возникли проблемы при трогание с места.
Проблема возникла три дня назад
В памяти ошибка P0172 система топливоподачи слишком богатая.
Долгосрочная коррекция -35%
Краткосрочная коррекция на ХХ 5% без минуса
Время впрыска 1-4 цил 2,5 мс; 2-3 3,5 мс
ЭБУ фиксирует пропуск воспламенения 1 цил очень частый 4 цил периодически
Компрессия (заводской переходник не очень подошел для форда поэтому есть сомнения) 10,2-10,6 атм
Сделан пневмотест 2 цил утечка 1%; 1 цилиндр утечка 10% куда идет отследить не удалось (после изготовления сцец переходника замер)
Была сделана осциллограмма ВВ отклонений нет извените не сохранил.
Была сделана осциллограмма давления в цилиндрах тоже не сохранил
катализатор в норме.
Сделан тест CSS по нему видно что 1 цил вообще на ХХ не работает. Третьей этап теста глушил автомобиль снимая разъема с модуля зажигания, но нем тоже видно отклонения в 1-4 цилиндрах по железу.
Проверил впускной тракт дымогенератором подсосов нет.
Давление топливо 3,8 атм.
Пр снятии разъема ДМРВ не чего не происходить данные почти не меняются.
При снятии разъема с ДК пропуски усиливаются и выскакивает ошибка P0172 и иногда ошибка по пропускам воспламенения в
цилиндрах.
Подскажите в чем дело.
Изменено 24 сентября 2016 пользователем energec
7 206
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Ford слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Ford и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Ford указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Ford Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Ford
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Ford загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Ford
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Ford Focus 3 2012г.в. 1,6, 105 л.с. пробег 110000 км судя по программе двигатель IQDB
Клиент жалуется что автомобиль стал кушать много топлива очень часто перестал тянуть (проблема с его слов не постоянная иногда едит иногда нет) , возникли проблемы при трогание с места.
Проблема возникла три дня назад
В памяти ошибка P0172 система топливоподачи слишком богатая.
Долгосрочная коррекция -35%
Краткосрочная коррекция на ХХ 5% без минуса
Время впрыска 1-4 цил 2,5 мс; 2-3 3,5 мс
ЭБУ фиксирует пропуск воспламенения 1 цил очень частый 4 цил периодически
Компрессия (заводской переходник не очень подошел для форда поэтому есть сомнения) 10,2-10,6 атм
Сделан пневмотест 2 цил утечка 1%; 1 цилиндр утечка 10% куда идет отследить не удалось (после изготовления сцец переходника замер)
Была сделана осциллограмма ВВ отклонений нет извените не сохранил.
Была сделана осциллограмма давления в цилиндрах тоже не сохранил
катализатор в норме.
Сделан тест CSS по нему видно что 1 цил вообще на ХХ не работает. Третьей этап теста глушил автомобиль снимая разъема с модуля зажигания, но нем тоже видно отклонения в 1-4 цилиндрах по железу.
Проверил впускной тракт дымогенератором подсосов нет.
Давление топливо 3,8 атм.
Пр снятии разъема ДМРВ не чего не происходить данные почти не меняются.
При снятии разъема с ДК пропуски усиливаются и выскакивает ошибка P0172 и иногда ошибка по пропускам воспламенения в
цилиндрах.
Подскажите в чем дело.
Изменено 24 сентября 2016 пользователем energec
6 641
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Ford слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Ford и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Ford указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Ford Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Ford
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Ford загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Ford
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Ford Focus 3, 2013 1.6L Duratec p0172, p0175 решено. — ChipTuner Forum
- Имя:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить?
Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
-
Незарегистрированный
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ответ
Ford Focus 3, 2013 1.6L Duratec p0172, p0175 решено.
-
Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.
Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Регистрация Вход
Опции темы
Опции темы
- Версия для печати
Подписаться на эту тему
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 22.07.2017
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Москва
#1
Необратимость,01.03.2021 12:19
Поиском не нашел, может пригодится кому.
В общем, данный автомобиль прибыл с горящим чеком. Коррекция топлива -25% с любой стороны. Не меняется, при перегазовках все остается как прежде. Проделав обычные в таких случаях проверки, решили уточнить на всякий у фордовского диагноста на предмет возможно известных проблем. Итог — неисправность жгута проводов. Есть соответствующая бумага. Заменили жгут, коррекция ушла в нули. Подсказка «звонок другу» сработала на все 100%. Тему можно закрыть.Вложения:
-
БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 15-1076.rar
- Размер файла:
- 681.5 Кб
- Просмотров:
- 142
Меню
Необратимость
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Необратимость
Файловый архив
Скачиваний: (1) 36.32 Мб
Ответ
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
#2
Kirill,01.03.2021 18:12
Меню
Kirill
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Kirill
Найти ещё сообщения от Kirill
Файловый архив
Скачиваний: (141) 297.13 Мб
Загрузок: (4) 56.35 Мб
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 22.07.2017
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Москва
#3
Необратимость,03.03.2021 01:53
Меню
Необратимость
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Необратимость
Файловый архив
Скачиваний: (1) 36.32 Мб
Ответ
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 23.04.2020
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Тула
#4
Murakami,09.03.2021 21:14
Меню
Murakami
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Murakami
Ответ
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,821
- Адрес:
- г.Кисловодск
#5
euphoria,12.03.2021 12:48
Боян 6ти летней давности
Меню
euphoria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от euphoria
Файловый архив
Скачиваний: (380) 13.74 Гб
Загрузок: (3) 41.59 Мб
Ответ
Расширение списка коммерческих прошивок М74 от Владимира Башкирова | Новые прошивки на Kia Cerato c контроллером SIM2K-241 от Strit (CTTeam) |
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ответ
Текущее время: 07:18. Часовой пояс GMT +4.
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Видео
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Машина ездиет под такси пробег 69т.км расходники меняются вовремя,бензин под?
Заморгал чек под нагрузкой,пропала тяга,к нам приехала с провалом и подтраиванием.
До нас поменяли свечи-провода-модуль заж. без результата,мы проверили давление в системе,форсунки,
подсосы,компрессия 10.5бар,промыли заслонку,заменили лямбду до ката и скинули КАМ коды.
Машина заработала провал и тройняшка пропала,но не долго через 20км заморгал чек и те же симптомы…
В параметрах накопленные адаптации в +18 22,СО и СН норма,на ХХых работает с подтраиванием.
Сбрасываем КАМ коды опять все норма,адаптация в нуле обороты берет без тройняшки,провала нет.
Параметры и ошибки смотрели сканматиком и ADSом,ИДС 75 верссия не берет.
Отключили лямбду после ката накопленная адаптация в 0,после пробной поездки 3 ошибки Р0300,
Р0172, и по нагревателю, так же моргающий чек и не едет.Поставили проставку под лямбду после ката,
адаптации уехали в -15 20 эффект тот же.Похоже производители совсем спятили с экологией и завязываем
заднего кислородника на смесеобразование,пока это только предположение,завтра займемся с задней лямбдой.
Есть желание залить прошиву или свежую, или предыдущую,но пока нет возможности,что-то АДС не может…
Кто,что подскажет по таким симптомам?ЭБУ Номер по каталогу (CM_PCM_PN): DV61-12A650-BBB
CM_PCM_F18C_серийный_номер: 235297918
CM_PCM_F188_Версия_ПО: DV61-14C204-BBB
Номер (F111): AV61-12B684-DA
Спасибо.
Машина ездиет под такси пробег 69т.км расходники меняются вовремя,бензин под?
Заморгал чек под нагрузкой,пропала тяга,к нам приехала с провалом и подтраиванием.
До нас поменяли свечи-провода-модуль заж. без результата,мы проверили давление в системе,форсунки,
подсосы,компрессия 10.5бар,промыли заслонку,заменили лямбду до ката и скинули КАМ коды.
Машина заработала провал и тройняшка пропала,но не долго через 20км заморгал чек и те же симптомы…
В параметрах накопленные адаптации в +18 22,СО и СН норма,на ХХых работает с подтраиванием.
Сбрасываем КАМ коды опять все норма,адаптация в нуле обороты берет без тройняшки,провала нет.
Параметры и ошибки смотрели сканматиком и ADSом,ИДС 75 верссия не берет.
Отключили лямбду после ката накопленная адаптация в 0,после пробной поездки 3 ошибки Р0300,
Р0172, и по нагревателю, так же моргающий чек и не едет.Поставили проставку под лямбду после ката,
адаптации уехали в -15 20 эффект тот же.Похоже производители совсем спятили с экологией и завязываем
заднего кислородника на смесеобразование,пока это только предположение,завтра займемся с задней лямбдой.
Есть желание залить прошиву или свежую, или предыдущую,но пока нет возможности,что-то АДС не может…
Кто,что подскажет по таким симптомам?ЭБУ Номер по каталогу (CM_PCM_PN): DV61-12A650-BBB
CM_PCM_F18C_серийный_номер: 235297918
CM_PCM_F188_Версия_ПО: DV61-14C204-BBB
Номер (F111): AV61-12B684-DA
Спасибо.
Ошибка P0172 Ford: причины и способы исправления
Ошибка P0172 на автомобиле Ford может стать причиной неполадок в работе двигателя и необходимости проведения ремонта. Данная ошибка связана с смесью топлива и воздуха, и ее появление указывает на нарушение в работе системы подачи топлива. Для правильного исправления ошибки необходимо определить ее причины и принять соответствующие меры.
Причины появления ошибки P0172 Ford
Одной из основных причин появления ошибки P0172 на автомобиле Ford является нарушение в работе датчика кислорода (кислородного датчика). Датчик кислорода отвечает за контроль содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию в электронную систему управления двигателем. Если датчик неисправен или его сигнал искажен, это может привести к ошибке P0172.
Еще одной возможной причиной ошибки P0172 является нарушение в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Если данный датчик неисправен или его сигнал искажен, это может привести к ошибке P0172 и неправильной подаче топлива.
Способы исправления ошибки P0172 Ford
Для исправления ошибки P0172 на автомобиле Ford можно предпринять следующие меры:
- Проверить и очистить датчик кислорода. Если датчик неисправен, необходимо его заменить.
- Проверить и очистить датчик массового расхода воздуха. При неисправности датчика его также необходимо заменить.
- Проверить и очистить систему подачи топлива. Возможно, в системе есть неполадки, которые приводят к некорректной подаче топлива. Если обнаружены повреждения или засорения, их следует устранить.
- Проверить и очистить дроссельную заслонку. Если заслонка засорена или неисправна, это может приводить к ошибке P0172. В случае необходимости, следует заменить дроссельную заслонку.
В случае, если самостоятельные меры не привели к исправлению ошибки P0172 на автомобиле Ford, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Причиной ошибки могут быть и другие неисправности, требующие профессионального вмешательства.
Вывод
Ошибка P0172 на автомобиле Ford указывает на нарушение в работе системы подачи топлива и может привести к неправильной работе двигателя. Для ее исправления необходимо определить причины ошибки и предпринять соответствующие меры. В случае неуспешных попыток самостоятельного исправления, рекомендуется обратиться к специалисту.