DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Коррекция подачи топлива имеет отношение к значению компенсации, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал подогреваемого кислородного датчика указывает, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим соотношением. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ определяет это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0171 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
P0172 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
- В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
- Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
- Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
- Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 1,23 или более, регистрируется код DTC P0171.
- Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 0,77 или менее, регистрируется код DTC P0172.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM определяет это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Пример:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +23% или менее -23%, ECM определяет это как неисправность толпивной системы.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Причиной низкого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P0171 или P0172 выводится А DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятся B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Выполните испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
-
Считайте значения выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (OS2 B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемые на дисплее диагностического прибора.
- Результат:
- Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
- +25% = сигнал обогащенного состояния:
- более 0,5 В
- -12,5% = сигнал обедненного состояния:
- менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.
Корпус | Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) Выходное напряжение |
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | — | ||
2 |
|
||
3 |
|
- Рассмотренное испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг Случай 1 C Случай 2 B Случай 3 А
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
-
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
-
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
-
Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
|
(Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- В системе впуска нет утечки вакуума.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
-
Проверьте наличие искры (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
-
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).
- OK:
- Нет утечки газа.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
-
Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 6-14 Ом B15-1 (HT1A) — B15-4 (E1) Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
|
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)
-
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 2.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
-
Установите на место предохранитель EFI № 2.
|
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2) |
|||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Отсоедините разъем интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-2 (+B) — интегрированное реле (1B-4) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-2 (+B) или интегрированное реле (1B-4) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Подсоедините разъем интегрированного реле.
-
Установите интегрированное реле на место.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
|||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) — B36-2 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM) |
|||
OK | |
15.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
- УКАЗАНИЕ:
- Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно 20 мин.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение 20 минут со скоростью 70-100 км/час (43-62 мили в час) на 5-й передаче.
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0171 или P0172 выводится B
|
||||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
В обедненной и бедной смесях соотношение воздуха и топлива существует в неправильных пропорциях. Когда пропорция нарушается, в большинстве машин, оснащенных электроникой, система выдает ошибку с кодом 0171. В статье будет рассмотрено, что значит бедная смесь, а также расшифровка ошибки с кодом p0171 для Toyota Corolla и других разновидностей автомобилей.
Содержание
- Ошибка Р0171 — что это
- Причины возникновения ошибки Р0171
- Основные признаки обеднения состава топливной смеси
- Как диагностировать Р0171: пошаговая инструкция
- Подключить зарядное устройство к автомобилю
- Проверить все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
- Удостовериться в наличии других кодов неисправностей
- Посмотреть, нет ли утечек на впуске
- Проверить давление топлива
- Испытать обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
- Проверить подсос воздуха на выпуске
- Почистить датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
- Как убрать ошибку Р0171: таблица
- Насколько серьезной является ошибка Р0171
- Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
Ошибка Р0171 — что это
Ошибка указывает на неисправность топливной системы либо утечку вакуума. Проблема может по-разному проявляться из-за разных особенностей формирования смеси. В частности, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) она готовится в карбюраторах, при инжекторной системе питания расчет смеси производится электроникой автоматически.
Чтобы понять, что означает ошибка «бедная топливная смесь», необходимо сначала определиться с ее разновидностями.
Название | Как работает двигатель | Количество воздуха на 1 л топлива, кг |
---|---|---|
Бедная | Неустойчиво — плохо заводится, часто глохнет | 17 |
Обедненная | Снижается расход горючего, на 10% падает мощность ДВС | 15 – 16 |
Стехиометрическая | Мотор работает экономно и вырабатывает необходимую мощность | 14 – 15 |
Богатая | Кислорода внутри камеры недостаточно, и ДВС теряет мощность | Менее 14 |
По всем параметрам лучшей для двигателя является стехиометрическая смесь — ее состав оптимален. Длительная и краткосрочная коррекция подачи топлива составит 0%.
Важно! Ошибка p0171 на Тойота Королла появляется при работе ДВС на бедной и обедненной топливовоздушной смеси.
Причины возникновения ошибки Р0171
Проблема возникает из-за неисправных датчиков и деталей. Причины возникновения бедной смеси на двигателе Тойота:
- утечка вакуума;
- сбои в работе датчика расходования воздушной массы — возможно, он забит;
- из-за плохо закрытого клапана EGR идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
- сломан датчик давлений.
Если проблема в недостатке топлива, причиной могут выступать следующие неисправности:
- не работает или засорен датчик воздуха;
- установлен фильтр топлива с сопротивляемостью;
- протечки в регуляторе нажима.
Велика вероятность, что у топливного насоса не хватает мощности для работы. Либо загрязнены топливные форсунки.
Основные признаки обеднения состава топливной смеси
Из-за малого количества паров бензина в смеси слабая искра, которую генерирует свеча, не может воспламенить топливо. По наличию одного или нескольких признаков автолюбитель сможет диагностировать неисправность:
- мотор плохо заводится и может заглохнуть в дороге;
- при попытке тронуться с места машина глохнет;
- при нажатии на педаль газа реакция слабая;
- потеря мощности;
- горит индикатор Check Engine на приборной панели.
Важно! Косвенный признак — перерасход топлива из-за того, что двигатель автомобиля Toyota медленно набирает обороты.
В инжекторных моторах, которые работают на бедной смеси, можно услышать частые и длинные хлопки. Также следует осмотреть свечи. Наличие белого налета свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха.
Как диагностировать Р0171: пошаговая инструкция
Существует несколько способов устранения ошибки, однако для начала ее надо диагностировать. Начинают с осмотра шлангов и вакуумных трубок, подсоединенных к впускному коллектору. Наблюдают за оборотами холостого хода. Прислушиваются к работе двигателя — нет ли шипения и характерных хлопков. Если меры не дали результата, приступают к пошаговой комплексной диагностике.
Подключить зарядное устройство к автомобилю
Мера необходима, поскольку во время диагностики будет часто включаться зажигание. Если не подключить зарядное устройство, напряжение бортовой сети упадет — это, в свою очередь, приведет к новым неисправностям.
Проверить все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
С помощью сканера необходимо проверить параметры следующих датчиков:
- массового расхода воздуха;
- давления наддува;
- температур впуска и охлаждающей жидкости.
Совет! После замены вышедшего из строя датчика и удаления ошибки проблема должна устраниться.
При отсутствии сканера можно воспользоваться мультиметром. Однако тогда процедура займет больше времени.
Удостовериться в наличии других кодов неисправностей
Следующий шаг — поиск и проверка других кодов неисправности контроллера. Если есть код ошибки другого датчика, необходимо начинать проверку соответствующей системы автомобиля. Также есть вероятность, что ошибка появляется именно во время работы двигателя.
Посмотреть, нет ли утечек на впуске
Для работы ДВС требуется смесь топлива и воздуха. Она воспламеняется, толкает поршни, приводится в движение коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. При этом воздушная смесь попадает в двигатель через дроссельную заслонку, для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.
Если двигатель производит подсос воздуха, производительность мотора снижается. Определить неисправность несложно — после запуска двигатель издает характерное шипение.
Для проверки герметичности выполняют следующие действия:
- Проверяют шланги на двигателе на предмет трещин и слабых креплений. Хомуты должны быть надежно затянуты.
- Вокруг впускного коллектора и шлангов разбрызгивают мыльную воду. В зоне утечки появятся пузырьки.
- На холостом ходу распыляют очиститель тормозов. Обороты будут увеличиваться, если есть подсос воздуха.
Важно! Последний метод опасный — вещество может воспламениться.
В мастерских используют профессиональный способ — дымогенератор. Диагностика занимает считанные минуты.
Проверить давление топлива
К системе подачи топлива относят все элементы, которые необходимы для его перемещения от бака к форсункам двигателя. Для проверки потребуется:
- манометр давлением 5 – 6 бар;
- сантехнический тройник;
- шланг;
- хомуты.
Порядок замера следующий:
- На впускной штуцер манометра устанавливают шланг и фиксируют его хомутом.
- С топливной рампы снимают колпачок и ниппель. Надевают второй конец шланга.
- Производят 4 замера.
Порядок выполнения измерений и нормальное давление определяют по таблице.
Замер | Как определить | Давление, в атмосферах |
---|---|---|
На включенном зажигании | Включить зажигание и посмотреть показания манометра | 3 |
На холостом ходу | Запустить двигатель | 2,5 – 2,7 |
Отключить обратку | Пережать трубку системы | 7 |
Работа на нагрузках | Нажать педаль газа | 3 |
Испытать обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Назначение клапана — контроль над возвращением в цилиндр определенного количества отработанного газа. На него подаются сигналы от электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует датчики:
- температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
- дросселя;
- температуры во впускном коллекторе.
Если какой-то датчик дает некорректные данные, ЭБУ подает на EGR сигнал. Результат — промежуток времени, на который откроется клапан, превысит номинальный. Увеличится количество отработанных газов.
Для проверки работоспособности EGR на холостых оборотах двигателя от клапана отсоединяют шланг, по которому подается вакуум. Подсоединяют вакуумный насос. Если EGR исправен, обороты двигателя будут падать.
Совет! При отсутствии вакуумного насоса можно подсоединить другой шланг и создать вакуум ртом.
Проверить подсос воздуха на выпуске
Самый простой способ — завести двигатель и прислушаться к любым утечкам перед датчиками кислорода. Можно закрыть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. А самый надежный способ — подсоединить дымогенератор.
Почистить датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может беспрепятственно пройти через воздушный фильтр и скапливаться на датчике. По этой причине возможны ложные показания.
Чтобы почистить:
- Снять клеммы с АКБ, отсоединить ДМРВ от разъема.
- С помощью гаечного ключа отсоединить винт патрубка, который крепит устройство к корпусу воздушного фильтра.
- Извлечь ДМРВ из гофры, открутить саморезы.
- Если на датчике есть масляный налет, его надо убрать. Это можно сделать WD-40, спреем Жидкий ключ, спиртом или жидкостью для карбюраторных двигателей. Также следует почистить чувствительный элемент ДМРВ в виде пленки.
Совет! Есть и специализированные средства — например, Liqui Moly.
Как убрать ошибку Р0171: таблица
Причина неисправности | Как удалить ошибку |
---|---|
Утечка воздушной смеси на впуске | Восстановить герметичность системы |
Низкое давление топлива | Прочистить топливный фильтр и сеточки насоса. Заменить регулятор давления топлива |
Загрязненный ДМРВ | Прочистить |
Вышел из строя EGR | Заменить |
Сломан топливный насос | Починить или заменить |
Некорректная установка угла зажигания (у карбюраторных ДВС) | Установить на холостом ходу (800 – 900 об/мин). Оптимальным считается показатель от -1 до +1 градуса |
Засорение или износ форсунок | Почистить или заменить |
Насколько серьезной является ошибка Р0171
Ошибку необходимо устранить как можно быстрее. При нарушении состава топливовоздушной смеси двигатель работает на повышенных оборотах, что может привести к более серьезным неисправностям.
Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
Во время езды автомобиль будет дергаться, двигаться рывками. Топливо сгорает медленнее, чем обычно. Под нагрузкой двигателю сложнее набрать необходимые обороты. Основное последствие работы двигателя на бедной смеси — это перегрев ДВС, что со временем приведет к прогару клапанов. Потребуются дополнительные затраты на ремонт.
Если помимо Р0171 система выдает другие сообщения, необходимо проверить и их. Случается, что ошибка является следствием другой, более глобальной проблемы.
32 192
Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Тойота
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Коррекция подачи топлива имеет отношение к значению компенсации, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал подогреваемого кислородного датчика указывает, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим соотношением. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ определяет это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0171 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
P0172 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
- В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
- Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
- Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
- Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 1,23 или более, регистрируется код DTC P0171.
- Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 0,77 или менее, регистрируется код DTC P0172.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM определяет это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Пример:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +23% или менее -23%, ECM определяет это как неисправность толпивной системы.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Причиной низкого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P0171 или P0172 выводится А DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятся B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Выполните испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
-
Считайте значения выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (OS2 B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемые на дисплее диагностического прибора.
- Результат:
- Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
- +25% = сигнал обогащенного состояния:
- более 0,5 В
- -12,5% = сигнал обедненного состояния:
- менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.
Корпус | Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) Выходное напряжение |
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | — | ||
2 |
|
||
3 |
|
- Рассмотренное испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг Случай 1 C Случай 2 B Случай 3 А
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
-
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
-
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
-
Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
|
(Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- В системе впуска нет утечки вакуума.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
-
Проверьте наличие искры (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
-
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).
- OK:
- Нет утечки газа.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
-
Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 6-14 Ом B15-1 (HT1A) — B15-4 (E1) Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
|
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)
-
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 2.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
-
Установите на место предохранитель EFI № 2.
|
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2) |
|||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Отсоедините разъем интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-2 (+B) — интегрированное реле (1B-4) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-2 (+B) или интегрированное реле (1B-4) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Подсоедините разъем интегрированного реле.
-
Установите интегрированное реле на место.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
|||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) — B36-2 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM) |
|||
OK | |
15.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
- УКАЗАНИЕ:
- Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно 20 мин.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение 20 минут со скоростью 70-100 км/час (43-62 мили в час) на 5-й передаче.
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0171 или P0172 выводится B
|
||||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Код ошибки P0171 — “Слишком бедная смесь” появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”. Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.
Причины появления ошибки p0171
Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы:
- В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
- Возможно, вышел из строя топливный насос;
- Произошло засорение топливного фильтра;
- Возник подсос воздуха в топливной системе;
- Неисправен топливный инжектор;
- Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:
- двигатель на утечки вакуума;
- датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
- работа датчиков кислорода;
- выполняется диагностика модуля управления PCM.
Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок
Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.
В данной ситуации возможны:
- Замена топливного насоса.
- Замена топливного фильтра.
- Замена регулятора давления топлива.
- Замена блока управления двигателем.
- Замена одной или нескольких топливных форсунок.
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
- Замена датчика массового расхода воздуха.
- Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива.
Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом.
В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки.
-
08.05.2013 20:36
#1
СРОЧНО! Corolla правый руль, загорается чек, ошибка р0171
Добрый вечер! Помогите, кто может. Тойота королла, правый руль, NZE121, двигатель 1NZ. Не знаю связано одно с другим, но где-то месяц назад при разгоне машина начала тупить, т.е. жму на газ, а она как бы застревает на 2000 об. и не разгоняется. Отпускаю газ и снова нажимаю, вроде все хорошо и начинает разгоняться. А буквально на днях загорелся ЧЕК. Причем, если машина не прогрета, то чек не горит. Едешь, уже после полного прогрева двигателя, загорается. Выключаю зажигание, включаю снова — не горит. Потом пару дней машина стояла, вчера ездили — не загорался. А сегодня опять. Загорелся. Машину оставила возле работы, через некоторое время поехав в другое место, после включения зажигания не горел. Во время движения загорелся. Потом опять она постояла и уже по дороге домой так и не загорелся. Сделала самодиагностику, выдала ошибку р0171 кислородный датчик-сигнал бедной смеси. Вопрос в следующем, что это может быть? Понимаю, что вариантов много, но хотя бы приблизительно понять. Завтра записалась на диагностику, но не знаю, как себя вести, чтоб не развели. Всем спасибо, очень надеюсь на помощь.
-
08.05.2013 21:07
#2
Ну может топл насос померает .может фильтра .может форсы чистить надо .(проверять давления топливной системы)это мои мысли ..
Тойота Спринтер Марино 93г 4a fe 1.6 АКПП А240Е-04 101куз 110 кобыл.
-
08.05.2013 21:09
#3
ставлю на то что датчик мгновенного расхода воздуха засорился. помыть его и все должно исправиться.
ЗЫ: еще может топливный фильтр засорился или форсунки. тогда: форсунки промыть, фильтр поменять
ЗЗЫ: пробег то какой?
-
08.05.2013 21:45
#4
Пробег 70 тыс. Все фильтры меняла осенью.
-
08.05.2013 23:46
#5
раз фильтры новые, то остается мытье ДМРВ.
на таком пробеге можно было и не менять топливный фильтр. у меня 152 тыщщи пробега — топливный фильтр заводской и форсунки ни разу не мыты.
-
09.05.2013 05:40
#6
А вот мне кажется это кислороднику хана ! У мня так же было то горит то нет ! Поменял кислородник все прошло.
А как расход ? Не увеличился ?Civic 2001 EU-1 D15B.
Tayota Corolla Runx 2004
NZE 121,1NZ
Toyota Prius NHW20 2009
S-TAURING.
-
09.05.2013 07:26
#7
расход не засекала, т.к. езжу мало и расход и так маленький. Просто сегодня на СТО ехать, как бы не развели…
-
10.05.2013 05:56
#8
Эта ошибка слишком общая и она указывает на проблемы в образовании и сгорании топливной смеси. А на это влияет ну очень много факторов. Поэтому надо делать диагностику нормальную где будут смотреть сигналы с датчиков и анализировать..
-
10.05.2013 15:15
#9
-
10.05.2013 16:23
#10
Сделала в сервисе диагностику, ну и что… Сказали общую ошибку, которую и самодиагностика показала р0171 Рекомендации: чистка дросселя, чистка МАР, промывка инжекторов, замена свечей зажигания, последующая диагностика. И все? А как проверить, может это датчик кислорода какой накрылся? Вот сегодня немного проехали, ощущение, что расход топлива увеличился… Мне показалось. Прям не знаю, что дальше делать, куда бежать… Машина нужна позарез, а ездить страшно, как бы чего хуже не вышло…
-
10.05.2013 17:28
#11
Сообщение от irtos
Сделала в сервисе диагностику, ну и что… Сказали общую ошибку, которую и самодиагностика показала р0171 Рекомендации: чистка дросселя, чистка МАР, промывка инжекторов, замена свечей зажигания, последующая диагностика. И все? А как проверить, может это датчик кислорода какой накрылся? Вот сегодня немного проехали, ощущение, что расход топлива увеличился… Мне показалось. Прям не знаю, что дальше делать, куда бежать… Машина нужна позарез, а ездить страшно, как бы чего хуже не вышло…
Едешь в автомагаз покупаешь кислородник ( аналогов щас куча) потом в сервис , меняют и я уверен будет норма ! Чек на свечи и грязный делаешь не загорается ! там другие симптомы !!!
Тока потом отпишись !!!Civic 2001 EU-1 D15B.
Tayota Corolla Runx 2004
NZE 121,1NZ
Toyota Prius NHW20 2009
S-TAURING.
-
10.05.2013 18:44
#12
Ок! Спасибо, Денис, за помощь!
-
10.05.2013 19:17
#13
С такой ошибкой можно ездить. Ничего не случится страшного. Пока не определитесь где ремонтировать.
Ну и это…. Определите один сервис. И ремонтируйте у них. Изначально ставьте условие — меняем что скажете , но если не поможет , то деньги за запчасти возвращаете…А пока не найдете ездите , ничего страшного.
Ошибка слишком общая.
Надо смотреть показания датчиков. Сколько расход воздуха, давление топлива,показания датчика кислорода….. Это и есть диагностика. А не ошибки прочитать…Последний раз редактировалось Vovka2111; 10.05.2013 в 19:19.
Всё будет хорошо.
-
10.05.2013 20:15
#14
-
27.05.2013 16:01
#15
Добрый всем вечер! Короче, ничего хорошего не происходит. Съездила вчера в сервис с новым кислородником. Они опять просканировали, сказали, что с кислородниками все нормально и менять их не стоит. И сразу сказали, что надо топливную систему проверять. Что характерно.. ехала сегодня, на 2000 об опять стала тупить, не набирает обороты и все. Отпустила газ, опять нажала, тогда воткнулась и стала набирать. И чек после этого стал почти сразу загораться, после того, как включаешь зажигание и горит постоянно. Это меня и пугает. Может и правда с топливной системой что-то. Что делать, не знаю!? Куда бежать. А в сервисе уже насчитали за проверку топливной системы 6 тыс.
-
27.05.2013 16:42
#16
свечи и катушки зажигания проверены? ДМРВ помыт? форсунки распыляют нормально?
начинать надо с дешовых работ, а не лезть менять запчасти не разобравшись.например: сдыхающая свеча или катушка будут приводить к пропуску в зажигании. в результате в выхлопных газах будет большое количество несгоревшего кислорода, что приведет к загоранию ошибки «бедная смесь».
или: грязный ДМРВ не будет правильно определять количество всасываемого в цилиндры воздуха. в результате с «мозгов» пойдет команда уменьшить количество впрыскиваемого бензина. опять вылезет ошибка «бедная смесь»
или такой вариант: форсунки заросли грязью и не могут впрыснуть столько топлива, сколько надо. опять вылезет «бедная смесь».
-
27.05.2013 17:32
#17
понятно, спасибо. начну с дешевых. просто высказывалось предположение, что от свечей чек не горит…
-
27.05.2013 18:34
#18
Скорее всего по топливной системе — близко к истине. Так как ошибка горит постоянно, то это уже облегчит поиск. Скорее всего коррекции предельные, и уже можно искать точно. Ошибка — система слишком обеднена. Коррекции в плюсе скорее всего, датчик кислорода это всё отображает. Либо действительно по топливу недостача, либо по воздуху перебор, подсос. Ищите и найдете. Пока неисправность была плавающая это было трудно, а сейчас коли горит постоянно остается только искать. Естественно отталкиваясь от показаний датчика кислорода, ведь это он намерял вам эту ошибку.
-
27.05.2013 21:37
#19
а если топливная, ездить-то можно? а то на сервисе напугали, теперь прям даже страшно за руль садиться…
-
28.05.2013 07:34
#20
Дело сервиса — выкачивать бабло. Ездить можно не опасаясь, но проблему лучше решать.
Toyota Corona, 4S-FE, АКПП.
СТО «Винтик и Шпунтик», Кошурникова 61, корп 1, бокс 10. 983-3017810
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Corolla E150, 2.0i (3ZR-FE):
Код ошибки P0171 возникает при чрезмерно обогащенной воздухом топливо-воздушной смеси, другими словами при недостатке топлива и переизбытке воздуха. Подобное происходит, когда двигатель автомобиля забирает большое количество воздуха из окружающей кругом среды и/либо топливная система впрыскивает недостаточное количество горючего.
В результате переобогащенная воздухом смесь провоцирует пропуски зажигания, задержку реакции автомобиля при нажатии педали газа, дерганье при ускорении, нестабильные обороты на холостом ходу. В современных ДВС стандарта Евро 2 и выше лямбда-зонд мониторит показатель насыщенности топлива кислородом, соотношение воздуха к топлива в котором должно быть 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. При отклонении от данной пропорции на 25%-30% лямбда-зонт фиксирует это и появляется ошибка P0171.
Как проявляется ошибка P0171 (ошибка бедной смеси) на деле?
При работе двигателя на обедненной смеси можно заметить, что двигатель работает не ровно, особенно это заметно на холостом ходу, вы можете наблюдать за показанием тахометра он будет все время скакать. А также датчик температуры охлаждающей жидкости будет фиксировать перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что топливо-воздушной смеси теперь требуется более высокая температура сгорания. Сам автомобиль вероятнее всего будет подтупливать при разгоне, не сразу отвечая на педаль акселерометра. Двигатель будет работать на повышенных оборотах.
При длительной эксплуатации автомобиля вы, вероятнее всего зафиксируете, что расход топлива возрос. Это произойдет как следствие использования авто на низких передачах из-за недостаточной «отзывчивости» педали газа.
Код ошибки P0171 — “Слишком бедная смесь” появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”. Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.
Причины появления ошибки p0171
Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы:
- В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
- Возможно, вышел из строя топливный насос;
- Произошло засорение топливного фильтра;
- Возник подсос воздуха в топливной системе;
- Неисправен топливный инжектор;
- Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:
- двигатель на утечки вакуума;
- датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
- работа датчиков кислорода;
- выполняется диагностика модуля управления PCM.
Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок
Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.
В данной ситуации возможны:
- Замена топливного насоса.
- Замена топливного фильтра.
- Замена регулятора давления топлива.
- Замена блока управления двигателем.
- Замена одной или нескольких топливных форсунок.
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
- Замена датчика массового расхода воздуха.
- Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива.
Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом.
В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки.
35 821
Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Тойота
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха