Ошибка P0156 — Датчик кислорода 2, банк 2 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0156
Ошибка P0156 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 2 (банк 2).
Что означает ошибка P0156
Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. По мере увеличения или уменьшения количества кислорода меняется напряжение датчика кислорода.
Ошибка P0156 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 2).
Причины возникновения ошибки P0156
- Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов
- Нарушение герметичности системы впуска воздуха
- Повреждение топливных форсунок
- Неисправность датчика кислорода
- Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, идущих к датчику кислорода
- Утечка отработавших газов около датчика кислорода
- Износ или повреждение воздухозаборных или вакуумных шлангов
- Износ электрических проводов, относящихся к датчику кислорода (вследствие трения проводов об компоненты выхлопной системы)
Каковы симптомы ошибки P0156?
При появлении ошибки P0156 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение расхода топлива, а также объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0156?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
- Выяснит, меняется ли напряжение датчика кислорода по мере увеличения или уменьшения количества кислорода
- Проверит работу топливных форсунок
- Проверит электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Тщательно проверит систему выпуска отработавших газов и систему впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0156
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0156 является замена датчика кислорода без предварительной проверки других компонентов системы. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
- В первую очередь необходимо проверить электрические провода, топливные форсунки, а также воздухозаборные и вакуумные шланги.
Насколько серьезной является ошибка P0156?
Ошибка P0156 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки возможно увеличение расхода топлива, а также объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0156?
- Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, идущих к датчику кислорода 2 (банк 2)
- Устранение неисправности в системе впуска воздуха
- Устранение неисправности в системе выпуска отработавших газов
- Замена поврежденных топливных форсунок
- Замена датчика кислорода 2 (банк 2)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0156
Для надлежащего диагностирования и устранения данной ошибки требуется специальное диагностическое оборудование. Если датчик кислорода находится в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода. При удалении датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.
Нужна помощь с кодом ошибки P0156?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0156
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0156
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0156 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0156 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0156 относится ко второму датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 2, после катализатора. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0156 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0156 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0156 не считается серьезной, однако при ее появлении возможно увеличение расхода топлива, а также превышение выбросов вредных веществ. Поэтому рекомендуется удалить данную неисправность как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0156 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
Как устранить или сбросить код неисправности P0156
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0156:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0156 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0156 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Сильверадо, Trucks)
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Таурус, Фокус, F-150)
- GMC Truck
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Грандис, Паджеро)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0156 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0051, P0056, P0133, P0136, P0157, P0171, P0303, P0411, P1131, P1151, P2197.
Видео
3 985
Ошибка P0156 — неисправность датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
Описание ошибки P0156 (Банк 2, Сенсор 1):
Неисправность датчика кислорода.
Что означает ошибка P0156:
Ошибка P0156 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 2, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Причины ошибки P0156:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0156:
- При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки P0156:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0156:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0156.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0156:
- Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0156:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 2 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0156:
Второй датчик кислорода (bank 2 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
05.10.2018, 18:57
Валуйки
Как решить эту проблему. После сброса ошибки — чек не появляется дней 7-10 — затем снова выскакивает….
05.10.2018, 19:07
Витебск
У меня то же самое было,только с другим датчиком.Надо менять.Хотя я 3,5 года так ездил!)
06.10.2018, 01:09
Белгород
alamadeus-у: Беру книгу » Тойота Авенсис. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» Издательство «Легион Автодата». Год выпуска — 2008. Открываю на странице — 126. Таблица диагностических кодов неисправностей системы управления двигателем 1AZ-FE. Рестайлинг. Нахожу код ошибки — Р0156/29. Описание ошибки: Неисправность кислородного датчика — B2S2. Далее идёт указание на возможное место неисправности ( их четыре): 1. Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика, 2. Неисправен собственно кислородный датчик, 3. неисправен нагреватель кислородного датчика, 4. отказ реле системы впрыска ( » EFI » ). Теперь о периодическом «выскакивании» — » CHECK». Когда есть проблемы с кислородным датчиком или с его электрическими цепями коммутации, то Электронный блок управления ( ЭБУ) не получает «правильные» сигналы от кислородного датчика ( КД ). Но ЭБУ » считает», что ему надо так скорректировать свою работу, чтобы кислородный датчик выдавал в систему управления впрыском топлива » правильные» сигналы. Вот ЭБУ и » старается» такой режим создать для двигателя, чтобы кислородные датчики посылали сигналы по обратной связи в ЭБУ о полном дожиге топлива и отработанных газов. Но это не происходит. КД всё равно посылает в ЭБУ не верные сигналы. В этом случае ЭБУ выдаёт код ошибки — Р0156. Косвенная причина неисправности Системы управления с применением КД — это повышенный расход топлива. У Вас расход топлива повышен ? Методика поиска неисправности мне представляется следующая: Находите в своём Авенсисе КД B2S2. У меня на двигателе 1ZZ-FE имеется 2 КД. Оба они хорошо видны и к ним хороший доступ снизу, из ямы. Визуально осматриваете два подходящих провода к датчику. Провода не должны быть оборваны или скручены между собой — тогда это короткое замыкание и выход из строя предохранителя по питанию КД +12V. Проследите целостность этих проводов от датчика до ЭБУ. На этом пути будет несколько коммутационных разъёмов. Возможно там из-за окисления нарушился контакт. Далее, проверьте реле системы впрыска — «EFI» и предохранитель на питание этого КД. Если это всё исправно, то тогда замена собственно КД B2S2. Есть ещё один способ устранения этой неисправности — установка «Обманок» вместо КД. Эти обманки имитируют по выходным сигналам исправный работающий кислородный датчик. но только имитируют. Я об этом слышал, но опыта устанвки их нет. Аналоги и б/у оригиналы с разборок будут доступны по цене. На этом всё. Всем удачи на дорогах.
3
06.10.2018, 10:40
Санкт-Петербург
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Кислородные датчики измеряют содержание кислорода в выхлопных газах, а затем отправляют эти данные в ПКМ (Модуль управления силовым агрегатом). ПКМ использует информацию, предоставленную датчиками, и регулирует импульс топливной форсунки.
диагностический код P0156 ОБД2 относится к Датчик кислорода номер 2 который находится в банке номер 2. Этот датчик имеет четыре провода. ПКМ обеспечивает цепь заземления плюс цепь напряжения с опорным напряжением 0,5 В. Два других провода предназначены для нагревательного элемента кислородного датчика, один для напряжения аккумулятора, а другой для цепи заземления. Нагревательный элемент помогает кислородному датчику нагреваться быстрее, и, таким образом, замкнутый контур может быть создан за меньшее время, чем обычно требуется выхлопным газам для нагрева датчика до рабочей температуры.
Опорное напряжение Датчик кислорода (O2) зависит от содержания кислорода. Этот разброс может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольта, когда 0,1 вольта, это указывает на плохую утечку, а когда 0,9 вольта, это указывает на богатую утечку.
Когда Код неисправности установлен, это означает, что О2 застрял на определенное время, он может даже быть неактивным
Симптомы кода неисправности P0156 Общий
- Проверь двигатель свет включается.
- Экономия топлива влияет.
- Выбросы выхлопных газов увеличиваются.
Причины OBD2 P0156 Общий
Причины для установки кода P0156 ОБДII может быть
- Возможно, один из тросов соприкасается с компонентами выхлопной системы.
- В выхлопе могут быть отверстия, расположенные очень близко к кислородному датчику.
- Сигнал напряжения от кислородного датчика может быть закорочен.
- Кислород (O2) датчик может быть неисправен.
Возможные решения кода DTC P0156 Generic
Чтобы решить код неисправности P0156 OBD2ты можешь это сделать:
- Сначала с помощью сканера проверьте напряжение сигнала датчика кислорода в банке №2 при температуре двигателя в штатном режиме. Посмотрите, не застрял ли он на низком уровне. Теперь увеличьте об/мин на несколько секунд и посмотрите, не повлияет ли это на показания. Если вы начнете работать с повышенными оборотами, отказ может быть связан с возможными отверстиями в выхлопе возле кислородного (O2) Датчик и, таким образом, вызвать ложный наклон. Если выхлоп исправен, вы можете заменить Датчик кислорода (О2).
- Если об/мин показания остаются низкими, отключите Датчик О2 и наблюдайте, как показания увеличиваются примерно до 0,5 вольт. Если это так, вы можете проверить наличие воды или других элементов в Датчик кислорода Если вы ничего не найдете, вы можете изменить Датчик кислорода (O2), так как он может быть закорочен.
- Если показания напряжения после Датчик О2 отключен, все еще низкий уровень, вы можете проверить систему проводки. С помощью вольтметра и отключенного от сети Кислород (O2) Датчик, проверьте напряжение в сигнальной цепи на Датчик О2 разъем на ПКМ Обратите внимание, что результат может варьироваться в зависимости от модели, но он должен быть около 0,5 вольт. Если оно превышает это напряжение, можно устранить короткое замыкание на напряжение в сигнальной цепи.
- Изменяет Датчик кислорода (О2).