Код ошибки p0133 гранта

После замены катушки зажигания на прошлой неделе, сегодня чего-то ткнул Штат на предмет ошибок — ну мало ли. И здрасте. Никогда такого не было и вот опять. Показал две ошибки р0523 — цитата «Данный код ошибки указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил сигнал о слишком высоком давлении масла от датчика давления моторного масла.» Правда хз как связан модуль управления АКПП, когда у меня механика. Но датчик давления моторного масла точно есть. Ошибка, кстати, появлялась и раньше.

И ошибка номер два, она вылезла впервые. р0133. Причина ошибки P0133. Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно.

И если в первом случае, скорее всего, глючит датчик, цена которому рублей 200, то во втором я задумался. Ибо причин, как почитал, может быть несколько. От просто загаженного датчика, до его же, но помирающего или помершего или вообще порыва гофры и кончины катализатора.

А у меня же наступает ТО 75. И я практически решил забить, и тут на тебе. Потому как лямбда стоит где-то 2 тыр. Ну это еще ладно. А вот если что-то с катализатором или поврежденной выхлопной системой, то фиг с ней со стоимостью гарантийного ТО, лучше пусть меняют.

Кто-нибудь сталкивался с такой неисправностью? Что делали?

Пробег: 74 800 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 44.9к. Опубликовано
Обновлено

Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.

Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.

P0133 расшифровка

P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

датчик кислорода

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

показания датчиков кислорода

Симптомы

Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:

  • Дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Грубый холостой ход.

Причины

Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправен датчик кислорода.
  • Обрыв или износ проводки к датчику.
  • Утечка выхлопных газов.

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Руководство по устранению неисправности P0133

Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.

Данные стоп-кадра

Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

Осмотр проводки

Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

Проверка утечек на выхлопе

Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

Тест датчика кислорода

После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

Какие ошибки следует избегать при диагностике

Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.

Как избежать P0133?

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Дымогенератор.

     16 декабря 2021
     Лада.Онлайн  
     24 050  
      


    Ошибка P0133 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

    В ходе эксплуатации автомобиля на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, который свидетельствует о какой-то неисправности. Одной из популярных причин может быть ошибка P0133. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.

    P0133  — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.

    Vesta, XRAY с двигателем ВАЗ 1.6, 1.8л

    Код Р0133 заносится, если:

    • периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора«) больше 2 секунд;
    • отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
    • нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
    • значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
    • значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
    • прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие других неисправностей.
    2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    3. Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
    4. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    5. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

    Диагностическая информация

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

    Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

    Vesta, XRAY, Largus с двигателем Renault 1.6л

    Granta, Kalina, Priora, Niva

    Код Р0133 заносится, если:

    • периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
    • отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
    • нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
    • частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
    • значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
    • прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие других неисправностей.
    2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    3. Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
    4. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    5. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

    Диагностическая информация

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

    Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Датчики концентрации кислорода).

    А вы сталкивались с ошибкой P0133? Как удалось решить проблему?

    Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0133 указывает на проблему с датчиком кислорода, который находится до нейтрализатора. Этот датчик отслеживает количество кислорода в выхлопных газах и сообщает информацию об этом в электронную систему управления двигателем. Если датчик работает медленно, система управления может неправильно регулировать смесь топлива и воздуха, что может привести к повреждению катализатора и других деталей двигателя.

Симптомы

Основной симптом ошибки P0133 — это загорающаяся лампа «Check Engine». Кроме того, могут быть замечены следующие симптомы:

  • Потеря мощности двигателя;.
  • Неустойчивая работа двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Выбросы черного дыма из выхлопной системы.

Причины

Основные причины ошибки P0133:

  • Неисправность датчика кислорода;.
  • Неисправность электрической цепи, связывающей датчик кислорода с системой управления двигателем;.
  • Неисправность системы управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0133 механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить электрическую цепь, связывающую датчик кислорода с системой управления двигателем;.
  • Проверить датчик кислорода на наличие повреждений или износа;.
  • Проверить работу системы управления двигателем.

Насколько это серьезно

Ошибка P0133 может привести к серьезным проблемам, таким как повреждение катализатора или других деталей двигателя. Кроме того, это может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению экологических показателей автомобиля. Поэтому рекомендуется незамедлительно устранять эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0133 механик может выполнить следующие действия:

  • Заменить датчик кислорода;.
  • Отремонтировать электрическую цепь, связывающую датчик кислорода с системой управления двигателем;.
  • Отремонтировать систему управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0133:

  • P0130 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора;.
  • P0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора, банк 1;.
  • P0132 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора, банк 1;.
  • P0134 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора, банк 1;.
  • P0135 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода, банк 1, цепь питания.

На чтение 5 мин Просмотров 5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0133
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0133
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0133 звучит как «медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P0133 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от 1-го датчика кислорода O₂ или цепи. Банк 1 обозначает группу двигателя, которая содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0133 – медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики O₂ сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, который защищен вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к жгуту проводов датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). В PCM передаются данные о процентном содержании частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

Отклонения между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах вызывают изменение напряжения. Эти изменения приводят к тому, что ионы внутри датчика быстро переходят между слоями платины.

PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой (слишком много топлива).

Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и высокий, когда в выхлопе меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM в первую очередь для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

Если цепь датчика O₂ №1 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То ошибка P0133 будет сохранена в памяти, а также может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0133 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Попытки двигателя заглохнуть при замедлении.
  5. Дерганье двигателя при разгоне, после замедления.
  6. Могут присутствовать другие связанные диагностические коды неисправностей.

Ошибка P0133 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0133 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Засорен каталитический нейтрализатор.
  • Утечки выхлопных газов двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0133

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0133:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0133 снова.
  3. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
  4. Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
  5. Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0133 снова.

Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.

После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы.

Если ошибка P0133 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0133 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Аксела)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Жук, Террано, Х-Трейл)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s70)
  • ВАЗ 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Приора, Х-Рей
  • ТагАЗ Акцент, Соната
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0133 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0134, P0135, P0136, P0138, P0141, P0150, P0153, P0156, P0171, P0301, P0302, P0411, P0420, P0430, P0440, P0441, P0446, P2096, P2187.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки p0133 лада веста
  • Код ошибки p0133 ваз 2114
  • Код ошибки p0133 hyundai accent
  • Код ошибки p0133 honda
  • Код ошибки p0132 хонда