Ну а теперь о неплановых работах 😂
Как говорится, ничего не предвещало беды, как вдруг всё чаще и чаще начал загораться сервис. Читаю ошибки — Р0130 Низкое напряжение датчик кислорода 1: не присутствует. Хм, странно, проверила разъем, фишку провода, всё нормально, залила их очистителем контактов, но не помогло. Через некоторое время загорается чек и ошибка переходит в статус «присутствует». Ага, понятно. Время проверять лямбда зонд
Взяла папу с мультиметром и пошли проверять.
К слову как: напряжение на плюсовом проводе на работающей машине должно колебаться от 0,1 до 0,9, провода на подогрев должны показывать в районе 10 ом на рабочей, и 3,5 на нерабочей.
Всё так и есть. Странно. Ну ладно.
Заказала лямбду фирмы Bosch,
Запчасти на фото: LS5256, 0258005256
получила и поехала ставить.
Процесс установки то ещё веселье, головкой подлезть невозможно, ключу рожковому мешаются ранеры на коллекторе и вентилятор.
Ладно, сняла вентилятор, а для этого сняла аккумулятор с площадкой 😂
И всё равно не подлазит! Готова была уже её отпилить болгаркой и выкрутить головкой, но пришел папа, обрезал провода, просунул накидной ключ и открутил. Места как раз хватило ровно до радиатора. Поставила новую, езжу, чек не горит, сервис загорается, но реже.
И тут я подумала, что же у нас отвечает за состав смеси? ДМРВ. Но у меня его нет, а его роль играют ДТВ и ДАД. Окей, меняю ДТВ.
Запчасти на фото: 550700A
Для этого его нужно аккуратно извлечь из воздуховода вместе с уплотнительной резинкой, переставить резинку на новый датчик и запихать его назад.
Всё, красота! Ошибки нет
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0130 Opel– низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
Ошибка P0130 Opel– низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
6 лет ago AutoTime
0
7 924
Возможная причина кода ошибки P0130 Opel
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Опель
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 Opel Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Опель кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Related Posts
Ошибка P0504 OBD-II: Выключатель стоп-сигнала
AutoTime
6 лет ago
2 541 Корреляция переключатель тормоза «A»/«B»: код ошибки P0504 Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля. На приборной панели загорается предупреждающий…
Read More
P0002 KIA – ошибка регулятора подачи топлива
AutoTime
5 лет ago
84 Ошибка P0002 KIA — регулятор подачи топлива вне диапазона. P0002 — общий диагностический код неисправности (DTC) применяется ко всем автомобилям оборудованным OBD-II. Ошибка связанна с проблемами электрической цепи…
Read More
Ошибка P0038 Volvo
AutoTime
6 лет ago
332 P0038 высокое напряжение цепи управления подогревателем датчика кислорода Bank 1, Sensor 2 автомобилей Volvo Возможные причины Неисправен подогреватель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2 Обрыв или короткое замыкание…
Read More
19.12.2019, 08:05
Калуга
Добрый день! Тема вот в чем: Пару недель назад начал замечать, что напряжение бортовой сети начало проседать(13.7-13.5вольт), не придал этому значения! Пару дней назад просело до 12.8В включил печку, дворники(перед,зад) и вообще просело до 12!!! Начались глюки коробки,чуть ли не глох двигатель! Съездил на СТО, оказалось гайки на генераторе откручены! Затянули, все норм напряжение вернулось! Но начало подтряхивать на холостых и вылезла ошибка P0130! При движении проблем нет, а на холостых — ритмичные потряхивания, обороты ХХ стрелка дергается не сильно и когда трогаешься(бывает) чуть не глохнешь! Кто в теме подскажите!
19.12.2019, 09:59
Таганрог
1 й лямбда зонд (перед катализатором). Попробуйте его отключить, если обороты не будут прыгать, или скачки хотя бы уменьшатся, то меняйте лямбду (подходит универсальный бошевский от приоры, с заменой разьема правда). Если ничего не изменится с отключением датчика, смотрите дросельную заслонку.
19.12.2019, 10:05
Калуга
Вчера пробовал скидывать разъем! Трясучка не прошла, появилась ошибка Р0135! А что в дросельной заслонке может быть? Куда смотреть?
19.12.2019, 10:07
Калуга
Лямбда у меня одна! Перед катализатором! Которого уже нет, стоит пламегаситель!
19.12.2019, 10:40
Таганрог
Почистить дросельную заслонку, если сильно внутри забита. После удаления грязи, потрясите ее. В нутри при этом ничего не должно звенеть. У меня были такие же симптомы, как и у вас. В дросельной заслонке, вылетело несколько зубцов на пластиковой шестеренке. Так же нужно проверить массу на двигателе.
20.12.2019, 02:08
Мончегорск
смари, чо нашол)) https://www.drive2.ru/b/486687553114603895/
25.12.2019, 09:42
Новосибирск
P0130 Высокое или низкое напряжение датчика 1 О2
P0130 Медленное реагирование цепи 1 датчика О2
P0130 Обрыв цепи датчика 1 О2
P0130 Цепь 1 датчика О2 — скорость перехода сигналов
P0130 Цепь 1 датчика О2 — слишком мало переходов бог./бедн. и бедн./бог.
P0135 Цепь нагрева цепи 1 датчика О2
Ошибки указывают на лямбду и косвенные признаки то же. Что бы наверняка проверить, найдите в интернете график как лямбда должна работать. Потом подключите диагностику и посмотрите совпадает ли у вас график.
25.12.2019, 10:18
Калуга
Всем спасибо за помощь! Проблема решилась, довольно просто! Когда затягивали гайки на генераторе, зацепили и разъединили шланг(по моему адсорбера), под датчиком массового расхода воздуха (у предыдущих хозяев был сломан и сращен резиновым без хомутов) и получался подсос воздуха! Осматривал я на заглушенной машине и не заметил!
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
Здравствуйте. Загорелся пару недель назад CHEK. Продиагностировал Opomом оказалась ошибка P0130 — Высокое напряжение датчика кислорода. Снял лямбду, почистил в ортофосфорной кислоте, проехал около 1000 км. и думал что помогло, ан нет — опять загорелся CHEK. Ну всё, думаю надо брать новую, взял точно такую как стояла NGK 1938, поставил, скинул ошибку, CHEK потух, но бл..дь, загорелся снова. Ошибка таже самая, читал, что это может быть из-за ДМРВ, но по нему ошибок нет(стоит SIEMENS). Может есть у кого какие мысли? И ещё снимал разъём с ДМРВ — изменений в работе движка не наблюдалось и как добавить графики работы ДМРВ и лямды?
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Старожил
- Сообщения: 2681
- Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 07:36
- Автомобиль: Пешеход
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 477 раз
- Поблагодарили: 318 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
AndruXa »
Катализатор помер.
или менять, или ставить обманку на вторую лямбду
_________________
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
AndruXa писал(а):Катализатор помер.
или менять, или ставить обманку на вторую лямбду
На моём движке 1 лямбда, стоит после катализатора, кажется дело не в катализаторе. Как добавить графики работы лямбды и ДМРВ(на него подозрение)?
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 22:14
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MT5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0130
Сообщение
irfan »
havoc55,
Дядя, воспользуйся поиском.У тебя 2 датчика. 1 регулирующий смесь и влияющий на работу двигателя, другой диагностический — после катализатора. Катализатор у тебя забит, следовательно его надо либо менять, либо выбивать.
_________________
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
Galitsin »
irfan, у автора Х18ХЕ1, там установлена одна лямбда перед катализатором.
В своё время ставил такую же лямбду и всё работало отлично. Нужно Оп-комом посмотреть расход воздуха на холостом ходу и при различных оборотах и, исходя уже из этого, делать выводы о работоспособности ДМРВ.
_________________
21061 — 2106 — Vectra A C16NZ — Vectra B X16XEL — Zafira A X18XE1 — Zafira B — Z18XER — 4007 (2.4)
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
irfan писал(а):havoc55,
Дядя, воспользуйся поиском.У тебя 2 датчика. 1 регулирующий смесь и влияющий на работу двигателя, другой диагностический — после катализатора. Катализатор у тебя забит, следовательно его надо либо менять, либо выбивать.
Дядя, у меня 1 лямбда, воспользуйся поиском.
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
Galitsin писал(а):irfan, у автора Х18ХЕ1, там установлена одна лямбда перед катализатором.
В своё время ставил такую же лямбду и всё работало отлично. Нужно Оп-комом посмотреть расход воздуха на холостом ходу и при различных оборотах и, исходя уже из этого, делать выводы о работоспособности ДМРВ.
Так хочу добавить графики работы лямбды и ДМРВ в формате jpg, а как?
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 22:40
- Автомобиль: Опель Мокка
- Откуда: Витебск-Новгородская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
Lvovich »
havoc55,
С этой ошибкой отъездил 1.5 года,пока не поменял дмрв.Наличие сименса не гарантирует безошибочное долголетие.Он может глючить электрически (не корректный сигнал на эбу,) и механически (отсутствие надежного контакта в разъеме).Нужно измерить прибором питающее +12В,проверить наличие связи с «корпусом» на 3-ем контакте дмрв,целостность участка проводки от разъема дмрв до разъема эбу.
В опкоме кнопка есть записать все.Сохраните на рабочий стол скриншот работы и как фото вставьте на форуме.
Развернутый лог записать это через офис или другие приложения.
_________________
Zafira А 2000,X18XE1,116л.с.,АКПП,Japan. — была.Хочу ещё.
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
Валера1 »
Lvovich писал(а): или другие приложения.
Типа такого.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 22:40
- Автомобиль: Опель Мокка
- Откуда: Витебск-Новгородская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
Lvovich »
havoc55,
Что-то этот депозит-файл ничего нужного не показывает,подписку требует.Вы уж если не можете как у Валера1,хоть скриншот с ОпКома в режиме Х.Х. и режиме 2500 оборотов вставьте как обычную фотографию.Можете переписать показания ОпКома и в сообщение вставить.
У меня,когда умирал дмрв,периодически появлялась 0110.Потом прописалась к 0130 еще 0100 до замены датчика.Это я так,между прочим.
_________________
Zafira А 2000,X18XE1,116л.с.,АКПП,Japan. — была.Хочу ещё.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
Lvovich писал(а):havoc55,
Что-то этот депозит-файл ничего нужного не показывает,подписку требует.Вы уж если не можете как у Валера1,хоть скриншот с ОпКома в режиме Х.Х. и режиме 2500 оборотов вставьте как обычную фотографию.Можете переписать показания ОпКома и в сообщение вставить.
У меня,когда умирал дмрв,периодически появлялась 0110.Потом прописалась к 0130 еще 0100 до замены датчика.Это я так,между прочим.
Вчера час мучался чтобы добавить картинку, пишет что невозможно определить размер файла, добавляется только ссылка. Вот ссылка на сайт опель клуба, там фотки мои выложились без проблем (сообщение 210):
http://forum.opel-club.ru/index.php?sho … 982&st=200
Может совпало: прогорел глушитель, вчера подварил, ошибок пока нет.
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
- Старожил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 15:06
- Автомобиль: Zafira A 1.8 2000 AT
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
paparoach »
Не совпало. У меня от дырявой гофры 130 тоже периодически была.
_________________
Зафира А 2000, X18XE1, АКПП, Comfort
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
Ошибка P(0130) не появляется. Чтобы не плодить новую тему, есть такая проблема: на холодную при заводке бывает, что машина подтраивает (подгазовав разок троение пропадает) и машину метров 500 как будто что держит, на газ не реагирует (ошибок нет, свечи менялись несколько раз, топливный фильтр новый, давление топлива в норме). Думал подсос воздуха, искал очистетелем карба (не нашёл) и самодельным дымогенератором (был небольшой в районе ДМРВ, просиликонил и зажал сильнейшим хомутом). В чём может быть трабл?
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Старожил
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
- Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
GREENCIK »
Lvovich писал(а):проверить наличие связи с «корпусом» на 3-ем контакте дмрв
«Соплю» бросьте, посмотрите, что получиться.
_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
GREENCIK писал(а):
Lvovich писал(а):проверить наличие связи с «корпусом» на 3-ем контакте дмрв
«Соплю» бросьте, посмотрите, что получиться.
Да, надо попробовать, правильно понял: запитаться от 3го провода на фишке ДМРВ и на массу на ЭБУ? Не зря говорят, что опель- наука о контактах.
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Старожил
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
- Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
GREENCIK »
Правильно
_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
У меня 3 провод зеленого цвета с белой прожилкой, 2 ой — желтый. Так на какой подать массу с ЭБУ? 2 ой это же земля, а 3ий — сигнал ДМРВ?
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
havoc55 писал(а):У меня 3 провод зеленого цвета с белой прожилкой, 2 ой — желтый. Так на какой подать массу с ЭБУ? 2 ой это же земля, а 3ий — сигнал ДМРВ?
Кинул массу (КСТАТИ -2-ой желтый провод) — не помогло. Как с помощью мультиметра проверить? Какие показания должен показывать рабочий ДМРВ?
И ещё: если снять фишку троение пропадает, обороты возрастают.
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 06, 2016 17:29
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Ошибка P0130
Сообщение
havoc55 »
Помогла замена ДМРВ, поставил б/у оригинал ( из 3-х только один оказался рабочим).
_________________
Opel Zafira A X18XE1 2000г., МКПП
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.