Автор:
Carl Weaver
Дата создания:
23 Февраль 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0118 Honda Описание
- P0118 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Чрезмерно высокое напряжение от датчика поступает на ECM.
Возможные симптомы
Пример датчика:
P0118 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Диагностический код неисправности DTC P0118:
Высокое напряжение в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
-
Проверьте ЕСТ SENSOR 1 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.
Равняется ли показание приблизительно −40 °C и меньше, или 4,90 В и больше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакты или надежность крепления клемм в датчике 1 системы ЕСТ и блоке ECM.■ |
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините 2-контактный разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСT.
-
Соедините проводом-перемычкой клеммы №1 и №2 2-контактного разъема датчика 1 ЕСT.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
-
Проверьте ЕСТ SENSOR 1 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.
Равняется ли показание приблизительно −40 °C и меньше, или 4,90 В и больше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Снимите провод-перемычку с 2-контактного разъема датчика 1 системы ЕСТ.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
На чтение 6 мин Просмотров 12.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0118
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0118 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0118
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
- Opel (Опель Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Renault
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.
Видео
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0118 HONDA свидетельствует о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не работает должным образом. Эта ошибка связана с комбинацией Р0118, которая проявляется в результате неверного сигнала от датчика температуры.
Симптомы
Симптомы ошибки P0118 HONDA могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из них могут включать:
- Неправильное чтение температуры двигателя на приборной панели.
- Появление ошибок на приборной панели.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивый холостой ход.
- Потеря мощности двигателя.
- Неудачные попытки запуска двигателя.
Причины
Существует несколько возможных причин ошибки P0118 HONDA, включая:
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- Повреждение проводки, соединяющей ECT с ЭБУ.
- Неполадки в самом ЭБУ.
- Неисправность термостата.
- Неисправность насоса охлаждающей жидкости.
Как механик диагностирует ошибку
Механик может диагностировать ошибку P0118 HONDA, используя сканер кодов ошибок. Этот инструмент позволяет прочитать коды ошибок, которые сохраняются в ЭБУ автомобиля. Механик может также проверить проводку, соединяющую ECT с ЭБУ, чтобы убедиться, что нет повреждений или обрывов.
Насколько это серьезно
Ошибка P0118 HONDA может привести к нескольким проблемам, включая повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя. Если ошибка не устраняется, это может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0118 HONDA могут потребоваться следующие действия:
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- Проверка проводки, соединяющей ECT с ЭБУ, и замена поврежденных проводов.
- Замена термостата.
- Замена насоса охлаждающей жидкости.
- Обновление программного обеспечения ЭБУ.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0118 HONDA, включают:
- P0117: Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- P0119: Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
-
Здравствуйте. По всей вероятности, у вас просто приказал долго жить сам датчик, это значит, что его надо просто поменять.
Барнаул
-
А какой из двух датчиков? который со стороны салона или со стороны фильтра
Москва, Honda Fit
-
Здравствуйте, дополню коллегу,этот датчик даёт показания на ЭБУ двигателя.Это очень важные показания, так как на них основывается программа при запуске двигателя. Как правило, при такой неисправности надо менять датчик, но прежде его надо проверить.Сопротивление холодного датчика при 20г. должно быть примерно 2.7 ком.Если это так, то надо проверить провод к датчику, на предмет обрыва.
Датчик двухконтактный , находится в районе термостата.Клин
-
На корпусе термостата стоит два датчика, один на включение вентилятора,другой на ЭБУ. Вам нужен
37870-PLC-004-это оригинальный номер.Клин