Код ошибки p0031 мазда

Тоже вылез чек, тоже ошибка Р0031. Катаюсь с ней месяца три. Не скажу что машина стала жрать как самолёт, расход увеличился только с наступлением холодов, но это норм., сейчас прогревы и поездки в основном на короткие расстояния. Электрик на сервисе сказал ездить можно, лямбда рабочая, только подогрев не работает. Т.е. пока двигатель не прогреется, бензина больше потребляет, а прогрелся и всё в норме. Но чё-то я очкую :) , не покидает меня мысль о возможной кончине катализатора. Теоретически понимаю, что не этого не должно произойти, но всё же ссыкотно, да и замена кат. это совсем другие деньги…Но это так, мысли вслух… Лямбду я решил поменять, в связи с этим возник вопрос.

Нашёл в теме «Код ошибки Р0031» инфу что подходит DENSO DOX-0332 0541fd66f388.jpg , позвонил чтоб заказать, а продавец говорит что по моему вину пробивается верхняя лямбда- DENSO DOX-0331 Кто-нибудь в курсе, какой правильный, жаль три тысячи выбрасывать, если не подойдёт.

Есть у них, конечно, оригинал под номером Z60118861B , но там цена выше 4000 р

А ещё в качестве замены вылез BOSCH 0258986507 da31fa5be13b.jpg за 1500 р но мне кажется там колдовать с разъёмом и проводами придётся.

Ни кто не сталкивался?

13 093

Ошибка P0031 Mazda — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода

P0031 Mazda код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Что означает ошибка P0031 Mazda

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям Mazda, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 Mazda?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Mazda.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 Mazda

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Mazda, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Mazda едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Mazda 3, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

На чтение 5 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0031
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.

Видео

11 586

P0031 Mazda код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Что означает ошибка P0031 Mazda

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям Mazda, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 Mazda?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Mazda.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 Mazda

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Mazda, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Mazda едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Mazda 3, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

Всем привет !
Нашёл фотку на 63 стиле от бэхи, как вам ?) Если понравилось то плюс /нет нет )
К сути :
Скажу сразу я не электрик, но немного понимаю, а может и нет )))
/////////////////////
Короче после покупке светились ошибки
P0031 и P0134

Как уверял старый хоз что это проблемма в первом лямбда зонде . Он даже купил с разборки контракт лямбда зонд и отдал его мне .Хорошо .)

********************
Пока висел на подъёмнике при замене втулок стабилизатора решил заменить кислородник (стоял кстате sat
Арт.
STLF4J188G1B),
заменил, чек как горел так и горит .
Ну ладно подумал, лямбда с разбора кот в мешке, заказал NGK 93269 .

Вкручиваю и опять тебе ошибки, скинул через торк/форскан/карсканер, и опять …
Отцепляю фишку от кислородного датчика и то же самое …
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И тут я подумал что дело то совсем не в лямбда зонд, а в его подогреве и соответственно в проводке, ок, поднимаю машину на пирамиды и погнали .

*********************

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

Разматываю жгут у фишки лямбда зонда

Всё хорошо, думаю ну епрст, сейчас звонить их придётся .ок звоним до блока PCM
____________________
Кстате кто не знает то у нас стоит 5 Ти проводной широкополосный лямбда зонд ( это первый что до катализатора )
____________________

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

обрубыш это Экран /так и должно быть, я так понял он на сигнальный провод чтобы не было помех

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

Снимаем фишку с блока PCM

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

И начинаем искать провода, что идут на фишку лямбда зонд

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

Мулька /и обычная прозвонка, жаль нет фото, но добавлю )

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

2 лямбды от старого хозяина и моя Аля Китай вкручена

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Нашёл схему как звонить /прозвонил /все провода на ура но :

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Пятого то нет в блоке )) думаю да ну нахер спрошу у Гугла, может предохранитель стоит, но он молчал, и молчит )

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Копаем дальше, куда же уходит пин под номером 44 ////итого нашёл! Как я и говорил что должен быть сто пудова предохранитель на подогрев лямбда зонда

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Ищим

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

Ещё/всё хорошо

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Присматриваемся

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
Реле и предохранитель проверил всё работает отлично, но :

^^^^^^^^^^°°°°°°°°

В итоге этот пятый провод уходит на предохранитель, [47]pcm 10 A
С него идёт на фишку лямбда зонд 12+
А всем руководит главное реле (оно тоже исправно)
*******************
А питания нет, буду копать дальше .

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
Думал доползти до внутренней части блока предохранителей, но увы без успешно, но проверил контакт и он вроде в жопе, за что он рулит пока не понял, но вроде общий

Всем спасибо, и спасибо за ответ )
Вопрос : где потерялось 12+ на проводе от предохранителя до фишки лямбда зонд ?!))где стоит тот паук что раздаёт питание таким как егр/датчика массового расхода/1 лямбда зонд/и датчик фаз

~~~~~~~~~~~~~~~
И ещё :при подачи на прямую напряжения 12+ при снятом кислороднике то подогрев работает на всех трёх лямбда зондах и ошибки не горят !)

««««««««««««««««
Добавлено :

Прокинул дубль с предохранителя на фишку лямбда зонд .
Теперь всё работает отлично, чека нет !
Ps :в будущем разберусь всё же .

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

Дубль 2 по 0,5

Себе поставил контрактный =)

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Тоже вылез чек, тоже ошибка Р0031. Катаюсь с ней месяца три. Не скажу что машина стала жрать как самолёт, расход увеличился только с наступлением холодов, но это норм., сейчас прогревы и поездки в основном на короткие расстояния. Электрик на сервисе сказал ездить можно, лямбда рабочая, только подогрев не работает. Т.е. пока двигатель не прогреется, бензина больше потребляет, а прогрелся и всё в норме. Но чё-то я очкую :) , не покидает меня мысль о возможной кончине катализатора. Теоретически понимаю, что не этого не должно произойти, но всё же ссыкотно, да и замена кат. это совсем другие деньги…Но это так, мысли вслух… Лямбду я решил поменять, в связи с этим возник вопрос.

Нашёл в теме «Код ошибки Р0031» инфу что подходит DENSO DOX-0332 0541fd66f388.jpg , позвонил чтоб заказать, а продавец говорит что по моему вину пробивается верхняя лямбда- DENSO DOX-0331 Кто-нибудь в курсе, какой правильный, жаль три тысячи выбрасывать, если не подойдёт.

Есть у них, конечно, оригинал под номером Z60118861B , но там цена выше 4000 р

А ещё в качестве замены вылез BOSCH 0258986507 da31fa5be13b.jpg за 1500 р но мне кажется там колдовать с разъёмом и проводами придётся.

Ни кто не сталкивался?

На чтение 5 мин Просмотров 11.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0031
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.

Видео

Автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Модераторы: onix, VikaVik

код ошибки Р0031

Уважаемые форумчане, поделитесь опытом по поводу ошибки «P0031 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)». В книге такой нет, в описаниях по OBD II тоже (там сказано, что второго 0 просто не может быть).

Что проверять?

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Re: код ошибки Р0031

Сообщение onix » Пн сен 28, 2009 13:08

djadjew писал(а):Уважаемые форумчане, поделитесь опытом по поводу ошибки «P0031 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)». В книге такой нет, в описаниях по OBD II тоже (там сказано, что второго 0 просто не может быть).
Что проверять?

Проверять первый лямда зонд.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Сообщение djadjew » Пн сен 28, 2009 16:52

Спасибо. буду изучать эту тему.

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение djadjew » Вт сен 29, 2009 12:22

Onix, я понимаю, чтобы сделать окончательный вывод о неисправности датчика кислорода необходимо мерить напряжение при определённой концентрации смеси, но может всё же этот код неисправности и говорит о том, что всё — он умер. ?ли же всё-таки это только показано направление, где «копать»?

Я уже как-то спрашивал про ошибку Р0102, которая мне говорит, что неисправен ДМРВ, я его купил за 5т — ничего не изменилось, а виноват был клапан ХХ, который я просто хорошо промыл.

Вот я и думаю, может местами поменять для начала датчики на коллекторах? ?ли ещё есть какие-нибудь методы, чтобы точнее определиться: датчик или ещё что?

Заранее спасибо.

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение onix » Вт сен 29, 2009 13:08

djadjew писал(а):Onix, я понимаю, чтобы сделать окончательный вывод о неисправности датчика кислорода необходимо мерить напряжение при определённой концентрации смеси, но может всё же этот код неисправности и говорит о том, что всё — он умер. ?ли же всё-таки это только показано направление, где «копать»?
Я уже как-то спрашивал про ошибку Р0102, которая мне говорит, что неисправен ДМРВ, я его купил за 5т — ничего не изменилось, а виноват был клапан ХХ, который я просто хорошо промыл.
Вот я и думаю, может местами поменять для начала датчики на коллекторах? ?ли ещё есть какие-нибудь методы, чтобы точнее определиться: датчик или ещё что?
Заранее спасибо.

Обычно, если комп. ругается на датчик значит этот датчик нужно менять, но если этот вопрос рассматривать в приложении к МПВ, в подавляющем большинстве случаев неисправность датчика вызывают забитые катализаторы. А это значит, что зачастую неисправный датчик это следствие умирающих катализаторов.

Поэтому здесь только замена датчика не помогает, проблему лучше решать комплексно — замена или удаление катализаторов + замена датчиков.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Сообщение djadjew » Вт сен 29, 2009 22:56

Понятно. Я проштудировал все темы на форумах, связанные с катализаторами и эмуляторами, действительно надо решать проблему в комплексе.

Только вот ехать к Вам далеко (хотя масло в коробке менял именно у Вас); может кто подскажет, где в Питере грамотно могут помочь в этом вопросе.

Может Акакий что знает? Поделитесь пожалуйста опытом.

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Акакий » Ср сен 30, 2009 19:05

попробуй

«мир глушителей»

г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр. д. 85 / пр. М. Блюхера д.1

телефон:+7 812 982-58-43

телефон/факс:+7 812 633-08-93

—————————————————————

«Планета глушителей»

Лабораторный пр., 22, тел. (812) 715-21-74

Пр. ?спытателей, 17 А, тел. (812) 715-86-55

В.О., 17-я линия, 66, тел. (812) 715-66-50, 321-88-95

Одна встреча — Одна жизнь
Ниссан Альмера Классик SE 2010

Аватара пользователя
Акакий
лучший друг мазд
лучший друг мазд
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 19:58
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение djadjew » Ср сен 30, 2009 22:33

Спасибо. Уже почитал на их сайтах предложения. Завтра буду общаться.

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение djadjew » Чт окт 01, 2009 8:58

Onix, подскажите, пожалуйста, если можно, сколько у меня катализаторов и датчиков (мой VIN JM3LW28G110178064), чтоб при разговоре по телефону с сервисом не чувствовать себя глупо.

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Акакий » Чт окт 01, 2009 13:18

djadjew писал(а):Спасибо. Уже почитал на их сайтах предложения. Завтра буду общаться.

Желаю удачи!

Потом подробный отчёт с тебя

Изображение

Одна встреча — Одна жизнь
Ниссан Альмера Классик SE 2010

Аватара пользователя
Акакий
лучший друг мазд
лучший друг мазд
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 19:58
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение onix » Чт окт 01, 2009 15:42

djadjew писал(а):Onix, подскажите, пожалуйста, если можно, сколько у меня катализаторов и датчиков (мой VIN JM3LW28G110178064), чтоб при разговоре по телефону с сервисом не чувствовать себя глупо.

3 катализатора, 4 лямда зонда.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Сообщение djadjew » Чт окт 01, 2009 16:20

Да, так я и думал: попал я на расходы. Спасибо.

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение djadjew » Чт окт 01, 2009 16:25

Ну и наверное последний вопрос. Какова нумерация этих лямбд и катализаторов. То есть то, с чего я начал (с ошибки 0031) — какой у меня хандрит. Просто созвонился с сервисом и подумал, что может не всё менять пока?

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Акакий » Чт окт 01, 2009 22:50

djadjew писал(а):Ну и наверное последний вопрос. Какова нумерация этих лямбд и катализаторов. То есть то, с чего я начал (с ошибки 0031) — какой у меня хандрит. Просто созвонился с сервисом и подумал, что может не всё менять пока?

Больше чем уверен я, что в таких уважаемых организациях не разводят кроликов. А посему, смело езжай и мастер тебе всё популярно расскажет и объяснит.

Главное, что бы ты сам всё конкретно объяснил: что за болячки и в чём это выражается.

Удачи!

Одна встреча — Одна жизнь
Ниссан Альмера Классик SE 2010

Аватара пользователя
Акакий
лучший друг мазд
лучший друг мазд
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 19:58
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение djadjew » Ср окт 07, 2009 14:37

Onix, правильно ли я понимаю, что 1-ая банка это та, что стоит на коллекторе ближе к салону, а 2-ая — ближе к радиатору; 1-ый сенсор верхний (до катализатора), а 2-ой нижний?

Если так, то судя по названию ошибки Р0031 — отказ нагревательного элемента ДК, который стоит до ката, — может катализатор здесь не при чём, а нужно лишь отремонтировать цепь нагревателя или целиком заменить ДК? Этот вопрос родился после прочтения всякой всячины по этой теме с надеждой на менее затратный ремонт, а Ваше мнение очень ценно.[/img]

djadjew
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 11:26
Откуда: Ленинградская обл.


Вернуться в Двигатели MPV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Фото

15.10.2017, 12:02

Зеленоград

Всем привет! Загорелся у меня чек, проверили — ошибка р0031,т.е. неисправность лямда зонда. Купил лямда зонд здесь фирмы kavo parts, съездил поставил в сервис, ошибка не ушла, сбросили клемы,подождали, проверяем снова — нет ошибки,но сказали обязательно как нибудь съездий на диагностику пусть скинут ошибку на аппаратном уровне,ибо в мозгах она осталась. Только отъехал от сервиса и снова здрасте. Приезжаю в сервис снять ошибку аппаратом,но,к сожалению, ничего не меняется, по-прежнему р0031 выскакивает, плюсом я заметил еще и холостые обороты стали «плавать»,чего не было до замены датчика. Что подскажите?

Показать все ответы
(12)

Фото

15.10.2017, 12:45


Самара

На некоторых вещах экономить не надо! Ваш зонд не читается ЭБУ, либо он бракованный, так как нет подогрева, о чем и ошибка Р0031, и скачки оборотов. Правильный зонд Denso DOX-0331 (с готовым разъемом).

1

Фото

15.10.2017, 13:04


Пермь

Дмитрий Викторович, р0031 это ещё и неисправность разъёма, обрыв в жгуте или замыкание в жгуте.
В первую очередь проверяется проводка, а уж потом покупается датчик.
А судя по тому, что начали плавать обороты нужно проверить сигнал с датчика ( лучше компьютером ), т.к. неисправность подогрева датчика ( P0031 ) всего лишь замедляет ввод в работу датчика при прогреве, а на сигнал с датчика никак не влияет.

Фото

15.10.2017, 15:45


Новороссийск

Была поломка верхнего датчика , горел чек , не было нагрева купил датчик kavo parts ошибка ушла.

Фото

15.10.2017, 16:16


Зеленоград

Как считаете его примут обратно, правда коробки я не сохранил, осталась только квитанция?

Фото

Фото

15.10.2017, 17:07


Сургут

Деталь не примут, т.к. нарушен товарный вид — отсутствует упаковка + имеются следы установки.

Фото

16.10.2017, 18:57


Тюмень

У меня так было, заменил дачик не ушла ошибка, и обороты плавали. Оказалось прокладки впускного коллектора

Фото

16.10.2017, 19:00


Тюмень

Чтоб проверить открой капот заведи и распыли летучую жидкость из балона в район соединения впускного коллектора обороты начнут менятся, значит подсамывает воздух, отсюда и ошибка

Фото

16.10.2017, 19:01


Тюмень

Цена вопроса вместе с заменой 2-2,5тр

Фото

16.10.2017, 20:45


Пермь

У меня так было, заменил дачик не ушла ошибка, и обороты плавали. Оказалось прокладки впускного коллектора

Sichwart A, в случае с прокладками, висит ошибка Р2187 (бедная смесь на ХХ) или пропуски зажигания по какому-нибудь цилиндру, ведь там действительно идет подсос воздуха. У автора P0031 (Первый лямбда зонд, управление нагревателем — низкое напряжение цепи), а это с подсосом на впуске никак не связано…
Если после замены датчика ошибка осталась, плюс начали плавать обороты, возможно, неправильно подключены провода сигнала и подогрева…………..

Фото

17.10.2017, 17:25


Зеленоград

А как там можно неправильно провода подключить,если уже со штекером зонд шел,просто в разъем вставил и все

Фото

17.10.2017, 17:35


Магнитогорск

если брать не оригинал к примеру от калины и переносить (перепаивать) фишку

Фото

17.10.2017, 18:00


Зеленоград

Кароче, заказал оригинальный маздовский на разборке,на днях привезут,установлю и посмотрим что из этого выйдет,по крайней мере картина станет яснее

Фото

17.10.2017, 20:58


Пермь

Дмитрий Викторович, перед установкой нового датчика можно прозвонить подогрев, это два правых пина, если смотреть на разъем со стороны пинов, а за ним будет жгут проводов и датчик, его сопротивление должно быть 5.0-6.8 Ом при температуре 20С. После установки не забудьте удалить ошибки, лучше с помощью программы. Если P0031 появится снова, то круг поиска будет уже : проводка от разъема датчика до БУ ( обрыв/замыкание в жгуте ), или неисправность коммутирующего транзистора в БУ.

Фото

20.10.2017, 19:59


Зеленоград

Поставил оригинал, обороты нормализовались, сбросил чек,но он опять появился,что ж, остаётся последний вариант — поеду к электрику

1

Фото

20.10.2017, 22:37


Пермь

Датчик б/у ? Что ж сопротивление не померили ? Если предположить что подогрев на датчике исправен, то остаётся проводка или БУ… Электрик разберётся. С БУ, конечно, сложнее, но можно и забить, на работе ДВС это никак не сказывается, датчик всегда нагреется выхлопными газами, и начнет генерировать сигнал, вот только ЧЕК будет раздражать… И при новой неисправности Вы о ней не узнаете — ЧЕК-то уже горит.

Фото

20.10.2017, 22:39


Пермь

Дмитрий Викторович, после визита к электрику ждем отчет ).

Фото

21.10.2017, 16:34


Зеленоград

Датчик б/у. Чек действительно раздражает психологически. Разговаривал с электриком предварительно по телефону, сказал он что типа ЭБУ не сможет проверить, а остальное посмотрит, прозвонит

Фото

27.10.2017, 17:59


Зеленоград

Побывал я у электрика, сказал в итоге что это датчик,с проводкой все норм ?? Сколько датчиков ещё мне предстоит купить,делаем ставки

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка P0031 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0031

Ошибка P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0031

Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

Причины возникновения ошибки P0031

Ошибка P0031 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, повреждение соответствующих электрических проводов или разъема, неисправность нагревательного элемента внутри датчика, а также наличие проблем с питанием или заземлением.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0031?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Если ECM автомобиля обнаружит низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
  • Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
  • Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0031?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0031

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
  • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
  • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

Насколько серьезной является ошибка P0031?

При появлении ошибки P0031 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0031?

Для устранения ошибки P0031 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0031

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0031?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка P0031 Mazda — низкое напряжение цепи управления подогревателя ДК

1 281

P0031 Mazda код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Что означает ошибка P0031 Mazda

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям Mazda, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031

Mazda?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Mazda.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 Mazda

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Mazda, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Mazda едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Mazda 3, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

Ошибка P0031 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0031

Ошибка P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0031

Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

Причины возникновения ошибки P0031

Ошибка P0031 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, повреждение соответствующих электрических проводов или разъема, неисправность нагревательного элемента внутри датчика, а также наличие проблем с питанием или заземлением.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0031?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Если ECM автомобиля обнаружит низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
  • Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
  • Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0031?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0031

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
  • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
  • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

Насколько серьезной является ошибка P0031?

При появлении ошибки P0031 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0031?

Для устранения ошибки P0031 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0031

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0031?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

P0031 MAZDA HO2S Цепь управления нагревателем низкая

Уровень важности ремонта: 2/3

P0031 MAZDA Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом (h3OS), ряд 1, датчик 1
  • Датчик кислорода с подогревом (h3OS), ряд 1 Жгут проводов датчика 1 закорочен на массу
  • Датчик кислорода с подогревом (h3OS), ряд 1, цепь датчика 1, плохое электрическое соединение
  • Датчик кислорода с подогревом (h3OS) Блок 1 Датчик 1, предохранитель цепи
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Как мне исправить код P0031 MAZDA?

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше.Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

Технические заметки

Код означает, что проблема в цепи нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода, что является очень распространенной проблемой для кодов этого типа. Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода.

Стоимость диагностирования кода MAZDA P0031

Труд: 1,0

Стоимость диагностики кода MAZDA P0031 составляет 1,0 час труда. Расходы на ремонт автомобилей различаются в зависимости от местоположения, марки и модели вашего автомобиля и даже типа вашего двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Когда код обнаружен?

P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи подогреваемого датчика кислорода

Возможные симптомы

  • Индикатор включения двигателя (или предупредительная световая сигнализация скорого обслуживания двигателя)

P0031 MAZDA Описание

Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения.Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигает этой температуры, тем быстрее датчик начнет отправлять точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM).
Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным нагревательным элементом кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.
Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.

Комментарии

Помогите нам улучшить AutoCodes.com. Оставьте комментарий ниже или сообщите нам, поможет ли приведенная выше информация исправить код. Каковы симптомы на вашем автомобиле для кода Mazda P0031? Вы заменили какие-либо части?
Любая информация приветствуется. Спасибо Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра AutoCodes.com Powered by Disqus. ,

Значение кода, причины, симптомы и технические примечания

Уровень важности ремонта: 2/3

P0031 MAZDA Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом (h3OS), ряд 1, датчик 1
  • Датчик кислорода с подогревом (h3OS), ряд 1 Жгут проводов датчика 1 закорочен на массу
  • Датчик кислорода с подогревом (h3OS), ряд 1, цепь датчика 1, плохое электрическое соединение
  • Датчик кислорода с подогревом (h3OS) Блок 1 Датчик 1, предохранитель цепи
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Как восстановить код P0031 MAZDA?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

Технические заметки

Код означает, что проблема в цепи нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода, что является очень распространенной проблемой для кодов этого типа. Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода.

Сколько стоит диагностика P0031 MAZDA с кодом

?

Труд: 1,0

Стоимость диагностики кода P0031 MAZDA составляет 1,0 час труда. Тарифы на ремонт автомобилей варьируются по всей стране и даже в пределах одного города. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Когда код обнаружен?

P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи подогреваемого датчика кислорода

Возможные симптомы

  • Индикатор включения двигателя (или предупредительная световая сигнализация скорого обслуживания двигателя)

,


Смотрите также

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки p0044
  • Код ошибки p0030 нива
  • Код ошибки p0068 туарег
  • Код ошибки p003a
  • Код ошибки p0031 nissan