Приветствую.
Сегодняшнюю статью решил посвятить проблеме, с которой сталкиваются 2 из 3 собственников крузов, авео, орландо и других автомобилей, на которых стоит одиy самых популярных двигателей GM — F18D4 (Z18XER), а также это касается двигателей F16D4 (Z16XER), F14D4.
Так что же за такая популярная проблема, которая реально доставляет очень много неудобств и как следствие огромное количество выброшенных денег на ветер?
Все одновременно просто и сложно!
Начну из далека)))
В свое время столкнулся с тем, что требовалось сделать очередное ТО, связанное с заменой ГРМ.
Обратившись в один из сервис, решился и отдал свою ласточку на растерзание волкам, голодных до денег, которые вообще не имеют опыта работы с GM, но это я выяснил очень поздно.
Честно скажу, что специалистов разбирающихся в GM, очень мало именно поэтому пишу…
Основная проблема это некачественная услуга по замене ГРМ, что я скрываю под этим понятием:
1. Отсутствие знаний.
2. Отсутствие нужного инструмента.
3. Полное нежелание разобраться в проблеме.
и это только начало для вас…
Лирическое вступление считаю на этом можно закончить.
После того как мне оказали услугу по замене ГРМ, мой авто приобрел много новых «болезней» от лечения, которых открещивались все сервисы в Москве и области или просили столько денег, что невольно начинаешь заикаться.
Первая проблема была связана с тем, что выставлен ГРМ был не по меткам.
Вторая проблема — сломаный зуб на шестерне 55565480 (ошибки p0011 и p0014 и p0365).
Третья проблема — сдвинутая шестерня 55565480 относительно распредвала (ошибки p0011 и p0014).
Четвертая проблема — вышедшие из строя абсолютно новые шестерни фазорегулирования в ходе эксплуатации авто с ошибками из-за сломанного зуба на шестрне 55565480. Таким образом предупреждаю всех, езда с ошибками p0011 и p0014 и p0365 приводит к полному выходу из строя впускного ваноса. Именно впускного! Выпуск в 90% случая ходит и ходит… Т.е. вы попадаете еще и на новый ванос, его номер 55567049.
Покупать его б/у не стоит, так как проверить на месте не возможно, только после установки, а установка тоже стоит, в сервисах обычно это замена ГРМ + 2000. Математика простая.
В процессе того, как я начал разбираться, с чем связаны проблемы моего двигателя, я изучил огромное количество информации, но проблема в том, что она имела лишь косвенное отношение к истинным проблемам. Так вот я заменил обе лямбды, катушку зажигания, датчики положения распредвалов, датчик положения коленвала и это не полный список.
Самой большой проблемой было найти и правильно установить деталь, именуемой импульсный датчик положения распредвала 55565480.
В каждом сервисе мне предлагали заменить мой некомплектный распредвал на другой вал, но уже собранный, так как импульсный датчик не поставляется в Россию и возможно снят с производства вовсе, да и как его правильно устанавливать ни кто точно не знаюет. Инструмента для его точной установки не существует. Все его устанавливают на глаз, а это в 90% случаев не решает проблемы и владельцы уставшие от постоянных поисков просто продают свои машины. Ценники на валы на сегодняшний день начинаются от 5000 руб и это за достойные экземпляры б/у, либо покупать новый, его цена уже вообще зашкаливает — от 30000 рублей.
Ни тот ни другой вариант меня не устраивал и спустя полгода я нашел человека, который помог мне и сделал злополучный импульсный датчик.
После того как я купил новый комплект ГРМ, заодно новую помпу, новые шестерни ГРМ, новую прокладку клапанной крышки, электронные фазорегуляторы принялся за ремонт.
Для того чтобы все грамотно собрать пришлось купить спец. инструмент для установки ГРМ в виде фиксаторов шестерен ГРМ и задней планки, фиксирующей распредвалы. Отмечу, что пока я был в поисках решения проблемы ездил на сломанном авто и кроме уже вышедших деталей ГРМ нового ничего не сломалось.
Итог: после данного ремонта я проехал более 80000 км, двигатель работает ровно, как швейцарские часы, заводится с полоборота, легкий обгон на трассе с разгоном со 120 до 140 км/ч и просто удовольствие от вождения исправного автомобиля.
Что могу предложить вам:
Услугу по замене ГРМ
Импульсное кольцо 55565480, есть в наличии
Установку 55565480 на распредвал
ну и решение других проблем связанных с двигателем Z18XER
17.09.2022, 15:03
Лянтор
Доброе время суток. Делюсь собственным опытом по поиску и устранению причины ошибки P0011. Двигатель z18xer. Пробег 169000 км. Началось все достаточно давно, где-то год назад. Сначала в двигателе появился легкий цокот. Слега начали плавать холостые. Потом цокот перешел в явно выраженный стук. Двигатель начал «дизелить». На холодную холостые плавали как парусная яхта в бурю. Пришлось даже прекратить эксплуатацию машины. В голове появилась туча грустных мыслей о проблеме с мотором. Проблема усугублялась тем, что у нас в городе проблема со специалистами-мотористами. Их просто нет. Тут пришла простая мысль. Снять сканер со второй машины и посмотреть коды ошибок, если таковые имеются. Ошибки были. Это Р0014 и Р0011. При этом » Check» не горел. Сбросил ошибки, поехал. Вновь появилась ошибка Р0011. В просторах интернета много написано про эти ошибки. Но в основном даны рекомендации по полной замене всех комплектующих системы фазорегулирования: клапанов, шестерней и т.д. Если ехать на СТО и проводить полную замену это все обойдется в очень «круглую» сумму. Решил своими руками пройти всю последовательность проверки элементов. Начал с электроклапапов. Их два. Расположены они очень удобно. Проверить их можно буквально на обочине. Снял разъем. Открутил один болт (головка под «звездочку»). Снял клапан. Осмотрел. Состояние клапанов хорошее. Тонкой отверткой подковырнул фильтры-полукольца и выкинул их. Сам клапан промыл в бензине. На дне банки выпали мелкие включения типа стальной пыли. Пока первый клапан сохнул, снял второй клапан. Процедуру повторил и с этим клапаном. Затем первый клапан поставил на место второго клапана и второй на место первого. Это сделал для того, чтобы по ошибкам увидеть, если проблема с одним из клапанов, код ошибки должен поменяться. Один болт упал в моторный отсек, пришлось искать замену. Поиск болта занял больше времени, чем вся процедура проверки. Завел машину. И, о чудо, звук двигателя вернулся в норму, ошибка больше не появлялась. На следующее утро завел машину на «холодную». Холостые были в норме, двигатель работал ровно. Шумов не было. Ошибок не было. Сейчас езжу и проблем не наблюдаю. Итог. Ни копейки затрат, пол-часа работ и один болт. Вот вся цена решения проблемы. Буду рад, если мой опыт поможет таким же бедолагам, как я. Удачи всем
17.09.2022, 23:39
Симферополь
Ну это было давно известно.
Было ТСБ дилера по этим сеточкам которое многим неизвесно.
Эти сеточки ставились на время обкатки нового двигателя. После обкатки (При второй замене масла — снять!!!)
А кто это делает?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
#1
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 21 Октябрь 2018 — 17:00
Как проверить фазорегулятр ?
ошибка p0011 либо p0014. фишка фазарегулятора в масле , при подаче 12 вольт шток выходит .у кого какие мысли?
Прикрепленные изображения
#2
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 618
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 21 Октябрь 2018 — 17:01
наверно стоит проверить звезду
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#3
PetrovichMuk
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 21 Октябрь 2018 — 17:06
наверно стоит проверить звезду
как она проверяется?
#4
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 618
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 21 Октябрь 2018 — 20:42
на отсутствие люфта. звук при работе мотора есть, типа стука или звона?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#5
PetrovichMuk
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 21 Октябрь 2018 — 23:09
на отсутствие люфта. звук при работе мотора есть, типа стука или звона?
нет двигатель работает на удивление очень тихо. бывает троение и вибрация
#6
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 22 Октябрь 2018 — 11:29
@PetrovichMuk тихо всегда или на холодную все же немного звенит?
#7
PetrovichMuk
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 22 Октябрь 2018 — 11:52
В том-то и дело посторонних шумов нет. цепь по идеи не должна быть растянута, ошибку p0011 стираю а она опять вылазит и движок работает не понятно то троит то не троит иногда вибрация движка аж по всему кузову отдаёт, иногда даже глохнет. свечи менял ,компрессия 14,13,13,14,электромагнитный клапан менял, клапанную крышку менял. мысли наводят на фазорегулятры снимал при подаче 12 воль шток выходит, но смущает фишка фазорегулятра внутри мокрая в масле. купил ведро теперь жалею)
#8
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 22 Октябрь 2018 — 12:10
@PetrovichMuk то, что фишка мокрая — не есть хорошо, как вы уже сами поняли. Откуда уверенность, что с цепью все хорошо?
#9
PetrovichMuk
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 22 Октябрь 2018 — 12:33
уверенности нет. но шума цепи нет, при замене клапанной крышки визуально цепь в норме и вроде как натянута.
#10
PetrovichMuk
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 26 Октябрь 2018 — 18:09
столько советов и предложений )))))) и нафиг этот форум нужин если тут сидят пару человек. а по делу просто заменил фазорегуляторы на новые и машина поперла и ошибки пропали и долгосрочная коррекция в норму пришла. два фазика 2300 рублей
Сообщение отредактировал Амбр: 26 Октябрь 2018 — 18:25
#11
ProfNew
ProfNew
- Город:Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Отправлено 26 Октябрь 2018 — 21:04
Интересно что значит фраза «два фазика 2300 рублей»
Можно предположить что-то типа Цена вопроса = две шестерни ГРМ + 2300 рублей замена. А может быть два клапана + замена… А может быть два датчика + замена…
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#12
PetrovichMuk
PetrovichMuk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Astra j 2011
- @Упоминание
Отправлено 27 Октябрь 2018 — 11:39
Интересно что значит фраза «два фазика 2300 рублей»
Можно предположить что-то типа Цена вопроса = две шестерни ГРМ + 2300 рублей замена. А может быть два клапана + замена… А может быть два датчика + замена…
2300 рублей стоит два фозорегулятора + руки чтоб поменять
#13
ProfNew
ProfNew
- Город:Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Отправлено 27 Октябрь 2018 — 13:00
а что такое фозорегулятор?
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#14
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 27 Октябрь 2018 — 14:07
@PetrovichMuk вы о соленоидах? Вы же сами утверждали, что они исправны, разве что чутка протекает один )
#15
КатяVIN
КатяVIN
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Astra Turbo J 1,4 AT 2011
- @Упоминание
Отправлено 12 Ноябрь 2018 — 21:27
Всем привет!!! ) Есть два вопроса. Не нашла точно таких же пока…. новичок форума ещё совсем Извините, если не в нужную тему пишу…
1 вопрос: купили в салоне на днях б/у Астра турбо j 1,4 АТ 140. Всё работало, движок урчал, катались на разных скоростях перед покупкой. Потом купили, доехали до дома, всё тоже отлично, никаких ошибок на приборке, никаких звуков в движке. Машина стояла сутки на парковке. Холодно, но щас даже ещё не зима.. Через сутки утром завели на работу ехать — загорается чек жёлтый и не мигает, горит и всё. На холостых на холодном моторе. Ну, что, прислушались, мотор также ровно работает, решили проехать 3-4 км потихоньку, перед этим прогрели 8 минут на всякий случай. Проехали нормально, никаких стуков, рывков, ничего.!!!! Просто горит жёлтый чек (CHECK ENGENE) и всё!!! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? машина-то б/у… в салоне всё работало вроде… может перед этим её почистили, чтобы на время погасить ошибки, продали , а мы уже там сами потом огребали пополной?… нехорошо как-то…
2 вопрос: свистит ЦЕПЬ грм, сказали, что нормально, до 100.000 км дотерпит, потом меняйте. Нашей машине щас под 70.000 км. Свист только первые несколько минут , потом пропадает. Сколько действительно ещё протянет? У кого также было?
ВСЕМ СПАСИБО ЗАРАНЕЕ ЗА ОТВЕТЫ И ПОМОЩЬ!
#16
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 618
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 12 Ноябрь 2018 — 21:49
цепь не свистит, она гремит и если обрывается или проскакивает, то привет мотору.
свистит ремень или ролик ремня. проверяется легко.
Просто горит жёлтый чек (CHECK ENGENE) и всё!!! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
прочитать ошибку, зажигающую эту лампочку.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#17
КатяVIN
КатяVIN
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Astra Turbo J 1,4 AT 2011
- @Упоминание
Отправлено 12 Ноябрь 2018 — 21:58
цепь не свистит, она гремит и если обрывается или проскакивает, то привет мотору.
свистит ремень или ролик ремня. проверяется легко.
Просто горит жёлтый чек (CHECK ENGENE) и всё!!! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
прочитать ошибку, зажигающую эту лампочку.
ИМЕННО СВИСТИТ, И У НАС ЦЕПЬ. ЭТО ДАЖЕ САМ МЕНЕДЖЕР ПОДТВЕРДИЛ, СВИТ ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЙ ВНАЧАЛЕ, ПОТОМ НА УБЫЛЬ. СКАЗАЛ, ЧТО ЦЕПЬ НЕ РАЗОРВЁТСЯ, НЕ ПУГАЙТЕСЬ. ПРОСТО ПОМЕНЯЙТЕ НА 100.000 КМ И ВСЁ.
А ОШИБКУ КАК ЧИТАТЬ? ГДЕ?
#18
КатяVIN
КатяVIN
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Astra Turbo J 1,4 AT 2011
- @Упоминание
Отправлено 12 Ноябрь 2018 — 22:04
ТАК ЧИТАТЬ ОШИБКИ? я наверное побоюсь такое с машиной проделывать..
Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач:
а) Вставляем ключ в замок зажигания.
б) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
в) Нажимаем на педаль тормоза и держим, сильно давить не надо
г) Переключаем селектор АКПП в положение «D» (Drive).
д) Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.
е) Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
ё) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
ж) Продолжаем удерживать педали несколько секунд.
Расшифровка диагностических кодов
протокола OBD-II
Пятизначный код ошибки
Первая позиция:
P — is for powertrain codes
B — is for body codes
C — is for chassis codes
Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 — код производителя
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки
- tungus сказал за это спасибо
#19
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 618
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 12 Ноябрь 2018 — 23:13
можете и так. только когда коды будут отображаться, перепишите их полностью, не пропуская и не забывая ВСЕ их цифры. потом ошибки расшифровываете и думаете, что делать дальше.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#20
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 13 Ноябрь 2018 — 00:00
ТАК ЧИТАТЬ ОШИБКИ?
Нет, в Astra J этот метод не работает. Подключается прибор и читается. Больше никак.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:
Предшественниками возникновения ошибки P0011 могут быть: неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах под нагрузкой, тяжелый старт двигателя, загорается индикатор Check Engine на панели приборов, двигатель не набирает мощность, плохо тянет.
Причины ошибки P0011 могут заключаться в следующем:
- Рассинхронизация распределительного вала
- Неисправность электропроводки, разъёма (контактной группы) или жгута, подключенного к клапану системы газораспределения
- Непрерывный поток масла в камеру поршня VCT
- Не изменяются фазы газораспределения управления соленоидом (постоянно открыт)
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1.
Ошибка P0011 с большой вероятностью указывает на механическую неисправность VCT блока или его компонентов. Необходимо произвести проверку системы VCT пользуясь руководством.
А если давление в норме,то не лезть,что ли в канал?Если давление в ГБЦ есть(замер с порта,который Вы указали),то это не показатель работы фазиков,ибо канал маслянный на фазокрутилки, отдельный с маслонасоса, и если он забит,то давление при замере будет,а фазики работать нет.
Александр — это элементарный и простейший способ проверки , для того чтобы не поменять шестерни за свой счет , ибо обьяснять клиенту почему после замены шестерен (процедура ни разу не из дешевых) шестерни так же грохочут и на приборке та же ошибка , будет сложно . Сам каждый день вижу авто где поменяли все — шестерни , клапана……толку ноль , ибо умные решили что мерять какие то там давления это очередной бред.
Про разные каналы я в курсе , суть проверки в том чтобы проверить производительность маслонасоса в целом , и если вы в курсе , то должны были видеть диаметр маслоканала на этом моторе на разобранном моторе , и понимать что такого диаметра канал забиться не может в принципе , никогда и ничем. А еще если бы вы внимательно читали , то наверное бы увидели что я упоминал про клапан под заглушкой в районе генератора сзади двс .
при низкой производительности маслонасоса , например давление на хх -1 , мотор будет работать годами и без проблем , ибо для КШМ этого за глаза , компенсаторов которые могли бы побрякивать тут нет , по этому страдают только шестерни .
Схожая проблема и на БМВ есть, когда при износе постели валов или колец уплотнительных идет падение давления на распредвалах, в результате ошибка по ваносам . И тут тоже можно до блевотины наменяться ваносов , а можно просто давление померить.
Изменено пользователем Особых примет не имел