15 929
Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи датчика кислорода Opel.
Что означает ошибка P0136:
Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Причины ошибки P0136 Opel:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0136:
- При этой ошибке двигатель Opel может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки P0136:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Opel.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0136:
- Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Opel.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Opel:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
На чтение 4 мин Просмотров 17.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0136
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0136
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0136 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0136 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0136 относится ко второму датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, после катализатора. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0136 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0136 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0136 указывает на выход из строя датчика кислорода. Это приводит к тому, что ECM автомобиля не может регулировать соотношение топливовоздушной смеси надлежащим образом. Возможно увеличение расхода топлива, а игнорирование проблемы приведет к повреждению компонентов выхлопной системы или двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0136 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
Как устранить или сбросить код неисправности P0136
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0136:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0136 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0136 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Орландо)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daihatsu
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, F-150)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Lifan (Лифан Бриз)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Максима)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Импреза, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Рав4, Рактис, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ 2107
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус
- Уаз
С кодом неисправности Р0136 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0105, P0130, P0133, P0138, P0150, P0151, P0152, P0156, P0158, P0170, P0171, P0141, P0140, P0174, P0302, P0325, P0403, P0420, P0443, P0500, P0600, P1128, P1131, P1151, P1400, P1401.
Видео
Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.
Что это
Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.
Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:
1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.
2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.
3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.
Что делать
Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.
Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.
В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.
Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.
Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.
Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.
Как итог
В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.
#1
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 02 Июль 2012 — 11:27
уважаемые опытные вектроводы, подскажите пожалуйста о чем может говорить наличае этих ошибок и связаны ли они как-то между собой (0136, 0170)??? ИЗначально появились ошибки 0011 0014 0136 0170, после замены шестерней естественно 0011 0014 ушли, а пресловутые 0136(вроде как что-то с второй лямбдой) и 0170 (вроде как неправильное смесеобразование) остались! еще могу добавить что расход большой стал: на климате 15-16л/100км, без климата 14-14,5л/100км.
Сообщение отредактировал Rbk: 02 Июль 2012 — 11:28
#2
Rbk
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 02 Июль 2012 — 19:28
ну че никто ничего не может рассказать?
#3
Rbk
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 04 Июль 2012 — 07:33
0136 ошибка может вообще влиять на расход бенза?
#4
Rbk
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 17 Июль 2012 — 07:27
вторая лямбда (за катализатором) участвует в приготовлении смеси???
#5
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 17 Июль 2012 — 14:38
Цитата(Rbk @ 17.7.2012, 8:27)
вторая лямбда (за катализатором) участвует в приготовлении смеси???
Обе участвуют. Если хоть одна выходит из строя, включается «обходной» режим и расход топлива может порадовать только тех, кто это топливо продает.
#6
Rbk
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 17 Июль 2012 — 17:38
Цитата(Амбр @ 17.7.2012, 15:38)
Обе участвуют. Если хоть одна выходит из строя, включается «обходной» режим и расход топлива может порадовать только тех, кто это топливо продает.
кстати да, расход уже 16л/100км по БК, хоть и с климатом по городу, кстати иногда провалы были — газ жмешь при трогании, а секунды две-три ни какой реакции — это тоже может быть из-за неисправного датчика О2?
Есть смысл вообще переплачивать за оригинал, или какой-нибудь БОШевский универсальный тоже самое?
Сообщение отредактировал Rbk: 17 Июль 2012 — 17:39
#7
Pincet
Pincet
- Город:башкирия, уфа
- Автомобиль: ovb x20xev cdx
- @Упоминание
Отправлено 09 Август 2012 — 00:11
Цитата(Rbk @ 17.7.2012, 20:38)
кстати да, расход уже 16л/100км по БК, хоть и с климатом по городу, кстати иногда провалы были — газ жмешь при трогании, а секунды две-три ни какой реакции — это тоже может быть из-за неисправного датчика О2?
Есть смысл вообще переплачивать за оригинал, или какой-нибудь БОШевский универсальный тоже самое?
как с прблемой, решил? задать вопрос- одно. а после решения этой прблемы отписать- надо. ведь нас много. и кому-то это поможет, не создавая лишних тем… собственно, может отчасти, но для этого и все мы здесь…
#8
Rbk
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 13 Октябрь 2012 — 22:07
Цитата(Pincet @ 9.8.2012, 1:11)
как с прблемой, решил? задать вопрос- одно. а после решения этой прблемы отписать- надо. ведь нас много. и кому-то это поможет, не создавая лишних тем… собственно, может отчасти, но для этого и все мы здесь…
пока езжу как и прежде с ошибкой 0136, жаба душит 6-7 кРуб отдавать за маленькую хрень
подскажите, есть смысл ставить оригинал?
Сообщение отредактировал Rbk: 13 Октябрь 2012 — 22:08
#9
Pincet
Pincet
- Город:башкирия, уфа
- Автомобиль: ovb x20xev cdx
- @Упоминание
Отправлено 14 Октябрь 2012 — 15:10
Цитата(Rbk @ 14.10.2012, 1:07)
пока езжу как и прежде с ошибкой 0136, жаба душит 6-7 кРуб отдавать за маленькую хрень
подскажите, есть смысл ставить оригинал?
да, есть.
#10
Rbk
Rbk
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Vectra C (2008)
- @Упоминание
Отправлено 14 Октябрь 2012 — 19:51
Цитата(Pincet @ 14.10.2012, 16:10)
а по подробнее?
#11
Pincet
Pincet
- Город:башкирия, уфа
- Автомобиль: ovb x20xev cdx
- @Упоминание
Отправлено 16 Октябрь 2012 — 20:38
Цитата(Rbk @ 14.10.2012, 22:51)
в личке.
#12
Vitalik777
Vitalik777
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: opel kupe
- @Упоминание
Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 01:16
сдесь первый раз(((Но надеюсь на вас всех расскажу все сначала. и как было.купил я свою астру пол года назад ездил и радовался чистокровный немец но спустя пол года куда то стала пропадать тяга двигателя(((((редко но бывало(((((потом все чаще и чаще((((и еще заметил что бензин стал жрать не мерено((((в итоге уже как две недели двигатель не едет вообще(((((и сдесь меня осенило точней я вычитал что можно сделать самому диагностику в результате выдало 5 ШТУК ошибок У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ВЫЛЕЗЛИ((вот какие ошибки 013602 036504 001161 001463 017011(((кто что знает напишите очень очень жду ваших советов )))и если можно примерную цену за сколько это можно сделать))))зарания спасибо)))
#13
зачет
зачет
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 21
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel vectra c
- @Упоминание
Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 16:24
Здравствуйте а машина какая?
http://www.autopro.s…=…H&dtcblock= здесь поищите и вы уверены что ошибки правильно считали?
вот еще коды по вектре с http://forum.vectra-…m/?showtopic=78
#14
Pincet
Pincet
- Город:башкирия, уфа
- Автомобиль: ovb x20xev cdx
- @Упоминание
Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 21:57
Цитата(Vitalik777 @ 15.11.2012, 4:16)
сдесь первый раз(((Но надеюсь на вас всех расскажу все сначала. и как было.купил я свою астру пол года назад ездил и радовался чистокровный немец но спустя пол года куда то стала пропадать тяга двигателя(((((редко но бывало(((((потом все чаще и чаще((((и еще заметил что бензин стал жрать не мерено((((в итоге уже как две недели двигатель не едет вообще(((((и сдесь меня осенило точней я вычитал что можно сделать самому диагностику в результате выдало 5 ШТУК ошибок У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ВЫЛЕЗЛИ((вот какие ошибки 013602 036504 001161 001463 017011(((кто что знает напишите очень очень жду ваших советов )))и если можно примерную цену за сколько это можно сделать))))зарания спасибо)))
рано или поздно авто что-то начинает просить( но сей вопрос уместнее задать в сответствующей ветке, ибо их связь(ошибок) может указать на конкретную неисправность(всего одну).
#15
OPELIVE
OPELIVE
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: VECTRA C
- @Упоминание
Отправлено 06 Декабрь 2012 — 00:00
Всем привет . скажите Z18XE считал ошибки педалями и посчитал количество миганий но немогу понять вот например моргнула 2 1 10 8 потом пауза и снова 10 5 10 1 и что это значит ? помоги если знаете. Вообще все началось с того что горит ЕСП и АБС и иногда заводится долго и ключик с машиной гореть начинает.
#16
Pincet
Pincet
- Город:башкирия, уфа
- Автомобиль: ovb x20xev cdx
- @Упоминание
Отправлено 06 Декабрь 2012 — 09:57
Цитата(OPELIVE @ 6.12.2012, 3:00)
Всем привет . скажите Z18XE считал ошибки педалями и посчитал количество миганий но немогу понять вот например моргнула 2 1 10 8 потом пауза и снова 10 5 10 1 и что это значит ? помоги если знаете. Вообще все началось с того что горит ЕСП и АБС и иногда заводится долго и ключик с машиной гореть начинает.
ключик с машинкой- пора на ТО. там глянут свечи провода, если таковые есть, катушку. есп и абс- это точно на сервис. даже в книжке по эксплуатации об этом написано. или датчик, или провод оборван. если есть магнитное кольцо на ступице- тоже вариант неисправности.
тут- http://forum.opel-cl…showtopic=21045 и тут- http://forum.opel-cl…showtopic=69135 вполне подробная инфа. коды- http://forum.vectra-…m/?showtopic=78
Сообщение отредактировал Pincet: 06 Декабрь 2012 — 10:07
P0136 Опель
P0136 – Обрыв цепи или низкое напряжение датчика кислорода
Датчик кислорода или лямбда зонд. Этот датчик установлен на каждом современном автомобиле. Может устанавливаться от 2 до 4 датчиков. Главная функция датчика определять концентрацию кислорода в отработанном газе. Кислородный датчик обеспечивает получение численных значений отношения воздух/топливо в камере сгорания двигателя.
Устройство датчика кислорода
Измерительный элемент датчика кислорода имеет напыление благородного металла – платины с внутренней и внешней сторон. Внутри – «твердый электролит» (керамика). Работает по принципу гальванического элемента с твердым электролитом: по достижении температуры 300–350°С керамика начинает проводить ионы кислорода.
Ошибка Р0136 опель астра h, астра j
В начале загорится неисправность двигателя (чек-энджин), могут начать плавать обороты двигателя и увеличится расход топлива. Блок управления не будет получать данные о составе топливовоздушной смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива основываясь на усредненной подаче, которую заложили на заводе.
Как часто нужно менять датчик кислорода?
Мы рекомендуем заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода на пробегах 80-100тыс.км. В двигателях с большим пробегом или наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.
Замена датчика кислорода Опель
Отсоединяется электрический разъем и ключом на 22 аккуратно отворачивается датчик. Следует смазать резьбу специальной смазкой. В случаи повреждения резьбы, обязательно пройти метчиком М22х1.5.
Так же можно ознакомится с другой неисправностью второго датчика кислорода.