Каждый владелец опель с роботизированной коробкой сталкивается с поломкой. Робот Опель надежный, но после пробега в 120-140тыс.км возникают поломки. Рассмотрим одну из самых распространённых неисправностей. Когда на щитке приборов загорается «ошибка F» или пустое окошко передачи, машина не заводится и не может двигаться. Следует сделать диагностику коробки передач. Если по диагностике выявляется ошибка Р1607 то следует в первую очередь диагностировать блок Easytronic TCM.
Р1607- ошибка управления положения приводом сцепления.
Устройство блока управления Easytronic (ТСМ).
Электронно-гидравлический блок управления трансмиссией состоит из трех основных частей.
- Механическая часть (сервопривод сцепления)
- Электронная часть (ЭБУ – плата управления)
- Гидравлическая часть (насос высокого давления)
Ошибка Р1607 может появится из-за поломки в любой части блока. Для выявления неисправности следует протестировать блок на стенде и выявить точную проблему. Далее ремонтировать одну из трех частей блока ТСМ.
Рассмотрим подробнее каждую часть модуля и возможные неисправности.
Механическая часть
Механический редуктор с электромотором. Вращение электромотора преобразуются в движения червячного редуктора, который нажимает на гидравлический насос. Создается давление тормозной жидкости для выжима сцепления. Износ возникает как правило в движущихся и трущихся частях. Щеточный узел, трущаяся червячная пара (пластиковая шестеренка). Заклинивание редуктора или износ щеточного узла тоже приведет к появлению ошибки Р1607. Подшипники установлены с двух сторон электромотора. Нижний подшипник установлен на валу, нагружен сильнее и чаще выходит из строя. Верхний подшипник запрессован в корпус крышки блока управления. Верхний подшипник выходит из строя как правило из-за не закрытой заглушки, появляется скрежет и шум.
Электронная часть
Электронная плата управления выжимом сцепления и переключением передач. Плата многослойная с силовой частью, для управления исполнительными элементами (моторы переключения и сервопривод сцепления). На плате расположена флеш память и еепром, в которой находится вся информация об автомобиле, коробке передач и программа управления.
Поломки эл.паты тоже частое явление для робота Опель. Из наиболее распространённых это выгорание силовой части (транзисторы), и выхода из строя каскада питания эбу, что тоже может привести к ошибке P1607.
Гидравлическая часть
Гидравлический насос высокого давления прикручен двумя болтами к сервоприводу сцепления и стыкуется с ним через шаровидное соединение. Гидравлический насос засасывает жидкость из бачка, через возвратно поступательные движения нагнетает давление для выжима сцепления. Конструкция надежна и проста, но в работу вмешиваются суровые реалии эксплуатации автомобиля. Грязь и песок попадают на шток и уплотнения разбивая и царапая поверхность. Главный фактор долговечности резиновых уплотнений насоса, это качественная тормозная жидкость и её своевременная замена. К примеру если залить АТФ или трансмиссионное масло это приведет к заклиниванию насоса и появлению ошибки Р1607.
Ремонт блока ТСМ
Почти все проблемы блока ТСМ поддаются ремонту с большой надежностью. Наш сервис Opel-robot производит ремонт в кратчайшие сроки и с гарантией. Все запчасти в наличии на нашем складе. Замена щеток, якоря, пластиковой шестерни, пайка силовых транзисторов, ремонт насоса easytronic. Устраняем ошибку P1607 Р1607. Ремонт блока ТСМ по ошибке P1607 Р1607.
Opel astra-H Проблемма «роботом» P1607 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Opel astra-H Проблемма «роботом» P1607
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
История такова, после буксования зпахло гореоым сцеплением и на индикаторе КПП загорелась F.
В блоке АКПП постоянно появляется ошибка P1607 — Clutch actuator maifunction (неисправен привод сцепления). Щетки электродвигателя были заменены еще до меня, мною заменены повторно, состояние статора отличное. Неисправность иногда исчезает, но при попытке прокачать или просто погонять привод появляется снова.
Мое предположение неисправность в систем контроля тока на электродвигателе. Двигатель управляется через 4 ключа BUK7611.
У кого есть опыт ремонта подобных блоков? Есть информация по коду ошибки условию ее возникновения. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 05.09.2007
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Красноуфимск
А в каком состоянии щетки на электодвигателе привода сцепления?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
В идеальном были заменены до меня еще даже не притерлись до конца. Я для надежности еще раз заменил на более качественные.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Эта ошибка может быть вызвана и механической неисправностью сцепления ( корзина «распустилась», неисправность диска. выжимного).
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,992
- Адрес:
- МО
Блок управления Изитроник. Фотка блока из ящика с битыми донорскими блоками. Ошибка Р1607 — это обрыв в цепи мотора привода сцепления, а это либо щетки, либо ключи. Реже клинящий выжимной подшипник.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
Ошибка появляется еще до прокачки сцепления. Корзина может там и «развалилась» но ошибка появляется еще ло того как сцепление начнет работать. Сейчас проверил сопротивление м/у щетками моторчика 1.4 ом. что-то маловато.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
P1607 Неисправность привода сцепления
Блок управления обнаруживает разницу между заданным и фактическим положением сцепления.
Действие:Контрольная лампа техобслуживания ВКЛ.
В информационном дисплее отображается «F». -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
Так и есть
Если гонять опорожняемом активатор похоже проскакивает конечные точки и выскакивает ошибка. А при установленном на место, при прокачивании не может перемещаться рабочий цилиндр сцепления привод останавливается и выскакивает ошибка.
Поскольку столкнулся первый раз, не обратил внимание на параметры желаемое положение и фактическое положение привода. И не правильно истолковал ошибку, как обрыв мотора.
Машину отправил разбираться с заклинившей корзиной сцепления. -
offline
avoelektrik
- Регистрация:
- 30.04.2009
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- samara
если есть теч,то неплохо было бы сделать адаптацию и заучивание,около 10 изиков чинил,только щётками обходился,если корзина лопаеться,то скоростя вкл. с хрустом.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
Пользуюсь ScanDoc функция адаптации точки, сцепления есть но вот делать ее как-то побаиваюсь. Хода нет у сцепления и от машины за тир дня запах горелого сцепления так и не выветрился.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Полностью исключить неисправность привода тоже нельзя.
-
offline
avoelektrik
- Регистрация:
- 30.04.2009
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- samara
сними с мотора привода заглушку и крути отвёркой,наблюдая за фактическом положения привода сцепления,должен двигаться от 0.3-до 18мм приблизительно
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
При включении зажигания или при нажатии на тормоз привод сцепления пытается его выжать но останавливается на 10 мм вместо 17 мм и P1607 Я попытался его немного докрутить отверткой со стороны корзины слышится хруст. И крутить туго. Думаю этого достаточно для отправки машины на снятие коробки.
Подробности будут позже. -
offline
avoelektrik
- Регистрация:
- 30.04.2009
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- samara
ну если ты говоришь что паленом сцепой за версту несёт,то 100 процнтов карзина синия и прилипший выжимной,если сцепление стояло свежее,то ведомый диск почему то выживает.
-
offline
Разное
- Регистрация:
- 03.01.2007
- Сообщений:
- 271
- Адрес:
- Новошахтинск
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.07.2007
- Сообщений:
- 886
- Адрес:
- Удмуртия п. Кизнер
Закончилось все заменой сцепления.
-
offline
Автомеханик-дианост
- Регистрация:
- 26.10.2008
- Сообщений:
- 753
- Адрес:
- Тула
Поддерживаю, скорее всего. Надо начать со сцепления. И попробовать адаптировать точку контакта. Если робот помрет во время адаптации, менять сцепление.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 27.08.2012
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Тамбов
Добрый вечер! С толкнулся с похожей ситуацией. Астра H 2006г. Притащили. Двигатель запускался, но при включении скорости хруст и не едит. Висит ошибка Р1607. Попробовал сделать точку схватывания(ушла в аварию и превышено время). Бачек с тормозной жидкостью оказался пуст. Долил, попробовал сделать прокачку, заметил что мотор не на всех этапах реагирует. Заменил щетки. Поставил блок, первый этап прокачки прошел, остальные мертвые. Спустил давление в системе и без тормазухи мотор отработал все этапы. Пока встал в тупик. У кого какие мысли? Спасибо!
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,466
- Адрес:
- Архангельск
По уму прокачивается-спец. аппаратом под давлением. Первый этап, как раз только для аппарата. После начинает гонять уже приводом. Ошибки остались? Тест привода сцепления работает?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 27.08.2012
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Тамбов
Десятки раз прокачивал без давления, все было нормально.Ошибка то активная , иногда нет и машина заводится. Тестом пробовал. В основном работает.Добавлено через 4 минуты
Стал грешить на клапан, при снятом блоке прокручивал шкив(открывает и закрывает).
Последний раз редактировалось Дрюн; 03.11.2016 в 22:44.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 27.08.2012
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Тамбов
У якоря выработка небольшая, зачистил. Как без снятии коробки определить что это сцепление? Хочу еще раз попробовать прокачать без жидкости. Если циклы будут проходить , значит лезть в коробку.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,466
- Адрес:
- Архангельск
Никак.
Можно снять главный цилиндр, проверить ход поршня, чтобы перемещался более менее легко и без заеданий. Было пару машин, в одной из за грязи клинил, в другую масло залили вместо тормозухи.
Пробег какой? -
offline
диагност
- Регистрация:
- 27.08.2012
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Тамбов
Это ВЫ про нижний клапан?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 27.08.2012
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Тамбов
Я окручивал крепление,Вращая шток он выходит. Двигается нормально. Есть только на самом штоке несколько полос(процарапанных)Добавлено через 9 минут
Единственное , не смог вытащить.
Последний раз редактировалось Дрюн; 03.11.2016 в 23:18.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
Re: Изя ошибка P1607 машина мертвая
Сообщение
Виктор74 »
сколько денег ушло?
P.S у меня сегодня самого первый раз случилось что-то. Вчера вечером машину завёл, и тут же заглушил. Закрыл и ушёл домой. Сегодня утром модный такой весь, в рубашечке с галстуком, сажусь в машину, заводить, а она не заводится. Я Чуть сознание не потерял. Вообще признаков жизни не подаёт, крутит и всё. Снял аккумулятор. Посидел. Поставил на место аккумулятор. Давай заводить, не заводится. Газ в пол, крутила, крутила и оп, завелась. Какой-то глюк не понятный. видать вчера завёл, и заглушил. И видать какой-то сбой внутри, или перепад давления в трубопроводе. ХЗ. целый день ездил, вообще проблем нет и не было раньше. Вот такая история сегодня приключилась.
_________________
Зафира 1.6 целых 115 лошадей(элитных скакунов)1.6 XER. МТ5, круиз, тонированная, клубная наклейка, светлячек, Класное815ТранспортноеСредство93, цвет- серебро. MAISUN с GPSсом. Расписанные двери ещё.
Была один-в-один подобная проблема — один транзистор в цепи привода хандрил.Так что не факт,что сцепление.Он заменит,не прокатит,на вас бочку покатит.))
Да может и так.Тут по-любому попадать либо на полный ремонт блока(я пока дошел до сцепы,поменял щетки,проверил электрику,пересадил флеш,коробку то не охото снимать),либо снимать коробку,что по времени почти одинаково.Решать создателю темы.Если мотор под нагрузкой отваливается(а без жижи работает),то в равной степени может быть и то и другое.Я специально написал,что у меня отваливался только ,когда на гидроутечке доходил до 10-11мм,пробовал раз 10,жижу сливаешь ок.Создатель темы даже тест выжимного не сделал,чем тут помочь.
10.06.2022, 13:56
Волгоград
Добрый день.Ошибка Р 1607-00 Неисправность привода сцепления. Подскажите пожалуйста советом, как и у всех с хорошим пробегом судя по сообщениям на форуме, накрывается блок управления сцеплением, и причина этому обычно «щетки». сами вскрыли блок, щетки заменили.почистили якорь., купил DOT4, доливали жидкость в бочок под аккумулятором и постоянно крутили вал, так сказать прогоняли жидкость. «Р1607-00» — «НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ», а до этого показывали : Р1725-09 -ОБРЫВ ЦЕПИ ИЛИ НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ переключающего эл.двигателя Р1726-низкое напряжение или обрыв селективного эл.двигателя Р1726-00 неиспраность селективного эл.двигателя, но они все исчезли и осталась только Р1607 «НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ», при вращения вала вручную ошибка не исчезает.
10.06.2022, 14:18
Москва
При включении зажигания моторчик крутится ? если нет значит что то собрали не правильно.
10.06.2022, 15:02
Волгоград
Добрый день DOGMA3000.Спасибо за отзыв.а как определить вращения моторчика?по звуковому эффекту?или будет вращаться вал которым вручную прокачивал сцепление?.при включенном зажигании этот валик не вращался у меня.может что нибудь с шестерней произойти.она ведь пластмассовая .просто когда разбирал в ту часть не заглядывал.думал 100% щетки решат мою проблемму.а теперь куча разных мыслей.вплоть до электрических цепей.Там ведь может и транзистор пробить,так называемый ключ.ппц.опять полезу разбирать.найти бы причину.
может напряжения не хватает в аккумуляторе ??показало 11.7.машина долго не заводилась.
10.06.2022, 15:19
Москва
По звуку слышно когда он работает и вал который крутили отвёрткой тоже вращается. Шестерня здесь не учавствует, мотор должен крутиться в любом случае ! Может щётки не притёрли и плохой контакт ? ну в первую очередь нужно что бы заработал мотор !
1
10.06.2022, 15:27
Москва
Кстати очень не рекомендую DOT4 для изика ! Заявлено DOT4+ ! разница в работе сцепления очень хорошо чувствуется
1
10.06.2022, 19:30
Волгоград
в каких случаях он может не работать?
10.06.2022, 20:00
Москва
Проблема в разъёме, щётки и сам якорь сдох.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором