Появление окна с сообщением об ошибке 0x80070490 – не такое уж редкое событие, во всяком случае, пользователи Windows 7/8, как и последней версии ОС, сообщают о таких случаях регулярно. О том же свидетельствует частое упоминание этой темы на специализированных форумах. Но и причины возникновения проблемы, и способы её решения могут быть разными. Мы попытаемся рассказать о наиболее эффективных и безопасных из них.
Что означает ошибка 0x80070490
Несмотря на немалое количество проявлений данного состояния, оно обусловлено повреждениями в файлах, относящихся к двум службам Виндовс: проверки ресурсов (создающие лог CBS) и хранилище компонентов системы. Обе службы имеют отношение к работе Windows Update Center, то есть отвечают за запуск операций обновления ОС. Как следствие, ошибки в файлах этих служб могут нарушить функционирование Центра обновления Windows.
Как правило, ошибка с кодом 0x80070490 проявляется во время процедуры установки Windows, не менее часто – при автоматическом обновлении компонентов Windows. Реже она возникает при выполнении обновления приложений через Microsoft Store. Известно немало случаев, когда ошибка возникала в момент миграции с Windows 7/8.1 до «десятки». Наконец, пользователи сообщают о возникновении подобной проблемы при покупке игры или другого ПО в магазине Microsoft Store.
Причины появления ошибочного окна с кодом 0x80070490
Как вы уже поняли, возникновение окна с ошибочным контентом связано с работой Центра обновлений Виндовс. Конкретных причин может быть много. Подозреваем, что и сами разработчики затруднились бы привести полный перечень, но мы можем выделить основные из них:
- на компьютере имеется антивирусная программа, в некоторых случаях препятствующая установке обновлений или иного программного обеспечения по причине возникновения конфликтных ситуаций;
- имеются повреждённые файлы в системном хранилище компонентов Windows или в службе проверки ресурсов;
- требуемые для нормального функционирования Windows Update службы отключены;
- имеются повреждения в реестре.
ВНИМАНИЕ. На самом деле ошибка может иметь косвенное отношение к службе обновлений Виндовс, но и в этом случае приведённые ниже советы в большинстве ситуаций помогут избавиться от проблемы. Мы просто делаем ударение на том, что наши методы имеют цель устранить ошибку 0x80070490, чтобы обеспечить нормальный процесс обновления ОМ и/или загрузку приложений из магазина Microsoft. Подобная ошибка может возникнуть и на Xbox, но на игровой консоли решения, пригодные для Windows, работать не будут.
Очищаем ПК от системного мусора, избавляясь от 0x80070490
Существует несколько критериев, указывающих на то, что компьютер необходимо подвергнуть основательной чистке:
- у вас перманентный дефицит места на диске;
- загрузка ОС длится слишком долго;
- программы и браузеры тормозят, зависают;
- на рабочем столе некуда приткнуть новую иконку;
- вы испытываете трудности с поиском нужных файлов;
- многие программы завершают работу аварийно.
Вы полагаете, что описанные проблемы не имеют отношения к нашей ошибке? Ошибаетесь. Непорядок на диске является следствием вашей хаотичной деятельности, что не может не сказаться на реестре. Частая установка и удаление программ, дефрагментация диска и накопление неиспользуемых файлов – это не только «непорядок в квартире», но и прямая угроза системе. И если с наведением порядка на диске можно справиться самостоятельно, то о чистке системы этого не скажешь.
Но в Windows имеются собственные средства уборки системы. Давайте для начала рассмотрим именно этот вариант.
Начнём с того, что при установке новых программ и во время их работы создаются временные файлы, которые после завершения работы ПО удаляются автоматически. Но в случае неправильного завершения работы программ и по другим причинам иногда такие файлы не удаляются, накапливаясь на диске.
Рассмотрим, как исправить ошибку 0x80070490 встроенными средствами Windows 7:
- запускаем консоль поиска, вводим в неё фразу «Очистка диска», жмём Enter;
- высветится перечень утилит, нам нужен Disk Cleanup, запускаем программу двойным щелчком;
- отмечаем галочкой в появившемся списке с указанием занимаемого места временные файлы, миниатюры, сохранённые веб-страниц, файлы программ, автономные веб-страницы – словом, всё, что посчитаем ненужным;
- подтверждаем удаление.
В Windows 10 процедура выглядит по-другому:
Следует признать, что многие утилиты от сторонних производителей справляются с чисткой системы намного лучше штатных средств Виндовс, в частности, речь идёт о весьма популярной программе – CCleaner. Если вы пользователь со стажем, то наверняка слышали о ней, а может, и использовали её. А умеет она многое: удалять мусор, временные и неиспользуемые файлы, производить чистку реестра, удалять файлы cookie, находить и чистить кэш браузеров. Отметим, что хотя утилита бесплатная, имеется и платная версия. Здесь вы можете защитить ПК в режиме реального времени, а также планировать запуск «генеральных уборок» системы. Но и без этих возможностей CCleaner оптимизирует работу компьютера лучше других аналогичных бесплатных программ. Так что стоит скачать утилиту и попробовать её в деле – в любом случае всегда можно откатиться до прежнего состояния.
Откат системы
Ещё один действенный и очень эффективный способ улучшить работоспособность компьютера – восстановить операционную систему на ту дату, когда она функционировала безупречно. Инструмент восстановления системы хорош тем, что он затрагивает только системные файлы, не касаясь пользовательских данных. Однако те программы, которые были установлены на диск после точки восстановления, исчезнут. Это нужно учитывать. Имеется ещё одно важное ограничение – функция должна быть включена. В XP это нужно было делать вручную, в более поздних версиях восстановление системы включено по умолчанию.
Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию по восстановлению предыдущего состояния системы:
- кликаем комбинацию Windows+R, в консоли «Выполнить» набираем команду rstrui, подтверждаем;
- в первом окне оставляем всё без изменений, жмём «Далее»;
- устанавливаем напротив строки «Показать больше точек восстановления» галочку;
- выбираем из числа дат, отмеченных жирным шрифтом, ту, которая, по вашему мнению, предшествовала появлению ошибки, жмём «Далее»;
- для начала процедуры восстановления дважды подтверждаем свой выбор;
- после завершения восстановления компьютер перезагрузится, при этом ожидать появления рабочего стола придётся дольше обычного.
Если в результате проблема не исчезнет, повторите процедуру, выбрав более раннюю дату, в конце концов, это средство обязательно сработает.
Как исправить error 0x80070490 в Windows 10 сканированием на ошибки
Если вы не хотите восстанавливать систему из-за многих установленных и критически важных программ, можно попробовать другое встроенное средство, производящее проверку и исправление важных системных файлов и реестра.
Работает эта утилита в командной строке, при условии наличия у пользователя ПК прав администратора.
Приводим пошаговую инструкцию:
Использование функции dism
Если в результате предыдущего шага мы получили сообщение о повреждении хранилища CBS, выходить из командной строки не нужно, поскольку нам потребуется запуск ещё одной системной утилиты (Dism с параметрами /Online, /Cleanup-Image, а также /RestoreHealth).
После завершения работы утилиты выйдите из командной строки и нажмите Windows+R, в консоли «Выполнить» наберите services.msc, подтвердите нажатием Enter. Запустится утилита «Службы», в окне которой необходимо на строчке «Центр обновления Windows» щёлкнуть ПКМ и в открывшемся меню выбрать пункт «Перезапустить». Затем проделайте то же самое со строкой «Установщик модуля Windows».
Если исправить ошибку 0x80070490 таким образом не удалось, попробуйте оставшиеся способы.
Другие методы устранения проблемы
Их осталось немного. Попробуйте удалить каталог SoftwareDistribution, который содержит все файлы обновления Windows. Если ошибка закралась именно здесь, такой шаг должен помочь:
Нужно также проверить, не остановлена ли работа важных системных служб Windows (отвечающая за криптографию, служба Bits, установщик MSI). Все они завязаны на процедуре обновления операционной системы, и если хотя бы одна из них будет остановлена, процесс обновления может завершиться ошибочно.
Итак, снова заходим в «Службы», находим каждую из упомянутых и смотрим на статус. Если они приостановлены, жмём на службе ПКМ и активируем нажатием пункта Start.
Наконец, можно попытаться запустить такое штатное средство Виндовс, как «Поиск и устранение неисправностей». Хотя, по отзывам пользователей, эффективность этой функции достаточно низкая, попробовать стоит.
Для запуска утилиты выполняем следующие действия:
Мы перечислили практически все способы избавления от ошибки 0x80070490, связанные с работой WUC. Если вам также приходилось сталкиваться с этой проблемой, и вы её решили по-другому, поделитесь с читателями в комментариях.
Ошибка 0x80070490 — проблема, указывающая на сбой при попытке обновить вашу систему. Невозможность поддерживать ваш компьютер в актуальном состоянии из-за таких проблем оказывается довольно распространенной среди пользователей Windows. Обычно эти ошибки возникают в результате конфликтов, созданных сторонним программным обеспечением, отсутствия важных элементов, вредоносных программ и других вещей, нарушающих настройки системы. Чтобы решить эту проблему, мы рекомендуем вам следовать пошаговой инструкции, представленной ниже. Распрощаться с этой проблемой в конечном итоге поможет ряд проверенных и эффективных методов.
Скачать средство восстановления Windows
Скачать средство восстановления Windows
Существуют специальные утилиты для восстановления Windows, которые могут решить проблемы, связанные с повреждением реестра, неисправностью файловой системы, нестабильностью драйверов Windows. Мы рекомендуем вам использовать Advanced System Repair Pro, чтобы исправить ошибку «Центр обновления Windows 0x80070490» в Windows 10.
1. Создайте новую локальную учетную запись.
Номер один в списке — создание новой учетной записи Windows. Иногда это может сработать, поэтому обязательно попробуйте, выполнив следующие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши по значку Меню Пуск и выберите Параметры. Вы также можете выполнить Windows Key + I сочетания клавиш.
- Перейдите на Учетные записи > Семья и другие пользователи.
- На правой панели прокрутите вниз до Другие пользователи раздела и нажмите Добавить пользователя для этого компьютера.
- Теперь выберите У меня нет данных для входа этого человека внизу.
- Выберите Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт внизу.
- Затем введите имя пользователя и пароль для нового пользователя и нажмите Следующая.
- Теперь вы можете переключиться на новую учетную запись, щелкнув на значок пользователя в Меню Пуск.
Обратите внимание, что новые учетные записи не будут содержать данных, которые вы использовали ранее, поэтому вам понадобиться переместить туда свои файлы. После этого вы можете удалить свою исходную учетную запись и проверить, устранена ли проблема. Если нет, переходите к следующим шагам, описанным ниже.
2. Воспользуйтесь средством устранения неполадок Центра обновления Windows
Когда дело доходит до проблем, связанных с обновлением, в большинстве случаев помогает средство устранения неполадок Windows, встроенное в вашу систему. Вот простые шаги для запуска.
- Откройте настройки, как мы делали выше, и перейдите в Обновление и безопасность > Устранение неполадок.
- На правой панели найдите Центр обновления Windows и нажмите Запустить средство устранения неполадок.
- Завершите процесс, следуя инструкциям на экране, и перезагрузите компьютер.
3. Запустите сканирование System File Checker (SFC).
Еще одна важная причина появления таких проблем — это поврежденные или отсутствующие файлы. Нам придется воспользоваться средством проверки системных файлов (SFC), которое уже предустановлено на вашем компьютере. Оно поможет в обнаружении и восстановлении отсутствующих компонентов. Вот как:
- Открытые Командная строка , введя
cmd
в поле поиска рядом с Меню Пуск кнопку. - Щелкните правой кнопкой мыши по Командная строка , а затем выбрать Запуск от имени администратора.
- После открытия консоли введите
sfc /scannow
команду и нажмите Enter. - Когда процесс восстановления будет завершен, перезагрузите компьютер.
После того, как вы закончите этот шаг, попробуйте снова установить обновление. Если ошибка по-прежнему напоминает о себе, продолжайте читать это руководство, чтобы попробовать другие варианты ниже.
4. Запустите DISM
Обслуживание образов развертывания и управление ими (DISM) аналогично запуску сканирования SFC. Однако оно может заглянуть чуть глубже и найти поврежденные данные, которые SFC мог упустить. Поэтому попробуйте запустить его с помощью командной строки, как мы это уже делали.
- Открытые Командная строка как мы это делали на предыдущем шаге.
- Скопируйте и вставьте эту команду
DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth
. - Нажмите Enter и подождите, пока Windows закончит сканирование и исправление.
- После этого перезагрузите компьютер и снова установите обновление.
5. Попробуйте отключить антивирусное ПО.
Если на вашем компьютере запущено другое антивирусное ПО, помимо Защитника Windows, оно может конфликтовать с установкой обновлений. Иногда средства защиты осуществляют полный контроль над системой, что препятствует правильной работе определенных механизмов. Таким образом, чтобы проверить, так ли это, просто выключите антивирус и снова найти обновление. Если это наконец сработало, подумайте об удалении или замене антивируса на более совместимый.
6. Просканируйте свое устройство на наличие вредоносных программ.
Раз уж мы начали говорить о программном обеспечении для защиты от вредоносных программ, давайте также убедимся, что на вашем компьютере нет вирусов. Это необходимо сделать, потому что некоторые нежелательные или вредоносные программы могут повредить настройки устройства, вызвав различные проблемы. Мы рекомендуем вам использовать один из самых надежных и эффективных инструментов под названием Malwarebytes Anti-Malware. Он существует на этом рынке уже давно и накопил большой опыт в качественном обнаружении и удалении вредоносных программ. Для его скачивания вы можете найти кнопку, расположенную ниже.
Скачать Malwarebytes
7. Сбросьте компоненты Центра обновления Windows.
Хотя этот метод является более сложным и требует некоторого времени для завершения, обычно он приводит к успешной установке проблемных обновлений. Вкратце, процесс включает перезапуск служб BITS, Cryptographic, MSI Installer и Windows Update, а также переименование некоторых папок обновлений (SoftwareDistribution и Catroot2). Поскольку эти папки содержат специальные подписи для обновлений Windows, это необходимо сделать, чтобы удалить поврежденные элементы и заставить Windows создавать компоненты обновления с нуля. Для этого давайте посмотрим на следующие шаги:
- Откройте командную строку с правами администратора, как мы уже делали выше.
- Скопируйте и вставьте этот список команд одну за другой, нажимая Enter после каждой. (Это действие отключит службы, отвечающие за обновления Windows)
- Затем мы должны переименовать вышеупомянутые папки. Просто вставьте эти команды, нажимая Enter после каждой.
- Наконец, все, что осталось сделать, это включить отключенные службы. Введите эти команды аналогичным образом.
net stop wuauserv
net stop cryptSvc
net stop bits
net stop msiserver
ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
ren C:\Windows\System32\catroot2 Catroot2.old
net start wuauserv
net start cryptSvc
net start bits
net start msiserver
На этом все. Перейдите в центр обновления Windows и попробуйте выполнить установку снова.
Итоги
Мы подошли к концу нашего руководства. Надеемся, набор надежных решений помог вам достичь цели и избавиться от ошибки 0x80070490. Существуют сотни других кодов, представляющих те же проблемы. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с подобными проблемами, связанными с обновлениями в будущем, эти шаги будут очень полезны. Кроме того, если вам часто приходится бороться с вредоносными или надоедливыми программами, наш веб-сайт также предлагает отдельный раздел для этого.
Данная ошибка может появляться не только при установке операционной системы. Код ошибки 0x80070490 часто возникает при добавлении почты, при чем разных компаний, в свое приложение «Почта и Календарь». Чаще всего жалуются именно на то, что не удалось сохранить профиль от Gmail-аккаунта. В то же время, почта Microsoft 365 регистрируется в системе без проблем. Это можно использовать в качестве обходного способа, сделав пересылку писем со своей основной почты на Microsoft 365. Однако это слишком неудобно, чтобы постоянно использовать активным пользователям. Мы предложим другой выход.
Что-то пошло не так. Сожалеем, но мы не смогли этого сделать. Код ошибки: 0x80070490
Как исправить ошибку 0x80070490?
Код ошибки 0x80070490 при добавлении почты Gmail нередко можно исправить очень просто – обновив приложение «Почта и календарь» через магазин Microsoft Store. Указанное действие является первым на пути к тому, чтобы нормально использовать данный сервис Windows 10, 11. Если даже после подобной процедуры вам не удалось найти параметры 0x80070490 почта, можно попробовать интересное решение, предложенное на форуме Microsoft. У него 20 лайков, поэтому есть хорошие шансы на исправление. Однако оно точно не является панацеей, так как хватает пользователей, у которых оно не сработало. Для них мы разберемся с обходом данной ошибки в последнем решении статьи.
Сброс приложения почты
Чтобы код ошибки 0x80070490 «Почты и Календаря» перестал преследовать, стоит сделать следующее:
- Выйти из своей учетной записи Microsoft, переключившись на локальный профиль Windows. Возможно, вам его придется создать отдельно в «Параметры» — «Учетные записи» — «Семья и другие люди».
- Открыть поисковую строку и следует найти, а затем запустить PowerShell. Важно делать это с правами администратора.
- Ввести и применить команду get-appxpackage -allusers *communi* | remove-appxpackage.
- Нажать комбинацию Win + R и вставить туда ссылку %localappdata%\Сomms.
- Удалить все содержимое папки и перезагружаем систему. Скорее всего только после перезапуска удастся удалить все файлы, так как некоторые из них могут быть заняты.
- Через магазин приложений нужно установить «Почта и Календарь» повторно, а затем вернуться в свою учетную запись.
- Попробовать добавить почту снова.
Важно! Обязательно нужно проверить настройки конфиденциальности, возможно, система блокирует доступ к почте данному приложению. Чтобы выполнить задуманное, следует открыть «Параметры» комбинацией Win + I, выбрать «Конфиденциальность», а затем – «Электронная почта». Во-первых, нужно выдать разрешение. Во-вторых, в блоке «Выберите приложения, которые могут получать доступ к электронной почте», следует несколько раз передвинуть ползунок возле «Почта и Календарь». Поигравшись с данным тумблером, может наступить облегчение.
Ручной ввод данных
К сожалению, исправить проблему вручную можно не всегда. По крайней мере, сообщество еще не выработало такое решение, которое бы позволило устранить сбой даже у тех, у кого не сработал предыдущий способ. На этот случай есть вариант добавления почты вручную. Подобная процедура на порядок сложнее, но точно работает.
Пошаговое руководство:
- Открывать сервис «Почта и Календарь», а затем нажать на кнопку «Добавить учетную запись».
- Выбрать строку «Расширенные настройки».
- Нужно указать все данные электронной почты. Сюда относятся как банальные: адрес почты, имя пользователя, пароль, имя профиля, так и данные о сервере, типе учетной записи. Все необходимые данные аккаунта у вас должны быть, а остальное можно найти в сети. Описание каждого пункта есть на официальном сайте Microsoft.
Надеемся, что какое-то из указанных действий поможет вам победить в борьбе с ошибкой 0x80070490 приложения «Почта и Календарь» и вы, наконец-то, сможете использовать все его преимущества.
Что такое «код ошибки 0x80070490?» Как мне исправить ошибку 0x80070490 в Windows 10/11? Это те вопросы, с которыми сталкиваются пользователи Windows. Этот тип ошибки очень распространен. Крайне важно поддерживать актуальность системы Windows 10/11 посредством обновлений. Это обеспечивает быструю работу ПК и защиту от любых потенциальных угроз. Если ваша Windows обновлена, но вы все равно столкнулись с проблемой «код ошибки 0x80070490», то это повод для беспокойства.
-
Часть 1: Что из себя представляет проблема «Код ошибки 0x80070490»
- Что такое «код ошибки 0x80070490»?
- Что вызывает код ошибки 0x80070490?
- Предварительные действия: Что вы должны сделать, прежде чем приступать к исправлению проблемы «код ошибки 0x80070490»HOT
-
Часть 2: Как исправить код ошибки 0x80070490 при обновлении Windows?
- Способ 1: Отключите сторонние антивирусные приложения
- Способ 2: Используйте Windows Repair
- Способ 3: Запустите утилиту проверки системных файлов, чтобы выполнить проверку реестра
- Способ 4: Ручной сброс компонентов Центра обновления Windows
- Способ 5: Восстановите Windows до более ранней версии
- Способ 6: Создание новой локальной учетной записи Windows
- Способ 7: Запустите средство устранения неполадок Центра обновления Windows
- Способ 8: Запустите командную строку
- Способ 9: Используйте службу обслуживания образов развертывания и управление ими (DISM)
- Способ 10: Сканирование на наличие вредоносных программ
- Способ 11: Очистка ключей реестра
- Способ 12: Убедитесь, что все необходимые службы работают.
- Способ 13: Удалите папку SoftwareDistribution
-
Часть 3: Как исправить ошибку 0x80070490: Нам не удалось найти ваши настройки?
- Способ 1: Проверьте параметры конфиденциальности ПК
- Способ 2: Обновите приложения «Почта и календарь»
- Способ 3: Запустите приложение «Календарь»
- Способ 4: Сбросьте настройки приложения «Почта и календарь».
- Способ 5: Использование командной строки
-
Часть 4: Как исправить проблему с сообщением на почте «код ошибки 0x80070490»?
- Способ 1: Сбросьте настройки приложения Почта.
- Способ 2: Переустановите приложение почты
- Способ 3: Запустите средство проверки системных файлов
- Способ 4: Активируйте локальную учетную запись администратора
Что такое «код ошибки 0x80070490»?
Код ошибки 0x80070490 – это индикатор, который указывает на поврежденный файл или нахождение поврежденных файлов в системе. Любое повреждение или порча в хранилище компонентов или сервисной службе на основе компонентов CBS препятствует обновлению Windows.
Что вызывает код ошибки 0x80070490?
В большинстве случаев код ошибки 0x80070490 появляется во время обновления Windows или при установке обновлений с использованием KB-файла. Это может происходить из-за накопившихся обновлений, которые не позволяют Windows устанавливать новые обновления. Если эта ошибка возникнет на вашем компьютере, вы не сможете выполнить установку обновлений через программу Media Creation Tool от Microsoft с помощью установочного носителя. Как итог, это выливается в головную боль. Вы не сможете ничего установить, никакие приложения и игры.
Предварительные действия: Что вы должны сделать, прежде чем приступать к исправлению проблемы «код ошибки 0x80070490»
Прежде всего, вам следует подготовить свой компьютер к необходимым для исправления действиям. В противном случае вы рискуете потерять часть своих данных во время процесса исправления ошибки 0x80070490. Что необходимо сделать, так это создать резервную копию важных файлов, которые хранятся на вашем компьютере. Причина в том, что в большинстве случаев происходит утрата данных во время исправления проблемы «код ошибки 0x80070490». Однако, если вы все-таки потеряли свои данные, не нужно паниковать. Вы все еще можете восстановить их.
Tenorshare 4DDiG – одна из лучших специализированных программ, делающих вашу работу проще. Когда нужно решить какие-то задачи, Tenorshare – это комплексный пакет «все в одном». Tenorshare 4DDiG упрощает восстановление данных. Вы можете восстановить свои данные в кратчайшие сроки, выполнив несколько шагов. Вот некоторые из ключевых функций Tenorshare 4DDiG:
- Поддержка восстановления данных в Windows 11,10,8,7
- Поддержка восстановления данных как с внутренних, так и с внешних устройств, таких как USB-накопители, SD-карты и т.д.
- Поддержка восстановления данных, которые были утрачены вследствие различных причин, включая случайное удаление, форматирование, вирусную атаку и т.д.
- Поддержка восстановления более чем 1000 различных типов файлов, включая фотографии, видео, документы и т.д.
Как восстановить потерянные файлы в Windows из-за ошибки 0x80070490:
- Установите Tenorshare 4DDiG на свой компьютер. После запуска вы увидите экран с некоторыми опциями. Выберите локальный диск или другое место, где вы потеряли свои данные, и начните сканирование.
- После того, как 4DDiG проанализирует ваш локальный диск, вам будут показаны отсканированные файлы, вы можете переключить режим просмотра, чтобы просмотреть фотографии, видео, документы и т.д. После этого вы можете выбрать те файлы, которые хотите просмотреть.
- После предварительного просмотра вы сможете восстановить их в безопасное место. Вы можете выбрать другое место для их сохранения. Более того, мы не рекомендуем вам использовать текущее местоположение, в котором произошла потеря этих данных. Вот таким образом вы можете восстановить свои данные с помощью Tenorshare 4DDiG.
Часть 2: Как исправить код ошибки 0x80070490 при обновлении Windows?
Существует множество вполне надежных способов исправить проблему «код ошибки 0x80070490». Некоторые из них очень просты, в другие нужно вникать, но они помогут справиться с задачей. Вот способы для устранения проблемы:
Способ 1: Отключите сторонние антивирусные приложения
На каждом Windows компьютере установлен сторонний антивирус. Его устанавливают для защиты от вредоносных программ. Хотя, честно говоря, для Windows 10 и 11 не требуются сторонние антивирусы. В них уже есть встроенная программа Защитник Windows, которая и обеспечивает безопасность. Использование стороннего антивирусного программного обеспечения может привести к проблеме «код ошибки 0x80070490», поэтому перед устранением неполадок отключите все используемые вами сторонние антивирусы. Вы можете отключить эти антивирусы или полностью удалить их, потому что на данный момент они вам не нужны. Иногда, когда все службы защиты Windows отключены, системная защита от вредоносных программ отказывает в доступе. В этом случае отключите защиту в режиме реального времени и Брандмауэр, затем перезагрузите ПК и запустите процесс обновления. Если обновление прошло успешно, вы можете снова установить сторонний антивирус. Хотя он вам и не понадобится, если вы постоянно обновляете свой компьютер и держитесь подальше от файлов, которые могут содержать вирусы.
Способ 2: Используйте Windows Repair
Windows Repair – это условно-бесплатный универсальный инструмент для восстановления, который, как известно, устраняет подавляющее большинство распространенных проблем Windows, включая проблемы с обновлением. Он работает со всеми последними версиями Windows и может автоматизировать для вас многие действия по устранению неполадок. Его метод восстановления обновлений Windows чрезвычайно эффективен и доступен в бесплатной версии. Вот краткое руководство по использованию Windows Repair для восстановления служб Центра обновления Windows:
Шаг 1: Сначала установите Windows Repair. Затем запустите Windows Repair, в верхнем меню нажмите «Восстановления» (Repairs), а затем «Открыть восстановления» (Open Repairs).
Шаг 2: Воспользуйтесь выпадающим меню под пунктом восстановления и выберите «Обновить предустановку» (Updates preset). Выберите нужный метод и нажмите на кнопку «Начать восстановление» (Start Repairs).
Когда процесс завершится, перезагрузите компьютер и установите обновления Windows.
Способ 3: Запустите утилиту проверки системных файлов, чтобы выполнить проверку реестра
Это рекомендуемый способ, но в то же время довольно сложный. Утилита проверки системных файлов может устранить проблему «код ошибки 0x80070490». Вот несколько шагов для быстрого запуска проверки системных файлов:
Шаг 1: Перейдите в меню Пуск и введите «cmd», затем щелкните правой кнопкой мыши по результату поиска и запустите от имени администратора.
Шаг 2: В командной строке введите «sfc/scannow» и нажмите клавишу «Enter». Будет выполнено сканирование всех поврежденных файлов, которые вызывают проблемы в Windows. Это не должно занять больше 15-20 минут.
Шаг 3: Когда процесс будет завершен, появится сообщение о том, что хранилище CBS повреждено. Если сообщение появилось, введите «Dism/Online/Cleanup-Image/RestoreHealth» и нажмите «Enter», чтобы удалить эти файлы. Если никаких сообщений и команд CBS не появилось, значит, поврежденных файлов нет.
Шаг 4: После завершения процесса закройте командную строку. Затем на клавиатуре нажмите клавиши «Win» и «R», чтобы открыть окно Выполнить. Введите «service.msc» и нажмите «Enter».
Шаг 5: Найдите Центр обновления Windows в окне службы. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите перезапустить.
Шаг 6: Повторите тот же процесс с установщиком модулей Windows.
Когда вы перезагрузите обе службы, попробуйте снова установить обновления.
Способ 4: Ручной сброс компонентов Центра обновления Windows
Использование метода ручного сброса компонентов Центра обновления Windows – это еще один способ исправить проблему «код ошибки 0x80070490». Вот руководство по выполнению этого процесса:
Шаг 1: Перейдите в меню Пуск и введите «cmd», затем щелкните правой кнопкой мыши по результату поиска и запустите от имени администратора.
Шаг 2: Через командную строку мы остановим службы обновления Windows, включая службы BITS, Cryptographic, MSI. Вставьте «net stop wuauserv», «net stop CryptSvc», «net stop bits», «net stop msiserver», нажимая «Enter» после ввода каждой команды.
Шаг 3: Когда все службы центра обновления Windows будут отключены, переименуйте папки «Catroot2» и «SoftwareDistribution». Для этого вставьте «ren C:WindowsSoftwareDistribution SoftwareDistribution.old» и «ren C:WindowsSystem32catroot2 Catroot2.old» и нажмите «Enter».
Шаг 4:Теперь перезапустите службы обновления Windows, введя команды «net start wuauserv», «net start CryptSvc», «net start bits», «net start msiserver», нажимая «Enter» после каждой команды.
Когда процесс будет завершен, перейдите в Центр обновления Windows и посмотрите, все ли вернулось в норму.
Способ 5: Восстановите Windows до более ранней версии
Восстановление Windows – это еще один способ решения неисправности «код ошибки 0x80070490». Нужно просто выполнить откат системы, если в текущей версии Windows не получается решить данную проблему. Таким образом, восстановление предыдущей версии – это само по себе решение. Вот руководство, как восстановить Windows до предыдущей версии, чтобы исправить «код ошибки 0x80070490»:
Шаг 1: На клавиатуре нажмите клавиши «Win» + «R» для открытия окна Выполнить. Введите «rstrui» и нажмите «Enter».
Шаг 2: Нажмите «Далее» в первом окне, а затем установите флажок на пункте «Показать другие точки восстановления». Выберите точку восстановления до того, как появились сбои в системе, и нажмите кнопку «Далее».
Шаг 3: В окне Восстановление системы следуйте указаниям Мастера. Перейдите в раздел выбора точек восстановления. Выберите точку восстановления, когда система начала сбоить, затем нажмите кнопку «Далее».
Когда процесс будет завершен, нажмите кнопку «Готово», начнется процесс восстановления. После завершения ваша система Windows вернется к выбранной версии, и код ошибки 0x80070490 будет удален.
Способ 6: Создание новой локальной учетной записи Windows
Создание новой локальной учетной записи Windows может устранить проблему с кодом ошибки 0x80070490.
- Откройте окно учетной записи пользователя Windows. Создайте новую учетную запись с правами администратора.
- Переместите все документы и важные файлы в новую учетную запись. Отключите или удалите свою старую учетную запись и переключитесь на новую.
- Затем войдите в свою учетную запись Microsoft.
Это исправит «код ошибки 0x80070490».
Способ 7: Запустите средство устранения неполадок Центра обновления Windows
Устранение неполадок Центра обновления Windows, безусловно, поможет. Хотя многие люди не пользуются этой программой. Она покажет вам причины, которые вызывают проблему «код ошибки 0x80070490».
Шаг 1: Перейдите в настройки вашего ПК. Затем перейдите в раздел «Обновление и безопасность» и нажмите «Устранение неполадок».
Шаг 2: Найдите Центр обновления Windows и нажмите «Запустить средство устранения неполадок».
Следуйте инструкциям на экране для завершения процесса, а затем перезагрузите компьютер.
Способ 8: Запустите командную строку
Шаг 1: Перейдите к поиску в Windows, введите «cmd» и откройте приложение от имени администратора.
Шаг 2:Вставьте «scanaflo/scannow» и нажмите «Enter».
Дождитесь завершения, а затем перезагрузите компьютер.
Способ 9: Используйте службу обслуживания образов развертывания и управление ими (DISM)
Если предыдущий способ не сработал, попробуйте данный метод, чтобы исправить проблему «код ошибки 0x80070490». Вот руководство по использованию службы DISM:
- Запустите командную строку от имени администратора.
- После этого вставьте команду «DISM.exe/Online/Cleanup-image/Restorehealth».
- Если эта команда не сработает, то используйте «DISM.exe/Online/Cleanup-Image/RestoreHealth/Source: C: RepairSourceWindows/LimitAccess».
- После этого обязательно замените «C: RepairSourceWindows» на вашем DVD или USB-накопителе.
Способ 10: Сканирование на наличие вредоносных программ
Наличие на компьютере вредоносное ПО является одной из основных причин появления сообщения «код ошибки 0x80070490». Включите Защитник Windows прямо сейчас. Он удалит все вредоносные программы. Если это не сработает, то используйте сторонние антивирусы.
Способ 11: Очистка ключей реестра
Для этого удалите пользовательский кэш из реестра, выполнив следующие действия.
- Нажмите «Win» + «R», чтобы открыть редактор реестра. Затем введите «Regedit» и нажмите «Enter».
- Когда вы откроете реестр, вам нужно перейти к следующему разделу в левой панели: «HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionAppxAppxAllUserStore».
- Теперь найдите следующие параметры: «s-1-5-21-1505978256-3813739684-4272618129-1016». Найдите параметры, подобные этому. Это всего лишь пример. Затем выберите все эти параметры и удалите их. После этого перезагрузите компьютер.
Способ 12: Убедитесь, что все необходимые службы работают.
Шаг 1: Скопируйте «services.msc» в окно программы Выполнить.
Шаг 2: Когда откроется список служб, найдите BITS, Cryptographic Services, Windows Installer и Windows Update. Убедитесь, что эти службы работают.
Способ 13: Удалите папку SoftwareDistribution
Удаление папки SoftwareDistribution также может устранить «код ошибки 0x06d7363». Прежде чем удалять ее старую версию, вам следует остановить службу обновления Windows.
Шаг 1: Вы можете сделать это, введя «Центр обновления Windows» (Windows Update) в Поиске.
Шаг 2: Приостановите службу обновления через меню в настройках.
Шаг 3: Чтобы удалить папку SoftwareDistribution, откройте Проводник.
Шаг 4: Найдите папку SoftwareDistribution в поле поиска диска C.
Затем переименуйте ее, добавив «old» к названию. Вы можете как удалить ее, так и оставить. После этого не забудьте перезагрузить компьютер.
Часть 3: Как исправить ошибку 0x80070490: Нам не удалось найти ваши настройки?
Иногда бывает трудно устранить подобную проблему, особенно тем, кто не знаком с подобными типами ошибок. Но не беспокойтесь, вот еще несколько простых способов решения проблемы «код ошибки 0x80070490: Нам не удалось найти ваши настройки».
Способ 1: Проверьте параметры конфиденциальности ПК
Перейдите в Настройки и выберите «Конфиденциальность». Затем перейдите в приложение почты. Появится возможность разрешить приложениям получать доступ к вашей электронной почте и календарю, просто включите эту опцию.
После этого перезапустите приложение почты и снова добавьте ту учетную запись, с которой были проблемы. Если ошибка не уходит, попробуйте перезагрузить свое устройство.
Способ 2: Обновите приложения «Почта и календарь»
Если вы столкнулись с этой ошибкой, зайдите в магазин Windows на вашем компьютере. Просто откройте Microsoft Store и проверьте наличие обновлений. Затем обновите приложение «Почта и календарь». Нажмите на опцию «Дополнительно» в разделе «Сведения о приложении» для загрузки обновления. Многие пользователи устранили ошибку, обновив «Почту и календарь».
Способ 3: Запустите приложение «Календарь»
Шаг 1: Откройте приложение «Календарь» и перейдите в меню настроек. Затем перейдите в раздел «Управление учетными записями».
Шаг 2: Выберите «Добавить учетную запись» и следуйте дальнейшим инструкциям.
Теперь проверьте настройки своей электронной почты и подождите, пока ваши данные синхронизируются.
Способ 4: Сбросьте настройки приложения «Почта и календарь».
Шаг 1: Перейдите в настройки Windows и зайдите в раздел «Приложения». Затем нажмите «Приложения и возможности» > «Приложения для почты и календаря».
Шаг 2: Затем перейдите к опции «Дополнительно», нажмите на кнопку «Сброс» и перезапустите приложение.
Способ 5: Использование командной строки
Шаг 1: Просто введите «cmd» в Поиске Windows и, щелкнув правой кнопкой мыши, откройте от имени администратора.
Шаг 2: После этого вводите следующие команды и нажимайте «Enter» после каждой из них:
«DISM.exe /Online /Cleanup-image /Scanhealth»
«DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth»
Шаг 3: Затем выполните команду «sfc /scannow», после перезагрузите компьютер и посмотрите, ушла ли ошибка.
Часть 4: Как исправить проблему с сообщением на почте «код ошибки 0x80070490»?
Получение письма с ошибкой 0x80070490 в приложении Почта от Windows создает множество проблем. Добавление новой учетной записи не является ее причиной. Далее мы покажем вам, как решить эту проблему.
Способ 1: Сбросьте настройки приложения Почта.
Шаг 1: Откройте настройки Windows. Затем перейдите к пункту «Приложения и возможности».
Шаг 2: Нажмите на «Почта и календарь», затем нажмите «Дополнительные настройки».
Шаг 3: Там вы найдете кнопку сброса настроек, нажмите на нее.
Способ 2: Переустановите приложение почты
В Поиске найдите и выберите Windows PowerShell.
Шаг 1: После того, как на экране появится запрос «Контроль учетных записей», нажмите кнопку «Да», чтобы дать согласие.
Шаг 2: Затем введите «Get-AppxPackage Microsoft.windowscommunicationsapps | Remove-AppxPackage in Powershell».
Шаг 3: Введите ключ, для запуска процесса. Теперь закройте PowerShell и запустите приложение Microsoft Store.
Шаг 4: Найдите приложение «Почта и календарь», загрузите и установите его. Затем снова введите все свои данные и посмотрите, устранена ли ошибка.
Способ 3: Запустите средство проверки системных файлов
Введите «cmd» в Поиске и откройте командную строку от имени администратора, затем введите команду «sfc /scannow» и нажмите «Enter». Процесс сканирования займет некоторое время. После этого перезагрузите компьютер и попробуйте добавить свой адрес электронной почты, проверив, решена проблема или нет.
Способ 4: Активируйте локальную учетную запись администратора
Шаг 1: Нажмите «Win» + «I» на клавиатуре, откроется диалоговое окно. Затем введите «cmd» и нажмите «Ctrl+Shift+Enter», чтобы открыть командную строку от имени администратора. Вы также можете сделать это, щелкнув правой кнопкой мыши.
Шаг 2: Затем предоставьте доступ через «Контроль учетных записей», если это окно всплывет, введите команду «net user administrator /active:yes». И нажмите «Enter».
Шаг 3: Теперь закройте командную строку и перезагрузите компьютер, затем повторите попытку добавления учетной записи.
Вывод
Исправить код ошибки 0x80070490 очень просто. Все, что вам нужно делать, это следовать всем описанным способам. Есть много других, но эти наиболее общие и действенные. Во время решения проблемы с кодом ошибки 0x80070490 вы можете столкнуться с потерей своих данных. Если это произойдет, используйте 4DDiG для восстановления всей потерянной информации.
Всем привет! И у нас очередная рубрика по решению проблем с компьютером. Сегодня мы постараемся победить ошибку под номером 0x80070490. Сама проблема возникает на всех операционных системах семейства Windows (10, 11, 7 и 8). Чаще всего она появляется при открытии или запросе встроенной программы «Почта и Календарь».
Также вы можете её лицезреть при обновлении системы. То есть вы скачали обновление, пытаетесь его установить, но вылезает ошибка. Опять же, ошибка, скорее всего, связана именно с почтовым клиентом винды или календарем. В статье мы рассмотрим несколько способов решить проблему. Поехали!
Содержание
- Способ 1: Проверка системных файлов
- Способ 2: Устранение неполадок
- Способ 3: Переустановка почты
- Способ 4: Установка NET Framework
- Способ 5: Дополнительные советы
- Задать вопрос автору статьи
Способ 1: Проверка системных файлов
Итак, как же нам исправить ошибку 0x80070490 на Windows? Дабы не ходить далеко, начнем с самого простого варианта – с помощью функциональной команды мы попробуем проверить все системные файлы. Если они будут повреждены, то система автоматом восстановит их из специальной резервной копии. Запускаем командную строку с правами администратора. Далее используем команду:
sfc /scannow
Ждем пока процедура закончится. Если это не помогло, пробуем другую функцию:
dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Способ 2: Устранение неполадок
Мы можем попробовать запустить системную функцию устранения неполадок.
- «Пуск» – «Параметры».
- Переходим в «Обновление и безопасность».
- Переходим в раздел «Устранение неполадок» и кликаем по ссылке «Дополнительные средства устранения неполадок».
- Сама программа «Почта», которая и вызывает проблему, находится в «Магазине Windows» – поэтому найдите чуть ниже «Приложения из Магазина Windows», нажмите по этому пункту и действуйте согласно инструкциям на экране.
- После этого запускаем устранение неполадок для «Центра обновления Windows».
Способ 3: Переустановка почты
Попробуем удалить и повторно установить приложение «Почта и календарь».
- «Пуск» – «Параметры» – «Приложения».
- В списке найдите «Почта и календарь». Пока не нажимайте на кнопку «Удалить». Сначала заходим в «Дополнительные параметры».
- Листаем вниз и жмем по кнопке «Сброс». После этого система переустановит приложение.
- Если это не помогло – удаляем его.
- Открываем «Microsoft Store».
- Находим по названию «Почта и Календарь» и устанавливаем.
Если это не помогло, можно попробовать более жесткие меры.
- Включаем учетную запись супер-администратора и заходим из-под неё.
- Запускаем PowerShell с правами администратора.
- Вводим команду:
get-appxpackage -allusers *communi* | remove-appxpackage
- Жмем:
+ R
- Вводим:
%localappdata%\Comms
- Вам нужно удалить папку, в которой вы находитесь – для этого в проводнике перейдите на шаг назад.
- Если какой-то файл в папке не даёт удалить папку, перезагрузитесь и еще раз попробуйте удалить папку.
- Заходим в «Microsoft Store» и устанавливаем «Почту и Календарь».
Способ 4: Установка NET Framework
Все приложения, в том числе и встроенные в ОС, работают с пакетами NET Framework. Возможно есть проблема именно с ними. Поэтому ошибка и вылезает. Переходим на официальный сайт. А теперь вам нужно скачать ВСЕ пакеты и установить их к себе на комп.
Способ 5: Дополнительные советы
Если ни один из вариантов не помог, а ошибка осталась, то я подготовил для вас ряд советов и инструкций, которые должны помочь.
- Попробуйте проверить систему антивирусной программой.
- Если проблема появилась внезапно, но раньше её не было – выполните откат системы.
- Если ошибка вылезает при обновлении – почитайте рекомендации отсюда. Возможно, потребуется напрямую удалить файлы обновления.
- Если вы используете стороннюю сборку, непонятно кем собранную – выполняем чистую установки Виндовс с официального образа.
На этом все, дорогие друзья портала WiFiGiD. Если у вас еще остались какие-то вопросы – пишите в комментариях. Всем добра!