еду себе, еду, пялюсь на деффчонок…ведь ЛЕТО! они все в мини… как вдруг по среди дороги руль стало не повернуть — ни влево, ни в право (отключился гидроусилитель — как я понял пару секунд спустя), а пока, подавив на корню приступ зарождавшейся паники, понял, что еще резко теряю скорость и педаль ГАЗа не реагирует… глянул на панель приборов — горит как Новогодняя елка! двигатель заглох — понял я.
тут сыграла не добрую шутку привычка слушать музыку громко. я просто не услышал как перестал рычать ДВС и потерял пару лишних секунд на анализ ситуации и вывод о заглохшем ДВС. благо было свободно на дороге и резкая потеря скорости обошлась без последствий! а если трасса? а если скоростной поток? к черту…
дикчайшим усилием удалось чуть сдвинуть руль вправо и остатком наката доползти к краю дороги. включил аварийку. попробовал завестись… раз, два, три раза, не заводиться. стало страшновато за любимый Скай. поубавив эмоции, еще раз провернул ключ зажигания чуть подГазовывая педалькой и, к моему облегчению, двиг заревел вновь! НО тут же загорелся Чек, а вместе с ним «SLIP» и «VDS off» .
после остывания на паркинге, «СЛИП» и «ВДС офф» не горят при новом запуске ДВС, но Джекки остается:
поехал на Чек. на пол пути опять заглох. и завелся уже только с нажимаемой педалькой.
Сканер показал:
1. Р0345 — датчик положения распределительного вала № 2.
2. Р1122 — низкое напряжение в цепи датчика положения Дроссельной заслонки.
3. Р1121 — высокое напряжение в цепи датчика положения Дроссельной заслонки.
4. Р0113 — высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске.
по словам Спеца, самая не простая ошибка из всего списка — Р0345, а остальные идут в прикуп, как «бесплатное дополнение» и если решить первую ошибку, остальные сами уйдут.
финальный диагноз: датчик положения распредвала № 2 под замену!
симптомы:
— глохнет ДВС внезапно, минуте на 10-15 езды,
— затрудненный пуск ДВС,
— произвольное отключение VDS,
— SLIP,
— увеличение расхода топлива.
решил менять датчик сам. правда, на момент диагноза не имел ни малейшего понятия, какой он этот датчик распредвала № 2 и где он находиться
стал искать этот датчик.
тут и возникла первая серьезная трудность, что называется «трудность перевода» мать его, поскольку датчиков распредвала на V6 два и они ни разу не одинаковые, закажешь не тот и привет, один другой не заменит)))
как видно из показания сканера: CMP SEN/CIRCUIT-B2 — на пенсию просится датчик № 2.
Спец так же сказал, что этот датчик является ближним. исходя из этого стал рыть в сети где взять датчик распредвала № 2 ближний. и пришел в замешательство, поскольку на Экзисте, по каталогам Nissan, датчики распредвала делятся только на ЛЕВЫЕ и ПРАВЫЕ! и по Мануалу датчики распредвала делятся так же только на левый и правый а не на № 1 и № 2. и какой же из них мой? да ХЗ!
тут к счастью, на помощь пришел Drive2, в лице Нуржана (kazax01), за что тебе Брат, моя искренняя благодарность! у Нуржана Американа Инфинити G35.
изучив его инфу стало ясно, Р0345 это датчик распредвала со стороны водителя, НО на Американа Инфинити G35 водитель сидит СЛЕВА, соответственно, для наших Скаев, левая сторона это сторона пассажира.
осмыслив все это не с первого раза, догнав «лево-право» из разницы американского и яппского менталитета, заказал на Экзисте ЛЕВЫЙ датчик распредвала. в момент заказа была небольшая путаница: а какой из них левый на рисунке-спецификации и какой же заказать?
разобрался так: с какой стороны не подойди к двигателю, как ни смотри, ЛЕВАЯ та сторона, на которой размещена горловина залива масла в двигатель:
каталоговый номер левого датчика распредвала на Экзисте 23731-AL616.
мне достался за 2 171,62 руб.:
заказал. оплатил. пришел быстро. дня 3 прошло.
на всякий, я заказал еще и кольцевой уплотнитель на датчик, но, как оказалось, он идет в комплекте с самим датчиком. будут про запас
вот он, какой, этот датчик распредвала № 2 левый:
деталь в наличии. а вот понятия о том куда ее втыкать нет.
настало время раскошелиться и купить наконец, Мануал! ООоо, великий Мануал) взял. сразу стало ясно что и куда втыкать:
по Мануалу, следует снимать Дроссельную Заслонку (ДЗ), дабы получить доступ к ЛЕВОМУ датчику распредвала, но моя ДЗ снимать категорически отказалась, пришлось снять ее только с крышкой впускного коллектора:
далее, отстыковываем трубку вентиляции картера от левой крышки блока цилиндров:
и вот оно, место жительства ЛЕВОГО датчика распредвала:
собственной персоной:
крепиться он на один болт. чуть матюгнувшись, удалось добраться ключом до головки крепежного болта и скрутить его. выходит датчик из гнезда с небольшим усилием — преодоление силы кольцевого уплотнителя датчика:
повертев в руках отработавший свое датчик, обтер его от масла:
и попытался было отсоединить его от фишки крепления… _УЙ там! с какой бы силой я ни давил, тянул, млять тряс даже, датчик и не думал отстыковываться! не помогло и самое последнее в арсенале средство — такая то мать))) извергнув тысячу проклятий в адрес шутника-разработчика фишки крепления датчика распредвала, замер, уперевшись в неё взглядом. подумал уже, что может эта фишка сломана и ее надо к хренам молотком?
как всегда, все оказалось гораздо проще. ухитромудрые япы и тут удивили. случайно надавил отверткой на зеленую внутреннюю часть фишки и о чудо, она сдвинулась. кто будет делать: она походу, как кнопка. надавить пальцем до упора и она вдавливается, освобождая датчик распредвала.
отстыковывал:
вставил новый датчик в фишку крепления и её зеленая кнопка перешла в «режим удержания»:
установил новый датчик на место. закрепил болтом. поставил все обратно, закрыл капот. сел за руль и провернул ключ зажигания, с мыслью: «ну, давай же, родной».
к моему облегчению, двигатель завелся! но чек не погас. стал прислушиваться к работе двигателя и смотреть на тахометр.
обороты в первые секунды запуска как обычно на 1100. и вдруг, слышу двигатель стал рычать сильнее, будто набитая скорость и стрелка тахометра резко поползла вверх, дойдя до 1300. я напрягся в ожидании.
еще пару секунд спустя обороты стали постепенно падать, двигатель рычал как то с прочихами какими-то. через минуту другую, обороты спустились до нормы 650.
заглушил двигатель.
подождал пару минут и снова завел. на этот раз обороты не прыгали, а как и всегда, плавно спускались с 1100 до 650. двигатель приятно рычал, без чихов. я так увлекся приклеив взгляд к стрелке тахометра что главного не заметил! Жена сказала: «смотри, чек НЕ ГОРИТ». и правда, он погас и все пришло в норму. Хвала Создателю и Омниссии!
Спец оказался прав. остальные ошибки Джекки взял с собой вместе пришли, вместе ушли. хотя, перед заменой датчика, пару недель назад я чистил впуск и сменил акуму, может это тоже внесло свою лепту)
Сейчас езжу и замеряю расход, который должен снизиться до нормы, а то до замены датчика выходило 40 литров на 200 км. ужос нах)
в процессе работы по замене левого датчика распредвала, я, изучая свой любимый Звездолёт, локализовал и как следует осмотрел и ПРАВЫЙ датчик распредвала (тот который на яппских Скаях со стороны водилы). осмотр показал, что он весь замаслянный и вокруг него видно застаревшие подтеки. может это с него у меня откуда то подкапывало масло? пару капель иногда обнаруживал как раз под ним на полу. буду разбираться. поменяю на всякий в скором и его. он чуть по дороже идет на Экзисте: 2400,0 примерно.
Удачи всем на дорогах!
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0345 NISSAN означает, что произошла некорректная работа датчика положения распредвала. Код 0345 появляется, когда система управления двигателем обнаруживает, что сигнал, поступающий от датчика положения распредвала, не соответствует ожидаемому значению.
Симптомы
При возникновении ошибки P0345 NISSAN, автомобиль может начать работать нестабильно, терять мощность, не заводиться вовсе или выключаться во время движения. Также возможно появление звука, напоминающего стук или треск в области двигателя.
Причины
Основной причиной ошибки P0345 NISSAN является неправильная работа датчика положения распредвала. Это может быть вызвано различными факторами, включая:
- Сломанный датчик положения распредвала;.
- Поврежденный провод или разъем, соединяющий датчик с системой управления двигателем;.
- Неправильно установленный датчик;.
- Неисправность системы управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0345 NISSAN механик может использовать специальное оборудование, такое как сканер двигателя. С помощью сканера можно проверить, есть ли код ошибки в памяти системы управления двигателем. Также механик может проверить датчик положения распредвала на наличие повреждений, а также провести проверку проводов и разъемов, соединяющих датчик с системой управления двигателем.
Насколько это серьезно
Ошибка P0345 NISSAN может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее. Если не устранить ошибку, это может привести к поломке двигателя или даже к аварии на дороге.
Как устранять
Для устранения ошибки P0345 NISSAN необходимо произвести замену датчика положения распредвала, если он сломан или поврежден. Также необходимо проверить провода и разъемы, соединяющие датчик с системой управления двигателем, и заменить их при необходимости. Если проблема связана с системой управления двигателем, то необходимо провести дополнительную диагностику и ремонт.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0345 NISSAN, могут включать в себя:
- P0340 — Датчик положения распредвала «A» — цепь низкого уровня сигнала;.
- P0341 — Датчик положения распредвала «A» — цепь высокого уровня сигнала;.
- P0342 — Датчик положения распредвала «A» — низкий уровень сигнала;.
- P0343 — Датчик положения распредвала «A» — высокий уровень сигнала;.
- P0344 — Датчик положения распредвала «A» — интермиттирующая неисправность.
На чтение 4 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0345
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0345
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0345 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения распределительного вала (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0345
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0345 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика «А» положения распредвала (Банк 2). Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи (самом датчике, проводке или ЭБУ). Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0345 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
При появлении ошибки P0345 могут возникнуть проблемы с двигателем, автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Проблему, связанную с данным кодом, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0345 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0345
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0345:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик «A» положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0345 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0345 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Лачетти)
- Ford
- Infiniti (Инфинити fx35, g35)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Мазда 6)
- Nissan (Ниссан Мурано, Патфайндер, Теана)
- Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо)
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0345 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0139, P0335, P0340, P0349, P0420, P0606, P2106.
Видео
Ошибка P0345 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 2 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0345
Ошибка P0345 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил ненормальное напряжение в цепи датчика положения распределительного вала (банк 2).
Что означает ошибка P0345
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0345.
Причины возникновения ошибки P0345
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0345 являются:
- Загрязнение датчика моторным маслом или трансмиссионной жидкостью
- Повреждение зубьев
- Износ или повреждение электрических проводов
- Коррозия, ослабление или повреждение электрических соединителей
- Повреждение датчика положения распределительного вала (обычно вследствие загрязнения жидкостью)
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0345?
Основными признаками возникновения ошибки P0345 являются:
- Проблемы с запуском двигателя
- Падение мощности двигателя
- Полный выход двигателя из строя
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0345?
Сначала механик считает все коды ошибок, сохраненные в компьютере автомобиля, с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля (за исключением случаев, когда двигатель не запускается), чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0345 снова.
Если код ошибки появится снова, механик осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты датчика положения распределительного вала.
Если проблема не решится, механик проверит сам датчик положения распределительного вала, который мог повредиться вследствие загрязнения моторным маслом или трансмиссионной жидкостью. При необходимости, механик заменит датчик.
Общие ошибки при диагностировании кода P0345
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0345 является замена датчика положения распределительного вала, в то время как проблема заключается в износе или повреждении электрических компонентов. Также ошибкой является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.
Насколько серьезной является ошибка P0345?
Ошибка P0345 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя и снижение эффективности использования топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0345?
Для устранения ошибки P0345 может потребоваться:
- Замена датчика положения распределительного вала
- Ремонт иди замена поврежденных проводов
- Ремонт иди замена ослабленных или поврежденных соединителей
- Обнаружение и устранение утечки моторного масла или трансмиссионной жидкости
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0345
Перед заменой датчика положения распределительного вала необходимо обязательно проверить соответствующие электрические провода и соединители. Также настоятельно рекомендуется выполнить тщательную проверку на предмет утечки моторного масла и трансмиссионной жидкости и, при необходимости, устранить все присутствующие утечки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0345?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
12vtuningcentr
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 июл 2018, 19:24
Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit).
После удаления ошибок по истечение времени, особенно при резком наборе оборотов больше 3000 RPM, ошибка появляется опять. Система управления двигателем переходит в аварийный режим работы, после чего мотор не развивает обороты. При перезапуске двигателя — лампа неисправностей CheckEngine не гаснет, но машина начинает ехать нормально. Но потом всё повторяется.
- Вложения
-
- Px.mwf
- (2.54 МБ) 1065 скачиваний
-
- CKP-CMP-CMP.mwf
- (3.39 МБ) 927 скачиваний
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Сообщение
Ygryk »
Судя по Px.mwf — неправильно установлен задающий зубчатый диск коленвала (спешит).
- Заключение.png (8.93 КБ) 14486 просмотров
- Таблица УОЗ.png (32.79 КБ) 14486 просмотров
- Диаграмма УОЗ.png (20.37 КБ) 14486 просмотров
При этом, распредвалы, похоже, установлены верно (так как наполнение близко́ к нормальному).
- Наполнение.png (19.48 КБ) 14483 просмотра
- Фазы.png (16.54 КБ) 14483 просмотра
По CKP-CMP-CMP.mwf ничего сказать не могу, так как не имею с чем сравнить.
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 543 раза
Re: Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Сообщение
васек р »
Датчик распредвала левой головки блока цилиндров (Bank2), выдаёт сигнал, инвертированный относительно эталона.
Датчик распредвала нужно заменить.
Дальше — по результату, так как есть ещё некоторая вытяжка цепи.
Насколько критично — покажет сканер.
По сканеру нужно будет посмотреть дельту базы распредвалов.
Вот — эталон с реального автомобиля:
- NISSAN INFINITI VQ35DE.PNG (88.72 КБ) 14408 просмотров
P.S.
Потерялось качество.
В масштабе:
- NISSAN INFINITI VQ35DE big.PNG (39.87 КБ) 14408 просмотров
Последний раз редактировалось васек р 01 авг 2018, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
-
bryansk3208
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 19:40
Re: Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Сообщение
bryansk3208 »
Ygryk писал(а): ↑
01 авг 2018, 10:28
Если сравнивать предоставленные 12vtuningcent сигналы с эталонными — обнаруживаются 2 отличия:
1) сигналы датчиков распредвала опаздывают относительно сигнала датчика коленвала на 20°;
2) сигнал датчика распредвала Bank2 — инвертирован.
Привет имеем аналогичную ситуацию: Nissan Murano 2007 3.5, инвертирован сигнал датчика распредвала Bank2 с ошибкой в памяти блока управления P0021.
Заказали не оригинальный датчик, — сигнал остался тот же; но если датчик провернуть на 180° вокруг его оси, — то сигнал становится правильный, и ошибка из памяти блока управления исчезает.
Родной датчик — оригинальный; с ним — такая же история.
Подскажите: в чём причина?
Или просто нужен новый оригинальный датчик?
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта