Код ошибки на ваз 2114 p0504

Фото в бортжурнале Lada 2114

проблема появилась еще зимой постоянно загорался чек(((притом независимо стоишь ты или едешь…поехал на диагностику к знакомым…показало» ОШИБКА 0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза » вообщем у кого не спрашивал все говорили, что делать незнают и спасет только перепрошивка…(((вообщем я уже смерился с этим и думал, как курсовую сдам (на учебе) поеду на перепрошивку) + к тому моменту я уже купил Бортовой компьютер Multitronics Comfort X114 и его оставалось только подключить))) я его подключил и ездил удаляя ошибки.
Потом через некоторое время я решил сделать генеральную уборку в машине и увидел, что у педали тормоза есть какой-то датчик, и есть регулировочные гайки! вспомнив про ошибку я решил контакт настроить…вообщем взяв пару ключей я отрегулировал ))) завожу ошибка не загорается! счастья не было предела! так, что вот оно как бывает думаешь что нужно на поломку потратить кучу денег…а причина то крошечная! немного смелости и смекалки и все!
P.S. Раз уж ты это прочитал нажми пальчик!)))

Фото в бортжурнале Lada 2114

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 11 000 км

2 536

Корреляция переключатель тормоза «A»/«B»: код ошибки  P0504

Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет  код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля ВАЗ. На приборной панели  загорается предупреждающий сигнал.

При возникновении сбоя в цепи стоп-сигнала может возникнуть ряд проблем. Чтобы автомобиль не попал в опасную ситуацию, эта ошибка будет зафиксирована, а индикатор предупреждения об ошибках будет оставаться включенным до тех пор, пока причина не будет устранена, и код не будет удален из PCM.

Причины ошибки

Причины ошибки P0504 ВАЗ  довольно просты и легко диагностируются. К ним относятся:

  • неисправный предохранитель стоп-сигнала
  • поврежденный или неисправный выключатель стоп-сигнала
  • лампа стоп сигнала
  • обрыв или короткое замыкание в проводке стоп сигнала
  • проблема в разъеме или электросхеме выключателя тормоза

Симптомы ошибки P0504 ВАЗ

Первым признаком появления ошибки будет горящий сигнал «Check Engine». Помимо этого, вы можете заметить другие симптомы, в частности:

  • нажатие на педаль тормоза не отключает систему круиз-контроля автомобиля ВАЗ;
  • один или оба стоп-сигнала не включаются при нажатии на педаль тормоза;
  • один или оба стоп-сигнала остаются включенными даже после снятия ноги с педали тормоза;
  • нажатие педаль тормоза на скорости приводит к остановке двигателя;
  • на автоматической коробке передач невозможно переключить рычаг переключения.

Диагностика ошибки P0504 ВАЗ

После определения кода ошибки при помощи сканера OBD-II, она очищается. Необходимо проверить все возможные причины. От простых к более сложным. Начинать необходимо с предохранителей и лампочек. Если проблема не устранена, нужно проверить переключатель стоп-сигнала, проводку и разъемы.

Общие ошибки при диагностике

Часто, когда стоп-сигнал не водитель предполагает, что проблема в перегоревшей лампочке. Замена лампочки может не решить проблему, ведь источником может быть проводка, переключатель. Если поломка находится в переключателе, то замена предохранителя ничего не даст. Новый тоже перегорит.

Насколько серьезна ошибка P0504?

Очень опасно, когда стоп-сигналы не работают. Едущий за вами автомобиль не может корректно оценивать ситуацию, а ваши действия, что может привести к ДТП. Аналогично, если нажатие педали тормоза не отключает систему круиз-контроля, последствия могут быть очень печальны.

Что нужно ремонтировать при ошибке P0504 ВАЗ?

В большинстве случаев исправление причины ошибки P0504 довольно просто. Вот несколько наиболее типичных ситуаций:

  • замена сгоревшей лампочки;
  • ремонт или замена проводки или разъемов;
  • замена выключателя тормоза;
  • замена перегоревшего предохранителя стоп-сигнала;

Рассогласование датчиков педали тормоза.

Рассогласование  датчиков  педали  тормоза. Очень частая ошибка с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Чаще всего ошибка датчика педали тормоза встречается на автомобилях Лада, 2114,Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Датсун, Лада Веста.  Также ошибка Р0504 неисправность рассогласование датчиков педали тормоза, может встречаться в автомобилях иностранного производства.

Он крепится на кронштейне возле педали тормоза и отслеживает нажатия на педаль.
Как только водитель нажимает на тормоза, датчик замыкает контакты цепи задних стоп сигналов. 
Внутри датчика имеются две контактные группы. Сигналы с датчика отслеживает электронный блок управления двигателем. При отпущенной педали тормоза, одна группа контактов замкнута, а другая разомкнута.
При нажатой педали тормоза группа которая была замкнута, размыкается, а другая группа замыкается.

В сис­те­мах уп­рав­ле­ни­ем дрос­сель­ной зас­лон­кой, сиг­на­лы вык­лю­ча­те­ля пе­да­ли тор­мо­за иг­ра­ют важ­ну­ю роль, пос­коль­ку ис­поль­зу­ют­ся фун­кци­ей бе­зо­пас­нос­ти. 

Ког­да во­ди­тель на­жи­ма­ет на пе­даль тор­мо­за, дрос­сель­на­я зас­лон­ка дви­га­те­ля зак­ры­ва­ет­ся, для то­го что­бы о­бес­пе­чить тор­мо­же­ни­е дви­га­те­лем.

По э­той при­чи­не о­чень важ­но о­бес­пе­чить, что­бы вык­лю­ча­тель сиг­на­ла тор­мо­же­ни­я всег­да на­хо­дил­ся в ра­бо­чем сос­то­я­ни­и. В слу­ча­е не­ис­прав­нос­ти э­лек­три­чес­ких це­пей вык­лю­ча­те­ля, дви­га­тель ав­то­мо­би­ля мо­жет пе­ре­хо­дить в а­ва­рий­ный ре­жим ра­бо­ты с при­ну­ди­тель­но у­мень­шен­ной мощ­нос­тью.

В этой статье я расскажу как избавиться от от ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза, навсегда!

Как работает датчик педали тормоза.

Устройство и неисправности датчика педали тормоза. Датчик педали тормоза состоит из двух контактных групп как я уже говори выше и имеет четыре контакта в разъеме подключения. По сути это обычный механический выключатель, как мы используем дома для включения света. Он имеет два положения нажатое состояние и отжатое, при этом в одном положении одна группа контактов замкнута а другая разомкнута. Это условие обязательно, чтобы в датчике в любом положении была замкнута одна  или другая группа контактов.

Схема датчика педали тормоза.

Датчик положения педали тормоза с четырехконтактным разъемом подключения, стали использовать на автомобилях имеющие электронную дроссельную заслонку. 

Датчик педали тормоза напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Оба сигнала поступают в эбу, при этом на них должна быть всегда разная полярность.
Если с обоих сигналов одновременно в блок эбу будет приходить “+” или ”-”, блок эбу фиксирует ошибку “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА”.

На фото выше видно что при отпущенной педали тормоза, контакты “3” и “4” замкнуты и через них проходит “+” от главного реле автомобиля, на электронный блок двигателя.
Контакты “1” и “2” в этот момент разомкнуты и на другой вход ЭБУ приходит минус через лампы стоп сигналов. Вообще блок эбу отслеживает только плюсовое напряжение поступающее с датчика педали тормоза.
Если на одном входе “плюс” а на другом ноль, значит педаль отпущена.
Если “плюс” появился на другом входе значит педаль нажата. Смотрите схему подключения ниже.

Распиновка датчика педали тормоза.

При нажатой педали тормоза датчик педали тормоза замкнул контакт “1” и “2” задних ламп стоп сигналов, при этом также “плюс” пошел на определенный вход эбу.
В этом случае электронный блок понимает что водитель пытается затормозить, ЭБУ тут же закрывает дроссельную заслонку двигателя, чтобы происходило торможение двигателем. Так же ЭБУ проверяет датчик скорости автомобиля, чтобы убедится что автомобиль движется и не стоит на месте.
Датчик педали тормоза имеет очень важную роль в системе безопасности в современном автомобиле!

Почему появляется ошибка P0504 рассогласование датчика педали тормоза?

Две группы контактов, которые находятся в датчики педали тормоза, должны работать всегда синхронно. Если один контакт замкнут значит другой в обязательном порядке должен быть разомкнут, или зеркально наоборот.
Чаще всего ошибка  P0504 рассогласование датчиков педали тормоза появляется когда обе группы контактов разомкнуты. 

Происходит это по той причине, когда одна группа контактов разомкнулась а другая не сомкнулась. В итоге обе группы контактов находятся в разомкнутом состоянии, электронный блок не понимает положение педали тормоза и фиксирует ошибку “Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза” (Смотрите фото ниже).Чаще всего это происходит когда автомобиль движется в пробке и водитель плавно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это связано с конструктивной особенностью самого датчика, также причина рассогласования датчика педали тормоза может быть в неправильной  регулировке датчика.

Постоянно появляется ошибка P0504 рассогласование датчика педали тормоза

Устранение ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза с помощью реле.

В данной статье я расскажу о лучшем способе устранения ошибки рассогласования датчиков педали тормоза. Мы встроим в схему дополнительное пяти контактное реле и обеспечим очень надежную работу датчика педали тормоза. Электронный блок управления двигателем больше никогда не зафиксирует ошибку Р0504, так как будет всегда получать правильные синхронные сигналы от датчика педали тормоза.

Так как датчик имеет две контактные группы, мы разрежем пару проводов которые идут на контакты которые замкнуты при отпущенной педали тормоза. Данные провода 

на рисунке обозначены как “3” и “4”. Затем мы пустим их на контакты реле которые по умолчанию замкнуты между собой, ведь пока педаль отпущена цепь этих проводов должна быть замкнута, выводы реле “30” и “88”. Управлять реле мы будем с помощью контактной группы датчика педали тормоза, которая отвечает за включение стоп сигналов.
При нажатии на педаль тормоза, как только сработают стоп сигналы, реле тут же  разомкнет контакты реле “30” и “88”, которые раньше были на датчике педали тормоза под номерами  “3” и “4”. Тем самым мы добились точную и синхронную работу датчика педали тормоза. Теперь блоку управления двигателем, будут всегда нравиться сигналы поступающие от контактов датчика педали тормоза и ошибка “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА” не появиться больше никогда.

Смотрите схему на рисунке ниже.

Схема датчика педали тормоза, педаль отпущена.

Как убрать ошибку датчика тормоза с помощью реле

Схема датчика педали тормоза, педаль нажата.

Подключение реле к датчику педали тормоза при рассогласовании сигналов

Руководство по подключению пяти контактного реле к датчику педали тормоза.

Пишу подробно, потому что некоторые не понимают как работает реле.

Данная инструкция может использоваться в любом автомобиле, независимо от бренда и марки.

  1. Необходимо снять с датчика разъем идущий от косы автомобиля. Затем необходимо найти контакты датчика которые замкнуты между собой при отпущеной педали тормоза. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром в режиме прозвонки (Способ применим к любым маркам авто). Найдите эти контакты в разъеме и обрежьте от них провода.
  1. Подключите обрезанные провода к контактам пятиконтактного реле “30” и “88”.
  1. У нас в разъеме осталось всего два провода, мультиметром проверяем на каком из них присутствует напряжение + 12 вольт, а на каком нет ничего.
    К проводу на котором нет ничего (0) подключаем “85” контакт реле.
  1. “86” контакт реле подключаем на массу.

Данным способом мы добились постоянное и четкое включение сигналов. Теперь блок управления двигателем, будет при любых условия нажатия на педаль тормоза получать синхронные сигналы.

Надеюсь данная статья будет кому то полезной!

Данная статья является собственностью автора сайта avto1000.com копирование запрещено!

Надеюсь информация будет полезной.

Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!

На чтение 6 мин Просмотров 26.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0504
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0504
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0504 звучит как «корреляция датчиков «A»/»B» педали тормоза». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Switch «A»/»B» Correlation».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0504 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0504 – корреляция датчиков "A"/"B" педали тормоза

Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) вашего автомобиля передает код P0504 в ответ на распознанный сбой в цепи тормозных фонарей. Компьютер автомобиля отслеживает все цепи на предмет таких отклонений, например отсутствие напряжения или состояние вне диапазона.

Выключатель стоп-сигнала привязан к нескольким цепям, каждая из которых может привести к опасной ситуации. Сам переключатель стоп-сигнала состоит из двух сигнальных выходов, и в случае неисправности переключателя, проблема обнаруживается и появляется этот код.

Это не является дорогостоящей поломкой с точки зрения стоимости деталей или трудозатрат, связанных с заменой. Но для вашей безопасности необходимо произвести ремонт в кратчайшие сроки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0504 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тормозные огни либо будут гореть постоянно, либо не будут гореть при нажатии на педаль.
  2. Будет трудно или невозможно двинуться с места.
  3. Автомобиль может заглохнуть в движении если нажать на тормоза.
  4. При этой проблеме круиз-контроль невозможно активировать.

Ошибка P0504 не является серьезной, скорее всего автомобиль сможет продолжить движение, но могут быть исключения. Чаще всего симптомы будут включать либо постоянно включенные стоп-сигналы, либо они не будут работать вовсе.

Причины возникновения ошибки

Код P0504 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание в цепи сигнала выключателя стоп-сигналов.
  • Неисправность в выключателе стоп-сигналов, отказ которого обусловлен износом.
  • Проблема с предохранителями, иногда выходит из строя из-за попадания влаги в цепь или перегорания стоп-сигнала.
  • Если жгут проводов, а точнее разъемы, ослаблены или разъединены, это вызовет проблему корреляции между переключателем и ЭБУ.
  • Ну и конечно, сам ЭБУ мог выйти из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0504

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504:

  1. При помощи помощника проверьте стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, включая и выключая, и что лампочки в порядке.
  2. Если тормозные огни горят непрерывно, переключатель тормозных огней либо неправильно регулирует, либо неисправен. То же самое относится и к неисправным лампам. Отодвиньте водительское сиденье назад и посмотрите под приборную панель. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и выньте разъем.
  3. С помощью вольтметра проверьте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на заземление, а красный провод — на клемму красного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 вольт, если нет, стоит проверить проводку до блока предохранителей.
  4. Подключите разъем к переключателю и замерьте белый провод с нажатой педалью. У вас должно быть 12 вольт с нажатой педалью и отсутствие напряжения с отпущенной педалью. При отсутствии напряжения замените выключатель. При наличии напряжения на белом проводе с отпущенной педалью, также замените выключатель.
  5. Если переключатель имеет регулировку, проверьте ее. Выключатель должен находиться в хорошем контакте с рычагом педали тормоза и быть полностью выжат.
  6. Если стоп-сигналы работают нормально, но код все равно есть, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Извлеките разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение проводов питания и замените разъем. Задний провод закрепите рядом с проводом питания при нажатой педали. При отсутствии питания замените переключатель.
  7. Если в последнем тесте при нажатии на педаль было включено питание, переключатель в порядке. Проблема имеется при подключении к блоку управления или с самим блоком управления автомобиля.
  8. Соедините блок управления и датчик педали тормоза через заземление. Если на вольтметре отображается 12 вольт, то блок управления неисправен. Если напряжение было небольшим или отсутствовало, замените или восстановите жгут от блока управления к датчику.

Диагностика и решение проблем

Основная проблема считается расхождение данных в РСМ и датчиком педали тормоза. Поэтому разберем подробнее и опишем некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504.

Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорной скобе с поперечной балкой непосредственно за кронштейном крепления педали тормоза.

Единственный способ получить доступ к переключателю – переместить переднее сиденье назад, лечь на спинку и посмотреть вверх под приборную панель. Вы увидите кронштейн с выключателем, рядом с верхней частью рычага педали тормоза. Выключатель будет иметь четыре или шесть проводов.

Переключатель опирается на кронштейн таким образом, что его приводной стержень находится в контакте с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент выключатель нажимается на рычаг педали тормоза, отключая подачу напряжения.

При нажатии на педаль тормоза рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали, рычаг снова выжимает штангу, выключая стоп-сигналы.

Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика избавить от проблем с ошибкой P0504.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0504 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Старекс, i30)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 308, Боксер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4)
  • Volvo
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0504 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0746, P0842, P2714, C1241, U0405.

Видео

Диагностический код неисправности P0504 расшифровывается как рассогласование сигналов датчиков 1 и 2 педали тормоза или Brake Switch A/B Correlation. Появляется при поступлении в ЭБУ противоречивых сведений о текущем положении педали тормоза.

Чаще всего ошибка P0504 фиксируется в Lada (Kalina, Granta, Priora,Vesta, Largus), Datsun (On-DO, mi-DO), Renault (Logan, Duster), Toyota (Corolla, Land Cruiser Prado) и других моделях, в которых данная информация на контроллер передается от четырехконтактного выключателя стоп-сигналов.

Ошибка P0504 в диагностической программе

О том, почему возникает ошибка Р0504, как найти и устранить причину расхождения сигналов датчиков тормоза, расскажем в этой статье.

Признаки неисправности и условия появления кода DTC Р0504

К формированию DTC Р0504 приводит поступление в электронный блок управления определенных сигналов от концевого выключателя стоп-сигналов, также известного под названием «лягушка». В ряде автомобилей, в частности, моделей Lada с электронной педалью акселератора, в его корпусе совмещены две пары контактов: нормально замкнутый – положения педали тормоза и нормально разомкнутый – цепи стоп-сигнала. При нажатии педали первый контакт размыкается, а второй замыкается.

Информация о состоянии обоих контактов поступает в ЭБУ. Если их значение не соответствует друг другу, например, оба контакта замкнуты или разомкнуты, либо одновременно с информацией о выжатой педали тормоза фиксируется нажатие педали акселератора – возникает ошибка Р0504.

Так как данный алгоритм обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля, неисправности системы E-газ, при многократном расхождении сигналов от датчиков положения педалей тормоза и акселератора, двигатель может перейти в аварийный режим работы.

Поэтому совместно с кодом ошибки Р0504 могут проявляться определенные симптомы:

Расшифровка ошибки P0504 в диагностической программе

Расшифровка ошибки P0504 в диагностической программе

  • Стоп-сигнал светится постоянно или не светится при нажатии педали тормоза.
  • Не активируется круиз-контроль.
  • Ухудшается динамика, обороты двигателя не поднимаются выше 1250–1500 в минуту и/или падают до холостых при разгоне, мотор глохнет или не заводится.
  • На автомобилях с АКПП возможны проблемы с изменением положения селектора.
  • Загорается индикатор Check Engine на приборной панели (обычно при многократной фиксации ошибки).

Набор симптомов напрямую зависит от характера неисправности, логики ЭБУ и конструктивных особенностей конкретной модели. В некоторых случаях неисправность может не выдавать себя ничем, кроме кода ошибки в памяти.

Причины рассогласования сигналов датчика тормоза и их устранение

В большинстве случаев ошибка Р0504 возникает из-за неисправности концевого выключателя стоп-сигнала или его неправильной регулировки (если таковая требуется). Однако сбой возможен и при перегорании или установке нештатных ламп в задних фонарях. Основные причины рассогласования сигналов датчиков тормоза и способы их устранения рассмотрены в таблице.

Причины и способы устранения ошибки Р0504
Неисправный элемент Причина выхода из строя Как устранить
Концевой выключатель стоп-сигнала («лягушка») Неверная регулировка Отрегулировать положение таким образом, чтобы шток при отпущенной педали полностью утапливался в корпус
Ослабла или сломана пружина Заменить пружину либо поменять сам датчик
Подгорели или окислились контакты Зачистить контактные пластины наждачной бумагой или надфилем либо полная замена концевика
Лампы стоп-сигналов Перегорела нить накала Заменить лампу
Установлены нештатные лампы с меньшим сопротивлением, например, светодиодные Добавить в цепь резистор, заменить на лампы с обманкой или на штатные
Предохранитель Перегорел предохранитель цепи стоп-сигнала Заменить предохранитель, при повторном перегорании проверить цепь на КЗ
Цепь между концевым выключателем, ЭБУ, стоп-сигналами и АКБ Обрыв проводов, повреждение изоляции или контактных клемм Визуально проверить целостность проводов и контактов, прозвонить проводку тестером или контрольной лампой
ЭБУ Повреждение контактов, выход из строя элементов на плате контроллера Заменить контакты и неисправные компоненты

После устранения причины неисправности необходимо сбросить код ошибки Р0504 с помощью диагностического сканера и специального приложения, в противном случае двигатель может продолжать работать в аварийном режиме.

Для проведения некоторых диагностических операций при появлении ошибки Р0504 необходимы мультиметр или контрольная лампа. В случае отсутствия помощника для проверки срабатывания концевого выключателя и состояния ламп стоп-сигнала можно подъехать к стене так, чтобы свет стоп-сигналов был виден в зеркалах.

    • Проверьте стоп-сигналы несколько раз нажав и отпустив педаль тормоза. Лампы должны загораться при утапливании педали тормоза на 2–3 см и гаснуть при отпускании. Мигание или мерцание указывает на плохой контакт, а периодическое несрабатывание – на неправильную регулировку или износ концевого выключателя.

При появлении ошибки Р0504 после замены ламп стоп-сигналов на светодиодные, прежде всего попробуйте установить обратно штатные галогенные. Скорее всего проблема именно в этом.

    • Если лампы не светятся при нажатой педали, убедитесь в том, что предохранитель цепи стоп-сигналов не перегорел.

Схема подключения концевика, нажмите для увеличения

Схема подключения концевика, нажмите для увеличения

  1. Осмотрите разъем концевого выключателя, убедитесь в его фиксации, отсутствии внешних повреждений.
  2. Проверьте концевой выключатель стоп-сигналов и его регулировку. Подробно порядок проверки разобран в следующем разделе.
  3. Проверьте поступление питания на датчик с помощью мультиметра или контрольной лампы. На один из выводов должно постоянно подаваться питание 12 В. Для определения соответствующего контакта воспользуйтесь электрической схемой автомобиля. При отсутствии питания последовательно проверьте соответствующую цепь.
  4. При наличии питания и исправном датчике проверьте поступление сигналов при нажатой и отпущенной педали на соответствующие контакты ЭБУ с помощью мультиметра. Их наличие указывает на неисправность контроллера.

Проверка, ремонт и регулировка выключателя стоп-сигналов на автомобилях разных марок

Внутри четырехконтактного выключателя тормозов расположены две пары контактов, состояние которых зависит от положения штока: при полностью утопленном и полностью выдвинутом одна пара всегда замкнута – сопротивление близко к нулю, другая разомкнута – сопротивление несколько кОм и более. Если по каким-то причинам контактная группа не работает должным образом, возникает ошибка Р0504.

Проверка выключателя стоп-сигналов

Проверка выключателя стоп-сигналов сводится к прозвонке выводов пары контактов в обычном положении – при выдвинутом штоке и при его утапливании, имитирующим нажатие педали тормоза. Нормальное состояние контактов исправного выключателя для некоторых популярных моделей приведено в таблице ниже.

Модель Состояние контактов
Шток утоплен Шток выдвинут
Toyota Rav4 3–4 замкнуты
1–2 разомкнуты
3–4 разомкнуты
1–2 замкнуты
Lada (Priora, Kalina и Granta, 4х4)
Datsun (on-DO, mi-DO)
Газель Next, Бизнес
1–4 разомкнуты
2–3 замкнуты
1–4 замкнуты
2–3 разомкнуты
Lada (Largus, Vesta, XRAY)Renault (Logan, Duster) 3–4 разомкнуты
1–2 замкнуты
3–4 замкнуты
1–2 разомкнуты

Если проверка показала, что контакты замыкаются и размыкаются должным образом, ошибка Р0504 может быть связана либо с неверной регулировкой выключателя стоп-сигналов (требуется не во всех моделях) либо с неисправной проводкой и другими вышеперечисленными причинами. При несоответствии показаний мультиметра с параметрами исправного выключателя его необходимо заменить или отремонтировать.

Ремонт концевика педали тормоза

Две основные причины выхода из строя концевого выключателя стоп-сигналов: окислившиеся или или подгоревшие контакты и поломка или ослабление пружины. Косвенным признаком второй проблемы является малый ход штока по сравнению с исправным или его свободный ход.

Для ремонта концевик необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь следует отсоединить разъем, отжав фиксатор. В некоторых автомобилях, например, Lada Kalina и Granta, для этого необходимо открутить крепежную гайку, в других, например, Lada Largus и Vesta, достаточно повернуть его корпус против часовой стрелки на 90 градусов и вывести из отверстия.

Далее следует разобрать корпус датчика, который крепится на защелках, после чего осмотреть состояние пружины и контактов. Окислившиеся или подгоревшие контакты можно зачистить наждачной бумагой и обработать обезжиривателем. Сломанную пружину нужно заменить на новую аналогичной длины (для устанавливаемого на автомобилях Лада выключателя 1118-3720010 подойдет пружина диаметром и высотой 6–8 мм), а ослабленную можно попробовать растянуть, однако поможет это лишь на время.

Ремонт концевика педали тормоза является скорее временной мерой на тот случай, если быстрее найти и приобрести деталь для замены не удалось. Обычно вскоре восстановленный выключатель вновь начинает работать некорректно. Поэтому по возможности лучше сразу установить новый выключатель.

Регулировка “лягушки” педали тормоза

Ошибка Р0504 в Lada (Priora, Kalina и Granta, 4х4), Datsun (on-DO, mi-DO), Газель Next, Бизнес с концевиком старого типа (артикул 1118-3720010) и ряде других моделей с выключателем стоп-сигналов аналогичной конструкции, может быть связана с его неправильно регулировкой. В данном случае “лягушка” крепится на кронштейне педали тормоза с помощью пары гаек.

Правильным считается положение, при котором зазор между наконечником штока и корпусом выключателя не превышает 0,5-1 мм при невыжатой педали тормоза. При большем расстоянии воздействия специального прилива на педали недостаточно для того, чтобы утопить шток до замыкания и размыкания соответствующих контактов.

Совет: при замене неисправного выключателя стоп-сигналов установите упорную гайку на новой детали на том же расстоянии, на котором она была установлена на старом. Обычно это позволяет избежать дополнительной регулировки.

Выключатели нового типа, фиксирующиеся на кронштейне без гайки (извлекаются поворотом корпуса), в частности устанавливаемые на некоторых автомобилях Lada (артикул 21700372001000) и Renault (артикул 8200168238), являются саморегулируемыми. Перед их установкой достаточно выдвинуть ребристый шток, который сам займет правильное положение после монтажа.

Концевой выключатель нового типа

Концевой выключатель нового типа

На концевике есть грибок с шляпкой, который выпирает максимально. После установки концевого выключателя, необходимо потихоньку отпускать педаль, чтобы она вернулась наверх. Так педаль защелкнет столько делений, сколько ей необходимо.

Like this post? Please share to your friends:
  • Код ошибки на ваз 2110 0501
  • Код ошибки лексус p1604
  • Код ошибки мазда p0134
  • Код ошибки мерседес p0016
  • Код ошибки на ваз 2110 0118