Код ошибки лада гранта 0485 как исправить

На чтение 5 мин Просмотров 2.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0485
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0485 звучит как «неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Power/Ground Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0485

Ошибка P0485 относятся к неисправности цепи питания, либо массы вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.

Код ошибки P0485 – неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

Код P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживается аномальное напряжения на стороне питания, либо на стороне заземления контура вентилятора охлаждения. Это может произойти во время работы на низкой, средней или высокой скорости. Данная ошибка касается только электрических проблем, включая периодические неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0485 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Серьезность кода неисправности P0485 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0485 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0485

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0485:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0485 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0485, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0485 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго)
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 406, 407, Партнер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0485 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0483, P0484.

Видео

Ошибка P0485 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, питание/масса — неисправность электрической цепи

Что означает ошибка P0485

Ошибка P0485 указывает на электрическую неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Это означает, что вентилятор может включаться, когда двигатель выключен, или вовсе не включаться.

Причины возникновения ошибки P0485

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0485 являются неисправность вентилятора системы охлаждения, короткое замыкание или обрыв проводов реле управления вентилятором системы охлаждения, а также плохое электрическое соединение в цепи управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения.

Каковы симптомы ошибки P0485?

При появлении ошибки P0485 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля, а также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0485?

Сначала механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения и выяснит, не перегревается ли двигатель автомобиля. Электрический вентилятор системы охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через реле управления вентилятором, основываясь на данных, полученных от датчика температуры всасываемого воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчика давления хладагента системы кондиционирования и датчика скорости движения автомобиля. Поэтому при диагностировании данного кода ошибки механик проверит все вышеуказанные датчики, а также реле управления вентилятором системы охлаждения. Он выяснит, включается ли реле управления вентилятором, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C и когда скорость движения автомобиля составляет менее 61 км в час. Реле управления вентилятором системы охлаждения должно включаться независимо от скорости движения автомобиля, если температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151°C или больше и давление хладагента системы кондиционирования является высоким.

Насколько серьезной является ошибка P0485?

Ошибка P0485 считается довольно серьезной. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0485?

Обычно для устранения ошибки P0485 требуется заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Для этого сначала необходимо выяснить, где расположен вентилятор. Если вы решили заменить вентилятор самостоятельно, сначала отсоедините провод питания вентилятора, выяснив, какой кабель идет от двигателя к вентилятору. Затем удалите крепеж, удерживающий корпус вентилятора системы охлаждение, а также все, что мешает удалить вентилятор и его корпус. Осторожно поднимите вентилятор системы охлаждения так, чтобы не повредить его корпус, а также другие компоненты. Затем разместите вентилятор на плоской поверхности и удалите лопасти вентилятора с вала, открутив винт, который удерживает их. Удалите электродвигатель с корпуса, открутив винты, и затем установите новый электродвигатель. После этого заведите автомобиль, включите кондиционер на максимальную мощность и проверьте работу вентилятора.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0485

Вентилятор системы охлаждения является важным компонентом автомобиля. Для его замены лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть соответствующее оборудование, а также необходимые знания и опыт. Если вы решили заменить вентилятор самостоятельно, это необходимо делать очень осторожно, чтобы не повредить корпус вентилятора, а также другие компоненты автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0485?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

Гранта с ошибкой P0485 — неисправность в цепи вентилятора. Вентилятор не работает на малой скорости. Подскажите, кто сталкивался, где расположен резистор и реле вентилятора. В моторном отсеке резистор не нашел. Где на гранте спрятан ЭБУ? Нашел реле вентилятора К1 в блоке предохранителей. Второе реле найти не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭБУ под бардаком вроде!

Смотрю схемы, вроде как одна скорость!


Изменено 5 апреля 2014 пользователем RobertScorpio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авто с кондиционером. Имеет два вентилятора. Возможно на малой скорости должен вращаться вентилятор кондиционера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделитесь схемой на люксовую гранту или подскажите алгоритм включения вентиляторов. В исполнительных механизмах включаю ВСО1 — реле щелкает, вентилятор 1 не крутится. Включаю ВСО2 — вентилятор 2 включается. Включаю кондиционер — включается муфта и запускается вентилятор 1. При достижении температу около 100 градусов появляется ошибка P0485. При достижении 104 включается второй вентилятор.


Изменено 9 апреля 2014 пользователем evgenymcp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0485 ну и как расшифровал ?

чем читал? что предпринял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то типа P0485 — Неисправность в цепи заземления вентилятора. Читал сканматиком 1 по OBD и скантроником. Аналогичная ошибка у калины и приоры появляется если не работает 1 скорость ВСО. Причины: предохранитель, резистор, термопредохранитель, ВСО. Предохранитель целый. Резистора нет. ВСО исправен. Ищу информацию. Клиент ждет :emot179:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканматиком сделай сброс эбу!

жду

модуль управления вентилятором в эбу

читает с датчика ТОЖ

смотри разъемы на эл.двигатель вентилятора

предохранители в подкапотном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканматик 1 видит ЭБУ (M74CAN) только по OBD. Делал инициализацию скантроником. Ничего не изменилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занимаешься ремонтом поменяй скаматик 1 на 2й

ЭБУ — M74-CAN (ДМРВ)

так и есть,

если преды в норме смотри реле в центральной консоли со стороны пассажира.


Изменено 9 апреля 2014 пользователем Аллекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занимаешься ремонтом поменяй скаматик 1 на 2й

ЭБУ — M74-CAN (ДМРВ)

так и есть,

Я отлично вижу блок скантроником. Доступны тесты ИМ, инициализация ЭБУ. Чем в данной ситуации мне поможет Сканматик 2? Недавно приобрел Scantronic 2.5, Autocom, Mtpro-4. Следующий сканер будет скандок. Сканматик 2 в мои планы пока не входит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в норме? выключи зажигание, скинь клемму + с Аккумулятора , прислони её к металлу на массу 15-20 сек.

потом поставь её на место , дай ключам опознаться. и заведи до рабочей температуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно на заводе не вставили до конца предохранитель на 30 ампер около ЭБУ.

при включении вентиляторов работает только высокая скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще у М74 -CAN(ДМРВ) больное место клапан адсорбера, глюк с прошивкой! что с вентилятором?

предохранитель 15А- в подкапотном 2штуки(высокая и низкая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно на заводе не вставили до конца предохранитель на 30 ампер около ЭБУ.

при включении вентиляторов работает только высокая скорость.

Откуда эта информация? В гранте все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Все они были проверены.

а вообще у М74 -CAN(ДМРВ) больное место клапан адсорбера, глюк с прошивкой! что с вентилятором?

предохранитель 15А- в подкапотном 2штуки(высокая и низкая)

В подкапотном все предохранители проверены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но есть ещё один момент, не на всех Грантах «зашито» поддержка высокой и низкой скорости . бывает,что только высокая.

Клиент уверен ,что низкая функционировала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там сопротивление (вариатор). На Калине снизу на диффузоре на Гранте возможно тоже там , пока Грант небыло с этой проблемой но они аналогичны

Если сгорит, вентилятор работает только на высокой скорости


Изменено 9 апреля 2014 пользователем Yurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин блок с реле , в центральной консоли со стороны пассажира!

нет на Гранте ни хрена на диффузоре

Версия программного как читается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там сопротивление (вариатор). На Калине снизу на диффузоре на Гранте возможно тоже там , пока Грант небыло с этой проблемой но они аналогичны[/color]

Если сгорит, вентилятор работает только на высокой скорости

Я знаком со схемой включения ВСО на калине и первым делом я попытался найти резистор. Выше я уже писал что на гранте его нет.


Изменено 9 апреля 2014 пользователем evgenymcp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, реле где на первую скорость вычеслили, и при какой температуре оно срабатывает или несрабатывает по температуре, возможен вариант что реле задействовано только в цепи кондея, а прошива под два карлсона, вот и видит ошибку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малая скорость только в цепи кондея

при проверке малой ,на заведенном двиг с включ. конд.

версию прошивки будь добр?

срабатывать должно 95-97

цельсия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Закрытая тема.
  1. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Добрый вечер. Проблема в следующем:Приехал автомобиль калина дв 21126 приоровский эл.дроссель. Горит лампочка чек .Подключаюсь — вижу: Р0485 Напряжение питания винтеляторов охлаждения выше или ниже нормы….Не понятно каким образом эбу контролирует напряжение на винтеляторе. И что делать в таком случае?

  2. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    1. Проверить работу обеих скоростей
    2. Проверить работу термостата

    Принцип — включились ВСО, должна падать температура, а она падает медленно …
    Шиночип — переделать(повысить) первую скорость до второй…

  3. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

    Sukhov, Так вроде код по напряжению ВСО.

  4. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    винтелятор включаеться, авто не грееться

  5. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Вячеслав 13,

    1. Озвучьте тогда ЭБУ … это применительно к 17,9,7 было с его мат. моделью
    2. не греется понятие растяжимое, после включения ВСО должно остыть за заданный промежуток времени, если не остыло, словите эту ошибку. См. п.1
    3. Ошибка после стирания как скоро появляется?
    4. Если не быстро, то скорее всего подняв первую скорость вы эту ошибку не увидите…

    Ошибка логическая, т.е. если машина не остывает за заданный промежуток времени, значит ВСО работает не эффективно и скорей всего из-за напряжения (логика не моя, а инженеров бош).

    Уважаемые старшие товарищи, поправьте если гоню пургу… но пока уверен на 95%, где то это долго мусолилось…

  6. Аватар для Татарин

    offline

    диагност

    Регистрация:
    31.08.2008
    Сообщений:
    816
    Адрес:
    г Казань

    Контролируется только с ЭБу до реле 85 и 86 конт. а после т.е на 87 и 30 контактах нет контроля.

  7. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Не надо ничего повыщать-понижать.
    Лечил пару таких Калин с 0485. Принудительно включить ВСО в ИМ, убедиться в работе обоих вентиляторов (она ж, Калина, с кондеем, не так ли?). В первом случае просто выпал разъём ВСО со стороны двигателя (древняя Калиновская болезнь). Во втором случае тупо сдох сам ВСО. Машина приезжала трижды. При проверке всё работало, уезжала и возвращалась с ошибкой, короче плавающий дефект, который вылился в полный отказ эл./мотора. Кроме того, на резисторе скорости присутствует термопредохранитель, который вполне имеет право сгореть.

    Последний раз редактировалось Voxy; 09.07.2012 в 22:38.

  8. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск
  9. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Машина с кондицеонером это верно. ЭБУ ме17.9.7. ошибка загораеться при температуре 100-102 потом включаеться винтелятор, двс охлаждаеться а ошибка остаеться прописаннойДобавлено через 2 минуты

    и вообще причем тут скорость охлаждения двс если так то ошибка должна загораться после включения винтелятора?

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 09:38.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    и что тут сложного? эбу накапливает данные по многим ошибкам, они не загораются сразу, а только опри выполнении условий, например две поезки или 10 запусков, а только потом прописывается…

  11. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Татарин спасибоДобавлено через 2 минуты

    Дело ясно что дело темно…

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 14:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Только что отправил очередную Калину с исправленной 0485. Снова разъём ВСО.
    Машина с двумя вентиляторами.

  13. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Что может случиться с разъёмом ВСО ???

  14. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    и через какой ПРОВОДОК эбу может вести контроль за напряжением?Добавлено через 1 минуту

    Если вывалился то наверное и не должен был включаться? Али как????

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 15:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    По вашей логике эбу берет во внимание температуру и скорость прохождения воздушного потока через радиатор охлаждения?

  16. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    При чём тут скорость потока?
    Включение ВСО можно контролировать по падению напряжения, а можно и по динамике температуры.
    При случае обратите внимание на защёлку разъёма ВСО. Её там почти нету. Я её капроновым хомутом прихомучиваю.

  17. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,690
    Адрес:
    Ставрополь

    По логике разработчика при определённой температуре должна включиться малая скорость ВСО и двигатель должен начать терять температуру,за определённое время до определённого уровня, если этого не происходит значит блок делает логический вывод и перед включением высокой скорости ВСО выдаёт ошибку. Теперь ясна логика.

  18. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Именно малой скорости и не было в моих случаях.

  19. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Падение напряжения ГДЕ ? КАКИМ щупом он его контролирует?Добавлено через 8 минут

    Понятно но не совсем. Время покажет. Всем Спасибо!!!

    Последний раз редактировалось Вячеслав 13; 10.07.2012 в 18:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Недавно была такая проблемма на приоре, такой же блок, так там ВСО включается на первой скорости 101 градус, и не выключается остужает до температуры 90 градусов, причем сам блок дает команду на включение, и ошибка Ошибка Р0485 Напряжение питания винтеляторов, и ЭБУ меняли и реле и всё так и ничего ненашли.

  21. Аватар для myki

    offline

    «Ваз»

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    792
    Адрес:
    Черкесск

    Что за Эбу?Добавлено через 5 минут

    Ваще не понятно

    Последний раз редактировалось myki; 10.07.2012 в 23:05.

    Причина: Добавлено сообщение

  22. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Вы прочтите внимательно, я писал что температура падает до 90 градусов, а блок всеравно дает команду на включение ВСО.Добавлено через 2 минуты

    Эбу бош ме17 9 7, блок даже меняли по гарантии, не помогло.

    Последний раз редактировалось Rus009; 11.07.2012 в 00:57.

    Причина: Добавлено сообщение

  23. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Rus009, а вторая скорость, вообще, есть? Может там с проводкой напутано, и первую скорость подключили вместо второй.

  24. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    А вот я таки думаю,что Эбу МЕ1797 на Калине (возможно в софте это реализовано) имеет обратную связь по напряжению)падению)в силовой части реле ВСО.Тоже с пару месяцев назад бился с такой Калиной ,и такой же ошибкой .В моем случае барахлил ВСО малой скорости-пробег авто около 15 тыс км -«поветрие какое то» (тупо иногда подклинивал, и сжигал предохранитель в силовой цепи ВСО -сразу же выскакивала эта ошибка .Заменил предохранитель- был на 15А ,ая установил на 30А -все ОК ,потребляемый ток на пуске ВСО в районе 25 А(как -бы норма) ,но хватило на неделю ,в итоге опять клиент у меня и уже с полностью заклинившим ВСО и этой ошибкой.Причем просадка от неисправного ВСО была такая,что даже на короткий промежуток отключал ABS.
    Пинайте ,ежели я не прав.

    Последний раз редактировалось Еlectric; 11.07.2012 в 10:50.

  25. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    А может и двойная проверка, условий то может быть несколько…

  26. Аватар для Алексей Иванович

    offline

    диагност, автоэлектрик, чип

    Регистрация:
    31.08.2009
    Сообщений:
    419
    Адрес:
    Волгоградская об, г.Елань

    При отказе термостата, скорее будет ошибка Р0116, чем Р0485 имхо.

  27. Аватар для Rus009

    offline

    Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,165
    Адрес:
    КЧР. г. Черкесск

    Да по сканеру включается вторая скорость как реле ВСО 2.

  28. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Еlectric, думаю, прав. У меня по началу была мысль, что, таки, по падению контроль идёт. Достоверно неизвестно, потому только догадки. И версия про динамику температуры тож похожа на правду.

  29. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    Авто не возвращалось… Лето- люди работают. Видимо некогда. Так толком и не ясно. 100 % уверенности пока нет.

  30. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,233
    Адрес:
    Москва

    Господа, неужели никто не догадался схему посмотреть??
    ЭБУ контролирует силовую цепь. Если про калину, то проводок, идущий на соответсвующий вход ЭБУ подцеплен к доп. резистору. При выключенном вентиляторе там низкий уровень напряжения из-за заземления входа ЭБУ через обмотку вентиляторв, при включенном — высокий из-за подачи на вентилятор напряжения питания. Все. Если вывалится разъем, то система это увидит, ибо вход подтянут к плюсу внутри ЭБУ. Логика простая: на входе высокий уровень, но команды на включение не подавалось, следовательно высокого уровня там быть не должно — ЭБУ зажигает 0485. Если перегорит предохранитель, на входе ЭБУ будет постоянно низкий уровень — питания с реле не поступает.
    Приоры с кондеем — тоже самое. Только точка контроля -силовой выход реле вентилятора климата (пятиконтактное). Там достаточно хитрая схема включения вентиляторов, но принцип тот же — контролируется уровень напряжения на соотв. входе ЭБУ при определенных условиях.Добавлено через 8 минут

    Сам первое время не мог понять как это работает, и тоже думал про контроль просадки напряжения. Но слишком большая погрешность при таком измерении. Пришлось перерисовать из альбома схем отдельную схему включения вентиляторов и все встало на свои места.

    Voxy, Вы же у дилера, как я понял, работаете? Неужели не изучили принцип?

    Последний раз редактировалось Divan; 16.07.2012 в 19:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  31. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    А поподробнее? я за сегодня её наизусть выучил, разбирался с тюненой пророй, по этому куску схемы скажете, из какой точки идет этот проводник?
    Добавлено через 3 минуты

    Нет никакого реле вентелятора климата! есть первая(два последовательно) и вторая(оба на полную скорость) скорость … при первой включаеться реле 33, при второй 32 и 31, при срабатывании датчика давления кондея также включаеться вторая скорость — черно зелёный провод идет на ЭБУ(управление по минусу) и на датчик давления… и нет проводочка с выхода реле на ЭБУ..

    Последний раз редактировалось Sukhov; 16.07.2012 в 22:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  32. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Да, действительно. 22 нога в секции 1.

    Вот, видите? А я столкнувшись с этой проблемой впервые, полез искать Калиновскую схему. Вы не поверите. У дилера нет Калиновской схемы с Б-17.9.7. А вот, Приоровскую, которая имеется, не догадался открыть. Спасибо, что пнули.

    Мне достаточно распиновки Б-17.9.7, чтобы понять принцип.

    Дилер вовсе не означает Око Всевидящее. Я вот, большей частью стараюсь читать, что пишут умные люди. А всё знать невозможно. (Но стремиться к этому нужно.)

    Последний раз редактировалось Voxy; 17.07.2012 в 00:19.

  33. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Divan, спутал с 7.9.7…

    Получается передняя коса на приоре с 7.9.7 несовместима с косой от 17.9.7 … но тогда коса торпедо тоже должна отличаться …

  34. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,546
    Адрес:
    Шахты

    Divan, прав. Уже у десятка приор забраковал вентиляторы, на калинах в основном горят добавочные резисторы. Хотя пару человек которые приезжали говорят, что сами меняли вентиляторы (колхозили с десятки). При неисправности цепи цепи питания вентиляторов ошибка загорается моментально как только пришло время включится, так что ни какого алгоритма типа температура остывания там нет.

  35. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Sukhov, даже незначительные отличия могут означать несовместимость.

  36. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,233
    Адрес:
    Москва

    В принципе, согласен . Я не знаю как у Вас , но при наших объемах работ искать на форумах пока кто-нибудь умный напишет что-нить умное просто некогда. И тогда приходиться разбираться самому. К сожалению, толковые цветные схемы Е-газ у нас появились только через год после выхода этих машин на продажу. До этого даже запрос на завод отправляли по 0485, но ничего путного завод не ответил.Добавлено через 4 минуты

    Ну как бэ…да.
    А реле вентилятора климата и охлаждения — это я условно назвал, официально они называются по-другому (не помню как). Просто каждое из них отвечает за максимальную скорость своего вентилятора, поэтому такие условные названия, так проще запомнить.

    Последний раз редактировалось Divan; 17.07.2012 в 01:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  37. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,233
    Адрес:
    Москва
  38. Аватар для Ralex

    offline

    типа диагност

    Регистрация:
    25.05.2007
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    Нижнекамск, Татарстан

    Здравствуйте. Не знаю насколько у вас все сложно, у меня пока просто. Может покажется странным, но я не знаю схему подключения вышеупомянутых ВСО. Не было необходимости разбираться. При столкновение с кодом ошибку где говорится про силовые цепи ВСО оттолкнулся от того, что на Нивах часто перегорают предохранители. Причиной, ИМХО, конструкция и расположении вентиляторов. Они перед радиатором! Любая какашка застрявшая и удерживающая вращение вентиляторов в момент пуска приводит к перегоранию предохранителей. Часто одного, реже обеих. На Калинах с кондером один вентилятор также спереди радиатора. Итого на сегодня имею следующее: частое перегорание предохранителя на 30А (с этим придется жить), Если перегорел еще и предохранитель на 50А то один вентилятор заклинило, если движок 16 клапанный без кондера, то скорее отошел разъем с вентилятора (он один в этом случае). Как говорится возможны варианты.
    Так получилось что я стараюсь понимать а не запоминать, потому могут быть неточности или неполноценность в моих изложениях.

  39. Аватар для vic_18

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,781
    Адрес:
    Ижевск

    логика так себе, представь ситуацию что калино буксуеть в грязи, а на улице жарковато, ну дождик был , или едем с прицепом в горкую.это не противопоказано , естестьвенно малой скорости не хватит, нужно включать вторую, чтож зажигать чек? Ничего страшнолго то не произошло?
    Я думаю может это просто кривой перевод?

  40. Аватар для Дядя Саша

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.11.2006
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    уральск

    На Калинах — предохранитель возле контроллера, на Приорах — пятиконтактное реле под капотом в блоке кондиционера.

  41. Аватар для Вячеслав 13

    offline

    Вячеслав 13
    Местный житель

    слесарь

    Регистрация:
    19.10.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Мордовия

    День добрый.Где схему посмотреть в которой проводок то..? с резистора..?

  42. Аватар для SuhorValera

    offline

    инженер

    Регистрация:
    15.07.2009
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Тольятти

    Вы очень сильно ошибаетесь и не нужно сюда замешивать инженеров БОШ.
    Вся диагностика калибруется на ВАЗе.
    Этот код заносится если контроллер видит неправильное напряжение на 122 ноге контроллера при включении второй скорости вентилятора (диагностика присутствует только на системах с климатикой).
    Поэтому проверяйте работу вентиляторов.

    QUOTE=Sukhov;985237]Вячеслав 13,

    1. Озвучьте тогда ЭБУ … это применительно к 17,9,7 было с его мат. моделью
    2. не греется понятие растяжимое, после включения ВСО должно остыть за заданный промежуток времени, если не остыло, словите эту ошибку. См. п.1
    3. Ошибка после стирания как скоро появляется?
    4. Если не быстро, то скорее всего подняв первую скорость вы эту ошибку не увидите…

    Ошибка логическая, т.е. если машина не остывает за заданный промежуток времени, значит ВСО работает не эффективно и скорей всего из-за напряжения (логика не моя, а инженеров бош).

    Уважаемые старшие товарищи, поправьте если гоню пургу… но пока уверен на 95%, где то это долго мусолилось…[/QUOTE]

  43. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,576
    Адрес:
    г.Таганрог

    Логика железная….Для контроля исправности большей части систем…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 18:59. Часовой пояс GMT +4.

P0485 Неисправность цепи питания / массы охлаждающего вентилятора

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность цепи питания / массы охлаждающего вентилятора

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII, но чаще встречается в некоторых автомобилях Mazda и Mercedes Benz.

Модуль охлаждающего вентилятора обычно устанавливается за радиатором перед двигателем. Модуль охлаждающего вентилятора обычно управляется модулем управления трансмиссией (PCM) на основе подключенных к нему входов.

PCM получает эти входные данные через сигналы напряжения для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя и воздуха на впуске, давления в кондиционере и скорости автомобиля. Этот код устанавливается, если эти входы не соответствуют нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM, или если работа охлаждающего вентилятора не соответствует предопределенной информации, хранящейся в PCM.

P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживаются аномальные напряжения на стороне питания / на стороне заземления контура охлаждающего вентилятора. Это может произойти во время работы на низкой, средней или высокой скорости. Сюда также входят автомобили, использующие реле вентилятора для управления вентиляторами охлаждения. Этот код касается только электрических проблем (отказ цепи охлаждающего вентилятора), включая периодические проблемы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа модуля охлаждающего вентилятора и цветов проводов.

Связанные коды неисправностей вентилятора охлаждения включают:

  • P0480 Неисправность цепи управления вентилятором 1 охлаждения
  • P0481 Неисправность цепи управления вентилятором 2 охлаждения
  • P0482 Неисправность цепи управления вентилятором 3 охлаждения
  • P0483 Неисправность проверки рациональности охлаждающего вентилятора
  • P0484 Перегрузка цепи вентилятора охлаждения

Степень тяжести и симптомы

Серьезность зависит от неудачи. В случае сбоя в электросети это не может считаться серьезным, поскольку PCM может его компенсировать, если только двигатель не начнет перегреваться. Пока PCM выполняет компенсацию, датчик температуры необходимо контролировать во время всех ездовых циклов. Обычно вентиляторы работают постоянно (рабочий цикл 100%).

Симптомы кода неисправности P0485 могут включать:

  • Световой индикатор неисправности горит
  • Перегрев двигателя
  • Система кондиционирования воздуха не работает должным образом

Возможные причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв / короткое замыкание на питание цепи управления вентилятором между модулем охлаждающего вентилятора и PCM — возможно
  • Короткое замыкание на массу в цепи управления вентилятором модуля охлаждающего вентилятора — возможно
  • Неисправен модуль охлаждающего вентилятора — скорее всего
  • Неисправный PCM — маловероятно

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что пошли по длинному / неправильному пути.

Затем найдите модуль охлаждающего вентилятора на вашем конкретном автомобиле. Модуль охлаждающего вентилятора (охлаждающие вентиляторы) обычно устанавливается за радиатором перед двигателем. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли P0485. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.

Для этого конкретного кода это наиболее распространенная область, вызывающая беспокойство, как и реле / ​​соединения с реле.

Если код вернется, нам нужно будет протестировать вентиляторы и связанные с ними цепи. Обычно к каждому охлаждающему вентилятору в модуле подключается по 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к модулю охлаждающего вентилятора. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) подключите один вывод измерителя к одной клемме одного из вентиляторов. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме вентилятора. Он не должен быть разомкнутым или закороченным. Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если двигатель вентилятора разомкнут или закорочен (бесконечное сопротивление или отсутствие сопротивления / 0 Ом), замените модуль охлаждающего вентилятора или, если имеется, двигатель охлаждающего вентилятора.

Если этот тест пройден, с DVOM убедитесь, что у вас есть 12 В в цепи питания модуля охлаждающего вентилятора (красный провод к цепи питания вентилятора, черный провод к хорошему заземлению). С помощью диагностического прибора, который может активировать охлаждающие вентиляторы, включите охлаждающие вентиляторы. Если на вентиляторе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к вентилятору, или, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на модуле охлаждающего вентилятора. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи модуля охлаждающего вентилятора. Используя диагностический прибор для приведения в действие модуля охлаждающего вентилятора, проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор включает вентилятор. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он все же загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к вентилятору, чтобы увидеть, мигает ли контрольный индикатор, указывая на прерывистое соединение.

Если все тесты прошли до сих пор, и вы продолжаете получать код P0485, это, скорее всего, указывает на неисправный модуль охлаждающего вентилятора, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока вентилятор не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом p0485?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0485, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На 18 тыс пробега, первый раз за жизнь автомобиля загорелась лампа «chek enging». С помощью EML327, было выяснено, что ошибка P0485 -неисправность в цепи вентилятора. При этом вентилятор установленный за радиатором (в моторном щите) работал и температура снижалась. Решил проверить предохранители и реле. Здесь меня подстерегал очередной сюрприз от Автоваза. Блок реле и предохранителей установленный в салоне не соответствовал не схеме на крышке не схеме в инструкции.
Звоню дилеру, машина же на гарантии, говорят приезжайте, но мойка 200 рублей и диагностика 600 рублей в любом случае оплатите, а дальше будем посмотреть. Думаю зачем мне ваша диагностика за 600 рублей, я так знаю проблему. В общем решил попробовать разобраться сам. В итоге изучив схем охлаждения автомобиля по разным источником было установлено, что при 102 градусах последовательно включаются два вентилятора, тот что в моторном отсеке и тот что перед радиатором кондиционера, за бампером. В итоге обнаружил, что проблема как раз в вентиляторе кондиционера, а именно от попавшего во время оттепели в него снега и льда, в последующем при понижении температуры все это замерзло и заклинило лопасти вентилятора в кожухе. При этом, из-за расположения вентилятора перед радиатором кондиционера, даже при прохождении горячего антифриза через радиатор он (вентилятор) не оттаивал.
В итоге проблема была решена путем растапливания снега и льда в этом вентиляторе.
Все ошибки больше нет, оба вентилятора работают в штатном режиме.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 18 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0485
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0485 звучит как «неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Power/Ground Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0485

Ошибка P0485 относятся к неисправности цепи питания, либо массы вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.

Код ошибки P0485 – неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

Код P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживается аномальное напряжения на стороне питания, либо на стороне заземления контура вентилятора охлаждения. Это может произойти во время работы на низкой, средней или высокой скорости. Данная ошибка касается только электрических проблем, включая периодические неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0485 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Серьезность кода неисправности P0485 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0485 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0485

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0485:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0485 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0485, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0485 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго)
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 406, 407, Партнер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0485 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0483, P0484.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0485 ЛАДА-ГРАНТА означает, что вентилятор охлаждения не получает достаточное напряжение питания. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению автомобиля.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0485 ЛАДА-ГРАНТА является неисправность вентилятора охлаждения. Другие признаки могут включать в себя повышенную температуру двигателя, высокое давление масла и проблемы с запуском.

Причины

Основная причина ошибки P0485 ЛАДА-ГРАНТА заключается в недостаточном напряжении питания. Это может быть связано с повреждением электрической системы автомобиля, неисправностью блока управления двигателем или неисправностью вентилятора охлаждения.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0485 ЛАДА-ГРАНТА механик должен проверить напряжение питания вентилятора охлаждения. Для этого он должен использовать специальный мультиметр или сканер для проверки напряжения. Если напряжение недостаточно, механик должен проверить проводку и другие системы, чтобы найти причину низкого напряжения.

Насколько это серьезно

Ошибка P0485 ЛАДА-ГРАНТА достаточно серьезная. Низкое напряжение питания может привести к перегреву двигателя, что может привести к повреждению автомобиля. Поэтому необходимо проверять напряжение питания и обращаться к профессиональному механику, если возникнут проблемы.

Как устранять

Чтобы устранить ошибку P0485 ЛАДА-ГРАНТА, необходимо проверить напряжение питания и исправить любые проблемы с проводкой или блоком управления двигателем. В некоторых случаях может потребоваться замена вентилятора охлаждения.

Коды, связанные с этой ошибкой

Кроме ошибки P0485 ЛАДА-ГРАНТА могут быть и другие коды ошибок, связанные с низким напряжением питания вентилятора охлаждения. Это могут быть коды P0480, P0481 и P0482.

Причины возникновения ошибки P0485 на ЛАДА-ГРАНТА

Найдено значений ошибки: 1

Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0485?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0485 означает следующее:

Ошибка P0485 указывает на электрическую неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Это означает, что вентилятор может включаться, когда двигатель выключен, или вовсе не включаться.

Частая причина возникновения ошибки P0485

неисправность вентилятора системы охлаждения, короткое замыкание или обрыв проводов реле управления вентилятором системы охлаждения, а также плохое электрическое соединение в цепи управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения.

Как можно исправить ошибку P0485?

Обычно для устранения ошибки P0485 требуется заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Для этого сначала необходимо выяснить, где расположен вентилятор. Если вы решили заменить вентилятор самостоятельно, сначала отсоедините провод питания вентилятора, выяснив, какой кабель идет от двигателя к вентилятору. Затем удалите крепеж, удерживающий корпус вентилятора системы охлаждение, а также все, что мешает удалить вентилятор и его корпус. Осторожно поднимите вентилятор системы охлаждения так, чтобы не повредить его корпус, а также другие компоненты. Затем разместите вентилятор на плоской поверхности и удалите лопасти вентилятора с вала, открутив винт, который удерживает их. Удалите электродвигатель с корпуса, открутив винты, и затем установите новый электродвигатель. После этого заведите автомобиль, включите кондиционер на максимальную мощность и проверьте работу вентилятора.

Ошибка P0485 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на ЛАДА-ГРАНТА

  • U0305
  • U0155
  • U0100
  • U0073
  • U0009
  • U0001
  • P2500
  • P2501
  • P2310
  • P2307
  • P2304
  • P2301
  • P2270
  • P2271
  • P2188
  • P2187
  • P2178
  • P2176
  • P2138
  • P2135
  • P2128
  • P2123
  • P2127
  • P2122
  • P2103
  • P2105
  • P2101
  • P2102
  • P2100
  • P2071

Like this post? Please share to your friends:
  • Код ошибки лада гранта 0133
  • Код ошибки критикал процесс диет
  • Код ошибки лада гранта 0030
  • Код ошибки ккт 3231h
  • Код ошибки криптопро 0x80070057