Всем привет! С машинкой я был в разлуке 2 месяца, поставил её на стоянку 1 марта, а 8 мая забрал, так как был отпуск, потом командировка.
Забрал я значит машину и заметил, что движок работает как-то иначе, троит, большая вибрация на кузов идет, со стороны видно как машина дёргается.
Подключил elm и давай смотреть.
Думаю надо заменить свечи, я еще ни разу их не менял, а пробег 19500тыс, а в условиях крайнего севера менять надо бы чаще.
Купил свечи «NGK bcpr6e-11» и новый АКБ, так как старый умер =).
Поменял аккумулятор и свечи, а двигатель все равно троит. Давай смотреть пропуски зажигания, пропусков нет, проверил катушки, все хорошо.
Думал, ну может воздушный фильтр забился, поехал, купил, поменял.
Проблема не решилась, надо ехать к диагносту!
Чтобы не растягивать, скажу короче. Два диагноста проблему найти не смогли. Просил проверить датчики, может какой-то стал умирать, по славам диагностов, все датчики работают корректно.
Но при этом расход на холостых 1,1-1,2л и давление в выпускном коллекторе было повышенное.
Тут мне посоветовали очень хорошего мастера в нашем городе, сервис «12Вольт» зовут Роман.
Приезжаю я к нему и он находит причину в течение 5-10 минут.
Ура!
А причина троение двигателя было такая, ремень грм проскочил и коленвал ушёл на 2 зубья.
А из-за чего это получилось? В феврале у нас была сильная пурга, и под капотом я обнаружил это:
Перед тем как запустить двигатель, я что смог, руками убрал снег и после этого запустил двигатель, запуск был сложный, на улице было где-то -30 -33. И скорее всего тогда грм и проскочил.
Роман выставил мне метки, натянул грм и двигатель снова зашептал =).
Победа!
Пост создан для того, чтобы кому-то помочь, если вдруг у кого-то будет такая проблема проверяйте грм.
Всем спасибо, писал быстро, ошибки исправлю позже!😊
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 70.8к. Опубликовано
Обновлено
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
С точки зрения современного уровня технических средств, используемых в системах впрыска, допуски минимальны, поэтому отклонения, проявляющиеся изменением работы двигателя, никак нельзя назвать штатными.
Но если уже неизбежное случилось следует заменить ТФ тонкой грубой очистки эту операцию можно проделать и самостоятельно , а также промыть форсунки, для чего используется специализированное стендовое оборудование. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.
- неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
- засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;
За более чем столетнюю историю существования двигателей внутреннего сгорания было установлено, что идеальной пропорцией ТВС, способствующей максимально полному сгоранию смеси, находящейся в цилиндрах под давлением, является 1 14. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление.
Дроссель Если обнаружена та или иная ошибка, её можно устранить своими руками или обратившись к специалистам. Почему это нужно сделать, написано подробно выше. Очевидно, что лучше будет отогнать автомобиль на СТО, где опытные мастера проверят и остальные неисправности, проконтролируют и настроят все элементы автомобильной системы, согласно нормам. Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина. Того же результата можно добиться, изменяя код программы ЭБУ, что делается с использованием специального прибора программатора.
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Подсос воздуха может происходить в разных местах например, в результате повреждения патрубков, ведущих от воздухофильтра к впускному коллектору из-за повреждения самого коллектора, в месте монтажа ДХХ.
Что означает код p0171
В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений.
Датчик давления MAP
- Охлаждающей жидкости;
- MAP-датчик (абсолютное давление);
- Положения распределительного вала;
- Положения коленчатого вала;
- Температуры всасываемого воздуха;
- Положения дроссельной заслонки.
За более чем столетнюю историю существования двигателей внутреннего сгорания было установлено, что идеальной пропорцией ТВС, способствующей максимально полному сгоранию смеси, находящейся в цилиндрах под давлением, является 1 14. Лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода.
Поиск подсоса воздуха дымогенератором Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение. Проверьте систему работоспособность, отсутствует ли подсос, имеются ли хорошие контакты и узлы, которые могли вызвать ошибку. Так что при появлении ошибки с кодом p0171 лучше не заниматься поиском неисправности самому, а сразу обратиться в автосервис, специалисты которого быстро локализую причину неисправности.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Видео «Бедная смесь»
Ошибка бортового компьютера Р0171 означает, что топливная смесь слишком бедная. Т.е. количество подаваемого воздуха не соответствует количеству подаваемого бензина. В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему.
Одни из симптомов, которые сопровождают ошибку Р0171:
Подсос воздуха
В первую очередь проверяйте подсос воздуха после ДМРВ датчика. Проверьте насколько крепко закручены все хомуты. Проверьте соединения мыльным раствором. подсос воздуха выдаст себя пузырями воздуха в растворе. При сильном подсосе воздуха вы услышите характерное шипение.
Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www.drive2.ru/l/10216700/
Датчик массовго расхода воздуха
Датчик давления MAP
Датчик давления так же может стать причиной сообщения Р0171.
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Впускной коллектор
Убедитесь, что во впускном коллекторе нет трещин, сколов, отсутсвия герметика, куда может попадать воздух.
Неисправность топливной системы
Проверьте давление в топливной рампе на СТО, проверьте фильтр тонкой очистки от бензонасоса.
Слишком бедная смесь
За более чем столетнюю историю существования двигателей внутреннего сгорания было установлено, что идеальной пропорцией ТВС, способствующей максимально полному сгоранию смеси, находящейся в цилиндрах под давлением, является 1 14.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Порядок действий для устранения проблемы
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
Как проявляет себя ошибка P0172
Проверьте мультиметром лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости;. Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля.
Как найти подсос воздуха
- пустая 1.5-2 литровая бутылка
- донышко с такой же бутылки
- нож
- дрель со сверлом на 5-6мм
- пара сигарет
- старая велосипедная камера
- шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
- насос или компрессор
Основные места подсосы воздуха прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера. Скорее всего, вам не нужно будет выполнять все пункты.
Неисправности во впускной системе Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик его нужно заменить на новый. обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;.
Всё же эту причину можно назвать нетипичной, а вот засорение топливного фильтра и форсунок это та неизбежность, против которой не существует действенных способов борьбы, кроме регулярной замены фильтрующих элементов и прочистки форсунок.
Проблемы в ЭБУ
Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком.
Как проявляет себя ошибка P0172
- Причина кроется в электронном блоке управления.
- Датчики и электрооборудование.
- Топливная система.
- Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
- Система зажигания.
По статистике проблеммы связанные с богатой смесью часто возникают у автомобилей opel опель астра, вектра, фольксваген пассат б3 моновпрыск , ауди 80, а4 инжектор , ниссан, пежо 308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.
Признаки обеднения
- Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.
И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.
Причины появления кода p0171
С точки зрения специалиста автосервиса это достаточно стандартные причины. Часто их можно быстро и просто устранить самостоятельно, но в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов.
Того же результата можно добиться, изменяя код программы ЭБУ, что делается с использованием специального прибора (программатора).
Но если в первом случае исправить ситуацию достаточно легко, выполнив действие, обратное первоначальному, то перепрограммирование бортового компьютера всегда связано с повышенными рисками заполучить вместо одной неприятности множество других с неопределёнными перспективами их выявления.
Всё же эту причину можно назвать нетипичной, а вот засорение топливного фильтра и форсунок – это та неизбежность, против которой не существует действенных способов борьбы, кроме регулярной замены фильтрующих элементов и прочистки форсунок.
Автовладельцы, заправляющиеся исключительно на сетевых брендовых АЗС, подвержены такому риску в гораздо меньшей степени чем те, кто имеет привычку заправляться там, где меньше стоимость горючего.
Но если уже неизбежное случилось – следует заменить ТФ тонкой/грубой очистки (эту операцию можно проделать и самостоятельно), а также промыть форсунки, для чего используется специализированное стендовое оборудование. Промыть форсунки можно и самому, но качество таких работ обычно оставляет желать лучшего.
Засорению форсунок может способствовать и грязный топливный бак, на дне которого обычно и скапливается пыль, песок и прочие загрязнители, впоследствии всасываемые топливонасосом в систему.
Ошибка ЭБУ, интерпретируемая как «бедная смесь», может появиться и из-за нарушения герметичности системы подготовки ТВС. Подсос воздуха может происходить в разных местах – например, в результате повреждения патрубков, ведущих от воздухофильтра к впускному коллектору из-за повреждения самого коллектора, в месте монтажа ДХХ.
При повреждениях шланга и корпуса коллектора их нужно заменить, причём в случае появления трещин на коллекторе такой ремонт обойдётся вам в копеечку. Если выяснилось, что подсос воздуха происходит через датчик холостого хода, следует заменить резиновое уплотнительное кольцо – скорее всего, именно оно ответственно за разгерметизацию.
Разумеется, сбои в работе топливонасоса также приводят к тому, что в КС поступает недостаточное количество горючего, но есть и другие причины, следствием которых является обеднённая ТВС.
Так что при появлении ошибки с кодом p0171 лучше не заниматься поиском неисправности самому, а сразу обратиться в автосервис, специалисты которого быстро локализую причину неисправности.
Но если уже неизбежное случилось следует заменить ТФ тонкой грубой очистки эту операцию можно проделать и самостоятельно , а также промыть форсунки, для чего используется специализированное стендовое оборудование.
Дроссель
Неисправность топливной системы
Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.
Система зажигания
Клапан адсорбера проверяется так же легко отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее дуться не должно, т. Ошибка p0171 одна из них, и мы сегодня расскажем, что она означает, к каким последствиям может привести, как диагностируется и исправляется.
Поиск причины неисправности шаг за шагом
- проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
- если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
- уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
- наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.
Всё же эту причину можно назвать нетипичной, а вот засорение топливного фильтра и форсунок это та неизбежность, против которой не существует действенных способов борьбы, кроме регулярной замены фильтрующих элементов и прочистки форсунок. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.
Признаки обедненной смеси Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www.drive2.ru/l/10216700/ Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены.
Код Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Код P0172 заносится, если двигатель работает, управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR = «Да» в сканере) и активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да» в сканере), при этом значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,75).
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Анализируется диагностическая информация.
2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода. Топливная система, подача воздуха, расходомер. Устраняем возможные проблемы.
4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.
В первую очередь нужно проверить исправность расходомера воздуха (ДМРВ), давление топлива, исправность клапана вентиляции адсорбера. Не забывайте что проблемы с проводкой могут вызывать искажение сигналов, например ДМРВ (масса датчиков массового расхода воздуха, температуры воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю) и это может стать причиной ошибки Р0172. Также причиной ошибки может стать и датчик кислорода, с помощью которого и осуществляется контроль.
проверка топливной системы
Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.
Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364…400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.
1 – рампа форсунок; 2 – передняя топливная трубка; 3 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 4 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак; 8 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода
Для проверки давления топлива на топливной рампе имеется штуцер для подключения манометра, номер 1 на фото.
топливная рампа расположена под впускным коллектором
1 665
Определение кода ошибки P0172 Lada
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Lada указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Lada
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Lada
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .