Код ошибки 0400500003 в расчете по страховым взносам — что он означает и какие действия требуются от страхователя при получении от налоговиков уведомления с такой ошибкой? Достаточно ли отправить письмо с подтверждающими документами в инспекцию или нужно представить уточненный расчет? Ответим на эти вопросы в нашей статье.
Что означает код ошибки 0400500003
0400500003 — это цифровой код из классификатора ошибок форматно-логического контроля файла, содержащего расчет по взносам. Уведомление из налоговой инспекции с таким кодом ошибки означает, что персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным из информационной базы налоговиков или отсутствуют в ней.
В приложении к уведомлению налоговики детализируют ошибки, в том числе приводят перечень сведений о физлицах, по которым выявлены несоответствия в персональных данных (СНИЛС, Ф.И.О., ИНН).
Если в расчете нет иных ошибок, кроме ошибки с кодом 0400500003, контролеры высылают страхователю уведомление об уточнении индивидуальных данных (несоответствующих или отсутствующих).
Начиная с отчетности за 1 квартал 2023 года РСВ сдается по новой форме. Если вам нужен образец за 3 квартал (9 месяцев) 2023 года, воспользуйтесь образцом от экспертов КонсультантПлюс. Это можно сделать бесплатно, получив пробный онлайн доступ к системе.
Что делать при получении такого уведомления:
- Страхователю, уверенному в правильности отраженных в расчете персонифицированных сведений, нужно отправить контролерам письмо о том, что данные по сотрудникам достоверны, приложив ксерокопии удостоверяющих личность документов, СНИЛС и ИНН.
- Если по вине страхователя в расчет попали искаженные индивидуальные сведения, ему нужно подать уточненный расчет.
Каким рекомендациям следовать при составлении уточненного расчета, узнайте тут.
Чтобы не ошибиться при заполнении расчета по страховым взносам, воспользуйтесь подсказками экспертов КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Где искать причину появления ошибки с кодом 0400500003
Искать ее нужно в разделе 3 расчета по страховым взносам. Именно в него при формировании расчета заносятся персональные сведения о сотрудниках (Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС).
В какие поля раздела 3 расчета заносятся эти данные, смотрите на рисунке ниже:
Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по страховым взносам может возникнуть по разным причинам:
- По вине сотрудника, если он не сообщил работодателю об изменении своих персональных данных.
- По невнимательности страхователя при переносе данных в процессе заполнения расчета.
- По иным причинам (техническим сбоям, неточностям персонифицированных сведений в информационных базах контролеров и т. д.).
Независимо от причин появления ошибок страхователю нужно с ними разобраться и своевременно уточнить данные расчета.
Какие ошибки приводят к отказу в приеме расчета и требуют его повторной сдачи, как и в какие сроки их нужно исправить, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Совет ФНС: как проверить актуальность персональных данных по сотрудникам
Налоговики рекомендуют перед отправкой расчета в инспекцию проверить актуальность индивидуальных сведений физлиц с помощью сервиса «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет ИП».
Для этого нужно:
- зайти в раздел «Сервисы»;
- выбрать вкладку «Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносам»;
- сформировать запрос и направить его в инспекцию — сведения можно выгрузить из бухгалтерской программы.
Запрос контролеры обрабатывают быстро (в течение нескольких часов). Сведения об отправке запроса и его состоянии отражаются в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».
В ответе на запрос вам сообщат, верные сведения по физлицам или нет. Если страхователь уверен в правильности данных, а по мнению налоговиков, они не верны, нужно письменно обратиться в инспекцию и сообщить о содержащейся в их базе ошибке.
Исправляем ошибку в персональных данных (раздел 3)
Выявленные в персональных сведениях сотрудников ошибки нужно исправить, иначе страховые взносы не попадут на их лицевые счета. После того как страхователь выяснит верные персональные сведения о сотрудниках, которые ранее в расчете были указаны с ошибками, ему нужно уточнить расчет. В титульнике уточненки укажите порядковый номер корректировки.
Раздел 3 заполняйте только на сотрудников, по которым выявлены ошибки. На 1 работника оформите 2 Раздела 3. Алгоритм исправления ошибок в индивидуальных сведениях ФНС описала в письме от 18.07.2017 № БС-4-11/14022 (см. на рисунке ниже):
Итоги
Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по взносам означает выявленные контролерами неточности и несоответствия в индивидуальных данных физлиц. Если страхователь перенес в отчет персональные данные с ошибками, нужно представить в инспекцию уточненный расчет. Если же в базе ФНС содержатся неверные персонифицированные сведения, страхователь письменно сообщает об этом налоговикам с приложением копий СНИЛС, ИНН и документов, удостоверяющих личность.
400500003 код ошибки из ФНС
«Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе Код ошибки 0400500003 в ответ на РСВ»
Если в Уведомлении об отказе / Уведомлении об уточнении указано «Не найден СНИЛС» или «Несоответствие ФИО, ИНН», необходимо:
- Проверить, корректно ли указаны персональные данные перечисленных в «Уведомлении» сотрудников,
- При необходимости их исправить,
- Повторно сформировать расчет в бухгалтерской программе, выгрузить и отправить его в ИФНС, даже если данные остались прежними.
Если в ответ на повторно представленный документ поступит Уведомлении об отказе / Уведомлении об уточнении с таким же текстом, необходимо обратиться в ИФНС и сверить персональные данные указанных в нем сотрудников.
Контакты ФНС есть на их сайте. Выберите УФНС субъекта РФ, затем «Контакты инспекций».
Сдача отчетности в электронном виде
В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.
Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).
Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).
Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).
Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.
Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.
Почему ФНС не приняла электронный отчет?
Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.
В частности, отчет могут не принять, если:
- отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
- нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
- декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
- отчет подписан неуполномоченным лицом;
- отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
- расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
- предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.
Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.
Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.
Ошибки в отчетах и их исправление
Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.
На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.
Подписание отчета посредством ЭЦП
Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».
В таком случае следует проверить подпись на соответствие.
Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.
Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.
Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.
Не найден плательщик
Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».
В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.
Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.
Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.
Вид документа уже зарегистрирован
Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».
Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.
Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.
Нарушено условие равенства
Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».
Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.
Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой
Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.
Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.
Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.
Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.
В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.
Комплекс решений для любого бизнеса
ЭДО с контрагентами, электронная отчетность, онлайн-кассы, маркировка, решения 1С, кадровый ЭДО
Оставьте заявку на подключение или консультацию
Заполните форму ниже, специалисты свяжутся с вами и предложат наши услуги по выгодным ценам:
Код ошибки 0400500003 в расчете по страховым взносам — что он означает и какие действия требуются от страхователя при получении от налоговиков уведомления с такой ошибкой? Достаточно ли отправить письмо с подтверждающими документами в инспекцию или нужно представить уточненный расчет? Ответим на эти вопросы в нашей статье.
0400500003 — это цифровой код из классификатора ошибок форматно-логического контроля файла, содержащего расчет по взносам. Уведомление из налоговой инспекции с таким кодом ошибки означает, что персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным из информационной базы налоговиков или отсутствуют в ней.
В приложении к уведомлению налоговики детализируют ошибки, в том числе приводят перечень сведений о физлицах, по которым выявлены несоответствия в персональных данных (СНИЛС, Ф.И.О., ИНН).
Если в расчете нет иных ошибок, кроме ошибки с кодом 0400500003, контролеры высылают страхователю уведомление об уточнении индивидуальных данных (несоответствующих или отсутствующих).
Если вам нужен образец ЕРСВ за 2022 год, воспользуйтесь образцом от экспертов КонсультантПлюс. Это можно сделать бесплатно, получив пробный онлайн доступ к системе.
Что делать при получении такого уведомления:
- Страхователю, уверенному в правильности отраженных в расчете персонифицированных сведений, нужно отправить контролерам письмо о том, что данные по сотрудникам достоверны, приложив ксерокопии удостоверяющих личность документов, СНИЛС и ИНН.
- Если по вине страхователя в расчет попали искаженные индивидуальные сведения, ему нужно подать уточненный расчет.
Каким рекомендациям следовать при составлении уточненного расчета, узнайте тут.
Чтобы не ошибиться при заполнении расчета по страховым взносам, воспользуйтесь подсказками экспертов КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
ВАЖНО! С 2023 года объединяются ПФР и ФСС. Но на порядок сдачи РСВ страхователями это не повлияет. Как и прежде, мы продолжим сдавать в ФНС ежеквартальный расчет по страховым взносам. Также у него появится ежемесячный спутник — сведения персонифицированного учета, которые тоже будут сдаваться в налоговую инспекцию, а уже от инспекторов поступать в объединенный соцфонд (СФР). Обе отчетные формы утв. приказом ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@. Читайте о них здесь.
Где искать причину появления ошибки с кодом 0400500003
Искать ее нужно в разделе 3 расчета по страховым взносам. Именно в него при формировании расчета заносятся персональные сведения о сотрудниках (Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС).
В какие поля раздела 3 расчета заносятся эти данные, смотрите на рисунке ниже:
Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по страховым взносам может возникнуть по разным причинам:
- По вине сотрудника, если он не сообщил работодателю об изменении своих персональных данных.
- По невнимательности страхователя при переносе данных в процессе заполнения расчета.
- По иным причинам (техническим сбоям, неточностям персонифицированных сведений в информационных базах контролеров и т. д.).
Независимо от причин появления ошибок страхователю нужно с ними разобраться и своевременно уточнить данные расчета.
Какие ошибки приводят к отказу в приеме расчета и требуют его повторной сдачи, как и в какие сроки их нужно исправить, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Совет ФНС: как проверить актуальность персональных данных по сотрудникам
Налоговики рекомендуют перед отправкой расчета в инспекцию проверить актуальность индивидуальных сведений физлиц с помощью сервиса «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет ИП».
Для этого нужно:
- зайти в раздел «Сервисы»;
- выбрать вкладку «Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносам»;
- сформировать запрос и направить его в инспекцию — сведения можно выгрузить из бухгалтерской программы.
Запрос контролеры обрабатывают быстро (в течение нескольких часов). Сведения об отправке запроса и его состоянии отражаются в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».
В ответе на запрос вам сообщат, верные сведения по физлицам или нет. Если страхователь уверен в правильности данных, а по мнению налоговиков, они не верны, нужно письменно обратиться в инспекцию и сообщить о содержащейся в их базе ошибке.
Исправляем ошибку в персональных данных (раздел 3)
Выявленные в персональных сведениях сотрудников ошибки нужно исправить, иначе страховые взносы не попадут на их лицевые счета. После того как страхователь выяснит верные персональные сведения о сотрудниках, которые ранее в расчете были указаны с ошибками, ему нужно уточнить расчет. В титульнике уточненки укажите порядковый номер корректировки.
Раздел 3 заполняйте только на сотрудников, по которым выявлены ошибки. На 1 работника оформите 2 Раздела 3. Алгоритм исправления ошибок в индивидуальных сведениях ФНС описала в письме от 18.07.2017 № БС-4-11/14022 (см. на рисунке ниже):
Итоги
Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по взносам означает выявленные контролерами неточности и несоответствия в индивидуальных данных физлиц. Если страхователь перенес в отчет персональные данные с ошибками, нужно представить в инспекцию уточненный расчет. Если же в базе ФНС содержатся неверные персонифицированные сведения, страхователь письменно сообщает об этом налоговикам с приложением копий СНИЛС, ИНН и документов, удостоверяющих личность.
ФНС не приняла электронный отчет. Коды ошибок в уведомлении, как исправить
На данный момент многие организации сдают отчетность в электронном виде. Это удобно, да и в рамках норм законодательства некоторые фирмы просто обязаны сдавать отчетность электронно. Однако зачастую ФНС не принимает отчеты в связи с ошибками. Расскажем что делать и как исправить ошибки.
Сдача отчетности в электронном виде
В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.
Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).
Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).
Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).
Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.
Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.
Почему ФНС не приняла электронный отчет?
Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.
В частности, отчет могут не принять, если:
- отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
- нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
- декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
- отчет подписан неуполномоченным лицом;
- отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
- расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
- предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.
Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.
Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.
Ошибки в отчетах и их исправление
Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.
На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.
Подписание отчета посредством ЭЦП
Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».
В таком случае следует проверить подпись на соответствие.
Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.
Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.
Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.
Не найден плательщик
Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».
В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.
Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.
Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.
Вид документа уже зарегистрирован
Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».
Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.
Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.
Нарушено условие равенства
Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».
Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.
Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой
Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.
Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.
Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.
Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.
В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.
Получение протокола с ошибкой 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе» означает, что есть несоответствие между персональными данными работников и сведениями, которыми располагает налоговый орган.
В каких случаях возникают расхождения? Например:
- После смены фамилии при регистрации брака или развода сотрудник не уведомил работодателя об изменениях.
- Смена паспорта по возрасту. Необходимость замены паспорта возникает в возрасте 20 и 45 лет. В этом случае получение нового документа также может пройти незаметно для бухгалтерии.
- Ошибка в СНИЛС и паспорте. Недостоверные данные могут поступить в налоговую службу от регистрирующих органов.
- При заполнении расчета допущены ошибки в отражении персональных данных.
Как можно проверить сведения? Работодатель может воспользоваться электронным сервисом «Узнать ИНН». В нем можно при заполнении паспортных данных сформировать запрос на получение сведений ИНН и тем самым проверить актуальность показателей в базе налоговиков.
Также можно сверить данные расчета с уже предоставленными сведениями СЗВ-М. Если Пенсионный фонд их принял, следовательно, ошибки в СНИЛС нет. В этом варианте сличаем сведения расчета по взносам с кодом ошибки 0400500003 и показатели СЗВ-М.
При проверке заполнения паспортных данных обращаем внимание на правильное отражение сведений. Для иностранных граждан — чтобы их паспортные данные были заполнены кириллицей.
Бланк единого расчета по страховым взносам за 2020 год
Как уточнить сведения по работнику в налоговой
Расчет по страховым взносам с кодом ошибки 0400500003 зачастую требует проведения проверки и уточнения персональных данных работников.
Вместе с протоколом о том, что «сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе», налоговики указывают конкретное лицо, чьи данные не прошли логический контроль.
Со стороны работодателя необходимо проверить правильное отражение информации по этому сотруднику. При верном заполнении — предоставить пояснения в налоговую с приложением копий его документов (паспорт, ИНН, СНИЛС). В этом случае уточнения расчета не требуется.
В случае, когда по вине работодателя отражены недостоверные сведения, следует сдать уточненный расчет с аннулированием сведений раздела 3 по данному сотруднику исходного расчета и одновременным указанием корректных данных.
Заявление на актуализацию сведений в информационных ресурсах налоговой может подать как работодатель, так и сам работник при личном обращении. На основании данного заявления налоговики отправят запрос в Пенсионный фонд и предоставят информацию, отраженную в их базе. На все это уйдет время, и вполне возможно, уложиться в срок сдачи расчета не получится. В подобных ситуациях наряду с отчетностью следует предоставить письмо с просьбой не привлекать к ответственности за опоздание.
Ответственность за несвоевременную сдачу расчета
Срок сдачи расчета — до 30-го числа, следующего за отчетным периодом. При несвоевременной сдаче организации грозят не только штрафные санкции.
Сумма штрафа составляет 5% от неуплаченной в срок суммы взносов за каждый полный и неполный месяц, но не более 30% — это максимальный размер санкций. Также сумма штрафа должна быть не менее 1000 руб. (ст. 119 НК РФ).
Штрафные санкции распределяются между взносами в зависимости от их страхового тарифа. Так, если налоговики выставили штраф в размере 1000 руб., уплатить его нужно по кодам бюджетной классификации, которые соответствуют страховым взносам (письмо ФНС от 05.05.2017 № ПА-4-11/8641):
- 182 1 02 02010 06 3010 160 — на пенсионные взносы, в размере 733,33 руб.;
- 182 1 02 02101 08 3013 160 — на медицинские взносы, в размере 170 руб.
- 182 1 02 02090 07 3010 160 — на случай временной нетрудоспособности, в размере 96,67 руб.
Что касается других видов наказания, то в соответствии с п. 3.2 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации опоздание со сдачей расчета по взносам больше чем на 10 дней чревато приостановкой операций по расчетному счету.
***
Если при сдаче расчета получили протокол с ошибкой 0400500003, работаем с персональными данными работника, на сведения которого ссылается налоговая. Проверяем актуальность заполнения по нему раздела 3. При верном оформлении представляем пояснение с копиями документов. При допущении ошибки — корректировку.
***
Еще больше материалов в рубрике «Страховые взносы»
Проверив отчет, ФНС в течение следующего рабочего дня направляет компании квитанцию о приеме или уведомление об отказе. В документе пишут код ошибки и расшифровку этого кода. Чтобы бухгалтерам было проще разобраться, в чем ошибка и как ее исправить, эксперты Экстерна составили шпаргалку по 10 самым распространенным причинам отказов.
Кто обязан сдавать отчетность через интернет
Читать статью
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0400200005 | Повторная регистрация первичного документа |
Возможно, ранее вы подали документ с тем же номером корректировки. Если это так, укажите в реквизитах отчета следующий номер корректировки и отправьте снова. Если вы впервые сдавали отчет с таким номером корректировки, ошибка может быть связана с тем, что файл повторно загрузился базу данных ИФНС. Отчет в этом случае считается представленным. Как проверить, что отчет принят, описано в инструкции |
0400400011 | Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам | Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции |
0400100001 | Не найден плательщик по ИННКПП, представленным в файле | Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0400400018 | Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Отказы с такой формулировкой приходят на РСВ. Причина в том, что в базе ФНС суммы в приложении 1 Раздела 1 не сходятся с суммой значений за 3 месяца из Приложения 1 и соответствующих значений по всем сотрудникам за предыдущие периоды. Как исправить эту ошибку, описано в инструкции |
0400400017 | Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Экстерн помогает «отловить» большинство ошибок до отправки отчета, а если придет отказ — быстро сориентироваться, что и как исправить.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отправить заявку
Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0100500001 | Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе |
Если документ подписывал не руководитель организации, убедитесь, что вы представили в инспекцию доверенность на право подписи. Если вы уверены, что передавали доверенность, или отчет подписывал сам руководитель, воспользуйтесь инструкцией. Про оформление доверенности для отчетности мы писали в статье. Там же можно скачать образцы доверенностей для разных случаев |
0100200009 | Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации | Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно |
0400300001 | Регистрация уточненного документа без первичного | Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0300100002 | Файл xsd-схемы не найден | Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице |
0000000002 | Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке | Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе |
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отправить заявку
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Добрый день. Сдала РСВ за 1 кв 2019 г. пришел ответ: «Внимание! Отчет зафиксирован налоговым органом. Необходимо прислать корректирующий отчет. Ошибка №0400500003: Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе»
В более полном списке замечаний перечислены все сотрудники и у каждого в столбце «Значение ошибочного элемента» стоит «Неизвестный тип ошибки». У сотрудников данные не менялись, что это может быть за ошибка?
г. Кемерово408 868 баллов
Цитата (Leksi):В более полном списке замечаний перечислены все сотрудники и у каждого в столбце «Значение ошибочного элемента» стоит «Неизвестный тип ошибки». У сотрудников данные не менялись, что это может быть за ошибка?
Добрый день!
Мне кажется, тут дело не в ошибках, а в меняющемся программном обеспечении ФНС. Надо созвониться с отделом по приему электронной отчетности. У меня вчера никак тоже казус был: отправила ЕНВД 16.04.19, сначала пришло извещение о вводе (в выходные), а через вчера поступило уведомление об отказе в приеме (Ошибка в файле в значении титульного листа). Дозвонилась еле как до отдела, оказалось, отчетность принята, объяснили сменой программного обеспечения.
СЭДО с ФСС
Готовьте и сдавайте в ФСС сведения о застрахованных лицах
Сегодня аналогично завернули всех. До налоговой не дозвониться
Кое как дозвонилась до налоговой. Сказали, что я сегодня не первая с подобным вопросом, что это был массовый сбой, сама декларация принята и введена, и корректировка не требуется.
г. Зеленоград9 345 баллов
Здравствуйте! У меня в первом отчете был другой код ошибки, но на самом деле все верно. Отправила повторно отчет один в один с первоначальным — принят. Это в ФНС программы сбоят.
До налоговой не дозвонилась. На всякий случай, так как пишут предоставить пояснение или корректировку в течении пяти дней, накатала им письмо
В ответ на Уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) по страховым взносам, сообщаем, в представленной налоговой декларации (расчете) «Расчет по страховым взносам, ***********, 0, 21, 2019» персонифицированные сведения о застрахованных лицах плательщика страховых взносов указаны верно, ошибки (противоречия, несоответствия) отсутствуют.
Государство переводит больничные в электронный вид
Подключите сервис для работы с электронными больничными и сопутствующей отчетностью
добрый день. дозвонилась до налоговой по ошибке 0400500003 .Сказали ,что сбой программы,просили перезвонить на следующей неделе,так что будем ждать результата.
Добрый день!
Главное, сохраняйте подтверждение отправки в установленный срок.
Если сбой, Вас наказать не имеют права.
Успехов!
Здравствуйте!
Тоже получили уведомление с этим типом ошибки. Сначала не поняла в чем ошибка, сейчас нашла. Я работаю в 1с 7.7, после очередного обновления, видно что-то в базе пошло ни так. ИНН по сотрудникам в разделе 3 персонифицированного учета отражается неправильно. Из-за ИНН каждый квартал ИФНС требует дополнительных действий. Я решила убрать вообще ИНН всех сотрудников. И сдать РСВ заново.
Сильно надеюсь что ошибок не будет.
Leksi, у нас постоянно выскакивает эта ошибка при сдаче РСВ и каждый квартал одни и те же сотрудники в списке. Отправляем для уточнения скан копии паспорта, СНИЛС и ИНН.
Отчитаться по налогу на прибыль надо до 29 марта
Заполнить и сдать через интернет действующую декларацию по налогу на прибыль
Цитата (Leksi):Ошибка №0400500003: Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе»
В более полном списке замечаний перечислены все сотрудники и у каждого в столбце «Значение ошибочного элемента» стоит «Неизвестный тип ошибки». У сотрудников данные не менялись, что это может быть за ошибка?
Здравствуйте! Нам тоже пришел аналогичный ответ. Обычно перед сдачей РСВ делаем запрос в налоговую через сервис в Личном кабинете ЮЛ о сверке персональных данных физ. лиц. Последний нормальный ответ с отметками «Верно» по всем сотрудникам пришел 01.10.2018. Это было перед сдачей РСВ за 9 мес.18 г. Это значит в базе ЦУН ( «Централизованный учет налогоплательщиков» ) данные были. Далее, начиная с 15.01.19 ответы приходить перестали. Только уведомления о том, что Сообщение в электронном виде 1184011 Формат запроса на проверку ИНН, ФИО, СНИЛС работающих лиц в электронной форме принято налоговым органом. Пять раз обращались — ответа нет и по сей день. Ни положительного, ни отрицательного. Хотя годовой РСВ был принят без замечаний. Это было 28.01.19 Остается надеяться, что данные не утрачены. Будем направлять письмо.
Нам тоже после сдачи отчета пришло уведомление с кодом ошибки 0400500003, но отчет сдан и требует уточнения. Я дозвонилась в налоговую, мне сказали » ничего не уточняйте, отчет сдан, просто их программа не успевает подтягивать всех физ.лиц из базы». Я успокоилась
При подаче налоговой отчётности в местную ИФНС (Инспекцию федеральной налоговой службы) ответственное лицо может получить уведомление об отказе принятия данной отчётности с формулировкой «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе» код ошибки:0400500003. В некоторым случаем к данному тексту добавляется «Не найден СНИЛС» («Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта»). Обычно это связано как с рядом мелких неточностей, допущенных лицом, подающим отчётность (обычно это главный бухгалтер), так и с особенностями проверки отчётных данных в самом налоговом органе. В этом материале я расскажу, в чём суть данной ошибки, каковы её причины, и как её исправить на вашем ПК.
Содержание
- Суть и причины ошибки
- Как решить ошибку
- Заключение
Суть и причины ошибки
Как известно, в налоговой сфере существует «КЛАССИФИКАТОР ОШИБОК ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФАЙЛОВ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ» (сокращённо – «КОФО»), в котором содержится перечень ошибок, которые может быть допущены при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчётности.
В октябре 2016 года в данный классификатор был добавлен ряд новых ошибок это ошибка 0400400011, в том числе и ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Обычно она возникает в ситуации, когда в предоставленной отчётности указан ряд СНИЛСов работников, номера которых отсутствуют в базе ФНС (Федеральной Налоговой Службы), данные работники имеют другой страховой номер (СНИЛС), или в случае, когда ПФР передал ФНС некорректные базы данных (такое также случается).
Как решить ошибку
В соответствии с вышеизложенным, рекомендую, выполнить следующее:
- Перепроверьте точность поданных отчётных данных (сверьте данные по сотрудникам в отчёте, проверьте точность указанных СНИЛС, довольно часто бывают ситуации, когда указаны одинаковые СНИЛСы у нескольких людей);
- Проверьте формат поданных вами СНИЛСов. Обычно указанный формат должен быть представлен в виде: 000-000-000 00;
- А некоторые бухгалтера подают в виде: 000-000-000-00 — (последняя черта лишняя);
- Уберите последнюю черту в номерах СНИЛСов, переделайте отчётность, и повторно отправьте отчёт в ИФНС;
- Обратитесь в местное УНФС (Управление Федеральной Налоговой Службы) за консультацией и разъяснениями в данном вопросе. В некоторых случаях возникновение данной ошибки было вызвано с тем, что органы Пенсионного Фонда России передают в налоговые органы некорректные базы данных, в которые отсутствуют ряд необходимых СНИЛСов. В таких случаях НФС рекомендует просто подождать несколько дней, пока не будут получены корректные базы, и система не восстановит свою нормальную работу;
- В некоторых случаях, как в нижеприведённом, ИНФС для подтверждения данных попросит вас предоставить копии СНИЛС, Свидетельство о постановке на учёт физического лица, и паспорт с указанием места жительства. После подтверждения нужной информации ваша отчётность будет принята.
Заключение
Ошибка 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют» возникает в ситуации, когда поданные в отчётности СНИЛСы указаны неверно, некорректно записан их формат, или ПФР передал в налоговые органы некорректные базы данных. Воспользуйтесь комплексом перечисленных мной советов, это позволит избавиться от данной ошибки, обеспечив, тем самым, безотказную подачу отчётности в соответствующие компетентные органы.
Опубликовано 19 мая 2017 Обновлено 30 сентября 2020
С 01.01.2017 г. страховые взносы и расчеты по ним учитывает и регулирует ФНС. К страховым взносам относятся обязательные платежи на ОПС, ОСС, ОМС, которые выплачивают организации и ИП для предоставления прав на страховое обеспечение застрахованным лицам.
Ежегодно происходят изменения в представлении отчетности и расчетов, что приводит к усложнению их сдачи. В отчеты часто приходится вносить исправления. Одной из распространенных ошибок является ошибка с кодом – 0400500003, что означает несоответствие данных работодателя и ФНС по СНИЛС работника.
Рассмотрим, возможность внесения исправлений.
Нормативное регулирование выплат страховых взносов
НК РФ часть 2 Глава 34. – обязанность работодателей осуществлять страховые выплаты
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ регулирует ОПС
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ об осуществлении обязанностей по персонифицированному учету в системе ОПС
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ направлен на регулирование обязательного социального страхования работников
Приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ устанавливает формы отчетности по взносам, заполнение и представление
Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@ и от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@ рекомендует порядок исправления ошибок в отчетности по взносам
Плательщик осуществляет обмен документами в электронном виде с применением ЭЦП и при наличии необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения.
ООО «Электронный экспресс» А. Пауков
Читайте также статью ⇒ Прекращение исполнительного производства по алиментам.
Контроль информации по отчетности
Для цели своевременной и корректной отчетности по страховым взносам разработана программа проверки, содержащая контрольные соотношения, которые должны соблюдаться при сдаче РСВ в электронной форме. Так, прежде чем отправить отчет, его можно проверить с помощь программы, размещенной на официальном сайте ФНС. Эта программа проверяет математические расчеты, но также важную роль играют персонифицированные данные застрахованного лица.
Важно! Корректная информация на дату составления РСВ должна быть предоставлена всеми плательщиками взносов.
Обязанности плательщиков взносов по данным на застрахованное лицо
К обязанностям плательщика относится также и представление точной и документально подтвержденной информации по лицам, в чью пользу осуществляется страхование.
Так, раздел 3 РСВ должен быть заполнен плательщиком на всех застрахованных лиц, в чью пользу начислялись средства по трудовым и по гражданско-правовым договорам. На каждое лицо заполняется отдельно информация о его персонифицированных данных и суммах вознаграждений.
Сроки сдачи РСВ
За 3 квартал 2023 г. РСВ должен быть сдан не позднее 30 октября, в другом случае на организацию или ИП может быть наложен штраф, а также ФНС может заблокировать счета, если в течение 10 дней после 30 октября РСВ не представлен.
Также отчет фиксируется как несданный, если в нем имеются ошибки, о чем ФНС информирует страхователя. При получении электронного уведомления в срок 5 дней РСВ с ошибками необходимо исправить и сдать и при сдаче исправлений в указанный срок, датой принятия фиксируется день первичной сдачи РСВ, но если уведомление отправляется по почте, то исправленный РСВ нужно предоставить в течение 10 дней с даты его отправки.
Общий порядок заполнения раздела 3 РСВ
Скрытый текст
- на каждое застрахованное лицо с выявленными несоответствиями в строках подраздела 3.1 отражаются персональные данные из предыдущего расчета, а в строках 190-300 подраздела 3.2 проставляется 0
- также по этому застрахованному лицу в подразделе 3.1 отражаются правильные данные и строки 190-300 подраздела 3.2 при необходимости вносятся корректные показатели
- при необходимости вносятся корректировки информации раздела 1 РСВ.
Коды ошибок по РСВ
Приказ ФНС РФ от 24.11.2008 N ММ-3-6/616@ определяет коды ошибок по РСВ, при том, что он на сегодняшний день утратил силу, коды ошибок являются актуальными.
Ошибка с кодом 0400500003 относится к группе ошибок «Ошибки, выявляемые в ходе логического контроля» и подгруппе «Иные ошибки» и расшифровывается «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе», что говорит о том, что допущены отшиби по персональным доданным.
Исправление ошибки 0400500003
Плательщики страховых взносов обязаны представить РСВ до 30 числа месяца, следующего за расчетным в ФНС.
В разделе 3 РСВ содержатся персонифицированные сведения о застрахованных лицах: ИНН, СНИЛС, Ф.И.О., дата рождения и т.д. Ошибка 0400500003 может быть если изменились ФИО и паспортные данные физлица, которые могут отсутствовать в ФНС.
При отказе в принятии РСВ по этой причине плательщику взносов необходимо при сдаче уточнений приложить к нему копии (сканы) документов – паспорт, СНИЛС, ИНН, что может подтвердить персональные сведения работника.
При повторном отказе приеме РСВ, плательщик вправе обжаловать отказ в соответствии с гл. 19 НК РФ.
Согласно ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Т.А. Савина
Проверка данных работника
Если после внесения корректив в РСВ снова получен отказ с тем же кодом ошибки 0400500003, можно самостоятельно проверить:
- на сайте ФНС nalog.ru сервис «Узнать ИНН» имеется возможность у юрлиц сверить имеющиеся у организации и ФНС сведения
- уточнить СНИЛС по уже принятой отчетности, иногда происходят технические неполадки
- у иностранных работников нужно уточнить латиницей или кириллицей отражены ФИО и также серия и номер пишется без пробела
Пример при смене работником ФИО
Если работник поменял персональные данные, и работодателю вернули РСВ с кодом ошибки 0400500003, то можно предложить работнику отправится в ФНС для сверки и актуализации данных. При этом нужно учесть, что это не является недоработкой физлица поэтому для того, чтобы ФНС не предъявила взысканий, нужно еще приложить к исправленному отчету копии документов работника, у которого сменились данные. Также к РСВ рекомендуется приложить письмо, где отражается просьба не привлекать к ответственности по причине того, что организация в установленный срок подавала РСВ, которое должно быть обязательно рассмотрено.
В ситуации, если сотрудник уволился и ФНС вернула расчет в отношении этого работника актуализировать сведения и представить копии документов в ФНС должен работодатель.
Исправление ошибки 0400500003
Ошибка | Уточнение РСВ |
Неверно указан СНИЛС (строка 070 раздела 3) | Заполняется два раздела 3:
дублируются сведения так, как было первоначально: неверный СНИЛС и другие данные, в строках 190-300 (выплаты и взносы) проставляются 0, в строке 010: номер корректировки «1—». заполняются верные данные по этому работнику, без ошибок, в строках 190-300 (выплаты и взносы) отражаются реальные выплаты и взносы, в строке 010: номер корректировки «0—» |
Не все работники отражены в разделе 3 | Заполняется на не отраженного работника раздел 3, в строке 010: номер корректировки «0—», в строках 190-300 (выплаты и взносы) отражаются реальные выплаты и взносы и при этом добавляются суммы выплат в раздел 1 РСВ (доходы по всем работникам) и число работников |
Включен в РСВ уволенный сотрудник | В уточнениях включается раздел 3 с данными по уволенному работнику, в строке 010: номер корректировки «1—», в персональных сведениях, в строках 160-180 отражается признак 2, а в строках 190-300 отражается 0, в разделе 1 меняется число застрахованных, и при необходимости, суммы выплат в разделе 1 |
При этом, исправив ошибку по персональным данным, необходимо обязательно уточнить начисления, т.к. ФНС проверит также и контрольные соотношения.
Ошибка при внесении исправлений
В уточненном РСВ необходимо заполнять разделы из первичного расчета с учетом вносимых изменений. В раздел 3 при уточнениях включаются только те сотрудники, по которому вносятся изменения. В строку 001 раздела 3 по всем сотрудникам отражается номер корректировки «1—», а в подраздел 3.2 переносятся данные с первоначальных данных.
По работнику с неверными персональными данными заполняется раздел 3 дважды: (нажмите для раскрытия)
- дублируются сведения из подраздела 3.1 с ошибками
- заполняются верные персональные данные.
Ошибка при сдаче нулевого РСВ
Если выплаты в пользу работников не производились, то нужно сдавать нулевой РСВ в установленные сроки. При несдаче РСВ налагается минимальный штраф 1000 руб. даже при условии, что взносов не должно было быть.
Читайте также статью ⇒ Страховые взносы на иностранцев в 2023 году.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: Есть ли необходимость при сдаче расчета и пояснений в электронном виде дублировать в распечатанном виде?
Ответ: Электронный РСВ, который подписан электронно-цифровой подписью, имеет юридическую силу, поэтому дополнительно представлять расчет и пояснения на бумаге не нужно.
Бухгалтерам приходится заполнять множество различных отчетов, которые требуются министерствам, ведомствам и фондам для контроля за правильностью начисления и оплаты налогов, сборов, взносов и т. д. После передачи такой отчетности по назначению она может вернуться составителю с указанием на наличие ошибки. Например, достаточно часто ФНС возвращает отчеты по страховым взносам с уведомлением «код ошибки 0400500003».
[/blockquote_gray]
Код ошибки 0400500003 в расчете по страховым взносам: что делать
Прежде всего, необходимо понимать, что означает такой код ошибки. Для упрощения коммуникации с налогоплательщиками и страхователями, в налоговом ведомстве разработан специальный классификатор контроля входящей отчетности. Программа в автоматическом режиме проверяет формальные признаки получаемых в электронном виде отчетов и при нахождении несоответствия выдает сообщение с ошибкой, зашифрованной при помощи кода.
Одним из таких кодов является «0400500003». Эти цифры означают, что ФНС выявило несоответствие, содержащейся в отчете идентифицирующей застрахованные лица информации, данным базы налоговых органов.
То есть, по мнению, налогового ведомства, при заполнении отчета по страховым взносам, была допущена ошибка или неточность либо в персональных данных наемных работников, либо в номерах страховых свидетельств.
Такое расхождение может быть связано с несколькими факторами:
- ошибка исполнителя;
- сбой ПО;
- ошибка базы ПФР.
Первое, что нужно сделать страхователю — проверить отосланный в ФНС отчет. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться в отсутствии ошибочных данных.
Нужно проверять не только соответствие отчетных данных, документам работников, но и формат их заполнения.
Отчеты проверяет программа, поэтому такую ошибку может вызвать даже лишний графический знак — точка, тире или запятая.
Если после проверки отправленных в налоговую данных ошибки не выявлено, то необходимо связаться с ФНС для уточнения информации о возврате отчетности.
Причиной для появления такой ошибки может быть банальный сбой связи при передаче данных или проблема с получением отчета. Например, программа при формировании отчета может присвоить одинаковые номера СНИЛС разным работникам.
Еще одной причиной для возникновения ошибки с кодом 0400500003, является некорректное формирование базы данных при передаче ее от ПФР в налоговое ведомство. То есть данные по застрахованным лицам могут изначально сформироваться неправильно.
Если ошибка возникла по техническим причинам или из-за расхождения данных в базе ФНС и у нанимателя, то переделывать отчетность нет необходимости. Эту ситуацию с кодом ошибки 0400500003 можно исправить таким способом, как передача в налоговую инспекцию копий документов работников, в которых указаны правильные идентифицирующие данные.
Код ошибки 0400500003: как исправить ФНС расчет по страховым взносам
Когда ошибка возникает из-за неправильного заполнения отчета по страховым взносам, ее можно исправить только заполнением нового отчета.
Полностью отчет переделывать не нужно.
В ФНС нужно отправить только тот раздел отчета по страховым взносам, который содержит ошибку. В случае с идентифицирующими данными наемного персонала нужно переделать третий раздел формы.
Уточняющий отчет при обнаружении ошибки в персональных данных застрахованных лиц составляется по тем же правилам, что и при любой другой неточности или ошибке.
Скорректированному отчету присваивается следующий порядковый номер. В нем указывают верные данные. При этом передаются данные только на тех работников, в информации о которых обнаружены ошибки.
Нанимателю, после отправки в ФНС расчета по страховым взносам, может прийти сообщение об ошибке с кодом 0400500003. Это означает, что ведомство обнаружило расхождение в идентифицирующей застрахованных лиц информации.
Прежде всего, нужно проверить отправленный отчет, и если там ошибок нет, связаться с налоговым инспектором и уточнить, что могло вызвать такую ошибку. При необходимости в налоговую отправляют копии документов, подтверждающих правильность данных.
При подаче налоговой отчётности в местную ИФНС (Инспекцию федеральной налоговой службы) ответственное лицо может получить уведомление об отказе принятия данной отчётности с формулировкой «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе» код ошибки:0400500003. В некоторым случаем к данному тексту добавляется «Не найден СНИЛС» («Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта»). Обычно это связано как с рядом мелких неточностей, допущенных лицом, подающим отчётность (обычно это главный бухгалтер), так и с особенностями проверки отчётных данных в самом налоговом органе. В этом материале я расскажу, в чём суть данной ошибки, каковы её причины, и как её исправить на вашем ПК.
Содержание
- Суть и причины ошибки
- Как решить ошибку
- Заключение
Суть и причины ошибки
Как известно, в налоговой сфере существует «КЛАССИФИКАТОР ОШИБОК ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФАЙЛОВ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ» (сокращённо – «КОФО»), в котором содержится перечень ошибок, которые может быть допущены при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчётности.
В октябре 2016 года в данный классификатор был добавлен ряд новых ошибок это ошибка 0400400011, в том числе и ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Обычно она возникает в ситуации, когда в предоставленной отчётности указан ряд СНИЛСов работников, номера которых отсутствуют в базе ФНС (Федеральной Налоговой Службы), данные работники имеют другой страховой номер (СНИЛС), или в случае, когда ПФР передал ФНС некорректные базы данных (такое также случается).
Как решить ошибку
В соответствии с вышеизложенным, рекомендую, выполнить следующее:
- Перепроверьте точность поданных отчётных данных (сверьте данные по сотрудникам в отчёте, проверьте точность указанных СНИЛС, довольно часто бывают ситуации, когда указаны одинаковые СНИЛСы у нескольких людей);
- Проверьте формат поданных вами СНИЛСов. Обычно указанный формат должен быть представлен в виде: 000-000-000 00;
- А некоторые бухгалтера подают в виде: 000-000-000-00 — (последняя черта лишняя);
- Уберите последнюю черту в номерах СНИЛСов, переделайте отчётность, и повторно отправьте отчёт в ИФНС;
- Обратитесь в местное УНФС (Управление Федеральной Налоговой Службы) за консультацией и разъяснениями в данном вопросе. В некоторых случаях возникновение данной ошибки было вызвано с тем, что органы Пенсионного Фонда России передают в налоговые органы некорректные базы данных, в которые отсутствуют ряд необходимых СНИЛСов. В таких случаях НФС рекомендует просто подождать несколько дней, пока не будут получены корректные базы, и система не восстановит свою нормальную работу;
- В некоторых случаях, как в нижеприведённом, ИНФС для подтверждения данных попросит вас предоставить копии СНИЛС, Свидетельство о постановке на учёт физического лица, и паспорт с указанием места жительства. После подтверждения нужной информации ваша отчётность будет принята.
Заключение
Ошибка 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют» возникает в ситуации, когда поданные в отчётности СНИЛСы указаны неверно, некорректно записан их формат, или ПФР передал в налоговые органы некорректные базы данных. Воспользуйтесь комплексом перечисленных мной советов, это позволит избавиться от данной ошибки, обеспечив, тем самым, безотказную подачу отчётности в соответствующие компетентные органы.
Опубликовано Обновлено