Код ошибки хонда p0172

11 210

Определение кода ошибки P0172 Honda

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Honda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Honda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Honda  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Honda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Honda

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Honda загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Honda
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Кроме выше указанных причин, в автомобилях Honda ошибку P0172 может вызывать растянутая цепь ГРМ, неправильно отрегулированные клапана. 


*
Новости

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: ошибка Р0172  (Прочитано 6755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

помогите загорелся чек, сканер выдал ошибку Р0172 . с чего начинать ,куда смотреть что делать 


Записан


Смесь слишком богатая. Я бы в начале проверил состояние свечей.  И выложил сюда их фото.


Записан


Для Аккорда предлагается следующее:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC хранятся в памяти одновременно с кодом DTC P0171 и/или P0172, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кодов P0171 и/или P0172.

P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).
P0133, P1157, P2195, P2238, P2252, P2A00: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчик 1)
P0134, P0135: Подогреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчика 1)
P0137, P0138, P0139: Вторичный датчик HO2S (датчик 2)
P0141: Подогреватель вторичного датчика HO2S (датчика 2)
P2646, P2647, P2648, P2649: Система VTEC

1. Проверьте утечку разрежения в следующих деталях:

клапан системы вентиляции картера (PCV)
шланг системы PCV
клапан продувки бачка абсорбера EVAP
блок дроссельной заслонки
шланг тормозного усилителя

Все эти детали исправны?

ДА — Перейдите к 2.

НЕТ — Отремонтируйте или замените детали, имеющие утечки, затем перейдите к 6.

2. Проверьте давление топлива.

Давление топлива соответствует норме?

ДА — Проверьте зазор в клапанах и при необходимости отрегулируйте его. Если зазоры в клапанах соответствуют норме, замените инжекторы, затем перейдите к 3.

НЕТ — Проверьте следующие моменты:

Если давление слишком велико,замените регулятор давления топлива, затем перейдите к 3.
Если давление слишком мало, проверьте топливный насос и топливоподающий трубопровод, затем перейдите к 3.

3. Включите зажигание (положение II).

4. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

5. Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.

6. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода.

7. Выполните пробную поездку при следующих условиях.

Температура охлаждающей жидкости больше 70°C (158°F)
В механической КП включена 5-я передача (положение «D» в АКП)
Двигайтесь с постоянной скоростью в диапазоне 24 — 120 км/ч (15 — 75 миль/ч)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения неисправности при наличии кодов DTC P0171 и/или P0172 может потребоваться совершать пробную поездку в течение до 40 минут. С использованием тестера Honda PGM или диагностической системы HDS следите за долгосрочной сбалансированностью отношения массы воздуха к массе топлива (Long Term Fuel Trim — LTFT) или сигнала обратной связи отношения массы воздуха к массе топлива AVE (Air Fuel Feed Back — AF FB AVE) в течение 15 минут движения автомобиля. Если сбалансированность отношения массы топлива к массе воздуха/AF AVE находитсся в пределах 10% от 1,0 (0,0%), в настоящее время неисправность отсутствует.

8. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P0171 или P0172, перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.

http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=44079


Записан


Свечи, клапана, катушки, форсунки льют.


Записан

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье — это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.


загорается ошибка когда едешь потихоньку и то не всегда.позавчера загорелась,скинул,вчера целый день ездил не загоралась,сегодня загорелась.Подключи л сканер показывает ошибку р0172 и все.сейчас посмотрел,был ослаблен сильно нижний хомут от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.может ли в этом причина? Сегодня ошибка больше не загоралась.посмотрю что будет завтра и фото свечей выложу   


Записан


Скорее нет, т. к колличество воздуха у нас расчитывает не расходометр.  Его на 03 годе еще нет.  У вас же 03 год машина?   Суть в том что и смесь может быть не богатой,  просто датчики фиксируют сигнал не верный.  Дросельную заслонку не чистили недавно?  Или еще что либо в районе впуска?  Из за МАР сенсора  в нашем случае такое быть может.  Вот и говорю что свечи проверить нужно.  По их состоянию косвенно можно понять богатая смесь или нет.


Записан



Записан


да,дроссельеще очень грязный


Записан


Дросель мыть, я бы еще форсунки помыл возможно льют как G_D сказал.  Свечи давно меняные? Да подкопченные, видимо действительно смесь немного богатая.


Записан


Но с начало желательно проверить клапана, давление в рампе а уже потом чистить форсунки.


Записан

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье — это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.


помыл дроссель,был ужасно грязный


Записан



Записан



Записан


Всем здравия! Иногда загорается ошибка двигателя Р0172, только одна и в основном на холостых оборотах. На машине установлено гбо, но на газу и на бензине ситуация по коррекциям (на скриншотах: краткосрочной stft1 и долгосрочной ltft1), практически идентичная — богатая топливо-воздушная смесь. На скриншотах видно как скачут показания. По краткосрочной быстрый рост на холостых оборотах в основном в районе до 11 единиц, также при сбросе газа краткосрочная иногда достигает даже более 30 единиц. Замена свечей, воздушного фильтра, чистка дросельной заслонки, регулировка клапанов производилась около 3000 км назад. Подскажите на что обратить внимание и как исправить ситуацию? Также показания по map на холостом ходу какие должны быть?

« Последнее редактирование: 08 Июля 2020, 07:39:21 от mjakot »


Записан


По мап на холостых норм.
Как временная мера, попросите что бы вам перенастроили газ, сделали смесь беднее.
На газу будет более корректно работать и не будет вываливать чек, потом найдете причину богатой смеси, настройки газа вернете как было
Какая система у вас стоит?


Записан

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье — это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.


ГБО стоит brc с вариатором микролуч. Да и смогут ли они перенастроить гбо, потому что коррекции растут только на холостых, небольших оборотах и при сбросе газа. Когда притапливаю на газ, то коррекция уходит в бедную смесь до 2 единиц. Но я попробую съездить к настройщикам гбо. А еще вопрос, как можно узнать с чем проблема, с чего начать? Просто я нахожусь в Симферополе и даже не знаю к кому тут обратиться с диагностикой по хонде. Таких мастеров мне пока еще здесь не попадалось.


Записан


ГБО стоит brc с вариатором микролуч. Да и смогут ли они перенастроить гбо, потому что коррекции растут только на холостых, небольших оборотах и при сбросе газа. Когда притапливаю на газ, то коррекция уходит в бедную смесь до 2 единиц. Но я попробую съездить к настройщикам гбо. А еще вопрос, как можно узнать с чем проблема, с чего начать? Просто я нахожусь в Симферополе и даже не знаю к кому тут обратиться с диагностикой по хонде. Таких мастеров мне пока еще здесь не попадалось.

По поиску неисправности была похожая тема, там Макс подробно расписал поиск неисправности по бензину  http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=16147.msg290701#msg290701


Записан

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье — это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  • Клуб Honda Element Информационный центр 2006 — 2023 »
  • Технический раздел »
  • Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT »
  • Двигатель, Топливо, Впрыск, Выхлопная система (Модератор: Ivan spite) »
  • ошибка Р0172

Добрый день. Я рекомендую:
1.Проверить свечи, как бы банально это не звучало, но проверить следующим образом. Осмотрите свечи, и постарайтесь увидеть разницу в цвете второго,пятого цилиндров т.е. тех что посередине голов, относительно остальных, особенно второй. Если все свечи черные или указанные чернее, рекомендую провести компресстест на утечку компресии(падение давления в цилиндрах, не замер компресии а именно скорость ее падения).
Считаю окисление контактов возможно, но с учетом того, что вы уже удалили катализаторы, значит причина по ним была, и этот метод(плюс эндоскоп в свечной колодец, если скорость падения вышла за рамки) покажет т.к. действительно, диагноста найти сложно, а эти приборы есть почти в каждом СТО. К сожалению, богатая смесь вплоть до троения — признак не очень. Справедливости ради, нужно указать и тот факт, что падение может и по клапанам и по трещинам головки. Так что эндоскоп нужен в любом случае, чтобы увидеть/не увидеть задиры на стенках цилиндра и масло на днище поршня(днище — это верхняя его часть, не снизу)

Напишу самый плохой сценарий, дай бог что ошибаюсь. Появился расход масла и/или вместе с этим были ошибки по катам или проверка выпускной системы. Вы вырезали каты. Часть крошки мотор успел принять, причем делает он это не только через ЕГР. Напомню, наш мотор не имеет выпускного коллектора(длинной железяки от головки к катализатору, еще называют штанами), он встроен в головку(как бы отлит за одно) и очень короткий. Причем первая головка еще и отключаемая. При продувке цилиндров на обратной тяге поршень вполне способен засосать обратно крошку. Кат не всегда разрушается снизу, бывает и сверху. Второй и пятый цилиндры в этом случае страдают первыми. Дальше время и износ. Если померить компрессию обычным способом, при износе цпг она будет выше нормы, на пару единиц, например 13-14 покажет манометр, вместо положенных 11. Это является показателем наличия масла на днище поршня.

Троение(пропуски зажигания) диагностика покажет, какой именно из цилиндров. Если сравнить вышесказанное, может проявиться связь и возможность сделать выводы.
check emission sistem это не проверить выпускной коллектор, это проверить систему выпуска. т.е. на выходе либо богато либо бедно, скорее богато, т.к. пропуски(троит) и ошибки конкретные блок выдает.

Все стандартные и популярные методы вам уже предложены. Пойти можно любым путем.

п.с. VTM обычно отключается до кучи, так заложен алгоритм, проблемы с мотором — ЭБУ 4WD отключает.

п.п.с. Для тех, у кого каты на месте, я очень рекомендую осмотреть эндоскопом верхнюю часть катализатора через выкрученную верхнюю лямбду. Так будет спокойнее. Не ждите ошибок по катализаторам, это может быть слишком поздно. Заложенный в мануале угар масла слишком нагружает катализатор, если таковой угар присутствует в моторе.

  1. 07.04.2016, 23:14


    #1

    Dmitriy_ вне форума


    Почетный Старожил


    По умолчанию ошибка p0172 слишком богатая смесь

    p0172 слишком богатая смесь у кого было?



  2. 08.04.2016, 20:26


    #2

    Agent_ru вне форума


    Старожил


    По умолчанию

    Dmitriy_, обороты хх плавают?
    Что может быть причиной:
    1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
    2. Неисправный датчик массового расхода воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и т.д.). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
    3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
    4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
    5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
    6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси.
    7. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода.отсюда http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=6240


  3. 08.04.2016, 23:57


    #3

    Dmitriy_ вне форума


    Автор темы


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Agent_ru
    Посмотреть сообщение

    обороты хх плавают?

    нет все стабильно.

    чек вылез когда заправлял машину на заправке (машина была заведена) до полного бака. ошибку сбросил через блютус odb адаптер, спкстя два дня она опять вылезла по пути на работу на светофоре. опять сбросил. пока нормально. грешу на заправку бензином до горла на заведенной машине (может пары не туда пошли). лил лукойл экто


  4. 09.04.2016, 00:00


    #4

    Agent_ru вне форума


    Старожил


    По умолчанию

    Dmitriy_, поискал еще. Народ советует поменять воздушный фильтр.


  5. 09.04.2016, 08:39


    #5

    TuTuu вне форума


    Участник


    По умолчанию

    Agent_ru
    Если ошибка выпадает на полном баке, а ещё и может заглохнуть, то смотреть надо клапан продувки адсорбера. Скорее всего завис в открытом положении. Очень частая проблема на акцентах


  6. 22.08.2020, 14:08


    #6

    Deha вне форума


    Новичок


    После выхода ошибки р0172 начал снимать воздухан и обнарежил незатянутый хомут на патрубке после воздухана перед дросельной заслонкой, видимо до меня какой то кулибин забыл его затянуть, все просмотрел, собрал, завел, ошибка больше не выходит, видимо был подсос воздуха, так что уделяйте внимание таким мелочам прежде чем менять что-то глобальное)))



Автор:

Alice Brown


Дата создания:

24 Май 2021


Дата обновления:

17 Сентябрь 2023


Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ.  Причины.

Видео: Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ. Причины.

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0172 Honda Описание
  • P0172 Honda Информация для конкретных моделей Honda

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом спереди
  • Воспламенение зажигания
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки выхлопных газов
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) Что это значит?

    Технические заметки

    Пользователь представил видео Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    — Система впрыска топлива не работает должным образом.— Размер компенсации смеси слишком велик. (Соотношение смеси слишком богатое.)

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Чрезмерный расход топлива С помощью самообучающегося регулятора соотношения воздух / топливо соотношение фактического соотношения смеси может быть близко доведено до теоретического соотношения смеси на основе сигнала обратной связи соотношения смеси от нагретых датчиков кислорода 1. Модуль управления двигателем (ECM) рассчитывает необходимую компенсацию для корректировки смещения между фактическим и теоретическим соотношениями.

    В случае, если величина компенсации слишком велика (фактическое соотношение смеси слишком скудное), ECM оценивает состояние как неисправность системы впрыска топлива и загорается MIL (логика обнаружения 2 поездок).

    P0172 Honda Информация для конкретных моделей Honda

  • P0172 2008 HONDA ACCORD
  • P0172 2009 HONDA ACCORD
  • P0172 2009 HONDA ACCORD
  • P0172 1996 HONDA CIVIC
  • P0172 1997 HONDA CIVIC
  • P0172 1998 HONDA CIVIC
  • P0172 1999 HONDA CIVIC
  • P0172 2000 HONDA CIVIC
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки шевроле лачетти p0341
  • Код ошибки хонда p0700
  • Код ошибки форд транзит р0235
  • Код ошибки электролюкс е90
  • Код ошибки хонда p0302