При попытке скопировать документ сканер начинает движение, включается красная/зеленая подсветка, затем сканирующая планка останавливается, немного подергается, попищит, возвращается на место и затихает. На индикаторах загораются значки лотка бумаги и замятие. Мигает ошибка E301. При этом МФУ совершенно нормально распечатывает тестовую и другие страницы с компьютера при подключении через USB.
По симптомам становится понятно, что проблема в сканере. В сервисном мануале, в разделе 7 кодов ошибок написано:
E301. Когда ошибка повторяется, несмотря на то, что питание было выключено и включено несколько раз, выполните следующие действия:
(1) Проверьте соединение между главной платой управления и модулем CIS. (J2)
(2) Замените модуль CIS.
(3) Замените главную плату управления.
Модуль CIS – это сканирующая планка (Contact Image Sensor контактный датчик изображения, линейка из светочувствительных элементов).
Выполним рекомендации по порядку.
1.Разберем сканер, проверим соединения шлейфа, прочистим контакты.
Откручиваем два винта в верхней части.
Откручиваем два винта с нижней стороны сканера.
Отщелкиваем переднюю панель управления.
Отсоединяем шлейф.
Отщелкиваем в местах с указанием метки-треугольника верхнюю крышку со стеклом.
Можно проехать пластиковой карточкой по краям и защелки откроются.
Снимаем верхнюю крышку и ложем в сторону.
Оказалось, что стекло отклеилось и выпало из рамки.
Снимаем ремень привода немного сжав пружину.
С другой стороны тоже.
Снимаем линейку при этом следим, чтоб не потерялись две выравнивающих прокладки по её краям.
Их лучше сразу снять и отложить в сторону. Они, кстати, обычно черного цвета.
Отсоединяем шлейф.
Прочищаем, продуваем контакты. Тут вобщем то главное было передернуть (подключить-отключить) шлейф.
Протираем мягкой тканью оптическую поверхность линейки.
Следим, чтоб пружинки не по слетали со своих мест.
Подключаем шлейф.
Собираем сканер в обратном порядке.
Подключаем переднюю панель и проверяем помогли ли выполненные действия. В ряде случаем именно эти действия приводят к восстановлению работоспособности сканера.
Однако, в данной ситуации проблема осталась.
Шлейф так же имеет контакты со стороны платы управления. Переподключим вторую сторону. Откручиваем один винт с задней части корпуса возле USB разъема.
Отщелкиваем боковую крышку.
Видим плату управления.
Находим шлейф сканера (блестящий в данном случае). Отсоединяем его и подключаем обратно.
Проверяем работу. Проблема осталась. Переходим к пункту рекомендаций №2 из сервисного мануала – заменим модуль сканирования. Можно попробовать поменять шлейф, но модуль поменять быстрее. Начнем с него. Так как в наличии есть парк неисправных принтеров, найдем подходящего донора и пересадим нужную часть с него.
Подробности рассматривать не будем. Здесь всё то же самое. Разбираем, заменяем часть, собираем, подключаем, проверяем.
С новой сканирующей линейкой ошибка на принтере неожиданно сменилась с E301 на E202.
В сервисном мануале написано:
E202. CIS Unit home position detection error / homeward reading position error. Ошибка определения исходной позиции модуля CIS.
Это уже хорошо. Исходная позиция линейки определяется по калибровочной полоске на нижней части крышки со стеклом. Чтоб не вскрывать сканер несколько раз я проверил работоспособность без крышки. Устанавливаем крышку, проверяем. Ошибка сохранилась. В итоге, после некоторых измышлений и поисков неисправности выяснилось, что отсутствует калибровочная полоска. Без неё сканер не калибруется и аппарат выпадает в ошибку E202. Видимо она отклеилась от крышки вместе со стеклом.
На сканер была переставлена крышка с калибровочной полоской от другого такого же МФУ и ошибка пропала. Аппарат заработал, ремонт окончен.
При попытке скопировать документ сканер начинает движение, включается красная/зеленая подсветка, затем сканирующая планка останавливается, немного подергается, попищит, возвращается на место и затихает. На индикаторах загораются значки лотка бумаги и замятие. Мигает ошибка E301. При этом МФУ совершенно нормально распечатывает тестовую и другие страницы с компьютера при подключении через USB.
По симптомам становится понятно, что проблема в сканере. В сервисном мануале, в разделе 7 кодов ошибок написано:
E301. Когда ошибка повторяется, несмотря на то, что питание было выключено и включено несколько раз, выполните следующие действия:
(1) Проверьте соединение между главной платой управления и модулем CIS. (J2)
(2) Замените модуль CIS.
(3) Замените главную плату управления.
Модуль CIS – это сканирующая планка (Contact Image Sensor контактный датчик изображения, линейка из светочувствительных элементов).
Выполним рекомендации по порядку.
1.Разберем сканер, проверим соединения шлейфа, прочистим контакты.
Откручиваем два винта в верхней части.
Откручиваем два винта с нижней стороны сканера.
Отщелкиваем переднюю панель управления.
Отсоединяем шлейф.
Отщелкиваем в местах с указанием метки-треугольника верхнюю крышку со стеклом.
Можно проехать пластиковой карточкой по краям и защелки откроются.
Снимаем верхнюю крышку и ложем в сторону.
Оказалось, что стекло отклеилось и выпало из рамки.
Снимаем ремень привода немного сжав пружину.
С другой стороны тоже.
Снимаем линейку при этом следим, чтоб не потерялись две выравнивающих прокладки по её краям.
Их лучше сразу снять и отложить в сторону. Они, кстати, обычно черного цвета.
Отсоединяем шлейф.
Прочищаем, продуваем контакты. Тут вобщем то главное было передернуть (подключить-отключить) шлейф.
Протираем мягкой тканью оптическую поверхность линейки.
Следим, чтоб пружинки не по слетали со своих мест.
Подключаем шлейф.
Собираем сканер в обратном порядке.
Подключаем переднюю панель и проверяем помогли ли выполненные действия. В ряде случаем именно эти действия приводят к восстановлению работоспособности сканера.
Однако, в данной ситуации проблема осталась.
Шлейф так же имеет контакты со стороны платы управления. Переподключим вторую сторону. Откручиваем один винт с задней части корпуса возле USB разъема.
Отщелкиваем боковую крышку.
Видим плату управления.
Находим шлейф сканера (блестящий в данном случае). Отсоединяем его и подключаем обратно.
Проверяем работу. Проблема осталась. Переходим к пункту рекомендаций №2 из сервисного мануала – заменим модуль сканирования. Можно попробовать поменять шлейф, но модуль поменять быстрее. Начнем с него. Так как в наличии есть парк неисправных принтеров, найдем подходящего донора и пересадим нужную часть с него.
Подробности рассматривать не будем. Здесь всё то же самое. Разбираем, заменяем часть, собираем, подключаем, проверяем.
С новой сканирующей линейкой ошибка на принтере неожиданно сменилась с E301 на E202.
В сервисном мануале написано:
E202. CIS Unit home position detection error / homeward reading position error. Ошибка определения исходной позиции модуля CIS.
Это уже хорошо. Исходная позиция линейки определяется по калибровочной полоске на нижней части крышки со стеклом. Чтоб не вскрывать сканер несколько раз я проверил работоспособность без крышки. Устанавливаем крышку, проверяем. Ошибка сохранилась. В итоге, после некоторых измышлений и поисков неисправности выяснилось, что отсутствует калибровочная полоска. Без неё сканер не калибруется и аппарат выпадает в ошибку E202. Видимо она отклеилась от крышки вместе со стеклом.
На сканер была переставлена крышка с калибровочной полоской от другого такого же МФУ и ошибка пропала. Аппарат заработал, ремонт окончен.
Содержание
- E301 ошибка принтера canon 3010
- E301 ошибка принтера canon 3010
- PC360
- Ремонт/настройка ПК и окружающих его устройств.
- Canon MF3010 ремонт сканера. Ошибки E301, E202.
E301 ошибка принтера canon 3010
КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора
0. tigransand 29.05.14 13:41
Здравствуйте всем
У меня вот какая проблема, сканер при первом запуске сканирует нормально, а при втором сканировании (замена оригинала) лампа двигается в пределах своей парковки 1 см туда обратно и выдает ошибку (выкл/вкл и включите принтер если ошибка повторится обратитесь в сервис центр) вот мне его и принесли.
в мануале посмотрел (с запчастями проблем нет) заменил Main controler, лампу и шлейф лампы, изменений не заметил хотя бзик заметил, может от сканировать с открытой крышкой ADF-а 2-4 листа и то не всегда. Может прошивку поменять?
Может, home position просто почистить?
2. tigransand 29.05.14 13:49
Чистил не помогло
Тогда меняйте сканирующую линейку.
4. tigransand 29.05.14 14:41
менял и ее и маил контролер и шлейф
попробуй двигатель сканера поменять,у меня подобное было, замена движка помогла.
6. tigransand 29.05.14 17:14
мадно попробую напешу
А просто со стекла если копировать — то как??
8. tigransand 30.05.14 10:55
копирование работает принт тоже
только со сканированием проблемма
(8) Длину и маркировку интерфейсного кабеля огласите.
10. tigransand 30.05.14 11:17
моркировку сказать не могу но есть 2 виде все все с фильтороми один 1.8 м другой 1.5 м
11. tigransand 30.05.14 11:17
оба работают у меня тут 3-и аппарата разных проверял на них
Наличие фильтров не гарантирует качества. Вероятно, виновник — интерфейсный кабель или проблемы с дровами/ОС.
13. tigransand 30.05.14 11:46
кабеля поменял и дрова пере установил не то
в сервисе много чего есть все пробую на что подозреваю
Насколько помню, в USM utility есть калибровка сканера — начните с нее.
15. tigransand 30.05.14 12:36
как это?
дайте ссылку я никогда не слышал об этом
помогите разобраться
17. tigransand 04.06.14 10:14
Ребят вы не поверите я решил проверить мотор, но перед тем как разобрать очередной раз, я посмотрел подумал у решил
короче я разобрал снял и почистил ось по которой двигается сканер и дефект пропал.
Источник
E301 ошибка принтера canon 3010
При попытке скопировать документ сканер начинает движение, включается красная/зеленая подсветка, затем сканирующая планка останавливается, немного подергается, попищит, возвращается на место и затихает. На индикаторах загораются значки лотка бумаги и замятие. Мигает ошибка E301. При этом МФУ совершенно нормально распечатывает тестовую и другие страницы с компьютера при подключении через USB.
По симптомам становится понятно, что проблема в сканере. В сервисном мануале, в разделе 7 кодов ошибок написано:
E301. Когда ошибка повторяется, несмотря на то, что питание было выключено и включено несколько раз, выполните следующие действия:
(1) Проверьте соединение между главной платой управления и модулем CIS. (J2)
(2) Замените модуль CIS.
(3) Замените главную плату управления.
Модуль CIS – это сканирующая планка (Contact Image Sensor контактный датчик изображения, линейка из светочувствительных элементов).
Выполним рекомендации по порядку.
1.Разберем сканер, проверим соединения шлейфа, прочистим контакты.
Откручиваем два винта в верхней части.
Откручиваем два винта с нижней стороны сканера.
Отщелкиваем переднюю панель управления.
Отщелкиваем в местах с указанием метки-треугольника верхнюю крышку со стеклом.
Можно проехать пластиковой карточкой по краям и защелки откроются.
Снимаем верхнюю крышку и ложем в сторону.
Оказалось, что стекло отклеилось и выпало из рамки.
Снимаем ремень привода немного сжав пружину.
С другой стороны тоже.
Снимаем линейку при этом следим, чтоб не потерялись две выравнивающих прокладки по её краям.
Их лучше сразу снять и отложить в сторону. Они, кстати, обычно черного цвета.
Прочищаем, продуваем контакты. Тут вобщем то главное было передернуть (подключить-отключить) шлейф.
Протираем мягкой тканью оптическую поверхность линейки.
Следим, чтоб пружинки не по слетали со своих мест.
Собираем сканер в обратном порядке.
Подключаем переднюю панель и проверяем помогли ли выполненные действия. В ряде случаем именно эти действия приводят к восстановлению работоспособности сканера.
Однако, в данной ситуации проблема осталась.
Шлейф так же имеет контакты со стороны платы управления. Переподключим вторую сторону. Откручиваем один винт с задней части корпуса возле USB разъема.
Отщелкиваем боковую крышку.
Видим плату управления.
Находим шлейф сканера (блестящий в данном случае). Отсоединяем его и подключаем обратно.
Проверяем работу. Проблема осталась. Переходим к пункту рекомендаций №2 из сервисного мануала – заменим модуль сканирования. Можно попробовать поменять шлейф, но модуль поменять быстрее. Начнем с него. Так как в наличии есть парк неисправных принтеров, найдем подходящего донора и пересадим нужную часть с него.
Подробности рассматривать не будем. Здесь всё то же самое. Разбираем, заменяем часть, собираем, подключаем, проверяем.
С новой сканирующей линейкой ошибка на принтере неожиданно сменилась с E301 на E202.
В сервисном мануале написано:
E202. CIS Unit home position detection error / homeward reading position error. Ошибка определения исходной позиции модуля CIS.
Это уже хорошо. Исходная позиция линейки определяется по калибровочной полоске на нижней части крышки со стеклом. Чтоб не вскрывать сканер несколько раз я проверил работоспособность без крышки. Устанавливаем крышку, проверяем. Ошибка сохранилась. В итоге, после некоторых измышлений и поисков неисправности выяснилось, что отсутствует калибровочная полоска. Без неё сканер не калибруется и аппарат выпадает в ошибку E202. Видимо она отклеилась от крышки вместе со стеклом.
На сканер была переставлена крышка с калибровочной полоской от другого такого же МФУ и ошибка пропала. Аппарат заработал, ремонт окончен.
Источник
PC360
Ремонт/настройка ПК и окружающих его устройств.
Canon MF3010 ремонт сканера. Ошибки E301, E202.
При попытке скопировать документ сканер начинает движение, включается красная/зеленая подсветка, затем сканирующая планка останавливается, немного подергается, попищит, возвращается на место и затихает. На индикаторах загораются значки лотка бумаги и замятие. Мигает ошибка E301. При этом МФУ совершенно нормально распечатывает тестовую и другие страницы с компьютера при подключении через USB.
По симптомам становится понятно, что проблема в сканере. В сервисном мануале, в разделе 7 кодов ошибок написано:
E301. Когда ошибка повторяется, несмотря на то, что питание было выключено и включено несколько раз, выполните следующие действия:
(1) Проверьте соединение между главной платой управления и модулем CIS. (J2)
(2) Замените модуль CIS.
(3) Замените главную плату управления.
Модуль CIS – это сканирующая планка (Contact Image Sensor контактный датчик изображения, линейка из светочувствительных элементов).
Выполним рекомендации по порядку.
1.Разберем сканер, проверим соединения шлейфа, прочистим контакты.
Откручиваем два винта в верхней части.
Откручиваем два винта с нижней стороны сканера.
Отщелкиваем переднюю панель управления.
Отсоединяем шлейф.
Отщелкиваем в местах с указанием метки-треугольника верхнюю крышку со стеклом.
Можно проехать пластиковой карточкой по краям и защелки откроются.
Снимаем верхнюю крышку и ложем в сторону.
Оказалось, что стекло отклеилось и выпало из рамки.
Снимаем ремень привода немного сжав пружину.
С другой стороны тоже.
Снимаем линейку при этом следим, чтоб не потерялись две выравнивающих прокладки по её краям.
Их лучше сразу снять и отложить в сторону. Они, кстати, обычно черного цвета.
Прочищаем, продуваем контакты. Тут вобщем то главное было передернуть (подключить-отключить) шлейф.
Протираем мягкой тканью оптическую поверхность линейки.
Следим, чтоб пружинки не по слетали со своих мест.
Собираем сканер в обратном порядке.
Подключаем переднюю панель и проверяем помогли ли выполненные действия. В ряде случаем именно эти действия приводят к восстановлению работоспособности сканера.
Однако, в данной ситуации проблема осталась.
Шлейф так же имеет контакты со стороны платы управления. Переподключим вторую сторону. Откручиваем один винт с задней части корпуса возле USB разъема.
Отщелкиваем боковую крышку.
Видим плату управления.
Находим шлейф сканера (блестящий в данном случае). Отсоединяем его и подключаем обратно.
Проверяем работу. Проблема осталась. Переходим к пункту рекомендаций №2 из сервисного мануала – заменим модуль сканирования. Можно попробовать поменять шлейф, но модуль поменять быстрее. Начнем с него. Так как в наличии есть парк неисправных принтеров, найдем подходящего донора и пересадим нужную часть с него.
Подробности рассматривать не будем. Здесь всё то же самое. Разбираем, заменяем часть, собираем, подключаем, проверяем.
С новой сканирующей линейкой ошибка на принтере неожиданно сменилась с E301 на E202.
В сервисном мануале написано:
E202. CIS Unit home position detection error / homeward reading position error. Ошибка определения исходной позиции модуля CIS.
Это уже хорошо. Исходная позиция линейки определяется по калибровочной полоске на нижней части крышки со стеклом. Чтоб не вскрывать сканер несколько раз я проверил работоспособность без крышки. Устанавливаем крышку, проверяем. Ошибка сохранилась. В итоге, после некоторых измышлений и поисков неисправности выяснилось, что отсутствует калибровочная полоска. Без неё сканер не калибруется и аппарат выпадает в ошибку E202. Видимо она отклеилась от крышки вместе со стеклом.
На сканер была переставлена крышка с калибровочной полоской от другого такого же МФУ и ошибка пропала. Аппарат заработал, ремонт окончен.
Источник
Canon MF3010 – популярный в использовании МФУ. Его активно применяют в офисах, детских учреждениях, магазинах. Он прост в обслуживании, снабжен простым интерфейсом, довольно экономичен.
При правильном использовании данное устройство может прослужить долгие годы. Но иногда пользователи при работе сталкиваются с тем, что устройство выдает ошибку. Этому способствует некорректная работа с МФУ, износ внутренних элементов, нарушение правил эксплуатации, нерегулярное обслуживание.
Что делать, если принтер выдает ошибку печати
Лучше всего при возникновении любых ошибок сразу обращаться в сервисный центр Копирка.бел. Но не всегда это представляется возможным, поэтому рассмотрим варианты самостоятельного решения проблемы.
Причиной такой ошибки может быть случайный сбой. Необходимо проверить, все ли соединения надежно подключены, а шнур питания плотно входит в гнездо. Другая причина – нахождение устройства в режиме энергосбережения. Чтобы из него выйти, нужно нажать любую кнопку на панели.
Отсутствие бумаги в лотке – еще одна причина ошибки печати. При замятии листа, его нужно удалить, подняв блок сканера. Если замятие устранено, а ошибка не пропала – обратитесь к специалисту.
Если на дисплее появился код ЕХХХ (с цифрами), то речь идет о сервисной ошибке. Каждая из них имеет свою расшифровку, подсказывающую область поломки.
Е000 свидетельствует об ошибке включения печки. В тракте печати фиксируется слишком низкая температура. Чтобы устранить ее, проверяют разъемы узла закрепления J101, J1011, J552 и J702. Если проблема не в разъемах, проводят диагностику узла термозакрепления и модуль управления. Также ошибки E000- E004 могут быть связаны с заменой термопленки.
Ошибка Е001 говорит о фиксации превышения температуры в цепи узла или внутри узла закрепления. В таком случае проводят диагностику разъемов, печки и контроллер двигателя.
Е003 – пониженная температура внутри тракта печи. Первый признак ошибки – принтер мажет буквы и изображения. Здесь также требуется диагностика, как как при ошибке Е000.
Е004 говорит об отсутствии сигнала от контроллера температуры. Либо – на блоке нагрева нет нагрева более 3 секунд. Здесь требуется проверка обрыва термисторов (главного и вспомогательного), контроллера (DC) и плата ИП.
Ошибка Е100 – отсутствие обнаружения сигнала строчной синхронизации или его выход за пределы диапазона. В таком случае проверяют сканерный блок, разъемы контроллера.
Е196 – ошибка чтения или записи ПЗК. Рекомендуется произвести выключение, затем включение устройства. При отсутствии результата производят замену платы или прошивают ПО.
Е202 – не срабатывает датчик положения сканера в исходном или крайнем положении. Ошибка выдается при проблемах с разъемами контроллера (главного), либо при отклеивании со стекла калибровочной полоски.
Е225- тусклый свет лампы сканера. Обычно в таком случае помогает перезагрузка устройства. Иногда – проводят диагностику платы управления и модуля CIS.
Е301 – недопустимая яркость лампы сканера. Здесь поможет замена сканирующей линейки. Проверяются шлейфы и контрольная плата.
Е744 – ошибка системы. Она говорит о несоответствии BootRom и ПО. Поможет только перестановка ПО.
Точную причину сбоя может определить только квалифицированный специалист. Он не только проведет качественную диагностику и устранит их, но и предоставит гарантию качества.
« Почему бумага для принтера сминается?Не сканирует принтер (МФУ): причины и решения »
Здравствуйте, в этой статье я расскажу об ошибке E301-0001, которая возникает в лазерных МФУ Canon i-SENSYS, таких как MF4410, MF4430, MF4450, MF4550D, MF4570DN, MF4580DN.
Мне в руки попадали устройства, которые выходили в готовность, печатали, а вот при попытке сделать копию выдавали эту ошибку.
E301-0001 — ошибка сканера. Давайте снимем боковую крышку. Для этого достаточно открутить сзади один винт и отщелкнуть защелки, обозначенные стрелками.
Защелки сверху
И снизу
Видим шлейф, который идет к сканеру
Отсоединяем его, протираем контакты и подсоединяем обратно.
Лично я таким методом поднял уже четыре устройства.
Что интересно, три из них до меня не разбирались. То есть эффект кривых рук и не до конца вставленного шлейфа нашими умельцами, думаю, можно исключить.
Во избежание гневных комментариев типа «все сделал как написано, а принтер не заработал» объясняю, что описанный способ не панацея. Возможно, у кого-то действительно неисправна линейка сканера или проблема с механикой (это, обычно, заметно сразу), или переломан шлейф. Вариантов может быть много. Просто сначала стоит исключить самый банальный.
На чтение 15 мин. Опубликовано 17.08.2022
Содержание
- Почему не работает сканер на принтере canon или принтер кэнон не сканирует
- Не сканирует мфу | магия компьютерных знаний
- Ошибки e301, e202, canon mf3010
- После установки canon mf-3010 принтер работает, а сканер нет — форум программы canon mf toolbox для windows
- Решение 1. переустановите драйверы
- Решение 2. обновите драйверы
- Решение 3 – выполните чистую загрузку
- Решение 4 – включить двунаправленную поддержку
- Решение 5 – запустите средство устранения неполадок
- Решение 6 – переместить проблемные каталоги
- Решение 7 – переключиться в режим энергосбережения
Нередко владельцы принтеров сталкиваются с одной из очень частых проблем и потом стараются разобраться и понять, почему принтер Canon не сканирует вообще или перестал сканировать сейчас. Причина подобной проблемы может самой разной, например иногда она заключаться в принтере, или бывает принтер в порядке, а все из за персонального компьютера, так как либо ошибка драйверов, либо не совсем точно соединили принтер с компьютером. Для того, что что бы мы смогли найти причину неполадки и разобраться, почему на данный момент наш сканер не работает, необходимо просто рассмотреть несколько самые логичные причины, и после того, как найдем их, нужно попробовать программным способом устранить их. Сперва следует убедится, что установленный сканер на данный момент в стабильном рабочем состоянии находится, и потом нужно проверить его, подключая к другому персональному компьютеру. Если и эти никак не помогло, то лучшее решение, конечно же то, что ты обратиться к услугам сервисных центров.
Сейчас мы рассмотрим самые возможны причины, так же поговорим про методы, которые помогут, что бы их устранить. Итак, что необходимо делать, когда принтер перестал сканировать?
Почему не работает сканер Canon
Что бы понять, почему принтер Canon не сканирует, в первую очередь обратите внимание на компьютер, который вместе с устройством для печати нужно выключить, после чего отключить от обоих аппаратов кабель питания. Подождите около минуты, и снова подключив питание, включите оба устройства. Благодаря подобным действиям память компьютера и многофункционального устройства будет очищена, что позволит МФУ работать в нормальном режиме.
Но если сканирование так и не запустилось, и прежде работающий многофункциональный аппарат стал выдавать различные коды ошибок, то обязательно своевременно устраните их. Найти их подробные описания можно в инструкции, прилагаемой к принтеру. Кроме того, многофункционально устройство практически любой модели дает возможность выполнять сканирование и копирование в т.н. сервисном режиме. Чтобы запустить его, прежде всего, выключите сам аппарат. Затем зажмите «Сброс и кнопку «Power. Далее отпустите первую кнопку и два раза нажмите на нее (для разных моделей количество подобных нажатий может быть различные – подробнее читайте в инструкции по эксплуатации устройства). В конце отпустите «Power и проверьте, стал ли принтер реагировать на команды сканирования.
Почему не сканирует принтер Canon?
Если принтер не сканирует и вышеописанные рекомендации не помогли вам, то обязательно попробуйте переподключить USB-шнур. Вытащите его и подключите к другому порту ПК. Желательно организовать подобное подключение не через USB-хаб, а напрямую к персональному компьютеру. Затем в первую очередь проверьте, стал ли видеть ПК подключенное к нему печатающее устройство. Если принтер стал видный для компьютера, то попробуйте отсканировать и распечатать пару листов.
Еще одна причина того, что принтер печатает но не сканирует, заключается в драйверах сканера, которые пользователь просто забыл установить. Возникает вопрос, что делать в этой ситуации? Итак, если ПК не видит сканер именно по этой причине, то загрузите соответствующие драйвера с нашего сайта или с сайта производителя вашей оргтехники и установите его. Если же вы не знаете, что конкретно скачивать, то лучше загрузите полный драйвер устройства. Кроме того, причина может заключаться даже в установленном драйвере, который просто «слетел. В такой ситуации вам придется предварительно удалить его и установить обновленную версию.
Сканирует другое устройство — сканер. Именно он может перевести в электронный формат (оцифровать) различные изображения, документы и прочие вещи.
Другое дело, когда сканер и принтер совмещены в одном устройстве. В это случае вопрос вполне оправдан (на кривизну формулировки опустим глаза)
Принтер Canon не сканирует, что делать?
Всё очень индивидуально, поэтому говорить о причинах, не видя пациента — не стану. Приведу парочку универсальных советов, которые могут помочь.
Замена кабель более коротким
В некоторых случаях спасает смена USB-кабеля на более короткий. Фокус в том, что некоторая периферия может некорректно работать, когда длина кабеля более 1,5м. Одни устройства работают, а другие — отказываются. Техномагия, одним словом.
Установка последних драйверов
У любой марки принтера имеется свой официальный сайт, откуда можно скачать самые последние драйвера. Иногда драйвера, шедшие в комплекте при покупке, устаревают (например, при смене пользователем ОС) и перестают работать нужны новые.
Правильная настройка и подключение
Делайте всё по инструкции, не забудьте сделать принтер “принтером по умолчанию” (через панель управления заходим и меняем)
Некорректно прошит картридж
Проблема с печатью? Если сложности возникли после заправки картриджа, то он неправильно прошит.
Почистить “очередь печати”
Дело в том, что у комбинированных устройств (принтер-сканер-копир) одновременное выполнение функций бывает невозможным технически. Т.е. он не сможет одновременно печатать и сканировать.
Не сканирует мфу | магия компьютерных знаний
Купив в одном флаконе сканер и принтер (он же ксерокс) и радуясь на экономию места, пользователь и не подозревает, что нажил на свои 90 небольшую проблему, на которую он будет постоянно раздражаться. Дело в том, что многофункциональные модели многих фирм не способны автоматически переключаться на запрос ПК о сканировании и продолжают находиться в режиме ожидания ксерокса, отказывая в доступе.
Очень распространена эта проблема на МФУ Canon почти всего ряда моделей от mf 3010 и далее, включая 4430 и т. д. Хотя в основном подвержены заболеванию 4000 серия. Прежде чем запускать на ПК какую-либо программу на сканирование, необходимо на самом МФУ, пользуясь кнопками и дисплеем, переключиться в режим сканирования и это придётся делать каждый раз, запуская функцию сканирования. Распишу по шагам, хотя на разных моделях меню может отличаться.
1. По умолчанию на дисплее включённого МФУ вы будете видеть стандартное меню ксерокса на дисплее помеченном цифрой 3.
2. Нажимаем на кнопку под цифрой 1, чтобы переключится в режим сканера и на дисплее 3 появляется новое меню.
3. Стрелочками под номером 4 переходим на пункт «Удалённый сканер» и жмём «ОК» под номером 4 внутри кольца стрелок.
4. И только теперь запускаем на ПК программу для сканирования. Имейте ввиду, что при простое МФУ снова очень быстро возвращается в режим ксерокса.
Ошибки e301, e202, canon mf3010
При попытке скопировать документ сканер начинает движение, включается красная/зеленая подсветка, затем сканирующая планка останавливается, немного подергается, попищит, возвращается на место и затихает. На индикаторах загораются значки лотка бумаги и замятие. Мигает ошибка E301. При этом МФУ совершенно нормально распечатывает тестовую и другие страницы с компьютера при подключении через USB.
По симптомам становится понятно, что проблема в сканере. В сервисном мануале, в разделе 7 кодов ошибок написано:
E301. Когда ошибка повторяется, несмотря на то, что питание было выключено и включено несколько раз, выполните следующие действия:
(1) Проверьте соединение между главной платой управления и модулем CIS. (J2)
(2) Замените модуль CIS.
(3) Замените главную плату управления.
Модуль CIS – это сканирующая планка (Contact Image Sensor контактный датчик изображения, линейка из светочувствительных элементов).
Выполним рекомендации по порядку.
1.Разберем сканер, проверим соединения шлейфа, прочистим контакты.
Откручиваем два винта в верхней части.
Откручиваем два винта с нижней стороны сканера.
Отщелкиваем переднюю панель управления.
Отсоединяем шлейф.
Отщелкиваем в местах с указанием метки-треугольника верхнюю крышку со стеклом.
Можно проехать пластиковой карточкой по краям и защелки откроются.
Снимаем верхнюю крышку и ложем в сторону.
Оказалось, что стекло отклеилось и выпало из рамки.
Снимаем ремень привода немного сжав пружину.
С другой стороны тоже.
Снимаем линейку при этом следим, чтоб не потерялись две выравнивающих прокладки по её краям.
Их лучше сразу снять и отложить в сторону. Они, кстати, обычно черного цвета.
Отсоединяем шлейф.
Прочищаем, продуваем контакты. Тут вобщем то главное было передернуть (подключить-отключить) шлейф.
Протираем мягкой тканью оптическую поверхность линейки.
Следим, чтоб пружинки не по слетали со своих мест.
Подключаем шлейф.
Собираем сканер в обратном порядке.
Подключаем переднюю панель и проверяем помогли ли выполненные действия. В ряде случаем именно эти действия приводят к восстановлению работоспособности сканера.
Однако, в данной ситуации проблема осталась.
Шлейф так же имеет контакты со стороны платы управления. Переподключим вторую сторону. Откручиваем один винт с задней части корпуса возле USB разъема.
Отщелкиваем боковую крышку.
Видим плату управления.
Находим шлейф сканера (блестящий в данном случае). Отсоединяем его и подключаем обратно.
Проверяем работу. Проблема осталась. Переходим к пункту рекомендаций №2 из сервисного мануала – заменим модуль сканирования. Можно попробовать поменять шлейф, но модуль поменять быстрее. Начнем с него. Так как в наличии есть парк неисправных принтеров, найдем подходящего донора и пересадим нужную часть с него.
Подробности рассматривать не будем. Здесь всё то же самое. Разбираем, заменяем часть, собираем, подключаем, проверяем.
С новой сканирующей линейкой ошибка на принтере неожиданно сменилась с E301 на E202.
В сервисном мануале написано:
E202. CIS Unit home position detection error / homeward reading position error. Ошибка определения исходной позиции модуля CIS.
Это уже хорошо. Исходная позиция линейки определяется по калибровочной полоске на нижней части крышки со стеклом. Чтоб не вскрывать сканер несколько раз я проверил работоспособность без крышки. Устанавливаем крышку, проверяем. Ошибка сохранилась. В итоге, после некоторых измышлений и поисков неисправности выяснилось, что отсутствует калибровочная полоска. Без неё сканер не калибруется и аппарат выпадает в ошибку E202. Видимо она отклеилась от крышки вместе со стеклом.
На сканер была переставлена крышка с калибровочной полоской от другого такого же МФУ и ошибка пропала. Аппарат заработал, ремонт окончен.
Ремонт компьютеров в Таганроге
После установки canon mf-3010 принтер работает, а сканер нет — форум программы canon mf toolbox для windows
У меня такая же проблема на Win10, драйвера — последние, MF Toolbox — тоже, все скачивал с официального сайта. При запуске Canon MF Toolbox 4.9 — выдает сообщение «Не установлен поддерживаемый сканер. Установите поддерживаемый сканер, а затем перезапустите программу Toolbox». В системе Win10, мой МФУ определяется как Canon MF4320-4350 (категория — многофункциональный принтер).
Не смотря на то, что у пользователя, под которым вхожу в Винду есть права администратора — выдается вышеописанное сообщение, однако если запустить Canon MF Toolbox 4.9 от имени администратора, вызвав меню правой кнопкой мышки по иконке программы MF Toolbox 4.9 и выбрать пункт «Запуск от имени администратора», то программа запускается корректно и сканер в настройках определяется правильно. Почему так сделано — совершенно не понятно. Также не ясно, как с таким поведением программы и системы бороться. Насколько я понимаю, Canon особо не заморачивается поддержкой своих пользователей
§
РЕШЕНИЕ
Очень долго мучался, проблема была в usb порте. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ СИНЕГО ЦВЕТА, ТО ЕСТЬ USB 3.0, иначе либо не будет сканировать, либо будет, но раз в 10 попыток
Удачи
Решение 1. переустановите драйверы
Если на устройстве Canon появляется сообщение Не удается связаться со сканером , возможно, проблема связана с драйверами. Чтобы решить эту проблему, вам, возможно, придется переустановить драйверы Canon. Этот процесс довольно прост, и вы можете выполнить его, выполнив следующие действия:
- Откройте Диспетчер устройств . Вы можете сделать это быстро, нажав Windows Key I и выбрав Диспетчер устройств из списка.
- Найдите драйвер Canon, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите в меню Удалить устройство .
- Откроется диалоговое окно подтверждения. Установите флажок Удалить программное обеспечение драйвера для этого устройства и нажмите кнопку Удалить .
- После удаления драйвера нажмите кнопку Сканировать на предмет изменений оборудования . После этого Windows установит отсутствующие драйверы.
После успешной переустановки драйверов проблема должна быть решена, и это сообщение об ошибке больше не должно появляться.
Решение 2. обновите драйверы
По словам пользователей, если вы продолжаете получать сообщение Не удается связаться со сканером на вашем сканере Canon, проблема может быть в устаревших драйверах. Чтобы решить эту проблему, рекомендуется посетить веб-сайт Canon и загрузить последние версии драйверов для вашего сканера.
После обновления драйверов до последней версии проблема должна быть полностью решена. Загрузка драйверов вручную может быть сложной задачей, но если вы хотите быстро обновить драйверы, мы рекомендуем вам попробовать TweakBit Driver Updater (одобрен Microsoft и Norton Antivirus) .
Это простое приложение, которое обновит все ваши драйверы всего за пару кликов, поэтому обязательно попробуйте.
Решение 3 – выполните чистую загрузку
В некоторых случаях сторонние приложения могут создавать помехи для вашего оборудования и вызывать сообщение Невозможно связаться со сканером . Чтобы решить эту проблему, пользователи предлагают отключить все запускаемые приложения и службы.
Для этого просто выполните следующие действия:
- Нажмите Windows Key R и введите msconfig . Нажмите ОК или нажмите Ввод.
- Когда откроется окно Конфигурация системы , перейдите на вкладку Службы . Теперь установите флажок Скрыть все службы Microsoft и нажмите кнопку Отключить все .
- Перейдите на вкладку Автозагрузка и нажмите Открыть диспетчер задач .
- Появится список запускаемых приложений. Нажмите правой кнопкой мыши первую запись в списке и выберите Отключить . Сделайте то же самое для всех записей в списке.
- Закройте Диспетчер задач и вернитесь в окно Конфигурация системы . Нажмите Применить и ОК , чтобы сохранить изменения и перезагрузить компьютер.
После перезагрузки компьютера проверьте, сохраняется ли проблема. Если проблема не появляется снова, причиной является одно из отключенных приложений или служб. Чтобы найти точную причину, необходимо включить отключенные приложения по одному или группами, пока проблема не появится снова.
Как только вы найдете проблемное приложение, удалите его или оставьте его отключенным, и проблема будет окончательно решена. Немногие пользователи сообщили, что их банковское программное обеспечение вызывало эту проблему, поэтому обязательно удалите его и проверьте, решает ли это проблему.
Если вы хотите быть уверены, что приложение полностью удалено с вашего ПК, мы рекомендуем вам использовать программное обеспечение для удаления, такое как Revo Uninstaller , чтобы удалить его. Программное обеспечение Uninstaller полностью удалит все нежелательные приложения с вашего ПК и гарантирует, что оставшиеся файлы не будут мешать вашей системе.
Решение 4 – включить двунаправленную поддержку
Иногда сообщение Не удается связаться со сканером может появляться на устройствах Canon, если конфигурация вашего принтера неверна. Чтобы ваш принтер/сканер работал правильно, его необходимо правильно настроить.
Для этого вам просто нужно изменить пару настроек, выполнив следующие простые шаги:
- Нажмите Windows Key S и войдите в панель управления . Выберите Панель управления в списке результатов.
- Перейдите на страницу Устройства и принтеры .
- Найдите свой принтер и щелкните его правой кнопкой мыши. Теперь выберите Свойства принтера в меню.
- Перейдите на вкладку Порты и установите флажок Включить двунаправленную поддержку . Теперь нажмите ОК , чтобы сохранить изменения.
После включения этой функции проблема должна быть решена, и все снова начнет работать.
Решение 5 – запустите средство устранения неполадок
Иногда сообщение Не удается связаться со сканером может появиться из-за наличия определенных проблем на вашем компьютере. Ваш принтер/сканер может быть неправильно настроен, и это может привести к этой и многим другим проблемам.
Однако вы можете решить эту проблему, запустив встроенный модуль устранения неполадок. В Windows имеется множество средств устранения неполадок, которые предназначены для автоматического устранения различных проблем. Если у вас есть какие-либо проблемы с устройством Canon, вы можете исправить это, запустив средство устранения неполадок. Для этого просто выполните следующие действия:
- Нажмите Ключ Windows I , чтобы открыть приложение Настройки .
- Открыв приложение «Настройки», перейдите в раздел Обновление и безопасность .
- Выберите Устранение неполадок в меню слева. Выберите Принтер и нажмите кнопку Запустить средство устранения неполадок на правой панели.
- Когда откроется окно устранения неполадок, следуйте инструкциям на экране для его завершения.
Как только средство устранения неполадок закончено, проверьте, сохраняется ли проблема.
Решение 6 – переместить проблемные каталоги
По словам пользователей, иногда Не удается связаться со сканером может появляться ошибка из-за определенных каталогов. Ваш сканер хранит определенную информацию на вашем компьютере, и если эта информация повреждена, вы можете столкнуться с этой проблемой.
Пользователи утверждают, что они исправили эту ошибку на Canon PIXMA MG5420, просто переместив пару каталогов. Хотя это решение работает для вышеупомянутой модели, оно может также работать для других устройств Canon.
Чтобы переместить проблемные каталоги, сделайте следующее:
- Перейдите в каталог C: twain_32 .
- Там вы должны увидеть два каталога PIXMA и файл wiatwain.ds . Оставьте PIXMA и wiatwain.ds в покое и переместите другие файлы и каталоги в новую папку на рабочем столе.
- После перемещения файлов и каталогов перезагрузите компьютер.
После перезагрузки компьютера ваш принтер/сканер воссоздает отсутствующие файлы, и проблема со сканированием должна быть полностью решена.
Решение 7 – переключиться в режим энергосбережения
Пользователи Canon сообщили об ошибке Не удается связаться со сканером на своем устройстве. Несколько пользователей обнаружили, что это сообщение может быть вызвано вашими настройками питания, и чтобы исправить это, вам нужно переключиться в режим энергосбережения в Windows 10.
Это довольно просто, и вы можете сделать это, выполнив следующие действия:
- Нажмите Windows Key S и введите настройки питания . Теперь выберите Настройки питания и сна в меню.
- Нажмите Дополнительные параметры питания в разделе Связанные настройки .
- Выберите режим Энергосбережение из списка.
После этого ваш сканер должен начать работать снова.Мы должны признать, что это необычное решение, но несколько пользователей утверждают, что оно работает, поэтому не стесняйтесь попробовать его.
Likes: 0
Dislikes: 0
-
06-15-2020
#1
Junior Member
- Rep Power
- 0
E301 error code Bizhub C224e
Top evening fellow technicians,
I’ve just come across the error code mentioned above and I’ve gone through the manual and it has said to replace MFPB. I’ve physically checked the connection prior but still gave the same error.
Installed new firmware
Uninstalled HDDError code still persists.
Please help
Regards.
-
06-15-2020
#2
Re: E301 error code Bizhub C224e
Hi, sometimes they are bad RAM banks. In these models it is quite common
-
06-15-2020
#3
Re: E301 error code Bizhub C224e
Originally Posted by ErthBoi
Top evening fellow technicians,
I’ve just come across the error code mentioned above and I’ve gone through the manual and it has said to replace MFPB. I’ve physically checked the connection prior but still gave the same error.
Installed new firmware
Uninstalled HDDError code still persists.
Please help
Regards.
Before you order a new MFP etc what version is your SSD board? if its not at v6.03 you might want to try update that.
Also try the NVRam reset fw this may help.
-
06-16-2020
#4
Re: E301 error code Bizhub C224e
Originally Posted by ErthBoi
Top evening fellow technicians,
I’ve just come across the error code mentioned above and I’ve gone through the manual and it has said to replace MFPB. I’ve physically checked the connection prior but still gave the same error.
Installed new firmware
Uninstalled HDDError code still persists.
Please help
Regards.
If you are getting TONS of these, it might just be old firmware, there was a firmware update a number of years ago that addressed the E301 error that was showing up very frequently, despite the copier seeming to still be fully functional. What version is your firmware at currently?
A Ricoh Service Tech for 7 year. A Konica Minolta Service Tech for 7 years. Now, KM service manager for 3 years.
My Ricoh knowledge is slowly dwindling away at this point. Many things have been lost to time…
-
10-07-2020
#5
Re: E301 error code Bizhub C224e
It seems to me that this topic is not concluded. So I’ll resurect it. Moreover I have proved solution. After battery lost on MFPB, i’ve changed it and get this error. It is because I’ve forgot to update the firmware. So as copier tech says I have used MFPB reset tool (there is no NVRam reset tool) — a special 10Kb firmware, firmware update and E301 gone…
BR
I’ll never ask if I didn’t check user manual, service manual, parts list, BSI/TNI/TAD… web, existing threads.
-
10-07-2020
#6
Re: E301 error code Bizhub C224e
Originally Posted by ivovb
It seems to me that this topic is not concluded. So I’ll resurect it. Moreover I have proved solution. After battery lost on MFPB, i’ve changed it and get this error. It is because I’ve forgot to update the firmware. So as copier tech says I have used MFPB reset tool (there is no NVRam reset tool) — a special 10Kb firmware, firmware update and E301 gone…
BR
ivovb good info to know…dreaded C-E301 is so complex error and because of that KM added in MML detail code to quote the book «… to analyse the cause of the C-FA14 error or the C-E301 error.»
Maybe it would help to know that in case of stubborn C-E301 we can use reset tool but most instances of this code are addressed by newer FW.
Can you elaborate detail code of your C-E301 error in case reset tool didn’t erase it for future references?
TIAA tree is known by its fruit, a man by his deeds. A good deed is never lost, he who sows courtesy, reaps friendship, and he who plants kindness gathers love.
Blessed are they who can laugh at themselves, for they shall never cease to be amused.
I don’t reply to private messages from end users.
Tags for this Thread
Bookmarks
Bookmarks

Posting Permissions
- You may not post new threads
- You may not post replies
- You may not post attachments
- You may not edit your posts
- BB code is On
- Smilies are On
- [IMG] code is On
- [VIDEO] code is On
- HTML code is Off
Forum Rules