Код ошибки датчика коленвала ваз 2110

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

Ошибка датчика синхронизации кв ваз 2110

ДПКВ является одним из самых важных датчиков автомобиля, т.к. без него авто просто на просто не заведётся.

Напомню, что Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)-передают полученный импульс тока контроллёру, который в свою очередь регулирует работу двигателя. Более подробно ДПКВ читайте в статье: ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик представляет из себя простейший механизм, поэтому ломаться там нечему. Но тем не менее, ничего вечного не бывает, и датчик выходит из строя.

Содержание

  • Признаки неисправности ДПКВ
  • Как отремонтировать ДПКВ?
  • [Решено] Прошу о помощи (машина не заводится Р0335 ошибка датчика синхронизации КВ) — бортжурнал Лада 2109 2003 года на DRIVE2
  • Про ошибки — DRIVE2
  • Помогите с ошибкой двигателя — бортжурнал Лада 2110 Ба́мблби 2002 года на DRIVE2
  • в нашей группе вконтакте

Признаки неисправности ДПКВ

  1. Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Нет холостого хода (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель не заводится.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.

Как отремонтировать ДПКВ?

К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.

При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:

  • Ошибка 0335 – неверный сигнал ДПКВ.
  • Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.
  1. Чаще всего провода ломаются в районе разъёма. При чём, изоляция остаётся невредимой, поэтому определить на глаз обрыв провода не получится. В данном случае делаем следующее: снимаем колодку проводов с датчика, и поочерёдно попробуем вытянуть провода, приложив небольшое усилие. Если произошёл обрыв, то вы порвёте изоляцию и вытяните кусок оборванного провода.
  2. Неисправность ДМРВ. Да, Да, Именно он! При неисправном ДМРВ, ошибка (0335) датчика положения коленвала выскакивает при включении зажигания. Дело в том, что, когда мы проворачиваем ключ зажигания, запускается процесс диагностики ДПКВ с использованием сигнала о расходе воздуха.
  3. Так же ошибка 0335 может возникать в следствии импульсных помех, создаваемых проводкой генератора.
  4. Износилась демпферная резина на шкиве, или сам шкив. В данном случае, шкив будет вращаться «восьмёркой».
  5. Поломались зубья на шкиве, поэтому датчик получает импульс, не совместимый с работой двигателя.
  6. Неисправность самого датчика — проверьте ДПКВ (Как проверить и заменить ДПКВ?).

[Решено] Прошу о помощи (машина не заводится Р0335 ошибка датчика синхронизации КВ) — бортжурнал Лада 2109 2003 года на DRIVE2

Машина бывало и раньше не заводилась на горячую, переборка стартера думал решила этот вопрос, но вчера вновь постигла эта напасть, после того как подостыла, завелась с горем пополам.Проехал пару км, машина начала дергаться и заглохла. Через 15 минут я ее завел попытки с 15-й, на холостом ходу работает ровно, на газ реагирует. Ставлю передачу, начинаю трогаться — дергается и глохнет. Уже не заводится. Жду дядю, который бросив все дела, кинулся на подмогу. Пока его ждал, смог таки завести машину и погреться. Когда подцепили трос, начали движение — машина заглохла! не жал газ, передача не была включена, почему она заглохла, так и не понял, после этого я ее так и не завел.Сегодня зарядил аккум, пошел заводить — ни в какую. Чих пых, тыр тыр тыр, пытается но не заводится.

Продиагностировал через ноутбук вылазит одна и та же ошибка

Проверил метки ГРМЗамерил сопротивление на ДПКВ — 630 Ом

Покрутил колесо в воздухе на передаче — напряжение на датчике до 0.3 В

Может кто сталкивался с подобным, или есть какие-то соображения по этому поводу? Жду любой помощи и советов 🙂

РЕШЕНИЕ (конкретно в моем случае)Осмотреть провода подходящие к датчику визуально, может быть обрыв

НО! он может и не выдавать себя, потяните за провод, если он отгнил внутри, то изоляция без труда порвется.

Один провод у меня вообще отделился, а второй без труда оторвалсяВзял новый разъем за 100РНа весь ремонт с походом в магазин ушло 40 минут

Про ошибки — DRIVE2

1. ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.Неисправности датчиков электронной системы впрыска топлива не всегда соответствуют кодам ошибок, которые записываются в память контроллера при их обнаружении. В практике проведения диагностики и ремонта автомобилей, оснащенных электронной системой впрыска топлива, встречаются случаи, когда замена датчика определенного контроллером как неисправного не дает желаемого результата. Не будем рассматривать случаи неисправности электропроводки или качество запасных частей. Мой опыт работы с автомобилями марки ВАЗ позволяет определить для них наиболее часто встречающиеся закономерности.

Код Р0335, «Ошибка датчика синхронизации КВ», заносится в память при неисправном ДМРВ. Объяснение найдено на сайте www.chiptuner.ru. ЭБУ диагностирует эту неисправность в момент включения зажигания, когда двигатель еще не прокручивается стартером, но появляется сигнал о ненулевом расходе воздуха от ДМРВ и отсутствует сигнал ДПКВ.

Появление кода Р0131, «Низкий уровень сигнала с датчика кислорода», иногда вместе с кодом Р0134, «Нет активности датчика кислорода», также может быть вызвано неисправностью ДМРВ. Низкий уровень сигнала расхода воздуха приводит к обеднению смеси и, как следствие, к низкому уровню напряжения на датчике кислорода. При этом кратковременный разгон двигателя, то есть кратковременное обогащение смеси, приводит к повышению показаний датчика кислорода.Код Р0131, «Высокий уровень сигнала с датчика кислорода», может проявляться на новом автомобиле по причине отсутствия сквозного отверстия в штуцере на впускном коллекторе для отвода разряжения на регулятор давления топлива. При этом давление топлива в рампе по манометру постоянно держится на делении в 3 атм., а свечи приходится очищать каждые 300 км.Код Р0325, «Обрыв датчика детонации», заносится в память при неисправном датчике положения дроссельной заслонки. Грешат этим блоки управления «Бош». Определяется при просмотре в меню «Входы АЦП» напряжения на ДПДЗ. Оно может изменяться при неподвижной педали газа или скачкообразно изменяться при плавном нажатии на педаль. Во время движения обороты двигателя не опускаются ниже 1200-1300 об/мин. Показания канала детонации при работающем двигателе будут находится в пределах нормы.При этом коды Р0122 и Р0123, «Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя» и «Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя» соответственно, определяются только при явном замыкании или обрыве датчика.Код Р0505, «Ошибка регулятора холостого хода», возникает, если запускать двигатель при нажатой педали газа. Неисправности здесь нет, нужно просто вежливо посоветовать клиенту, пересевшему с карбюраторного на инжекторный автомобиль, больше так не делать.Этот же код заносится при запуске и работе двигателя с неисправным модулем зажигания, неработающих свечах или обрыве одного или нескольких высоковольтных проводов, когда обороты двигателя не соответствуют положению РХХ. Он может быть записан один, если программа не определяет пропуски зажигания или же совместно с кодами Р0300, «Пропуски зажигания в цилиндрах», и Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 по номерам цилиндров соответственно.Так же он может определятся при обрыве резинового демпфера на шкиве коленвала и смещении зубчатого венца. Проявляется хлопками в глушитель и пониженными оборотами холостого хода.При обнаружении кода Р0501, «Ошибка датчика скорости автомобиля», может оказаться, что виноват привод датчика в КПП. Если срезаны зубья пластмассовой шестерни привода, то разбора коробки передач не избежать2. НЕКОТОРЫЕ «БОЛЯЧКИ» ИНЖЕКТОРНОГО ВАЗа.Две неисправности, часто встречающиеся на автомобилях семейства 2108 … 2115, связаны, видимо, с экономией проводов при развязке жгута системы впрыска.Первая из них — короткий провод к датчику положения коленвала. Провод находится в натянутом состоянии и от вибрации постепенно переламывается у самого разъема. После небольших подергиваний в течение 1-2 дней автомобиль глохнет и отказывается запускаться, может появиться код Р0335, «Ошибка датчика синхронизации КВ».Временно оживить его можно, если в снятый разъем вставить два отрезка провода, соединенных с оторванными проводами и аккуратно защелкнуть его на место. Добравшись до места ремонта, нужно разобрать разъем, удлинить провода, все соединения пропаять, заизолировать и экранировать.Вторая неисправность аналогична первой и связана с разъемом датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом сначала возникают рывки при движении, ухудшается запуск, а затем начинает постоянно работать вентилятор охлаждения, ЭБУ записывает код Р0118, «Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости». Метод устранения точно такой же, как первый, провода или наращиваются или перекладываются.Иногда встречается неисправность, связанная с расположением жгута управления форсунками на металлических частях двигателя — перетирается один из проводов. Если происходит замыкание отрицательного управляющего провода, одна или две форсунки (зависит от модификации системы управления двигателем) находятся постоянно в открытом состоянии, что вызывает перебои в работе двигателя и заносится один из кодов неисправности Р0200…0204, «Цепь управления форсунками неисправна». Если замыкает общий провод питания форсунок, то двигатель глохнет, так как сгорает общий предохранитель цепи питания главного реле. Ремонт сводится к восстановлению поврежденной изоляции и смещению жгута для предотвращения контакта с металлическими частями двигателя.Еще одна неисправность начинает в основном проявляться после пробега автомобилем более 20000 км. Ухудшается запуск, автомобиль глохнет после торможения двигателем или при движении накатом, пропадает холостой ход — все это указывает на регулятор холостого хода.Но не стоит спешить сразу заменять его. Нужно снять регулятор, отвернув два винта крепления, вытащить уплотнительное кольцо. Очистить дроссельное отверстие. Подключить к регулятору разъем тестера для проверки РХХ и выдвинуть до выпадения иглу. Эту же операцию можно проделать, изменяя количество шагов с помощью любого диагностического прибора в меню «Контроль ИМ», подключив к регулятору штатный разъем.На резьбовой части иглы находится смазка, заложенная заводом-изготовителем, по виду напоминающая ЦИАТИМ-221, а по консистенции замороженное сливочное масло.Промыть в бензине резьбовую часть иглы и отверстие в регуляторе, очистить конусную часть иглы. Залить в регулятор 3-5 капель моторного масла. Собрать все в обратной последовательности и несколько раз запустить двигатель для установления регулятора в нужное положение.

После этого проблема исчезает надолго, если не навсегда.

Помогите с ошибкой двигателя — бортжурнал Лада 2110 Ба́мблби 2002 года на DRIVE2

Ошибка датчика синхронизации кв ваз 2110

Мужики проблема вот в чем… Помыл седня машину Жены 2112 и помыл двигатель! после все продул тщательно — завел ее без проблем! поехал менять пружины на ней. менял сам возле гаража часа 2 — собрал и начал собираться за ней на работу. Завожу — ЗАВЕЛАСЬ без проблем. поехал в другой конец города — никаких проблем. Забрал ее и по дороге обратно много раз останавливались, глушил ее уходили по магазинам и опять заводил без проблем. Приехал домой поставил — все отлично! и вот спустя 4 часа завожу ее ехать а она тупо крутит но не заводится… бортовик выдает ошибку 0335 ОШИБКА ДАТЧИКА СИНХРОНИЗАЦИИ КВ — это что такое вообще ? куда лезть смотреть ? все фишки с датчиков снимал — все сухо … все одето на место — ни где ничего не оторвано. но не заводится…

в нашей группе вконтактеОшибка датчика синхронизации кв ваз 2110

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0335 заносится, если:

коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер считывает меньше 58 или больше 60 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

Ошибка датчика синхронизации кв ваз 2110КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Код P0335 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — замените контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Благодаря инновационным технологиям в ВАЗ 2110 осуществляется управление двигателем с помощью компьютера. Множественные датчики фиксируют информацию и перенаправляют ее в главный центр, который осуществляет контроль за функционированием систем.

Если произойдет поломка регулятора датчик коленного вала застопорит функционирование двигателя. Основная функция этого узла – синхронизирование процессов подачи горючего и работы системы зажигания. Если происходит поломка устройства, то синхронное функционирование этих систем нарушается. Это приводит к тому, что искра будет отсутствовать, а горючее не подаваться. Двигатель способен работать некоторый временной промежуток, но вскоре заглохнет.

Зачем нужен датчика коленвала

Датчик – единственное устройство, без которого двигатель не сможет выполнять функции.

В работе датчика используется принцип электромагнитной индукции. Необходимая информация будет считываться с зубчатого шкива привода генератора.

У датчика коленвала неисправности бывают двух видов:

  1. Повреждение частей и обмоток устройства.
  2. Нарушение целостности провода и соединений в цепи.

Конструкция датчика положения коленвала не отличается сложностью. Ломается он крайне редко. Ошибки или неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов, как правило, связывают с заводским браком, механическими повреждениями и загрязнением. Первые два пункта не зависят от самого водителя, а вот чистоту под капотом можно контролировать самостоятельно.

На моторный отсек воздействуют различные разрушающие факторы. Пыль, летящая с проезжей части, камни, перепады температуры приносят ряд проблем в месте подтекания масла. Если обнаруживается утечка моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке. Своевременно проведенное мероприятие особо важно в месте установки датчика. Следует следить за чистотой контактов и их защищенностью. Важно следить за тем, чтобы у изолированных проводов отсутствовали оголенные жилы или повреждения. Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.

Признаки, по которым можно определить неисправность

Для проверки работы датчика коленвала достаточно простых инструментов: обычная отвертка, мультиметр.

Если устройство не полностью вышло из строя, то главные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов следующие:

  1. На главной панели горит сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель.
  2. Снижается тяга.
  3. Обороты двигателя нестабильны.
  4. Невозможно завести двигатель.
  5. Слышны выстрелы впускного и выпускного коллектора.
  6. Даже на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Эти признаки будут свидетельствовать о том, что датчик нуждается в замене.

Если же этот датчик сломался окончательно, то двигатель тут же и остановится, так как не будет выполнять свою роль:

  1. Подавать сигнал на модуль зажигания.
  2. При раскручивании коленвала стартером не будет искры.
  3. В рампу не будет поступать бензин.
  4. Блок управления перестанет функционировать: он перестанет производить сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Поверхность датчика может засориться. Ей потребуется очистка. Однако если причина находится в самом приборе, то необходимо будет его заменить.

Способы проверки датчика коленвала

Для того чтобы проверить датчик коленвала необходимо полностью его снять. Прежде всего до него следует добраться. Размещен он возле шкива генератора на крышке масляного насоса. Прибор следует снять. Для этого подойдет ключ на 10 мм.

Перед тем, как приступить к снятию устройства, на нем и картере следует поставить специальные отметки, чтобы потом устройство можно было без труда поставить на место или правильно разместить новое.

Вначале делают визуальный осмотр. Если на приборе есть видимые механические повреждения, заметны царапины, вмятины, то рекомендуется полная замена устройства. Если видимых повреждений нет, то используют мультиметр. Между датчиком и диском синхронизации должен сохраниться зазор 0,6 – 1,5 мм. Если есть возможность проверить узел на диагностическом сканере, то сразу появится ошибка в размещении. Однако она может быть связана и с обрывом проводки.

Для первого варианта проверки понадобится омметр, с помощью которого замеряется сопротивление на обмотке. Норма для показателя 550-750 Ом. Если по сравнению с нормой есть небольшая разница до 10%, то ничего страшного нет. При наличии серьезных отклонений необходима замена устройства.

Проверка датчика возможна и с помощью вольтметра. Для этого варианта понадобится трансформатор и измеритель индуктивности. Возможно такой способ будет слишком сложным и затратным. Хотя он считается довольно эффективным.

Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.

Поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110 довольно редки и связаны со скоплением грязи, заводским браком, механическими повреждениями.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.

Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:

  1. Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
  2. При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
  3. Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
  4. Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.

Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство. От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.

О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.

Источник

Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала

ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Признаки неисправности датчик коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • — плохой запуск двигателя;
  • — неустойчивой работа мотора;
  • — снижение мощности двигателя;
  • — детонация при увеличении нагрузки.

Где находится датчик коленвала

Он установлен на крышке масляного насоса.

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:

  1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
  2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
  3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками

Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.

Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).

Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности

Коленчатый вал автомобиля является самым важным органом, обеспечивающим образование крутящего усилия в автомобиле. Поэтому точность работы всех сопутствующих систем важна не только для поддержания его деятельности, но и для обеспечения движения машины. Для этого в современном авто производства автозавода ВАЗ существует система различных датчиков, которые оповещают владельца автомобиля о возникновении внештатных ситуаций в агрегатах этого сложного механизма.

В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:

  • может не происходить искрообразования;
  • замедляется или пропадает подача топлива;
  • возникают расстройства в работе силового агрегата.

Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

Работа датчика и определение поломки

Датчик коленвала фиксирует два показателя работы этого механизма – его частоту вращения и положение посредством магнитных импульсов. У моделей тольяттинских автомобилей данные устройства могут быть различных типов. При замене вышедшего из строя прибора необходимо поменять его на такой же или аналог с подобными характеристиками.

Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:

  • неустойчивость холостого хода;
  • падение тяги;
  • неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
  • внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
  • хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.

Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.

Проверка ДПКВ на исправность

Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

  • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля

Что делает в машине ДПКВ?

Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.

ДПКВ в системе автомобиля

Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.

Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.

Проявления неполадок

Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

  • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
  • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
  • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
  • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
  • Машина запускается с перебоями.

Двигатель ВАЗ 2110

Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

Менять, или не менять?

Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

Исправный датчик положения коленвала

Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

Проверка работоспособности

Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.

Источник

Содержание

  1. Что такое датчик положения коленвала на вазе
  2. Типы датчиков коленвала
  3. Индуктивный (магнитный) ДПКВ
  4. Датчик на основе эффекта Холла 
  5. Оптические датчики 
  6. Немного о задающих дисках
  7. Как проверить датчик коленвала ВАЗ
  8. Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110
  9. Замена датчика коленвала
  10. Признаки неисправности ДПКВ
  11. Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
  12. Осциллограмма ДПКВ ВАЗ
  13. Можно ли завести машину без датчика коленвала

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

жгут датчика положения коленвала

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

реперный диск

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

дпкв индуктивный и холла

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла 

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики 

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

датчик коленвала опель

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

 Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

замена датчика положения коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

замена разъема дпкв

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленвала

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

осциллограмма датчика коленвала

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Всем знатокам — доброго времени суток! Сразу оговорюсь — проблема решена, решил поделиться решением, т.к. такого ещё не было (со мной)) Итак, начну по порядку…
Вчера вечером звонит сосед, имеет ВАЗ-21123 2004 г.в., объясняет проблему — моргает «джекичан», бортовик пищит и ругается нецензурно на ДПКВ (ошибка 0335) и несколько раз на датчик распредвала. При этом машина заводится сразу, но работает с перебоями, жрет бензин, дергается и вообще ведёт себя не культурно.
Сосед (молодой парень 19ти лет), покурив с мобильника форумы, покупает и меняет ДПКВ и до кучи датчик фаз распредвала(как туда залазить, не удобно блин вообще))), вычитал там еще что то про умирание ДМРВ но на него денег не хватило) Результат нулевой, паника дрожь в голосе и всё такое.
Окей — говорю — гони или тяни к моему гаражу к 8 утра, там посмотрим.
Светало…) В назначенное время товарищ был уже на месте приплясывая от легкого холода. Запустив его греться в гараж расспросил что,  как и когда начались проблемы. Вчера он самостоятельно (молодец пацан, уважаю) первый раз менял гидрокомпенсаторы, снимал фишки ДПКВ, ДФ и ДМРВ. Сборку производил в обратном порядке. Как обычно, сделал одно — сломалось другое) Ну думаю — либо в метки не попал, либо на фишке проводок надломил, есть такая болезнь у них со временем. Начинаю с самого легкого и доступного — смотрю фишку, все хорошо. Смотрю дальше провод — ага поплавлен, и хорошо, на коллектор видно попал. Звоню проводку и экран — всё замечательно, на всякий случай меняю поврежденный участок. Ставим на место, пробуем результата нет, но особо на это и не рассчивал, т.к. звонился провод в допусках, заодно посмотрел нет ли биения демпфера (нет биения). Дальше смотрю метки — спрашиваю как выставлял, говорит по зубцам демпфера — метки норм. Но на всякий случай снимаю шкив посмотреть не провернулась ли шестерня на шпонке и проверяю метки. Люфта и проворота нет, метки на мести. Собираю обратно) Просит проверить ДМРВ — проверяем мультиметром, всё ОК. Снимаем ДПКВ меряем сопротивление на старом и на новом — всё в норме. Пробуем поменять датчики и ДМРВ на заведомо рабочий. Результат нулевой. Мотор троит, передергивается, ноут матерится и показывает бешенное открытие форсунок (нефазированный впрыск), кучу воздуха, текущий расход до 33 литров и ошибку ДПКВ) Причем ошибка то моргает, то горит постоянно с разной переодичность независимо от оборотов коленвала. Реже но все таки выскакивает ошибка ДФ (0340). Закрадываются не хорошие мысли о предсмертном состоянии ЭБУ… Покурив и попив чаю, решаю проверить генератор, не наводит ли он нам помехи? Скидываю фишку с возбуждения, завожу и… Облом. Т.е. облом в том что ошибка осталось, хорошая новость в том что генератор жив и здоров, помех не наводит и вообще держит напряжение молодцом) Еще раз покурив, поговорив с владельцом больной, решаю снять оплетку о более тщательно проверить проводку, т.к. вполне возможно что где то протертость и при вибрации от работающего двигателя где то что замыкает-размыкает, в отличии от состояния покоя). Начинаю снимать декоративную крышку, вытащив провода и начав осматривать гофру, замечаю лежащую на крышке двигателя «массу» (одну из двух) идущую на  ИКЗ. Вторая была прикрученна качественно и на место) Издав некоторое кол-во слов не применямых в общении с дамами, прикручиваю массу на место и… Мотор шепчет и мурлычет, БК и ноут молчат, ошибок нет)
По схемам проводки ИКЗ и ДПКВ не пересекаются никак. По ходу дела «масса» в таком мощном потребителе (ИКЗ) тока вызывала помехи и ЭМ возмущения в борт сети + слабая искра в двух цилиндрах.
Итог: потерянно 3.5 часа, накоплен новый опыт, машинка за сегодня пробежала 250 верст без нареканий)

P.S. Попрошу сильно не пинать, если кто то писал о таком же)

На автомобилях Лада 2001 – 2007 г выпуска и последующих, производитель устанавливает БК, способный выполнять процедуру самодиагностики. Благодаря этому автомобилист может самостоятельно считать коды неисправностей ВАЗ 2112 и определить наличие поломки. Ошибки отражаются на дисплее приборки в форме одно или двухзначных шифров. Минусом процедуры является отсутствие точного определения места поломки – самодиагностика способна только на общее определение цепи. Также неисправности можно считать при помощи дополнительного оборудования. Подключаемый сканер дает развернутую информацию о конкретном месте поломки.

Для надлежащей работы автомобиля важно, чтобы следующие системы работали исправно:

  1. Топливная система
  2. Система воздушного охлаждения
  3. Система зажигания

В современных автомобилях немаловажную роль играет также ECM (модуль управления двигателем). Это высокотехнологичное устройство управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания.

В этом ему помогает датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала, которые отправляют на модуль данные, необходимые для выполнения вышеуказанных регулировок.

Датчик положения коленчатого вала выполняет две очень важные функции. Во-первых, он работает в качестве датчика оборотов, что дает возможность ECM рассчитывать частоту вращения двигателя (об/мин). Во-вторых, он выполняет функции датчика положения. Это позволяет ECM определить положение цилиндра 1 в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Если ECM обнаружит слишком низкое напряжение в цепи датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0337.

Как проверить ошибки ВАЗ 2112

Существует 2 метода поиска неисправностей на автомобиле с двигателем на 8 и 16 кл – самодиагностика и подключение сторонним детектором.

В первом варианте посмотреть неисправности можно так.

  1. Сесть в машину.
  2. Вставить ключ в личинку замка и больше ничего не делать.
  3. Зажать клавишу суточного пробега и не бросая ее включить зажигание (мотор не заводить).
  4. На приборке загорится информация о переходе в сервисный режим.
  5. Два раза нажать клавишу управления модулем.
  6. Считать появившиеся ошибки.

Второй вариант подразумевает подключение специального оборудования к порту OBD2. Здесь операция должна выполняться специалистами, имеющими опыт в данной сфере.

Общие ошибки при диагностировании кода P0337

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0337 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки. Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов. Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также ошибкой является пренебрежение выполнением тщательной проверки двигателя и аккумуляторной батареи.

Коды ошибок ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов на щитке приборов: расшифровка

В современных моделях Лады устанавливается Евро щиток. Здесь расположен увеличенный дисплей, где выводятся основные и вторичные шифры неисправностей. На моделях 8 и 16 кл, коды поломок БК при самодиагностике идентичны, и процедура их расшифровки требует наличия инструкции. Всего прямых шифров 9 штук. Коды могут складываться при наличии двух и более проблем одновременно. Если на приборке отражается 21 – это может значить наличие проблем под № 6, 7 и 8 одновременно.

Если говорить о компьютерной диагностике, расшифровка кодов неисправностей происходит по стандартной схеме, актуальной для всех вариантов OBD2.

Ошибка 1 1

Ошибка 1 1

Ошибка 2 на ВАЗ 2112

Фактическое бортовое напряжение отличается от установленного. Проблема может находиться в коротком замыкании магистральной линии проводки либо критическом разряде аккумуляторной батареи. Изучите проводку и основные элементы питания автомобиля.

Ошибка 3

Датчик уровня топлива поврежден или работает неправильно. Проверьте исправность поплавка. Причиной становится пробой управляющей проводки.

ВАЗ 2112: ошибка 4

Код обозначает, что ДТОЖ вышел из строя или функционирует некорректно. Проблему следует устранять аналогично.

Ошибка 5

Наружный термометр отказал. Проверьте датчик и его проводку.

Ошибка 6

Код показывает на перегрев силовой установки. Нужно немедленно остановиться и дождаться остывания мотора.

Ошибка 8 2112: 8 клапанов

Неисправность тормозной системы. Устранение проблемы начинается с проверки уровня тормозной жидкости и износа колодок.

Ошибка 9

Аккумулятор ушел в глубокий разряд. Замените модуль на новый или зарядите изношенный элемент.

Ошибка 10: расшифровка

В самом распространенном случае, код — сочетание проблем 6 и 4. Речь идет об отказе ДТОЖ и перегреве мотора. Проблемы следует устранять параллельно.

Ошибка 12

Указывает на неполадки в электроцепи индикатора на приборке. Проверьте соответствующий предохранитель и лампочку.

Ошибка 14

Повышенный сигнал с контроллера ДТОЖ. Налицо замыкание цепи контроллера.

Ошибка 14

2112 выдает неисправность 18

Является сочетанием ошибок 2, 9 и 7. Проблемы устраняются аналогичным образом, как и в отдельности.

Лада 2112 выдает поломку 26

Программный сбой, сочетающий три и более проблем одновременно. Для устранения поломки выполните подробную диагностику сети.

Ошибка 45

Аналогичное решение проблем, что и в вышеуказанном пункте.

Ошибка 34

ДМРВ – низкий уровень сигнала на выходе. Возможно повреждение цепи или неисправность датчика.

Код 78

Простое сочетание, которым машина может обозначать проблемы 7 и 8 одновременно.

Ошибка 89

Аналогичное значение и принцип образования.

Ошибка 210

Связь с иммобилайзером потеряна. Выполните диагностику проводки и контактных групп модуля.

Лада 2112

Неисправность Р0102

Ошибка контроллера указывает на низкий сигнал датчика массового расхода воздуха. Имеется обрыв цепи или чувствительная зона сенсора загрязнена.

Р0123 — поломка

КЗ на ДПДЗ. Цепь выдает слишком высокий сигнал. В цепи присутствует замыкание. Тщательно проверьте магистраль на предмет повреждений.

Р0131 — ошибка

Лямбда-зонд №1 – повреждение магистрали.

Ошибка 132

Аналогично для ДК2.

Поломка 0134

Перебиты провода ДК1. Код Р0134 указывает на полную потерю связи с датчиком.

Ошибка Р0171

Неисправность может выводиться в виде цифры 171. Кодировка является обозначением проблемы слишком обедненной топливной смеси. Проверьте магистраль на наличие трещин, неплотностей и повреждений – в систему подсасывает воздух.

Двигатель

Лада 2112: ошибка 0172

Похожая проблема Р0172 говорит об обратном эффекте. Здесь топливная смесь слишком богатая. При 172 нужно проверить воздушный фильтр и ДМРВ на работоспособность.

Ошибка Р0300

Когда на диагностическом сканере загорается код 0300 — проверьте систему зажигания. Ошибка говорит о множественных пропусках в цилиндрах.

Р0301 — поломка

Аналогичная проблема с более точным указанием места. Пропуски зажигания обнаружены в первом цилиндре. Последовательность ремонта идентична пункту 0300.

Код 0328

Чрезмерно высокий уровень сигнала от датчика детонации. Причиной стала заливка низкокачественной горючки или физический сбой в работе блока зажигания.

Код 0325

Имеются проблемы с датчиком детонации. Осмотрите сенсор на наличие повреждений и при необходимости заменить его новым устройством.

Панель приборов

0335 — ошибка

Выводится как 335. Налицо проблема с проводкой ДПКВ. Магистрали изучаются на предмет окислов или механических повреждений.

Неисправность 0340

Аналогично для ДПРВ. При коде Р0340 действия по ремонту идентичные.

Code 0343

Датчик фаз – чрезмерно высокий сигнал.

0443 — код

Клапан продувки адсорбера неисправен, проверьте устройство на предмет повреждений и механической поломки.

Ошибка 0505

Замыкание на датчике скорости. Проверьте полностью магистраль.

Неисправность 0507

Слишком высокие обороты на холостом ходу. Проверьте модуль смесеобразования и регулировки подачи смеси.

Код 456

Модуль улавливания паров топлива функционирует неправильно. Проверьте системы на наличие повреждений.

приборная доска

Ошибка 603

Модуль ЭСУД поврежден или имеется программный сбой. Отвезите машину мастеру – электронщику. Самостоятельный ремонт не будет эффективен.

Р1135 — ошибка

Некорректное смесеобразование в режиме частичной нагрузки. Выполните диагностику системы.

Ошибка 1426

Код Р0426 говорит о проблеме в проводке клапана продувки адсорбера.

Ошибка Р1513

Регулятор оборотов холостого хода поврежден – обрыв с замыканием на массу. Провода нужно заизолировать или заменить.

1514 — неисправность

Регулятор холостого хода поврежден, либо имеется короткое замыкание.

Ошибка 1602: 2112 16 клапанов

Указывает, что в контроллере управления силовой установкой пропадает напряжение. Машина плохо заводится на холодную, сбоит во время движения.

Ошибка 3456

Система требует проверки датчика уровня топлива. Модуль поврежден или нарушена его проводка.

Ошибка 3456

Ошибка ОЗУ 2112

Указывает на наличие проблем внешнего термометра. Датчик не ремонтируется, его нужно заменить на заведомо исправный.

Ошибка синхронизации датчика КВ 2112

Говорит о наличии повреждения в магистрали сенсора или нарушении исправности датчика. Полностью проверяется проводка и элемент.

Ошибка: бедная смесь

Если на приборке загорается этот код, блок управления здесь не причем. При бедной смеси выполните диагностику топливных магистралей. Неприятность спровоцирована подсосом воздуха на местах соединений или патрубках.

Ошибка: слишком богатая смесь

Аналогичная проблема, вызванная непроходимостью воздушной линии. Здесь может забиться фильтр, сломаться ДМРВ или подсасываться воздух в систему после датчика.

Ошибка датчика фаз

Проверьте сенсор на наличие проблем. Ремонт заключается в замене модуля целиком.

Ошибка датчика детонации

Причина поломки и действия по устранению полностью аналогична пункту, указанному выше.

Самодиагностика

Неисправность датчика кислорода

Контроллер может выйти из строя по причине заливки низкосортного топлива или проблем с системой смесеобразования.

Неисправность датчика распредвала

ДПРВ может глючить после проезда лужи или слишком активной мойки. Для устранения проблемы достаточно хорошо просушить устройство.

Неисправность датчика коленвала

Износ шестерни на рабочей части датчика. Сенсор заменяется только целиком на полностью исправный.

Неисправность датчика скорости

ДС на авто надежен, но проблема может случиться после проезда по разбитой дороге или преодолении брода – сенсор банально заливает водой. Если диагностика установила наличие проблемы – датчик нужно заменить целиком.

Неисправность ЭБУ

Модуль диагностируется на специальном оборудовании. Опытные электронщики могут перепаять или починить деталь, но в большинстве случаев, блок просто заменяют на новый.

ВАЗ 2112

Выдержка из открытых источников

2 — Избыточное напряжение. 3 — Ошибка датчика уровня топлива*. 4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*. 5 — Ошибка датчика наружной температуры**. 6 — Перегрев двигателя***. 7 — Аварийное давление масла***. 8 — Дефект тормоза***. 9 — Разряд батарей***. Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.

Примечание: * – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика; ** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»); *** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Источник

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

Буквенная часть:

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.

Первая цифра:

  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.

Вторая цифра:

  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0338 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia (Киа Оптима, Седона)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 307, 406)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Тундра)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115

С кодом неисправности Р0338 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0336, P0337, P0339.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0338 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Методы диагностики ошибок

В 2021 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

Диагностика и решение проблем

Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0261.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в границах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор. Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна проста, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдёт, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, – какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Коды ошибок ВАЗ (МP7.0H «Bosch»и др.) ВАЗ P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Печать | E-mail | Просмотров: 6342
Код Р0335 заносится, если:

коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер считывает меньше 58 или больше 60 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

ВАЗ P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Код P0335 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — замените контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Код ошибки датчика кислорода гранта
  • Код ошибки вотсмайнер
  • Код ошибки датчика детонации ваз 2114
  • Код ошибки восстановления системы 0x81000203
  • Код ошибки датчик положения коленвала

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии