Ошибка C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи
- Описание регистрации ошибки C1241/41
- Схема соединений
- Последовательность проверки и устранение ошибки C1241
Описание регистрации ошибки C1241/41
В случае неисправности в цепи питания блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует ошибку C1241/41 и блокирует работу, активируя аварийный режим. Ошибка АБС Toyota C1241/41 регистрируется, когда напряжение на контакте IG1 оказывается ниже порога регистрации ошибки C1241/41 вследствие неисправностей аккумуляторной батареи, цепей источника питания или цепей зарядки, например, цепи генератора.
Аварийный режим выключается, когда напряжение на контакте IG1 становится нормальным.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
C1241/41 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибки C1241
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG1)
-
Извлеките предохранитель ECU-IG1 из распределительного блока панели приборов.
-
Измерьте сопротивление предохранителя.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
-
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение:
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
-
Отсоедините разъем A26 ЭБУ.
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A26-46 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – МАССА)
-
Отсоедините разъем A26 ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия A26-32 (GND1) — масса Менее 1 Ом A26-1 (GND2) — масса Менее 1 Ом
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
-
Сбросьте код ошибки.
-
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 3 км/час (2 мили в час) в течение нескольких секунд.
-
Проверьте, выводится ли тот же код ошибки ToyotaC1241 .
Результат
Результат Следующий шаг Ошибки выводится А Ошибки не выводится B
А | |
ЗАМЕНИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АБС И АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ |
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка C1241 на Тойота Карина Е и других моделях означает проблему с системой контроля тормозов. Эта ошибка указывает на неправильную работу электронного блока управления тормозами (ECU), который контролирует работу тормозных систем.
Симптомы
Симптомы ошибки C1241 могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и серьезности проблемы. Однако, некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
- Загорается лампа «Check Engine»;.
- Загорается лампа ABS;.
- Тормоза не срабатывают или срабатывают неправильно;.
- Тормозная педаль может быть тяжелой или мягкой;.
- Автомобиль может дергаться или тормозиться неравномерно.
Причины
Ошибка C1241 может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неправильная работа датчиков колеса;.
- Неправильная работа датчиков давления тормозной жидкости;.
- Неправильная работа электронного блока управления тормозами (ECU);.
- Повреждение проводки или соединений.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки C1241 механик может использовать диагностический сканер, который позволяет считывать коды ошибок и данные с датчиков автомобиля. Механик также может проверить состояние датчиков колеса и датчиков давления тормозной жидкости, а также провести проверку проводки и соединений.
Насколько это серьезно
Ошибка C1241 может привести к серьезным проблемам с тормозной системой, что может привести к аварии. Поэтому, если вы заметили симптомы этой ошибки, рекомендуется немедленно обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.
Как устранять
Устранение ошибки C1241 может включать в себя следующие шаги:
- Замена датчиков колеса или датчиков давления тормозной жидкости;.
- Замена электронного блока управления тормозами (ECU);.
- Проверка и замена поврежденной проводки или соединений.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с ошибкой C1241 включают:
- P0500 — Неправильная работа датчика скорости автомобиля;.
- C1201 — Неправильная работа электронного блока управления тормозами (ECU);.
- C1223 — Неправильная работа датчика давления тормозной жидкости;.
- C1242 — Неправильная работа датчика давления тормозной жидкости.
При выполнении любого из следующих условий:
-
При скорости автомобиля 6 км/час (4 мили в час) или выше напряжение на контакте +BS в течение 1 с или дольше составляет менее 9,6 В (умеренно низкое напряжение).
-
При скорости автомобиля 6 км/час (4 мили в час) или выше напряжение на контакте +BS в течение 1 с или дольше составляет менее 6,9 В (крайне низкое напряжение).
-
При скорости автомобиля 15 км/час (9 миль в час) или выше и напряжении на контакте +BS не менее 9,6 В ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) одновременно включает несколько клапанов на короткий период времени, и падение напряжения питания реле клапанов превышает пороговое значение.*
-
Напряжение на контакте +BS составляет менее 6,7 В, и ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) определяет, что в течение 0,06 с или дольше действует ненормальное напряжение питания.
-
Предохранитель ABS № 2
-
Аккумуляторная батарея
-
Система зарядки
-
Цепь питания
-
Цепь заземления
-
Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов)
Vehicles are machines that have become very important and almost indispensable in the modern world. Therefore, the vehicle’s state is just as important as the vehicle, as a faulty car might not be serviceable.
To ensure the health of a car, manufacturers design cars with an OBD (on-board diagnostics) system that interacts with a scanner to display the vehicle’s faults in various codes. The OBD system can run self-diagnostics that it relays to the scanner, which displays problems as codes made up of numbers and letters.
There are multiple DTCs (diagnostic trouble codes), and it might sometimes be challenging to track what they mean. If you drive a Toyota, you might have come across the c1241 code. What does this code mean for your car?
Table Of Contents
- What does it mean?
- Here are the possible causes
- 01. Bad battery
- 02. Bad alternator
- 03. Power source circuit
- 04. The internal power supply of skid control ECU
- What should you do if you get a c1241 code?
- How to fix this error code?
- Bottomline
What does it mean?
If you come across the C1241 code, this indicates that the terminal of your battery is not getting enough voltage. When this happens, you might want to check the state of your battery and alternator, as they might be the cause of this warning.
Here are the possible causes
Although the battery and the alternator are the main cause of this code, other factors can contribute. Possible causes include the following;
01. Bad battery
This is one of the major causes of this error code. A deteriorating battery or corroding terminals might cause the system to save c1241 on the car’s onboard diagnostics system.
02. Bad alternator
A faulty alternator messes up the car’s electrical system and causes battery discharge. A car might start with a bad alternator but can not keep moving as the electrical system goes haywire. This fault is saved up as a c1241 error code.
03. Power source circuit
The power source circuit of a car is very important to the starting and moving of the vehicle. If the power source circuit is faulty, the DTC c1241 might be saved. The circuit consists of three main components, the starter, the alternator, and the battery.
The alternator provides the battery with the needed energy to move the car. The battery powers the starter. The starter uses the power supplied to start the vehicle and ensure the engine continues working. You might be able to detect when the battery and alternator are going bad, but the starter might not be so easy to detect a fault; hence, you might need to stop by a mechanic workshop.
04. The internal power supply of skid control ECU
The brake actuator assembly of a car sometimes referred to as the skid control ECU, is a system that interacts with the ECU to control the brake, especially during an emergency. Being the main component of the anti-lock brake system of a car, the brake actuator plays a vital role in preventing the vehicle from skidding.
When a car is in motion, the ECU observes the rotational speed of the wheels in relation to the vehicle’s current speed and notices immediately that the wheels start to slow down, which indicates that the tires are about to skid. A signal is immediately sent to the actuator, which pulses the brake and prevents skidding.
Therefore, the internal power supply of this system must be maintained; hence, if an issue arises with the internal power supply, the skid control ECU immediately gives out the error code c1241.
What should you do if you get a c1241 code?
If a vehicle is suffering from the causes discussed that indicate the error code c1241, you might notice specific symptoms such as an anti-lock brake system (ABS) warning light or engine light turning on before scanning your vehicle for the DTC.
Due to the nature of the error code, your safest bet is to check the battery’s condition first.
- Get a battery test
Since the battery is a significant contributor to this error code, getting your battery tested will erase the possibility of it being the cause. Battery tests should be performed regularly to ensure that the battery is in its best condition.
- Perform a visual inspection of the wiring
Wirings of parts likely to lead to this error code must be inspected while looking for the source problem.
- Check for corrosion on battery terminals
The error code c1241 will occur if the terminals are not getting enough voltage; hence ensuring the terminals are in top condition to prevent this error is essential. The battery might be in good condition, but the terminals might be damaged. Since the terminals are likely to accumulate rust over time, they should be inspected regularly.
How to fix this error code?
In fixing this error code, you should remember that the code itself is not the problem but an indication of other underlying issues. There are different possible causes for this error code; hence, you might need to find the exact cause to address this error code.
If a faulty power source circuit is the problem, you might want to check the components. If the components are working fine, the wiring might be the issue. Therefore, the wirings must be carefully inspected to ensure they aren’t the cause of the low voltage. A qualified mechanic should replace damaged wirings.
If a faulty brake actuator system is the cause for the error code, you might notice visible symptoms such as the anti-lock brake system coming on or higher brake force. If you do not have experience in repairing or replacing a brake actuator system, you should get the help of a qualified professional.
A bad battery or alternator might require replacement once damaged. A battery is easily replaced as long as you can locate its position beneath the hood of your car.
Bottomline
The code error c1241, which is particular to Toyota cars, as other DTCs, indicates an underlying problem. Therefore, if your vehicle brings up this code after a scan, you should check up on the possible causes to locate the main source of the error code.
When inspecting the parts of your car that might trigger this error code, you should also check related wiring because electrical distortions mainly prompt this code.
Ошибка C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи
- Описание регистрации ошибки C1241/41
- Схема соединений
- Последовательность проверки и устранение ошибки C1241
Описание регистрации ошибки C1241/41
В случае неисправности в цепи питания блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует ошибку C1241/41 и блокирует работу, активируя аварийный режим. Ошибка АБС Toyota C1241/41 регистрируется, когда напряжение на контакте IG1 оказывается ниже порога регистрации ошибки C1241/41 вследствие неисправностей аккумуляторной батареи, цепей источника питания или цепей зарядки, например, цепи генератора.
Аварийный режим выключается, когда напряжение на контакте IG1 становится нормальным.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
C1241/41 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
Схема соединений
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG1)
-
Извлеките предохранитель ECU-IG1 из распределительного блока панели приборов.
-
Измерьте сопротивление предохранителя.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
-
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение:
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
-
Отсоедините разъем A26 ЭБУ.
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A26-46 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – МАССА)
-
Отсоедините разъем A26 ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия A26-32 (GND1) — масса Менее 1 Ом A26-1 (GND2) — масса Менее 1 Ом
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
-
Сбросьте код ошибки.
-
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 3 км/час (2 мили в час) в течение нескольких секунд.
-
Проверьте, выводится ли тот же код ошибки ToyotaC1241 .
Результат
Результат Следующий шаг Ошибки выводится А Ошибки не выводится B
А | |
ЗАМЕНИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АБС И АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ |
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C1241. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Страницы: [1] Вниз
- Печать

Автор
Тема: ОШИБКА С1241, где копать? (Прочитано 28278 раз)
Сканером нашли ошибку C1241 ABS Hydraulic Pressure Differential Switch Input Short Circuit To Ground.
Или тут была такая расшифровка:
C1241
Низкое напряжение питания
— Предохранитель ECU-IG № 1
— Аккумуляторная батарея
— Система зарядки
— Цепь питания
— Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения
Других ошибок нет, все чисто. Куда копать? Коротнуло что-то? Как потестить?
Спасибо.
Записан
2UZ-FE 4.7l
Апну. Мож сталкивался кто?
Записан
2UZ-FE 4.7l
Вроде как КЗ, смотри разъем и проводку, аварии были?
Записан
Вроде как КЗ, смотри разъем и проводку, аварии были?
Какой разъем глядеть?
Таких аварий, чтоб электрику задело, не было. А вот стояло всякое доп оборудование, типа мигалок в фарах, сирен и крякалок и может еще чего, куча тумблеров под рулем осталась. Теперь это все отключено, в основном методом откусывания проводов.. про изолирование отрезанных концов, похоже, не задумался никто. Как это все теперь проверить..хз. Где что конкретно было — неизвестно.
В процессе изучения этой темы наткнулся на такое (другой ресурс):
Болячка LC 200 (окислы контактов фишек за кик-панелью из-за засорения дренажных отверстий люка).
При засорении дренажных отверстий люка происходит проникновение воды в салон через уплотнители. Далее вода по жгутам проводов стекает на многоконтактные соединительные фишки за левой или правой кик-панелями. Контакты в свою очередь естественно окисляются, а электрооборудование начинает жить своей никому не понятной жизнью.
Мож тут что-то.. Но это уже совсем тухляк какой-то.
Записан
2UZ-FE 4.7l
Что такое кик-панель? Это внизу возле ноги справа и слева? Или не?
Записан
разъем мотора АБС смотреть. Я бы заехал к электрику чтобы он правильно демонтировал все остатки, может в процессе работы что и откопает.
кик-панель это слева от ноги водителя пластиковая обшивка и справа от ноги пассажира. Где стоят предохранители и реле.
Записан
разъем мотора АБС смотреть.
А ABS можно проверить в полевых условиях без экстренного торможения на асфальте? Значок ABS на панели не загорается, значит работает?
Записан
2UZ-FE 4.7l
Да, верно. Если не горит значит работает. Если при движении резко нажать на тормоз и держать, педаль будет вибрировать, лучше на скользком покрытии (лед, снег, песок)
Неужели первая машина с АБС?
Записан
Ну так где копать и критичная эта ошибка? такое ощущение что она дела без дела вылазиит и горит повально у всех? Я подбирая себе авто ко всем просматриваемым подцеплял комп…. машинки не битые, вполне ухоженые, но ни одну я себе не выбрал, но у всех просмотреных комп подцеплял и эта ошибка горит… у всех!, включая сегодняшний лексус lx570….сложилось мнение что на наличии ошибки надо забить, или я не прав? авто вроде ведет себя адекватно….
Записан
СЕЙЧАС: Lexus LX570 Luxury Sport 2011, пробегу 100 тысяч и растет…
БЫЛ: Prado 120 2006, 4 литра, официал, пневмо, регулируемая подвеска, запаска снизу, продан с пробегом 200 тысяч…
Вроде как КЗ, смотри разъем и проводку, аварии были?
Какой разъем глядеть?
Таких аварий, чтоб электрику задело, не было. А вот стояло всякое доп оборудование, типа мигалок в фарах, сирен и крякалок и может еще чего, куча тумблеров под рулем осталась. Теперь это все отключено, в основном методом откусывания проводов.. про изолирование отрезанных концов, похоже, не задумался никто. Как это все теперь проверить..хз. Где что конкретно было — неизвестно.В процессе изучения этой темы наткнулся на такое (другой ресурс):
Болячка LC 200 (окислы контактов фишек за кик-панелью из-за засорения дренажных отверстий люка).
При засорении дренажных отверстий люка происходит проникновение воды в салон через уплотнители. Далее вода по жгутам проводов стекает на многоконтактные соединительные фишки за левой или правой кик-панелями. Контакты в свою очередь естественно окисляются, а электрооборудование начинает жить своей никому не понятной жизнью.Мож тут что-то.. Но это уже совсем тухляк какой-то.
Все правильно сказали, надо обязательно снять пластиковые пороги и кик панели. Головкой на 10, раскрутить все квадратные разьемы и осмотреть их.
Если есть следы окисления или зелени, то промывать и ремонтировать.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Как сбросить C1241?
Сброс ошибки для Toyota Corolla осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.