Код ошибки c0071

Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.

Анализ кода ошибки.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.

Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.

Масса
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.

Удачи всем, коллеги.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

Subaru Legacy B4 3.0L - Внешний вид автомобиля

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг — динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля — VDC (Vehicle Dynamics Control).

В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).

Subaru Legacy — Компьютерная диагностика ABS/VDC

Subaru Legacy B4 3.0L - На панели приборов горит индикатор неисправности в системе VDC

Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

Subaru Legacy B4 3.0L - ABS VDC - ошибка C0071

Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:

  • C0047 — Improper CAN communication
  • C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.

Subaru Legacy B4 3.0L - Актуальные данные в блоке VDC

Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))

Subaru Legacy — Steering Angle Sensor и его ремонт

Subaru Legacy B4 3.0L - Расположение разъема датчика угла поворота руля

Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.

Subaru Legacy B4 3.0L - Электросхема датчика угла поворота рулевого колеса

Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:

  • 1 и 2 pin — цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
  • 3 pin — масса, у нас это чёрный провод.
  • 4 pin — питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять подушку безопасности водителя

С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять шлейф подушки безопасности

Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.

Subaru Legacy B4 3.0L - Датчик угла поворота руля

Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.

Subaru Legacy B4 3.0L - Вид разобранного Steering Angle Sensor

После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал…

Subaru Legacy B4 3.0L - Метки на датчике угла поворота рулевого колеса

Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.

Subaru Legacy — Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III

Subaru Legacy B4 3.0L - Диагностика VDC с помощью SSM 

Почему-то ScanDoc — наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.

Subaru Legacy B4 3.0L - Настройка датчика угла руля

Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

Subaru Legacy B4 3.0L - Процесс обучения

Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.

Subaru Legacy B4 3.0L - После обучения ошибки ушли

Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.

Subaru Legacy B4 3.0L - В данных видно что датчик работает

Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.

Subaru Legacy B4 3.0L - Индикатор неисправности погас

Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.

Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:

  • Subaru Legacy Outback — ABS/VDC ошибка C0074
  • Subaru B9 Tribeca — Мигает индикатор AT Oil Temp

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт

Техническое название ошибки:

C0071 2/4 Wheel Drive Status Input (Subfault)

Наблюдение за кодом C0071 во время поездки подразумевает возможное неисправление цепи в датчике скорости колеса. Степень проблемы может различаться в зависимости от корневой причины, но обычно это не угрожает безопасности в начале. Тем не менее своевременное устранение проблемы ключевое, чтобы избежать возможных повреждений автомобиля. Код C0071 возникает в основном из-за поврежденной проводки, дефектных датчиков или проблем в системе антиблокировки тормозов.

 Чтобы диагностировать проблему точно, необходимо выполнить комплексный диагностический тест, чтобы выявить точную причину этого конкретного кода. Это может потребовать сканирующих инструментов для сканирования кода и связанных кодов. Может быть необходима также физическая проверка датчиков и цепей. Варианты ремонта и замены могут варьироваться в зависимости от причины кода C0071. Например, при проблеме с проводкой может потребоваться замена неисправной проводки и ее ремонт, тогда как при повреждении датчика может потребоваться его замена.

 Типичные причины появления кода неисправности C0071:

  • Дисфункция датчика скорости колеса ABS вызывает несогласование регулировки скорости колес и сбой в торможении.
  • Нарушенная/изношенная проводка ABS приводит к неэффективной работе тормозной системы.
  • Испорченный модуль управления ABS вызывает неправильную передачу сигнала по системе Антиблокировочного тормоза.
  • Низкий уровень тормозной жидкости приводит к снижению гидравлического давления, что приводит к слабой силе торможения.
  • Изношенные/поврежденные тормозные колодки и диски приводят к недостаточной нагрузке на колеса.
  • Несоответствие давления в гидравлической системе приводит к несогласованной работе тормозной системы или полному отказу.
  • Сбой подсобки тормозов снижает требования к силе торможения.
  • Электрические аномалии, такие как слабые батареи или неисправные генераторы, вызывают неэффективную или ухудшенную передачу сигналов, что приводит к плохой или неоптимальной работе тормозной системы.

Правильное техническое обслуживание через своевременные проверки и обслуживание тормозной системы является важным для предотвращения возникновения кода C0071. Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости и оценивать возможный износ и повреждения тормозных колодок и роторов. Такое обслуживание помогает выявить потенциальные проблемы и предотвратить их усугубление в будущем. Наконец, вождение автомобиля с кодом C0071 обычно допустимо, если нет значительных проблем с торможением или управлением. Однако определение и устранение проблемы немедленно является лучшим способом избежать дополнительных повреждений или возможных опасностей для безопасности. Расходы на ремонт и необходимое время могут варьироваться в зависимости от точной неисправности и любых необходимых исправлений. Тем не менее, ремонт обычно является простым и экономичным.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду C0071:

Что означает код C0071 в автомобиле?

Код C0071 указывает на проблему в электронной тормозной системе автомобиля, часто связанную с неисправностями цепи или модулей управления.

Что нужно проверить при появлении кода C0071?

  1. Проверьте работоспособность цепи датчика скорости колес.
  2. Тщательно проверьте проводку, соединяющую датчик с модулем управления ABS на наличие неисправностей.
  3. Проверьте модуль управления ABS на правильную работу.
  4. Осмотрите ступицу или колесный подшипник на наличие повреждений.
  5. Подтвердите точность давления в шинах и целостность шин.
  6. Изучите ABS-систему на наличие неисправных соединений или компонентов.
  7. Протестируйте работу тормозной системы, чтобы убедиться в ее правильной работе, а также проверьте на наличие утечек или препятствий в тормозных линиях.
  8. Проведите визуальный осмотр ABS-системы, чтобы определить любые видимые повреждения или дефекты.
  9. Замените модуль управления ABS, если не было выявлено проблем.

Насколько серьезна проблема, обозначенная этим кодом?

Если игнорировать код C0071, это может привести к ухудшению тормозных свойств и нарушению безопасности водителя и пассажиров.

Каковы общие причины появления кода ошибки C0071?

Неисправности в проводке, модулях управления, датчиках, тормозной жидкости, коррозии или повреждении системы являются распространенными причинами кода C0071.

Какие диагностические тесты нужно провести?

Чтобы эффективно решить проблему, сначала используйте диагностический инструмент для извлечения кода неисправности и выявления неисправной составляющей или цепи. Может потребоваться дополнительное исследование электронной системы.

Может ли эта проблема привести к дополнительному повреждению автомобиля?

Пренебрежение кодом C0071 ухудшает повреждения и приводит к плохой тормозной работе, ставя под угрозу жизни людей.

Как можно предотвратить повторное появление этого кода в будущем?

Регулярное техническое обслуживание и проверка исключают возможность повторения кода C0071. Проверяйте жидкости и соединяйте и фиксируйте проводку, чтобы уменьшить вероятность электрических сбоев.

Безопасно ли продолжать ездить на автомобиле, несмотря на код ошибки C0071?

Продолжение движения с кодом C0071 является опасным из-за неисправной тормозной системы. Автомобиль должен оставаться неподвижным, пока проблема не будет решена.

Понадобятся ли для ремонта этой проблемы какие-либо запчасти?

Оптимальное решение зависит от результатов диагностики, так как устранение проблемы может потребовать замены неисправных компонентов, таких как модули управления тормозной системой, насосы АБС и датчики тормозов.

Сколько будет стоить ремонт автомобиля с этим кодом?

Стоимость ремонта варьируется от 7000 до 70000 ₽ в зависимости от тяжести проблемы и необходимых деталей. Лицензированный техник должен предоставлять точные расценки.

Сколько времени займет устранение этой проблемы?

Длительность ремонта зависит от сложности проблемы и может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Доверенные механики должны проверить автомобиль и предоставить точные сроки.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Код ошибки c1205
  • Код ошибки c0034 1d
  • Код ошибки c1306 форд
  • Код ошибки c1201 toyota rav4
  • Код ошибки c004f063

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии