Сегодня к нам обратился владелец автомобиля Kia Sorento 2010 года выпуска
с горящим индикатором Airbag на приборной панели. При подключении диагностического
сканера выяснилось, что автомобиль был в ДТП, диагностика выявила код неисправности
B1620 — внутренняя неисправность блока, требуется замена SRSCM.
Чтобы не покупать дорогостоящую деталь, необходимо удалить в модуле данные о столкновении.
Удаление Crash Data позволяет вернуть блок в первоначальное состояние, как было до аварии.
За работу подушек безопасности и преднатяжителей ремней
отвечает электронный модуль производства AUTOLIV 95910-2P400 с процессором MAC7242.
С 2009 по 2012 год на автомобили Киа Соренто также устанавливались электронные блоки с номерами
95910-1U000, 95910-1U100, 95910-1U150, 95910-2P000, 95910-2P100, 95910-2P200, 95910-1P000, 95910-1P100.
Модули SRS с MCU MAC7242 можно прошить не снимая с автомобиля через диагностический разъем OBD2 или
на столе. Так как блок был предварительно снят с автомобиля, мы описали процесс его восстановления
на столе:
1) Подключаем диагностический тестер к блоку SRS, видим, что в модуле висит Краш Дата — ошибка B1620.
2) Прошиваем электронный модуль: Блоки с процессором MAC7242 можно восстановить подключившись через
основной разъем, поэтому нет необходимости разбирать блок для внутрисхемного программирования.
Считываем прошивку модуля SRS программатором, удаляем данные о столкновении, записываем дамп обратно в блок.
3) После удаления CRASH DATA из блока Kia Sorento 95910-2P400
нужно заново проверить модуль SRS на столе диагностическим автосканером.
Подключаемся к блоку: код неисправности B1620 отсутствует, блок восстановлен корректно.
возвращаем электронный модуль владельцу автомобиля.
На столе блок тестируется без подушек безопасности и преднатяжителей ремней,
соответственно остальные ошибки удалятся после установки блока обратно в автомобиль.
С ценами на
ремонт блоков SRS Kia можно ознакомиться на нашем сайте. АВТОСЕРВИСАМ и СТОА
мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!
Ремонт блоков SRS Airbag Kia Sorento 95910-2P400 MAC7242 осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Всем привет.
Как я писал уже ТУТ, у меня с лета не работал блок управления подушками.
Модуль датчиков и диагностики (SDM) расположен на полу под узлом напольной консоли. Модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет следующие функции:
Контролирует состояние электрических компонентов системы надувных подушек безопасности (SIR) и выдает диагностический код неисправности (DTC) в случае обнаружения неисправности.
Записывает данные обо всех обнаруженных неполадках.
При подключении диагностического прибора отображает диагностические коды неисправностей системы надувных подушек безопасности (SIR) и информацию о состоянии системы.
Включает контрольную лампу подушек безопасности, предупреждая водителя о неполадках.
Обеспечивает источник резервного питания для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности, если в результате нормальное электропитание было нарушено.
Контролирует скорость автомобиля, регистрируя лобовые столкновения, сила которых требует приведения в действие подушек безопасности.
Пропускает электрический ток через модули подушек безопасности и натяжители ремней безопасности, приводя их в действие, если зарегистрировано лобовое столкновение достаточной силы.
Контрольная лампа подушек безопасности
На приборной панели имеется контрольная лампа подушек безопасности и модуля датчиков и диагностики (SDM). При включении зажигания модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку системы.
Модуль SDM шесть раз включает и гасит контрольную лампу подушек безопасности, подключая и отключая массу в цепи контрольной лампы. Если никаких неполадок не обнаружено, после шестикратного мигания индикатор подушки безопасности выключается.
Если модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает во внутренних или внешних электрических схемах неполадки, которые могут негативно повлиять на работу системы надувных подушек безопасности (SIR), контрольная лампа подушек безопасности остается гореть. Некоторые неполадки могут привести к отсутствию срабатывания в случае необходимости или к их срабатыванию в условиях, когда в норме это не требуется.
Диагностикой ошибку стирал и тут же она появлялась опять:
B1620 Внутренний сбой электронного блока управления SRS. То есть, блок не работает и не может пройти самодиагностику. Ошибка не стираемая, так как и ошибки с крашем после ДТП !
Возможные варианты решения этой проблемы:
1) Купить новый блок (что то под 20 тыс. рублей… БУ покупать — это как кота в мешке).
2) Попытаться починить свой (есть вероятность что ошибка появится вновь).
Я решил пойти по 2 варианту, обзвонил по объявлениям диагностов в городе и поехал… цены впечатлили от 3500р до 6500р за работу и нет фикцированной цены. Прикольно. Единственно в одном месте мне предложили привезти только блок управления на прошивку за 2500р, но опять в таком случае без гарантии и потом вдруг чего езди туда сюда к ним опять. Поэтому найдя чуть инфы в нете и почитав решил попробывать самому разобраться в этом.
И так:
Чтобы его достать придется немного попотеть и разобрать всю центральную панель.
Тут нужно сказать, что дальше было много потрачено времени в курении форумов…Тут нашел инфу по контроллеру и программам
Вообще у братьев наших китайцев можно купить нормальные программаторы практически под любые микрухи Upa-Usb
Дальше сливаем свой дамп и пытаемся его править. Править можно ручками зная в какой блок пишутся эти ошибки иначе можно затереть другую служебную инфу(потом придется выпаивать и опять править если что не так )…или искать чистый дамп…с этим вообще весело))) на cardampe их продают по 7 евро или искать кто с этим поможет ибо большинство программ с блоками от Ssang Yong не работают. На одном из форумам автодиагностов я получил лс с предложением почистить за 1000р.проигнорировал! тут уже спортивный интерес был. Да и вообще автодиагносты это как отдельная каста со своими правилами и законами в этом бизнесе.
В итоге после поисков и проб нашел прогу
Почистил ей свой дамп, но я еще не был уверен в ней поэтому сравнивал результат.
Видим, что в 20,70 и 80 блоке программа затерла данные на FF, то есть вроде как правильно но пока не поставим блок в машину не узнаем.Хотя есть, калькуляторы по проверке дампов на ошибки, но опять же мало кто из них что находятся в свободном доступе работают с блоками Ssang Yong .
Не бойтесь, если что не так подушки не бахнут))) Чтобы они бахнули нужно много разных условий — скорость свыше 20км/ч, перегрузка и тд. Главное все работы по снятию/установке блока проводить только с отключенным аккумулятором.
Запаиваем микруху обратно, собираем блок и устанавливаем на машину для теста.
Тест пройден отлично. Езжу уже неделю ошибок нет.
Думаю кому нибудь пригодиться. Если нужен чистый дамп на этот блок или помощь в чистке — пишите обязательно помогу!
И да, Машину можно спокойно эксплуатировать без блока управления! Не забывайте пристегиваться!
Так откуда у проца 8 ног?
Читай макаку, но бюджетки нет ни попрогеру, ни пересчету.
прочитал раз 100 еле еле понял сленг, сложно ка то.
что такое макака укажи на нее пальцем.
бюджет и не нужен за результат будет все проплачено, главное скажи что и куда.
Просто этот блок пытались делать 4 мастера никто не сделал ну не верю я в это, все говорят что только новый блок нужен. Если все так сложно то на кой хрен производители делают такие блоки которые дохнут после замены АКБ.
Теперь знаю только одно — соренто — никогда не снимать клемму АКБ., даже если авто горит и снятие клеммы спасет чью то жизнь.
Описание ошибки B1620
Сигнальная лампа загорается при наличии любой неисправности в SRSCM, за исключением диагностики всей системы подушек безопасности.
Основные функции блока SRSCM.
Определение факта столкновения и наличия пассажира.
Выбор преднатяжителей ремней и подушек для срабатывания в данных обстоятельствах.
Внутренняя и внешняя диагностика системы подушек безопасности.
Включение контрольной лампы при наличии неисправности в системе подушек безопасности.
Предоставление данных для диагностики с помощью сканера.
Если автомобиль перевернется он регистрирует степень вращения автомобиля.
Если вращать или резко дернуть SRSCM при включенном зажигании, преднатяжитель ремней безопасности, анкерный преднатяжитель, шторка безопасности или боковая подушка безопасности могут сработать и представлять опасность. Обращайтесь с системой аккуратно.
При наличии внутренних сбоев SRSCM регистрируется код неисправности B1620.
Возможная причина ошибки B1620
SRSCM.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка B1620 KIA является внутренней неисправностью в работе модуля управления системой. Эта ошибка связана с проблемами в работе электронных компонентов, которые управляют системой автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки B1620 KIA могут включать в себя неисправность системы подушек безопасности, неисправность системы запуска двигателя, проблемы с передачей, проблемы с торможением и другие проблемы, связанные с электроникой автомобиля.
Причины
Причины ошибки B1620 KIA могут быть различными, но чаще всего они связаны с неисправностью электронных компонентов, таких как датчики, реле и провода. Некоторые из наиболее распространенных причин включают в себя короткое замыкание проводов, повреждение датчиков и проблемы с реле.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки B1620 KIA механик может использовать специальное оборудование, такое как сканеры и тестеры. Эти инструменты позволяют механику проверить работу электронных компонентов и выявить неисправности, которые могут привести к возникновению ошибки B1620 KIA.
Насколько это серьезно
Ошибка B1620 KIA может быть серьезной проблемой, так как она связана с неисправностью системы управления автомобилем. Если неисправность не будет устранена, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью и работой автомобиля.
Как устранять
Устранение ошибки B1620 KIA может включать в себя замену поврежденных электронных компонентов, таких как датчики, реле и провода. Также может потребоваться проверка и замена системы подушек безопасности или системы запуска двигателя, если эти системы были повреждены из-за ошибки B1620 KIA.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой B1620 KIA, могут включать в себя P1620, B1620, U1620 и C1620. Эти коды связаны с неисправностью системы управления автомобилем и могут указывать на проблемы с электроникой автомобиля.