Неисправность найдена, дело оказалось в контроллере! Что именно повлияло на некорректное поведение мозгов в отношении РХХ так и не выяснил, скорее всего окисление с последующим выходом из строя одного из 1000 резисторов или драйвера.
Прошу помощи в поиске неисправности может кто сталкивался мозги выдают ошибку Р0509!
Всё началось с периодическим выскакиванием этой ошибки месяца 3-4 вылезала но не на что она тогда не влияла и чек в постоянку не горел, и вот завожу днём и нивас не скидывает обороты, затем входит в режим постоянно то поднимает обороты 2000-2500-3000 то сбрасывает до 1500. Поехал я так в магаз за РХХ надеясь на то что дело в нём, купив и поставив ничего не поменялось. Начал капать глубже, залез в мозг, снял колодку а там часть контактов окислилась, как раз в месте контактов от РХХ, разобрал, почистил вроде не с первого раза и заработало, даже до дома доехал по БК РХХ работал (менял шаги). Но на утро всё опять 1500-2500-1500-2500… Чек загорается сразу, рхх находиться в одном положении и не на что не реагирует, пару раз при запуске вроде удавалось добиться чтобы рхх заработал но на этом всё и закончилось. Ошибку выдаёт сразу, чек загорается сразу и не гаснет, обороты держит 1150, до ХХ не опускает, проводку всю прозванивал во всех направлениях, и с подключёнными мозгами, и рхх… ЧТО ДАЛЬШЕ смотреть механические проблемы или мозги сгорели? С недавних пор машина стала при запуске сильно дымить но только пи запуске и после простоя (на холодную).
Код Р0509
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна Код Р0509 заносится если:
— двигатель работает;
— напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
— самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Можно посмотреть на шести летний капот ШНивы
Запчасти на фото: 21230141102040
Запчасти на фото: 21203114830004
Запчасти на фото: 105300
Запчасти на фото: 300130
Народ всем привет !
Очень странно получается, ездил на ваге БЖ были постоянно, купил ниву и по идеи компьютер не должен выключаться, а D2 должен всегда загружать фото и информацию в профиль!) На самом деле ее очень много скопилось, или лень или хз что …
Ну да ладно …
Однажды хорошим осенним вечером, загнал автомобиль на мойку, ничего не обычного…
Ребята помыли машину, запустил мотор, выезжаю, и смотрю обороты начинают прям сильно расти!
Ничего не понимая, выкатываюсь на парковку и тут приборка зажгла » Чек «, бортовой компьютер запищал и выдал код ошибки 509 .
Запустил мотор, заглушил, ничего не вышло. Начал гуглить проблему, а в интернете их тьма, от сгоревших блоков до причины выхода из строя блоков Абс.
На улице уже темно и страшно, а машина все еще капризничает .
Далее под капотом под светом фонарика от телефона перетрогал все фишки и провода, но без результата.
Во время поисков товарищ обратил внимание на отсутствие болтика на одном из датчиков, который находится под дроссельной заслонкой.
Я придавил это крепление и запустил еще раз мотор, машина снова стала работать хорошо.
Предположил, что дело только в самом болтике, и отправился на его поиски, но товарищ предложил снять сам датчик и посмотреть, возможно проблема не только в болтике — как в воду смотрел .
С товарищем поехали и купили новый датчик, и закрутили на два болтика)))
После чего, чек погас, обороты выровнялись, зарплату подняли, бензин подешевел, газ сам прописался в ПТС :D, ладно шучу … газ не прописался …
Цена вопроса: 680 ₽
Пробег: 79 869 км
На чтение 6 мин Просмотров 1.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0509
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0509
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0509 звучит как «высокий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0509
Код неисправности OBD-II P0509 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение выше ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0509 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0509 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
- Необычные шумы из области корпуса дроссельной заслонки.
- Другие коды неисправности, связанные с IAC.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0509 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC.
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0509
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0509:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0509 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0509 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0509 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0509. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять, где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Дакота, Караван)
- Geely
- Hyundai
- Jeep
- Mazda
- Лада Нива
С кодом неисправности Р0509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0123, P0132, P0171, P0443, P0508, P0511, P0518, P0519.
Видео
Причины возникновения ошибки P0509 на CHEVROLET-NIVA
Найдено значений ошибки: 1
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0509?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0509 означает следующее:
Для каждого автомобиля задан определенный диапазон оборотов на холостом ходу. PCM автомобиля контролирует обороты холостого хода. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится код ошибки P0509 и загорится индикатор Check Engine.
Частая причина возникновения ошибки P0509
засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки, утечка вакуума, неисправность регулятора холостого хода, короткое замыкание или обрыв электрических цепей, а также неисправность PCM.
Как можно исправить ошибку P0509?
Ошибка P0509 найдена у автомобилей:
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0509 CHEVROLET-NIVA означает, что в автомобиле произошла неисправность регулятора холостого хода, а также цепи управления. Эта ошибка появляется в автомобилях Chevrolet-Niva и не дает двигателю правильно работать.
Симптомы
Ошибка P0509 приводит к различным проблемам с двигателем. Водители могут наблюдать следующие симптомы: проблемы с запуском двигателя, потеря мощности, неровный ход двигателя, повышенное потребление топлива и выхлопные газы. Также могут быть присутствовать проблемы с электрическими системами, такими как потеря связи между двигателем и компьютером.
Причины
Ошибка P0509 может быть вызвана различными причинами. Наиболее распространенные из них связаны с проблемами с регулятором холостого хода, цепью управления, датчиками дроссельной заслонки, датчиком давления топлива, датчиком положения педали акселератора и датчиком массового расхода воздуха.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0509 механик должен выполнить следующие шаги: проверить датчики, проверить цепи управления, проверить регулятор холостого хода, проверить программное обеспечение и проверить систему впуска. Если механик не может найти причину ошибки, он может проверить автомобиль с помощью сканера OBD-II.
Насколько это серьезно
Ошибка P0509 CHEVROLET-NIVA может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому необходимо ее обнаружить и устранить как можно скорее. Если ошибка не будет исправлена, могут возникнуть проблемы с электрическими системами, а также потеря мощности и проблемы с запуском двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0509 необходимо проверить датчики, цепи управления, регулятор холостого хода, программное обеспечение и систему впуска. Если проблема не может быть исправлена, механик должен заменить детали, которые могут быть повреждены или изношены.
Коды, связанные с этой ошибкой
Следующие коды ошибок также могут быть связаны с ошибкой P0509: P0508, P0510, P0511, P0512, P0513, P0514, P0515 и P0516.