XMEye — это бесплатный облачный сервис для удаленного видеонаблюдения от китайской компании
Xiongmai
, которая является крупным OEM-производителем модулей и плат для систем видеонаблюдения на азиатском рынке. Компания основана в 2009 году, центральный офис располагается в Ханчжоу, штат 3000 сотрудников.
Для большинства обычных людей
Xiongmai
абсолютно безлика и неизвестна, однако она достаточно широко известна в узких кругах. Дело в том, что они не продают ни камер, ни видеорегистраторов под своим брендом, а реализует свои продукты, используя концепцию
white label
.
В результате пользователь, покупая камеру или видеорегистратор российского производства (так вам скажут менеджеры по продажам), на самом деле купит скромные устройства от Xiongmai (этого менеджеры вам не скажут). И это конечно полное фиаско, так у всего, что делает Xiongmai +100500 проблем, однако знать вы об этом не будете, так как будете думать, что купили оборудование российского производства. Это одна из 7 наиболее распространенных подстав на рынке видеонаблюдения.
Однако, я отвлекся, вернемся к XMEye. XMEye — это P2P (peer-to-peer) сервис, разработанный для того, чтобы помочь пользователям получить доступ к своим видеокамерам и цифровым видеорегистраторам из любой части мира практически без какой-либо настройки. Для работы с XMEye требуется подключение к сети интернет. Устройства Xiongmai подключаются к нему автоматически по уникальному идентификатору устройства UID, который строится на базе мас-адреса устройства, даже если это устройство попало к пользователю под другим брендом. На данный момент в мире к XMEye подключено порядка 9 млн. устройств.
Возможности XMEye:
- Удаленный доступ к системе видеонаблюдения, просмотр живого видео, архивного видео
- Двусторонняя аудиосвязь
- Управление PTZ-видеокамерами
- Отображение до 16 видеокамер в мобильном приложении
- Сохранение видеозаписей, фото
Преимущества XMEye:
- Он бесплатен
Если список преимуществ минималистичен, то в списке недостатков целый зоопарк, начнем с самого зашкварного проблем с кибербезопасностью.
Ужасная кибербезопасность
Вообще о Xiongmai стало известно именно из-за проблем с кибербезопасностью, впервые о них заговорили в 2016 году в связи с мощной атакой ботнета
Mirai
на сайты американских компаний, который использовал
уязвимости IoT-устройств
(маршрутизаторы, IP-видеокамеры, телевизоры) и поражал их, распространяя на эти устройства свой код. В этой массе скомпрометированных устройств в большинстве были устройства Xiongmai.
Все устройства на базе запчастей Xiongmai поставляются с функцией «XMEye P2P Cloud», это проприетарный протокол на основе UDP, который позволяет пользователям получать доступ к своим IP-камерам или видеорегистраторам через Интернет. Эта функция включена по умолчанию, настройка пользователем не требуется.
Устройство инициирует и поддерживает соединение с облачным сервером Xiongmai. Все соединения между клиентами и устройствами устанавливаются через облачные серверы Xiongmai. Удивительно, но функционал XMEye позволяет злоумышленнику атаковать устройства, которые находятся за брандмауэрами или сетями с
NAT
.
Все уязвимости Xiongmai условно можно разделить на облачные, т.е. уязвимости XMEye, и физические, т.е. уязвимости устройств, которые производит Xiongmai. Начнем с облачных.
Облачные уязвимости XMEye
В облаке нет защиты от перебора UID
Специалисты крупной консалтинговой компании в области кибербезопасности Sec Consult
провели исследование
и выяснили, что компания Xiongmai приложила большие усилия для создания своей облачной инфраструктуры под приложение XMEye. Они нашли, что облачные мощности Xiongmai используют Amazon Web Services (Германия, США, Сингапур, Япония), Radore (Турция), Alibaba, Kingsoft, Cloud VSP (Китай) и другие сервера по всему миру. Исследователи не пытались скрыть активность сканирования облака и отправляли более 33 000 запросов с одного IP-адреса, но запрета на доступ к облачной инфраструктуре не последовало.
Уникальный идентификатор устройства можно вычислить
Уникальный идентификатор устройства или UID, по которому происходит подключение, — это шестнадцатеричная строка длиной 16 символов. Любой, кто знает идентификатор устройства и учетные данные администратора, может установить соединение с устройством с помощью приложений XMEye. Идентификатор UID не случайно сгенерированное число, он определяется из MAC-адреса устройства с помощью нескольких простых операций (например, get_sn_from_mac). Зная диапазон мас-адресов, используемых Xiongmai, злоумышленник может перебрать потенциальные MAC-адреса и UID и найти действующие.
Затем можно использовать учетные данные устройства, заданные по-умолчанию, и попробовать подобрать, для входа на устройство. Тогда злодей может получить доступ к видеопотоку, возможность изменять конфигурацию устройства, обновлять прошивку, а также получает возможность удаленно выполнять свой злодейский код, именно так и действовал червь
Mirai
.
Уязвимости устройств Xiongmai
Незащищенные учетные записи
Большинство сетевых взломов происходят при использовании стандартных админских учетных записей, которые не были изменены пользователем после включения устройства. Это классика кибербезопасности (и относится, конечно, не только к устройствам Xiongmai, но многие пользователи беспечно игнорируют это правило) — включил IP-устройство — создай свою админскую учетную запись, закрой ее паролем и отключи встроенного админа, ну или, как минимум, надо заменить пароль на встроенной админской учетке.
Но в случае с Xiongmai это мелочь, на некоторых устройствах Xiongmai по-умолчанию
существует
учетная запись пользователя default (с паролем tluafed), назначение этого пользователя не задокументировано, но у него есть, по крайней мере, доступ к просмотру видеопотоков.
Производитель не подписывает прошивки
Почему это опасно. Это означает, что можно установить любую как угодно и кем угодно измененную прошивку. Так, в принципе, злодейский код и попадал на взломанные видеорегистраторы и IP-камеры.
Открытые незащищенные порты
Например не закрыт
порт telnet 9530
, о чем компания XIongmai заботливо сообщает на своем сайте. Сетевой протокол
Telnet
нужен для реализации текстового терминального интерфейса поверх транспортного протокола TCP. У Telnet есть свой синтаксис, и понимает он только текстовые команды, с этим протоколом не используется шифрование и без парольной защиты это серьезная уязвимость. Как минимум, используя открытый порт Telnet, можно посмотреть текущие настройки устройства.
Тут статья
про дырявый Telnet и его уязвимости.
Другие уязвимости
В базе данных NIST (национальная база данных уязвимостей) зарегистрированы и другие уязвимости устройств Xiongmai, например,CVE-2017-16725 или
переполнение буфера
на основе стека в видеокамерах и видеорегистраторах Xiongmai. Эта уязвимость позволяет имитировать сбой устройства и ввести его в уязвимое состояние. Еще уязвимость
CVE-2017-7577
, которая позволяет читать произвольные файлы через http-запросы. И еще
CVE-2018-10088
, которая также связана с переполнением буфера.
Есть и забавное, в некоторых случаях, когда
были инциденты
с приложением XMEye, когда при возникновении ошибки 11301 китайская техподдержка рекомендовала отключить парольную защиту на устройствах (см. ошибка 11301). Оставим эту рекомендацию без комментариев.
Проблемы с доступом
17 апреля 2018 года Роскомнадзор
начал охоту
на мессенджер Телеграмм, в результате пострадали совершенно посторонние ресурсы, но только не Телеграмм. Например, Роскомнадзор заблокировал 786 тысяч сетевых адресов Amazon и 1 млн. адресов Google.
В результате пользователи XMEye потеряли доступ к своей системе видеонаблюдения.
Естественно, «XMEye» не откажется от серверов на мощностях «Амазона» только из-за проблем с доступом с территории России.
Медленное соединение
Отзывы на XMEye в гугл сторе можно читать как стену плача. Одна из частых жалоб это очень медленный доступ к архивным видеозаписям, бесконечная буферизация живого видео, дисконнекты и лаги даже при высокой скорости интернета и стабильном соединении.
Дело в том, что при работе через интернет без настройки статического внешнего IP подключение к системе видеонаблюдения происходит по UID видеорегистратора или видеокамеры, но облачный сервис кидает того, кто подключается между своими облачными серверами, перед тем как пользователь попадает в свою систему.
Вы, конечно, можете для стабилизации соединения использовать статический IP и/или проброс портов на роутере до регистратора или видеокамеры (в этом случае можно вообще обойтись без облака, тем более такого сомнительного). Также, улучшить качество соединения можно, если в настройках регистратора для одного из потоков установить приоритет скорости, а не качества видео, и с этим же потоком работать в приложении, но все равно придется страдать.
Ограничения в выборе оборудования
Воспользоваться облаком XMEye могут только устройства с начинкой Xiongmai, но так как все оборудование, которое производит Xiongmai, продается под разными брендами, с первого взгляда на недорогую видеокамеру или видеорегистратор китайского или российского сборщика может быть неочевидно, что за производитель сделал начинку и поддерживает ли оно XMEye.
Некоторые бренды еще в спецификации на свои устройства прямо указывают, что они совместимы с XMEye. Но бывают и такие, которые не делают на этом акцентов (на али, например). В этом случае может помочь прямой запрос к продавцу.
Понятно, что кроме Xiongmai есть куча брендов на рынке видеонаблюдения, которые будут несовместимы с облаком XMEye. И поделать с этим ничего нельзя, кроме как отказываться от XMEye и организовывать доступ другим способом.
Какое оборудование поддерживает XMEye
Xiongmai выпускает модули для IP-камер, AHD-видеокамер, гибридные модули для XVI-AHD видеокамер, платы для NVR, платы для AHD и гибридных XVI-AHD видеорегистраторов. Соответственно, доступ к облаку могут иметь IP-видеокамеры, сетевые видеорегистраторы или AHD (XVI-AHD) видеорегистраторы.
Из Российских компаний это:
Novicam
,
Polyvision
,
Satvision
,
Amatek
,
Proto-X
,
BSP Security
,
iVue
,
Top Vision
. Это все конечно засада так вы вроде покупаете камеры описанных выше брендов, а на самом деле дырявое облако и дырявое железо Xiongmai.
И бесконечный список иностранных OEM брендов, вот только некоторые: 9Trading, Abowone, AHWVSE, ANRAN, ASECAM, Autoeye, AZISHN, A-ZONE, BESDER/BESDERSEC, BESSKY, Bestmo, BFMore, BOAVISION, BULWARK, CANAVIS, CWH, DAGRO, datocctv, DEFEWAY, digoo, DiySecurityCameraWorld, DONPHIA, ENKLOV, ESAMACT, ESCAM, EVTEVISION, Fayele, FLOUREON , Funi, GADINAN, GARUNK, HAMROL, HAMROLTE, Highfly, Hiseeu, HISVISION, HMQC, IHOMEGUARD, ISSEUSEE, iTooner, JENNOV, Jooan, Jshida, JUESENWDM, JUFENG, JZTEK, KERUI, KKMOON, KONLEN, Kopda, Lenyes, LESHP, LEVCOECAM, LINGSEE, LOOSAFE, MIEBUL, MISECU, Nextrend, OEM, OLOEY, OUERTECH, QNTSQ, SACAM, SANNCE, SANSCO, SecTec, Shell film, Sifvision/sifsecurityvision, smar, SMTSEC, SSICON, SUNBA, Sunivision, Susikum, TECBOX, Techage, Techege, TianAnXun, TMEZON, TVPSii, Unique Vision, unitoptek, USAFEQLO, VOLDRELI, Westmile, Westshine, Wistino, Witrue, WNK Security Technology, WOFEA, WOSHIJIA, WUSONLUSAN, XIAO MA, XinAnX, xloongx, YiiSPO, YUCHENG, YUNSYE, zclever, zilnk, ZJUXIN, zmodo и ZRHUNTER.
Наверняка есть и другие вендоры, кто покупает IPS или платы для регистраторов у Xiongmai и выпускает видеокамеры или NVR под своим брендом.
Постоянные ошибки
В работе с приложением XMEye пользователь частенько может столкнуться с ошибками, которые описаны ниже.
код ошибки 100000
Код ошибки классифицируется как: «Неизвестная ошибка» (то есть данная ошибка может возникать в различных случаях, например, когда не получен ответ от сервера, имеется проблема в настройках системы безопасности смартфона, неправильные настройки устройств). Часто такая ошибка встречается при конфликте IP адресов в сети. Например, если вы подключили видеорегистратор или видеокамеру в сеть с другими сетевыми устройствами и не изменили сетевые настройки устройства. Для избежания конфликта IP адресов лучше всего настраивать IP адреса устройств в сети вручную. Но если вы все проверили и уверены, что конфликта IP адресов нет, а ошибка осталась, нужно обратиться в техподдержку XMEye (на английском) с указанием проблемы, кода ошибки и UID вашего устройства. Официальная почта техподдержки XMEye:
xmeye@xiongmaitech.com
код ошибки 11307
Ошибка 11307 возникает при попытке удаленного подключения к устройству и связана с политикой среди интернет-провайдеров, прятать своих абонентов за внутренний NAT (хотя, при отсутствии блокировок для XMEye NAT не проблема). Интернет провайдер меняет внутренние IP адреса своих абонентов и блокирует порт 34567, по которому XMEye получает доступ к облаку. Препятствий на пути прямого подключения по нужному порту до китайского сервера XMEye довольно много: и внутренняя маршрутизация провайдера, и различные факторы, влияющие на стабильность подключения к внешнему интернету и сервисам, работающим на стороне внешней сети. Вообще, все, что касается интернет соединения к сервисам других стран, в последнее время со стороны РФ жестко фильтруется. Ошибка 11307 у клиента часто возникает именно на мобильном интернете. Мобильные провайдеры обрабатывают трафик через несколько внутренних маршрутизаций, и порт 34567 по которому сервера XMEye подключаются к своим клиентам, в процессе этой маршрутизации блокируется сетью провайдера на каком-то из этапов.
Как можно избежать этой ошибки — внешний статический IP системы видеонаблюдения и проброс портов до видеорегистратора или видеокамеры. Можно изменить порт по-умолчанию для соединения через облако на регистраторе и указать эти настройки в XMEye.
код ошибки 10005
При попытке подключения XMEye к видеорегистратору появляется окно с сообщением «Connection network time out, try again. Error code:-10005» или «время подключения к сети истекло, пожалуйста, попробуйте позже». Такая ошибка появляется обычно, когда видеорегистратор подключен к сети через мобильный интернет 3G/4G, проблема в нестабильном соединении, которым страдает мобильный интернет.
Эта ошибка лечится путем налаживания более стабильного соединения. Если нет варианта использовать проводное подключение типа PPPoE, то нужно как-то обеспечить более качественный сигнал на 3G/4G модеме, обычно это помогает. Можно использовать специальные внешние антенны типа MIMO для USB модемов. Антенну следует направлять на базовую станцию сотового оператора. Если интернет соединение на вашем регистраторе стабильное, а ошибка все равно появляется, то причина может быть на китайской стороне и для устранения надо написать письмо в техподдержку XMEye (см. код ошибки 100000).
код ошибки 604000 и 605000
Эти ошибки появляются во время проведения работ на китайских серверах (обновление, технические работы и т.д.). В этом случае нужно подождать, если подключение не восстанавливается длительное время, то направить письмо в техподдержку (см. код ошибки 100000).
код ошибки 999987 и 99993
Появление ошибок 999987 или 99993 связано с тем, что кто-то или что-то блокирует трафик из вашей сети, еще один вариант — блокировка IP-адресов серверов XMEye со стороны РФ. Для возобновления работы удаленного видеонаблюдения можно попробовать настроить VPN.
код ошибки 99994
Ошибка 99994 появляется довольно редко, по сравнению с другими ошибками. Она указывает на проблемы с сетевым соединением. Хотя это и неточно. Лучшее решение — проверить сетевое соединение на всех устройствах, если уверенность в соединении с сетью стопроцентная, то обращаться в техподдержку за разъяснением (см. код ошибки 100000).
код ошибки 11301
Ошибка 11301 стала появляться у пользователей после обновлений Android и iOS, и суть ее в некорректном логине или пароле на подключаемом устройстве. Понятно, что и логины и пароли у пользователей были верные. В 2017 году китайская техподдержка рекомендовала, как временное решение для восстановления удаленного доступа, убрать вообще авторизацию на устройствах. Так себе решение, конечно. Судя по тому, что ошибке этой три года, а она до сих пор появляется, то нет ничего более постоянного, чем временное решение.
код ошибки 11303
Ошибка 11303 «пользователь заблокирован» появляется, если на удаленное устройство, на котором создан пользователь с логином и паролем, была совершена попытка удаленного доступа с подбором пароля. После некоторых неудачных попыток подбора учетная запись блокируется от возможного взлома, хотя это мог быть и хозяин видеокамеры, который позабыл пароль. Учетная запись разблокируется после перезагрузки устройства по питанию.
код ошибки 11204
Эта ошибка появляется, если слишком много пользователей хотят получить удаленный доступ к видеорегистратору или видеокамере. Одновременный доступ могут иметь до 5 пользователей.
Аналог XMEye
Никаких хороших и одновременно бесплатных аналогов XMEye не существует. Но конечно множество способов получить удаленный доступ к своим камерам.
Безусловно, лучшим из всех будет VPN, лучший он не потому, что можно обойтись без абонентки (денег стоит оборудование и настройка), а потому, что используя его, вы получаете один из самых высоких уровней безопасности.
VPN — это зашифрованное безопасное соединение между пользователем и сетью, или между сетями. VPN не заменяет интернет-подключение, а работает «поверх» него. Сначала интернет-трафик шифруется, затем направляется провайдеру, после чего пересылается на VPN-сервер. Этот сервер расшифровывает трафик и отправляет получателю уже дешифрованные данные.
Сегодня существуют разные протоколы VPN-соединения, их детальный разбор выходит за рамки этой статьи. Однако я бы выделил среди них
IPsec
IKEv2 и
OpenVPN
.
Оба протокола хороши и надежны, OpenVPN требует установки своего приложения, которое всегда должно быть запущено на устройствах, что, может быть несколько, неудобно в использовании, IKEv2 же «вшит» но только в iOS, macOS и Windows и является для них нативным, не требуя установки никакого дополнительного ПО. Для Android потребуется ставить приложение, например
strongSwan он выпускаться под лицензией GPL.
Вывод
Если вы вляпались в XMEye, то постарайтесь максимально быстро свалить с этого облачного сервиса, да, придется вложиться в оборудование и настройку VPN, но это избавит вас от множества проблем. Как не вляпаться, выбирая видеонаблюдение, читайте здесь.
Второй совет сваливать с брендов, которые OEMятся у Xiongmai. Ведь все что производит Xiongmai это сплошная дыра в плане безопасности, проблема в том, что вы практически всегда не знаете, что вы купили, так Xiongmai продается под другими брендами. А эти бренды естественно вам рассказывать о том, что они OEMятся у Xiongmai не будут.
Пока вы не соскочили Xiongmai вот вам список неотложных действий, которые помогут вам хоть как то обезопасить себя.
Первое что, нужно сделать запретить камере доступ к интернету, это больно, но безопасность дороже
- Меняем шлюз на заведомо ложный
- Ставим ложные DNS
- Меняем стандартный Tcp порт управления с 34567 на другой (например, 1842)
Второе отключаем облачный P2P сервис в настройках.
Третье, отключаем все ненужные службы.
Четвертое, ставим ограничение по доступу с определенных IP адресов в нашей локальной сети.
Пятое, ставим надежный пароль.
Но, есть и хорошая новость, рынок видеонаблюдения конкурентный, и выбрать есть из кого, можете начать с изучения этого списка 50 крупнейших производителей видеонаблюдения в мире. Там тоже есть хлам, но есть и крутые производители.
Ну, и самое важное — ваше мнение
Ничто так сильно не мотивирует меня писать новые статьи как ваша оценка, если оценка хорошая я пилю статьи дальше, если отрицательная думаю, как улучшить эту статью. Но, без вашей оценки, у меня нет самого ценного для меня — обратной связи от вас. Не сочтите за труд, выберете от 1 до 5 звезд, я старался.
Автор: Алексей Титов
Генеральный директор «Интемс», закончил «Московский государственный институт электронной техники» по специальности «микроэлектроника». В системах безопасности с 2005 года.
Хобби — системы безопасности. Интересы, помимо работы — системы безопасности. Религиозные взгляды — системы безопасности.
Давайте дружить в соцсетях, Это мои —
Facebook,
Twitter,
LinkedIn,
ВКонтакте,
Одноклассники,
Instagram,
Telegram, добавляйтесь в друзья. У меня есть проекты, для которых я часто ищу партнеров, участников и т.д. Возможно, именно с Вами мы сможем посотрудничать. В любом случае я не нарушаю Ваше личное пространство, спам не рассылаю, продать ничего не пытаюсь.
Подписывайтесь на мой YouTube канал, там пока шесть видео, но уже скоро будет много годноты. Подписывайтесь на меня в
Яндекс.Дзен, или в
Яндекс.Кью.
© Все тексты в блоге «Интемс» открыты для распространения по лицензии Creative Commons CC BY.
Это значит, что вы можете свободно использовать тексты из блога «Интемс» при условии указания их автора, и ссылки на материал.
Наш мир переполнен мошенниками. Люди, ищущие лёгкой наживы, получающие серьёзные деньги на человеческих ошибках, живут среди нас и ищут удобные пути быстрого обогащения. Среди последних особое место занимает взлом пользовательских аккаунтов, позволяющий получить доступ к кредитным картам, аккаунтам в социальных сетях и популярных интернет-площадках. Если вы внезапно начали получать множество СМС от различных магазинов, стоит задуматься – не находитесь ли вы на прицеле мошенников? Ниже разберём, почему вы получаете множество сообщений с кодами подтверждения, и как поступить в возникшей ситуации.
Много смс с кодами подтверждения – почему вы их получаете?
Обычно ситуация выглядит следующим образом: Вы ведете привычный образ жизни, и вдруг начинаете получать много SMS (или сообщений в мессенджерах), с кодами подтверждения от популярных и не очень сайтов. Выглядит это будто вы хотите зарегистрироваться на перечисленных ресурсах, и получаете код подтверждения для завершения регистрации. Или просто пытаетесь войти на ресурс с помощью подтверждения по СМС.
Как форматировать код правильно? Clean Code
Такие коды могут приходить и днём и ночью, и часто не зависят от времени суток. При этом коды могут идти волнами. На протяжении одних суток вы можете получить десяток таких СМС, а на следующий день – ни одного.
Связано это может быть со следующими факторами.
Мошенники пытаются получить доступ к вашему аккаунту и отправляют SMS код
В дебрях киберпространства злоумышленник обнаруживает ваш адрес электронной почты, связанный с номером телефона. Если у вас есть учётная запись в Фейсбук, Твиттер, Instagram, VK, LinkedIn и десятках других сайтов, откуда регулярно происходят утечки пользовательских данных, будет несложно выяснить, какой номер телефона связан с вашей электронной почтой.
Злоумышленник обычно начинает с попытки получить доступ к вашей электронной почте. Для этого ему необходимо сбросить пароль. Когда он пытается выполнить сброс пароля, система отправляет на связанный номер смс-сообщение. В нём обычно находится код подтверждения позволяющий удостовериться, что именно вы как владелец аккаунта пытаетесь сбросить пароль.
Обычно код действителен в течении небольшого отрезка времени (от 10 минут до пары часов). Потому киберпреступник за этот отрезок должен получить данный код для получения доступа к аккаунту. В некоторых случаях после получения кода подтверждения вам может последовать звонок от неизвестного или неизвестной, которые под любыми предлогами будет пытаться заполучить данный код.
Имея код доступа к вашей электронной почте, злоумышленник может сбросить пароли для всех учётных записей, связанных с данным е-мейлом – социальных сетях, других почтовых сервисах, онлайн-кошельках и другом. Ссылки для сброса пароля будут отправлены на данный адрес электронной почты, и киберпреступник получит доступ к нужным ему аккаунтам.
Reset the trial version of Kaspersky in 2023
Потому ни в коем случае не сообщайте коды подтверждения, которые поступают вам в смс, как бы любезно никто не умолял вас о помощи. Сообщение всего одного кода может заблокировать вам доступ к многим вашим аккаунтам, в том числе и банковским!
В других случаях злоумышленник с помощью различных скриптов и брутфорсов будет пытаться в автоматическом режиме подобрать пароль к вашему аккаунту. Система будет отправлять вам код подтверждения с целью удостовериться, что именно вы пытаетесь получить доступ к учётке.
После атаки смс-бомберов могут приходить СМС подтверждения от различных магазинов
Также для массовой отправки смс с кодом подтверждения на ваш номер могут использоваться смс-бомберы. Они представляют собой программу (скрипт) отправляющую в автоматическом режиме различные смс с кодом подтверждения на ваш номер.
Такие бомберы обычно используются в психологических целях, стремясь вызвать у жертвы дискомфорт, панику, довести до стресса и нервного срыва.
Заказчиками подобных решения может являться кто угодно – ваши родственники, друзья и коллеги, знакомые или просто люди, желающие над вами подшутить. В целом же подобные «шутки» часто достигают своей цели, так как получить смс с кодом подтверждения доступа к вашему банковскому аккаунту понравиться далеко не всем.
Как остановить получение СМС с кодом подтверждения
Если вы оказались объектом массовых смс-атак, рекомендуем выполнить комплекс действий, которые сведут их зловредное влияние к минимуму. Среди них:
- Никогда и никому не сообщайте коды подтверждения, которые вы получаете по смс. Эти коды являются основным инструментом проверки вашей личности. В случае сообщения кому-либо поступивших кодов подтверждения вы можете остаться без денежных средств и доступа к вашему аккаунту;
- Используйте двухфакторную аутентификацию (проверку через пароль на сайте, а затем и смс) где только возможно. Даже если вы потеряете пароль от вашей учётной записи электронной почты, то, по крайней мере, защитите другие ваши учётные записи от кражи;
- Используйте антивирусные системы. Они предупредят вас о любых троянах на вашем телефоне, пытающихся перехватить коды из получаемых вами смс;
- Заведите отдельную сим-карту для работы с различными сайтами. Это поможет обезопасить ваш основной телефонный номер;
- Используйте для каждого сайта свой уникальный и сложный пароль. Это осложнит взлом вашего аккаунта для злоумышленников;
- Блокируйте смс от ненужных сервисов. Временно поместите номера таких сервисов в чёрный список, а затем через пару недель верните всё назад. Обычно рост смс к этому времени спадает.
Заключение
Если вы получаете множество смс от различных магазинов, содержащие код подтверждения, то вполне возможно, что ваш аккаунт пытаются взломать или вы подверглись атаки смс-бомбера. Никому не сообщайте полученные коды, а также занесите номера-отправители сообщений на пару недель в чёрный список. Это поможет избежать стресса и потери материальных средств, которые могут пригодится для других задач в будущем.
Источник: it-doc.info
XMEye – распространенные коды ошибок (11307, 100000, 604000)
XMEye – программа для мониторинга камер наблюдения для Android и IOS устройств. XMEye получила обновление 6.0.7 в июне 2019, однако пользователи продолжают массово сталкиваться с ошибками 11307, 100000, 604000, 10005, 605005 и прочими. Сегодня попробуем детальнее разобраться с наиболее распространенными из них, а ниже дадим рекомендации как попытаться устранить проблемы самостоятельно.
Перед дальнейшим чтением рекомендуем убедиться что вы обновились до последней версии в Play Маркет. С каждым обновлением разработчики устраняют баги и ошибки в работе утилиты.
Ниже пройдемся по самым распространенным кодам ошибок на данный момент.
Не удалось подключиться код ошибки 11307 (Systemlnfo)
Ошибка 11307 и 10005 пожалуй самые распространенный. Причина сбоев связана с отсутствием Интернета, большим пингом или отсутствием вашего ID в сети. При задержке в скорости ваше устройство получает более низкий приоритет подключения и не соединяется совсем или часто просто висит в списке ожидания, отдавая приоритет устройствам с более высокой скоростью передачи данных.
Давайте более детально по каждому пункту:
Ошибки 10000 и 10005
Код 100000 вызван конфликтом IP адресов на роутере или маршрутизаторе с айпишником видео регистратора. Возможно вы сменили маршрутизатор или неправильно настроили IP адреса. В корректной конфигурации устройства должны находиться и работать в одной подсети.
Например на видеорегистраторе стоит IP 192.167.1.*, а на маршрутизаторе 192.167.2.*. Решением будет перенастроить IP на одном из устройств.
Код 10005 появляется при задержке подключения к сети.
XMEye Error code:-10005
Наиболее часто сбой случается при работе от мобильных сетей с 3G или 4G подключением, поскольку скорость интернет-соединения у мобильных операторов скачет, а временами совсем пропадает.
Если не работает один из регистраторов, скорее всего неправильный айпи адрес на нем.
Ошибки с кодом 604000 и 605000
Данные ошибки появляются при отключении китайский серверов. Тут причин несколько: обновление серверов или программного обеспечения, обновление железа. При таких работах подключение к облаку либо обрывается, либо отключается. В любом случае проблема не на вашей стороне, тут остается подождать пока разработчики XMEye не завершат свои работы.
Коды 99987, 99993 можно отнести в эту же категорию. Такие сбои означают временную потерю связи в сегментах сети во время передачи данных между облачным сервером и NVR.
Куда отправлять заявки на техподдержку
Пример письма в техподдержку
Выводы
Ошибки XMEye можно условно разделить на несколько типов: проблемы с Интернет соединением, большой пинг или неверная конфигурация IP адресов, что приводят к отвязке ID устройства от облака. В этих случаях необходимо обратиться в техподдержку или подключить высокоскоростной тариф.
Если проблемы на китайских серверах, остается ждать когда сами разработчики устранят сбой или проведут техническое обслуживание.
Напишите в комментариях помогли ли вам советы из статьи, если вы не нашли ответа на свой вопрос, так же сообщите нам.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Регистратор пишет «Ошибка памяти»: что делать?
Никто не застрахован от покупки бракованной техники, в том числе и регистратора. В этом случае одна дорога — в гарантийный ремонт. Но бывают случаи, когда на экране выдаётся ошибка памяти из-за неправильных действий пользователя. Вот тут следует не спешить бежать в мастерскую, а сесть и разобраться, как устранить неполадку самостоятельно.
Виды ошибок
Исправить ситуацию можно в случае поступления таких сообщений:
Давайте разберёмся, о чём говорят подобные предупреждения и что следует предпринять в каждом конкретном случае.
Ошибка карты памяти
Приобретя видеорегистратор и принеся его домой, вы вдруг видите, что флешки с памятью в комплекте нет. А проверить работу нового устройства ох как хочется! Вот и находите старую завалявшуюся карту от телефона на 2–4 Gb.
Включили. Работает? Поздравляем! Можете пользоваться. Но такая удача улыбнётся далеко не всем.
Отдельные модели «возмутятся» подобному новшеству и напишут: «ошибка карты памяти». Может ещё поступить сообщение о недопустимом формате или размере.
Иногда проблема не уточняется, а просто появляется предупреждение: Cluster Wrong. Итог в каждом случае один – видеорегистратор не выполняет свою функцию.
В чём причина подобной неполадки? Скорее всего, в классе скорости. Старые карты могут обладать такими параметрами: 2, 4, 6 или 8 Mb/s. Но современным девайсам подавай исключительно скорость 10 Mb/s, иначе они не смогут записать видео в формате HD или FULL HD.
Чтобы гаджет начал работу, придётся вставить современную карту памяти с возможностью быстрой передачи данных.
Может возникнуть и обратная ситуация. В старый регистратор вставляют «десяточку», а он способен работать исключительно с меньшими скоростями.
Не пишет по кругу
Бывает, что видеорегистратор включается, как положено, записывает, но не пишет по кругу, если зарядить круговую запись с интервалом в 1, 3, 5, 7, 10 минут. Этой проблемой обычно грешат высокотехнологичные устройства.
Почему подобное происходит и что делать:
Проверьте карту памяти
Если регистратор выдаёт подобную ошибку, то придётся переформатировать старую карту памяти, исправить ошибки и вставить назад. Или же приобрести новую карту. При этом прошивать не придётся ни ту, ни другую. Ведь прошивка залита в сам регистратор, и на карте автоматически появятся те же папки, которые были созданы ранее.
Чтобы не иметь проблем с картой памяти, лучше всего покупать флешки выше 6 класса.
Форматирование карты памяти на лэптопе
Если на самом видеорегистраторе нет возможности отформатировать накопитель, можете воспользоваться компьютером или ноутбуком. Для этого действуйте в такой последовательности:
Производители рекомендуют проводить быстрое форматирование раз в неделю. И когда возникнет ошибка памяти, тоже воспользуйтесь этой функцией. Но если не поможет, тогда стоит задействовать полное. Снова ошибка не исчезла? Тогда выход один — заменить карту памяти.
Как исправить ошибки ZOOM
Удивительный мир дистанционной работы, обучения, общения, который вынудил многих познакомится с такой программой как Zoom. Да, это отличная программа для видеоконференций и совместных встреч удаленно. Кому-то это нравится, а другим нет, но когда Zoom перестает работать, как сторонники, так и ненавистники находятся в одинаковом положении.
Не удается подключиться к Zoom
Самая распространенная ошибка — невозможно присоединиться к конференции или ссылка не активируется, или вход по логину и паролю не работает. Встречаются такие коды ошибок: 5000, 5003, 5004, 104101, 104102, 104103, 104104, 104105, 104106, 104110, 104111, 104112, 104113, 104114, 104115, 104116, 104117 и 104118.
Проверить настройки Брандмауэра
Мы сейчас говорим о штатном Брандмауэре Windows, который является частью защитника. Если вы используете сторонний, то наверняка знаете, как им управлять. При переключении между частными и общественными сетями могут изменяться и разрешения.
Если это не сработает, временно отключите полностью Брандмауэр Windows, передвинув переключатель в положение откл. на предыдущем экране.
Временно отключите антивирус
После увелечения популярности Zoom в нем так же находили массу уязвимостей, вы наверняка встречали сообщения о несанкционированных подключениях незнакомцев, утечку паролей и незашифрованное подключение? К чести разработчиков, они быстро справились с основной массой проблем. И, возможно, в результате возникли конфликты с вашим антивирусом. Просто отключите свой антивирус и попробуйте запустить Зум.
Точка входа не найдена
Если появляется сообщение об ошибке «Точка входа не найдена» или «Не удалось найти точку входа в процедуру», вам следует переустановить Microsoft Visual C ++ 2008 SP1.
Это пакет, который устанавливает некоторые необходимые компоненты, которые требуются Zoom и многим другим приложениям.
Чтобы получить необходимый файл, перейдите в Центр загрузки Microsoft. Выберите свой язык, нажмите Загрузить», откройте EXE-файл и следуйте инструкциям на экране.
Отсутствует XmppDll. Dll
В этом случае скорее всего, потребуется просто переустановить клиент для вашей операционной системы. Перейдите в Центр загрузок, скачайте и переустановите, если возникнут проблемы, сначала удалите предыдущую версию.
There Is No Disk In The Drive код ошибки 3000
Вот такое сообщение вы получаете «В дисководе нет диска. Вставьте диск в дисковод». Обычно это отображается при присоединении к встрече или выходе из него.
Несмотря на ошибку, ничего никуда вставлять не нужно. Zoom ищет путь к файлу, которого не существует. Кроме того, во время установки вы можете увидеть код ошибки 3000. Это означает, что приложение не может перезаписать существующий файл из-за запущенного процесса.
Решение тут такое же простое, как и предыдущее: удалить и установить заново Zoom!
Код ошибки 0, 1002 или 10006
Эти ошибки возникают во время установки, обычно при обновлении. Сначала убедитесь, что на вашем устройстве достаточно места. В любой ситуации не допускайте, чтобы на системном диске было меньше 10Гб свободного пространства, дайте системе «дышать»!
Если проблема не в этом, попробуйте обновить Zoom через Центр загрузок, а не через саму программу.
Если вы все еще получаете сообщение об ошибке, нажмите клавиши Windows + R, чтобы «выполнить» и ввести:
Где %Username% — это ваше имя пользователя, предварительно сохраните файл installer. txt. Прикрепите его к заявке на сайте поддержки Zoom, чтобы получить дополнительную помощь. Потом удалите всю папку Zoom и попробуйте установить, не вышло — пишите в поддержку.
Код Ошибки 13003
Эта ошибка во время установки и вызвана неправильными разрешениями или конфликтом драйверов. Проверьте обновления Windows, сейчас обновления драйверов скрываются в дополнительных, установите их. Запустите установку Zoom от имени администратора.
Код ошибки 2008
Эта ошибка отображается как «На собрании произошла непредвиденная ошибка» вместе с кодом ошибки 2008. Если вы это видите, это означает, что вам не предоставили правильную лицензию для участия в вебинаре. Либо истек срок действия лицензии организатора вебинара.
Организатору необходимо посетить Zoom User Management в качестве владельца или администратора учетной записи. Здесь они могут предоставить вам правильные разрешения для участия в веб-семинаре или узнать, как продлить их лицензию, если это применимо.
Вот основные возможные решения проблем, основные ответы на вопросы расположены на странице поддержки и вы всегда можете обратиться туда.
Источник: kodyoshibok0.ru
Тема закрыта
2 сен. 2021 в 9:02
Код ошибки 4
Не могу зайти на сервер пишет код ошибки 4
Пробывал запустить от имени администратора, выключил брендмауэр Windows нечего не помогает
Автор сообщения: LuciferAVG:
Я зашел, надеюсь этого больше не будет !
Сообщения 1 – 15 из 32
3 сен. 2021 в 3:14
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Не могу зайти на сервер пишет код ошибки 4
Пробывал запустить от имени администратора, выключил брендмауэр Windows нечего не помогает
Перенес тему в раздел Технической поддержки.
Если это единственный частный сервер, то, возможно, он прекратил свое существование, либо администратору стоит попробовать его перезапустить.
Попробуйте зайти на другие сервера.
3 сен. 2021 в 3:19
у меня такая же проблема, код ошибки 4 на всех серверах. ни на один сервер зайти не могу.
3 сен. 2021 в 4:59
Я на могу зайти на Официальный сервер
3 сен. 2021 в 9:41
Автор сообщения: Гадя
у меня такая же проблема, код ошибки 4 на всех серверах. ни на один сервер зайти не могу.
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Я на могу зайти на Официальный сервер
Благодарим за ожидание.
Пожалуйста, попробуйте зайти снова, проверьте, сохраняется ли проблема и сообщите нам. Если проблема сохраняется, пожалуйста, укажите точно название серверов, где вы с ней столкнулись.
3 сен. 2021 в 9:48
Доброго времени суток, да проблема осталась/ столкнулся с ней на сервере official russia west 111. а вообще подключится не получается ни к одному доступному серверу.
3 сен. 2021 в 10:14
Проблема осталось Название сервера: official russia west 100
3 сен. 2021 в 10:26
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Проблема осталось Название сервера: official russia west 100
а ты не пробывал пеоеустановть игру? я вот снес сейчас качаю снова может поможет.
3 сен. 2021 в 10:27
Пробывал не помогает
3 сен. 2021 в 10:57
Автор сообщения: Гадя
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Проблема осталось Название сервера: official russia west 100
а ты не пробывал пеоеустановть игру? я вот снес сейчас качаю снова может поможет.
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Пробывал не помогает
Ошибка 4 — это либо недоступен сервер, если же проблема на всех серверах, то соединение заблокировано на вашей стороне фаерволом, антивирусом или другой программой, занимающейся безопасностью интернет-трафика на вашем компьютере, Попробуйте временно отключить такие программы.
Попробуйте запустить игру “от имени администратора”
Переустановка игры не поможет.
3 сен. 2021 в 11:01
Я уже отключил всю винду уже незнаю что делать повыключал все что можно
3 сен. 2021 в 12:40
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Я уже отключил всю винду уже незнаю что делать повыключал все что можно
На все сервера не заходит?
Запустите игру от имени администратора.
Попробуйте подключить мобильный интернет и зайти на сервер, возможно дело в роутере или провайдере.
3 сен. 2021 в 12:49
Я уже попробывал все, ноль прогресса незнаю что делать, незаходит вообще не куда
3 сен. 2021 в 22:21
Автор сообщения: Lucas
Автор сообщения: M.O.N.O.L.I.T. Lucifer
Я уже отключил всю винду уже незнаю что делать повыключал все что можно
На все сервера не заходит?
Запустите игру от имени администратора.
Попробуйте подключить мобильный интернет и зайти на сервер, возможно дело в роутере или провайдере.
Здравствуйте, причину проблемки нашёл, пользуюсь мобильным интернетом БиЛайн несколько дней назад все работало нормально. 03.09.2021 обнаружил проблему с подключением к серверам. В итоге понимаю что проблема со стороны провайдера билайн. Подскажите пожалуйста как решить эту проблему.
Отредактировано [WAR] Гадя; 3 сен. 2021 в 22:29
4 сен. 2021 в 2:50
Автор сообщения: Гадя
Автор сообщения: Lucas
На все сервера не заходит?
Запустите игру от имени администратора.
Попробуйте подключить мобильный интернет и зайти на сервер, возможно дело в роутере или провайдере.
Здравствуйте, причину проблемки нашёл, пользуюсь мобильным интернетом БиЛайн несколько дней назад все работало нормально. 03.09.2021 обнаружил проблему с подключением к серверам. В итоге понимаю что проблема со стороны провайдера билайн. Подскажите пожалуйста как решить эту проблему. У меня стационарный интернет Билайн, мобильный не пробовал.
Попробуйте обратиться в службу поддержки провайдера интернета, я думаю они увидят блокирование соединения с серверами.
4 сен. 2021 в 2:51
Источник: steamcommunity.com
Событие 4625
Уже с год наблюдаю ошибку в логах 4625, ошибка связанная с попыткой входа по RDP. Но к сожалению в логах увидеть кто и откуда не представляется возможным.
В логах постоянно вот такая штука появлялась:
Событие 4625 (Event ID 4625 no ip)
Учетной записи не удалось выполнить вход в систему. Субъект: ИД безопасности: NULL SID Имя учетной записи: — Домен учетной записи: — Код входа: 0x0 Тип входа: 3 Учетная запись, которой не удалось выполнить вход: ИД безопасности: NULL SID Имя учетной записи: АДМИНИСТРАТОР Домен учетной записи: Сведения об ошибке: Причина ошибки: Неизвестное имя пользователя или неверный пароль.
Состояние: 0xC000006D Подсостояние: 0xC000006A Сведения о процессе: Идентификатор процесса вызывающей стороны: 0x0 Имя процесса вызывающей стороны: — Сведения о сети: Имя рабочей станции: — Сетевой адрес источника: — Порт источника: — Сведения о проверке подлинности: Процесс входа: NtLmSsp Пакет проверки подлинности: NTLM Промежуточные службы: — Имя пакета (только NTLM): — Длина ключа: 0 Данное событие возникает при неудачной попытке входа. Оно регистрируется на компьютере, попытка доступа к которому была выполнена.
Поля «Субъект» указывают на учетную запись локальной системы, запросившую вход. Обычно это служба, например, служба «Сервер», или локальный процесс, такой как Winlogon.exe или Services.exe. В поле «Тип входа» указан тип выполненного входа. Наиболее распространенными являются типы 2 (интерактивный) и 3 (сетевой).
В полях «Сведения о процессе» указано, какая учетная запись и процесс в системе выполнили запрос на вход. Поля «Сведения о сети» указывают на источник запроса на удаленный вход. Имя рабочей станции доступно не всегда, и в некоторых случаях это поле может оставаться незаполненным. Поля сведений о проверке подлинности содержат подробные данные о конкретном запросе на вход. — В поле «Промежуточные службы» указано, какие промежуточные службы участвовали в данном запросе на вход. — Поле «Имя пакета» указывает на подпротокол, использованный с протоколами NTLM. — Поле «Длина ключа» содержит длину созданного сеансового ключа. Это поле может иметь значение «0», если сеансовый ключ не запрашивался.
Периодичность таких ошибок ничем не связана. Может за раз появиться только один раз, может наоборот под 200 штук набежать. По началу думал, что проблема в сети, мол клиент какой то лезет, но проверив методом исключений, я понял. Клиент был и был он снаружи, а это значит что мы имеем самый настоящий bruteforce.
Помогла утилита Cyberarms IDDS, которая прекрасно смогла отобразить ip адрес недоброжелателя и окончательно понять, что он снаружи ломится на сервак.
Программа достаточна проста в настройке и дополнительных знаний не требует. Необходимо сразу произвести настройку мониторинга присутствующих агентов и просто закрыть, так как программа работает как служба.
Не забываем проставлять напротив интересующих нас «служб» галочку Enable и жать кнопку Save.
В итоге работы получил вот такой отчет:
Cyberarms IDDS работает с правилами Windows FireWall и нежелательные лица добавляет туда.
Похожие записи:
- Автоматический вход в домене
- Свой ftp сервер
- Автоматическое обновление резюме на PowerShell
- Автоматическое обновление резюме на PowerShell — Часть 2
Источник: flammlin.com
XMEye — это бесплатный облачный сервис для удаленного видеонаблюдения от китайской компании
Xiongmai
, которая является крупным OEM-производителем модулей и плат для систем видеонаблюдения на азиатском рынке. Компания основана в 2009 году, центральный офис располагается в Ханчжоу, штат 3000 сотрудников.
Для большинства обычных людей
Xiongmai
абсолютно безлика и неизвестна, однако она достаточно широко известна в узких кругах. Дело в том, что они не продают ни камер, ни видеорегистраторов под своим брендом, а реализует свои продукты, используя концепцию
white label
.
В результате пользователь, покупая камеру или видеорегистратор российского производства (так вам скажут менеджеры по продажам), на самом деле купит скромные устройства от Xiongmai (этого менеджеры вам не скажут). И это конечно полное фиаско, так у всего, что делает Xiongmai +100500 проблем, однако знать вы об этом не будете, так как будете думать, что купили оборудование российского производства. Это одна из 7 наиболее распространенных подстав на рынке видеонаблюдения.
Однако, я отвлекся, вернемся к XMEye. XMEye — это P2P (peer-to-peer) сервис, разработанный для того, чтобы помочь пользователям получить доступ к своим видеокамерам и цифровым видеорегистраторам из любой части мира практически без какой-либо настройки. Для работы с XMEye требуется подключение к сети интернет. Устройства Xiongmai подключаются к нему автоматически по уникальному идентификатору устройства UID, который строится на базе мас-адреса устройства, даже если это устройство попало к пользователю под другим брендом. На данный момент в мире к XMEye подключено порядка 9 млн. устройств.
Возможности XMEye:
- Удаленный доступ к системе видеонаблюдения, просмотр живого видео, архивного видео
- Двусторонняя аудиосвязь
- Управление PTZ-видеокамерами
- Отображение до 16 видеокамер в мобильном приложении
- Сохранение видеозаписей, фото
Преимущества XMEye:
- Он бесплатен
Если список преимуществ минималистичен, то в списке недостатков целый зоопарк, начнем с самого зашкварного проблем с кибербезопасностью.
Ужасная кибербезопасность
Вообще о Xiongmai стало известно именно из-за проблем с кибербезопасностью, впервые о них заговорили в 2016 году в связи с мощной атакой ботнета
Mirai
на сайты американских компаний, который использовал
уязвимости IoT-устройств
(маршрутизаторы, IP-видеокамеры, телевизоры) и поражал их, распространяя на эти устройства свой код. В этой массе скомпрометированных устройств в большинстве были устройства Xiongmai.
Все устройства на базе запчастей Xiongmai поставляются с функцией «XMEye P2P Cloud», это проприетарный протокол на основе UDP, который позволяет пользователям получать доступ к своим IP-камерам или видеорегистраторам через Интернет. Эта функция включена по умолчанию, настройка пользователем не требуется.
Устройство инициирует и поддерживает соединение с облачным сервером Xiongmai. Все соединения между клиентами и устройствами устанавливаются через облачные серверы Xiongmai. Удивительно, но функционал XMEye позволяет злоумышленнику атаковать устройства, которые находятся за брандмауэрами или сетями с
NAT
.
Все уязвимости Xiongmai условно можно разделить на облачные, т.е. уязвимости XMEye, и физические, т.е. уязвимости устройств, которые производит Xiongmai. Начнем с облачных.
Облачные уязвимости XMEye
В облаке нет защиты от перебора UID
Специалисты крупной консалтинговой компании в области кибербезопасности Sec Consult
провели исследование
и выяснили, что компания Xiongmai приложила большие усилия для создания своей облачной инфраструктуры под приложение XMEye. Они нашли, что облачные мощности Xiongmai используют Amazon Web Services (Германия, США, Сингапур, Япония), Radore (Турция), Alibaba, Kingsoft, Cloud VSP (Китай) и другие сервера по всему миру. Исследователи не пытались скрыть активность сканирования облака и отправляли более 33 000 запросов с одного IP-адреса, но запрета на доступ к облачной инфраструктуре не последовало.
Уникальный идентификатор устройства можно вычислить
Уникальный идентификатор устройства или UID, по которому происходит подключение, — это шестнадцатеричная строка длиной 16 символов. Любой, кто знает идентификатор устройства и учетные данные администратора, может установить соединение с устройством с помощью приложений XMEye. Идентификатор UID не случайно сгенерированное число, он определяется из MAC-адреса устройства с помощью нескольких простых операций (например, get_sn_from_mac). Зная диапазон мас-адресов, используемых Xiongmai, злоумышленник может перебрать потенциальные MAC-адреса и UID и найти действующие.
Затем можно использовать учетные данные устройства, заданные по-умолчанию, и попробовать подобрать, для входа на устройство. Тогда злодей может получить доступ к видеопотоку, возможность изменять конфигурацию устройства, обновлять прошивку, а также получает возможность удаленно выполнять свой злодейский код, именно так и действовал червь
Mirai
.
Уязвимости устройств Xiongmai
Незащищенные учетные записи
Большинство сетевых взломов происходят при использовании стандартных админских учетных записей, которые не были изменены пользователем после включения устройства. Это классика кибербезопасности (и относится, конечно, не только к устройствам Xiongmai, но многие пользователи беспечно игнорируют это правило) — включил IP-устройство — создай свою админскую учетную запись, закрой ее паролем и отключи встроенного админа, ну или, как минимум, надо заменить пароль на встроенной админской учетке.
Но в случае с Xiongmai это мелочь, на некоторых устройствах Xiongmai по-умолчанию
существует
учетная запись пользователя default (с паролем tluafed), назначение этого пользователя не задокументировано, но у него есть, по крайней мере, доступ к просмотру видеопотоков.
Производитель не подписывает прошивки
Почему это опасно. Это означает, что можно установить любую как угодно и кем угодно измененную прошивку. Так, в принципе, злодейский код и попадал на взломанные видеорегистраторы и IP-камеры.
Открытые незащищенные порты
Например не закрыт
порт telnet 9530
, о чем компания XIongmai заботливо сообщает на своем сайте. Сетевой протокол
Telnet
нужен для реализации текстового терминального интерфейса поверх транспортного протокола TCP. У Telnet есть свой синтаксис, и понимает он только текстовые команды, с этим протоколом не используется шифрование и без парольной защиты это серьезная уязвимость. Как минимум, используя открытый порт Telnet, можно посмотреть текущие настройки устройства.
Тут статья
про дырявый Telnet и его уязвимости.
Другие уязвимости
В базе данных NIST (национальная база данных уязвимостей) зарегистрированы и другие уязвимости устройств Xiongmai, например,CVE-2017-16725 или
переполнение буфера
на основе стека в видеокамерах и видеорегистраторах Xiongmai. Эта уязвимость позволяет имитировать сбой устройства и ввести его в уязвимое состояние. Еще уязвимость
CVE-2017-7577
, которая позволяет читать произвольные файлы через http-запросы. И еще
CVE-2018-10088
, которая также связана с переполнением буфера.
Есть и забавное, в некоторых случаях, когда
были инциденты
с приложением XMEye, когда при возникновении ошибки 11301 китайская техподдержка рекомендовала отключить парольную защиту на устройствах (см. ошибка 11301). Оставим эту рекомендацию без комментариев.
Проблемы с доступом
17 апреля 2018 года Роскомнадзор
начал охоту
на мессенджер Телеграмм, в результате пострадали совершенно посторонние ресурсы, но только не Телеграмм. Например, Роскомнадзор заблокировал 786 тысяч сетевых адресов Amazon и 1 млн. адресов Google.
В результате пользователи XMEye потеряли доступ к своей системе видеонаблюдения.
Естественно, «XMEye» не откажется от серверов на мощностях «Амазона» только из-за проблем с доступом с территории России.
Медленное соединение
Отзывы на XMEye в гугл сторе можно читать как стену плача. Одна из частых жалоб это очень медленный доступ к архивным видеозаписям, бесконечная буферизация живого видео, дисконнекты и лаги даже при высокой скорости интернета и стабильном соединении.
Дело в том, что при работе через интернет без настройки статического внешнего IP подключение к системе видеонаблюдения происходит по UID видеорегистратора или видеокамеры, но облачный сервис кидает того, кто подключается между своими облачными серверами, перед тем как пользователь попадает в свою систему.
Вы, конечно, можете для стабилизации соединения использовать статический IP и/или проброс портов на роутере до регистратора или видеокамеры (в этом случае можно вообще обойтись без облака, тем более такого сомнительного). Также, улучшить качество соединения можно, если в настройках регистратора для одного из потоков установить приоритет скорости, а не качества видео, и с этим же потоком работать в приложении, но все равно придется страдать.
Ограничения в выборе оборудования
Воспользоваться облаком XMEye могут только устройства с начинкой Xiongmai, но так как все оборудование, которое производит Xiongmai, продается под разными брендами, с первого взгляда на недорогую видеокамеру или видеорегистратор китайского или российского сборщика может быть неочевидно, что за производитель сделал начинку и поддерживает ли оно XMEye.
Некоторые бренды еще в спецификации на свои устройства прямо указывают, что они совместимы с XMEye. Но бывают и такие, которые не делают на этом акцентов (на али, например). В этом случае может помочь прямой запрос к продавцу.
Понятно, что кроме Xiongmai есть куча брендов на рынке видеонаблюдения, которые будут несовместимы с облаком XMEye. И поделать с этим ничего нельзя, кроме как отказываться от XMEye и организовывать доступ другим способом.
Какое оборудование поддерживает XMEye
Xiongmai выпускает модули для IP-камер, AHD-видеокамер, гибридные модули для XVI-AHD видеокамер, платы для NVR, платы для AHD и гибридных XVI-AHD видеорегистраторов. Соответственно, доступ к облаку могут иметь IP-видеокамеры, сетевые видеорегистраторы или AHD (XVI-AHD) видеорегистраторы.
Из Российских компаний это:
Novicam
,
Polyvision
,
Satvision
,
Amatek
,
Proto-X
,
BSP Security
,
iVue
,
Top Vision
. Это все конечно засада так вы вроде покупаете камеры описанных выше брендов, а на самом деле дырявое облако и дырявое железо Xiongmai.
И бесконечный список иностранных OEM брендов, вот только некоторые: 9Trading, Abowone, AHWVSE, ANRAN, ASECAM, Autoeye, AZISHN, A-ZONE, BESDER/BESDERSEC, BESSKY, Bestmo, BFMore, BOAVISION, BULWARK, CANAVIS, CWH, DAGRO, datocctv, DEFEWAY, digoo, DiySecurityCameraWorld, DONPHIA, ENKLOV, ESAMACT, ESCAM, EVTEVISION, Fayele, FLOUREON , Funi, GADINAN, GARUNK, HAMROL, HAMROLTE, Highfly, Hiseeu, HISVISION, HMQC, IHOMEGUARD, ISSEUSEE, iTooner, JENNOV, Jooan, Jshida, JUESENWDM, JUFENG, JZTEK, KERUI, KKMOON, KONLEN, Kopda, Lenyes, LESHP, LEVCOECAM, LINGSEE, LOOSAFE, MIEBUL, MISECU, Nextrend, OEM, OLOEY, OUERTECH, QNTSQ, SACAM, SANNCE, SANSCO, SecTec, Shell film, Sifvision/sifsecurityvision, smar, SMTSEC, SSICON, SUNBA, Sunivision, Susikum, TECBOX, Techage, Techege, TianAnXun, TMEZON, TVPSii, Unique Vision, unitoptek, USAFEQLO, VOLDRELI, Westmile, Westshine, Wistino, Witrue, WNK Security Technology, WOFEA, WOSHIJIA, WUSONLUSAN, XIAO MA, XinAnX, xloongx, YiiSPO, YUCHENG, YUNSYE, zclever, zilnk, ZJUXIN, zmodo и ZRHUNTER.
Наверняка есть и другие вендоры, кто покупает IPS или платы для регистраторов у Xiongmai и выпускает видеокамеры или NVR под своим брендом.
Постоянные ошибки
В работе с приложением XMEye пользователь частенько может столкнуться с ошибками, которые описаны ниже.
код ошибки 100000
Код ошибки классифицируется как: «Неизвестная ошибка» (то есть данная ошибка может возникать в различных случаях, например, когда не получен ответ от сервера, имеется проблема в настройках системы безопасности смартфона, неправильные настройки устройств). Часто такая ошибка встречается при конфликте IP адресов в сети. Например, если вы подключили видеорегистратор или видеокамеру в сеть с другими сетевыми устройствами и не изменили сетевые настройки устройства. Для избежания конфликта IP адресов лучше всего настраивать IP адреса устройств в сети вручную. Но если вы все проверили и уверены, что конфликта IP адресов нет, а ошибка осталась, нужно обратиться в техподдержку XMEye (на английском) с указанием проблемы, кода ошибки и UID вашего устройства. Официальная почта техподдержки XMEye:
xmeye@xiongmaitech.com
код ошибки 11307
Ошибка 11307 возникает при попытке удаленного подключения к устройству и связана с политикой среди интернет-провайдеров, прятать своих абонентов за внутренний NAT (хотя, при отсутствии блокировок для XMEye NAT не проблема). Интернет провайдер меняет внутренние IP адреса своих абонентов и блокирует порт 34567, по которому XMEye получает доступ к облаку. Препятствий на пути прямого подключения по нужному порту до китайского сервера XMEye довольно много: и внутренняя маршрутизация провайдера, и различные факторы, влияющие на стабильность подключения к внешнему интернету и сервисам, работающим на стороне внешней сети. Вообще, все, что касается интернет соединения к сервисам других стран, в последнее время со стороны РФ жестко фильтруется. Ошибка 11307 у клиента часто возникает именно на мобильном интернете. Мобильные провайдеры обрабатывают трафик через несколько внутренних маршрутизаций, и порт 34567 по которому сервера XMEye подключаются к своим клиентам, в процессе этой маршрутизации блокируется сетью провайдера на каком-то из этапов.
Как можно избежать этой ошибки — внешний статический IP системы видеонаблюдения и проброс портов до видеорегистратора или видеокамеры. Можно изменить порт по-умолчанию для соединения через облако на регистраторе и указать эти настройки в XMEye.
код ошибки 10005
При попытке подключения XMEye к видеорегистратору появляется окно с сообщением «Connection network time out, try again. Error code:-10005» или «время подключения к сети истекло, пожалуйста, попробуйте позже». Такая ошибка появляется обычно, когда видеорегистратор подключен к сети через мобильный интернет 3G/4G, проблема в нестабильном соединении, которым страдает мобильный интернет.
Эта ошибка лечится путем налаживания более стабильного соединения. Если нет варианта использовать проводное подключение типа PPPoE, то нужно как-то обеспечить более качественный сигнал на 3G/4G модеме, обычно это помогает. Можно использовать специальные внешние антенны типа MIMO для USB модемов. Антенну следует направлять на базовую станцию сотового оператора. Если интернет соединение на вашем регистраторе стабильное, а ошибка все равно появляется, то причина может быть на китайской стороне и для устранения надо написать письмо в техподдержку XMEye (см. код ошибки 100000).
код ошибки 604000 и 605000
Эти ошибки появляются во время проведения работ на китайских серверах (обновление, технические работы и т.д.). В этом случае нужно подождать, если подключение не восстанавливается длительное время, то направить письмо в техподдержку (см. код ошибки 100000).
код ошибки 999987 и 99993
Появление ошибок 999987 или 99993 связано с тем, что кто-то или что-то блокирует трафик из вашей сети, еще один вариант — блокировка IP-адресов серверов XMEye со стороны РФ. Для возобновления работы удаленного видеонаблюдения можно попробовать настроить VPN.
код ошибки 99994
Ошибка 99994 появляется довольно редко, по сравнению с другими ошибками. Она указывает на проблемы с сетевым соединением. Хотя это и неточно. Лучшее решение — проверить сетевое соединение на всех устройствах, если уверенность в соединении с сетью стопроцентная, то обращаться в техподдержку за разъяснением (см. код ошибки 100000).
код ошибки 11301
Ошибка 11301 стала появляться у пользователей после обновлений Android и iOS, и суть ее в некорректном логине или пароле на подключаемом устройстве. Понятно, что и логины и пароли у пользователей были верные. В 2017 году китайская техподдержка рекомендовала, как временное решение для восстановления удаленного доступа, убрать вообще авторизацию на устройствах. Так себе решение, конечно. Судя по тому, что ошибке этой три года, а она до сих пор появляется, то нет ничего более постоянного, чем временное решение.
код ошибки 11303
Ошибка 11303 «пользователь заблокирован» появляется, если на удаленное устройство, на котором создан пользователь с логином и паролем, была совершена попытка удаленного доступа с подбором пароля. После некоторых неудачных попыток подбора учетная запись блокируется от возможного взлома, хотя это мог быть и хозяин видеокамеры, который позабыл пароль. Учетная запись разблокируется после перезагрузки устройства по питанию.
код ошибки 11204
Эта ошибка появляется, если слишком много пользователей хотят получить удаленный доступ к видеорегистратору или видеокамере. Одновременный доступ могут иметь до 5 пользователей.
Аналог XMEye
Никаких хороших и одновременно бесплатных аналогов XMEye не существует. Но конечно множество способов получить удаленный доступ к своим камерам.
Безусловно, лучшим из всех будет VPN, лучший он не потому, что можно обойтись без абонентки (денег стоит оборудование и настройка), а потому, что используя его, вы получаете один из самых высоких уровней безопасности.
VPN — это зашифрованное безопасное соединение между пользователем и сетью, или между сетями. VPN не заменяет интернет-подключение, а работает «поверх» него. Сначала интернет-трафик шифруется, затем направляется провайдеру, после чего пересылается на VPN-сервер. Этот сервер расшифровывает трафик и отправляет получателю уже дешифрованные данные.
Сегодня существуют разные протоколы VPN-соединения, их детальный разбор выходит за рамки этой статьи. Однако я бы выделил среди них
IPsec
IKEv2 и
OpenVPN
.
Оба протокола хороши и надежны, OpenVPN требует установки своего приложения, которое всегда должно быть запущено на устройствах, что, может быть несколько, неудобно в использовании, IKEv2 же «вшит» но только в iOS, macOS и Windows и является для них нативным, не требуя установки никакого дополнительного ПО. Для Android потребуется ставить приложение, например
strongSwan он выпускаться под лицензией GPL.
Вывод
Если вы вляпались в XMEye, то постарайтесь максимально быстро свалить с этого облачного сервиса, да, придется вложиться в оборудование и настройку VPN, но это избавит вас от множества проблем. Как не вляпаться, выбирая видеонаблюдение, читайте здесь.
Второй совет сваливать с брендов, которые OEMятся у Xiongmai. Ведь все что производит Xiongmai это сплошная дыра в плане безопасности, проблема в том, что вы практически всегда не знаете, что вы купили, так Xiongmai продается под другими брендами. А эти бренды естественно вам рассказывать о том, что они OEMятся у Xiongmai не будут.
Пока вы не соскочили Xiongmai вот вам список неотложных действий, которые помогут вам хоть как то обезопасить себя.
Первое что, нужно сделать запретить камере доступ к интернету, это больно, но безопасность дороже
- Меняем шлюз на заведомо ложный
- Ставим ложные DNS
- Меняем стандартный Tcp порт управления с 34567 на другой (например, 1842)
Второе отключаем облачный P2P сервис в настройках.
Третье, отключаем все ненужные службы.
Четвертое, ставим ограничение по доступу с определенных IP адресов в нашей локальной сети.
Пятое, ставим надежный пароль.
Но, есть и хорошая новость, рынок видеонаблюдения конкурентный, и выбрать есть из кого, можете начать с изучения этого списка 50 крупнейших производителей видеонаблюдения в мире. Там тоже есть хлам, но есть и крутые производители.
Ну, и самое важное — ваше мнение
Ничто так сильно не мотивирует меня писать новые статьи как ваша оценка, если оценка хорошая я пилю статьи дальше, если отрицательная думаю, как улучшить эту статью. Но, без вашей оценки, у меня нет самого ценного для меня — обратной связи от вас. Не сочтите за труд, выберете от 1 до 5 звезд, я старался.
Автор: Алексей Титов
Генеральный директор «Интемс», закончил «Московский государственный институт электронной техники» по специальности «микроэлектроника». В системах безопасности с 2005 года.
Хобби — системы безопасности. Интересы, помимо работы — системы безопасности. Религиозные взгляды — системы безопасности.
Давайте дружить в соцсетях, Это мои —
Facebook,
Twitter,
LinkedIn,
ВКонтакте,
Одноклассники,
Instagram,
Telegram, добавляйтесь в друзья. У меня есть проекты, для которых я часто ищу партнеров, участников и т.д. Возможно, именно с Вами мы сможем посотрудничать. В любом случае я не нарушаю Ваше личное пространство, спам не рассылаю, продать ничего не пытаюсь.
Подписывайтесь на мой YouTube канал, там пока шесть видео, но уже скоро будет много годноты. Подписывайтесь на меня в
Яндекс.Дзен, или в
Яндекс.Кью.
© Все тексты в блоге «Интемс» открыты для распространения по лицензии Creative Commons CC BY.
Это значит, что вы можете свободно использовать тексты из блога «Интемс» при условии указания их автора, и ссылки на материал.
Инструкции
Время чтения 2 мин.Просмотры 584Опубликовано
VMS – не идеальная программа, и часто она огорчает пользователей различными ошибками. Рассмотрим, почему приложение XMEye не работает на Андроид телефоне и Айфоне: не подключается, не видит камеры видеонаблюдения, не функционирует через мобильный интернет.
Содержание
- 100005
- 11307
- 604000, 605000
- 400010
100005
Приложение XMEye выдает ошибку с кодом 100005. Разберёмся, что она значит, как от неё избавиться.
Проблема появляется, если видеорегистратор подключён к нестабильной мобильной беспроводной сети 3G либо LTE. Используйте проводной канал связи, усилители сигнала вроде антенн или пишите в техподдержку.
11307
Рассмотрим, что означает ошибка с кодом 11307 (systeminfo) в приложении XMEye, как её исправить. Причина – камера находится офлайн, решения:
- Убедитесь, что правильно введён UID.
- Проверьте, подключена ли камера к сети.
- Посмотрите, есть ли интернет.
Также она появляется, когда устанавливается дистанционная связь с устройством, если ваш провайдер прячет пользователей за собственный NAT. При этом меняются внутренние IP оборудования, блокируется порт 34567, нужный программе для установки связи с облачным сервером. Причин проблемы очень много, возникают они преимущественно при использовании мобильного интернета на смартфонах / планшетах.
Решение – использование внешнего статического IP системой видеонаблюдения, переадресация портов до видеокамер. Порой помогает переустановка программы.
604000, 605000
Ошибки 604000 / 605000 появляются при входе в учётную запись, означает, что разработчик проводит сервисные работы на сервере. Просто подождите. Если проблема не решается долго, свяжитесь с техподдержкой.
400010
Чтобы исправить ошибку 400010 в XMEye, выставьте правильную дату и время на рекордере. Второе решение – обновление приложения, третье – активация DDNS-сервера на NVR / DVR.
Прочие ошибки:
- 100000 – неизвестная ошибка, возникающая в различных случаях: нет ответа от сервера, проблемы с его конфигурацией, неверные настройки оборудования, конфликт IP. Если нет проблем с IP, исправить её помогут специалисты со службы поддержки – пишите работникам службы поддержки с описанием ситуации и UID устройства.
- 11301 – возникает после обновления операционной системы устройства. Временное решение – отключение авторизации.
- 999987, 99993 – трафик из вашей сети блокируется – попробуйте VPN.
- Maximum video link – доступ к видео можно получить максимум из 6 каналов, закройте лишние.
Если не нашли решение своей проблемы, опишите её в комментариях со скриншотами, постараемся помочь.
Бегущая Строка
Адресуйте вопрос тому, кто устанавливал.
Бегущая Строка
Адресуйте вопрос тому, кто устанавливал.
А смысл? Он установил, все работало и не один месяц. Ошибка появилась сегодня. Думаю, что это где-то в программе. Вот только где?
Аноним
А смысл? Он установил, все работало и не один месяц. Ошибка появилась сегодня. Думаю, что это где-то в программе. Вот только где?
История переписки2
Смысл в том, чтобы получить квалифицированный ответ.
Бегущая Строка
Смысл в том, чтобы получить квалифицированный ответ.
История переписки3
Ну, может, здесь тоже есть умные). Хотя….судя по комментариям ниже — это вряд ли)
Аноним
Ну, может, здесь тоже есть умные). Хотя….судя по комментариям ниже — это вряд ли)
История переписки4
Знаете, когда у меня сын был помладше, он был страшным почемучкой и чевочкой, а я ему часто говорила, что прежде чем обратиться с вопросом, надо подумать, а по тому ли адресу ты обращаешься.
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Специально для тебя, фишер))) Подскажите, кто в курсе — что это? Ну ты не в курсе, чего лезешь-то? Здесь тема для специалистов, тебе здесь делать нечего. Свободен)
Аноним
Специально для тебя, фишер))) Подскажите, кто в курсе — что это? Ну ты не в курсе, чего лезешь-то? Здесь тема для специалистов, тебе здесь делать нечего. Свободен)
История переписки4
отбрила так отбрила…
теперь даже те, кто знает, будут молчать
Та, что сейчас
отбрила так отбрила…
теперь даже те, кто знает, будут молчать
История переписки5
да нее…нормальным-то нечего бояться)
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
Да не нужен ты никому)
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Молодец!)))
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
гугл молчит, есть куча других ошибок, но такую найти не могу. Зашла на родной сайт проги, пишут, что было обновление. но мне от этого не легче(. Сейчас полазила в настройках, выцепила еще одну ошибку код ошибки 11406 (camera Param). Теперь вот ее гуглю)
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
Sergio Falcone
Сегодня ограбят.Специально отключили.
И я). Но проблему-то решать надо).
Аноним
И я). Но проблему-то решать надо).
История переписки2
ну так пусть решает он, или звонить специалистам.
Солнышко О
ну так пусть решает он, или звонить специалистам.
История переписки3
Если сегодня не решу, то завтра вызову мастера. Сегодня либо самой решать , либо оставить, как есть. Но хочется решить.
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Да, через него(. На родном сайте XMEye народ тоже пишет об этом. А я сначала не поверила(. Думаете, ничего сделать нельзя, просто ждать? Днем заходила, хоть даты были, файлы по датам и времени для скачивания. А сейчас вообще н и ч е г о.(
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
А заходите тоже через XMEye?
Совсем недавно обновилось официальное мобильное приложения сервиса XMEye. Приложение обновлено до версии 2.2.4 для всех мобильных платформ Android и iOS. Над версией XMEye v2.2.4 разработчики серьезно поработали, и убрали большое количество багов. Помимо этого была произведена работа над серверами XMEye. Серверная часть была так же обновлена по ПО и перезагружена.
Скачать XMEye можно в официальных сторах Google и Apple. В новой версии в первую очередь была произведена серьезная работа над ошибками при сетевом соединении. Если раньше при подключении приложение связывалось только к ближайшему географически расположенному серверу, и в случае если он по каким то причинам недоступен выдавало ошибку, то теперь если ответа от сервера не последовало, приложение подключается к другому серверу.
Устранена проблема в версии для Андроид, когда приложение XMEye постоянно висело в оперативной памяти устройства и активно разряжало батарею. Теперь при выходе из приложения, оно автоматически полностью отключается. Оптимизирована работа приложения со сжатием видео при потоке если связь осуществляется по средствам мобильного интернета 3G/4G. Теперь картинка более стабильная и качество автоматически настраивается в зависимости от скорости и стабильности соединения. Корректно стал работать поиск устройства в локальной сети по добавлению адреса, в предыдущей версии при поиске приложение часто зависало.
Улучшен интерфейс приложения, при добавлении нового NVR его камеры в дереве устройств имеют отдельные вкладки. Переделан интерфейс управления PTZ камерой. Наконец полностью реализована поддержка русского языка.
Изменения в версии XMEye v2.2.4
- Улучшена работа с удаленными серверами.
- Увеличен тайм-аут ожидания при отсутствии ответа при подключении.
- Ошибка 10000 при подключении нового регистратора убирается перезагрузкой приложения.
- Оптимизировано разворачивание сжатого видео.
- Улучшена работа с мобильным интернетом.
- Изменен внешний вид (интерфейс).
- Возможность вывода на экран камер с выбранных регистраторов.
- Добавлена полноценная поддержка русского языка.
В целом само приложение заметно преобразилось. Работа более стабильна. Это говорит о том, что поддержка XMEye работает, и работа системы под присмотром. Количество NVR подключенных через Китайский XMEye растет, продажи растут. Соответственно система нуждается в постоянном регулярном обслуживании.