Код ошибки 2271

На чтение 4 мин Просмотров 8.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2271
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2271
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2271 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатой смеси (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich (Bank 1, Sensor 2)».

Код OBD-II P2271 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 2)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2271 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 2)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2271 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2271 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2271 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2271 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2271

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2271:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2271 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2271 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Сильверадо, Экспресс)
  • Citroen
  • Dodge
  • Ford
  • GMC Sierra
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Лада Нива
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2271 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0013, P0101, P0138, P1138, P1400, P2270, P2273.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2271 SKODA свидетельствует о том, что лямбда-зонд 2- Ряд 1 выдает слишком богатую смесь. Лямбда-зонд отвечает за контроль содержания кислорода в выхлопных газах и передает информацию в ЭБУ автомобиля, которое регулирует подачу топлива и воздуха в двигатель.

Симптомы

Симптомы ошибки P2271 могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля, но чаще всего водитель замечает следующие признаки:

  • Низкая мощность двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Неустойчивые обороты холостого хода.
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы.

Причины

Существует несколько причин, почему возникает ошибка P2271 SKODA:

  • Неисправность лямбда-зонда.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  • Неисправность датчика температуры воздуха во впускной системе.
  • Неисправность датчика давления топлива.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Засорение фильтра воздушного фильтра.
  • Неисправность электронного блока управления (ЭБУ).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2271 SKODA механик использует диагностический сканер, который подключается к порту OBD-II автомобиля. Сканер считывает код ошибки и показания датчиков, которые могут вызвать ошибку. Механик также может проверить лямбда-зонд и другие датчики с помощью мультиметра.

Насколько это серьезно

Ошибка P2271 SKODA может привести к серьезным проблемам с двигателем, если ее не устранить вовремя. Повышенное содержание топлива в смеси может привести к повреждению катализатора, а также к неравномерному износу цилиндров и поршней. Кроме того, высокий расход топлива может повлиять на экономичность автомобиля.

Как устранять

Для устранения ошибки P2271 SKODA механик должен провести детальную диагностику и выявить источник проблемы. Обычно для исправления ошибки требуется замена лямбда-зонда или других датчиков, которые вызывают ошибку. Также может потребоваться замена фильтра воздушного фильтра или регулятора давления топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка P2271 SKODA связана с ошибками P2272, P2273, P2274, P2275, P2276, P2277, P2278 и P2279, которые свидетельствуют о слишком богатой или слишком бедной смеси в других банках лямбда-зонда.

Описание ошибки P2271
Задний нагреваемый кислородный датчик монтируется на задней стороне каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора) или в задней выхлопной трубе и предназначается для определения коэффициента полезного действия нейтрализатора. Задний нагреваемый кислородный датчик (HO2S) генерирует напряжение в диапазоне от 0 В до 1 В. Датчик используется для оценки емкости хранения кислорода. Если каталитический нейтрализатор обладает хорошими характеристиками каталитической активности, колебания объема кислорода сглаживаются благодаря емкости хранения кислорода нейтрализатора. Если же вследствие старения, загрязнения или пропусков зажигания характеристики каталитического нейтрализатора ухудшаются, колебания объема кислорода начинают соответствовать сигналам переднего кислородного датчика. PCM/ЭБУД проверяет уровень сигнала заднего датчика кислорода в течение времени, когда целевая точка топливной смеси сдвигается в состояние обедненной смеси, для определения залипания сигнала заднего подогреваемого датчика кислорода. PCM/ЭБУД регистрирует код диагностированной проблемы P2271, если сигнал заднего датчика кислорода выше заданного порогового значения в течение времени, когда целевая точка топливной смеси сдвигается к заданному значению. Если такой же код ошибки выдается в следующем цикле вождения, PCM/ЭБУД включает контрольную лампу неисправности (MIL).

Возможная причина ошибки P2271
Плохой контакт или повреждение проводки
Задний датчик HO2S


DTC P2271:

 Сигнал в цепи вторичного датчика HO2S (датчик 2) заклинил и указывает на обогащенность топливной смеси

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 80 °C

    • Скорость движения автомобиля 56-88 км/ч ()

    • Проведите поездку длительностью 1 минуту или более

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P2271 в меню кодов неисправности DTC MENU при помощи диагностического прибора HDS.


Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 6

.


НЕТ

Если высвечивается сообщение PASSED, неисправность была временной, в настоящий момент система исправна. Проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм во вторичном HO2S датчике (датчик 2) и компьютере ECM/PCM. Если на экране высвечивается EXECUTING (выполняется), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к
Этап 3

и проведите проверку заново.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 80 °C

    • Скорость движения автомобиля 56-88 км/ч ()

    • Проведите поездку длительностью 1 минуту или более

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P2271?


ДА

Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчике 2) и блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 14

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P2271 в меню кодов неисправности DTC MENU при помощи диагностического прибора HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 13

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если на экране высвечивается FAILED, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается EXECUTING (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (невыполнение условий), перейдите к
Этап 11

Код DTC P2271:  Сигнал в цепи вторичного датчика HO2S (датчик 2) заклинил и указывает на обогащенность топливной смеси

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3.000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в нейтральном режиме) до включения вентилятора радиатора и дайте ему работать на холостом ходу.
4. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

  • ECT SENSOR 1 выше 80 °C
  • Скорость движения автомобиля 56-88 км/ч ()
  • Проведите поездку длительностью 1 минуту или более

5. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P2271 в меню кодов неисправности DTC MENU при помощи диагностического прибора HDS.

Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?

ДА — Перейдите к 6.

НЕТ — Если высвечивается сообщение «PASSED» (ЗАКОНЧИЛАСЬ), неисправность была временной, в настоящий момент система исправна. Проверьте качество контактов или надежность крепления клемм во вторичном HO2S сенсоре (сенсоре 2) и блоке ECM. Если на экране высвечивается «EXECUTING» (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 3 и проведите проверку заново.

6. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
8. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
9. Выполните процедуру обнуления блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
11. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3.000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему работать на холостом ходу.
12. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

  • ECT SENSOR 1 выше 80 °C
  • Скорость движения автомобиля 56-88 км/ч ()
  • Проведите поездку длительностью 1 минуту или более

13. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если на экране высвечивается код P2271, проверьте качество контакта и крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Перейдите к 14.

14. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P2271 в меню кодов неисправности DTC MENU при помощи диагностического прибора HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?

ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n

НЕТ — Если а экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во вторичном HO2S сенсоре (Сенсор 2) и в блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если на экране высвечивается «EXECUTING» (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 11 и проведите проверку заново.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Код ошибки 2349 плагин госуслуги
  • Код ошибки 2269
  • Код ошибки 2349 компас
  • Код ошибки 2345 на приоре
  • Код ошибки 2265

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии