На чтение 5 мин Просмотров 9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2243
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2243
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2243 звучит как «обрыв опорного напряжения цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Reference Voltage Circuit Open (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2243 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень опорного напряжения цепи, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2243, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2243 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2243 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2243 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2243
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2243:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2243 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2243 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2243, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2243 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей)
- Hyundai
- Kia (Киа Спектра)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди)
С кодом неисправности Р2243 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0134, P2244, P2245, P2246, P2247, P2248, P2249, P2250.
Видео
Техническое название ошибки:
P2243 O2 Sensor Reference Voltage Circuit/Open Bank 1 Sensor 1
Код неисправности P2243 связан с неисправностью датчика кислорода в банке 1 датчик 1. Такие проблемы препятствуют работе автомобиля, могут вызывать неэффективность топлива и нанести вред двигателю. Неполадка может быть вызвана различными факторами, включая неисправный PCM, датчик кислорода или проводку, или утечку выхлопных газов, которая приводит к повреждению каталитического конвертера. Для диагностики проблемы следует использовать инструменты сканирования для определения кода P2243 и связанных кодов. Кроме того, осмотр любой проводки или соединений должен быть проведен перед проверкой датчика. Процесс ремонта различается в зависимости от причины проблемы и может потребовать сложной диагностики или ремонта, что повлияет на общую стоимость. Рекомендуется регулярно обслуживать и проверять датчик кислорода и связанные детали, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения в будущем, вызванные нерешенными проблемами, которые вызывают код P2243.
Типичные причины появления кода неисправности P2243:
- Неправильное чтение датчика кислорода.
- Проводка или проблемы с подключением, влияющие на датчик кислорода.
- Центральный модуль управления двигателем работает несоответствующим образом.
- Компоненты выхлопной системы повреждены или сломаны.
- Проблемы в системе подачи топлива, включая заблокированные форсунки топлива и неэффективные топливные насосы.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P2243:
Что означает код P2243?
Код P2243 указывает на сбой датчика кислорода первичного банка 1 датчика 1, который мониторит концентрацию кислорода в выбросах отходящих от двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) не может настроить оптимальную работу двигателя из-за того, что датчик сообщает значение за пределами допустимых пределов.
Что нужно проверить при появлении кода P2243?
- Начните диагностику, осмотрев проводку и разъемы цепи датчика соотношения воздух/топливо, чтобы выявить возможные неисправности коннекторов и физические повреждения.
- Используйте мультиметр, чтобы измерить уровень сопротивления цепи и проверить, соответствует ли он производителю.
- Проверьте назначенный предохранитель для цепи датчика соотношения воздух/топливо и замените его при необходимости.
- Осмотрите датчик соотношения воздух/топливо на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.
- Используйте сканирующий инструмент для получения данных в режиме реального времени о датчике соотношения воздух/топливо и проверьте его точность.
- Осмотрите выхлопную систему на наличие утечек или повреждений, которые могут повлиять на соотношение воздух/топливо.
- Осмотрите выпускной коллектор или трубы на наличие препятствий, которые могут помешать смеси воздух/топливо.
- Обеспечьте правильную работу системы охлаждения двигателя, чтобы избежать перегрева двигателя.
- Проведите тщательный анализ систем автомобиля, чтобы выявить другие потенциальные причины неисправности с кодом P2243 OBD.
- Если после выполнения вышеперечисленных действий не было найдено решения, обратитесь за помощью к профессиональному автомобильному технику для диагностики и ремонта основной проблемы.
Насколько серьезна проблема кода ошибки P2243?
Пренебрежение проблемой может привести к снижению производительности автомобиля, увеличению расхода топлива и выбросу отработанных газов и иногда вызвать сбой в тестировании выбросов или более серьезные проблемы с двигателем, в зависимости от степени осложнения.
Какие могут быть причины этого кода?
Код P2243 может быть вызван неисправностью датчика кислорода, поврежденной или корродированной проводкой, неисправностью ECM, системой подачи топлива или утечкой выхлопных газов.
Можно ли продолжать ездить на машине с кодом P2243?
Продолжение эксплуатации автомобиля с кодом P2243 может привести к уменьшению экономичности топлива и производительности, вызывая дополнительные осложнения и более дорогостоящие ремонты.
Как диагностируется проблема, связанная с этим кодом?
Используя сканер OBD-II, механик может проверить коды и потенциальные инициаторы P2243. Техники также будут исследовать показания напряжения от датчика кислорода и любые дефекты или коррозию проводов.
Сколько обычно времени занимает устранение этой проблемы?
Продолжительность ремонта различается в зависимости от проблемы, вызвавшей код P2243. Замена датчика кислорода может исправить проблему в некоторых случаях, а в других может потребоваться более сложный ремонт.
Сколько будет стоить устранение этого кода?
Стоимость ремонта зависит от основной проблемы; незначительные ремонты, такие как ремонт проводных узлов или замена датчиков, относительно недороги, в то время как замена ECM может привести к значительным расходам.
Нужны ли какие-нибудь профилактические меры после этого ремонта?
Регулярное техобслуживание и проверки после ремонта являются рекомендуемыми мерами для избежания будущих серьезных проблем, включая регулярную замену масла, настройку двигателя и пополнение жидкостей для достижения оптимальной производительности.
Может ли неисправный датчик вызвать этот код?
Да, неисправный датчик кислорода является одной из основных причин появления кода P2243. Неравенство показаний датчика делает ECM неспособным выполнить необходимые настройки, ведущие к проблемам с производительностью автомобиля.
Может ли этот код ошибки привести к другим проблемам с машиной?
Код P2243, как правило, не вызывает дополнительных осложнений. Однако, пренебрежение проблемой может вызвать трудности с двигателем и другими компонентами, которые могут привести к дорогостоящим ремонтным работам. Своевременный ремонт проблемы крайне важен, чтобы избежать будущих рисков, вызванных поддержанием неправильного соотношения воздух-топливо в течение времени, что может причинить вред другим компонентам двигателя.
Поделитесь своим мнением
Всем доброго времени суток, сразу к вам за помощью.
По легенде продавца, ошибка у его выскакивала в связи с тем, что он изредка заправлялся на корпоративной заправке, «хорошим топливом», и гасла если он заправлялся на других.
От рапида остался Вася диагност, прочитал ошибку вот ЛОГ:
1 неисправность:
18675 — Лямбда-зонд 1; ряд 1; опорное напряжение
P2243 — 006 — обрыв цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 1344 /min
Возд. масса: 272.5 мг/ул
Напряжение: 0.000 V
Бин.биты: 00000010
Об/мин: 768 /min
Возд. масса: 158.1 мг/ул
Напряжение: 0.000 V
Бин.биты: 00000010
Вопрос к знающим владельцам, замена лямбды сразу? ЛИбо искать какие то другие причины выскакивания ошибки, если они есть, подскажите пожалуйста.
Если все-таки лямбда, глянул оригинальную ужаснулся, начитался про ngk (ntk) 1851 сейчас стоит как оригинал в далеком прошлом =(
Если есть какие то иные способы выйти из ситуации, извиняюсь, за такой вопрос конечно, просто БЖ уже устарели.
нашел на АЛИ Вот она если был у кого опыт?
Спасибо за внимание! Принимайте в клуб октавоводов
Пробег: 172 000 км
Описание ошибки P2243
Линейный датчик кислорода устанавливается в передней части каталитического нейтрализатора (подогреваемый каталитический нейтрализатор) или в передней части выхлопной трубы. Он детектирует широкий диапазон соотношения смеси воздух/топливо в отработавшем газе, от обогащенного до обедненного состояния. Этот линейный датчик кислорода создает ток, который соответствует конкретному соотношению воздуха и топлива. ЭБУД контролирует этот сигнал и определяет является ли смесь воздух/топливо обогащенной или обедненной. ЭБУД постоянно контролирует линейный датчик кислорода и увеличивает или снижает длительность впрыска топлива, используя этот сигнал. Это называется операцией управления топливом в замкнутом контуре. ЭБУД контролирует цепь опорного напряжения (VN) переднего датчика кислорода и выдает код DTC P2243, если обнаруживается залипание сигнала переднего датчика кислорода.
Возможная причина ошибки P2243
Плохой контакт или повреждение проводки
Обрыв цепи управления датчика HO2S
Передний датчик HO2S
20.10.2022, 15:38
Юрьев-польский
Добрый день уважаемые форумчане. Поделитесь опытом с решением данной ошибки » Р2243 Обрыв цепи опорного напряжения датчика кислорода (банк1, датчик 1)» скинул, неделю проездил вылезла опять. в какую сторону капать? не хочется менять всё подряд в поиске проблемы. может кто сталкивался с этой ошибкой. буду очень благодарен с помощью в решении проблемы.
20.10.2022, 16:16
Москва
Прошивка либо замена лямбды.
20.10.2022, 16:21
Ростов-на-Дону
Это 1я лямбда, прошивка не поможет, она тут не причем. Менять лямбду. Я с ней уже 2 месяца намучался, все говорили: прошивка/свечи/бенз. Но нет! ничего это не помогло!!! как только сменил лямбду все норм стало
20.10.2022, 17:52
Калуга
Меняешь первый датчик и радуешься. Правда менять его крайне не удобно) но при подходящем ключе и сноровке минут 15 и будет тебе счастье. Я ставил бош год назад, стоил около 6 рублей.
21.10.2022, 04:10
Барнаул
на бсе нет в аналогах боща. Либо нжк и надолго забыть. либо китай и лотерея. я с али поставил за 2000, полгода, пока нормально
21.10.2022, 13:21
Калуга
Zeus87, не знаю, где и что там есть, а чего нет. Bosch 0 258 017 270 Датчик кислородный — вот первая лямбда на мою Октавию. Более того скажу, оригинальный датчик тоже бошевский на моей был. Покупал я его в конце мая 2021г.
23.10.2022, 00:29
Заполярный
Первая лямбда зонд влияет на расход и динамику Ибо задает количество топлива
Лучше ставить оригинал очень часто аналоги работают не корректно. Вторая лямбда похер хоть болт вворачивай.
Я не рекламодатель я занимаюсь диагностикой авто сканер лаунч ваг ком и многое другое
Вопрос решен. Тема была закрыта автором