На чтение 5 мин Просмотров 5.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2231
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2231
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2231 звучит как «цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2231 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO₂S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO₂S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO₂S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2231, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2231 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2231
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2231:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2231 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2231 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2231, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia
- Mercedes
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Suzuki
- Tata Vista
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo
С кодом неисправности Р2231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2232, P2233, P2234, P2235, P2236.
Видео
Техническое название ошибки:
P2231 O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit Bank 1 Sensor 1
Код P2231 загорается на щите контроля автомобиля из-за проблем с датчиком кислорода в выхлопной системе. Ошибка может быть вызвана неисправностью датчика, разъема или проводки. Игнорирование этого кода может усугубить проблему и повредить катализатор или вызвать серьезные повреждения двигателя.
Для диагностики этой проблемы необходимо использовать диагностическое устройство, совместимое с системой бортового компьютера автомобиля. После сканирования кода механик оценит конкретную область сбоя в цепи датчика кислорода, требующую ремонта. Идентификация и замена неисправных деталей критически важна, и понимание точной причины проблемы необходимо перед любыми необходимыми ремонтами.
Типичные причины появления кода неисправности P2231:Возможные причины неисправности автомобиля:
- Неисправный датчик кислорода
- Поврежденная проводка или соединения в цепи датчика кислорода
- Неисправность модуля управления двигателем
- Протекание вакуума в механизме воздушного впуска
- Недостаточная система подачи топлива
- Выделение вредных веществ из составных частей выхлопной системы
- Низкое давление топлива
- Повреждение каталитического конвертера
- Неэффективные катушки зажигания или свечи зажигания
- Неэффективная цепь обогрева датчика кислорода.
Факторы, такие как конкретная причина проблемы и детали, которые требуют замены, повлияют на стоимость и время решения проблемы с кодом P2231. В некоторых случаях недорогие запчасти и минимальная работа могут решить проблему, в то время как сложные и более дорогие компоненты могут потребовать сложных ремонтов. Разумно обращаться за помощью техников для точных оценок, настроенных на конкретный автомобиль. Проверка на наличие дополнительных кодов ошибок, требующих внимания, является важной. Работа автомобиля с активированным кодом может вызвать другие проблемы, ухудшить экономичность и общую идеальную работу автомобиля. Успешный ремонт должен автоматически очистить код ошибки, но может потребоваться ручная перезагрузка.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P2231:
Что вызывает код P2231 на машине?
Код P2231, появляющийся в вашем автомобиле, указывает на неисправность кислородного датчика, измеряющего соотношение воздуха и топлива, в банке 1, датчика 1. Возможными причинами являются неисправность кислородного датчика, ненадежное подключение или проводка к датчику, проблемы с давлением топлива или выхлопной системой.
Что нужно проверить при появлении кода P2231?
- Проверить датчик кислорода на наличие физических повреждений и оборванных проводов.
- Использовать мультиметр для проверки напряжения на выходе; заменить датчик, если значение выходит за допустимые пределы.
- Тщательно осмотреть проводку на наличие коррозии или повреждений.
- Сканировать ЭБУ на наличие связанных с ним DTC с помощью сканера.
- Сбросить ЭБУ, отключив аккумулятор, чтобы удалить все сохраненные DTC.
- Проверить выхлопную систему на возможные утечки, влияющие на показания датчика.
- Осмотреть топливную систему на наличие проблем, влияющих на работу датчика, таких как засоренные фильтры или неисправные насосы.
- Обратиться за помощью к сертифицированному специалисту или дилеру для дальнейшей диагностики и устранения проблем.
Насколько серьезна проблема кода ошибки P2231 и какие повреждения она может вызвать, если ее не устранять?
Пренебрежение этой проблемой может значительно повлиять на производительность вашего автомобиля, топливную экономичность и уровни выбросов. Смесь богатого или бедного топлива может привести к большему расходу топлива, что приведет к преждевременному износу двигателя и потенциальной неудаче на тестах на выбросы.
Как может быть диагностирован и подтвержден этот код?
Профессиональный сканер, интерпретирующий потоковые данные в режиме реального времени из модуля управления двигателем, необходим для диагностики таких проблем.
Какие детали может потребоваться заменить при коде ошибки P2231, чтобы устранить проблему?
Основываясь на результате диагностики, может потребоваться замена неисправного кислородного датчика, проводки или разъемов.
Можно ли устранить этот код, очистив или заменив датчик или разъем?
Точная диагностика критически важна перед ремонтом или заменой неисправных компонентов.
Сколько времени и денег потребуется на этот ремонт?
Стоимость и продолжительность устранения P2231 зависят от факторов, таких как местоположение датчика кислорода и затрат на труд.
Есть ли другие связанные коды, которые нужно проверить или устранить?
Экспертный техник должен изучить связанные коды перед исправлением кода P2231.
Будет ли вождение транспортного средства с этим кодом вызывать любые другие предупреждения или проблемы?
Хотя производительность автомобиля и индикаторы предупреждения могут не показывать немедленных эффектов, своевременные решения необходимы для предотвращения повреждения двигателя.
Может ли эта проблема повлиять на общую производительность и топливную эффективность транспортного средства?
Неисправность кислородного датчика может повлиять на уровень топлива и общую производительность автомобиля, учитывая его ответственность за измерение соотношения воздуха и топлива.
После устранения проблемы, этот код ошибки автоматически исчезнет или нужно его сбрасывать вручную?
После ремонта необходимо использовать профессиональный диагностический инструмент для ручного сброса кода P2231, чтобы убедиться в эффективности успешного устранения.
Поделитесь своим мнением
Для истории поломок
Уже полгода меня донимала ошибка про замыкание верхнего кислородного датчика.
То пропадет на месяц, то снова появится.
На расход топлива она не влияла, в отличае от нижнего датчика.
Удавалось ее сбрасывать с помощью заправки или 98ого бензина
Но со временем она перестала пропадать и мне пришлось купить этот самый датчик.
Хотя наверняка, можно было почистить контакты (если кому нужен больной лямбда зонд, могу отдать)
Выбрал Борщ, потому что у всех борщ.
Bosch 0 258 007 239
После установки датчика и запуска двигателя ошибки стало две: P2231 и P0132 (Высокий уровень сигнала)
Я труханул, но на всякий случай почистил журнал, дав шанс ему исправиться.
И вроде он меня не подвел
Увидел блестящий Макс, который сверкал на всю пробку своими дисками, оказалось set007
Цена вопроса: 6 000 ₽
Пробег: 173 300 км
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
На холодную включается вентилятор, ошибки Р2231, Р1340,Р0172
Здравствуйте дорогие форумчане.
Прошу вашей помощи. Расскажу вам, что происходит. Двигатель ЕР6, 120 л.с. пробег у машины 70000 км. С утра заводишь автомобиль и включается вентилятор, двигатель при этом троит и дергается на панели естественно загорается «чек», на дисплее Antipolution.
После прогрева 10 минут глушишь-заводишь и все проходит.
Что делал:
1.Поменял заправку с Газпрома на Лукойл.
2.После считывания ошибки Р2231-Короткое замыкание в цепи подогрева лямбда-зонда. Замерил сопротивление между серым и белым проводом 3,5 Ома (в рекомендациях от 3 до 5 Ом — нормальное состояние).
3. После считывания ошибки Р1340-Пропуски зажигания в цилиндре №4. Заменил две крайних свечи (т.к. не знал откуда счет) и поменял местами катушки то же две крайних.
4. Обнулил ошибки ELM327.
Но на следующее утро точно такая же история и такие же ошибки на сканере.
У меня это уже вторая лямбда первый хозяин поменял на 40000 км.
Я обе пробовал, чистил ставил по очереди но ошибка валится Р2231.
-
kekseg
- Гуру
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт окт 27, 2015 12:13
Если сканер есть, то глянь температуру ОЖ в параметрах мотора с утра перед запуском.
P0172 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь
P2231 Ошибка сигнала кислородного датчика на входе : Взаимосвязь
Мне почему-то кажется, что его тупо заливает.
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
Сообщение
masnk » Вт окт 27, 2015 12:27
Ок, завтра посмотрю использую прогу Torque
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
Сообщение
masnk » Ср окт 28, 2015 4:59
Итак утро на улице -3 на сканере 0 градусов, после завода температура плавно стала повышаться (без скачков). На сканере вылезли ошибки P1336,P1339,P1340.
-
kekseg
- Гуру
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Ср окт 28, 2015 9:53
А свечи когда менялись?
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
Сообщение
masnk » Ср окт 28, 2015 17:24
Свечи менял примерно 8000 км. назад. Сегодня вечером когда машина была прогрета обнулил все ошибки. В течении часа вылазила на сканере только P2231 и P0172. Я думаю на холодную тупо заливает свечи отсюда пропуски в цилиндрах. Сейчас изучаю Torque что бы продиагностировать лямбда зонд.
-
shadim
- Эксперт
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 9:10
- Откуда: Бобруйск
Сообщение
shadim » Ср окт 28, 2015 20:03
masnk писал(а):Итак утро на улице -3 на сканере 0 градусов, после завода температура плавно стала повышаться (без скачков). На сканере вылезли ошибки P1336,P1339,P1340.
Пропуски зажигания 3 й и 4-й цилиндры
-
moncheg
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 17:14
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
moncheg » Чт ноя 12, 2015 17:24
у меня похожий геморрой, только он еще более всеобъемлющий
езжу второй год с периодически загорающимся(а в последнее время постоянно горящим)чеком. Когда делал диагностику, мне сказали. что проблема с цепью подогрева лямбда-зонда, но он якобы показывает изменяющийся сигнал и вроде живой. Когда загорался чек, иногда, как сумасшедший, включался вентилятор и работал так даже после выключения двигателя минут еще 15. Одновременно с этим чувствовалась потеря мощности и ухудшение приемистости намного.
При этом на СТО сказали. что не советуют ставить универсальный лямбда-зонд, а родной стоит 14 тыс, так что я все откладывал этот вопрос. В последнее время появились большие проблемы с движением и вент орет ну просто как зверь всю дорогу, сегодня поменял свечи, они были вусмерть, ехать стало легче. Что делать с чеком и с лямбдой, пока не решил. Давай делиться опытом и решать, что же делать. Коллега поставил обманку, но никакого эффекта — опять вылез чек. Сам думаю на счет обманки, также возможно — сдох катализатор(почему то так считаю, так как периодически пованивает характерно.
-
EP6
- Гуру
- Сообщения: 901
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
- Откуда: Москва
Сообщение
EP6 » Чт ноя 12, 2015 17:35
moncheg
Причин много может быть в потери тяги вплоть до замены ГБЦ, вентилятор включается так как движок работает в аварийном режиме, дальше из вашего описания не о чем пока говорить (ошибки, состоянии гбц надо понимать). По лямбде не вижу проблем взять бу тыщи за 2 можно найти, да и сам кат можно за 5-6 взять.
-
moncheg
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 17:14
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
moncheg » Чт ноя 12, 2015 18:04
нужно ,видимо, ехать на специализированную СТО и уже следовать рекомендациям специалистов именно по 308 пыжу. Ибо уже наелся такой езды.
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
Сообщение
masnk » Вт ноя 17, 2015 9:02
Неделю назад залил полный бак 98 и проехал по трассе 120 км, на следующий день завелась вентилятор молчит. Вернулся в город в обычный режим прогрев-работа-дом. Вентилятор по утрам стал молотить, вылезла ошибка Р2237 (Обрыв в цепи подогрева кислородного датчика).
Сейчас на улице похолодало до -15 вентилятор по утрам не включается. Заправляюсь 95.
Мониторю дальше.
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6281
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт ноя 17, 2015 12:13
а зачем мониторить?
Почему не исправить обрыв цепи?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
Сообщение
masnk » Вт ноя 17, 2015 12:27
Датчик я снимал измерял омметром цепь подогрева она в пределах от 3 до 5 Ом
-
masnk
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 5:51
- Откуда: Новокузнецк
Сообщение
masnk » Вт ноя 17, 2015 12:30
И смущает что до этого была ошибка короткое замыкание Р2231, потом обрыв цепи Р2237 а сейчас опять короткое замыкание.
Диагностические коды неисправности P2231, P2232, P2234 или P2235 Описание DTC DTC P2231 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2232 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2234 — Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2235: Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на нагреватель, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2231, P2232 ,P2234 и P2235 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2231, P2232 ,P2234 и P2235 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 Описание DTC DTC P2237 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2238 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, низкое напряжение, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2239 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, высокое напряжение, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2240 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2241 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, низкое напряжение, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2242 — Цепь управления током подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242
Условия установки кода неисправности. P2238 и P2241 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2239 и P2242 Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2237 и P2240 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S вышло за пределы требуемого диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2243 или P2247 Описание DTC DTC P2243 — Цепь опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2247 — Цепь опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2243 и DTC P2247
Условия установки кода неисправности. DTC P2243 и DTC P2247 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое опорное напряжение в цепи опорного напряжения датчика HO2S. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2243 и P2247 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2243 и P2247 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2251 или P2254 Описание DTC DTC P2251 — Цепь низкого опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2254 — Цепь низкого опорного напряжения датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2251 или P2254
Условия установки кода неисправности. DTC P2251 или P2254 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что в цепи низкого опорного напряжения датчика HO2S имеется низкое напряжение. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2251 и P2254 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2251 и P2254 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности P2270 или P2272 Описание DTC DTC P2270: Залипание сигнала датчика HO2S на бедной смеси, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2272: Залипание сигнала датчика HO2S на бедной смеси, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2270 и P2272 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2270 и P2272 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности P2271 или P2273 Описание DTC DTC P2271: Залипание сигнала датчика HO2S на богатой смеси, ряд цилиндров 1, датчик 2 DTC P2273: Залипание сигнала датчика HO2S на богатой смеси, ряд цилиндров 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены. Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2271 и P2273 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P2271 и P2273 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности P2297 или P2298 Описание DTC DTC P2297 —Работоспособность датчика HO2S при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO), ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2298 — Работоспособность датчика HO2S при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO), ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC P2297, P2298
Условия установки кода неисправности. P2297, P2298 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение внутреннего сигнала датчика HO2S превышает 3,7 вольт в течение более 10 секунд или же контроллер ЭСУД обнаруживает, что поправка датчика HO2S меньше -25 процентов или больше 30 процентов от расчетного значения. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2297 и P2298 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2297 и P2298 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P2626, P2627, P2628, P2629, P2630 или P2613 Описание DTC DTC P2626 — Цепь корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2627 — Низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2628 — Высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 DTC P2629 — Цепь корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2630 — Низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 DTC P2631 — Высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Широкодиапазонный датчик кислорода (HO2S) измеряет содержание кислорода в системе выпуска отработавших газов и дает больше информации, чем датчик HO2S, работающий в режиме переключения. Широкодиапазонный датчик кислорода состоит из сенсорной кислородной ячейки, ячейки подкачки кислорода и подогревателя. Отобранный для измерения отработавший газ проходит через диффузионный зазор между сенсорной ячейкой и ячейкой подкачки. Контроллер ЭСУД подает на датчика HO2S напряжение, используемое как показатель содержания кислорода в системе выпуска отработавших газов. Электронная схема в контроллере ЭСУД управляет током подкачки через ячейку подкачки кислорода так, чтобы напряжение сенсорной кислородной ячейки сохранялось постоянным. Контроллер ЭСУД непрерывно определяет изменение напряжения в сенсорной ячейке и поддерживает его постоянным, увеличивая или уменьшая ток или ток ионов кислорода, протекающий к ячейке подкачки. Измеряя ток, требуемый для поддержания напряжения в сенсорной ячейке, контроллер ЭСУД может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. Напряжение датчика HO2S отображается как значение параметра «лямбда». Значение «лямбда», равное 1, соответствует стехиометрическому соотношению воздуха и топлива в горючей смеси, равному 14,7:1. При нормальных рабочих условиях значение «лямбда» будет оставаться вблизи 1. При горючей смеси содержание кислорода будет высоким и значение «лямбда» будет высоким, большим 1. При обогащении горючей смеси содержание кислорода будет низким и значение «лямбда» будет низким, менее 1. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Условия появления кода DTC DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241 или P2242
Условия установки кода неисправности. P2627 и P2630 Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2628 и P2631 Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S. P2626 и P2629 Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение цепи корректировки тока подкачки датчика HO2S вышло за пределы требуемого диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P2126, P2627, P2628, P2629, P2630 и P2613 являются кодами типа E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P2126, P2627, P2628, P2629, P2630 и P2613 являются кодами типа E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности U0001 Описание DTC DTC U0001 — Высокоскоростная коммуникационная шина CAN Описание цепей / систем Контроллер ЭСУД непосредственно связан с контроллерами, подключенными к сети последовательной передачи данных GM LAN по протоколу GM LAN. Диагностический код неисправности DTC U0001 устанавливается при обнаружении контроллером ЭСУД неисправности в коммуникационной сети последовательной передачи данных. Условия появления кода DTC Напряжение зажигания находится в диапазоне 10,0 — 16,0 В. Режим автомобиля требует использования сети последовательной передачи данных. Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает, что определенное число отправленных сообщений неправильны. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправностей сети последовательной передачи данных относятся к кодам типа C. Диагностическая таблица DTC U0001
Диагностический код неисправности U0101 или U0121 Описание DTC Примечание: Байт признака неисправности может не отображаться диагностическим прибором. DTC U0101 — Нарушена связь с контроллером КПП DTC U0121 —Нарушена связь с контроллером антиблокировочной тормозной системы (АБС) Описание цепей / систем Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Диагностическая таблица DTC U0101 или U0121
Диагностический код неисправности (DTC) U0402 Описание схемы DTC U0402 — Получены неверные данные от модуля управления электронными системами кузова С контроллера КПП данные, касающиеся коробки передач, высылаются на контроллер ЭСУД. Данные передаются на контроллер ЭСУД через коммуникационную сеть, названную локальной сетью GM (LAN). Для связи данных LAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две цепи. Неисправность в сети LAN не приводит к установке DTC U0402. Если в сети LAN появляется ошибка, то кроме DTC U0402 устанавливаются другие DTC. Если контроллер ЭСУД получает от контроллера КПП неверные данные, касающиеся коробки передач, устанавливается этот DTC. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая таблица DTC U0402
|