Решил создать эту запись т.к. на просторах нашего инета я про эту ошибку не чего путного не нашел), а так вдруг кому пригодиться.
Сразу выражаю огромную благодарность двум шарющим ребятам которые сразу откликнулись и помогли MobileMan и lexa609
Лично у меня она загорелась по моей же тупости и не внимательности а именно: я не туда вставил предохранитель(в соседнее отверстие_))
И так:
p1603 — ошибка по резервному питанию ЭБУ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
•Обрыв/короткое замыкание цепи, или повреждена электропроводка в запасного аккумулятора, или плохой контакт в разъеме
•Сбой блока управления двигателем
Варианты лечения:
На ЭБУ приходит два питания: 1 при ВКЛ зажигания, 2. постоянное — идет с аккумулятора через пред. №2 (7,5 А в моторном отсеке)
Проверьте его, если он цел то придется прозванивать этот провод(красно-черный)
от предохранителя №2 до разъема ЭБУ (№ 104)
Еще раз выражаю благодарность за помощь такому лошаре как я) MobileMan и lexa609
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Всем доброва времени суток. Вообщем появилась ошибка P1603 EEPROM неисправность энергонезависимой памяти EEPROM контроллера ЭБУ,но не на приборке,а в памяти мозга сидит,пробывал скинуть,появляется сного, кто-нибудь сталкивался с этим,как решается проблема,замена мозга? Предохранители все целые,снял ЭБУ дорожки без повреждений видимых. Поюзов инет все сводится к замене мозгов или перепайки контроллера с последующей его прошивкой.
Код № P1603: Цепь резервного питания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
То есть, на ЭБУ не приходят постоянные 12в — либо сдох предохранитель, либо проблема в проводке/разъеме, либо в самом ЭБУ. Начать с простейшего — проверить все преды, потом, вооружившись схемами найти по какому проводу приходят на ЭБУ постоянные 12в (у ЭБУ несколько питаний — рабочее при включенном зажигании, и постоянное, которое есть всегда) — померять, есть ли постоянное питание, если там все ок — тогда уже и правда проблема в ЭБУ. Получается, что при выключении зажигания у ЭБУ пропадает постоянное питание и он у Вас постоянно обнуляется — отсюда и проблемы с оборотами и тп.
P1603
— Ошибка EEPROM
Код Р1603 заносится, если выполняются следующие условия:
— прошла инициализация;
— произошла потеря данных в EEPROM при проведении теста «чтение-запись».
Очистить коды.
Если код заносится повторно, заменить контроллер.
А теперь с чего это все началось, подключили бук к разьемам диагностическим, хотели слить прошивку стоковую, ничего у нас не вышло с ошибкой обрывалась, потом ваще умудрились подключить usb вверх ногами к буку,шнурок был подключен к разьемам, коротнуло все это дело, бук отрубился. Вот как то так. Какие предложения по этому поводу?
- Временно установите выключатель зажигания в положение «LOCK» (OFF), подождите 10 с, после чего снова включите зажигание.
Q. Диагностический код Р1603 имеется?
- Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов.
- Измерьте напряжение между контактом BACK и «массой».
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Отремонтируйте или замените разъем, или проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между аккумуляторной батареей и контактом BACK на разъеме блока управления двигателем.
- Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.
- Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте наличие диагностических кодов.
Q. Записан ли диагностический код?
Все что касается электронной начинки
Модераторы: magic, Devil, Yura.A, Boatswain
Ошибка P1603
Вобщем утром завел машину, прогрел, все ок. Включил печку и сразу заметил, что врубился кондиционер. Ладно, выключил, хотя такого небыло никогда. Проехался спокойно пару км. при скорости 40 км\ч, потом начал набирать поболее, а у машинки тяги не хватает, как будто за задницу держат. Обороты не поднимаются выше 5 тыс. Доехал до работы, скинул клемму, подождал, завел. Борт. комп. Multitronics сразу выдал ошибку P1603, хотя чек не горит. Машина не пинается, не дергается, просто тяги нет и обороты не набирает. Посмотрел по форуму, решение на проблему не нашел. Понял только что P1603-ошибка EEPROM. Что это и как с этим бороться? Подскажите пожалуйста! Вчера машина работала на морозе -36 гр. 20 часов, «прикурил»(на заглушенном двигателе) пару машин. После стояла в теплом гараже.
-
paravoz
- Джедай
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Вс, 06 сен 2009 16:41
- Откуда: Tomsk
- Машина: Lancer Cedia Wagon 2002 4wd
Re: Ошибка P1603
vnizam » Ср, 12 дек 2012 14:13
эту ошибку мультик цепляет сразу после скидывания клемы,означает пропадание питания,потом она пропадает.
Всё остальное,там тяга и всё такое ,ИМХО самовнушение
Что самое главное в Mitsubishi!?……
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться!!!
-
vnizam
- Магистр
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 2:07
- Откуда: Пенза-сити столица России
- Машина: VW Polo Sedan Comfortline
Re: Ошибка P1603
firt » Ср, 12 дек 2012 14:26
Это когда клемму сбрасываеш ошибка кэша вылазиет, типо временная информация была стерта значения топливной коррекции и чо там еще.
А за жопу держали потому что коробка замерзшая, и не стоит в это время выдавливать по 5 килооборотов.
Хочеш сделать хорошо — сделай это сам!
-
firt
- Магистр
- Сообщения: 1762
- Зарегистрирован: Вт, 07 сен 2010 20:41
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Lancer CEDIA CS2A EXTRA 2002 г. в.
Re: Ошибка P1603
Юрка » Ср, 12 дек 2012 14:55
это ошибка по отсутствию резервного питания на ЭБУ.. После выключения зажигания сохраняются показания маленьких одометров?
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: Ошибка P1603
paravoz » Чт, 13 дек 2012 21:40
Да, маленькие одометры сохраняются) По поводу тяги и т.п., все само ушло постояв еще ночь в теплом гараже. Всем спасибо за ответы!
-
paravoz
- Джедай
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Вс, 06 сен 2009 16:41
- Откуда: Tomsk
- Машина: Lancer Cedia Wagon 2002 4wd
Вернуться в Электрика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Техническое название ошибки:
P1603 Engine control module (ECM) — battery supply voltage Wiring, ECM
Код DTC P1603, обнаруженный в автомобилях Mitsubishi, указывает на дефект в EEPROM PCM. Это приводит к снижению функций режима ускорения и мощности, а в некоторых случаях к остановке двигателя или невозможности провернуть двигатель при зажигании, что может привести к опасным условиям вождения. Крайне важно своевременно решить эту проблему, чтобы уменьшить дальнейшее повреждение двигателя.
Поскольку затронутые детали являются электронными, при замене нет необходимости снимать двигатель. Стоимость и сроки ремонта зависят от серьезности проблемы, которая колеблется от часов до суток.
Типичные причины появления кода неисправности P1603:
- Проблема с отказом работы модуля управления двигателем (ECM).
- Модуль управления иммобилайзером (ICM) не работает.
- Проблемы с подключением проводки ECM и ICM.
- Разрядка питания или ослабленный аккумулятор
- Проблемы с ключом или механизмом безключевого доступа
- Дисфункция датчика с компонентами ICM или ECM.
Настоятельно рекомендуются регулярные осмотры профессиональными механиками, желательно раз в два года или после пробега 12000 км. Это позволяет обнаруживать и исправлять ранее существовавшие неисправности до того, как они перерастут в серьезные неисправности двигателя. Кроме того, постоянное использование качественного топлива и соблюдение надлежащих правил гигиены и техники безопасности повышает вероятность предотвращения появления DTC P1603.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1603 Mitsubishi:
Что означает код P1603 на Mitsubishi?
Диагностический код Mitsubishi P1603 указывает на неисправность цепи связи в модуле управления двигателем (ECM).
Что нужно проверить при появлении кода P1603?
- Проверить уровни напряжения аккумуляторной батареи и ее установку в автомобиле, обеспечив не менее 12 вольт.
- Осмотрите проводку, соединяющую модуль управления двигателем (ECM), на наличие соединений и физическую целостность. Устраните любые повреждения или ослабленные соединения, чтобы устранить код ошибки P1603.
- Осмотрите ECM на наличие физических повреждений, проникновения воды или коррозии. Замените блок ECM при наличии каких-либо отклонений.
- Обеспечьте надежное соединение заземления с ECM и устраните все имеющиеся проблемы.
- Осмотрите привод дроссельной заслонки на наличие неисправностей или повреждений и при необходимости замените деталь.
- Убедитесь, что в автомобиле установлена последняя версия программного обеспечения, и установите соответствующее обновление программного обеспечения для устранения неполадок, связанных с кодом P1603.
- Если вышеуказанные меры не помогли, обратитесь к квалифицированному механику для использования соответствующих диагностических инструментов и опыта для выявления и устранения основной проблемы.
Насколько серьезна эта проблема?
Эта проблема может привести к неустойчивой работе на холостом ходу, остановке, затрудненному запуску автомобиля и поломке двигателя, если оставить ее без присмотра.
Какие части автомобиля могут быть затронуты кодом ошибки P1603?
Система ECM может страдать от ухудшения, связанного с этим кодом.
Сколько времени потребуется для устранения проблемы?
Сложность проблемы будет определять время, необходимое для правильной диагностики и последующего решения.
Можно ли продолжать ездить на машине при наличии этой проблемы?
Эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Система ECM должна быть немедленно отремонтирована после обнаружения.
Каковы ожидаемые затраты на устранение этой проблемы?
Стоимость ремонта кода P1603 зависит от степени износа и трудозатрат и составляет от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч рублей.
Существуют ли потенциальные проблемы безопасности, связанные с этим кодом?
Игнорирование проблемы может поставить под угрозу безопасность водителя и других участников дорожного движения, что требует немедленных мер по исправлению положения.
Можно ли предотвратить эту проблему в будущем?
Надлежащее техническое обслуживание может снизить вероятность возникновения аналогичной проблемы с Mitsubishi.
Как часто должен проходить сервис мой Mitsubishi, чтобы избежать проблемы кода ошибки P1603?
Владелец должен следовать рекомендованному графику технического обслуживания и заменять все изношенные компоненты.
Есть ли ещё что-то, о чем нужно знать, связанное с этим кодом?
Раннее обнаружение любых проблем, связанных с кодом P1603, уменьшит дальнейший ущерб и уменьшит финансовые последствия. Транспортное средство должно быть осмотрено для дальнейшего расследования.
Поделитесь своим мнением