Код ошибки 0x8009000d

taxicm

Статус: Участник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 29.01.2021(UTC)
Сообщений: 15
Российская Федерация
Откуда: Афипский

Сказал(а) «Спасибо»: 3 раз

Автор: Андрей * Перейти к цитате

Цитата:

/opt/cprocsp/bin/amd64/certmgr -list -cert -store uMy

Цитата:

/opt/cprocsp/bin/amd64/cryptcp -sign -thumbprint отпечатоксертификата -detach -der «/home/user/file.txt» «/home/user/file.txt.p7s» -nochain -norev

@etc02:~$ /opt/cprocsp/bin/amd64/certmgr -list -cert -store uMy
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

=============================================================================
1——-
Issuer : INN=002309133602, OGRN=1122309005609, L=Краснодар, S=23 Краснодарский край, C=RU, O=UC Trust, OU=Удостоверяющий центр, CN=ООО «УЦ Траст», E=mail@uctrust.ru
Subject : E=afipskiyxleb@mail.ru, CN=Марцен Дмитрий Иванович, SN=Марцен, G=Дмитрий Иванович, C=RU, S=23 Краснодарский край, L=пгт.Афипский, STREET=ул.Краснодарская д.15, O=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», T=Генеральный директор, INN=002348037540, OGRN=1152348000375, SNILS=00813826127, 2.5.4.5=»#13053131303534″
Serial : 0x2B2E
SHA1 Hash : 0xa5c6b3ce321b20a96011930eb4fa34b19a309c4a
SubjKeyID : 577963ddb2e72ef5b48bccdebd09dc14dd0d4252
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 10/06/2016 07:02:33 UTC
Not valid after : 10/06/2017 07:02:33 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\1000\13AF
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 75, KeySpec: 1, Flags: 0x0
RFC #822 Name : afipskiyxleb@mail.ru
CA cert URL : http://www.uctrust.ru/pub/cacert/cacert.cer
CDP : http://www.uctrust.ru/pu…4d0194b8a2813ed8b30a.crl
CDP : http://www.uctrust.net/p…4d0194b8a2813ed8b30a.crl
CDP : http://83.239.94.2:8080/pub/crl/cacrl0409f0e9c7135fa744704d0194b8a2813ed8b30a.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
1.3.6.1.4.1.311.20.2.2
1.2.643.2.2.34.6
2——-
Issuer : OGRN=1087746806311, STREET=Шоссе Энтузиастов д. 56 стр.32 офис 214, INN=007720623379, C=RU, L=г. Москва, S=77 г. Москва, E=ca@astralm.ru, O=»ООО «»АСТРАЛ-М»»», CN=»ООО «»АСТРАЛ-М»»»
Subject : OGRN=1152348000375, STREET=Краснодарская ул 5, E=afipskiyxleb@mail.ru, INN=00234805874, C=RU, L=Афипский пгт, S=23 Краснодарский край, O=»ООО «»АФИПСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»»», CN=»ООО «»АФИПСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»»», SN=ТИШКОВСКИЙ, G=ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, T=Генеральный директор, SNILS=07421567254
Serial : 0x01D6F0AE520EDD90000000072C4B0002
SHA1 Hash : 0x240479786d53629022658fab475b5cb8edc5714e
SubjKeyID : 181cc8ccd21482f1cbdcad2f02912ca8aa9fe146
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012 256 bit
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2012 (512 bits)
Not valid before : 22/01/2021 11:04:00 UTC
Not valid after : 22/01/2022 11:03:56 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\0F00\6E1F
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 80, KeySpec: 1, Flags: 0x0
OCSP URL : http://ocsp.keydisk.ru/OCSP-11339-2020/OCSP.srf
CA cert URL : http://www.ca.astralm.ru/crt/astralm-2020.cer
CDP : http://www.ca.astralm.ru…/astral-m-11339-2020.crl
CDP : http://www.dp.keydisk.ru…/astral-m-11339-2020.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
3——-
Issuer : OGRN=1087746806311, STREET=Шоссе Энтузиастов д. 56 стр.32 офис 214, INN=007720623379, C=RU, L=г. Москва, S=77 г. Москва, E=ca@astralm.ru, O=»ООО «»АСТРАЛ-М»»», CN=»ООО «»АСТРАЛ-М»»»
Subject : OGRN=1152348000375, STREET=Краснодарская 15, E=afipskiyxleb@mail.ru, INN=002348037540, C=RU, L=0, S=23 Краснодарский край, O=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», CN=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», SN=Марцен, G=Дмитрий Иванович, T=Генеральный директор, SNILS=00813826127
Serial : 0x01D697BE805AE7F0000000072C4B0002
SHA1 Hash : 0x7aeb178146eb6db729b98a48feb8c400d08efba1
SubjKeyID : 08a3525681b86776eb4bff231ede2166af54d0dc
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012 256 bit
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2012 (512 bits)
Not valid before : 01/10/2020 06:45:48 UTC
Not valid after : 01/10/2021 06:45:00 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\0E00\E18C
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 80, KeySpec: 1, Flags: 0x0
OCSP URL : http://ocsp.keydisk.ru/OCSP-11339-2019n/OCSP.srf
CA cert URL : http://www.ca.astralm.ru…stralm-2019-gost2012.cer
CDP : http://www.ca.astralm.ru…astral-m-11339-2019n.crl
CDP : http://www.dp.keydisk.ru…astral-m-11339-2019n.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
4——-
Issuer : OGRN=1026605606620, INN=006663003127, STREET=Проспект Космонавтов д. 56, E=ca@skbkontur.ru, C=RU, S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург, O=»ЗАО «»ПФ «»СКБ Контур»»», OU=Удостоверяющий центр, CN=SKB Kontur production CA 3
Subject : 1.2.643.3.141.1.1=»#120A32333137343830303434″, INN=002348011982, E=afipskiyxleb@mail.ru, C=RU, S=23 Краснодарский край, L=пгт Афипский, O=»ОАО «»Афипский хлебокомбинат»»», OU=0, CN=Марцен Дмитрий Иванович, UnstructuredName=2348011982-234801001-000813826127, T=Генеральный директор, SN=Марцен, G=Дмитрий Иванович, STREET=»ул Краснодарская, дом 15″, OGRN=1022304543865, SNILS=00813826127
Serial : 0x1610CAB300000001FAF4
SHA1 Hash : 0x1cc9c97ea2356c91351c693c7a7e9297d75c7722
SubjKeyID : 758d611c2762a5fdd228efe1e8fec899b25d45bb
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 14/01/2014 12:07:00 UTC
Not valid after : 14/04/2015 12:07:00 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\0D00\8AE5
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 75, KeySpec: 1, Flags: 0x0
RFC #822 Name : afipskiyxleb@mail.ru
Directory Name : 1.2.643.3.141.1.1=»#120A3233
CA cert URL : http://cdp.skbkontur.ru/…ates/kontur-ca3-2013.crt
CA cert URL : http://cdp2.skbkontur.ru…ates/kontur-ca3-2013.crt
CDP : http://cdp.skbkontur.ru/cdp/kontur-ca3-2013.crl
CDP : http://cdp2.skbkontur.ru/cdp/kontur-ca3-2013.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
1.2.643.2.2.34.6
1.2.643.3.7.8.1
1.2.643.3.7.1.1.1
1.2.643.3.7.1
1.2.643.3.7.0.1.15
5——-
Issuer : E=ca@skbkontur.ru, C=RU, L=Екатеринбург, O=ЗАО «ПФ «СКБ Контур», CN=UC SKB Kontur (K2)
Subject : 1.2.643.3.141.1.2=»#0C0432333137″, 1.2.643.3.141.1.1=»#0C0A32333137343830303434″, INN=2348011982, E=afipskiyxleb@mail.ru, C=RU, S=23 Краснодарский край, L=Афипский, O=ОАО Афипский хлебокомбинат, OU=0, CN=Марцен Дмитрий Иванович, UnstructuredName=2348011982-234801001-232105187812, T=генеральный директор, SN=Марцен Дмитрий Иванович
Serial : 0x1B8FC3E100030002EEB4
SHA1 Hash : 0x838ec05c02b5ee95dcefe4026e42099a659c4a6e
SubjKeyID : 3b0c8df30a634526cadf2a62eec048ea38adb078
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 22/04/2013 09:24:00 UTC
Not valid after : 22/04/2014 09:33:00 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\0C00\E35D
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 75, KeySpec: 1, Flags: 0x0
RFC #822 Name : afipskiyxleb@mail.ru
UPN : 2348011982-234801001-232105187812 (1.2.643.3.7.1.1.1.1)
CA cert URL : http://cdp.skbkontur.ru/…cates/kontur-k2-2012.crt
CA cert URL : http://cdp2.skbkontur.ru…cates/kontur-k2-2012.crt
CDP : http://cdp.skbkontur.ru/cdp/kontur-k2-2012.crl
CDP : http://cdp2.skbkontur.ru/cdp/kontur-k2-2012.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
1.2.643.2.2.34.6
1.2.643.3.7.1
1.2.643.3.7.1.1.1
6——-
Issuer : STREET=»улица Мосфильмовская, дом 42, строение 1, эт/пом/ком 1/1/7″, OGRN=1047796526546, INN=007729510210, C=RU, L=Москва, S=77 Москва, E=ca@1c.ru, O=»ООО «»НПЦ «»1С»»», CN=»ООО «»НПЦ «»1С»»»
Subject : STREET=Краснодарская 15, E=afipskiyxleb@mail.ru, INN=, C=RU, L=0, S=23 Краснодарский край, O=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», CN=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», SN=Марцен, G=Дмитрий Иванович,
Serial : 0x01D5782BBA5D6F3000000048081B0002
SHA1 Hash : 0x522bc9c472bfee4151e9069a28865f87d1888786
SubjKeyID : e94dafaf530a5796539b309c0ae093891f7d1356
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012 256 bit
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2012 (512 bits)
Not valid before : 01/10/2019 07:42:04 UTC
Not valid after : 01/10/2020 07:42:04 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\0B00\BA67
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 80, KeySpec: 1, Flags: 0x0
CA cert URL : http://ca.1c.ru/cdp/1cca1_2019.cer
CDP : http://ca.1c.ru/cdp/1cca1_2019.crl
CDP : http://1cbo.1c.ru/cdp/1cca1_2019.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
7——-
Issuer : STREET=Улица Циолковского дом 4,, C=RU, L=Калуга, S=40 Калужская область, E=ca@astralnalog.ru, O=»ЗАО «»Калуга Астрал»»», CN=ЗАО Калуга Астрал (УЦ 889)
Subject : OGRN=1152348000375, STREET=Краснодарская 15, E=afipskiyxleb@mail.ru, INN=002348037540, C=RU, L=0, S=23 Краснодарский край, O=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», CN=»ООО «»Афипский хлебокомбинат»»», SN=Марцен, G=Дмитрий Иванович, T=Генеральн
Serial : 0x01D1FF7F01D71F6000000E7803790002
SHA1 Hash : 0x274970648391cbcd49b15babe7d2ea03c40764b0
SubjKeyID : 6698d6911eb9e25e4dd94f463022f79246fe035a
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 26/08/2016 09:48:18 UTC
Not valid after : 26/08/2017 09:48:18 UTC
PrivateKey Link : Yes
Container : SCARD\rutoken_2a3f6ec8\0A00\0BC5
Provider Name : Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 KC2 CSP
Provider Info : ProvType: 75, KeySpec: 1, Flags: 0x0
Directory Name : 1.2.643.3.141.1.1=»#0C0A3233
OCSP URL : http://ocsp.keydisk.ru/OCSP8892016/OCSP.srf
CA cert URL : http://www.dp.keydisk.ru…/889/astral-889-2016.cer
CDP : http://www.dp.keydisk.ru…/889/astral-889-2016.crl
CDP : http://www.dp-tender.key…/889/astral-889-2016.crl
Extended Key Usage : 1.3.6.1.5.5.7.3.2
1.3.6.1.5.5.7.3.4
=============================================================================

[ErrorCode: 0x00000000]

Решение

Необходимо удалить привязку в реестре ключей и сертификатов: В папке %APPDATA%\Microsoft\SystemCertificates\
My\ должна быть папка Keys — если связей ключей с сертификатами нет, то этой папки не будет. В этой папке будут файлы без расширений с именами вида «DCE7CF96AE6EB0EB2B26C2B050161E7AFEC2B21D». Их необходимо открыть обычным Блокнотом (не пересохранять, а просто открыть на чтение). В них будет содержаться информация вида: (скриншот 1) Из скриншота видно, что это связка с ключом KB_2012. После того как нужный файл будет найден его надо удалить. В связи с тем, что сертификат может храниться ещё и в хранилище машины, связка для него будет прописана в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\
Microsoft\SystemCertificates\MY\Keys Ищем нужную ветку и удаляем из реестра. Пример, как это выглядит: (скриншот 2) Затем необходимо переимпортировать сертификаты от одного пользователя Запомнить пароль Переключиться в Расширенный режим аутентификации от одного пользователя.

При попытке входа по сертификату в любую из систем (Бюджетное планирования ГИИС ЭБ, ЕИС) из браузера Internet Explorer возникает ошибка

«Не удается безопасно подключиться к этой странице
Возможно, на сайте используются устаревшие или ненадежные параметры безопасности протокола TLS. Если это будет повторяться, обратитесь к владельцу веб-сайта.»

И в событиях Windows появляется ошибка

КриптоПро TLS. Ошибка 0x8009000d при обращении к CSP: Ключ не существует.

Установленное ПО:
Windows 10 Pro 1803 Сборка 17134.590
Криптопро CSP 4.0.9963
Криптопро плагин 2.0.13579
Internet Explorer 11.590.17134.0
Яндекс.Браузер 18.9.1.954
Microsoft Edge 42.17134.1.0

Ошибка возникает при выборе сертификата, на закрытый ключ которого установлен пин код (пин код не запрашивается, а сразу выкидывает ошибку; с любым сертификатом). Если на контейнер закрытого ключа пин кода нет, то ошибка не возникает, входит успешно.

При этом, если входить через Microsoft Edge или Яндекс браузер, то пин код успешно запрашивается во всех случаях, и вход происходит без ошибок.

Тест подписи на сайте КриптоПРО при этом проходится успешно как с пин кодом, так и без (запрашивается как положено).

На Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 1809 таких ошибок не возникает, только на Windows 10 1803 (на всех машинах, 30 шт).

При возникновении перечисленных далее ошибок воспользуйтесь стандартными действиями для решения проблем с криптографией. Ошибки могут возникать при подписании и расшифровке (отправке отчета, обмене, отправке заявления, обновлении статуса заявления и т.д.):

  • набор ключей не определен;
  • неправильный открытый ключ поставщика;
  • не найден сертификат и открытый ключ для расшифровки;
  • не найден сертификат руководителя в системном хранилище сертификатов;
  • не удалось расшифровать файл обновлений;
  • ошибка инициализации криптопровайдера;
  • плохие данные;
  • ошибка при получении свойств сертификата. Не удалось выполнить подписание сертификатом, Федеральная налоговая служба по причине Ошибка при получении свойства сертификата (0x0000000);
  • ошибка интерфейса модуля криптографии. Отсутствует набор ключей. Не удалось выполнить подписание сертификатом по причине: Ошибка интерфейса модуля криптографии. Отсутствует набор ключей;
  • ошибка при получении контекста модуля криптографии. Не удалось выполнить подписание сертификатом , Федеральная налоговая служба по причине Ошибка при получении контекста модуля криптографии;
  • не удалось подписать файл по причине: Ошибка исполнения функции. Не удалось подписать файл по причине: Ошибка исполнения функции. Ошибка подписания документа: Запрос на информационное обслуживание налогоплательщика, связанное с циклом обмена.

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Из нашей статьи вы узнаете:

ЭЦП — довольно сложный цифровой продукт, обращение с которым в определенных ситуациях может потребовать некоторых навыков и знаний. Например, в ходе установки сертификатов ЭП посредством «КриптоПро» после выбора соответствующего ключевого контейнера нередко выдаются неприятные сообщения об ошибке вследствие отсутствия открытого шифровочного ключа, который необходим для обеспечения информационной безопасности, без чего система не будет принимать ЭЦП.

Такую ошибку несложно устранить без вызова специалиста или обращения в службу поддержки. Алгоритм действий, направленных на решение этой проблемы, приводится ниже.

Что может послужить причиной такой ошибки

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Всплывающее окно со злополучным сообщением об ошибке появляется на экранах пользователей в тех случаях, если система не смогла обнаружить соответствующий ключ на носителе. Такая ситуация происходит при следующих действиях пользователей:

  • установка сертификата впервые;
  • экспортирование данных на внешний носитель;
  • попытка просмотра ключей в контейнерах ключей;
  • загрузка информации на компьютер извне.

В целях устранения ошибки обычно бывает достаточно произвести корректную ручную переустановку сертификата.

Отсутствие электронного сертификата в контейнере закрытого ключа

Для начала запускаем «КриптоПро» нажатием кнопки «Пуск». Затем выбираем «Настройку», в возникающем на мониторе окне заходим в опцию панели управления, далее «сервис – установить личный сертификат».

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Далее, через кнопку «обзор» указываем путь, где сохранен открытый ключ – файл с расширением *.cert или *.crt

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Жмём «Далее», в мастере установки сертификата мы увидим путь, который указывали до нашего сертификата.

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Нам отображается информация, содержащаяся в открытом ключе на пользователя, жмём «далее»

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

В следующем окне можно воспользоваться двумя путями поиска нужного контейнера закрытого ключа:

  • «найти контейнер автоматически
  • вручную через «обзор»

В первом случае КриптоПро на основе данных из открытого ключа подберет закрытый, в случае с ручным поиском нужно будет знать название закрытого ключа, чтобы выбрать его для установки

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Самый простой вариант выбрать автоматический поиск, затем после «обнаружения» необходимого контейнера, мы увидим заполненную строчку с его именем и после жмём «Далее»

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Личный сертификат пользователя всегда устанавливается в хранилище «Личное», можно выбрать как вручную, так и КриптоПро может сделать это за вас по умолчанию, затем подтверждаем установку цепочки сертификатов и жмём «Далее»

В случае успешной установки КриптоПро выдаст окно с информацией об окончании процедуры и жмём «Готово»

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Затем появится окно с подтверждением данной операции, жмём «ДА»

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

В следующем окне увидим информацию о том, что процесс окончен успешно. Сертификат установлен в контейнер закрытого ключа.

Не удалось извлечь секретный ключ сертификата 0x8009000d ключ не существует сбис

Особенности версий КриптоПро

С января 2019 года квалифицированные сертификаты могут выпускаться только по ГОСТ 2012, выпуск по другому ГОСТу прекращен. Мы об этом писали ранее в статье. Важно помнить, что версии криптопро на ГОСТ 2012 работают только с версии 4.0 и выше. Все старые версии КриптоПро, для нормальной работы, потребуется обновить или заменить на актуальную. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года.

Обновлено 17.03.2021

В 1С в обработке СБИСа всплыла такая ошибка:

Неизвестная ошибка системы (не удалось извлечь секретный ключ сертификата. Не удаль получить информацию об открытом ключе из контейнера. 0x8009000D: Ключ не существует.)

0x8009000D: Ключ не существует

Вообще это ошибка даже не СБИСа, а крипто-провайдера. В моем случае это КриптоПро.

При попытке переустановить ключ выдал ошибку что сертификат не соответствует закрытому ключу.

Все решилось обновлением КриптоПро до более новой версии. Или можно переустановить КриптоПро. В итоге все заработало.

Вам также может понравиться

Не заполнена подпись в 1С


У этой записи один комментарий

  1. Patron47

    9 Сен 2021
    Ответить

Для корректной работы с электронной подписью (ЭП, ранее — ЭЦП) достаточно соблюсти четыре условия. Во-первых, приобрести средства ЭП в удостоверяющем центре (УЦ). Во-вторых, установить лицензионное средство криптозащиты (СКЗИ, криптопровайдер). В-третьих, загрузить на рабочее место личный, промежуточный и корневой сертификаты. И, в-четвертых, настроить браузер для подписания электронных файлов на веб-порталах. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, в процессе использования ЭП возникают различные ошибки: КриптоПро не видит ключ, недействительный сертификат, отсутствие ключа в хранилище и другие. Самые распространенные сбои и способы их устранения рассмотрим в статье.

Поможем получить электронную подпись. Установим и настроим за 1 час.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП

КриптоПро CSP — самый популярный криптографический софт на российском рынке. Большинство торговых площадок и автоматизированных госсистем работают только с этим криптопровайдером. Программное обеспечение распространяется на безвозмездной основе разработчиком и через дистрибьюторскую сеть, а за лицензию придется платить. При покупке квалифицированной ЭП (КЭП) клиенты получают набор средств:

  • закрытый и открытый ключи;
  • сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП, СЭП) — привязан к открытому ключу;
  • физический носитель, на который записываются все перечисленные средства.

Каждый раз, когда владельцу СЭП нужно подписать цифровой файл, он подключает USB-носитель к ПК и вводит пароль (двухфакторная идентификация). Возможен и другой путь — записать все компоненты в реестр ПК и пользоваться ими без физического криптоключа. Второй способ не рекомендован, так как считается небезопасным.

В работе с ЭП возникают такие ситуации, когда пользователь пытается заверить документ в интернете или в специальном приложении, открывает список ключей и не видит СЭП. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:

Ошибка Решение
Не подключен носитель Подсоединить токен к ПК через USB-порт (об успешном подключении свидетельствует зеленый индикатор на флешке)
Не установлено СКЗИ Установить криптопровайдер, следуя инструкции
Не установлен драйвер носителя Чтобы компьютер «увидел» устройство, нужно установить специальную утилиту. Как правило, она предоставляется удостоверяющим центром при выдаче подписи. Руководство по инсталляции можно найти на портале разработчика
На ПК не загружены сертификаты Установить корневой, промежуточный и личный сертификаты (как это сделать, рассмотрим далее)
Не установлен плагин для браузера Скачать ПО на сайте www.cryptopro.ru

Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм

Если версия CryptoPro не соответствует новым условиям сдачи отчетности, пользователь увидит на экране уведомление с кодом ошибки «0x80090008». Это значит, что на ПК установлен устаревший релиз программы, и его необходимо обновить. Для начала проверьте сертификат:

  1. В меню «Пуск» выберите пункт «Все программы» → «КриптоПро».
  2. Откройте «КриптоПро CSP сервис» и выберите команду «Протестировать».
  3. Нажмите кнопку «По сертификату» и укажите нужный файл.

При наличии ошибки в СЭП система на нее укажет.

Удаление программы

Если никаких проблем не обнаружено, ошибку неправильного алгоритма поможет устранить переустановка СКЗИ:

  1. Найти криптопровайдер через «Пуск».
  2. Выбрать команду «Удалить».
  3. Перезагрузить ПК.

Чтобы новая программа работала корректно, перед установкой требуется удалить все следы старой версии с помощью фирменной утилиты cspclean от CryptoPro:

  1. Запустить файл cspclean.exe на рабочем столе.
  2. Подтвердить удаление продукта клавишей «ДА».
  3. Перезагрузить компьютер.

Контейнеры, сохраненные в реестре, удалятся автоматически.

Установка актуального релиза

Дистрибутивы для скачивания СКЗИ размещены в разделе «Продукты» и доступны для скачивания всем авторизованным пользователям. Создание ЛК занимает не более 5 минут:

  1. Нажмите кнопку «Регистрация».
  2. Введите личные данные и подтвердите согласие на доступ к персональной информации.

В каталоге продуктов выберите версию криптопровайдера с учетом ОС, загрузите установщик на ПК, запустите его и следуйте подсказкам. При установке ПО требуется указать серийный номер лицензии (если срок действия еще не истек). Эту информацию можно уточнить в приложении к договору.

По отзывам пользователей, переустановка ПК почти всегда помогает в устранении ошибки «0x80090008». Если проблема не решена, рекомендуется написать в техподдержку разработчика или обратиться к официальному дистрибьютору, у которого вы купили лицензию.

КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить

Ошибка «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой носитель» возникает при попытке подписания электронного документа. Сначала следует убедиться, что USB-токен с сертификатом подключен к ПК (в качестве носителя используются защищенные криптоключи или обычные флешки). Токен должен соответствовать сертификату. Если носитель подсоединен к ПК, но сообщение об ошибке все равно появляется, следует переустановить сертификат через CryptoPro:

  1. Открыть меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
  2. Зайти во вкладку «Сервис» → «Посмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор».
  3. Выбрать из списка ключевой контейнер, нажать ОК и «Далее».
  4. Нажать «Установить». Если появится предупреждение о том, что сертификат уже присутствует в хранилище, дать согласие на его замену.
  5. Дождаться загрузки сертификата в хранилище «Личное» и нажать ОК.

После переустановки рекомендуется перезагрузить ПК. Для первичной инсталляции СКПЭП применим аналогичный алгоритм действий.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро

Ошибка сопровождается уведомлением «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам». Чаще всего возникает в двух ситуациях:

  1. При попытке авторизоваться в ЛК, например, на портале контролирующего органа, куда нужно отправить отчет (при нажатии на пиктограмму «Вход по сертификату»).
  2. При проверке КЭП (при нажатии кнопки «Проверить» в разделе «Помощь»).

Если система уведомила пользователя, что у него недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро, проблема может иметь следующие причины:

  • не установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0 (или стоит его старая сборка);
  • сайт, куда пытается войти клиент, не добавлен в каталог доверенных (надежных) ресурсов.

Browser plug-in — обязательный компонент для применения ЭП на веб-страницах. Он расширяет возможности криптопровайдера, позволяет формировать и проверять электронную подпись на интернет-ресурсах. Без этой программы, КриптоПро не сможет связаться с веб-страницей и реализовать на ней функции КЭП. Пользователи ничего не платят за этот модуль, он размещен в свободном доступе на сайте и совместим с любыми операционными системами. Как установить:

  1. Сохранить дистрибутив cadesplugin.exe.
  2. Запустить инсталляцию, кликнув по значку установщика.
  3. Разрешить программе внесение изменений клавишей «Да».

Появится уведомление об успешном результате. Нажмите ОК и перезагрузите браузер, чтобы коррективы вступили в силу.

Для работы с сертификатом ЭП рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer (MIE) — для него не требуются дополнительные настройки. На завершающем этапе необходимо добавить сайт в список доверенных:

  1. Через меню «Пуск» (CTRL+ESC) найти продукт КриптоПро CSP.
  2. Зайти в настройки плагина ЭЦП Browser.
  3. В разделе «Список доверенных узлов» ввести адреса всех ресурсов, принимающих ваш сертификат.

Если после перезагрузки ПК проблема не решена, рекомендуется удалить плагин и выполнить повторную инсталляцию.

Подберем подходящий вид электронной подписи для вашего бизнеса за 5 минут!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП

Ошибка свидетельствует об отсутствии лицензии на продукт КриптоПро CSP. Зачастую она возникает при попытке подписать документ на торговых площадках или в информационных системах (ЕГАИС, ЖКХ, Росреестр, Госуслуги и др.).

Лицензия на криптопровайдер может быть привязана к АРМ или встроена в сертификат ЭП. В первом случае необходимо убедиться, что лицензия введена на рабочем ПК и актуальна. Срок действия можно уточнить на вкладке «Общее» в меню запущенного криптопровайдера. Если он истек, необходимо обратиться к разработчику или официальному дистрибьютору для продления или покупки новой лицензии. Во втором случае ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП возникает при отсутствии установленного на ПК сертификата.

Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

Юридически значимую документацию можно заверить электронной подписью только в том случае, если СКЗИ подтвердит надежность (доверенность) сертификата. Для этого программа проверяет цепочку сертификации (ЦС), состоящую из таких элементов:

  • корневой сертификат от Минкомсвязи (начальное звено цепи), выданный УЦ;
  • промежуточный сертификат УЦ (ПС);
  • СКПЭП.

Правильно построенная ЦС подтверждает, что СКПЭП (конечное звено) имеет доверенный путь (от Минкомсвязи к УЦ, от УЦ к пользователю). Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро свидетельствует о том, что минимум один элемент в этой системе искажен. ЭП при этом считается недействительной и не принимается для подписания файлов.

Причина Решение
Один из сертификатов поврежден или некорректно установлен Переустановить сертификат
Неправильно установлено СКЗИ (или стоит устаревшая версия) Удалить и заново установить программу
Устаревшая версия веб-браузера Обновить браузер
На ПК не актуализированы дата и время Указать в настройках компьютера правильные значения

На первой причине остановимся подробнее. Чтобы проверить состояние ЦС, откройте папку криптопровайдера, выберите раздел «Сертификаты» → «Личное». Если цепочка нарушена, во вкладке «Общее» будет сообщение о том, что СКПЭП не удалось проверить на надежность.

Устранение сбоя следует начинать с верхнего звена (КС). Файл предоставляется клиенту в удостоверяющем центре вместе с остальными средствами: ключи, СКПЭП, промежуточный сертификат и физический носитель. Кроме того, его можно скачать бесплатно на сайте Казначейства (КС для всех одинаковый). Как загрузить КС:

  1. Открыть документ от Минкомсвязи на компьютере.
  2. В разделе «Общее» выбрать команду установки.
  3. Установить галочку напротив пункта «Поместить в хранилище».
  4. Из списка выбрать папку «Доверенные корневые центры».
  5. Нажать «Далее» — появится уведомление об успешном импорте.

По завершении процедуры рекомендуется перезагрузить ПК. Если сбой не устранен, переходим к промежуточному компоненту. При утере ПС его можно загрузить с официального сайта УЦ. Процесс установки такой же, как и для КС, но в качестве хранилища должно быть указано «Промежуточные центры».

После перезагрузки ПК снова зайдите в папку «Личное» и откройте СКПЭП. Если во вкладке «Путь сертификации» будет статус «Сертификат действителен» — ошибка устранена.

Электронная подпись описи содержания пакета недействительна

Одной КЭП можно сразу заверить несколько файлов. В одном письме адресат может отправлять комплект документации и отдельно к нему опись, где перечислены все файлы. Перечень документов тоже нужно визировать ЭП.

Если при попытке заверить ведомость пользователь увидит сообщение о недействительности сертификата, значит подписать основной комплект тоже не удастся. Эта ошибка распространяется на все типы файлов, а не на какой-то конкретный документ.

Причина сбоя — нарушение доверенной цепочки, о которой было сказано ранее. В первую очередь следует проверить наличие и корректность КС и ПС. Если они установлены, удалите эти файлы и загрузите снова.

Проблемы с браузером

Для заверки электронных файлов в интернете разработчик СКЗИ рекомендует использовать встроенный веб-обозреватель MIE. Но даже с ним бывают сбои. Если это произошло, зайдите в браузер под ролью администратора:

  1. Кликните по значку браузера на рабочем столе.
  2. В контекстном меню выберите соответствующую роль.

Чтобы всякий раз не предпринимать лишние действия, в настройках можно задать автоматический доступ под нужными правами. Неактуальную версию браузера необходимо обновить до последнего релиза. Также следует отключить антивирусные программы, так как многие из них блокируют работу СКЗИ, воспринимая как вредоносное ПО.

Не работает служба инициализации

Если работа сервиса инициализации Crypto Pro приостановлена, СКПЭП тоже не будет работать. Запустите командную строку клавишами Win+R:

  1. Введите команду services.msc.
  2. В разделе «Службы» выберите «Службу инициализации» и проверьте в свойствах ее активность.

Если сервис отключен, запустите его и нажмите ОК. После перезапуска ПК электронная подпись должна снова работать корректно.

Сертификаты не отвечают критериям КриптоПро

Ошибка всплывает при попытке авторизоваться в информационной госсистеме (например, «Электронный Бюджет» и др.). Пользователь видит сообщение следующего содержания:

Первый способ устранения сбоя — «снести» СКЗИ и поставить заново, как описано выше. Если это вариант не сработал, значит проблема кроется в неправильном формировании ЦС. Рассмотрим на примере. Отправитель зашел в СКПЭП и в подразделе «Общее» увидел статус «Недостаточно информации для проверки этого сертификата». В первую очередь рекомендуется проверить наличие корневого сертификата в цепочке и при его отсутствии выполнить установку (алгоритм описан ранее). Если этот метод не помог, на форуме разработчика приводится еще один способ: от имени администратора вызвать «Пуск» → «Выполнить» → «regedit». Далее необходимо удалить ветки:

Не все бывают в наличии, поэтому удаляйте те, что есть. Процедура не вредит системе и сохраненным файлам, но помогает не в каждом случае (обычно ошибку удается устранить при установке корневого сертификата).

«1С-ЭДО» не видит КриптоПро CSP

«1С-ЭДО» — программа для обмена электронными документами, интегрированная в учетную базу «1С». Сервис позволяет удаленно взаимодействовать с контрагентами и отправлять отчетность в надзорные органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и др.). Чтобы документы приобрели юридическую силу, их необходимо заверить квалифицированной ЭП. Если сервис «1С-ЭДО» «не видит» ключ в КриптоПро CSP, рекомендованы следующие действия:

  • проверить, установлена ли на компьютере актуальная версия криптопровайдера;
  • при наличии СКЗИ уточнить, соответствует ли оно той программе, которая была указана в настройках обмена с «1С».

Как проверить настройки криптопровайдера:

  1. Запустить сервис «1С-ЭДО».
  2. Перейти в раздел «Отчеты» → «Регламентированные отчеты».
  3. Нажать кнопку «Настройки».
  4. В подразделе «Документооборот с контролирующими органами» нажать кнопку «Здесь».

Если в поле «Криптопровайдер» указана не та программа, которая установлена на ПК (например, VipNet), поменяйте ее в настройках и сохраните клавишей ОК. Для правильной работы сервиса ЭДО рекомендуется использовать на одном АРМ только один из сертифицированных провайдеров.

Оформим электронную подпись для вашего бизнеса. Установим и настроим в день подачи заявки!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0x80073712 при обновлении виндовс 10
  • Код ошибки 0x80073712 при обновлении windows 10
  • Код ошибки 0x8008005 0x90018 windows 10
  • Код ошибки 0x800732b
  • Код ошибки 0x80072ее7