Код ошибки 0х80131500 как исправить

Ошибка 0x80131500 в Windows 10 возникает при открытии магазина Microsoft Store. В сообщении говорится о невозможности загрузки страницы, код при этом указывается в самом низу страницы, маленьким шрифтом. Появляется такого рода проблема достаточно часто, исправить ее можно несколькими способами. Вот об этом я сегодня и расскажу. И вдобавок перечислю основные причины возникновения ошибки 0x80131500.

Проблема с кодом 0x80131500 в Windows 10 может появляться по нескольким причинам:

  • появление багов в работе Магазина Windows,
  • некорректные настройки времени и даты,
  • нестабильное подключение к сети Интернет,
  • проблемы с DNS-сервером.

Способы устранения неполадки

В зависимости от корня проблемы можно использовать несколько способов ее устранения. Если же причина неизвестна, предлагаю воспользоваться следующими инструкциями, причем идти в строго указанной последовательности, от одного способа к другому.

Изменение сетевого подключения

Для начала я попробую изменить тип сетевого подключения – если у меня соединение с сетью Интернет осуществляется по Wi-FI, тогда перехожу на проводной. И наоборот. Можно также попробовать подключиться к другой точке доступа, например, при возможности раздать трафик с мобильного подключения.

Изменение конфигураций DNS

Проблема может быть решена и изменением DNS-настроек. В таком случае сначала я открываю «Параметры», кликнув по иконке с изображением шестеренки в левой части меню «Пуск» или нажав на сочетание Win + I. Перехожу в категорию «Сеть и Интернет», во вкладке «Состояние» есть ссылка «Настройка параметров адаптера» — жму по ней.

Как поменять DNS-адрес и решить проблему с кодом 0x80131500

В «Параметрах» системы открываю настройки параметров адаптера

Откроется новое окно, в нем я выбираю активное подключение и жму по нему дважды левой кнопкой мыши для вызова окна «Состояние». В нем будет кнопка «Свойства» — нажимаю на нее.

Как открыть свойства, изменить адрес DNS-сервера и устранить ошибку 0x80131500 в Windows 10

Открываю раздел с отображением состояния активного интернет-подключения и перехожу к «Свойствам»

В первой же вкладке «Сеть» в списке компонентов есть пункт «IP версии 4 (TCP/IPv4)», по нему я кликаю левой кнопкой дважды для открытия свойств.

Изменение настроек DNS-сервера как способ устранения ошибки 0x80131500

Теперь открываю свойства пункта «IP версии 4 (TCP/IPv4)»

DNS-адрес в компьютере по умолчанию всегда получается автоматически, но можно установить его по умолчанию. В новом открывшемся окне я отмечаю пункт «Использовать следующие адреса DNS-серверов», затем в двух нижних полях ввожу такие значения:

  • На предпочитаемый DNS-сервер – 8.8.8.8;
  • На альтернативный DNS-сервер – 8.8.4.4;

Это бесплатные публичные серверы компании Google, они используются для ускорения загрузки сайтов и препятствуют сбору данных.

Применяю изменения нажатием на кнопку ОК, закрываю все окна и перезагружаю компьютер. Затем проверяю, работает ли теперь магазин Windows.

Изменение адресов DNS-серверов и исправление ошибки 0x80131500

Ввожу данные значения в указанные поля и применяю изменения

Если данный способ не помог устранить проблему, опять открываю те же окна и отмечаю элемент «Получить адрес DNS-сервера автоматически», т.е. возвращаю все измененные параметры в исходное состояние.

Изменение настроек даты и времени

Из-за неправильно установленных даты и времени в работе Microsoft Store тоже могут появляться ошибки. Для исправления ситуации я захожу в «Параметры», нажав на комбинацию Win + I, после открываю категорию «Время и язык». Откроется вкладка «Дата и время», в ней будет тумблер «Установить время автоматически». Если он отключен, я переключаю его, затем жму по кнопке «Синхронизировать». Можно также попробовать поменять часовой пояс, а после посмотреть, загрузился ли Магазин.

Как устранить ошибку 0x80131500 в Windows 10 изменением даты и времени

Переключаю тумблер на автоматическую установку времени и активирую синхронизацию

Запуск средства устранения неполадок

В «Параметрах» системы есть специальный инструмент, с помощью которого можно искать и устранять неполадки. Для начала я открываю соответствующий раздел – жму на комбинацию Win + I.

После этого перехожу в раздел «Обновление и безопасность», там уже открываю вкладку «Устранение неполадок». Выбираю пункт «Приложения из Магазина Windows», жму на появившуюся кнопку, в результате откроется новое окно и начнется сканирование.

Как исправить ошибку 0x80131500 в Windows 10 через «Параметры»

Запускаю средство устранения неполадок в компьютере

При наличии каких-либо неполадок система предоставит информацию и несколько способов их устранения. После применения исправлений обязательно перезагружаю компьютер и проверяю, не исчезла ли данная проблема.

Удаление кэша Магазина

Можно попробовать удалить кэш Microsoft Store. Для этого сначала я открываю «Проводник» и следую данному пути C:\Users\User\AppData\Local\Packages (могу просто ввести его в адресной строке). Нахожу папку с названием Microsoft.WindowsStore 8wekyb3d8bbwe (оно может отличаться). Открываю ее, удаляю все содержимое и перезагружаю компьютер. Затем запускаю Магазин и проверяю его работу.

Сброс приложения Microsoft Store

Если предыдущий способ не сработал, попробую сбросить настройки магазина Windows. Открываю окно «Выполнить» нажатием на сочетание клавиш Win + R, затем в поле ввожу запрос wsreset.exe и активирую его нажатием на кнопку ОК.

После окончания обязательно перезагружаю компьютер и проверяю магазин.

Создание новой учетной записи

В некоторых случаях может помочь создание новой учетной записи в компьютере. Для этого я вновь захожу в «Параметры», только на этот раз открываю категорию «Учетные записи». Перехожу во вкладку «Семья и другие пользователи» и в разделе «Другие пользователи» жму на элемент «Добавить пользователя для этого компьютера».

Как создать новую учетную запись в компьютере

Можно создать нового пользователя, для этого следую указанной последовательности

Откроется окно с настройкой учетных записей. Если нет желания создавать новый аккаунт Microsoft и привязывать его, можно обойтись и без него. В таком случае в новом окне я жму сначала на ссылку «У меня нет данных для входа этого человека». Затем система предложит создать новую учетную запись, и под полем, где обычно вводится  электронный адрес, появятся три ссылки. Третья – «Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт». Я жму по ней.

Создание нового пользователя без привязки к аккаунту Microsoft

Можно создать новую учетную запись Microsoft и привязать ее к аккаунту. А можно и обойтись без этого, нажав на эту ссылку и добавив пользователя без привязки к аккаунту

В следующем окне я ввожу имя для нового пользователя и, если нужно, пароль. После нажатия на кнопку «Далее» на компьютере создастся новая учетная запись. Теперь можно выходить из своего аккаунта и переходить в новый профиль. Там проверяю работу Магазина Windows.

Как создать нового пользователя в Windows 10

Ввожу имя для нового пользователя, установку пароля можно пропустить, оставив поля пустыми

Повторная регистрация Microsoft Store

Последний, крайний способ устранения ошибки 0x80131500 в Windows 10 – перерегистрация Магазина Windows. Мне необходимо сначала открыть консоль Windows PowerShell, а сделать это можно несколькими способами. Один из них – нажать на сочетание клавиш Win + X, затем в списке выбрать пункт «Windows PowerShell (администратор)». Именно с правами админа, иначе ничего не сработает.

Как устранить ошибку 0x80131500 в Windows 10 с помощью PowerShell

Вот таким способом я могу быстро открыть Windows PowerShell с правами администратора

В новом окне ввожу вот такой запрос:

powershell -ExecutionPolicy Unrestricted Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $Env:SystemRoot\WinStore\AppxManifest.xml

Его можно скопировать и вставить прямо со страницы, затем активировать, нажав на кнопку Enter.

Если данная команда не сработает, можно попробовать вставить другую, аналогичного содержания, но немного иного вида:

Get-AppXPackage | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml»}

Если и после этого программа выдает ошибку, рекомендую последовательно вводить следующие запросы:

  • PowerShell –ExecutionPolicy Unrestricted
  • $manifest = (Get-AppxPackage Microsoft.WindowsStore).InstallLocation + ‘\AppxManifest.xml’ ; Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $manifest
  • Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml»}

Последняя в этой серии дублирует вторую команду, которую я указала. Она точно так же повторно регистрирует Microsoft Store в компьютере. Не забываю про перезагрузку и тест приложения.

Заключение

Ошибка с кодом 0x80131500 в Windows 10 появляется при открытии Microsoft Store. Причины на то могут быть разными – от нестабильного интернет-подключения до наличия серьезных ошибок в работе приложения. Данный тип неполадки, вне зависимости от ее корня, можно устранить с помощью встроенных в систему средств, не прибегая к сторонним утилитам. Если причины неизвестны, лучше следовать указанной в инструкции последовательности до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Загрузка ... Загрузка …

Post Views: 7 327

Массовый переход пользователей (в рамках акции по бесплатному обновлению) с операционной системы Windows 7 и 8 на операционную систему Windows 10 был ознаменован колоссальным количеством различных ошибок. Проблемы фиксировались не только на этапе непосредственного обновления, но и в период активного использования возможностей операционной системы. В 2016 году регистрировалось множество достаточно нетипичных ошибок с различным системным и несистемным программным обеспечением, например, были зафиксированы десятки проблем со входом в магазин «Microsoft Store» с возникновением кода «0x80131500». Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время большинство ошибок было исправлено разработчиками, и вышеприведённую проблему со входом в «Магазин» сейчас уже можно встретить крайне редко, но она всё же встречается. Поэтому и в рамках настоящей статьи разбору подлежат способы исправления ошибки «0x80131500», которых насчитывается ровно шесть.

Как исправить ошибку с кодом 0x80131500 при входе в магазин Windows

Исправление ошибки 0x80131500 при входе в магазин Windows.

Варианты решения

Стоит отметить, что до сих пор достоверно неизвестно, в чём именно заключаются причины возникновения рассматриваемой проблемы. Многие сходятся во мнение, что основная причина – это повреждение системных файлов в результате некорректного обновления. Поэтому и ранее анонсированные шесть способов предполагают комплексный подход к решению рассматриваемой проблемы. А заключаются они в следующем.

Встроенные инструменты Windows

Первый способ, он же самый лёгкий в исполнение, характеризуется применением встроенных в операционную систему средств/утилит, автоматически устраняющих большинство возможных проблем с магазином «Windows Store». Для того чтобы им воспользоваться, потребуется:

  • Открыть меню «Пуск» и перейти в раздел «Параметры».
  • Выбрать вкладку «Обновление и безопасность» и перейти в подраздел «Устранение неполадок».
  • Пролистать предлагаемых список и найти пункт «Приложения из Магазина Windows».
  • Нажать на него и на кнопку «Запустить средство устранения неполадок». Запустить средство устранения неполадок

После выполнения данных действий начнётся автоматическое сканирование по выявлению сбоев в работе компонента, по результатам которого и будут определены рекомендуемые манипуляции по его устранению. Например, утилита может предложить «сбросить приложение» и включить контроль учётных записей.

Сброс кэша приложений

Если первая рекомендация ситуацию не исправила, то следует попробовать сбросить кэш проблемного приложения, что не приводит к удалению приобретённых продуктов, а лишь удаляет временные файлы и возможные «закэшированные ошибки»:

  • Нажмите сочетание клавиш «WIN+R» и выполните команду «wsreset.exe». Выполнить команду «wsreset.exe»
  • Перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность «Магазина».

С помощью PowerShell

Расширяемое средство автоматизации «Powershell», которое так многим полюбилась (как и командная строка) в ряде случаев помогает исправить и рассматриваемые сбои в работе «Store»:

  • Откройте меню «Пуск» и в строку поиска введите «Powershell» или нажмите сочетание клавиш «WIN+S».
  • По найденному варианту кликните правой кнопкой мышки и выберите «Запуск от имени администратора». Выбор «Запуск от имени администратора»
  • В открывшуюся консоль введите команду

 Get-AppXPackage | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml»}

Копировать и выполнять команду следует именно в том виде, который представлен выше. Ввод команды в консоль

После успешного выполнения команды, повторите перезагрузку компьютера и снова проверьте доступность и корректность работы магазина.

Через командную строку

Как уже было сказано выше, повреждение системных файлов, каталогов и компонентов может привести к ряду сбоев в работе Windows, в том числе вызвать прецеденты по некорректной работе в работе различного программного обеспечения. Поэтому в качестве попыток исправить рассматриваемую ошибку примените следующие команды и утилиты:

  • По аналогии с вышеописанным найдите, используя функционал поиска, «cmd.exe».
  • Откройте «Командую строку» с правами администратора.
  • В открывшуюся консоль командной строки введите и выполните команду «DISM.exe /Online /Cleanup-image / Restorehealth» для проверки и последующего восстановления данных. Выполнить команду проверки и восстановления
  • Усильте эффект от применения утилиты «DISM», выполнив команду «sfc/scannow» для проверки целостности и добавив к этому дуэту команду «CHKDSK» для проверки работы накопителя.

Выполняйте команды поочерёдно и при необходимости после каждого применения перезагружайте компьютер. Даже если целевую ошибки данные действия не решат, то фактическая польза от их применения на лицо.

Изменение сетевых настроек

Одним из вариантов исправления признаны действия по редактированию используемых сетевых настроек, в плане используемых системой адресов DNS-сервера. Для его осуществления откройте:

  • «Центр управления сетями и общим доступом» и выберите строку «Изменение параметров адаптера».
  • Кликните правой кнопкой мышки по используемому подключению и выберите «Свойства».
  • Среди отмеченных компонентов найдите строку «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и откройте его свойства.
  • Установите флажок в строке «Использовать следующие адреса DNS-серверов».
  • В первую строку введите публичный DNS от компании Google «8.8.8.8», во второй «8.8.4.4».

Редактирование используемых сетевых настроек

Перезагружать компьютер не обязательно, но сделать это можно.

Новая учётная запись

В качестве последнего варианта во многом альтернативным является создание новой учётной пользовательской записи. Фактическая польза от применения данного способа, даже если действительно поможет, сомнительная. Да, скопировать/перенести всё необходимое с другой учётной записи проблем не составит, но стоит ли того имеющийся в системе «Windows Store». Для многих этот ответ на этот вопрос однозначен, нет не стоит!

Заключение

Последнее, что следует отметить, — это наличие возможности использовать функционал и средства восстановления операционной системы, откатив её конфигурацию до момента выявления обозначенных проблем. В любом случае применение инструментов проверки и восстановления системных файлов – это отличный вариант, в том числе и профилактический.

Проблема

Когда пользователь открывает Microsoft Store, отображается сообщение «Попробуйте еще раз» с кодом ошибки «0x00000190» или «0X80131500».

Причина

TLS1.0/1.1/1.2 не выбран в Internet Explorer, ваша страна или регион не соответствуют выбранному региональному формату, сеть или сервер Microsoft нестабильны.

Решение

Способ 1.

  1. Нажмите значок настроек в правом верхнем углу Internet Explorer и выберите Свойства браузера.

  2. Нажмите Дополнительно, выберите Использовать TLS 1.0, Использовать TLS 1.1 и Использовать TLS 1.2 на вкладке Настройки и нажмите OK. Повторно откройте Microsoft Store.

    Вы также можете нажать Восстановить дополнительные параметры и нажать OK.

Способ 2.

Нажмите значок Windows и перейдите в раздел Параметры > Время и язык > Регион, чтобы проверить, соответствует ли страна или регион выбранному формату региона.

Пример представлен на изображении ниже.

Способ 3. Измените настройки DNS.

Нажмите сочетание клавиш Win+X и перейдите в раздел Сетевые подключения > Центр управления сетями и общим доступом > Изменение параметров адаптера. Правой кнопкой мыши нажмите на подключенную сеть и выберите Свойства в меню быстрого доступа. Дважды нажмите Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4), введите «4.2.2.2» в строке Предпочитаемый DNS-сервер и «4.2.2.1» в строке Альтернативный DNS-сервер, нажмите OK и повторите попытку.

Способ 4. Удалите все прокси и VPN-подключения.

Откройте Internet Explorer, нажмите на значок настроек, перейдите в раздел Свойства браузера > Подключения > Параметры сети и уберите галочку в поле Использовать прокси-сервер для локальной сети.

Способ 5. Сбросьте настройки сети.

Способ 6. Создайте пользователя.

Нажмите значок Windows и перейдите в раздел Параметры > Учетные записи > Семья и другие пользователи > Другие пользователи > Добавить пользователя для этого компьютера.

Войдите в Microsoft Store с помощью учетной записи нового пользователя и проверьте, получилось ли войти.

Ошибка с кодом 0x80131500 может возникнуть во время открытия Магазина Майкрософт на Windows 10. Проблема довольно частая, но от нее можно запросто избавиться, воспользовавшись проверенными способами. На эти способы мы и будем смотреть с вами в сегодняшней статье.

Как исправить 0x80131500 в Магазине Майкрософт?

0x80131500

Ниже вы сможете найти целых семь способов для решения ошибки 0x80131500:

  • изменение сетевого подключения;
  • запуск средства устранения неполадок;
  • сброс приложения Магазина Майкрософт;
  • изменение настроек даты и времени;
  • изменение конфигурации DNS;
  • создание новой учетной записи на компьютере;
  • перерегистрация Магазина Майкрософт через PowerShell.

Мы рекомендуем вам выполнять их в том порядке, в котором они расположены. Начнем с самого простого…

Способ №1 Изменение сетевого подключения

Итак, первое решение — изменить тип своего сетевого подключения. Если вы используете беспроводное Wi-Fi подключение, то попробуйте перейти на проводное сетевое подключение и наоборот. Возможно, проблема заключалась именно в этом.

Способ №2 Запуск средства устранения неполадок

Это помогает довольно редко, но все-таки стоит попытаться запустить системное средство устранения неполадок. Оно просканирует вашу Windows 10 на наличие каких бы то ни было проблем с Магазином Майкрософт и предложит решения для них.

Чтобы запустить это средство, сделайте следующее:

  1. нажмите Windows+I и перейдите в раздел «Обновление и безопасность;
  2. перейдите во вкладку Устранения неполадок»;
  3. выберите пункт «Приложения из Магазина Windows» и нажмите на кнопку «Запустить средство устранения неполадок»;
  4. подождите окончания работы средства и нажмите на кнопку «Применить это исправление»;
  5. перезагрузите свой компьютер.

Проверьте наличие ошибки 0x80131500 в Магазине Майкрософт.

Способ №3 Сброс приложения Магазина Майкрософт

Некоторые пользователи утверждают, что им удалось избавиться от данной ошибки в приложении Магазина Майкрософт, выполнив его сброс. Чтобы сбросить Магазин Майкрософт, вам нужно прописать всего одну команду в Командной строке:

  1. нажмите правой кнопкой мыши на Пуск;
  2. выберите пункт «Командная строка (администратор)»;
  3. пропишите значение «wsreset» и нажмите Enter;
  4. подождите окончания сброса и перезагрузите компьютер.

После сброса попытайтесь воспользоваться Магазином Майкрософт. Возможно, ошибка 0x80131500 была устранена. Если же нет — двигаемся дальше.

Способ №4 Изменение настроек даты и времени

Проблемы с Магазином Майкрософт могут возникнуть из-за некорректных настроек даты и времени на компьютере пользователя. Достаточно выставить те настройки, которые подходят для вашего региона, чтобы разрешить проблему.

  1. Нажмите Windows+I;
  2. откройте раздел «Время и язык»;
  3. перейдите во вкладку «Дата и время»;
  4. задайте подходящие для вас настройки и сохраните изменения;
  5. перезагрузите компьютер.

Итак, пробуем зайти в Магазин Майкрософт и проверяем, была ли решена ошибка 0x80131500 или нет.

Способ №5 Изменение конфигурации DNS

В некоторых случаях подобную проблему можно разрешить при помощи изменения адреса DNS в настройках сетевого подключения. Сейчас мы попробуем задать адреса публичных DNS-серверов и посмотрим, что из этого выйдет. Сделайте следующее:

  1. нажмите Windows+R;
  2. пропишите значение «ncpa.cpl» и нажмите Enter;
  3. нажмите правой кнопкой мыши на свое сетевое подключение и выберите «Свойства»;
  4. дважды кликните левой кнопкой мыши на компонент «IP версии 4 (TCP/IPv4)»;
  5. поставьте галочку возле «Использовать следующие адреса DNS-серверов»;
  6. задайте следующие адреса:
    • 8.8.8.8.;
    • 8.8.4.4.;
  7. сохраните изменения и перезагрузите компьютер.

Способ №6 Создание новой учетной записи на компьютере

Как стало известно, ошибку 0x80131500 можно попробовать исправить при помощи создания новой учетной записи на компьютере. Чтобы создать новую учетку, вам необходимо пройти в параметры своей системы и открыть раздел «Учетные записи». Там перейдите во вкладку «Семья и другие люди» и добавьте нового пользователя, после чего следуйте инструкциям на экране.

Способ №7 Перерегистрация Магазина Майкрософт через PowerShell

И наконец-то, мы подошли к последнему способу — перерегистрация Магазина Майкрософт через системный компонент PowerShell. Чтобы выполнить перерегистрацию, сделайте следующее:

  • нажмите Windows+S;
  • пропишите «PowerShell», нажмите правой кнопкой мыши на результат и выберите «Запуск от имени администратора»;
  • вставьте в окно утилиты команду «powershell -ExecutionPolicy Unrestricted Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $Env:SystemRoot\WinStore\AppxManifest.xml» (без кавычек) и нажмите Enter;
  • перезагрузите компьютер.

Проверьте, была ли решена ошибка 0x80131500 при запуска Магазина Майкрософт.

Do you keep running into an 0x80131500 error while attempting to open the Microsoft Store in Windows 11 or 10? We’ll show you all the possible ways to fix that.

The Microsoft Store’s 0x80131500 error code can show up for several reasons. For example, you might be dealing with a buggy Microsoft Store installation, conflicting network settings, or user profile corruption.

Work through the fixes below to fix the Microsoft Store error code 0x80131500 in Windows 11 and 10.

1. Enable the Background Intelligent Transfer Service

Native Windows apps use a background service called Background Intelligent Transfer Service (or BITS) to handle uploads and downloads. If BITS crashes or fails to run automatically at startup, it may trigger the Windows Store error 0x80131500. Check its properties and perform the following actions if needed.

1. Press Windows Key + R to open the Run box. Then, type services.msc and press Enter.

2. Locate and double-click the Background Intelligent Transfer Service.

3. Set Startup type to Automatic and Service status to Running (select Start). Save your changes and reboot Windows.

2. Temporarily Disable Your Antivirus Program

If you use a third-party antivirus utility, briefly disable it and check if that makes the Microsoft Store error 0x80131500 disappear. If that helps, add the WinStore.App.exe file under the following location into the program’s exceptions list:

Local Disk (C:) > Program Files > WindowsApps > Microsoft.WindowsStore_[Windows Build Number]_8wekyb3d8bbwe

3. Run the Windows Store Apps Troubleshooter

Running the Windows Store Apps troubleshooter in Windows 11 or 10 helps resolve underlying issues preventing the Microsoft Store from working. To get to it:

1. Open the Start menu and select Settings.

2. Select the System category.

3. Select Troubleshoot.

4. Select Other troubleshooters (or Additional troubleshooters if you use Windows 10).

5. Locate the Windows Store Apps troubleshooter and select Run/Run the troubleshooter.

4. Repair the Microsoft Store App

The following fix involves repairing the Microsoft Store. Don’t worry—it’s quick and straightforward.

1. Right-click the Start button and select Apps and Features.

2. Select Microsoft Store > Advanced options.

3. Select Terminate > Repair.

5. Reset the Windows Store

If repairing the app doesn’t help, try resetting the Windows Store. That clears the Store cache and reverts the app to factory defaults.

To do that, repeat the steps above but select Terminate > Reset in step 3. Alternatively, type WSReset.exe into the Start menu and press Enter.

6. Change Your Network’s DNS Servers

Change the DNS (Domain Name System) servers for your Wi-Fi or Ethernet connection to Google DNS. That improves the Microsoft Store’s chances of locating and communicating with the correct servers. You might want to clear the DNS cache in Windows before you begin.

1. Open the Settings app and select the Network & Internet category.

2. Select Properties next to your wireless or Ethernet network connection.

3. Select Edit next to DNS server assignment.

4. Select Edit network DNS settings to manual and turn on the switch next to IPv4 (Internet Protocol version 4). Then, fill the empty fields as follows and save your changes:

Preferred DNS Server: 8.8.8.8

Alternate DNS Server: 8.8.4.4

7. Disable Your Computer’s Proxy Settings

If the Microsoft Store’s 0x80131500 error persists, stop your computer from looking for or connecting to any proxy servers and try opening the app again.

1. Open the Settings app and select Network & internet > Proxy.

2. Disable the switch next to Automatically detect settings and check again. Also, set the Use setup script and Use a proxy server option to Off if active.

8. Update Windows to the Latest Version

System-related bugs can play a factor behind the Microsoft Store’s 0x80131500 error. The best way to rule that out is to update Windows to its latest version.

1. Open the Settings app and select Windows Update.

2. Select Check for updates and install all pending operating system updates.

9. Configure Your Internet Options

Microsoft’s forum chatter indicates setting your network to use only the TLS 1.2 and TLS 1.3 cryptographic protocols as another likely fix for the Microsoft Store 0x80131500 error. Here’s how to do that:

1. Type Internet Options into the Start menu or Windows Search and press Enter.

2. Switch to the Advanced tab and clear the Use SSL 3.0, Use TLS 1.0, and Use TLS 1.1 boxes. Then, enable Use TLS 1.2 and Use TLS 1.3, save your changes, and reboot your computer.

10. Check the Time, Date, and Region

An incorrect time, date, or region on your computer can create communication rifts between apps and servers. Double-check the relevant settings and make adjustments if needed.

1. Open the Settings app and select Time & language.

2. Select Date & time.

3. Manually set the correct time and time zone or sync the clock with an internet time server.

4. Head back to the previous screen. Then, select Language & region to reveal Windows’ region settings.

5. Open the drop-down menu next to Country or region and pick the correct region.

Note: If you use a virtual private network (VPN), disable it to ensure that the Microsoft Store connects to servers from the correct region.

11. Re-register the Microsoft Store With Windows

Use an elevated Windows PowerShell console to re-register the Microsoft Store with Windows.

1. Right-click the Start button and select Windows Terminal (Admin).

2. Select Yes on the User Account Control pop-up.

2. Execute the following command:

Get-AppXPackage *WindowsStore* -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml”}

12. Uninstall and Reinstall the Microsoft Store

If re-registering the Microsoft Store doesn’t fix the 0x80131500 error, try reinstalling it. Again, open an elevated Windows PowerShell console. Then, run the following commands one after the other:

  • Get-AppxPackage -allusers *WindowsStore* | Remove-AppxPackage
  • Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml“}

13. Perform an SFC and DISM Scan

Run the System File Checker and DISM command-line tools to fix possible file corruption in Windows.

1. Open an elevated Windows PowerShell console. Or, launch the Command Prompt with administrative privileges (open the Start menu, type cmd, and press Enter). Then, run the System File Checker:

sfc /scannow

2. Follow up with the DISM (Deployment Image Servicing and Management) tool:

DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

14. Reset the Network Settings in Windows

Continue by resetting your computer’s TCP/IP stack and network settings. You must manually reconnect to any Wi-Fi networks after that.

1. Open the Settings app and select Network & internet > Advanced network settings.

2. Select Network reset.

3. Select Reset now.

15. Create a New Windows User Profile

If you made it all the way here, the Microsoft Store error 0x80131500 could be due to a corrupt Windows user profile. Confirm by creating a new user account.

1. Open the Settings app and select Accounts.

2. Select Family & other users.

3. Select Add account under Other users.

4. Select I don’t have this person’s sign-in information > Add a user without a Microsoft account.

5. Name the new Windows profile and select Next.

6. Open the Start menu and switch to the new user account.

If the Microsoft Store opens, migrate your data to the new account and delete your old profile.

The Microsoft Store error 0x80131500’s cryptic nature makes it difficult to pinpoint the exact reason. If none of the fixes above help, the next logical step is to reset Windows to factory defaults. Make sure to back up your personal data before you do that.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0х80300024 при установке виндовс
  • Код ошибки 0х80072f8f 0х20000 media creation tool
  • Код ошибки 0х800ссс92
  • Код ошибки 0х80072f8f при активации windows 7
  • Код ошибки 0х800ссс90