Код ошибки 0983

На чтение 4 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0983
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0983
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0983 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «D» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «D» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0983

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0983 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0983 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "D" переключения передач

Код неисправности P0983 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «D» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0983 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0983 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0983 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0983 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0983

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0983:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0983, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0983 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0983 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Lexus (Лексус lx570, is250)
  • Ssangyong
  • Toyota (Тойота Авенсис, Альфард, Камри, Рав4, Сиенна, Тундра)

С кодом неисправности Р0983 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0978, P0979, P0980, P0981, P0982.

Видео

Техническое название ошибки:

P0983 Shift Solenoid «D» Control Circuit High

Код P0983 указывает на неисправность датчика давления трансмиссионной жидкости, что затрудняет механизм переключения передач и приводит к неустойчивой скорости или ускорению. Неисправный датчик, коррозировавшие или слабые электрические соединения, дефектный датчик, неисправный модуль управления передачами, проблемы с проводкой или грязная / недостаточная трансмиссионная жидкость могут вызвать эту проблему.

 Опытный механик должен вмешаться, чтобы определить корень проблемы. Серьезность кода P0983 может варьироваться от легкой до серьезной, в крайних случаях делая автомобиль неподвижным. Крайне важно решить эту проблему как можно скорее, чтобы предотвратить повреждения и угрозы безопасности.

 Типичные причины появления кода неисправности P0983:

  • Нарушение или повреждение трансмиссии может произойти из-за неисправного датчика давления в системе подачи жидкости.
  • Затрудненная работа элементов трансмиссии может указывать на дефектный модуль управления.
  • Проблемы с уровнем или давлением трансмиссионной жидкости могут вызвать нарушения работы.
  • Неисправные детали трансмиссии могут указывать на ошибки в электрических соединениях или проблемы с проводкой.
  • Эффективность работы может быть нарушена из-за естественного износа элементов трансмиссии.
  • Нарушения в работе системы трансмиссии могут быть вызваны программными проблемами в системе бортового компьютера.
  • Система трансмиссии может выйти из строя из-за физических или механических повреждений зубчаток или муфт.

Стоимость ремонта этой проблемы составляет от 14000 ₽ до 35000 ₽ в зависимости от конкретной причины. Регулярная замена трансмиссионной жидкости и своевременное обращение к потенциальным проблемам трансмиссии рекомендуется, чтобы предотвратить повреждение транспортного средства.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0983:

Что означает код ошибки P0983?

P0983 — это код ошибки диагностики, которая указывает на проблему в цепи датчика давления трансмиссионной жидкости автоматических трансмиссий, часто встречающуюся в автомобилях с соленоидами переключения.

Что нужно проверить при появлении кода P0983?

  1. Выполните всестороннюю оценку уровня жидкости автоматической трансмиссии и проверьте на наличие потенциальных утечек в системе.
  2. Тщательно изучите проводку и разъемы, связанные с модулем управления трансмиссией и соленоидом переключения передач.
  3. Точно измерьте и подтвердите значения сопротивления соленоида переключения передач, используя мультиметр.
  4. Выполните процедуру промывки трансмиссии и при необходимости замените фильтры.
  5. Оцените эффективность соленоида управления давлением в трансмиссии.
  6. Осмотрите механизмы трансмиссии на наличие внутренних повреждений, ухудшения качества или других форм износа, которые могут привести к неисправности соленоида переключения передач.
  7. Используйте диагностический сканер для обнаружения дополнительных кодов неисправностей, которые могли быть сохранены или записаны в сложной вычислительной системе автомобиля.
  8. Обратитесь к квалифицированному механику или специализированному специалисту по трансмиссии для получения дополнительной диагностики, оценок или рекомендаций по ремонту.

В чем причина появления этого кода?

P0983 обычно можно отследить до электрической неисправности в цепи датчика давления трансмиссионной жидкости, которая может быть вызвана неисправным датчиком, поврежденной проводкой или дефектным модулем управления.

Насколько серьезен показатель, связанный с кодом P0983?

Степень серьезности проблемы P0983 в значительной степени зависит от степени повреждения трансмиссии автомобиля, которая, если не будет устранена, может привести к серьезным проблемам с функционированием переключения и передач.

Можно ли продолжать ездить на машине, если появился этот код?

Хотя возможно продолжать управлять автомобилем с кодом P0983, могут возникнуть проблемы с переключением передач или поломкой трансмиссии, требующие срочного внимания.

Как можно исправить проблему, вызывающую этот код?

Для решения проблемы, связанной с P0983, техник начнет с проверки проводки и соединений, связанных с датчиком давления трансмиссионной жидкости, и заменит датчик, если он обнаружится неисправным.

Сколько будет стоить ремонт, связанный с этим кодом?

Стоимость ремонта P0983 будет зависеть от степени повреждения и конкретной причины, с затратами на запчасти и работу в диапазоне от 14000 до 35000 ₽.

Можно ли предпринять профилактические меры, чтобы избежать этого кода в будущем?

Регулярное обслуживание, такое как замена жидкости и фильтров, может помочь предотвратить проблемы с цепями сенсоров и поддерживать оптимальную функцию трансмиссии.

Следует ли осмотреть другие компоненты или детали из-за этого кода?

В зависимости от корневой причины кода P0983, возможно потребуется проверка других компонентов и запчастей, что может быть сделано квалифицированным техником.

Сколько времени это займет, чтобы исправить проблему, вызывающую этот код?

Время на исправление P0983 будет зависеть от степени повреждения и причины, и может занять несколько часов.

Может ли код ошибки P0983 свидетельствовать о других потенциальных проблемах с машиной?

P0983 может указывать на другие проблемы, такие как дефектный модуль управления трансмиссией. Если возникнут другие проблемы, связанные с переключением или передачами, крайне важно обратиться к квалифицированному профессионалу для проведения диагностики.

Поделитесь своим мнением


Автор:

John Stephens


Дата создания:

1 Январь 2021


Дата обновления:

21 Сентябрь 2023

P0983 - Высокий уровень D-цепи управления электромагнитом переключения передач (SS) - Коды Неисправностей

P0983 — Высокий уровень D-цепи управления электромагнитом переключения передач (SS) — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0983?
  • Коды, связанные с P0983
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0983 Высокий уровень электромагнитного клапана переключения передач (SS) Электропроводка, короткое замыкание на плюс, соленоид переключения, ECM / PCM / TCM

Автоматическая коробка передач делает все то же самое, что вы бы делали, чтобы переключать передачи в механической коробке передач — модулирующее сцепление, положение передачи, положение дроссельной заслонки и т. Д. Когда была изобретена автоматическая коробка передач, она делала все это, используя оригинальное расположение золотниковых клапанов. , работающий исключительно от колебаний гидравлического давления. В современной автоматической коробке передач большинство золотниковых клапанов были заменены на электромагнитные клапаны, управляемые электронным способом модулем управления коробкой передач (TCM), который может быть или не быть отдельным модулем от ECM (модуля управления двигателем).

Когда водитель выбирает «D» на автоматической коробке передач, TCM переключается через определенные передаточные числа путем активации или деактивации ряда соленоидов переключения, которые, в свою очередь, управляют тормозами, сцеплениями и полосами в автоматической коробке передач. Результатом, оптимально, является плавное ускорение и переключение передач от 1улица, 2й, 3й, и так далее.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, состоящую из проверки сопротивления и проверки датчика скорости. В случае сбоя одной из этих проверок, например, при обнаружении разомкнутой цепи на соленоиде переключения передач D (SSF), TCM отключает эту цепь управления и устанавливает DTC P0983 — Высокий уровень цепи управления переключателем соленоида D в памяти ECM.

Если мы измеряем приемлемое сопротивление, у вас может быть неисправность ECM или проблема с перебоями в работе. Не осуждайте ECM, пока вы не проверите все остальное. Проблема прерывистого жгута может быть проверена путем покачивания жгута и разъемов и наблюдения за измерениями сопротивления.

В случае кода DTC P0983 мы ожидаем обнаружения чрезмерного сопротивления или разомкнутой цепи, и в этом случае вам нужно будет проверить целостность проводки. Снимите разъем передачи и вставьте короткий штырек в соответствующие клеммы или в массу, затем снова измерьте сопротивление на разъеме TCM. Это должно читать 0 Ω. Если нет, устраните разрыв цепи в жгуте проводов. Если жгут исправен, последняя оставшаяся часть — это сам соленоид переключения.

Коды, связанные с P0983

  • DTC P0972 Диапазон / характеристики цепи управления соленоида переключения передач «A»
  • DTC P0973 Низкий уровень цепи управления соленоида переключения передач «A»
  • DTC P0974 Высокий уровень цепи управления соленоида переключения передач «A»
  • DTC P0975 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения В
  • DTC P0976 Низкий уровень цепи управления электромагнитом переключения В
  • DTC P0977 Высокий уровень цепи управления электромагнитом переключения В
  • DTC P0978 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения передач «C»
  • DTC P0979 Низкий уровень цепи управления электромагнита переключения передач «C»
  • DTC P0980 Высокий уровень цепи управления соленоида переключения передач «C»
  • DTC P0981 Диапазон / характеристики цепи управления соленоида переключения передач «D»
  • DTC P0982 Низкий уровень цепи управления соленоида переключения передач «D»
  • DTC P0984 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения передач «E»
  • DTC P0985 Низкий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «E»
  • DTC P0986 Высокий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «E»
  • DTC P0997 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения передач «F»
  • DTC P0998 Низкий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «F»
  • DTC P0999 Высокий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «F»
  • Код неисправности DTC P0983:  Разрыв в цепи электромагнитного клапана управления включением фрикционов D

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Запишите зафиксированные данные и ознакомтесь с общими инструкциями по устранения неисправностей перед проведением поиска неисправности.
    • Пояаление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в электрической цепи, а не в механических системах трансмиссии.

    1. Очистите журнал неисправностей через меню очистки CLEAR MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.
    2. Убедитесь что код неисправности DTC P0983 постоянно возникает.

    Код DTC P0983 отображается?

    ДА — Перейдите к 5.

    НЕТ — Перейдите к 3.

    3. Перейдите к странице SHIFT SOL TEST (проверка электромагнитных клапанов управления включением) в MISC. TEST MENU (меню проверки), затем запустите A/T SHIFT SOL D test (проверка электромагнитного клапана включения D) из SHIFT SOL TEST MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.
    4. Проверьте пункт OBD STATUS в меню кодов неисправностей на появление кода P0983.

    Код появился?

    ДА — Перейдите к 5.

    НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Если на экране диагностического прибора отображается сообщение NOT COMPLETE (диагностика не завершена), вернитесь к пункту 3 и повторите проверку.n

    6. Подключите к линии SCS диагностический прибор Honda PGM или HDS.
    7. Отсоедините 31-контактный разъем А и 22-контактный разъем С компьютера РСМ.
    9. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов включения на корпусе трансмиссии.
    11. Очистите журнал неисправностей через меню очистки CLEAR MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.
    12. Совершите пробную поездку на автомобиле в течении нескольких минут в условиях, указанных в зафиксированных данных.
    13. Проверьте пункт OBD STATUS в меню кодов неисправностей на появление кода P0983.

    Код появился?

    ДА — Неисправность устранена.n

    НЕТ — Вернитесь к пункту 1 и повторите проверку.n

    Автосервис Honda — ремонт и сервисное обслуживание

    30 лет
    безупречного сервиса

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

    Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda
     » 
    Civic 4D
     » 
    Коды неисправностей системы управления
     » 
    PCM
     » 
    Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0983 (60-4) (K20Z: АКП)

    Код неисправности DTC P0983:  Разрыв в цепи электромагнитного клапана D переключения передач

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции snapshot, и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
    • Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в электрической цепи, а не в механических системах трансмиссии.

    1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.
    2. Запустите двигатель в режиме P и держите рычаг переключения в позиции Р более 1 секунды.
    3. Убедитесь что код неисправности DTC P0983 постоянно возникает.

    Код DTC P0983 отображается?

    ДА — Перейдите к 7.

    НЕТ — Перейдите к 4.

    4. Выберите Shift Solenoid D в дополнительном меню теста (Miscellaneous Test Menu) и проверьте электромагнитный клапан D переключения передач с помощью системы HDS.

    Система в порядке?

    ДА — Перейдите к 5.

    НЕТ — Перейдите к 7.

    5. Запустите двигатель в режиме P и держите рычаг переключения в позиции Р более 1 секунды.
    6. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0983 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.

    Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?

    ДА — Перейдите к 7.

    НЕТ — Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм на электромагнитном клапане D переключения и блоке PCM. Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к 4и проведите проверку заново.n

    7. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    8. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
    9. Отсоедините 44P разъемы В и С блока РСМ .
    11. Отсоедините разъем жгута электромагнитного клапана.
    12. Проверьте неразрывность соединения между клеммой B26 разъема компьютера РСМ и клеммой № 8 жгута проводов электромагитного клапана.

    Сторона проводов
    клемм-выходов
    РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ)
    БЛОКА РСМ
    Сторона клемм
    охватывающих клемм
    SH D (GRN/RED)РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
    ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ
    SH D
    (GRN/RED)

    Непрерывно ли соединение?

    ДА — Перейдите к 13.

    НЕТ — Устраните разрыв провода между клеммой B26 разъема компьютера РСМ и разъемом соединителя жгута проводов электромагнитного клапана переключения передач, затем переходите к 15.

    15. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.
    16. Запустите двигатель в режиме P и держите рычаг переключения в позиции Р более 1 секунды.
    17. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0983 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.

    Высвечивается ли PASSED (Проверка завершилась удачно) на экране?

    ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n

    НЕТ — Вернитесь к 7 и проведите проверку заново.

    Уважаемы клиенты!

    Обращаем Ваше внимание что, в связи со сложившейся ситуацией, на данный момент цены на сайте носят ознакомительный характер и могут отличатся от действующих.
    Мы делаем все возможное, чтобы информация на сайте была актуальной, а цены на обслуживание и ремонт автомобилей в автосервисе АИДА доступными для Вас.
    Спасибо за понимание!
    Для уточнения актуальной цены рекомендуем обращаться по телефону.

    В нашем техцентре вы можете расплачиваться при помощи электронных платежных систем: Visa, MasterCard и др.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0809 ваз 2114
  • Код ошибки 0970 опель астра
  • Код ошибки 093 314
  • Код ошибки 090 фсс
  • Код ошибки 097