Код ошибки 0600100001 при запросе акта сверки

«По указанным в запросе КБК, ОКАТО/ОКТМО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»

Обращаем внимание, запрос ИОН за обособленное подразделение необходимо направлять в ИФНС по месту учета головной организации с указанием нужного КПП.

Если ваша организация является КНП, запросы ИОН необходимо направлять в ИФНС по месту учета в качестве КНП.

Выяснить причину отказа и узнать, что делать, чтобы запрос обработали, вы можете в отделе по работе с налогоплательщиками инспекции.

Контакты ФНС есть на их сайте. Выберите УФНС субъекта РФ, затем «Контакты инспекций».

Ошибки от ФНС

Ошибка появляется, если неверно указан код налоговой инспекции. Проверить код во избежание ее можно через специальный сервис на сайте ФНС России.

После исправления ошибки, отчет необходимо направить в ИФНС повторно.

Также может быть «Неправильное указание места представления сведений» при отправке информационного запроса (ИОН) в ПО «Астрал Отчет» (если при формировании запроса не указано «получить выписку за обособленные подразделения или филиалы»).

Возникает, если подписант в доверенности указан неверно, и когда доверенность отсутствует в налоговой.

В случаях, когда налоговую декларацию подписывает уполномоченный представитель, на титульном листе в разделе «Достоверность и полнота сведений» проставляется код «2», указывается Ф. И. О. представителя и наименование, дата и номер его доверенности. Оригинал доверенности также нужно предоставить в налоговую.

Когда фирма сама за себя сдает документы, подписант в отчете — руководитель, признак подписанта – «1».

Соответственно, необходимо проверить, верный ли признак подписанта на титульном листе отчета, правильно ли указаны сведения о доверенности, отправлен ли оригинал доверенности и ее копия в ФНС России.

Если декларацию отправляет представитель, необходимо предоставлять и сообщение о доверенности.

Это отдельный файл формата xml, с наименованием NO_DOV_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

  • A и К – 4-разрядные идентификаторы инспекции получателя
  • O – ИНН, КПП
  • GGGG – год, MM – месяц, DD – день
  • N – уникальное имя файла, формируемое в учетной программе

Расширение имени файла – xml. Текущий действующий формат – 5.03.

Если указанное сообщение о доверенности не прилагается, отчет не будет принят.

Необходимо будет сформировать документ и перенаправить отчет.

Сведения о подписанте указываются на титульном листе отчета. Если это руководитель фирмы или ИП, ставится код «1», а его личные данные (ФИО) должны совпадать со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и сданными, содержащимися в электронной подписи.

Если в последней ошибка, ее нужно перевыпустить.

Это общая ошибка, свидетельствующая о том, что где-то указан не тот состав данных или нарушена последовательность предоставления сведений.

При этом, в отказе может быть указана дополнительная информация о том, что именно неверно в отправленной декларации. После исправления ошибок данные необходимо перепредоставить.

Посмотреть требования для конкретной декларации или расчета можно через бесплатный сервис на сайте ФНС России.

У каждого файла отчета должно быть уникальное имя (универсальный уникальный идентификатор).

К структуре и составу налоговых деклараций есть определенные требования. Проверка их происходит по xsd-схемам (актуальные описаны в бесплатном сервисе ФНС России). Выберите налог, документ, которым отчитываетесь, период, и сможете просмотреть нужную форму, шаблон и формат отчета.

К данной ошибке могут быть примечания, что и где нужно исправить. Если их нет, стоит обратиться в ИФНС.

ИНН и КПП в декларации должны совпадать с данными в Свидетельстве о постановке на учет.

Если выдается ошибка, проверьте правильность заполнения кодов. После исправления вновь отправьте данные в налоговую.

У двух принятых отчетов за один и тот же период не может быть одинаковый номер корректировки. Если первичный отчет принят без ошибок или принят с уточнениями, то повторно надо подавать уже уточненную декларацию.

Когда эта ошибка пришла в ответ на уточненный отчет, нужно проверить номер корректировки предыдущей принятой уточненной декларации (в следующем отчете он должен быть на единицу больше).

Проще говоря, если принята корректировка № 2, укажите № 3, выгрузите отчет и перенаправьте повторно в ИФНС.

Это тоже общая ошибка, свидетельствующая об отсутствии или избыточности какого-то элемента. Как правило, отказ дополняется более подробными сведениями об ошибках.

Перечень обязательных элементов для налоговой декларации можно проверить с помощью бесплатного сервиса на сайте ФНС России (выберите вид отчета и период, затем нажмите «Формат документа». Вы увидите раздел «Состав и структура документа (Документ)», где прописаны все обязательные элементы файла и требования к ним. Если в колонке «Признак обязательности элемента» стоит «О», без этого показателя отчет не примут).

Нужно проверить отчет и отправить его заново.

Как правило, в строке «номер корректировки» в первичной декларации проставляется «000», при представлении уточненной декларации указывается номер корректировки: «001», «002», «003» и т. д.

ФНС может направить уведомление об отказе в приеме, если:

  • в первичной декларации в строке с номером корректировки вместо «000» указаны другие значения;
  • уточненная декларация направлена в инспекцию, в которой организация снята с учета.

Нужно проверить строку «номер корректировки», исправить ошибку, выгрузить данные заново и отправить их в налоговую.

Важно: не отправляйте уточненную декларацию без квитанции о приеме первичного отчета и не подавайте уточненный расчет в один день с первичным.

Это означает, что расчет не прошел логистический контроль.

В соответствующих строках раздела 1 приложения 1 к расчету необходимо указать:

  • общее количество застрахованных лиц;
  • общую и необлагаемую сумму выплат;
  • базу для начисления взносов;
  • сумму исчисленных взносов.

Данная ошибка, как правило, возникает, если:

  • в расчете указаны отрицательные значения;
  • нарушены контрольные соотношения внутри расчета ;
  • есть между документами несостыковки с расчетом 6-НДФЛ и информацией ФСС;
  • в разделе 3 расчета есть неточности в данных СНИЛС, Ф. И. О. и ИНН сотрудников.

Проверьте расчет по контрольным соотношениям ФНС и ФСС в бесплатной программе Tester (требует регулярного обновления). Теперь она проверяет не только формат, но и контрольные соотношения (информация ФНС от 26.12.2017). Тестовую программу регулярно обновляйте.

Ошибки в персональных данных сотрудников могут быть в базе налоговой инспекции. В таких случаях необходимо направить в инспекцию письмо с точными данными СНИЛС, ФИО и ИНН каждого сотрудника.

Ошибки в приеме могут быть также вызваны обновлением приемного комплекса в налоговой инспекции, значит, нужно несколько дней подождать и отправить отчеты повторно.

Подмосковные налоговики проанализировали, по каким причинам налогоплательщикам чаще всего приходят отказы из инспекции в приеме или выдаче электронных документов. В рейтинге ошибок лидирует неверно указанный КПП.

Источник: Письмо УФНС по Московской области от 12.10.2016 № 10-17/70934@

Так, по информации собранной сотрудниками УФНС по Московской области, чаще всего ошибки, приводящие к отказу, совершаются при запросе выписок об операциях по расчетам с бюджетом и справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Ошибки при указании КПП допускают компании, стоящие на учете по различным основаниям (например, по месту нахождения ОП, земельных участков, недвижимого имущества, ЕНВД). Чаще всего они указывают КПП головного офиса вместо КПП «обособки».

Также к ошибкам (и, как следствие, к отказам) приводит простая невнимательность налогоплательщиков и незнание порядка формирования различных запросов. Например, в запросе акта сверки по налогам можно указывать дополнительные реквизиты (КБК, ОКТМО, наименование налога), а при формировании запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по уплате налогов – нет. Т.е. если, запрашивая справку, указать КБК или ОКТМО, вы гарантировано получите отказ с формулировкой «По указанным в запросе КБК (ОКТМО) у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства».

При направлении в ИФНС электронной отчетности налоговики советуют тщательно проверять следующие реквизиты:

— вид документа;

— номер корректировки (при направлении «уточненок»);

— код налогового периода.

Также перед подписанием документов нелишним будет убедиться, что срок действия ключа ЭЦП еще не истек.

Приложение

Здравствуйте!

Оптимально позвонить в свою ИФНС и уточнить причину отказа.
Это может быть связано с тем, что технически переход на ЕНС еще не завершен.
Если посмотрите свой Личный кабинет на сайте ФНС, то там интерфейс ЕНС не доступен.
С 2023 года действуют новые формы предоставления информации о расчетах с бюджетом, которые актуальны при работе с ЕНС.

При отправке любых запросов в ИФНС проверяйте, пожалуйста, что установлено актуальное обновление 1С. На сегодня это релиз 3.0.128
Как обновить 1С 8.3 самостоятельно
А здесь контролируйте сроки автоматизации необходимой вам формы запроса в ИФНС по расшифровке ЕНП.

Надо еще посмотреть, что за запрос отправляли, действует ли эта форма и формат в 2023.

Если налоговики ответят, то поделитесь, что сказали 🙂

Подмосковные налоговики проанализировали, по каким причинам налогоплательщикам чаще всего приходят отказы из инспекции в приеме или выдаче электронных документов. В рейтинге ошибок лидирует неверно указанный КПП.

Источник: Письмо УФНС по Московской области от 12.10.2016 № 10-17/70934@

Так, по информации собранной сотрудниками УФНС по Московской области, чаще всего ошибки, приводящие к отказу, совершаются при запросе выписок об операциях по расчетам с бюджетом и справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Ошибки при указании КПП допускают компании, стоящие на учете по различным основаниям (например, по месту нахождения ОП, земельных участков, недвижимого имущества, ЕНВД). Чаще всего они указывают КПП головного офиса вместо КПП «обособки».

Также к ошибкам (и, как следствие, к отказам) приводит простая невнимательность налогоплательщиков и незнание порядка формирования различных запросов. Например, в запросе акта сверки по налогам можно указывать дополнительные реквизиты (КБК, ОКТМО, наименование налога), а при формировании запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по уплате налогов – нет. Т.е. если, запрашивая справку, указать КБК или ОКТМО, вы гарантировано получите отказ с формулировкой «По указанным в запросе КБК (ОКТМО) у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства».

При направлении в ИФНС электронной отчетности налоговики советуют тщательно проверять следующие реквизиты:

— вид документа;

— номер корректировки (при направлении «уточненок»);

— код налогового периода.

Также перед подписанием документов нелишним будет убедиться, что срок действия ключа ЭЦП еще не истек.

Актуально на: 6 ноября 2019 г.

0

Если вы обнаружили, что ваши данные по расчетам с ИФНС расходятся со сведениями, имеющимися у налоговой, то лучше всего провести совместную сверку. Расскажем, как подать запрос на сверку с ИФНС. Образец 2019 запроса акта сверки будет приведен в конце консультации.

Когда сверка расчетов с налоговой обязательна

В обязательном порядке налоговики проводят сверку с налогоплательщиками только в одной ситуации — ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками. Также они обязаны провести сверку, если налогоплательщик (организация или предприниматель) подаст запрос на акт совместной сверки (п. 3 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@).

Как получить акт сверки по налогам и сборам

Если вы общаетесь с ИФНС по ТКС, то так же по ТКС подайте запрос акта сверки с налоговой. Образец запроса-2019 мы приводить не будем, поскольку программа сформирует его автоматически. В запросе поставьте код запроса «4», что будет означать, что вы делаете запрос акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Методические рекомендации, утв. Приказом ФНС от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@). В ответ ИФНС направит вам электронный акт (Приложение к Приказу ФНС от 16.1.2016 N ММВ-7-17/685@). Этот акт предназначен исключительно для информирования о состоянии расчетов. Вы не можете вернуть его в налоговую с указанием каких-либо расхождений. Поэтому при наличии каких-то разногласий с налоговиками вам придется направить им бумажное заявление о получении акта сверки.

Отметим, что в ответ на запрос может прийти ответ с кодом ошибки 0600100000 при запросе акта сверки. Эта ошибка означает, что налогоплательщик не представил в налоговый орган необходимую налоговую и бухгалтерскую отчетность. А код ошибки 0600100005 при запросе акта сверки означает, что по указанным в запросе КБК, ОКТМО отсутствуют данные в КРСБ за запрашиваемый период.

Подаем запрос о сверке на бумаге

Если же вы подаете заявление о проведении сверки на бумаге, то составить его можно в произвольной форме. Подать его можно (п. 3.4 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@):

  • непосредственно в ИФНС;
  • направить по почте.

Налоговая инспекция должна подготовить акт сверки на бумаге в течение 5 рабочих дней после получения заявления (п. 3.4 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). После этого в течение 3 рабочих дней акт сверки передается налогоплательщику лично или направляется по почте (п. 3.1 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). При отсутствии разногласий с налоговой подпишите акт и передайте один экземпляр обратно в ИФНС.

Если вы не согласны с какими-то суммами в акте, то в графе 4 раздела 1 акта рядом с суммами, указанными налоговой инспекцией, напишите свои суммы. Далее в графе «Согласовано» напишите «с разногласиями», подпишите акт и сдайте его в ИФНС.

Запрос сверки по налогам и сборам: образец

Приведем образец заявления (запроса) акта сверки. Письмо, как мы уже сказали, составляется в произвольной форме:

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Как завершить сверку расчетов

Если вы не согласны с суммами, указанными налоговым органом в акте сверки, то пройдите сверку расчетов, представив необходимые первичные документы. Если в ошибках виновата налоговая инспекция, то в течение 5 рабочих дней она должна исправить ошибки. И в течение 3 рабочих дней заново сформировать акт сверки в 2-х экземплярах с учетом внесенных исправлений на текущую дату и вручить эти акты налогоплательщику лично или по почте (п. 3.1 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@).

ФНС не приняла электронный отчет. Коды ошибок в уведомлении, как исправить

На данный момент многие организации сдают отчетность в электронном виде. Это удобно, да и в рамках норм законодательства некоторые фирмы просто обязаны сдавать отчетность электронно. Однако зачастую ФНС не принимает отчеты в связи с ошибками. Расскажем что делать и как исправить ошибки.

ФНС не приняла электронный отчет. Коды ошибок в уведомлении, как исправить

Иллюстрация: Liza Summer/pexels

Сдача отчетности в электронном виде

В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.

Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).

Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).

Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).

Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.

Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.

Почему ФНС не приняла электронный отчет?

Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.

В частности, отчет могут не принять, если:

  • отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
  • нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
  • декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
  • отчет подписан неуполномоченным лицом;
  • отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
  • расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
  • предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.

Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.

Ошибки в отчетах и их исправление

Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.

На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.

Подписание отчета посредством ЭЦП

Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».

В таком случае следует проверить подпись на соответствие.

Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.

Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.

Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.

Не найден плательщик

Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».

В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.

Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.

Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.

Вид документа уже зарегистрирован

Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».

Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.

Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.

Нарушено условие равенства

Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».

Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.

Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой

Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».

Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.

Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.

Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.

Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.

В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.

Актуально на: 6 ноября 2019 г.

0

Если вы обнаружили, что ваши данные по расчетам с ИФНС расходятся со сведениями, имеющимися у налоговой, то лучше всего провести совместную сверку. Расскажем, как подать запрос на сверку с ИФНС. Образец 2019 запроса акта сверки будет приведен в конце консультации.

Когда сверка расчетов с налоговой обязательна

В обязательном порядке налоговики проводят сверку с налогоплательщиками только в одной ситуации — ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками. Также они обязаны провести сверку, если налогоплательщик (организация или предприниматель) подаст запрос на акт совместной сверки (п. 3 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@).

Как получить акт сверки по налогам и сборам

Если вы общаетесь с ИФНС по ТКС, то так же по ТКС подайте запрос акта сверки с налоговой. Образец запроса-2019 мы приводить не будем, поскольку программа сформирует его автоматически. В запросе поставьте код запроса «4», что будет означать, что вы делаете запрос акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Методические рекомендации, утв. Приказом ФНС от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@). В ответ ИФНС направит вам электронный акт (Приложение к Приказу ФНС от 16.1.2016 N ММВ-7-17/685@). Этот акт предназначен исключительно для информирования о состоянии расчетов. Вы не можете вернуть его в налоговую с указанием каких-либо расхождений. Поэтому при наличии каких-то разногласий с налоговиками вам придется направить им бумажное заявление о получении акта сверки.

Отметим, что в ответ на запрос может прийти ответ с кодом ошибки 0600100000 при запросе акта сверки. Эта ошибка означает, что налогоплательщик не представил в налоговый орган необходимую налоговую и бухгалтерскую отчетность. А код ошибки 0600100005 при запросе акта сверки означает, что по указанным в запросе КБК, ОКТМО отсутствуют данные в КРСБ за запрашиваемый период.

Подаем запрос о сверке на бумаге

Если же вы подаете заявление о проведении сверки на бумаге, то составить его можно в произвольной форме. Подать его можно (п. 3.4 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@):

  • непосредственно в ИФНС;
  • направить по почте.

Налоговая инспекция должна подготовить акт сверки на бумаге в течение 5 рабочих дней после получения заявления (п. 3.4 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). После этого в течение 3 рабочих дней акт сверки передается налогоплательщику лично или направляется по почте (п. 3.1 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). При отсутствии разногласий с налоговой подпишите акт и передайте один экземпляр обратно в ИФНС.

Если вы не согласны с какими-то суммами в акте, то в графе 4 раздела 1 акта рядом с суммами, указанными налоговой инспекцией, напишите свои суммы. Далее в графе «Согласовано» напишите «с разногласиями», подпишите акт и сдайте его в ИФНС.

Запрос сверки по налогам и сборам: образец

Приведем образец заявления (запроса) акта сверки. Письмо, как мы уже сказали, составляется в произвольной форме:

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Как завершить сверку расчетов

Если вы не согласны с суммами, указанными налоговым органом в акте сверки, то пройдите сверку расчетов, представив необходимые первичные документы. Если в ошибках виновата налоговая инспекция, то в течение 5 рабочих дней она должна исправить ошибки. И в течение 3 рабочих дней заново сформировать акт сверки в 2-х экземплярах с учетом внесенных исправлений на текущую дату и вручить эти акты налогоплательщику лично или по почте (п. 3.1 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@).

Ошибки от ФНС

Ошибка появляется, если неверно указан код налоговой инспекции. Проверить код во избежание ее можно через специальный сервис на сайте ФНС России.

После исправления ошибки, отчет необходимо направить в ИФНС повторно.

Также может быть «Неправильное указание места представления сведений» при отправке информационного запроса (ИОН) в ПО «Астрал Отчет» (если при формировании запроса не указано «получить выписку за обособленные подразделения или филиалы»).

Возникает, если подписант в доверенности указан неверно, и когда доверенность отсутствует в налоговой.

В случаях, когда налоговую декларацию подписывает уполномоченный представитель, на титульном листе в разделе «Достоверность и полнота сведений» проставляется код «2», указывается Ф. И. О. представителя и наименование, дата и номер его доверенности. Оригинал доверенности также нужно предоставить в налоговую.

Когда фирма сама за себя сдает документы, подписант в отчете — руководитель, признак подписанта – «1».

Соответственно, необходимо проверить, верный ли признак подписанта на титульном листе отчета, правильно ли указаны сведения о доверенности, отправлен ли оригинал доверенности и ее копия в ФНС России.

Если декларацию отправляет представитель, необходимо предоставлять и сообщение о доверенности.

Это отдельный файл формата xml, с наименованием NO_DOV_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

  • A и К – 4-разрядные идентификаторы инспекции получателя
  • O – ИНН, КПП
  • GGGG – год, MM – месяц, DD – день
  • N – уникальное имя файла, формируемое в учетной программе

Расширение имени файла – xml. Текущий действующий формат – 5.03.

Если указанное сообщение о доверенности не прилагается, отчет не будет принят.

Необходимо будет сформировать документ и перенаправить отчет.

Сведения о подписанте указываются на титульном листе отчета. Если это руководитель фирмы или ИП, ставится код «1», а его личные данные (ФИО) должны совпадать со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и сданными, содержащимися в электронной подписи.

Если в последней ошибка, ее нужно перевыпустить.

Это общая ошибка, свидетельствующая о том, что где-то указан не тот состав данных или нарушена последовательность предоставления сведений.

При этом, в отказе может быть указана дополнительная информация о том, что именно неверно в отправленной декларации. После исправления ошибок данные необходимо перепредоставить.

Посмотреть требования для конкретной декларации или расчета можно через бесплатный сервис на сайте ФНС России.

У каждого файла отчета должно быть уникальное имя (универсальный уникальный идентификатор).

К структуре и составу налоговых деклараций есть определенные требования. Проверка их происходит по xsd-схемам (актуальные описаны в бесплатном сервисе ФНС России). Выберите налог, документ, которым отчитываетесь, период, и сможете просмотреть нужную форму, шаблон и формат отчета.

К данной ошибке могут быть примечания, что и где нужно исправить. Если их нет, стоит обратиться в ИФНС.

ИНН и КПП в декларации должны совпадать с данными в Свидетельстве о постановке на учет.

Если выдается ошибка, проверьте правильность заполнения кодов. После исправления вновь отправьте данные в налоговую.

У двух принятых отчетов за один и тот же период не может быть одинаковый номер корректировки. Если первичный отчет принят без ошибок или принят с уточнениями, то повторно надо подавать уже уточненную декларацию.

Когда эта ошибка пришла в ответ на уточненный отчет, нужно проверить номер корректировки предыдущей принятой уточненной декларации (в следующем отчете он должен быть на единицу больше).

Проще говоря, если принята корректировка № 2, укажите № 3, выгрузите отчет и перенаправьте повторно в ИФНС.

Это тоже общая ошибка, свидетельствующая об отсутствии или избыточности какого-то элемента. Как правило, отказ дополняется более подробными сведениями об ошибках.

Перечень обязательных элементов для налоговой декларации можно проверить с помощью бесплатного сервиса на сайте ФНС России (выберите вид отчета и период, затем нажмите «Формат документа». Вы увидите раздел «Состав и структура документа (Документ)», где прописаны все обязательные элементы файла и требования к ним. Если в колонке «Признак обязательности элемента» стоит «О», без этого показателя отчет не примут).

Нужно проверить отчет и отправить его заново.

Как правило, в строке «номер корректировки» в первичной декларации проставляется «000», при представлении уточненной декларации указывается номер корректировки: «001», «002», «003» и т. д.

ФНС может направить уведомление об отказе в приеме, если:

  • в первичной декларации в строке с номером корректировки вместо «000» указаны другие значения;
  • уточненная декларация направлена в инспекцию, в которой организация снята с учета.

Нужно проверить строку «номер корректировки», исправить ошибку, выгрузить данные заново и отправить их в налоговую.

Важно: не отправляйте уточненную декларацию без квитанции о приеме первичного отчета и не подавайте уточненный расчет в один день с первичным.

Это означает, что расчет не прошел логистический контроль.

В соответствующих строках раздела 1 приложения 1 к расчету необходимо указать:

  • общее количество застрахованных лиц;
  • общую и необлагаемую сумму выплат;
  • базу для начисления взносов;
  • сумму исчисленных взносов.

Данная ошибка, как правило, возникает, если:

  • в расчете указаны отрицательные значения;
  • нарушены контрольные соотношения внутри расчета ;
  • есть между документами несостыковки с расчетом 6-НДФЛ и информацией ФСС;
  • в разделе 3 расчета есть неточности в данных СНИЛС, Ф. И. О. и ИНН сотрудников.

Проверьте расчет по контрольным соотношениям ФНС и ФСС в бесплатной программе Tester (требует регулярного обновления). Теперь она проверяет не только формат, но и контрольные соотношения (информация ФНС от 26.12.2017). Тестовую программу регулярно обновляйте.

Ошибки в персональных данных сотрудников могут быть в базе налоговой инспекции. В таких случаях необходимо направить в инспекцию письмо с точными данными СНИЛС, ФИО и ИНН каждого сотрудника.

Ошибки в приеме могут быть также вызваны обновлением приемного комплекса в налоговой инспекции, значит, нужно несколько дней подождать и отправить отчеты повторно.

ФНС не приняла электронный отчет. Коды ошибок в уведомлении, как исправить

На данный момент многие организации сдают отчетность в электронном виде. Это удобно, да и в рамках норм законодательства некоторые фирмы просто обязаны сдавать отчетность электронно. Однако зачастую ФНС не принимает отчеты в связи с ошибками. Расскажем что делать и как исправить ошибки.

ФНС не приняла электронный отчет. Коды ошибок в уведомлении, как исправить

Иллюстрация: Liza Summer/pexels

Сдача отчетности в электронном виде

В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.

Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).

Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).

Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).

Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.

Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.

Почему ФНС не приняла электронный отчет?

Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.

В частности, отчет могут не принять, если:

  • отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
  • нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
  • декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
  • отчет подписан неуполномоченным лицом;
  • отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
  • расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
  • предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.

Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.

Ошибки в отчетах и их исправление

Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.

На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.

Подписание отчета посредством ЭЦП

Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».

В таком случае следует проверить подпись на соответствие.

Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.

Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.

Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.

Не найден плательщик

Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».

В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.

Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.

Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.

Вид документа уже зарегистрирован

Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».

Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.

Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.

Нарушено условие равенства

Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».

Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.

Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой

Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».

Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.

Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.

Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.

Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.

В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0601 ваз
  • Код ошибки 0600100000
  • Код ошибки 0600000000 при запросе акта сверки
  • Код ошибки 060 лада гранта
  • Код ошибки 059761 опель зафира б