Код ошибки 054

Ошибка 054

Сообщение

Александр старший » Вт дек 12, 2017 00:11

Решил поделиться своей историей, возможно кому-то поможет. В связи с длительной болезнью около 3-х лет не подходил к своему Крокодилу. Ну вот недавно решил поставить его на ход. И здрассте приехали, стала выскакивать ошибка 054, БК пишет о неисправности ДПКВ. Начал рыть инет, какой хрени только ни начитался и свечи заменить, и демпфер зубчатого венца, и катушки, и сетку бензонасаса и топливный фильтр, много много чего, ну думаю попал я по крупному… Симптомы: запускается пормально прогревается до рабочей температуры, ну а далее привет: «Выкинь двигатель» загорается и дрыгатель начинает подёргиваться. Поменял ДПКВ, свечные провода, уже собрался лезть а бак, чистить сетку и менять топливный фильтр. Сижу прикидываю объёмы работ и страдаю… На глаза попалась инструкция по эксплуатации, от нечего делать стал её перелистывать без особой цели и вот оно счастье, обратил внимание на странице с кодами ошибок, что 054 не ДПКВ, а ДАТЧИК ФАЗЫ!!!! Еле дождался утра, пулей в магазин, 320 р, минут 15 на замену и УСЁ в норме. Сердце поёт как мотор Крокодила. Резюме: не верьте БК, читайте мануал, он честнее, всем удачи на дорогах!
Пы Сы, после установки нового датчика фазы, залез в ящик, ну тот что между передними сидениями, а там лежит и ухмыляется, падла, новый датчик фазы, купленный лет 8 назад mad:

УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

  • #2

Ответ: Код ошибки 054

Глянь вот тут _http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/error/error054.asp#%D1%EF%EE%F1%EE%E1

  • #3

Ответ: Код ошибки 054

эт я видел,я там чайник ,хотелось бы узнать может кто сталкивался с этим
самое интересное ,что провалы появляются на прогретом двигателе…

  • #4

Ответ: Код ошибки 054

так что конкретно напрягает провалы или наличие ошибки?

  • #5

Ответ: Код ошибки 054

хотелось бы узнать может кто сталкивался с этим
самое интересное ,что провалы появляются на прогретом двигателе…

Я сталкиваюсь каждый день.Меняйте датчик положения распредвала(на головке со стороны выпускного коллектора за 4-м цилиндром) — цена вопроса около 300 руб.И не забивайте себе голову провалами и прочим.Если не поможет — то на диагностику.

  • #6

Ответ: Код ошибки 054

Я сталкиваюсь каждый день.Меняйте датчик положения распредвала(на головке со стороны выпускного коллектора за 4-м цилиндром) — цена вопроса около 300 руб.И не забивайте себе голову провалами и прочим.Если не поможет — то на диагностику.

после ошибки 054,появляется 231 и 234,так может это катушка?самое интересное что провалы происходят на прогретом двигателе,

Добавлено через 2 минуты 54 секунды

так что конкретно напрягает провалы или наличие ошибки?

провалы естественно…ситуация такая-на прогретом двигателе происходят провалы,и комп выдает ошибку 054,позже пявляются 231 и 234…

Последнее редактирование:

  • #7

Ответ: Код ошибки 054

Последнее редактирование:

  • #8

Ответ: Код ошибки 054

Имел такие же провалы на горячую, затем загорелся желтый глаз с ошибкой 54. Замена датчика Р/вала вернула статус — кво.

поменяю завтра,но еще хотелось бы разобраться почему вылетает 231 и 234-я ошибки..:mad1:

  • #9

Ответ: Код ошибки 054

Последнее редактирование:

  • #10

Ответ: Код ошибки 054

можно попробовать пошевелить провода на катушках — может окислились разьемы

Добавлю — тонкие провода ,не высоковольтные.А разъёмы лучше поджать.

  • #11

Ответ: Код ошибки 054

Последнее редактирование:

  • #12

Ответ: Код ошибки 054

все исправил!!!!ситуация банальна проста…на датчик намагнитилось несколько металических стружек..убрав этот мусор-никаких провалов и ошибок..

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка 054 BMW указывает на неисправность в работе микропроцессорного модуля. Эта ошибка может возникнуть из-за нескольких причин, которые мы рассмотрим далее.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки 054 BMW является отказ автомобиля запускаться. Также могут возникнуть проблемы с работой двигателя, его мощностью и топливной экономичностью. В некоторых случаях может появиться неприятный запах из выхлопной системы.

Причины

Ошибка 054 BMW может возникнуть по нескольким причинам. Одной из них является неисправность в работе микропроцессорного модуля, который отвечает за управление двигателем и другими системами автомобиля. Другой причиной может быть неисправность в работе системы зажигания или топливной системы.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки 054 BMW механик может использовать специальное оборудование для чтения кодов ошибок. Это позволяет определить конкретную причину ошибки и принять меры для ее устранения.

Насколько это серьезно

Ошибка 054 BMW может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и другими системами автомобиля. Поэтому необходимо принимать меры для ее устранения как можно скорее.

Как устранять

Для устранения ошибки 054 BMW необходимо провести диагностику и определить конкретную причину ее возникновения. В некоторых случаях может потребоваться замена микропроцессорного модуля или других компонентов системы управления двигателем. Также может потребоваться проведение регулировки системы зажигания и топливной системы.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка 054 BMW может быть связана с другими кодами ошибок, такими как P0300, P0301, P0302 и т.д. Эти коды указывают на проблемы с работой системы зажигания и топливной системы, которые также могут привести к возникновению ошибки 054 BMW.

 Датчик не подключен к жгуту проводов.


1.Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2.Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте пра-вильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подклю-чен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности «054» могут фиксироваться, например, коды неисправностей «053», «023», «024».
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Замыкание на массу сигнального провода датчика.
1.Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно поврежде-ние кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2.Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При от-ключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» жгута с массой двигателя: от контакта «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
3.При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв сигнального провода датчика.
1.Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно поврежде-ние кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2.Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
3.При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» от контакта «2» («ДПРВ+») розетки датчика до контакта «8» розетки блока.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
1.Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки дат-чика «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-ОВ»).
3.Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута про-водов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» ро-зетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
1.Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «8» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока.
2.При необходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв провода электропитания датчика.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов датчика.
2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» («+12В») и «3» («0В») розетки датчика. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «37д» электропитания датчика.
3.Отсоедините жгут проводов от датчика и блока управления и проверьте омметром цело-стность цепи «37д» между контактом «1» розетки датчика и контактом «37» розетки блока управления.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Перепутано подключение проводов электропитания датчика.
1.Снимите защитный чехол с розетки жгута датчика и при включенном зажигании проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» (+12В) и «3» (0В) датчика—оно должно быть равно напряжению бортсети.
2.Если напряжение близко к нулю, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
— если контакт «1» («ДПРВ+12В») розетки датчика соединен с контактом «19» розетки блока,
— а контакт «3» («ДПРВ-ОВ») розетки датчика соединен с контактом «37» розетки блока.
3.При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность датчика положения распредвала.
1.Для проверки исправности датчика, снимите его с двигателя и, не отсоединяя датчик от жгута проводов, при включенном зажигании проверьте напряжение на выходе датчика между выводом «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-ОВ»). При это удаляйте и приближайте вплот-ную стальной предмет к торцу чувствительного элемента датчика. Это напряжение должно изменяться:
— от менее 1,0 В—при приближении стального предмета;
— до около 5,0В—при его удалении.
2.Если напряжение остается постоянным, то датчик неисправен и подлежит замене.
3.После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте от-сутствие кода неисправности «054».

Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
1.Проверьте, возможно, на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения распредвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2.Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода исправными.
3.Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. По-правьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4.Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пре-делах 13 кОм.
5.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность блока управления двигателем.
1.Подключите к системе контрольный блок управления.
2.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
3.Если код «054» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
1.Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвала до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни). Измерьте штангенциркулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2.Если монтажный зазор выше нормы:
— снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
— если датчик исправен,—замените крышку шестерни распредвала на другую, которая обес-печивает нормальный монтажный зазор пpи установке датчика.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
1.Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвала до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни). Измерьте штангенциркулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2.Если монтажный зазор ниже нормы:
— снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
— если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, которая обеспечивает нормальный монтажный зазор пpи установ-ке датчика.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
1.Если неисправность проявляется непостоянно на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
2.Снимите шестерню распредвала и осмотрите ее. Если ее части имеют повышенный износ, то шестерня требует замены.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
1.Вероятно, имеет место:
— неправильная запрессовка штифта-отметчика распредвала;
— повышенный люфт штифта-отметчика распредвала;
— штифт-отметчик не установлен на шестерне распредвала.
2.Снимите шестерню распредвала осмотрите место установки штифта-отметчика. Если имеют место вышеуказанные неисправности, устраните их.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неправильная установка отметчика распредвала.
1.Вероятно, имеет место неправильная установка штифта-отметчика распредвала по отно-шению к фазе верхней мертвой точки первого цилиндра и положению диска синхронизации.
2.Снять датчик положения распредвала и выкрутить свечи зажигания.
3.Провернуть коленвал двигателя до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шес-терни распредвала. Проверить:
— середина штифта-отметчика должна совпадать с серединой первого зуба диска синхрони-зации;
— длина штифта-отметчика должна быть 24 ± 1 ° поворота распредвала.
4.Если имеют место конструктивные несоответствия—устраните их.
5.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

Способы проверки исправности цепи датчика.
1.Запустите и прогрейте двигатель. Проконтролируйте характер появления текущего кода неисправности «054»:
— если код постоянный, то см. причины: 1..6, 8, 9, 11, 16.
— если код непостоянный, то см. причины: 2, 6, 10, 9, 11..16.
— если код появляется только на режиме ограничения минимальной частоты вращения горя-чего двигателя, то см. причины: 9, 11, 12, 14.
2.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «054».

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0054
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0054
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0054 звучит как «неисправность сопротивления нагревателя подогреваемого датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Heated oxygen sensor (HO2S) Heater Resistance (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0054 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0054 – неисправность сопротивления нагревателя подогреваемого датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0054 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что уровень сопротивления в цепи нагревателя датчика O₂ превышает допустимые запрограммированные параметры.

При сохранении данной ошибки скорее всего, загорится индикаторная лампа неисправности (MIL). Некоторым автомобилям может потребоваться несколько циклов отказа для включения контрольной лампы MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0054 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  7. Другие связанные диагностические коды неисправностей также могут быть сохранены.

При появлении кода неисправности P0054, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0054 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива.
  • Утечка вакуума.
  • Сильная утечка выхлопных газов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0054

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0054:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. Протестируйте датчик кислорода тестером, обычно сопротивление должно быть 7-9 Ом, при необходимости замените.
  6. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0054 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0054 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Кобальт, Сильверадо, Эквинокс)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Isuzu
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 408, 3008)
  • Pontiac

С кодом неисправности Р0054 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0060, P0136, P0137, P0140, P0141, P0303, P0420, P0449, P0705, P1613, P1786, P2178, P2270, P2F00.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0505 ваз 2109
  • Код ошибки 0532 нива шевроле
  • Код ошибки 0562 уаз
  • Код ошибки 0504 тойота
  • Код ошибки 059