Код ошибки 0505 ваз 2115

1 878

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  ВАЗ не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 ВАЗ

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 ВАЗ

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 ВАЗ

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 ВАЗ

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 ВАЗ?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

Ошибка P0505 — Система управления оборотами холостого хода — неисправность

Определение кода ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода.

Что означает ошибка P0505

Ошибка P0505 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с системой управления холостыми оборотами двигателя. Данный код ошибки указывает на слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода.

Причины возникновения ошибки P0505

  • Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
  • Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Каковы симптомы ошибки P0505?

  • Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
  • Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  • Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
  • Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0505?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  • Проследит за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Проверит двигатель на предмет утечки вакуума.
  • Проверит двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Отсоединит и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Проверит, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0505

  • Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505?

  • Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0505?

  • Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0505?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Перейти к содержанию

Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

На чтение 4 мин Просмотров 16.5к. Опубликовано
Обновлено

Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).

Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.

дз с рхх

Симптомы

Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:

  • затруднения при пуске;
  • провалы оборотов;
  • остановку двигателя;
  • плавающий холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.

Как работает контроль холостого хода

В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.

дроссельный узел

Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.

В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.

электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка

Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.

В чём причины ошибки P0505?

  • Подсос воздуха.
  • Неисправный клапан или пропускающие шланги PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Забиты проходы РХХ на впуске.
  • Застрял или заклинил открытым клапан или моторчик заслонки.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки.
  • После замены или отсоединения аккумулятора должна выполняться адаптация холостого хода.
  • Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки или клапан ХХ.
  • Проблема с проводкой или разъёмом корпуса дроссельной заслонки.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Примеры автомобилей с ошибкой P0505

  • В техническом бюллетене (TSB) Honda от августа 2008 года описана проблема с некоторыми моделями Odyssey и Pilot, выпущенными в начале 00-х годов, когда заклинивший клапан холостого хода или обрыв провода переключателя давления в гидроусилителе руля могут привести к колебаниям оборотов холостого хода. В качестве решения Honda рекомендует заменить РХХ или (и) отремонтировать провод реле давления гидроусилителя руля, расположенный над рулевой рейкой с пассажирской стороны. корпус дроссельной заслонки
  • В техническом бюллетене Ford для Explorer 2006-2007, 2004-2006 F150, а также некоторых других моделей описывается проблема с провалом оборотов, сложностью запуска и низкими оборотами холостого хода с кодами P0505 и / или P0506. Форд рекомендовал перепрограммировать ЭБУ и заменить корпус электронного дросселя (ETB).
  • В другом бюллетене для Ford Five Hundred 2005-2007 гг. Freestyle упоминается очистка корпуса дроссельной заслонки распылителем, чтобы избавиться от плавающих оборотов с кодами P0505, P0506.
  • В некоторых старых автомобилях Nissan и Infiniti с кодом P0505, выпущенных в начале 00-х годов, дефекты в РХХ могли даже привести к неисправности блока управления двигателя.
  • Toyota TSB T-SB-0184-09 для 2005-2010 годов Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna и Venza с двигателем 2GR V6 рекомендует проверить шланг PCV и систему впуска воздуха на наличие утечек и, если проблем не обнаружено, заменить корпус дроссельной заслонки.

Как диагностируется код P0505

  • С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте данные в реальном времени, включая обороты холостого хода. Если есть другие ошибки — сначала нужно устранить их.
  • Если код P0505 появился вскоре после замены или отсоединения батареи, рекомендуется выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно она включает в себя несколько этапов, таких как включение и выключение зажигания и запуск двигателя в течение определенного времени. Найдите последовательность действий конкретно для вашего автомобиля.
  • Воздухозаборник и система PCV должны быть проверены на предмет утечек, так как подсос воздуха также может вызвать код P0505.
  • Необходимо проверить разъем РХХ или разъём корпуса дроссельной заслонки и жгут проводов. В некоторых автомобилях Mercedes-Benz изоляция жгута проводов может растрескиваться, вызывая множество проблем.
  • В некоторых автомобилях низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать ту же проблему. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Регулятор ХХ или корпус дроссельной заслонки должны быть проверены на предмет скопления углерода. В случае загрязнения клапан или корпус дроссельной заслонки должны быть очищены. нагар в дроссельной заслонке
  • Если проблема не устраняется или если это рекомендовано соответствующим сервисным бюллетенем, РХХ или корпус дроссельной заслонки, возможно, придется заменить. Клапан или моторчик заслонки очень часто выходят из строя.
  • Во многих автомобилях процедура переобучения холостого хода также должна выполняться после очистки или замены корпуса дроссельной заслонки или РХХ.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

сильно похож на жгут проводов проходяших под ДП бывает что от колектора там

перегорает проводка и делает подобные веши.

если нет

вот цитаты .

может поможет

КОД 0102. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции, либо плохой прокладкой провода массы, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:

Плохой контакт выводов «7», «12» соединителя контроллера. Осмотрите соедители жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие неправильно сформированных или повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие соединители и жгут, одновременно наблююдая за диагностическим прибором. Изменение состояния дисплея прибора укажет на место непостоянной неисправности.

Засорение воздушного фильтра в системе подачи воздуха. При разгоне с места с полностью открытой дроссельной заслонкой массовый расход воздуха по диагностическому прибору должен измениться с расхода приблизительно 4,7 г/сек на холостом ходу до 100 г/сек или более. Если этого не происходит, проверьте систему подачи воздуха на засорение

вот еше! :)

Код 0505 заносится, если:

двигатель работает в режиме холостого хода;

обороты коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке на 200 об/мин больше необходимых оборотов холостого хода.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Пониженные, нестабильные или повышенные обороты холостого хода может вызвать неисправность, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода.

Количество шагов по диагностическому прибору, выходящее за пределы регулирования холостого хода, будет более 60, если обороты занижены, и ноль шагов, если обороты холостого хода завышены.

Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода, необходимо выполнить следующие проверки:

Переобеднённая смесь. Обороты холостого хода могут быть низкими или высокими. Обороты могут колебаться. Отключение регулятора холостого хода не помогает. Проверьте систему топливоподачи на падение топлива, наличие воды в топливе или загрязнении форсунок.

Переобогащённая смесь. Обороты холостого хода низкие. Количество шагов регулятора холостого хода по диагностическому прибору обычно больше 80. Смесь явно переобогащённая, и с отработавшими газами выходит чёрный дым. Проверьте систему топливоподачи на повышение давления топлива, негерметичность или залипание форсунок.

Дроссельный патрубок. Снимите регулятор холостого хода и проверьте проточную часть на наличие посторонних материалов.

Электричеческие соединения регулятора холостого хода. Тщательно проверьте качество контакта соединений регулятора.

Система вентиляции картера. Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению оборотов холостого хода. См. Карту С-8.

Если непостоянные нарушения ездовых качеств или холостого хода устраняются при отключении регулятора холостого хода, повторно тщательно проверьте соединения, сопротивление контактов регулятора или замените его.

Всем доброго времени суток. Нужна помощь, советы. Вобщем дело обстоит так.2114. ЭБУ Январь. Не с того не с сего БК Multitronics X140 радостно воскрикнул «Ошибки системы», номер ошибки 0505, озвучил -«Регулятор холостого хода». Ну дело то житейское. Был куплен новый РХХ с Пластиковым наконечником. Снята клемма с АКБ. РХХ был благополучно заменен. Клемма накинута, зажигание вкл, выкл. Ошибка на БК сброшена .Старт. Пять минут неустойчивого холостого на 1500 плавно снизившихся до 1100-1030. И! Женский голос из X140 повторил проблему — 0505. и зажегся чек:( . Купил Регулятор такой же как был, с железным наконечником. Омега вроде. Процедуры теже. Результат тот же — 0505 — холостые 1300 + чек. Пробежал глазами по проводке от РХХ, поменял ДПЗД, Снимал дроссель , чистил его жидкостью для чистки карб-в. НЕ помогает. Разбирал пенель около ЭБУ, поменял там все реле. результат — 0 . Что делать? Где искать? Как вернуть 900 оборотов. как избавиться от чека(( Чуть не забыл , последние два дня вообще — на 3ей, 4ой, выжимая сцепление наблюдаю не падение ХХ а их рост до 4000 и выше (

Собственно общение на ладафоруме выявило необходимость посетить диагноста. Кто посоветует куда ехать? Мож у кого есть К-line адаптер в гараже и кто то шарит и поможет. И вообще жду советов. может у кого что похожее было.

забавный вы человек, валерич) если высветилась ошибка РХХ это значит, что его надо сразу же менять?
в общем, съездите к толковому диагносту. а то может у вас проблема в проводке до РХХ, вот его и не видно

заменой исключил сам РХХ. А про диагноста я и спрашиваю, гдеб его толкового то взять. На автозаводе желательно.

могу посоветовать на Кировской, только к нему по записи, клиентов много

ничего нового. то что там предложено — заменено, осмотренно. И РХХ и ДПЗД, и дросель чистил. и патрубки смотрел.

Тебе прямая дорога к толковому диагносту, а дальше уже действовать и принимать решения по результатам диагностики.

хе. да это я и сам давно понял) я прошу уже совета куда поехать.. в тех сервисах в которые езжу ремонтиться нет диагностов, либо нет «толковых».

Как пиз..то,когда есть бортовой компьютер!!!Ошибку прочел и сразу поменял РХХ,а там может коврик под педаль газа загнулся(таких умельцев человек 10 приезжало),коврик поправишь и усе,а он РХХ уже купил.

) Вот поэтому я и не ставил БК, хватает штатного. Один фиг к спецам поеду, если что )

ну знаете..)) это как бы сразу нет. не глупее паравоза) снимая дросельный узел я бы догадался заметить натяг троса. (не глядя на коврик))

Я в твой адрес плохого ничего не хочу сказать,я высказываю свое негативное отношение к бортовым компьютерам.У водителя на приборной доске достаточно информации о давлении масла,зарядке и ошибках в двигателе.А то народ смотрит в свой бортовик,а потом приезжает на СТО и начинает мозг выносить диагносту.Каждый должен заниматься своим делом.Имхо.

согласен. бортовик для других целей. ну уж если сказал ошибку, то почему не проверить. ну так кого посоветутете то? кто займется своим делом?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0505 ваз 2109
  • Код ошибки 0532 нива шевроле
  • Код ошибки 0562 уаз
  • Код ошибки 0504 тойота
  • Код ошибки 059