Опять заглючил ДФ, начала выскакивать ошибка 0343. Два года назад менял из за ошибки 0342. Решил разобраться, что за зверь этот ДФ. На просторах интернета нашел вот такую схему проверки этого датчика. Нужен резистор на 680 ом, разъем датчика и источник питания.
Цоколевка датчика и схема подключения к ЭБУ.
Сначала решил проверить родной, который отслужил 6 лет, и был заменен из за ошибки 0342 (низкий уровень сигнала), маркировка датчика 141.3855.
Ошибка 0342 появилась в июле 2015г, вначале сбрасывал на БК, но далее появился классический синдром: стала плохо заводиться, секунд по 5-10 крутил стартером, грешил на жару. Вырос расход бензина. Замена датчика на новый, решила все проблемы.
Проверяем на схеме: на выходе датчика 13,5 вольт, подносим железку, на выходе 0,12 вольт, убираем-13,5. Вроде все нормально, но несколько раз поднеся железку, датчик завис на уровне 0,12 вольт и далее не реагировал на любые манипуляции, пока не отключил питание. Вот он и «низкий уровень сигнала».
Снял с двигателя с ошибкой 0343 (высокий уровень сигнала). Маркировка такая же 141.3855.
Запчасти на фото: 1413855
Подключил в схему, вначале нормально, уровень на выходе 0,3 вольта, при дальнейших манипуляциях, уровень стал скакать, от 0,3 до 1,5 вольт, дальше удалось увидеть и 13,5 вольт)) Вот и «Высокий уровень сигнала», при максимальном по паспорту в 0,4 вольта. Причем, изменение выходного сигнала происходит хаотично, при поднесенной железке. Фотоаппарат «выхватил вот такую цифру»
В магазине приобрел новый датчик, уплотнительное колечко, другого производителя (а других и не было) под номером 48.3855 Проверил на «стенде»)), выходное напряжение 0,22 вольта, срабатывает четко, без сбоев и зависаний. Посмотрим на сколько его хватит.
Конечно, с помощью осциллографа можно посмотреть более качественно на работающем двигателе, и уровень и форму и, если есть, шум на сигнале. Но, как показала практика, достаточно и обычной цешки, что бы выявить явную неисправность этого датчика.
По ценам: датчик -310р., колечко-10р., разъем -80р.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2011, 00:36 |
||
11
Блог: Просмотр записи (0)
|
sem59 писал(а): Stas, а поменять ДПРВ не пробовал? В роде он не дорогой. http://yandex.ru/sitesearch?text=0343&s … 5853&lr=50 Поменял датчик, проблема была в нем. Ошибка пропала, заводится нормально.
Менял на холодном двигателе, потому в магазин за датчиком поехал на общественном транспорте (давно забытые ощущения, особенно ожидание этого самого транспорта и толкотня в салоне, народ вероятно офигивает от вопроса относительно стоимости проезда ). Датчик вылезал туговато, как оказалось, его геометрия слегка изменилась, корпус был немного поддутый, особенно у края цилиндра (вероятно, воздействие температуры, летом движок периодически, особенно в пробках имел температуру свыше 90 градусов). |
||
Вернуться к началу |
|
||
sergserg |
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2011, 09:11 |
17
Блог: Просмотр записи (0)
|
Alex195022, Подскажите пожалуйста, много писали про перескакивание цепи ГРМ при штатном натяжители цепи. По этому поводу вопрос- на какую рассинхронизацию (в зубьях) датчиков КВ и РВ мозг даст ошибку? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Alex195022 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2011, 15:14 |
1795
Блог: Просмотр записи (0)
|
Цитата: По этому поводу вопрос- на какую рассинхронизацию (в зубьях) датчиков КВ и РВ мозг даст ошибку? А кто сказал, что будет выдана ошибка? У всех ошибок есть четкий алгоритм, когда контроллер фиксирует ошибку. |
Вернуться к началу |
|
Rextor |
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2012, 19:21 |
151
Блог: Просмотр записи (0)
|
Как смешно получается — при температуре меньше -20 градусов машина долго заводится, и вылетает ошибка 343. Ошибку скидываю, и через несколько циклов запуска двигателя все приходит в норму — заводится с пол-оборота, хх ровные. Главное — чтобы двигатель не остывал ниже 15..20 мороза.. _________________ |
Вернуться к началу |
|
LevR |
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2012, 21:07 |
||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
А подскажите, плз… |
||
Вернуться к началу |
|
||
koks |
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2012, 21:26 |
||
5
Блог: Просмотр записи (0)
|
LevR писал(а): А подскажите, плз… у меня так было, поменял датчик за 10 мин и 5 копеек — всё прошло! _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Alex195022 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 апр 2012, 06:10 |
1795
Блог: Просмотр записи (0)
|
Цитата: БК выдает ошибку (343) при каждом заводе машины, но контрольная лампа CHECK ENGINE при этом не горит. СЕ должно загореться, если ошибка не случайная, а постоянная. |
Вернуться к началу |
|
Ахилл |
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 май 2012, 10:42 |
||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
На днях удалось устранить неисправность, не без помощи этой темы… |
||
Вернуться к началу |
|
||
StasR |
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июл 2012, 12:45 |
1345
Блог: Просмотр записи (0)
|
|
Вернуться к началу |
|
sansanych |
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июл 2012, 13:46 |
||
821
Блог: Просмотр записи (0)
|
StasR, провода: _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0343 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о проблеме с цепью датчика положения распределительного в автомобиле Chevrolet-Niva. Этот датчик отвечает за контроль за распределением топлива и воздуха в двигателе, что в свою очередь влияет на работу всей системы.
Симптомы
Одним из главных симптомов ошибки P0343 CHEVROLET-NIVA является неравномерная работа двигателя. При этом мотор может начать дергаться, работать неустойчиво, а также неожиданно остановиться. Также возможно появление проблем с запуском двигателя, а иногда и снижение мощности.
Причины
Ошибка P0343 CHEVROLET-NIVA может быть вызвана несколькими причинами. Одной из самых распространенных является неисправность датчика положения распределительного, который не может корректно передавать сигналы в систему управления двигателем. Также возможно повреждение самой цепи датчика, что также может привести к появлению ошибки.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0343 CHEVROLET-NIVA механик может использовать специальное оборудование, которое позволяет проверить работу датчика положения распределительного и цепи. Также может быть проведена визуальная проверка на наличие повреждений или коррозии на проводах.
Насколько это серьезно
Ошибка P0343 CHEVROLET-NIVA может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, включая его поломку. Поэтому рекомендуется немедленно обратиться к специалисту, чтобы устранить эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P0343 CHEVROLET-NIVA механик может заменить неисправный датчик положения распределительного или восстановить цепь. Также может потребоваться замена проводов или перепрограммирование системы управления двигателем.
Коды, связанные с этой ошибкой
Код ошибки P0343 CHEVROLET-NIVA связан с проблемами в цепи датчика положения распределительного. Другие коды, которые могут быть связаны с этой ошибкой, включают P0340, P0341, P0342 и P0344.
180 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 22.10.2013 |
Leap Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ |
Рег.: 17.05.2011 |
Leap кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Рег.: 06.11.2013 |
Дак поставил уже, пусть стоит… Герметика использовал совсем чуток… Думаю маслице однозначно сочиться не будет… Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд: Кстати датчик вылез из посадочного места без каких либо проблем… Никаких видимых повреждений на нем нет Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд: Rikki, контакты в разъеме были сухие и чистые… Перетыкание фишки в датчик результата не дало… Снова ошибка вылазила… Хотя по смыслу да это вроде обрыв… Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду: Контроллер почему то давал на 1,2 v меньше.. А в мануале от 2 до 3 вольт ниже бортового напряжения должно быть … Всем здоровья!!! |
Рег.: 22.10.2013 |
Rikki:
Нет. Была такая ошибка по бк при установке нового датчика. Датчик оказался браком, после обмена датчика всё работает чётко. Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ |
Рег.: 06.11.2013 |
Поставил датчик на герметик .. Потек.. Родное уплотнительной кольцо не нашел, в магазине дали колечко от маслонасоса как я понял .. Поставил течь прекратилась.. Кстати давило масло достаточно сильно… Всем здоровья!!! |
Имя: Александр |
День добрый! |
Рег.: 01.11.2006 |
Прошу совета! |
Рег.: 22.10.2013 |
Если мне не изменяет память то ошибка расшифровывается как «Высокое напряжение датчика распредвала». Дело в том что у нас датчики это интересная вещь, 1 из 5 годный, в прошлом году поменял на рынке 3 датчика пока не попался годный.+ ко всему эти датчики ДПРВ имеют имеют разницу клапанов (8 или 16) ты уверен что взял нужный? Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ |
Рег.: 01.11.2006 |
DevilChe:
Датчик нужный — брал у оф.дилера. |
Рег.: 22.10.2013 |
Мой совет, поменяй. Дилер закупается там же где и рыноки то что на датчике стоит РСТ ни о чём не говорит, проверено. Если есть возможность перекинь датчик с заведомо рабочей машины, для очистки совести проверь жгут проводов на наличие оголений. Чек горит? Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ |
Рег.: 01.11.2006 |
DevilChe:
Дык ведь 3 штуки перецепил — реакции никакой, абсолютно одинаковое поведение. |
Имя: Евгений |
Надо не в интернете в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять. |
Рег.: 01.11.2006 |
katzyn:
Посмотрел на схему (стр.147 и соседние) и на свои замеры http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419 — и очень мне это всё не понравилось. Имеет ли значение момент затяжки датчика? Гофру бегло просмотрел на предмет повреждений — не обнаружил ничего. Вобщем я запутался. |
Имя: Евгений |
Я бы ещё повторил замер на контакте 3, взяв массу не с контакта 1, а с какого-нибудь другого места. А дальше бы смотрел жгут системы зажигания, но это разъём с контроллера всё равно снимать. Тут или в жгуте/разъёмах что-то не то, или в самом контроллере. Датчик пока можно оставить в покое. И разъём на него не одевать, меньше проблем будет. |
Рег.: 01.11.2006 |
katzyn:
пробовал. массу брал с шпильки двигателя, на которую пластиковый кожух одевается. Показания практически идентичные. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
iafet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:39
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Заглох в дождь — ошибка 0343
Всем привет.
Посоветуйте, что делать:
двигатель стал троить с сырую погоду и в конце концов окончательно заглох. Машина не заводится. Поставил МК, престиж в55, показывает ошибку «Р0343 обрыв ДПРВ».
Судя по кодам ошибок 0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз.
Заменил датчик фаз, заменил датчик коленвала, заменил оба разъема к ним. Старый датчик был целый, магнитился, вылез без проблем, с отключенным датчиком выдает ту же ошибку и не заводится.
До того как заглохла — заводилась всегда с пол оборота, но тупила в дождь и не тянула периодически.
Проверил напряжение: на разъема датчика фаз — напряжение: 0, 12.43 и 11.43.
Судя по напряжению — пробой между сигналом и фазой. Проверил между ними — 0.7-0.8 В
Размотал всю бухту от датчика до места перехода в салон — где могла попасть влага. Гофра внутри местами влажная, вытащил провода, тряпочкой посушил — теперь между сигналом и фазой — 0.85 В!
Вот чего ей надо?
-
iafet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:39
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
-
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
2 раза
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
Сантёр-монтёр »
iafet,
Я, конечно же не специалист в данной области, но из твоих сообщений я понял, что между двумя проводочками практически нет разницы в напряжении, т.е. либо мех. замыкание в проводах или там, от куда они выходят; либо вода замыкает их.
по поводу воды — ребята часто жалуются, что вода попадает после дождей в салон — по левой стороне в ногах водителя.
У тебя там не было мокро?
Там же установлен эл. блок управления двигателя(ем-?). У меня он по виду — герметичный, однако, может он намок каким-то образом???
Не проверял?
-
iafet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:39
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
iafet »
Пока подключал МК — все там разобрал — сухо.
Гофры с проводами от датчиков влажные внутри только в местах где идут мимо аккумулятора и ниже, под воздушным фильтром.
Под дворниками и вдоль торпеды — сухие.
Т.е. если пробивает — то где то внизу, но на вид оба провода целые.
Где то читал что разница в напряжении между сигналом и фазой должна быть около 2-3 В, т.е. когда меньше — сигнал повышен.
По коду ошибки, маленькая разница в сигнале и фазе на датчике — пробой, но раз сухо стоит ли лезть проверять цепь, метки валов и работу бензонасоса?
А главное не могу понять, если стоит МК он покажет проблемы в свечах или бензонасосе или модуле зажигания, если двигатель не запускается,
или будет ждать его работы?
-
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
2 раза
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
Сантёр-монтёр »
iafet,
прям интрига какая-то!!!!
Shade-tlt молчит………
Нескромный вопрос — поблизости к спецам не обращался (консультировался, хотя-бы)?, или уж очень хочется самому разобраться?
-
iafet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:39
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
iafet »
Молчит.
Надо было бы сразу обращаться…теперь когда кучу ненужной фигни купил и заменил просто обидно.
Да и нет рядом никого кому бы не страшно отдать.
-
Warlock
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
-
Благодарил (а):
4 раза -
Поблагодарили:
10 раз
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
Warlock »
iafet, а не могло быть совпадение? И банально цепь перескочила на несколько зубьев. Или шпонку срезало…(чисто предположения)
-
Shade
- например электрик
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
5 раз - Контактная информация:
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
Shade »
Сантёр-монтёр писал(а):iafet,
прям интрига какая-то!!!!
Shade-tlt молчит………Нескромный вопрос — поблизости к спецам не обращался (консультировался, хотя-бы)?, или уж очень хочется самому разобраться?
угу… я и сам задумался….
1. просушить проводку и посмотреть целостность провода
2. лучше параллельно, снять крышку головки и посмотреть натяжку цепи, может просто зуб перескачил
3. залезть в салон к контроллеру, раскрутить изоленту и посмотреть на «сбивку» проводов, может совпало и просто провод обломило, на всякий случай взять мурзилку и отсоидинив от сбивки провод на датчик, подключить его к проводу на контроллер (там сбивка хитрая, короче все провода с датчиков сигнальные сбиваються в одну кучу, на один провод, а где то через см 10-15 опять расходятся кто куда, зачем так сделано не понимаю)
вообще то если гофра сырая изнутри возле акб, то скорее всего вода могла попасть и на контроллер, там высота до отверстий ниже на пару см, так что можешь скинуть контроллер, раскрутить и посмотреть, нет ли следов окиси или обгара на дорожках и элементах
руль и алкоголь не совместимы…
к.т. 8906128124ноль
-
iafet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:39
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
iafet »
Купил новые свечи и модуль.
Подключил — хрен.
Понял что больше этого не выдержу и снял крышку головки блока.
Это совсем не так просто как в книжке — мешаются бензиновые шланги к инжектору…кароче цепь висит, успокоитель равномерно распределен по объему картера.
То есть ошибка «0343 обрыв цепи ДПРВ» оказывается означает не то что написано в книжках — обрыв электроцепи, а обрыв обычной цепи распердвала.
Всем спасибо за подсказки, но почему троила именно в дождь для меня остается загадкой.
И новый вопрос — кто нибудь снимал гидронатяжитель? Там подводка масла — и гайка на 14 — свернуть так и не смог.
Я так понимаю теперь задача снять натяжитель, снять остатки успокоителя, все вернуть, потом совмещать метки, потом собирать, а потом смотреть что покажет МК и искать все таки пробои?
-
Shade
- например электрик
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
5 раз - Контактная информация:
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
Shade »
ну теперь, снимаем облицовку решетки радиатора, сливаем охлождайку, снимаем венетеляторы и радиатор… а дальше передняя крышка целиком под снятие (купи набор прокладок и герметик).. все дальше все намного проще и видно что ещё оторвало и смяло, да и поменять легче
руль и алкоголь не совместимы…
к.т. 8906128124ноль
-
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
2 раза
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
Сантёр-монтёр »
iafet писал(а):
…кароче цепь висит, успокоитель равномерно распределен по объему картера.
……………………………….
Я так понимаю теперь задача снять натяжитель, снять остатки успокоителя, все вернуть, потом совмещать метки, потом собирать, а потом смотреть что покажет МК и искать все таки пробои?
Проверь на исправность (хотя бы отсутствие мех. повреждений) все снятые детали. Успокоитель мог, конечно сам по себе развалиться, но может быть развалился из-за другой какой-то неисправности………….
По поводу снятия крышки лобовины и тотальной проверки деталей — я бы поленился, но только в том случае, если после сборки движок легко проворачивается.
-
iafet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:39
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: Заглох в дождь — ошибка 0343
Сообщение
iafet »
Разобрал…загнуло 2 клапана, под замену башмак и успокоитель…вот вам и ошибка 0343.