Код ошибки 0334

Ошибка P0334 — Датчик детонации 2, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепи

Определение — ошибка P0334

Ошибка P0334 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика детонации 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0334

Данный код указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации. Если ECM автомобиля обнаружит слишком высокое или слишком низкое напряжение (отклонение от заданного значения составляет 10%) в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0334 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0334

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0334 являются:

  • Неисправность датчика детонации
  • Коррозия, износ или повреждение электрических проводов
  • Коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Короткое замыкание или обрыв проводов, относящихся к датчику детонации
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика детонации

Каковы симптомы ошибки P0334?

Основными признаками возникновения ошибки P0334 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также загорание индикатора Check Engine, указывающего на наличие неисправности. Следует отметить, что указанный индикатор может либо гореть непрерывно, либо мигать.

Как механик диагностирует ошибку P0334?

Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II и вольтметр. Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем он визуально осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители. После этого механик очистит коды ошибок с памяти ECM, перезагрузит систему и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0334  снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0334

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0334 является поспешная замена датчика детонации без проведения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0334?

Серьезность ошибки P0334 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается только в неисправности датчика детонации, ошибка считается не очень серьезной. В некоторых случаях данный код может указывать на наличие более серьезных проблем с двигателем. Поэтому при обнаружении кода P0334 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0334?

Для устранения ошибки P0334 может потребоваться:

  • Замена неисправного датчика детонации
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных проводов
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
  • Ремонт или замена изношенных, поврежденных или неисправных компонентов двигателя

Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0334 снова. Это поможет определить, решена ли проблема

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0334

Даже если на первый взгляд данная ошибка кажется не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. Во избежание возникновения более серьезных неисправностей при обнаружении кода ошибки P0334 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0334?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Техническое название ошибки:

P0334 Knock Sensor 2 Circuit Intermittent (Bank 2)

Код P0334 двигателя указывает на некорректную цепь датчика положения коленчатого вала, что может привести к неравномерной работе или неисправности двигателя. Обычно данная проблема связана с проводкой или разъемами внешними по отношению к датчику. Не думайте, что код P0334 указывает на неисправность только датчика положения коленчатого вала. Обязательно используйте OBD-II сканер для диагностики проблемы.

 Типичные причины появления кода неисправности P0334:

  • Диагноз указывает на проблемы с датчиком положения коленчатого вала /сопутствующей проводкой.
  • Обслуживание показывает на неисправность блока управления двигателя.
  • Обнаружены неисправности в системе цепи/ремня ГРМ.
  • Наблюдается недостаточная работа натяжителя.
  • Синхронизированные компоненты передачи указывают на возможный сбой.
  • Механизм датчика положения коленчатого вала испытывает нарушение функций.

Симптомы включают неравномерную работу на холостом ходу, остановку двигателя и затруднения при ускорении. Избегайте езды автомобилем в таком состоянии, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Техник должен диагностировать и устранить поврежденную проводку или разъемы. Стоимость ремонта составляет от 7000 до 35000 ₽, в зависимости от степени повреждения и замененных деталей. Ремонт должен занять не более нескольких часов.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0334:

Что означает код P0334?

Код P0334 — это код неисправности, который указывает на возможную проблему в цепи датчика положения коленчатого вала.

Что нужно проверить при появлении кода P0334?

  1. Используйте мультиметр для измерения напряжения аккумулятора. Если напряжение недостаточно, аккумулятор требуется зарядить или заменить.
  2. Тщательно осмотрите проводку и соединения КС датчика на наличие свободных или поврежденных проводов, корродированных терминалов или сломанного датчика.
  3. Используйте цифровой вольтметр для измерения сопротивления КС датчика. Если значения слишком высокие или слишком низкие, замените КС датчик при необходимости.
  4. После подтверждения безупречной работы КС датчика и всех соединений, двигайтесь далее и оценивайте время работы ремня или цепи. Неисправные сигналы КС датчика могут происходить из-за изношенных ремней/цепей.
  5. Проверьте зубчатое колесо датчика (которое КС датчик обнаруживает) на повреждения, свободу или неправильное положение. Замену следует выполнить, если зубчатое колесо работает неправильно.
  6. Анализируйте питание КС датчика на основе схемы проводки для выявления перегоревших предохранителей или препятствий проводки, мешающих проходу питания к датчику.
  7. Если проблем не выявлено, может быть неисправна ЭБУ. Обратитесь к механику, чтобы протестировать ЭБУ и, возможно, заменить его.

Какие типичные причины появления этого кода?

Множество факторов, таких как неисправный датчик, поврежденная проводка, соединители или ухудшение работы ЭБУ, а также экстремальные температуры могут вызвать появление этого кода.

Может ли неисправный датчик положения коленчатого вала быть причиной кода?

Ошибочное поведение датчика положения коленчатого вала является вероятной причиной появления кода P0334, который может потребовать замены.

Могут ли проводка или разъемы, связанные с датчиком положения коленчатого вала, быть причиной появления кода?

Любая неисправность проводки или соединителей, связанных с датчиком положения коленчатого вала, может привести к возникновению кода P0334. Поэтому для точного диагноза необходимо тщательно проверять эти элементы.

Как можно самостоятельно диагностировать проблему при коде ошибки P0334?

Для самодиагностики необходим диагностический сканер и мультиметр для проверки сопротивления датчика и проводных соединений. Для сложных случаев может понадобиться консультация опытного механика.

Какие симптомы обычно сопровождают этот код?

Код P0334 может проявлять несколько уникальных симптомов, таких как остановка двигателя, снижение мощности, неровный холостой ход, снижение пробега и затруднения в запуске автомобиля.

Безопасно ли продолжать вождение автомобиля при наличии кода ошибки P0334?

Настоятельно не рекомендуется продолжать езду с автомобилем, на котором появился код P0334, так как неисправный датчик может привести к серьезным последствиям для двигателя и даже к полному выходу его из строя.

Каков процесс ремонта неисправности?

Замена датчика положения коленчатого вала и необходимой проводки является стандартной процедурой для устранения проблемы, предшествующей адекватным диагностическим тестам, проведенным опытными механиками.

Сколько нужно будет заплатить за этот ремонт?

Стоимость ремонта для устранения кода P0334 обычно зависит от модели и марки автомобиля и степени повреждения, с ориентировочной стоимостью ремонта в несколько сотен долларов.

Как получить временные рамки для выполнения ремонта?

Длительность процесса ремонта обычно зависит от времени, необходимого для приобретения необходимых компонентов и сложности ремонтных работ. Однако опытные механики обычно могут выполнить эту операцию ремонта в течение нескольких часов или быстрее.

Поделитесь своим мнением

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0334
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0334
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0334 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Intermittent/Erratic (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0334 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0334 – прерывистый сигнал в цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0334 означает прерывистый сигнал в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 2 на банке 2, сторона двигателя, где нет цилиндра №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0334 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0334 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0334 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0334

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0334:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0334.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0334 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0334 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Honda
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Nissan
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0334 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0324, P0325, P0326, P0327, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333.

Видео


Прерывистая цепь датчика детонации 2 (ряд 2)


Индикатор

PCM обнаружил показание входного напряжения в цепи датчика детонации для конкретного цилиндра, которое не находится в пределах заранее определенного предела изготовителя.


Параметры набора кодов

Типичные цепи датчика детонации состоят из одного 5-вольтового сигнального провода. Если показания напряжения превышают отклонение на 10 процентов от эталонного напряжения производителя, код будет сохранен в РСМ и загорится индикатор неисправности. В некоторых моделях требуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности.


Симптомы

Это может включать в себя недостаток мощности и, возможно, некоторую степень колебаний при ускорении, сопровождающуюся искровым ударом, и загорающейся лампой сервисного двигателя. Лампа сервисного двигателя вскоре может гореть постоянно, загораться и периодически выключаться или включаться на длительные периоды времени, а затем выключаться на короткие или длительные периоды времени.


Общие причины

Поскольку датчик детонации отвечает за информирование PCM о неожиданных шумах двигателя (главным образом вызванных неправильной смесью воздуха и топлива, которая приводит к ненормальной детонации цилиндра), этот код часто является реакцией на еще одну более серьезную проблему. Если присутствуют другие коды управляемости, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Если двигатель работает плавно и тихо, а код сохраняется, наиболее вероятная причина – неисправный датчик детонации. Изношенные или сломанные провода, разъеденные провода и разъемы, или разъемы, которые не подключены, также являются сильными кандидатами. В некоторых приложениях датчик детонации находится рядом со стартером, и разъем датчика часто ломается во время замены стартера.


Распространенный ошибочный диагноз

Распространенные причины ошибочного диагноза включают замену датчика детонации, когда виноват другой более серьезный сбой двигателя. Убедитесь, что датчик детонации не просто «выполняет свою работу», прежде чем отправлять его на свалку.


Диагностика

  • Многие производители используют датчик детонации или несколько датчиков детонации, которые ввинчиваются в блок двигателя.
  • Как правило, для V-образных блоков двигателя требуются как минимум два датчика детонации; по одному на каждый блок цилиндров
  • Другие автопроизводители оборудуют свои автомобили датчиком детонации для каждого отдельного цилиндра
  • Помните, что «Банк 1» обычно относится к банке двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а «Банк 2» – это банк, который не содержит цилиндр № 1
  • Датчик детонации – это однопроводный датчик, который использует сигнал низкого напряжения для обнаружения чрезмерного шума от двигателя
  • Если обнаружен чрезмерный внутренний шум двигателя, датчик детонации будет заземлен; завершение цепи и подача 5-вольтного сигнала входного напряжения в PCM
  • PCM постоянно контролирует напряжение датчика детонации и реагирует соответственно
  • Как только PCM получает ненормальный сигнал от датчика детонации, он может регулировать синхронизацию двигателя, чтобы уменьшить шум или избежать дальнейшего повреждения двигателя.
  • Сканер и цифровой вольт/омметр помогут в диагностике этого кода
  • Руководство по техническому обслуживанию производителя (или эквивалентное) также будет необходимо при попытке диагностики этого кода.
    Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов.
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Очистите коды и повторно проверьте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Убедитесь, что двигатель полон чистого масла
  • Продолжайте диагностику, прислушиваясь к чрезмерному шуму двигателя
  • Если в PCM хранятся какие-либо другие коды управляемости, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код.
  • Это вполне может быть реакцией на другую проблему с двигателем
  • Если обнаружены необычные шумы в двигателе, выполните ручное тестирование давления масла и сравните свои результаты с рекомендациями производителя.
  • При необходимости замените изношенные или неисправные компоненты двигателя.
  • Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно
  • Если двигатель звучит нормально и других кодов нет, отсоедините электрический разъем от поврежденного датчика и проверьте сопротивление датчика.
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя
  • Замените датчик при необходимости
  • Очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик проверил, отсоедините разъем от датчика детонации и проверьте эталонное напряжение
  • Если эталонное напряжение отсутствует, проверьте цепь на обгоревшую, замкнутую или оборванную проводку к датчику детонации.
  • Технические специалисты сообщают, что моторное масло, которое просочилось в проводку и разъемы датчика детонации, чаще вызывает неисправности, чем сухие и чистые проводка и разъемы
  • Если кажется, что проводка системы в рабочем состоянии, отсоедините разъемы от датчика детонации и всех соответствующих контроллеров.
  • Провести тестирование целостности и целостности всех задействованных цепей.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте цепи, разъемы и/или компоненты, которые не соответствуют
  • Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте
  • Некоторые датчики детонации расположены на участках двигателя, которые делают их недоступными для испытаний (без удаления основных компонентов двигателя)
  • Транспортные средства, оснащенные такими датчиками детонации, должны быть диагностированы посредством процесса устранения, который оставляет датчик детонации в качестве последней возможной причины отказа
  • При замене датчика детонации следите за тем, чтобы он не попал в канал охлаждающей жидкости блока двигателя.
  • Удаление датчика детонации из канала охлаждающей жидкости горячего двигателя может привести к серьезным ожогам на коже техника

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки Р0300-Р0334. Расшифровка, причины, устранение

02.06.2019,
Просмотров: 2275

Продолжаю серию статей по расшифровке, причинам и устранению ошибок по двигателю. Как обычно, сразу приведу стандартную русскоязычную расшифровку кодов ошибок.

Как видно из расшифровки, данная группа ошибок относится к цепям зажигания и датчика детонации. Начну по порядку.

Неисправности по зажиганию Р0300 – Р0325

Первая группа ошибок расшифровывается, как «нарушен порядок зажигания цилиндров». Теоретически нарушить порядок зажигания цилиндров может только какой-нибудь субъект (сам водитель, ремонтник, вредитель). Я помню времена, когда у водителей модно было переставлять высоковольтные провода зажигания, например, менять местами провода к 1-й и 3-й свече на ночь, чтобы машину не угнали. Это было еще в то время, когда охранных систем не было. Конечно, такие «противоугонки» были не очень эффективны. Мой друг однажды неделю прокатался на своих Жигулях, пока не вспомнил, что перекинул провода к свечам. Машина троила, фыркала, но ехала.

Ошибки по некорректному порядку зажигания также могут диагностироваться в случаях:

  • пробоя высоковольтных проводов;
  • неправильной установки или смещения распределителя;
  • некорректной работы свечей;
  • проблем с датчиками;
  • отказа индивидуальных катушек зажигания;
  • глюков блока управления двигателя.

В большинстве случаев диагностика указывает на проблемный цилиндр. С него и необходимо начинать разбираться. В какой последовательности следует искать причину неисправности:

  1. Проверить исправность свечей зажигания. Можно попробовать поменять местами соседние свечи, и вновь сделать диагностику.
  2. Проконтролировать исправность высоковольтных проводов (если они есть). Их можно прозвонить при помощи мультиметра. Если провода с распределенным сопротивлением, тогда мультиметр во время проверки необходимо переключить на предел 20К. Высоковольтные провода могут иметь пробой. Пробой возможен и по крышке распределителя. Классический прием поиска пробоя – проверка работы двигателя в темное время суток (в затемненном гараже). После запуска двигателя в темноте хорошо видны места возможного пробоя.
  3. Проконтролировать датчик распределителя. Если он неисправный, обычно искра отсутствует вообще. Возможно, ослабилось его крепление, и он перемещается и работает невпопад.
  4. Ели предыдущие действия не позволили найти неисправность, необходимо проверить компрессию в цилиндрах, форсунки, наличие подсоса во впускном коллекторе. Возможно, воспламенение отсутствует или запаздывает не по электрическим причинам.

Неисправности по датчикам цепи распределителя зажигания обычно возникают по причине плохих контактов либо обрыва проводников. Контакты можно обработать силиконовой смазкой, проводники следует прозвонить, используя мультиметр и схему электрооборудования.

Отдельно хочу написать по индивидуальным катушкам зажигания. Иногда ошибки возникают при их некорректной работе. Проверить индивидуальную катушку зажигания проще простого. Достаточно перекинуть две соседних катушки местами (разумеется, без разъемов). Иногда это непросто сделать. В V-образных движках может быть затруднен доступ к катушкам. Если после перекидывания ошибка поменялась местами с соседним цилиндром, значит, катушка неисправна. Однако, не надо спешить ее выкидывать. Очень частая причина неисправности – перегорание ограничивающего резистора. Он находится под резиновым или пластмассовым изолятором. В некоторых катушках эта система разборная. Если резистор перегорел, на его место можно поставить любой подходящий резистор сопротивлением около 2 килоОм.

Также отсутствие воспламенения свечи зажигания может быть связано с пробоем по диэлектрическому наконечнику индивидуальной катушки.

Для устранения этого явления необходимо тщательно очистить места прохождения дорожек пробоя от токопроводящего состава (черное образование), затем залить места повреждения эпоксидной смолой (лучше прозрачной). В некоторых случаях на отремонтированной катушке можно еще пару лет отъездить без проблем.

Неисправности по датчикам детонации (Р0325 – Р0334)

Многие автолюбители считают датчик детонации лишним прибамбасом. На самом деле, уж где он точно необходим, так это в России. Качество бензина, точнее, его характеристики, прежде всего, октановое число, зачастую не соответствуют тому что написано на АЗС. Вместо 95-го бензина запросто можно заправиться 92-м, а то и хуже. При этом двигатель начнет детонировать. Воспламенение будет происходить не в тему (обычно раньше). Раннее зажигание хорошо только на холодной машине, оно обеспечивает легкий запуск двигателя. В процессе движения раннее зажигание можно «вычислить» по характерному «стуку клапанов, пальчиков». При останове двигателя детонация приводит к несвоевременному глушению, даже «прострелам». Все эти стуки и прострелы способствуют разрушению механических узлов силового агрегата, уменьшению его срока эксплуатации.

Для того чтобы своевременно «услышать» детонацию и скорректировать угол зажигания служит датчик детонации.

Он обычно устанавливается на блок двигателя. Наиболее распространены резонансные, емкостные и пьезокерамические широкополосные датчики. Они работают подобно микрофону. Самое интересное, что если их подключить к звуковому усилку, эти датчики могут работать в качестве микрофона. Некоторые их так и проверяют. На СТО проверка производится при помощи осциллографа. Осциллограф дорогой, поэтому дешевле заменить датчик в случае, когда на него показывает ошибка.

Перед заменой датчика надо проверить его крепление. Если винт, которым он закрепляется ослаблен, показания датчика будут некорректными. Об этом обычно свидетельствует ошибка P0326 или Р0327.

Во многих автомобилях, особенно с V-образными движками стоят два датчика детонации. По расшифровке компьютерной диагностики иногда непонятно, какой первый, какой второй. Можно отключить разъем от одного датчика, тогда повторная диагностика покажет, какая цепь оборвана и какого сенсора.

Датчик детонации недорогой, он обычно подходит от других двигателей внутри модельного ряда автомобилей. В крайнем случае, можно приобрести датчик с разборки. Как правило, они исправные. Продолжение следует.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки Р0300-Р0334. Расшифровка, причины, устранение изображение 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 03301
  • Код ошибки 0337 на лачетти
  • Код ошибки 0328 на ваз 2110
  • Код ошибки 033001 принтера epson
  • Код ошибки 0338 на ваз 2115