Код ошибки 0172 калина

1 665

Определение кода ошибки P0172 Lada

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Lada  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Lada

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Lada
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Решил немного поподробнее про ошибку P0172 написать -вдруг кому пригодится? Через пару недель после капиталки загорелся чек — Р0172 «Смесь слишком богатая (блок1)». Испугался, что это могут быть последствия капиталки и сразу рванул в сервис, где ее делали. Там диагност был занят, но успокоил, что это с капиталкой никак не связано, можно спокойно ездить и, скорее всего, это клапан адсорбера. Ну я и ездил несколько месяцев))) Средний расход 92 по пробкам — 9,4 л по БК((.
РХХ еще до капиталки глючил следующим образом: в пробке при подползании температуры к 100 градусам холостые начинали плавать от 600 до 1200 оборотов. После того, как двигатель заглушить и снова завести гуляние оборотов пропадало. Посмотрел в OpenDiag — при отпускании педали газа не всегда появлялся «флаг холостого хода». Кстати, после того, как загорелась ошибка — холостые перестали плавать — подозреваю, что из-за того, что клапан в приоткрытом состоянии остался.
Почитал про симпотомы неисправности клапана адсорбера — при открытии крышки бензобака воздух у меня не всасывало. Поразмыслив, решил сначала заменить РХХ, прежде чем лезть к адсорберу. И помогло) Уже четвёртый день чек не горит (раньше, после сброса в течение суток появлялся). Обороты холостого ровные, правда расход по пробкам и с кондеем 9,8 показывает(

P.S. замена РХХ не помогла. P0172 периодически так же загорается и гаснет(.

Пробег: 93 000 км

Код Р0172 Система топливоподачи слишком богатая

Код P0172 заносится, если двигатель работает, управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR = «Да» в сканере) и активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да» в сканере), при этом значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,75).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Анализируется диагностическая информация.
2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода. Топливная система, подача воздуха, расходомер. Устраняем возможные проблемы.
4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

В первую очередь нужно проверить исправность расходомера воздуха (ДМРВ), давление топлива, исправность клапана вентиляции адсорбера. Не забывайте что проблемы с проводкой могут вызывать искажение сигналов, например ДМРВ (масса датчиков массового расхода воздуха, температуры воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю) и это может стать причиной ошибки Р0172. Также причиной ошибки может стать и датчик кислорода, с помощью которого и осуществляется контроль.

проверка топливной системы

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.
Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364…400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

1 – рампа форсунок; 2 – передняя топливная трубка; 3 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 4 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак; 8 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода

Для проверки давления топлива на топливной рампе имеется штуцер для подключения манометра, номер 1 на фото.

топливная рампа расположена под впускным коллектором

…коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК
FR показывает, во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска форсунок для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического. С отключенным лямбда-регулированием FR=1 и не влияет на формирование рабочей смеси. Когда контроллер перейдёт в режим обратной связи по ДК, FR начнёт колебаться в небольших пределах — от 0,98 до 1,02 (это норма!). Это значит, что состав смеси отклоняется от идеального на 2% и контроллер всё время немного корректирует время открытого состояния форсунок. Максимальный диапазон изменения FR для исправного двигателя — от 0,85 до 1,15. Но, допустим, FR = 1,20. Значит, рабочая смесь обеднена на 20%. Приводя её к стехиометрии ( FR=1), контроллер будет увеличивать подачу топлива на 20%. Такое значительное отклонение состава смеси от нормы указывает на серьёзную неисправность, связанную с топливной системой, подсосом воздуха после ДМРВ, нарушением характеристик ДК или ДМРВ, неверной оценкой температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и т.п.
Одного коэффициента FR недостаточно для управления подачей топлива современного двигателя. Для <<самообучения>> контроллера введены ещё две составляющие: FRA (Мультипликационная составляющая коррекции самообучения) и RKAT ( или, TRA) (аддитивная составляющая коррекции самообучения).
Производители автомобилей и диагностического оборудования различных марок до сих пор не договорились о единых обозначениях параметров аддитивной и мультипликативной составляющих коррекции самообучения — каждый придумывает сокращения по своему вкусу.
Текущий коэффициент коррекции FR быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси — но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты FRA и RKAT (TRA) учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, — например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.
Пока двигатель холодный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент коррекции FR = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны быть выполнены следующие условия: двигатель прогрет до +85?С, проработал с момента пуска 10 минут, есть лямбда-регулирование, коэффициент FR меняется в положенных узких пределах, то есть 0,98-1,02.

Мультипликативная составляющая коррекции самообучением — FRA
Отвечает за работу двигателя при частичных нагрузках. Рассчитывается на базе параметра FR. Это показатель безразмерный (т.е. коэффициент), как и FR. Изменяется FRА от 0,75 до 1,25 (до 25%). Предельные значения любого из этих коэффициентов свидетельствуют о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии. Если FRА станет меньше 0,78 или больше 1,22, система самодиагностики включит в комбинации приборов <<проверь двигатель>>. Контроллер зафиксирует коды неисправностей РО171 или РО172 — смесь слишком бедная либо богатая. (Второй символ О в обозначении кода говорит о том, что это общий код согласно протоколу OBD — и расшифровывается одинаково для любого автомобиля).
Пример: Из-за неверных и завышенных показаний неисправного ДМРВ контроллер увеличивает подачу топлива, смесь стала богаче примерно на 10%. Воздуха не хватает, сигнал с ДК попадает в зону богатой смеси. Соответственно, параметр текущей коррекции впрыска FR немедленно реагирует на это и переходит в диапазон 0,88-0,90 (богатая смесь), время впрыска уменьшится. Самопроизвольно FR не может вернуться к значению 1, иначе смеь опять станет богатой! Поэтому, блок управления в какой-то момент времени начинает плавно уменьшать параметр адаптации FRА от 1 к 0,88. Это будет продолжаться, пока смесь не вернется к стехиометрии, то есть, пока FR не станет = 0,98-1,02 (в идеале =1). (с)

Здесь ваще всё подробно, только дурак не поймёт.:)

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0172 в автомобиле ЛАДА-КАЛИНА означает, что система управления двигателем обнаружила, что смесь топлива и воздуха в цилиндрах слишком богата.

Симптомы

Симптомы ошибки P0172 могут включать в себя:

  • Неустойчивый холостой ход двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Низкая мощность двигателя;.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;.
  • Неравномерная работа двигателя.

Причины

Несколько причин могут привести к ошибке P0172 на ЛАДА-КАЛИНА:

  • Засорение фильтра воздуха;.
  • Неправильная работа датчика кислорода;.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • Неисправность системы впрыска топлива;.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0172 на ЛАДА-КАЛИНА механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить фильтр воздуха на засорение;.
  • Проверить датчик кислорода на работоспособность;.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха на работоспособность;.
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность;.
  • Проверить систему впрыска топлива на работоспособность;.
  • Проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Насколько это серьезно

Ошибка P0172 может привести к повышенному расходу топлива и понижению мощности двигателя. Если не устранить причину ошибки, это может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение катализатора или других компонентов системы впрыска топлива.

Как устранять

Для устранения ошибки P0172 на ЛАДА-КАЛИНА могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить засоренный фильтр воздуха;.
  • Заменить неисправный датчик кислорода;.
  • Заменить неисправный датчик массового расхода воздуха;.
  • Заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;.
  • Очистить или заменить неисправную систему впрыска топлива;.
  • Заменить неисправный регулятор давления топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0172 на ЛАДА-КАЛИНА, могут включать в себя:

  • P0171 — Смесь слишком бедная;.
  • P0173 — Смесь слишком богата (банк 2).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 01810
  • Код ошибки 0171 ниссан санни
  • Код ошибки 0184
  • Код ошибки 0171 уаз
  • Код ошибки 01826