Код ошибки 0171 нива шевроле

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0171 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о том, что система топливоподачи работает слишком бедно. Это происходит из-за того, что воздух, поступающий в двигатель, содержит больше кислорода, чем необходимо для сгорания топлива. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неэффективно и выделять больше вредных веществ в окружающую среду.

Симптомы

Симптомы ошибки P0171 CHEVROLET-NIVA могут включать:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неровную работу двигателя на холостом ходу.
  • Запах горелого топлива из выхлопной трубы.

Причины

Существует несколько причин, почему может возникнуть ошибка P0171 CHEVROLET-NIVA:

  • Неправильное соотношение воздуха и топлива в системе топливоподачи.
  • Неисправность датчика кислорода (O2).
  • Неправильная работа системы впрыска топлива.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика температуры воздуха (IAT).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0171 CHEVROLET-NIVA механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить давление топлива в системе.
  • Проверить датчик кислорода (O2) и датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Проверить впрыск топлива и датчик температуры воздуха (IAT).
  • Проверить наличие вакуумных утечек.

Насколько это серьезно

Ошибка P0171 CHEVROLET-NIVA может привести к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива и выделению вредных веществ в окружающую среду. Если не устранить проблему, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0171 CHEVROLET-NIVA могут потребоваться следующие действия:

  • Очистить или заменить датчик кислорода (O2) или датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Заменить датчик температуры воздуха (IAT).
  • Очистить или заменить фильтр воздуха.
  • Проверить и очистить систему впрыска топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0171 CHEVROLET-NIVA, могут включать:

  • P0170: Система топливоподачи слишком бедная (Bank 1).
  • P0172: Система топливоподачи слишком богата (Bank 1).
  • P0174: Система топливоподачи слишком бедная (Bank 2).
  • P0175: Система топливоподачи слишком богата (Bank 2).

Причины возникновения ошибки P0171 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Система топливоподачи слишком бедная

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0171?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0171 означает следующее:

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

Частая причина возникновения ошибки P0171

  • Неисправность регулятора давления топлива;
  • Повреждение топливного насоса;
  • Засорение топливного фильтра;
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module);
  • Утечка вакуума;
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;

Как можно исправить ошибку P0171?

  • Замена топливного насоса;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замена регулятора давления топлива;
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module);
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок;
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода;
  • Замена датчика массового расхода воздуха;
  • Устранение присутствующих утечек;

Ошибка P0171 найдена у автомобилей:

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АлексейСК
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 17
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 14:24    Заголовок сообщения: Ошибка 0171 и 0507
Ответить на это сообщение

Вот такие ошибки выскакиваю регулярно. На холостых машина работает неровно.

Вообще-то происходит следующее.

У машины обороты держутся 800-900, но двигатель работает неровно (наверное из-за бедной смеси). Потом в какой-то момент на холостых обороты уже 1200-1400, а через некоторое время и выскакивает P0507. Если сбросить коды ошибок, то двигатель опять начинает держать 800-900, а потом опять всё повторяется. И временами выскакивает P0171.

Началось после того как у меня слетел проводок с форсунки. Я некоторое время так поездил, а потом надел на форсунку этот провод.

?????? Какой-то датчик?

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 15:29    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Не мешало бы писать, какая система 7.0 или 7.9.7 и пробег.

Появление 507 вполне закономерно.

А с 171 надо разбираться также как и с повышением оборотов.

Вообще прямой путь на диагностику
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

АлексейСК
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 17
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 18:01    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
Не мешало бы писать, какая система 7.0 или 7.9.7 и пробег.

Систему не знаю. Машина сделана в июне 2007 года. Пробег сейчас 24 000 км

Alex195022 писал(а):
Появление 507 вполне закономерно.

А с 171 надо разбираться также как и с повышением оборотов.

Вообще прямой путь на диагностику

На диагностику, так на диагностику. Чего там надиагностируют, вот в чем вопрос. У меня на предыдущей машине, были проблемы с датчиком XX. Раза 3 ездил в фирменный сервис. Чего там только не делали лишь бы датчик по гарантии зря не поменять. Лямбда-зонд мыли…Smile

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

marhabasadyk
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 44
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 599
Откуда: Россия, Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 18:39    Заголовок сообщения:
В ответ на АлексейСК
Ответить на это сообщение

АлексейСК писал(а):
Alex195022 писал(а):
Не мешало бы писать, какая система 7.0 или 7.9.7 и пробег.

Систему не знаю. Машина сделана в июне 2007 года. Пробег сейчас 24 000 км

Alex195022 писал(а):
Появление 507 вполне закономерно.

А с 171 надо разбираться также как и с повышением оборотов.

Вообще прямой путь на диагностику

На диагностику, так на диагностику. Чего там надиагностируют, вот в чем вопрос. У меня на предыдущей машине, были проблемы с датчиком XX. Раза 3 ездил в фирменный сервис. Чего там только не делали лишь бы датчик по гарантии зря не поменять. Лямбда-зонд мыли…Smile

Блок стоит Bosch 7.9.7 (это к слову о системе), 507 и означает — регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты. а 171 — система топливоподачи слишком бедная. Вариантов может быть масса: грязные форсунки (особенно если не менялся за 24000 фильтр тонкой очистки Smile, а также из-за нашего «качественного бензина»), забит грязью канал дополнительной подачи воздуха (в который энтот самый РХХ и входит) и можно придумать еще массу причин. хочешь сам разобраться, пиши в личку (асю, скайп), а если нет, то езжай на сервис, еще раз услышишь 101 разсказку про лямбду и как ее надо мыть (чего КАТЕГОРИЧЕСКИ делать НЕЛЬЗЯ, она недешево стоит, а убить ее проще простого).

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:02    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Дело скорее всего не в лямбде, а в одной из форсунок.

Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.

Не факт, что дело в РХХ. Он только исполнительный механизм. Но без диагностики не обойтись
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

marhabasadyk
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 44
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 599
Откуда: Россия, Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:09    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
Дело скорее всего не в лямбде, а в одной из форсунок.

Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.

Не факт, что дело в РХХ. Он только исполнительный механизм. Но без диагностики не обойтись

Александр, я же и написал, что возможно грязные форсы, а про лямбду, что ее чистить категорически нельзя, как писал АлексейСК, которому ее чистили на сервисе. РХХ — механизм исполнительный и регулирует количество подаваемого воздуха в систему, если канал забит или шляпка РХХ деформирована, то ХХ будет однозначно плавать. Поэтому я и сказал, что причин много, надо разбираться на месте. С уважением к Вашему опыту

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:14    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

marhabasadyk, я не согласен с трактовкой 0507

К тому же, одной из причин 0507 прямо указана переобедненная смесь. Т.е 0507 скорее всего вторична.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

marhabasadyk
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 44
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 599
Откуда: Россия, Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:53    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
marhabasadyk, я не согласен с трактовкой 0507

К тому же, одной из причин 0507 прямо указана переобедненная смесь. Т.е 0507 скорее всего вторична.



переобедненная смесь может быть из-за разных причин: грязные форсы, зависание лямбды (АлексейСК, проверь напряжение на лямбде, должно плавать от 0,2 до 0,8В, если нет, то скорее всего лямбда сдыхает), неправильные показания ДМРВ, давление в топливной рампе маленькое, та мало ли причин Smile. В общем, как я и сказал, надо смотреть по месту.

Александр, давайте подождем, что скажет АлексейСК, а то мы сейчас повторно докажем теорему Пифагора Laughing

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

АлексейСК
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 17
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 21:47    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

А чего я могу написать? Sad У меня просто очень туго со временем ездить по разного рода диагностам. Конечно выберусь, куда я денусь если сам не определюсь.

просто есть печальный опыт по диагностам. Во первых плавающая ошибка, т.е. я не смогу сказать «вот смотри вот она». А на «бедная смесь» — мне скажут меняйте лямбда-зонд. и т.п. А на фирменном сервисе (гарантия где) посетую, а что нормально работает — это же не мерседес. Twisted Evil

Вот и спрашиваю может есть у кого мнение?

За советы спасибо!!! Хотя сомневаюсь насчет топлива. Я думаю, она бы дергалась на разгоне.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 07:55    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:

А на «бедная смесь» — мне скажут меняйте лямбда-зонд. и т.п.



Сам кислородный датчик не является источником бедной смеси. Проблему надо решать по анализу совокупности параметров с диагностики. А этих данных нет.

Если соскакивал «провод» с форсунки см проблему там. Хотя не могу понять как он мог соскакивать.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

На чтение 7 мин Просмотров 11.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0171
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0171, проверьте загрязнение датчика MAF, которое может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Видео

Chevrolet Niva (2009+). Бедная топливовоздушная смесь

Причины

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.
Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

главными причинами такого обеднения являются:
-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;

Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.
Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.
Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:
снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.
Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.
Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.
В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.
Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.
Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:
Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0180 kyocera
  • Код ошибки 0171 ваз 2112
  • Код ошибки 01587
  • Код ошибки 01772 фольксваген туарег
  • Код ошибки 0171 веста