Приветствую, коллеги!
Пару недель появилась такая проблема — выскакивает ошибка 0130 «Неверный уровень сигнала датчика кислорода». Видно её только на бортовике, чек не загорался ни разу.
Не долго думая поменял датчик кислорода, но ничего не изменилось.
Ошибка на бортовике выскакивает не сразу, а через какое-то время после начала движения. Может и не выскочить. Заметил, что выскакивает в 2-х случаях, либо по мере прогрева в движении, либо после нагрузки (например, после обгона на трассе), но возможно это неверное наблюдение и банальное совпадение.
Поведение машины сильно не изменилось, но возможно стала потупее и расход немного подрос.
Блок Бош 7.9.7+ прошитый под евро-2 у Glu
Поделитесь, пожалуйста, опытом! В какую сторону двигаться для решения проблемы?
UPD: ошибка сама прошла 7 декабря. Грешу все-таки на бензин
Пробег: 111 001 км
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0130 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о том, что датчик кислорода до нейтрализатора неисправен. Это означает, что система управления двигателем не может получить правильную информацию о содержании кислорода в отработавших газах, что может привести к неправильной работе двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P0130 CHEVROLET-NIVA могут включать в себя:
- Повышенный расход топлива.
- Неровную работу двигателя.
- Падение мощности двигателя.
- Появление черного дыма из выхлопной системы.
- Неудовлетворительную производительность двигателя.
Причины
Основные причины ошибки P0130 CHEVROLET-NIVA могут включать в себя:
- Повреждение датчика кислорода.
- Неправильное подключение датчика кислорода.
- Неправильно установленный датчик кислорода.
- Неправильная работа электрической цепи, связанной с датчиком кислорода.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0130 CHEVROLET-NIVA механик может использовать специальный сканер для чтения кодов ошибок. Он также может проверить электрическую цепь, связанную с датчиком кислорода, и проверить, правильно ли установлен датчик кислорода.
Насколько это серьезно
Ошибка P0130 CHEVROLET-NIVA может привести к неправильной работе двигателя и повышенному расходу топлива. Возможно, двигатель также будет выделять больше вредных веществ в атмосферу. Поэтому рекомендуется устранить эту ошибку как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки P0130 CHEVROLET-NIVA необходимо заменить датчик кислорода до нейтрализатора. Этот процесс может потребовать определенных навыков и инструментов, поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0130 CHEVROLET-NIVA, могут включать в себя:
- P0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора.
- P0132 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора.
- P0133 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
- P0134 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 10 ] |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 15:02 |
|||
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
БК выдал такую информацию. На холодном двигателе напряжение ДК -0.46. После запуска по мере прогрева начинает скакать 0.04 — 0.7. Потом выскакивают ош. 0301, 0302 — пропуски зажигания в цилиндрах. При скидывании массы и обнулении ошибок через некоторое время все сначала. Машина 2007 г. Пробег 207 тык. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
389-й |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 15:58 |
||
93
Блог: Просмотр записи (0)
|
В известных мне случаях неисправность датчика кислорода вела к повышению расхода топлива раза в два. Каким образом этот датчик может вызывать пропуски зажигания, ума не приложу, но с другой стороны по пробегу пора ему на покой. Езжай на диагностику причём к официальному дилеру от греха подальше, а то накупишь ненужных запчастей. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
BSG |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 16:20 |
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@389-й , если расход и увеличился то незначительно, а нормальный оф.дилер от нас в 400 км находится. Туда еще и доехать надо с такой проблемой. _________________ |
Вернуться к началу |
|
peuty300 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 16:43 |
498
Блог: Просмотр записи (0)
|
@BSG , Начни с замены свечей. _________________ |
Вернуться к началу |
|
jgor0106 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 17:59 |
||
31
Блог: Просмотр записи (0)
|
И ВВ провода прозвони ! _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Нивер |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 17 янв 2017, 23:26 |
||
391
Блог: Просмотр записи (0)
|
И все датчики кроме дк махни! _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
389-й |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 18 янв 2017, 12:35 |
||
93
Блог: Просмотр записи (0)
|
@BSG , я тебе сочувствую, но даже в Казани обычные диагносты (не дилеры) шарамыжники в основном. Купят пацаньё сканер и разводят лохов… А ДК дорогой очень.Ты тут пишешь о том, что комп показывает и ни слова как двигатель себя ведёт. Раз 200 тыс проехал на машине, чувствовать её должен. Если реальные пропуски в цилиндрах из-за свечей, то это одна из свечей барахлит — определяется по цвету. Свечи смотрел? Свечи какие положено? Провода и вовсе внешним осмотром и как в гнёздах сидят. Смотрел? Тупить и дёргаться может от чего угодно, в том числе о засранного топливного фильтра. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
BSG |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 18 янв 2017, 12:51 |
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Вчера ДК открутил, постучал по нему, подул, потер и волшебное заклинание сказал. Свечи поменял. Сегодня до работы 30 км проехал , ошибок нет, но на холодную заводится с подгазовкой. Буду наблюдать. P.S. Сегодня при переключении отломился рычажок подрулевого переключателя поворота. Видать износился, но это уже другая история. _________________ |
Вернуться к началу |
|
leonal |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 18 янв 2017, 18:17 |
||
15
Блог: Просмотр записи (0)
|
Мало информации!1-какой эбу 2-ДК2 есть\е2 или е3\3-катализатор жив?Судя по цифрам Ваш ДК1 жив.Может быть модуль зажигания! |
||
Вернуться к началу |
|
||
BSG |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен. Добавлено: 19 янв 2017, 14:49 |
768 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Мало информации!1-какой эбу 2-ДК2 есть\е2 или е3\3-катализатор жив?Судя по цифрам Ваш ДК1 жив.Может быть модуль зажигания! ЭБУ — Бош 7.9.7 За 2 дня наездил 160 км, ошибок нет. Продолжаю наблюдение. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
868
Возможная причина кода ошибки P0130 Chevrolet
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
Описание кода ошибки P0130 Chevrolet
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Шевроле кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.