Мы, конечно хотели лета, но это уже перебор! Небесная канцелярия, этот пост посвящается вам!
Народ попер на заправку кондиционеров. Хотя обслуживать систему отопления и вентиляции нужно круглый год.
Но это не про нас. Это ж Ауди! Немцы плохого не сконструируют!
Клиент жалуется на нерабочий кондиционер. По традиции, проверяем давление в контуре хладагента — оно есть. Следующим этапом с помощью сканера идем в блок отопления и вентиляции и читаем ошибки.
А он посылает нас в Блок бортовой сети. Сходим и туда, мы не гордые.
Почему-то инженеры ауди решили, что логичней пустить датчик давления через блок бортовой сети. Ну да ладно. Вообще такая ошибка может означать как раз отсутствие давления в контуре. Но мы то уже знаем, с давлением все ок. Поэтому лезем к самому датчику.
Проверку традиционно начинаем с проверки напряжения.
Осталось проверить сигнал, который передает датчик ЭБУ. Но вот здесь стопаем, идем читать мануал. Если информация есть, не грех ее изучить. Даже если это уже знакомая инфа. А в данном случае — не очень-то и знакомая.
Согласно ноте производителя, датчик давления здесь — преобразователь. То есть, ЭБУ посылает некое сообщение к датчику, а тот в свою очередь преобразовывает его так, что ЭБУ понимает и принимает.
Видно, что сигнал с блока бортовой сети приходит. Это говорит о том, что проводка, да и, скорее всего, сам блок в порядке. Хотя расшифровать это «сообщение» я не могу. Да и незачем. Блоку не нравится — да и ладно.
Приговариваем датчик давления хладагента.
Кстати, установленный на машине сенсор вызывает подозрения: никаких опознавательных знаков на нем нет. И по весу какой-то совсем легкий.
Пришедший оригинальный датчик (красивый и тяжелый) был успешно проинсталлирован в систему конидиционера, чем та и отблагодарила прохладным воздухом.
Оибки ушли и не возвращались.
-
Не работает кондиционер, ошибка: 00256 Датчик давления и температуры хладагента — G395.
Как я понимаю замена датчика, кто то менял? есть ли нюансы при его замене, или всё просто, выкрутил и новый закрутил?
Заранее спасибо)
и где он хоть находится?)
Машина q5, 2010 г.в. -
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2013
- 194
- Seat Altea 1.9TDI
Возможно система пустая, вот и ошибка по датчику висит. Давление в системе механическим прибором проверь.
-
Огромное спасибо за ответ, не проверяли…, тоже думал об этом, если его нет, то похоже идет утечка…., не мог же за 3 года уйти весь фрион…., просто еще думал: что может, если его нет, то будет другая ошибка: что то вроде низкое давление…))) Понял с чего стоит начать)))) Проверю, давление)))
-
Не проверяли, тоже думал об этом…., проверю, спасибо за ответ!)
-
- 12 июл 2012
- 57
- 100 aar а6с6 bbj
Добрый день.Такая проблема,постоянно работают оба вентилятора радиатора.Диагностика жалуется только на датчик G395, нет сигнала.По диагностике смотрю по группам, получается что давление в системе 0, а датчик в рабочем состоянии.Съездил на проверку кондиционера, давление в норме .Может кто подскажет куда рыть и что менять. Машина а6 05 года.
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (4F0 910 043 )07:50:39 Group 001: Basic Information
0.000 A A/C Regulating Valve (N280)
0.0 % A/C Regulating Valve (N280)
свободен
0.0 bar Refrigerant Circuit Pressure07:50:39 Group 002: Compressor Shut-Off Conditions
8.0 Current Shut-Off Condition
12.0 Last Shut-Off Condition
11.0 Last but One Shut-Off Condition
0.0 Last but Two Shut-Off Condition07:50:39 Group 054: Refrigerant Pressure/Temperature Sensor (G395)
0.0 bar Refrigerant Circuit Pressure
0.0°C Refrigerant Temperature
0.0 SW/HW-Version Press./Temp.Sens.
00000000 Status Refrigerant Press./Temp.Sens. -
SB5- предохранитель ,видимо сгорел
Там проверить контакты еще надо
-
- 12 июл 2012
- 57
- 100 aar а6с6 bbj
Предохранитель проверял, хороший.Да и если-бы он вылетел, то была-бы еще одна ошибка. Меня в сомнение ввело то ,что в группе 54 давление показывает 0. Это ладно,получается ,что датчик вылетел.Но параметры датчика все нули,это в описании, что датчик в рабочем состоянии.Вот я и понять не могу.Еще вопрос, при снятой фишке и включенном зажигании на контактах 1 и 3 есть напряжение, на втором тоже напряжение присутствует, значит ли это ,что проводка в порядке? Спасибо.
-
- 12 июл 2012
- 57
- 100 aar а6с6 bbj
-
- 6 июл 2011
- 601
- Санкт-Петербург
- A6C6 3.0 TDI 05
Всем привет! У меня так же вылезла эта ошибка! Датчик поменял. По вину идет 4F0 959 126B, а поставил 4H0 959 126A. Ошибка не ушла! Сгонал перезаправил систему и тот же результат! Дальше куда смотреть? На проводку
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
-
- 14 янв 2015
- 20
- А4/В7 2.0 TDI 07г.
Ну да 23 поз так этот интересно подойдет
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Дружище, ты что сам не видишь, что на твоём датчике стёрт буквенный индекс?
Без индекса этот номер бьётся на Порша.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 15 дек 2003
- 13.668
- Санкт-Петербург
- A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Те же самые детали у порша. Многие кстати чутка дешевле, чтоб аудиводы себя лохами не чувствовали, когда лопаты разгружают.
-
- 7 фев 2012
- 288
- Курская обл.
- a4 CAHA 10г Q avant
Добрый вечер!Подскажите а какое давление должно показать при проверке механическим способом,просто на холостых оборотах перестает дуть хол.воздух,хотел дозаправить кондей,а мастер сказал,что надо все слить и заправить по новой или при дозапрвке можно перелить фрион,тогда это все на мой страх и риск,т.к компрессор может перегрузиться и со временнем выйти из строя,правильно ли это?
-
5-6 бар без сжатия и до 12-15 бар при подаче тока на клапан компрессора. Обороты двигателя не причём.
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Сразу видно «спеца».
Подождите, сейчас может кто ещё подтянется подтвердят, что самые лохи по ценам именно владельцы поршей. А вообще, если вы недопоняли, речь не о цене, а о том, что скупой платит дважды.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Расскажу как победить данную ошибку. Если она есть, то вероятнее всего может быть проблема, либо в самом датчике, либо в проводке.
На ошибку эту обратил внимание, когда из водительского дефлектора начало постоянно дуть горячим воздухом. У кого-то на Драйве встречал подобную проблему. Забегая вперед скажу, что проблема была не в этом датчике, а в блоке клапанов охлаждайки, их я почистил и проблема ушла. По факту с этой ошибкой не будет включаться компрессор кондея.
00256 — Датчик давления и температуры хладагента-G395
004 — нет сигнала/связи
Я когда обнаружил эту ошибку решил, чтобы по 10 раз не лазить туда, заказал новый датчик. Взял 4H0 959 126B, стоял 4H0 959 126А
— Первым делом сдёргиваем левую часть бампера, полностью снимать не надо.
— Откручиваем один болтик пыльника, этого нам будет достаточно для демонтажа датчика. Закручен не сильно, поэтому проблем возникнуть не должно.
— После замены, сразу запустил машину и почитал ошибку. Она стерлась, но потом опять появилась.
Запчасти на фото: 01100100
— Начинаем искать отгнивший провод. Коса до основного разъема оказалась в порядке. Проблема была, за ним
Соединил провод с помощью обжимных клещей и термоусадки. Надеюсь хватит надолго.
-
Не работает кондиционер, ошибка: 00256 Датчик давления и температуры хладагента — G395.
Как я понимаю замена датчика, кто то менял? есть ли нюансы при его замене, или всё просто, выкрутил и новый закрутил?
Заранее спасибо)
и где он хоть находится?)
Машина q5, 2010 г.в. -
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2013
- 194
- Seat Altea 1.9TDI
Возможно система пустая, вот и ошибка по датчику висит. Давление в системе механическим прибором проверь.
-
Огромное спасибо за ответ, не проверяли…, тоже думал об этом, если его нет, то похоже идет утечка…., не мог же за 3 года уйти весь фрион…., просто еще думал: что может, если его нет, то будет другая ошибка: что то вроде низкое давление…))) Понял с чего стоит начать)))) Проверю, давление)))
-
Не проверяли, тоже думал об этом…., проверю, спасибо за ответ!)
-
- 12 июл 2012
- 57
- 100 aar а6с6 bbj
Добрый день.Такая проблема,постоянно работают оба вентилятора радиатора.Диагностика жалуется только на датчик G395, нет сигнала.По диагностике смотрю по группам, получается что давление в системе 0, а датчик в рабочем состоянии.Съездил на проверку кондиционера, давление в норме .Может кто подскажет куда рыть и что менять. Машина а6 05 года.
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (4F0 910 043 )07:50:39 Group 001: Basic Information
0.000 A A/C Regulating Valve (N280)
0.0 % A/C Regulating Valve (N280)
свободен
0.0 bar Refrigerant Circuit Pressure07:50:39 Group 002: Compressor Shut-Off Conditions
8.0 Current Shut-Off Condition
12.0 Last Shut-Off Condition
11.0 Last but One Shut-Off Condition
0.0 Last but Two Shut-Off Condition07:50:39 Group 054: Refrigerant Pressure/Temperature Sensor (G395)
0.0 bar Refrigerant Circuit Pressure
0.0°C Refrigerant Temperature
0.0 SW/HW-Version Press./Temp.Sens.
00000000 Status Refrigerant Press./Temp.Sens. -
SB5- предохранитель ,видимо сгорел
Там проверить контакты еще надо
-
- 12 июл 2012
- 57
- 100 aar а6с6 bbj
Предохранитель проверял, хороший.Да и если-бы он вылетел, то была-бы еще одна ошибка. Меня в сомнение ввело то ,что в группе 54 давление показывает 0. Это ладно,получается ,что датчик вылетел.Но параметры датчика все нули,это в описании, что датчик в рабочем состоянии.Вот я и понять не могу.Еще вопрос, при снятой фишке и включенном зажигании на контактах 1 и 3 есть напряжение, на втором тоже напряжение присутствует, значит ли это ,что проводка в порядке? Спасибо.
-
- 12 июл 2012
- 57
- 100 aar а6с6 bbj
-
- 6 июл 2011
- 601
- Санкт-Петербург
- A6C6 3.0 TDI 05
Всем привет! У меня так же вылезла эта ошибка! Датчик поменял. По вину идет 4F0 959 126B, а поставил 4H0 959 126A. Ошибка не ушла! Сгонал перезаправил систему и тот же результат! Дальше куда смотреть? На проводку
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 14 янв 2015
- 17
- А4/В7 2.0 TDI 07г.
Ну да 23 поз так этот интересно подойдет
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Дружище, ты что сам не видишь, что на твоём датчике стёрт буквенный индекс?
Без индекса этот номер бьётся на Порша.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 15 дек 2003
- 13.465
- Санкт-Петербург
- A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Те же самые детали у порша. Многие кстати чутка дешевле, чтоб аудиводы себя лохами не чувствовали, когда лопаты разгружают.
-
- 7 фев 2012
- 288
- Курская обл.
- a4 CAHA 10г Q avant
Добрый вечер!Подскажите а какое давление должно показать при проверке механическим способом,просто на холостых оборотах перестает дуть хол.воздух,хотел дозаправить кондей,а мастер сказал,что надо все слить и заправить по новой или при дозапрвке можно перелить фрион,тогда это все на мой страх и риск,т.к компрессор может перегрузиться и со временнем выйти из строя,правильно ли это?
-
5-6 бар без сжатия и до 12-15 бар при подаче тока на клапан компрессора. Обороты двигателя не причём.
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Сразу видно «спеца».
Подождите, сейчас может кто ещё подтянется подтвердят, что самые лохи по ценам именно владельцы поршей. А вообще, если вы недопоняли, речь не о цене, а о том, что скупой платит дважды.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Audi a4, 2008г., не включается кондиционер — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Audi a4, 2008г., не включается кондиционер
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
В блоке управления климатом горит две ошибки
00457 Блок управления бортовой сети — J519
00256 Датчик давления и температуры хладагента — G395
Не понятно что значит первая ошибка, на самом разъеме датчика напряжения: масса, +8, +12. Давление в параметрах 0. Кто подскажет как что можно проверить. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
Логично, забыл написать, оно там есть. Это было сделано первым делом. Я всей истории не знаю. Но вроде как до этого все работало, но машина грелась. А вот после всех манипуляций (мыли радиаторы) перестал работать кондер. Еще прозванивал фиолетовый провод до блока бортовой сети, он целый.
Последний раз редактировалось Night; 15.07.2014 в 23:17.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
Я не пойму что за ошибка по блоку бортовой сети, причина ее возникновения.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,516
- Адрес:
- Нижний Новгород
Night, Если сканер показывает давление ноль в системе, значит либо фреона нет(есть как выяснилось) или датчик давления не работает.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
А если не работает что-то другое? Как проверить датчик
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,516
- Адрес:
- Нижний Новгород
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 11.10.2009
- Сообщений:
- 1,470
- Адрес:
- Шарья
Night,Датчик скорости Ваз и шуруповерт в помощь.
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
Night, сигнал датчика давления на VAG — это ШИМ. Метод Batareica вполне может подойти для проверки исправности цепи и блока по изменению показаний давления в параметрах сканера.
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
С Фабии снимал… Но они одинаковы для VAG)
Шкода Фабия 1.2 L 2006г.в.
Датчик давления фреона трех пиновый.
При выключенном зажигании;
1- (-), провод коричневый (раполож. возле прямоуг. конца разъема)
2- (ничего)провод красн. + белый (это средний)
3- (-),провод черный+сиренев.(распол. возле полукруга разъема)При заведеном дв. и включ. кондее, сразу включается и вентил. охлаждения..
1-(-) земля
2- 3.9-4.1 вольта, ШИМ сигнал (смотрел на ХХ осцилографом)
3- +13,45вольта(борт сеть)Ширина периода = 20мс (50гц)
При 1,4bar ширина импульса 2,6мс (13%)
При 37bar ширина импульса 18мс (90%) -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
решили пока поменять датчик, как приедет посмотрю
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 11.10.2009
- Сообщений:
- 1,470
- Адрес:
- Шарья
Боролся с А6, в виду того, что был установлен новый датчик, а ошибка указывала на оный. Принял решение сымитировать датчик давления при помощи ДС. Правда скорость нужно подобрать, методом тыка, При низкой или высокой скорости выдает неверный сигнал. Если угадаешь давление кажет 17 бар.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 13:47. Часовой пояс GMT +4.
во вложенном файле есть:
Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519) Label: 8K0-907-063.clb
Part No SW: 8K0 907 063 P HW: 8K0 907 063 P
Компонент: BCM1 1.0 H30 0392
Ревизия: 10030001 Серийный номер: 00000000860759
Кодировка: 26001091063CAF010000080300003D3D0F1C528802010161000000
Мастерская #: WSC 06325 000 00000
VCID: 3C7CC8E9BF70863
Подсистема 1 — Part No SW: 8T1 955 119 D HW: 8J1 955 119 Label: 1KX-955-119.CLB
Компонент: WWS 310311 H15 0070
Кодировка: 00FD11
Подсистема 2 — Part No SW: 8K0 955 559 HW: 8K0 955 559 Label: 8K0-955-559.CLB
Компонент: RLS H04 0003
Кодировка: 02532C
Подсистема 3 — Part No SW: 8K0 941 531 BA HW: 8K0 941 531 BA
Компонент: E1 — LDS H03 0031
4 Найдены неисправности:
01330 — Центральный блок управления систем комфорта-J393
013 — опросить память неисправностей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101101
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 245
Пробег: 18772 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.31
Время: 17:47:00
03020 — Локальная шина данных 2
012 — электрическая неисправность в цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 247
Пробег: 18884 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.06.01
Время: 13:55:00
00256 — Датчик давления и температуры хладагента-G395
004 — нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 9
Индекс забывания: 246
Пробег: 18772 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.31
Время: 17:47:00
02258 — Передатчик системы открывания ворот гаража
004 — нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 9
Индекс забывания: 246
Пробег: 18772 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.31
Время: 17:47:00
03020 — Локальная шина данных 2 012 — электрическая неисправность в цепи
если я правильно понимаю, это разрыв цепи?
-
Здравствуйте, Уважаемый!
Необходимо проверить предохранитель №5 (слева в торпедо), далее проверить провода (может отгнил) и разъем датчика, далее проверить (заменить) сам датчик. Вентиляторы из за данной ошибки работают, нужно устранить причину ошибки.Балаково, Kia Ceed
-
Предохранитель цел,провода и розьем в порядке,снимал бампер смотрел
Конотоп, Audi A6
-
Тогда остается попробовать заменить датчик, если есть подменный, то можно установить для проверки.
Балаково, Kia Ceed
-
Спасибо за помощь,попробую
Конотоп, Audi A6
во вложенном файле есть:
Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519) Label: 8K0-907-063.clb
Part No SW: 8K0 907 063 P HW: 8K0 907 063 P
Компонент: BCM1 1.0 H30 0392
Ревизия: 10030001 Серийный номер: 00000000860759
Кодировка: 26001091063CAF010000080300003D3D0F1C528802010161000000
Мастерская #: WSC 06325 000 00000
VCID: 3C7CC8E9BF70863
Подсистема 1 — Part No SW: 8T1 955 119 D HW: 8J1 955 119 Label: 1KX-955-119.CLB
Компонент: WWS 310311 H15 0070
Кодировка: 00FD11
Подсистема 2 — Part No SW: 8K0 955 559 HW: 8K0 955 559 Label: 8K0-955-559.CLB
Компонент: RLS H04 0003
Кодировка: 02532C
Подсистема 3 — Part No SW: 8K0 941 531 BA HW: 8K0 941 531 BA
Компонент: E1 — LDS H03 0031
4 Найдены неисправности:
01330 — Центральный блок управления систем комфорта-J393
013 — опросить память неисправностей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101101
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 245
Пробег: 18772 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.31
Время: 17:47:00
03020 — Локальная шина данных 2
012 — электрическая неисправность в цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 247
Пробег: 18884 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.06.01
Время: 13:55:00
00256 — Датчик давления и температуры хладагента-G395
004 — нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 9
Индекс забывания: 246
Пробег: 18772 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.31
Время: 17:47:00
02258 — Передатчик системы открывания ворот гаража
004 — нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 9
Индекс забывания: 246
Пробег: 18772 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.31
Время: 17:47:00
03020 — Локальная шина данных 2 012 — электрическая неисправность в цепи
если я правильно понимаю, это разрыв цепи?
Audi A6 (4F): клим. установка не работает – событие: Датчик давл. и темпер. хладагента – в наст. вр. проверка невозможна
Описание неисправности клиентами:
Не работает система кондиционирования.
Заключение сервисного центра:
После замены датчика давления и температуры хладагента — G395 в соответствии с ETKA в блоке управления системы кондиционирования и отопления появилось следующее событие:
256 – датчик давления и температуры хладагента — G395
15 – в настоящее время проверка невозможна
Несовместимость датчика давления и температуры хладагента с номером детали 4H0-959-126_ и версией ПО 050 блока управления системы кондиционирования и отопления.
В случае такой рекламации обновить ПО блока управления электроники системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) через кнопку «Обновление ПО Audi» с помощью SVM-кода 08A015 до версии ПО 060.
Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления электроники системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08).
Разъяснить клиенту, что после обновления ПО разные блоки управления конфигурируются для обеспечения их правильной работы в сочетании с другими блоками управления в автомобиле.
Дооборудования в автомобиле, которые на данный момент не задокументированы в списке комплектации автомобиля через SVM, после конфигурирования могут перестать работать.
Узнать у клиента, производились ли третьими лицами на его автомобиле неоригинальное дооборудование/изменения.
При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления производились несанкционированные изменения, то ни AUDI AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от этого обновления. Эту информацию следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом, и сохранить эти сведения в документации по клиенту.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Система кондиционирования не работает совсем, временами, шина не в покое, АКБ разряжена, двигатель не запускается
Описание неисправности клиентами:
Ветровое стекло время от времени запотевает.
Климатическая установка иногда не работает/Климатическая установка не работает
Двигатель/автомобиль не запускается
Заключение сервисного центра:
Событие в блоке управления системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) и/или в блоке управления бортовой сети (адресное слово 09).
АКБ разряжена, нет состояния покоя шины.
1. Датчик давления G395/G805 системы кондиционирования не работает, неисправен.
2. Датчик давления G395/G805 выдаёт неправильные или недостоверные значения.
3. Из-за ошибки обработки сигнала в датчике давления G 395/G805
шина не переходит в состояние покоя, поэтому происходит разрядка АКБ.
4. Кабель LIN от блока управления бортовой сети J519 к датчику давления G395/G805 оборван. (Касается только моделей A4, A5 Cabrio, A5, Q5, A6 (C7) и A7.)
5. Фактическое количество хладагента в контуре не соответствует заправочному объёму.
6. Кабель LIN от блока управления климатической установки J301 к датчику давления G395/G805 оборван. (Касается только A3 – 8V.) -> см. также TPI 2034158
К пп. 1, 2, 3: оптимизирован датчик давления G395/G805 у поставщика, начиная с даты 15.05.2013 г.
К п. 4. A4, A5 Cabrio, A5, Q5: оптимизирован техпроцесс у изготовителя жгута проводов, начиная с даты 27.03.2013 г.
К п. 4. A6 (C7), A7: различные меры у изготовителя жгута проводов находятся на подготовке производства.
К п. 6. A3 (8V): оптимизирован техпроцесс изготовления у поставщика жгутов проводов с даты 02.05.2013 г. и шасси начала применения 8V * D A 080184
Если в блоке управления системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) появилось событие «Датчик давления и температуры хладагента G395/G805 – выход значения за нижнюю границу» или «Датчик давления и температуры хладагента G395/G805 – выход значения за верхнюю границу», это не обязательно говорит о неисправности датчика давления G395/G805.
В этом случае необходимо проверить фактическое количество хладагента в контуре системы кондиционирования в соответствии с Руководством по ремонту
Если фактическое количество хладагента в контуре соответствует заправочному объёму, то заменить датчик давления/температуры хладагента G395/G805.
Если фактическое количество хладагента в контуре не соответствует заправочному объёму, то нужно проверить герметичность системы, как описано в Руководстве по ремонту.
Если в системе кондиционирования и отопления (адресное слово 08) появились события «Блок управления бортовой сети J519 – считать регистратор событий» или «Датчик давления/температуры хладагента – недостоверный сигнал» или «Ухудшение работоспособности из-за принятого ложного значения» и/или в блоке управления бортовой сети (адресное слово 09) появилось событие «Датчик давления/температуры хладагента G395/G805 – нет сигнала/связи» или «Ухудшение работоспособности из-за принятого ложного значения – нет сигнала/связи», то действовать следующим образом:
Проверить связь по LIN и электропитание (в соответствии с электросхемой) на датчике давления/температуры хладагента G395/G805.
Если электропитание и связь по шине LIN в исправности, то заменить датчик давления/температуры хладагента G395/G805.
В зависимости от того, что именно неисправно – связь по шине LIN и/или электропитание датчика, – проверить проводку, контакты и разъёмы по электросхеме на предмет обрывов, наличия влаги и повреждений.
В зависимости от исполнения конкретной станции по обслуживанию кондиционеров, от последнего режима, в котором работала эта станция по по обслуживанию кондиционеров, от наружных температур и т. д., показываемое станцией по обслуживанию кондиционеров количество откачанного хладагента R134a может отличаться от фактически откачанного количества хладагента. Поэтому показываемое станцией по обслуживанию кондиционеров количество откачанного хладагента может быть только отправной точкой для определения количества реально откачанного из контура хладагента. При этом нужно следовать также руководству по эксплуатации и техническому описанию имеющейся станции по обслуживанию кондиционеров.
Информация по известным обрывам кабелей шины LIN.
На моделях A4, A5 Cabrio, A5, Q5, A6 (C7) и A7 может возникать коррозия провода под левым крылом сразу за насадкой (см. рис. A).
Если обрыв кабеля LIN произошёл у насадки (см. рис. A), то отремонтировать его с помощью VAS 1978 B.
Обрезать этот провод настолько, чтобы удалить изменившие цвет части медных жил.
Если приходится заново прокладывать этот провод до ввода в салон, то через насадку его следует проводить так, как описано ниже:
Новый кабель провести по кабельному вводу под левым передним крылом, как показано на рис. B, в салон. Затем ввод нового кабеля LIN уплотнить бутилкаучуковой массой от попадания влаги.
Запчасти брать в соответствии с каталогом запасных частей.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Система кондиционирования не работает совсем, временами, шина не в покое, АКБ разряжена, двигатель не запускается
Описание неисправности клиентами:
Ветровое стекло время от времени запотевает.
Климатическая установка иногда не работает/Климатическая установка не работает
Двигатель/автомобиль не запускается
Заключение сервисного центра:
Событие в блоке управления системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) и/или в блоке управления бортовой сети (адресное слово 09).
АКБ разряжена, нет состояния покоя шины.
1. Датчик давления G395/G805 системы кондиционирования не работает, неисправен.
2. Датчик давления G395/G805 выдаёт неправильные или недостоверные значения.
3. Из-за ошибки обработки сигнала в датчике давления G 395/G805
шина не переходит в состояние покоя, поэтому происходит разрядка АКБ.
4. Кабель LIN от блока управления бортовой сети J519 к датчику давления G395/G805 оборван. (Касается только моделей A4, A5 Cabrio, A5, Q5, A6 (C7) и A7.)
5. Фактическое количество хладагента в контуре не соответствует заправочному объёму.
6. Кабель LIN от блока управления климатической установки J301 к датчику давления G395/G805 оборван. (Касается только A3 – 8V.) -> см. также TPI 2034158
К пп. 1, 2, 3: оптимизирован датчик давления G395/G805 у поставщика, начиная с даты 15.05.2013 г.
К п. 4. A4, A5 Cabrio, A5, Q5: оптимизирован техпроцесс у изготовителя жгута проводов, начиная с даты 27.03.2013 г.
К п. 4. A6 (C7), A7: различные меры у изготовителя жгута проводов находятся на подготовке производства.
К п. 6. A3 (8V): оптимизирован техпроцесс изготовления у поставщика жгутов проводов с даты 02.05.2013 г. и шасси начала применения 8V * D A 080184
Если в блоке управления системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) появилось событие «Датчик давления и температуры хладагента G395/G805 – выход значения за нижнюю границу» или «Датчик давления и температуры хладагента G395/G805 – выход значения за верхнюю границу», это не обязательно говорит о неисправности датчика давления G395/G805.
В этом случае необходимо проверить фактическое количество хладагента в контуре системы кондиционирования в соответствии с Руководством по ремонту
Если фактическое количество хладагента в контуре соответствует заправочному объёму, то заменить датчик давления/температуры хладагента G395/G805.
Если фактическое количество хладагента в контуре не соответствует заправочному объёму, то нужно проверить герметичность системы, как описано в Руководстве по ремонту.
Если в системе кондиционирования и отопления (адресное слово 08) появились события «Блок управления бортовой сети J519 – считать регистратор событий» или «Датчик давления/температуры хладагента – недостоверный сигнал» или «Ухудшение работоспособности из-за принятого ложного значения» и/или в блоке управления бортовой сети (адресное слово 09) появилось событие «Датчик давления/температуры хладагента G395/G805 – нет сигнала/связи» или «Ухудшение работоспособности из-за принятого ложного значения – нет сигнала/связи», то действовать следующим образом:
Проверить связь по LIN и электропитание (в соответствии с электросхемой) на датчике давления/температуры хладагента G395/G805.
Если электропитание и связь по шине LIN в исправности, то заменить датчик давления/температуры хладагента G395/G805.
В зависимости от того, что именно неисправно – связь по шине LIN и/или электропитание датчика, – проверить проводку, контакты и разъёмы по электросхеме на предмет обрывов, наличия влаги и повреждений.
В зависимости от исполнения конкретной станции по обслуживанию кондиционеров, от последнего режима, в котором работала эта станция по по обслуживанию кондиционеров, от наружных температур и т. д., показываемое станцией по обслуживанию кондиционеров количество откачанного хладагента R134a может отличаться от фактически откачанного количества хладагента. Поэтому показываемое станцией по обслуживанию кондиционеров количество откачанного хладагента может быть только отправной точкой для определения количества реально откачанного из контура хладагента. При этом нужно следовать также руководству по эксплуатации и техническому описанию имеющейся станции по обслуживанию кондиционеров.
Информация по известным обрывам кабелей шины LIN.
На моделях A4, A5 Cabrio, A5, Q5, A6 (C7) и A7 может возникать коррозия провода под левым крылом сразу за насадкой (см. рис. A).
Если обрыв кабеля LIN произошёл у насадки (см. рис. A), то отремонтировать его с помощью VAS 1978 B.
Обрезать этот провод настолько, чтобы удалить изменившие цвет части медных жил.
Если приходится заново прокладывать этот провод до ввода в салон, то через насадку его следует проводить так, как описано ниже:
Новый кабель провести по кабельному вводу под левым передним крылом, как показано на рис. B, в салон. Затем ввод нового кабеля LIN уплотнить бутилкаучуковой массой от попадания влаги.
Запчасти брать в соответствии с каталогом запасных частей.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.
Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.
В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Устройство и принцип работы датчика G65
Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.
Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.
Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.
Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.
Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.
Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.
В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.
Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.
Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Источник