Код ошибки 0017

Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов 

Определение кода ошибки P0017

Ошибка P0017 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Что означает ошибка P0017

Ошибка P0017 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки P0017

  • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
  • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
  • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0017?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и отключение питания электромагнитного клапана управления маслом
  • Падение мощности двигателя автомобиля
  • Неровный холостой ход или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0017?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0017

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов на наличие повреждений
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0017?

  • При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других проблем с двигателем. Двигатель автомобиля может заводиться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0017?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
  • Замена датчика “B” положения распределительного вала (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом или модуля управления двигателем (ECM)
  • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи на обеих сторонах (банк 1 и банк 2)
  • Удаление углеродистых отложений в двигателе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0017

При появлении ошибки P0017 возможно накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и в цилиндрах двигателя. Причиной этого является ненадлежащее протекание процесса сгорания топливной смеси из-за наличия проблем с регулировкой распределительного вала. После выполнения ремонтных работ может потребоваться очистка двигателя от отложений углерода.

Нужна помощь с кодом ошибки P0017?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 33.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0017
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0017
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0017 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position – Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor B)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0017

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0017 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0017 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «B», скорее всего, находится на стороне выпускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0016, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0017 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0017 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0017

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0017:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0017.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0017 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Малибу, Траверс, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
  • Mercedes (Мерседес m271, m272, m273, m274, ml350, w204, w212)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)

С кодом неисправности Р0017 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0009, P0014, P0015, P0016, P0018, P0019, P0089, P0171, P0300, P0303, P0335, P0336, P1727, P2105, P2176, P228D.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0017: рассинхронизация положения коленвала и распредвала

На чтение 5 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано
Обновлено

Расшифровка кода P0017

P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, блок 1, датчик B.

Что означает код ошибки P0017?

Код P0017 указывает на несоответствие между датчиками положения распределительного и коленчатого валов. Банк 1 (блок 1) указывает на то, что проблема возникает со стороны двигателя, где цилиндр 1. Датчик «B» находится со стороны выпускного распредвала. Код является общим, то есть встречается у многих автопроизводителей.

Несколько производителей, включая GM и Chevrolet, используют свою собственную версию кода P0017. На этих автомобилях он может означать «Положение коленчатого вала — положение выпускного распредвала неправдоподобно» (Crankshaft Position — Exhaust Camshaft Position Not Plausible).

P0009, P0016, P0018 и P0019 — это некоторые связанные коды ошибок, которые можно увидеть с кодом P0017.

Симптомы ошибки P0017

Наиболее очевидным признаком кода неисправности P0017 является загорание лампочки Check Engine. Однако вы также должны заметить значительные проблемы с запуском и работой двигателя, так как производительность часто снижается.

Вот несколько симптомов, которые могут возникнуть:

  • Горит Check Engine.
  • Двигатель крутится, но не заводится.
  • Тяжелый запуск двигателя после нескольких попыток.
  • Низкая производительность двигателя.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышенный шум двигателя.

как работает vvti

Причины ошибки P0017

Существует несколько причин, которые могут привести к появлению кода ошибки P0017, большинство из них связаны с цепью или ремнем ГРМ. Вот несколько из них, которые следует рассмотреть.

  • Растянулась цепь ГРМ.
  • Перескочил ремень ГРМ.
  • Повреждение натяжителя цепи/ремня ГРМ.
  • Заклинил соленоид привода положения распределительного вала (CMP) или клапан регулировки давления масла (Oil control valve).
  • Повреждение зубчатого венца коленчатого вала.
  • Повреждение зубчатого венца распределительного вала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Неисправность датчика положения распределительного вала.
  • Неправильная вязкость масла.
  • Неисправность проводки.

Насколько серьезен код P0017?

Неисправность серьезная. Этот код неисправности не только вызывает проблемы с производительностью, но и может привести к дальнейшим проблемам. Это может привести к полному отказу двигателя. В двигателе также могут образовываться углеродистые отложения, что приведет к засорению свечей зажигания.

Кроме того, цепь ГРМ должна быть в исправном состоянии и установлена правильно, чтобы не перескочить. Если она начнет перескакивать, клапаны и поршни могут встретиться друг с другом, что приведет к серьезным повреждениям двигателя. То, что начиналось как мелкая поломка, может закончиться серьезным ремонтом двигателя.

цепь грм

Как устранить неисправность P0017?

Прежде чем заменять какие-либо детали, необходимо провести углубленную диагностику. Ниже перечислены некоторые шаги, которые помогут вам определить проблему. Вот несколько возможных вариантов ремонта.

  • Проверьте/замените цепь/ремень привода ГРМ.
  • Замените натяжитель цепи/ремня ГРМ.
  • Замените соленоид привода положения распределительного вала / клапан регулировки давления масла / соленоид VVT.
  • Замените зубчатый венец коленвала/распредвала.
  • Замените датчик коленвала/распредвала.
  • Отремонтируйте электропроводку.

Как диагностировать ошибку P0017?

Чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем, нужно продиагностировать его.

  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, чтобы стереть ошибки в ЭБУ. Проверьте, нет ли других сообщений, связанных с датчиком положения коленвала или распредвала.
  • Сделайте пробную поездку, чтобы проверить, вернутся ли коды.
  • Осмотрите провода и разъемы. Проверьте ремень/цепь привода ГРМ на предмет явных проблем.
  • Просмотрите данные стоп-кадра, чтобы увидеть условия, когда был установлен код. Проверьте работу соленоида привода положения распределительного вала / клапан регулировки давления масла / соленоид VVT. Посмотрите сигналы ДПКВ и ДПРВ с помощью сканера OBD-II.
  • Проверьте соосность распределительного/коленчатого валов. Если они не выровнены, необходимо дополнительно проверить натяжитель ГРМ и цепь/ремень.
  • Если вы не можете найти неисправность, лучше пригласить опытного механика. Иногда проблема может быть более сложной, чем та, которую вы можете устранить самостоятельно.

система изменения фаз газораспределения

Соленоиды VVT можно проверить на целостность или сопротивление с помощью мультиметра. Цепь соленоида также должна быть проверена на наличие питания и заземления. Кроме того, для проверки работы соленоидов их можно снять и подключить перемычкой к аккумулятору. Многие сканеры также имеют функцию проверки соленоидов простым нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0017

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Диагностический сканер или адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Описание ошибки P0017
Система CVVT (бесступенчатая регулировка клапанов) установлена на звездочке распределительных валов. Эта система контролирует распределительный вал, чтобы обеспечить оптимальное время газораспределения для всех условий движения. PCM управляет масляным регулирующим клапаном (OCV) на основе сигналов, выводимых из потока воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер CVVT регулирует угол распредвала, используя давление масла через OCV. В результате относительное положение между распределительным валом и коленчатым валом становится оптимальным, и крутящий момент двигателя улучшается, экономия топлива улучшается, выбросы выхлопных газов уменьшаются в общих условиях вождения. Этот диагноз проверяет правдоподобность положения распределительного вала, не нарушается ли ожидаемый диапазон плюс некоторый запас, который может быть вызван неправильным ремонтом двигателя или перекосом цепи / ремня. Диагностический код неисправности P0017 устанавливается, когда фактическое положение распределительного вала слишком сильно замедлено или опережено, чем положение полного замедления или положение полного продвижения. Продолжение регулировки в таком случае может привести к повреждению двигателя, попав в клапаны с поршнем.

Возможная причина ошибки P0017
ГРМ
Масляный клапан
Сборка CVVT

Так долго не писал ничего на сайте, что уже даже перестали приходить письма на почту с вопросом «Что у вас нового?». Что ж, пора это исправить.
Начнём с предыстории.
У моего хорошего друга есть Kia Optima TF последнего года выпуска этого поколения с мотором 2.4 G4KE. Хороший автомобиль, за всё время своей эксплуатации, не доставлявший своему владельцу никаких проблем, кроме регулярного обслуживания и замены расходников. До недавнего времени…
Примерно в начале весны на машине начал периодически загораться «cheack engine», при этом мотор начинал не ровно работать. Начал он это делать в самое «удобное время» время, — в начале рабочей недели, когда и машина нужна постоянно и возможности отдать её в сервис нет. Уже к середине рабочей недели ошибка стала гореть на постоянку, а мотор начал периодически пытаться заглохнуть. А по пути ко мне, автомобиль утратил возможность держать стабильный холостой ход и начал то двоить, то троить.
По первоначальному описанию, я решил, что имеют место быть пропуски зажигания. Тем более, что владелец не помнил, — менялись ли на машине когда-либо свечи(пробег на тот момент был около 60’ти тысяч км). Но, чтение машины «сканером» разрушило все надежды на такое простое решение.

Вот таким сканером, Launch Creader Professional CRP123 происходило первое чтение автомобиля.

Почему сканер в кавычках? Да потому, что слово «Professional», — как минимум, сильное преувеличение. Потому, что работать он может только по протоколам OBDII и EOBD, а значит покажет только ошибки связанные с этими протоколами. И данные с датчиков он выдаст, только тех, что мониторятся этими протоколами. У других брендов такие устройства называются менее пафосно, — DIY-scanner, например.
К счастью, наши две ошибки были как раз связанны с протоколами OBDII, — это были ошибки Р0014 и Р0017. Сканер переводил их достаточно коряво, а нормальный для понимания перевод звучит примерно так:
P0014 — Положение распредвала B — повышенное опережение или проблемы с свойством системы
P0017- общий код, указывающий на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала(выпускной распредвал) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.
Вся первая «диагностика» происходила с минимумом инструмента на подземном паркинге. Так что, самое умное что мне пришло в голову, — это проверить, приходит ли питание на клапан-актуатор выпускного фазовращателя(он простой, — на два pin’a) и на датчики положения распредвала(они уже на три pin’a, — питание, масса и управляющий сигнал), а так же снять сам выпускной клапан-актуатор и осмотреть его на предмет забитой сеточки.
Питание присутствовало на обоих клапанах-актуаторах, равно как и на обоих датчиках положения распредвалов( управляющий сигнал на них мультиметром нормально не проверишь), а выпускной клапан, внешне, не имел каких-либо дефектов, — сеточка была не продавленной, на нём не было ни грязи ни, даже, особых лаковых отложений.
Разведя руками со словами: «На этом мои полномочия, — всё», — я стёр коды неисправностей, предположил, что неисправен либо датчик выпускного распредвала, либо выпускной клапан-актуатор (о растяжение цепи на таком маленьком пробеге для этого мотора или проблемами с самим фазовращателем я не слышал, по этому даже не принимал эту версию во внимание) и порекомендовал обратится в клубный сервис, где машине раньше проводили ТО. Там, наверное, и сканер будет по серьёзней или, вообще, профильный марочный и персонал на опыте.
Любопытно, что после стирания ошибки и до момента приезда в клубный сервис, сообщение о неисправности загоралось лишь раз и больше не висело «на постоянку».
Специалисты в клубном сервисе, действительно оказались на опыте, и только увидев коды ошибок приговорили к замене полный комплект цепи ГРМ, два фазовращателя, два клапана-актуатора, оба датчика положения распредвалов и датчик положения коленвала.
Мой друг был, так сказать, несколько озадачен перспективами финансовых затрат на ремонт, а я удивлён, — почему ещё и маховик не приговорили с самими распредвалами, что бы точно охватить все узлы хоть как-то связанные с данными ошибками.
Никаких названий и имён я озвучивать не буду, а, вот, парочку анонимных камней в огород «клубников», — себе позволю. Озвученный в сервисе вариант ремонта, — самый простой и выгодный для сервиса. Не надо тратить время на диагностику и в чём-то разбираться, так как среди «приговорённых» узлов почти 100% будет виновник нашей неисправности. Вместе с целой кучей исправных запчастей заменённых на новые. Я уже не говорю о значительно белее приятном для сервиса прайсе на запчасти и работы. И, если бы поиск и замена неисправного компонента, можно было бы сравнить со снайперским выстрелом, то подход «клубников», — это был залп из реактивной системы залпового огня, которая накроет и виновных и, просто, оказавшихся рядом.
К счастью, после второго стирания кодов неисправностей, — ошибки никак не проявляли в течение остатков весны и всего лета.
Владелец был рад чудесному «самоизлечению» автомобиля и вскоре обо всём этом забыл. Я же его оптимизма не разделал. Машина, — не живой организм. Если что-то в ней вышло из строя, само по себе оно не починится и не заживёт. А значит и неисправность ещё вернётся.
И она это сделал в начале этого месяца.

Приступим?

В этот раз машина не стала давать поблажек и к моему прибытию была совершенно неспособна к передвижению, — мотор работал то на трёх цилиндрах, то на двух, холостой ход машина не держала и без нажатия газа тут же глохла.
В этот раз сканер у меня был уже посерьёзней, который не стыдно было бы назвать «профессиональным»

Thinkdiag от компании ThinkCar

Thinkdiag, — «свисток», работающий с планшетом или телефоном. С полноценной «All System Diagnostic». Тут тебе и чтение параметров в реальном времени(не только по протоколу OBD II), и тест исполнительных механизмов, и сервисные функции(сброс счётчика замены масла ДВС, АКПП, сервисный режим электрического стояночного тормоза и прочее) и многое другое. Одним словом, — полноценный мультимарочный сканер, а не DIY-читалка. Купил я именно этой фирмы, потому, что ни Launch ни Autel больше подобных решений не предлагают(или я их не нашёл). Из минусов бы, кроме стандартно корявого перевода на русский, я бы отметил только необходимость постоянного подключения к интернету для работы сканера. И для кого-то будет минусом «подписочная» схема его работы, — первый год весь функционал будет бесплатный, а дальше уже только за деньги. На официальной старнице ThinkCar эта модель, почему-то, больше не предлагается сейчас, хотя на AliExpress они есть и стоят они на порядок дешевле, чем у отечественных дистрибьюторов. Сразу скажу, что для обычного автовладельца, что бы, просто, прочитать и стереть коды ошибок, — это будет сомнительное и не дешёвое приобретение. А, вот, для людей, которые занимаются, скажем авто-подбором, выездной диагностикой или сервиса на одного человека, — самое то. Правда, уже попользовавшись им, я бы сейчас купил другую модель, — Thinktool mini. Он имеет абсолютно тот же функционал, но может работать оффлайн и идёт ещё с пылезащищённым и ударопрочным планшетом на 5.99 дюймов. А покупка планшета, карты памяти, сим-карты и защитного чехла на него, в довесок к «свистку», — сравняла его по цене с «готовым» аналогичным решение от самого производителя.
Но, хватит хвастаться 😅
На автомобиле были снова, уже знакомые ошибки Р0014 и Р0017. А просмотр желаемых и действительных положений распредвалов показал, что с выпускным происходит что-то совсем не хорошее, — желаемое положение было 112, а действительно на 1500 оборотах в минуту, когда машина не глохла, колебалось от 80 до 86. На впуске было расхождение по значением на десятые после запятой, а тут у нас на десятки, — совершенно не нормальная ситуация.
Посмотрев электросхему, чисто для успокоения души, были проверены провода датчиков положения положения распредвала и клапанов-актуаторов, на обрыв между исполнителями и блоком управления двигателя.

Если у вас есть специальные тонкие щупы для мультиметра или тонкая швейная иголка, — это тот момент когда они вам понадобятся. Не вздумайте пихать в разъём-маму стандартный щуп, — разожмёте pin.

Было, к слову, это совершенно излишни, так как через параметры в реальном времени уже было понятно, что блок управления двигателем исправно отслеживает и питание и сигнал от всех проверяемых исполнителей.
Увидев такую разницу между желаемым и действительным положением выпускного распредвала, версия с растяжением или даже перескоком цепи ГРМ, мне уже не казалась такой уж фантастической.
Благо для проверки синхронизации между коленвалом и распредвалами на моторе G4KE, нужно только снять клапанную крышку, — на передней плите ДВС есть специальный отлив, означающий ВМТ по коленвалу, а фазовращателях метки, которые должны в ВМП смотреть друг на друга.

И тут у нас всё хорошо.

Что не может не радовать, — значит механическая синхронизация между коленвалом и распредвалами у нас в порядки и никакой речи о растяжение или перескоке цепи у нас не идёт.
И виновником неадекватного поведения выпускного распредвала у нас могли остаться либо клапан-актуатор, либо сам фазовращатель, либо, в совсем уж редких случаях, сместившийся задающий диск под датчик положения.
Не буду дальше тянуть интригу и разливать воду, — вся проблема была в заклинившим клапане-актуаторе. Проверил я это банально, — сняв и подав на него 12 В от аккумулятора автомобиля. Его шток при этом не двигался.
Почему я не сделал этого до того, как полез снимать клапанную крышку?
Потому, что не надо переносить опыт с одной марки на другу. На тех марках, с которыми я раньше работал, неисправность клапана-актуатора переводила мотор в аварийный режим и зажигала код неисправности, но никогда не вела к настолько нестабильной работе двигателя.
На замену был заказан клапан ZV0025HK от фирмы ZZVF, потому, что оригинальный на момент заказа было ждать от 4’х дней и из всех представленных заменителей с продукцией только этой фирмы я когда-либо имел дело. Что не помешало этому клапану дважды заставить нас в владельцем Optima понервничать.

Первый раз, — из-за изображения на упаковке.

Из статьи Goneskier
(огромное, ему спасибо за эту статью) мы знаем, что на мотор G4KE есть два разных, не взаимозаменяемых типа клапанов-актуаторов, — на моторы с 2009’го по 2011’ый шли одни клапана, и на моторы с 2012’го по настоящее время другие. И на упаковке нарисован как раз клапан старого образца, который бы не подошёл на автомобиль! К счастью, внутри лежало то что нужно. Почему на упаковке не достоверное изображение изделия, — видимо, что бы добавить острых ощущений. 😒

А, вот, и вторая причина…

На фото выше, — расположение pin’ов в разъёме оригинального клапана. Фото клапана от ZZVF не сохранилось, но не зря это дешёвый китайский заменитель, — pin’ы у него были ровно по середине разъёма, а не чуть смещённые вниз, как у оригинала. И попытка «из коробки» одеть разъём проводки на такой клапан, приведёт к порче этого разъёма. Если же pin’ы чуть-чуть отогнуть в низ, то разъём без проблем оденется.
Сам же клапан этой фирмы работает исправно, — после замены расхождения между «желаемым» и «действительным» значениями положения по выпускному распредвалу пришли к такой же погрешности, как и на впуске. Однако к покупке клапан-актуатор этой фирмы на данный мотор я бы не рекомендовал, так как без доработок он к машине не подойдёт.
На последок хочу сказать, что правильной последовательностью диагностики на корейцах с моторами G4KЕ/G4KD(по-моему, мотор G4NA сюда тоже можно включить. Но, — это не точно) при наличие ошибок Р0011/Р0014 и Р0017будет, — чтение кодов неисправности, проверка расхождения между желаемым и действительным положением распредвала, по которому есть код неисправности, проверка проводов до исполнителей на предмет обрыва, проверка клапанов-актуаторов на забитость их фильтра сеточки, проверка клапана на его работу путём подачи 12 В и только потом проверка ГРМ на наличие перескока/растяжения цепи, возможно с последующим разбором, для проверки фазовращателей или задающих дисков на самих распредвалах.
Для меня это был интересный ремонт, который позволил научится чем-то новому.
Всем беспроблемной эксплуатации своих автомобилей и действительно профессионального обслуживания в сервисах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 000048
  • Код ошибки 0012 шевроле авео
  • Код ошибки 00005
  • Код ошибки 001466 опель астра н расшифровка
  • Код ошибки 0000428