Проблемы и ошибки в ЕГАИС — способы решения
Максим Демеш
15 августа 2023
950
Проблемы и ошибки в ЕГАИС имеют свои способы решения в зависимости от того, к какому типу относится проблема. Взаимодействие с системой ЕГАИС необходимо участникам рынка алкогольной продукции по закону. Основное назначение системы — контроль оборота всего алкоголя в стране. К сожалению, до сих пор очень многие не понимают основное назначение системы ЕГАИС, поэтому не соблюдают основные принципы и правила работы, тем самым совершая ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Ниже мы подробно рассмотрим, какие ошибки могут возникать при работе с системой, и как их исправить.
Поддержка ЕГАИС всего за 700 ₽
Специальная цена на годовую поддержку ЕГАИС — 700 ₽ в месяц.
Подробнее о предложении
Оглавление
- Что нужно для работы с ЕГАИС
- Какие бывают ошибки в ЕГАИС
- Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО
- Ошибки с УТМ ЕГАИС
- Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ
- Почему не работает УТМ ЕГАИС
- Ошибка при генерации RSA-ключа
- Ошибка CKR_PNI_INCORRECT
- Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID
- Обновить сертификата RSA
- Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС
- Ошибка отправки чеков в ЕГАИС
- Не обнаружен аппаратный криптоключ
- Утилита ЕГАИС Крипто недоступна
Что нужно для работы с ЕГАИС
Чтобы работать с ЕГАИС необходимо:
- Иметь компьютер,
- Сканер 2D штрих-кодов,
- Криптоключ,
- Электронную подпись,
- Универсальный транспортный модуль (УТМ).
Какие бывают ошибки в ЕГАИС
Основные проблемы по работе с ЕГАИС можно разделить на:
- Проблемы с остатками алкоголя в системе
- Проблемы с УТМ ЕГАИС
- Проблемы с крипто-ключом и RSA сертификатом
- Проблемы с программным обеспечением — учетной системы для ЕГАИС
- Некорректно введенные данные в учетные системы
- Несвоевременно внесенные данные, подтверждения ТТН
- Нарушение основных правил в работе
Из них частые проблемы:
- Не работает ЕГАИС, так как не включен УТМ,
- Не работает ЕГАИС, так как забыли подключить электронный ключ подписи или по каким-то причинам он ПК его не видит,
- Забыли сканировать марку при списании алкоголя.
Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО
УТМ нужен для передачи данных на сервер ФС Росалкогольрегулирования. Основная сложность тут заключается в том, что утилита не имеет никакого пользовательского интерфейса. Поэтому для работы с системой нужен сторонний софт. Это может быть товароучетная или бухгалтерская программа, а также специализированная программа для ЕГАИС. Проблема заключается в том, что многие предприниматели пытаются использовать бесплатное программное обеспечение, скаченное из интернета. Как правило это технически непродуманные «самописные» программы, которые при подключении к системе вызывают массу проблем.
Решение: установить другое программное обеспечение, например, для малого бизнеса отлично подойдет программа ЕГАИСИК.
Ошибки с УТМ ЕГАИС
Если вы видите сообщение «Универсальный транспортный модуль не доступен», попробуйте его перезапустить, если он не запустился, попробуйте отключить и снова подключить ключевой носитель для ЕГАИС.
Когда транспортный модуль запущен, корректность его работы можно проверить на домашней странице УТМ. Щелкните по значку УТМ и выберете «Домашняя страница УТМ»
Это значит, что можно начинать работу с ЕГАИС.
Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ
Если на вашем компьютере стоит защитник Windows или антивирус (обычно это MS Security Essentials), то они могут приводить к блокировке программы.
Обычно появляется сообщение: rtpkcs11ecp-replica.dll отказано в доступе
Решение: Удалить антивирус с компьютера (рекомендуется) или вытащить файлы модуля, которые антивирус поместил в карантин, добавить программу в список исключений.
Почему не работает УТМ ЕГАИС
Причин, по которым УТМ может не работать, великое множество. Как узнать, что за ошибка? Модуль прописывает ошибки в особых log-файлах, открыв которые можно понять причину.
Где искать файлы:
- C: \UTM\updater\l\update.log (обновление)
- C: \UTM\transporter\l\transport_info.log (транспорт)
Откройте документ в Блокноте (установлен на ПК по умолчанию, т.е. есть у всех), промотайте документ в конец и найдите запись, включающую слово error (ошибка).
Ошибка при генерации RSA-ключа
Почему может быть ошибка при генерации ключа ЕГАИС? Первая самая редкая причина — это проблемы на сайте ЕГАИСа. Обычно же причина кроется в неправильных настройках на ПК.
Что нужно для корректной работы:
- Отключите антивирус и защитник Windows на компьютере, где вы собираетесь работать с ЕГАИС.
- ОС Windows 7 Vista/7/8/8/1/10 или серверные с 2008г с установленными обновлениями.
- Актуальная версия Internet Explorer.
- Свежая версия плагина ФСРАР Крипто.
- Подключен и работает только один ключ ЕГАИС.
Ошибка «Выберете устройство чтения смарт карт…»
Когда при генерации ключа RSA вы видите не окно для пин-кода, а что-то другое вроде:
- Выберите устройство для чтения смарт-карт,
- Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции,
- Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты,
Нужно поменять настройки, что делать?
Если у вас ключ Рутокен, то зайдите в панель управления Рутокена (программа Рутокен-панель управления) и переключитесь на вкладку с настройками.
Поставьте напротив Рутокен ЭЦП «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider».
Повторите попытку генерации RSA-ключа. Если же опять не вышло, то опять заходите туда же и смените крипто-провайдера, а потом снова выберите «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider». Если все равно пишет ошибку, то придется обновить драйвера для ключа. Найти нужные драйвера вы сможете на сайте рутокена. Если совсем ничего не выходит, то воспользуйтесь утилитой Восстановление работы Рутокен.
Ошибка CKR_PNI_INCORRECT
Если вы видите: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT», то это значит, что пин-код введен неправильно.
Стандартные пин-коды (если не меняли):
JaCrata пин-код RSA | JaCrata пин-код ГОСТ |
11111111 | 0987654321 |
Рутокен пин-код RSA | Рутокенпин-код ГОСТ |
12345678 | 12345678 |
Если вы не меняли пин, но он все-равно не подходит, то наверняка ваш носитель просто заблокирован. Лучше всего будет обратиться в удостоверяющий центр.
Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID
Если вы видите ошибку: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID», то значит проблемы возникли с ключом Джакарта.
Откройте клиент JaCarta в режиме администратора и инициализируйте раздел PKI на флешке. Для того чтобы переключиться в режим администратора найдите кнопку внизу слева. Найдите вкладку PKI и подтвердите инициализацию. Когда программа попросит ввести пин-код введите 00 00 00 00 (пин администратора), 11 11 11 11 (для пользователя). Повторите генерацию RSA-ключа.
Обновить сертификата RSA
Как проверить срок действия сертификата вашей электронной подписи:
- Для JaCarta SE внизу справа нажмите на значок ключа и в появившемся окне откройте раздел PKI.
- Для RuToken откройте панель управления на ПК и найдите «панель управления Рутокен. Откройте раздел Сертификаты и посмотрите сроки действия сертификатов.
Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС
На компе с установленным транспортным модулем для ЕГАИС переходим по адресу http://localhost:8080/ и открываем «Сертификаты».
Если до конца действия осталось немного, то добавьте сертификат в кабинете ЕГАИС на сайте.
Этап 1.
Этап 2.
Этап 3.
Этап 4.
Вводим пароль.
JaCrata пин-код RSA | JaCrata пин-код ГОСТ |
11111111 | 0987654321 |
Рутокен пин-код RSA | Рутокенпин-код ГОСТ |
12345678 | 12345678 |
Или…
Этап 5.
Откроется сертификат ГОСТ. Нажимайте на него и попадете в ЛК ЕГАИС. Заходим в Меню для получения ключа доступа (1 на картинке) и выбираем подразделение (2 на картинке) , нажимаем кнопку зеленого цвета (3 на картинке) .
Бесплатный аудит остатков в ЕГАИС
Проведем бесплатный аудит остатков в ЕГАИС для вашей организации. Дадим рекомендации для устранения нарушений.
Ошибка отправки чеков в ЕГАИС
Иногда при пробитии чека может выскакивать ошибка отправки данных в ЕГАИС. Чтобы понять в чем причина, нужно сначала понять как УТМ передает информацию. Вы пробили чек. Что делает транспортный модуль? Для начала подписывает чек и тут же отправляет код PDF417 с бутылки на сервер проверки. В течение 3-ч секунд будет получен результат. Если все хорошо, то УТМ продолжает свою работу дальше. Если PDF417 не прошел проверку, то УТМ передает только результат проверки, а работа с чеком прекращается. Если же за эти три секунды результат проверки так и не поступил, то УТМ подписывает чек не обрабатывая результаты. В чем суть, если вы сканировали бутылку с уже использованной акцизной маркой, то касса не даст вам продать такую бутылку, а данные автоматом отправятся в ЕГАИС. Такая ошибка в ЕГАИС значит, что марка уже продана, вернее факт продажи фиксирован в ЕГАИС. Возможно такая ситуация сложилась вследствие некорректной регистрации продажи в системе. Еще один вариант ошибки — попытка продажи контрафактного алкоголя.
Решение: Нужно послать в УТМ возвратный чек, не пробивая возврат по кассе.
Если проверка не пройдена, вы получите такое сообщение: «Проверка не пройдена 22N000005VJLZPHVHD4084450706002023929ENXGQK2LNFNC2CWKD4C2NDK97MNMTZ3. Ошибка при проверке ЕГАИС марки с строки №.»
Не обнаружен аппаратный криптоключ
Для того, чтобы работать в ЕГАИС нужно подключить и настроить аппаратный ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE или Рутокен 2.0. Внешний защищённый носитель дает возможность работать с электронной подписью. Аппаратный ключ JaCarta/Рутокен представляют собой защищенный носитель для электронной подписи. Он может быть в виде флешки или Smart-карты. Крипто-ключи дают возможность установить связь между серверами ЕГАИС и компьютерами владельца ключа. Подключиться и работать с ЕГАИС можно только используя ключ электронной подписи на защищенном носителе. Аппаратный криптоключ предоставляет доступ ЕГАИС к электронной подписи, идентифицируя полученный сертификат.
Чтобы все работало, важно правильно выполнить установку и настройку криптоключа. Приобрести и оформить КЭП недостаточно, важно правильно настроить компьютер для работы с ключом. Документ будет считываться только тогда, когда произведена правильная установка сертификата соответствия. В противном случае программа не сможет обнаружить реквизиты пользователя и соединение с ЕГАИС установить не получится.
Почему ЕГАИС не видит криптоключ
Причин, по которым система ЕГАИС не находит ключ электронной подписи, может быть несколько:
- Аппаратный криптоключ не вставлен в компьютер,
- Драйвер устройства не установлен или установлен не корректно,
- Драйвера устройства устарели или версия не подходит для данного ключа,
- Устарела программа криптопровайдера или плагин.
Проанализируйте возможные причины. Извлеките носитель и подключите его заново. Перезагрузите компьютер. Если ключ не заработал, переустановите драйвера, если не помогло — софт.
Утилита ЕГАИС Крипто недоступна
Иногда у пользователей ЕГАИС может появиться ошибка «Утилита ЕГАИС Крипто недоступна». Такое чаще всего случается с пользователями браузера Chrome. Ошибка может обнаружиться даже в том случае, если утилита установлена и запущена. В чем тут дело? Версия программы криптопровайдера вышла еще в 2017 году. Она совместима с браузером Google Chrome до 58 версии. Все версии браузера выше этой могут некорректно работать с утилитой. Проблема заключается в том, что подпись документов блокируется браузером т.к. есть запрет на подключение к локальному ресурсу. Проблема также может возникнуть и по причине технического несоответствия компьютера. В инструкции к ЕГАИС Крипто перечислены технические требования к ПК и программам. Звучит сложно, но не безнадежно.
Что делать, если утилита ЕГАИС Крипто недоступна:
- Проверьте, установлена ли утилита на вашем компьютере (если ее нет, скачайте и установите ЕГАИС Крипто 2012 года версия 2.5).
- Проверьте, запущена ли утилита. Это можно сделать в трее в нижнем правом углу или через диспетчер задач.
- Проверьте соответствует ли ваш компьютер требованиям, установлено ли все необходимое программное обеспечение перечисленное в инструкции ЕГАИС Крипто. При необходимости установите необходимые недостающие компоненты.
Что делать дальше:
- Выполните перезагрузку вашего компьютера
- Откройте браузер и очистите КЭШ (выполняется там же, где идет очистка истории браузера).
- Попробуйте воспользоваться браузером Internet Explorer (версия 8 и старше).
- Переустановите утилиту ЕГАИС Крипто.
Если же вы решили использовать Google Chrome попробуйте выполнить следующие действия:
- В открывшемся сообщении об ошибке в сообщении будет ссылка, перейдите по ней.
- Откроется страница, где нужно кликнуть по «Дополнительные» и «Перейти на сайт localhost».
После этого подпись документов должна возобновиться.
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Бесплатный аудит остатков в ЕГАИС
Проведем бесплатный аудит остатков в ЕГАИС для вашей организации. Дадим рекомендации для устранения нарушений.
Вам также Будет интересно:
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.
Также читают:
Регистры остатков в ЕГАИС: для чего нужны, как работать
Регистры остатков в ЕГАИС используются для контроля оставшейся алкогольной продукции в организации. В систему заносят данные о каждом перемещении товара. Всего известно три регистра. Рассмотрим их подробнее. Выравнивание остатков в…
969
Узнать больше
Как работать с ЕГАИС по пиву для учета розничных продаж
Все продавцы пива (как ИП, так и ООО) должны использовать ЕГАИС. Рассмотрим, как это нужно делать на практике. Подключим к ЕГАИС под ключ от 1 дня У нас Вы можете…
378
Узнать больше
Учет алкоголя в ЕГАИС для предприятий общественного питания
Работать в ЕГАИС обязаны все кафе, рестораны, бары и прочие заведения общепита, реализующие алкогольную продукцию. ЕГАИС создана для контроля производства и оборота всего этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В…
755
Узнать больше
Штрафы за нарушения в ЕГАИС для ИП и ООО
Те, кто производит или продает алкоголь на территории РФ, должны регистрироваться в системе ЕГАИС, а при нарушении работы обязаны уплачивать штрафы. Подробно объясняем, сколько придется заплатить за разные виды правонарушений….
985
Узнать больше
Программа Retail Declaration более не поддерживается.
Для работы с ЕГАИС рекомендуем использовать Контур.Маркет.
После отправки через УТМ документа (Возврат поставщику, Перемещение, Передача в зал, Возврат из зала) из ЕГАИС приходит ошибка вида: Продукция с кодом не соответствует форме 2
Причина: код АП не соответствует справке Б.
Решение:
- Перейдите в раздел Движение продукции-Движение продукции и запросите движение по 1 регистру по справке Б.
- Выясните, по какому документу поступила продукция с искомой справкой Б.
- Если партия приходила по документу Поступление, то запросите повторно данную ТТН по инструкции и обработайте по инструкции.
Перед обработкой ТТН измените номер у искомой ТТН (добавьте нижнее подчеркивание) и удалите ее.
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР. - Обновите БД через Сервис — Обновление БД — RecreateEntries.sql (обязательно создайте резервную копию перед обновлением БД по инструкции).
- Восстановите документ из удаленных по инструкции и отправьте документ через УТМ.
Внимание! Документы с датой, отличающейся от даты подачи в ФСРАР более чем на три дня, не обрабатываются.
Вы определились с выбором?
Перейти к оформлению заказа
Последнее время к нам стали все чаще обращаться с ошибкой при продаже крепкого алкоголя «Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету«.
Поскольку мы оказываем поддержку по ЕГАИС более чем 4000 организациям и предпринимателям, эту ошибку мы научились быстро отлавливать и «лечить».
В данной статье мы опишем почему эта ошибка возникает, что она означает и как от нее избавиться.
Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале «ЕГАИС простыми словами».
Что означает эта ошибка?
Очередной парадокс разработчиков ЕГАИС — текст ошибки «Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету» не нужно воспринимать буквально, т.к. таким текстом ваш УТМ ЕГАИС будет отвечать в следующих случаях:
- Продукция действительно не поступала к Вам по поштучному учету (не подтверждена ТТН и/или подтверждение прошло «не до конца», либо такая марка вообще не поступала в ваш магазин)
- Марки, указанные в вашем чеке, числятся в ЕГАИС как «проданные»
- Ваш УТМ некорректно обрабатывает запрос на фиксацию продажи в ЕГАИС
- Продукция, которую Вы пытаетесь продать, некорректно зарегистрирована в системе производителем или импортером данной продукции
Ниже приведены способы диагностики и решения ошибки «Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету«.
Настройки УТМ
Если Вы поймали такую ошибку, первое, что мы рекомендуем сделать — это проверить ваш УТМ!
В последних релизах УТМ ЕГАИС на главной странице УТМ появилась кнопка обновления настроек для поштучного (помарочного) учета. Функционал этой волшебной кнопки описан
в документации к УТМ в пункте 1.3.1, с которым мы рекомендуем ознакомиться. Для открытия домашней страницы УТМ обычно достаточно перейти по адресу
http://127.0.0.1:8080.
Для обновления настроек нужно нажать заветную кнопку и подтвердить обновление настроек УТМ. Обратите внимание, что в момент обновления настроек нежелательно производить розничные продажи и обрабатывать входящие документы.
Обновление настроек займет до 2 минут, при условии, что подключение к сети Интернет стабильное. После успешного обновления на главном экране должна появиться надпись «Обновление настроек не требуется» (только после обновления страницы в браузере). Также рекомендуем перезапустить УТМ для нужного эффекта.
Важно!
Если у Вас нет кнопки для обновления настроек или настройки по каким-то причинам не обновляются — рекомендуем
переустановить УТМ по нашей инструкции. Скорее всего у Вас «старая версия сборки» УТМ 3.0.8.
Если Вы обновили настройки УТМ для поштучного (помарочного) учета — попробуйте продать на кассе проблемную бутылку. Если обновление настроек не помогло избавиться от ошибки «Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету» то переходим к следующему пункту проверку.
Онлайн-проверка марки
Если после обновления настроек УТМ ошибка при продаже сохранилась, то рекомендуем выполнить онлайн-проверку марки на сайте
https://check1.fsrar.ru.
Переходим на сайт
https://check1.fsrar.ru и выбираем вкладку «Проверка статуса штрих-кода«, вводим штрих-код с проблемной бутылки, вводим код с картинки (капчу) и жмем кнопку «Запрос«.
Результатом онлайн проверки марки должна быть следующая информация: Вы должны увидеть статус «В обороте» данные ВАШЕЙ организации (ИНН и КПП) и адрес ВАШЕЙ организации, а в поле «Последнее движение» должна быть надпись «На остатках организации…..«, номер фиксации FORM2.
Если Вы увидели именно эти надписи — ваша продукция должна продаться, при условии что выполнено обновление настроек УТМ (пункт 1 данной инструкции). Есть, правда, еще одно исключение, о котором скажем ниже, но чаще всего в «правильном» статусе штрихкода марки продукция без проблем продается.
Если Вы увидели в ответе ЕГАИС что-то другое, а именно:
- Статус продукции «В архиве»;
- или Последнее движение «списано актом»;
- или Последнее движение «списано чеком»;
- или Владелец и Адрес указаны не ваши;
то Вы такую продукцию уже не продадите через ЕГАИС, как бы ни пытались.
В каждом отдельном случае необходимо разобраться, почему такой статус у штрихкода марки:
- может по ТТН ЕГАИС не завершен оборот?
- может была ошибка при фиксации продажи или списании/инвентаризации?
- может у Вас на руках бутылка, которая не поступала в ваш магазин через ЕГАИС?
Проверка ТТН ЕГАИС будет описана в следующем пункте. Неправильная фиксация продажи исправляется оформлением возврата через ЕГАИС. Неправильное списание исправляется постановкой на баланс имеющейся продукции в ЕГАИС.
Если Вы самостоятельно не можете справиться с проверкой статуса штрихкода, то
обратитесь в нашу платную техническую поддержку. Мы поможем определить статус штрихкода, подскажем как исправить ошибку при продаже в вашем случае.
Подтверждена ли ТТН ЕГАИС?
Казалось бы, что пункт про проверку подтверждения ТТН ЕГАИС должен быть на первом месте в статье, посвященной ошибке «Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету«, однако на практике проверка по первым двум пунктам может быть выполнена намного оперативнее и продуктивнее, нежели поиск ТНН и проверка ее статуса в ЕГАИС. Поэтому считаем, что этот пункт на своем почетном третьем месте.
Если какая либо продукция не продается с ошибкой «…продукция не поступала в магазин по поштучному учету«, то не будет лишним проверить статус ТТН ЕГАИС, по которой «проблемная» продукция была получена от поставщика.
Для проверки статуса ТТН ЕГАИС переходим на сайт
https://check1.fsrar.ru
и открываем вкладку «Поиск по Идентификатору накладной«. Многие из Вас уже знают, что такое идентификатор накладной (вида TTN-0000000000) и где взять FSRAR_ID получателя или отправителя, поэтому описывать отдельно проверку статуса ТТН мы не будем, только укажем, что для того, чтобы продукция, полученная по ТТН продавалась, необходимо обратить внимание на следующие пункты:
- важно, чтобы документооборот по ТТН был завершен, а именно — все акты и подтверждения актов прошли через ЕГАИС (статус ТТН должна быть «Принята«);
- в случае, если был составлен акт с расхождениями по ТТН, поставщик должен подтвердить эти расхождения, иначе продукция по ТТН не встанет на ваш баланс в ЕГАИС;
- если поставщик отказал акт расхождений, отправленный вами на ТТН, то
требуется распровести ТТН и составить актуальный акт для ТТН, в противном случае продукция из ТТН не встанет на ваш баланс и не будет доступна для продажи.
Если Вы самостоятельно не можете справиться с проверкой статуса ТТН ЕГАИС, то
обратитесь в нашу платную техническую поддержку. Мы поможем правильно диагностировать статус ТТН, и, при необходимости, поможем его исправить.
Проверка статуса штрихкода в личном кабинете ФСРАР
В некоторых случаях продажа алкогольной продукции сопровождается ошибкой «…продукция не поступала в магазин по поштучному учету«. Она по факту поступила в вашу торговую точку по поштучному учету, числится на остатках и все предыдущие проверки Вы прошли успешно, но ошибка при продаже сохраняется.
С такой проблемой мы впервые столкнулись в декабре 2018 года, в основном эта проблема касалась импортной продукции («элитный алкоголь») и некоторой отечественной продукции. На тот момент мы нашли единственное рабочее решение — проверка марки в личном кабинете ФСРАР. Такой способ позволял продавать «проблемную» продукцию с высокой долей вероятности (3-4 бутылки из 50 проверенных, всетаки, не проходили фиксацию продажи в ЕГАИС).
Для выполнения этой проверки
переходим на сайт ФСРАР и входим в личный кабинет по ИНН и паролю, по электронной подписи или по аппаратному ключу (не важно как зайти, главное зайти).
В личном кабинете переходим в раздел «Проверка марок», добавляем новый документ, во вкладке «Проверка по штрихкоду» заносим проверяемые марки (каждая марка в отдельную строку), вводим буквы с картинки и жмем сохранить.
Проверка марок производится за несколько секунд, поэтому результата долго ждать не придется. По каждой проверенной марке Вы можете ознакомиться с отчетом о проверке, в котором будет вся информация о продукции, в т.ч. в самом конце отчета Вы увидите, была ли марка реализована в системе ЕГАИС.
Если информация о продаже в отчете будет присутствовать, то проверяемая продукция была продана, и для продажи такой продукции необходимо оформить возврат от покупателя или постановку на баланс в ЕГАИС.
Если информации о продажах в отчете нет, то можете пробовать продать такую бутылку через ЕГАИС. При условии что настройки УТМ для поштучного (помарочного) учета обновлены и продукция находится на ваших остатках, Вы сможете успешно зафиксировать продажу такой продукции в ЕГАИС.
Ниже размещено видео Как исправить ошибку в ЕГАИС «Проверка марки не пройдена». В нем показан один из способов исправления ошибки, при условии что марка числится на остатках организации в системе ЕГАИС и ее продажа еще не зафиксирована в системе.
Если Вы самостоятельно не можете справиться с проверкой марок в личном кабинете ФСРАР, то обратитесь в нашу платную техническую поддержку. Мы поможем настроить рабочее место для входа в личный кабинет ФСРАР, поможем выполнить проверку штрихкода, поясним результаты проверки и подскажем, как исправить проблему с фиксацией продаж в ЕГАИС.
Если помогла статья — скажите Спасибо автору:
ЕГАИС в ДНР
Вопрос № 928 (гость № 573) Раздел :
Предприятие находится в ДНР. Нужна ли регистрация в ЕГАИС в переходный период?
Завис акт списания со второго регистра ЕГАИС
Вопрос № 890 (гость № 519) Раздел :
Здравствуйте! Завис акт списания со второго регистра (принят егаисом, но не подтвержден). Делала запрос остатков, ничего не списалось, так что точно документ завис где-то в егаисе, подскажите пожалуйста, что можно сделать?
ЕГАИС закон об изменениях с 2024 года
Вопрос № 888 (гость № 517) Раздел :
Добрый день. Принят закон об изменениях в ЕГАИС в 2024 году. Разъясните их пожалуйста . Как поменяется форма ТТН? Благодарю за ответ)
ЕГАИС как отменить уже принятую ТТН
Вопрос № 858 (гость № 458) Раздел :
Здравствуйте как отменить уже принятую ТТН? В 1С статус К отмене проведения (передан в УТМ). Поставщик не видит ни каких запросов к отмене. Подскажите пожалуйста, что делать?
Что означает вскрытие тары алкоголя в общепите
Вопрос № 843 (гость № 370) Раздел :
Здравствуйте! Что подразумевается под вскрытием тары при продаже алкоголя в общепите (кафе)? Для чего нужно делать вскрытие? И какое наказание грозит если не делать вскрытие тары при продаже крепкого алкоголя?
ЕГАИС можно ли открыть временный доступ к лицензии
Вопрос № 841 (гость № 442) Раздел :
Здравствуйте, закончилась лицензия на розничную торговлю алкоголем, мы не успели списать остатки. Как открыть временный доступ к лицензии чтобы списать остатки? Куда писать заявление и в какой форме?
ЕГАИС сменился РАР-идентификатор. Как вернуть старый алкоголь
Вопрос № 838 (гость № 435) Раздел :
Здравствуйте! В 2020 году покупали алкоголь. За все время не смогли продать некоторые позиции. Хотели вернуть поставщику, но за это время у поставщика уже несколько раз сменился РАР-индификатор организации. На новый вернуть не получается, а старый не существует. Какие могут быть способы возврата?
Перенос ЕГАИС из бухгалтерии Проф в Корп
Вопрос № 837 (гость № 434) Раздел :
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Работали в базе 1С Бухгалетерия проф, переносим все в базу 1с Бухгалтерия КОРП. У нас розничная продажа пива. Как корректно перенести все в новую базу? Воспользовались обработкой выгрузка и загрузка данных xml, но в регистрах появились отрицательные остатки, хотя их не было. Пытались загрузить в новую базу ТТН по идентификатору ЕГАИС, ошибка «будет зафиксирована недостача партионной алкогольной продукции». Как правильно поступить?
Временное продление лицензии ЕГАИС
Вопрос № 835 (гость № 430) Раздел :
Добрый день! Лицензия закончилась в конце апреля, в это же время Обособка прекратила свою деятельность. Но на остатках осталось несколько единиц товара. Продлевать декларацию не будут. Есть ли варианты сделать запрос на временное продление лицензии в связи с закрытием ОП?
ЕГАИС что делать если нет прицепа
Вопрос № 827 (гость № 424) Раздел :
Здравствуйте. При отгрузке в заявку в ЕГАИС в транспортном разделе есть поле «Прицеп». Если прицепа нет, то поле оставлять пустым?
Действия по ЕГАИС при закрытии магазина
Вопрос № 825 (гость № 418) Раздел :
Добрый день. Закрываем магазин. Остатки пива сводим к 0. Алкодекларацию сдавать до ликвидации ИП? Потом что-то нужно сдавать?
ИП сменила фамилию но поставщик ЕГАИС этого не видит
Вопрос № 779 (гость № 132) Раздел :
Добрый день. Подскажите пожалуйста, ИП сменила Фамилию, но поставщик в ЕГАИС при запросе по ИНН не видит обновлений, что нужно сделать клиенту чтобы поставщик увидел обновления.
ЕГАИС перенос остатков с ИП на ИП
Вопрос № 768 (гость № 375) Раздел :
добрый день! вопрос такого характера- на торговой точке поменялось ИП, магазин функционирует(поменяли фискальный накопитель и эквайринг перерегистрировали) так вот вопрос- как быть с остатками в ЕГАИС? их надо списать? или может сделать перенос с ИП на ИП
Сроки отзыва накладной поставщику
Вопрос № 634 (гость № 188) Раздел :
Добрый день, сложная ситуация: нами была выгружена накладная в ЕГАИС на покупателя в августе месяце, он товар принял, бумажную накладную подписал, но накладную в ЕГАИС на подтвердил. Сейчас ему пришлось письмо, о не подтверждении, оказывается ему надо было выписать товар на другую организацию, так как эта в стадии ликвидации, до нас эта информация дошла только сейчас. В данный момент подписи электронной у него нет и подтвердить он её не может. Просит нас отклонить эту накладную. Но мы то её не можем отклонить, прошло уже 4 месяца, она у нас указана и в декларации, нам в итоге думаю выставят штраф. Как в итоге надо поступить?
ЕГАИС рассчитать статус
Вопрос № 612 (гость № 163) Раздел :
Здравствуйте. Подскажите как в протоколе обмена с ЕГАИС рассчитать статус?
Пропала кнопка передачи во второй регистр
Вопрос № 597 (гость № 10) Раздел :
Приняла пиво, подтвердила поставку, но не вижу кнопку передачи во 2 регистр. Куда делась кнопка, подскажите пожалуйста, куда мне войти и перевести пиво во 2 регистр?
ЕГАИС как выполнить проверку
Вопрос № 595 (гость № 10) Раздел :
Доброе утро, подскажите, что делать, если количество проверила, подтвердила по ЕГАИС по пиву, потом цену начала смотреть, сильно высокая, приедут, заберут, накладную не подтвердила в ЕГАИС, как теперь отменить в ЕГАИС? Как оформить возврат одной из двух позиций? Проверку количества уже провела, акта расхождения не смогу отправить теперь. Отказаться от накладной только получается нажать, но вторая позиция нам нужна или вернуть все и отказаться от накладной, как правильно поступить, не могу сообразить.
Отказ от акта отказа ЕГАИС
Вопрос № 586 (гость № 131) Раздел :
Добрый день! Покупатель случайно составил акт отказа от накладной, мы со своей стороны (грузоотправителя) отказались от акта. Она (грузополучатель) может повторно загрузить эту накладную?
ЕГАИС отмена возврата
Вопрос № 576 (гость № 123) Раздел :
Добрый день. Покупатель сделал возврат части продукции (пиво). Сделал 12 октября 2022, у меня она зарегистрирована 21 октября. Покупатель утверждает, что у него возврат зарегистрирован 12 октября. Опасаясь штрафных санкций для них и для нас, попросила Покупателя отменить возврат и сделать заново. Он согласен, но в его учетной системе (iiko)такое действие не предусмотрено. Как можно сделать отмену покупателю в ручном режиме, если программа не делает?
ЕГАИС статусы накладных
Вопрос № 550 (гость № 104) Раздел :
Добрый день. Отгрузили товар покупателю с неправильным наименованием( всегобыло три наименование, одно не правильное) , заметили ошибку, отозвали накладную, товары вернулись на склад. Отгрузили снова, исправив ошибку, после повторной отгрузки, появилась отозваная ТТН со статусом К отмене (обрабатывается ЕГАИС). И зависла в этом статусе. Что можно с этим сделать?
Списание алкоголя в ЕГАИС при закрытии
Вопрос № 549 (гость № 102) Раздел :
Если предприятие закрылось, в ЕГАИС весь алкоголь реализовали, но акт списания сделан только в следующем месяце. Какая за это ответственность и как исправить?
ЕГАИС как исправить 2 регистр
Вопрос № 538 (гость № 89) Раздел :
Работает ли на данный момент пересорт во втором регистре? А так же раньше можно было передать партионный товар(то есть старый) на второй регистр даже после блокировке перевода во второй регистр но с наличием этого товара на первом регистре. Что позволяло даже после запрета списать минуса во втором. Актуально ли это на данный момент или лавочку уже прикрыли?
Алкогольная декларация 1С Розница
Вопрос № 510 (гость № 74) Раздел :
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как в 1С Рознице сформировать алкогольную декларацию по продаже немаркируемого алкоголя для подачи в ФСРАР? Заранее благодарен!
Перенос ЕГАИС на другой компьютер
Вопрос № 490 (гость № 10) Раздел :
Добрый день, при замене ПК (сломался) не сделали «обмен с ЕГАИС», это критично? Или надо старую базу (transportDB) скачать на новый ПК и сделать обмен?
ЕГАИС у ТТН не изменился статус
Вопрос № 489 (гость № 10) Раздел :
Клиент нащелкал у себя ТТН в 1С статус: К отмене акта отказа (обрабатывается ЕГАИС) на чек1 Статус: Отказана. Получателем ( ….. ) составлен Акт отказа с номером …. Что делать? Есть смысл руками поправить в 1с статус и попытаться подтвердить? Или переотправка от поставщика?
ЕГАИС как узнать поставщика
Вопрос № 488 (гость № 10) Раздел :
А как узнать в 1С от кого пришло пиво? Надо вернуть бутылку всего два поставщика и оба говорят что не их.
ЕГАИС сопоставление номенклатуры
Вопрос № 484 (гость № 10) Раздел :
Кто нибудь знает, можно сделать сопоставление с уже существующей позицией в 1с Розница? Производитель тот же, на ост ещё есть, только по приходу выдаёт как новая позиция.
Справка 2 ЕГАИС
Вопрос № 436 (гость № 10) Раздел :
Мне нужно при списании товара в ЕГАИС указать справку 2, а где её взять? Я выбираю, а мне программа пишет, что не верно.
Справка 1 ЕГАИС
Вопрос № 434 (гость № 10) Раздел :
У меня вопрос по справке 1. Какая там информация содержится? Нужна ли она для работы в ЕГАИС?
ЕГАИС акт распроведения
Вопрос № 419 (гость № 10) Раздел :
Здравствуйте! Сколько раз можно отправлять акт распроведения на одну ТТН?
Акт отказа ЕГАИС
Вопрос № 407 (гость № 10) Раздел :
Добрый день. Я заказал у поставщика пиво и медовуху. Но мало того, что привезли не тогда когда я заказал. Так еще и не то, что заказал. Товар я на склад не принял. Что мне делать с накладной ЕГАИС? Её как то нужно удалить? или пусть висит?
Сроки проверки РАР после закрытия ЕГАИС
Вопрос № 404 (гость № 41) Раздел :
В течении какого периода времени после закрытия лицензии на розничную продажу алкоголя в сфере оказания услуг РАР проверяет наличие остатков в ЕГАИС???
Фиксация накладных в ЕГАИС
Вопрос № 400 (гость № 10) Раздел :
Накладную по пиву в УТМ отправили 3 числа, тикет что зафиксировано пришло 4 числа. Сейчас РАР к нам с претензиями что мы поздно накладную отправили. Кто нибудь сталкивался? И что делать?
Обособленное подразделение ЕГАИС
Вопрос № 397 (гость № 10) Раздел :
У меня ИП. Я торгую пивом на розлив. Сейчас у меня две точки. Однако я получаю весь товар как раньше на одну ЭЦП. Недавно мне сказали, что я должен сделать обособленное подразделение и получать в ЕГАИС пиво на каждую точку отдельно. Это правда? Как сделать обособленное подразделение в ЕГАИС?
АнтиКонтрафакт алко не находит QR код
Вопрос № 395 (гость № 10) Раздел :
Добрый день! У нас уходят чеки в ОФД и чек в ЕГАИС. Успешно. Но при сканировании в приложении Антиконтрафакт алко QR кода чека ОФД с фискального чека выходит, что данные в ЕГАИС не найдены. Вопрос: по каким реквизитам происходит синхронизация чеков ОФД с ЕГАИС?
Акт разногласий ЕГАИС
Вопрос № 394 (гость № 10) Раздел :
Мы стали покупать пиво на продажу, но нам привезли не то, что мы заказали. Поставщик сказал составить акт разногласий. А как его сделать не рассказал. Может вы нам поможете? Расскажите что и как.
Статусы документов ЕГАИС
Вопрос № 388 (гость № 10) Раздел :
Можете рассказать о статусах ТТН-входящих. Меня интересует, какой статус в 1С Рознице что означает в ЕГАИС?
ЕГАИС подтверждение накладной
Вопрос № 387 (гость № 10) Раздел :
Как подтвердить накладные от поставщика в ЕГАИС? Если можно кратенькую инструкцию в скринах.
ТОРГ 2 при возврате
Вопрос № 386 (гость № 36) Раздел :
Нужно ли заполнять потом ТОРГ-2 на бумажном носителе при полном отказе ТТН в ЕГАИС?
1С загрузка документов ЕГАИС
Вопрос № 383 (гость № 10) Раздел :
Скажите, можно ли сделать так, чтобы документы из ЕГАИС загружались в 1С Розница автоматически?
Подключение к ЕГАИС в 1С
Вопрос № 382 (гость № 10) Раздел :
Расскажите, как настроить в программе 1С Подключение к ЕГАИС?
Сообщения от ФСРАР
Вопрос № 378 (гость № 10) Раздел :
Как специалист, что вы посоветуете если от ФСРАР пришло сообщение? Вроде и нужно открыть, но как то боязно. Если я его читать не буду, что будет? [Изображение]
Возврат в ЕГАИС
Вопрос № 367 (гость № 10) Раздел :
В системе ЕГАИС есть такая операция как возврат. Подскажите какими возвраты бывают? И кто может их делать?
ЕГАИС возврат товаров поставщику
Вопрос № 364 (гость № 10) Раздел :
Подскажите, пожалуйста хочу сделать возврат через ЕГАИС, выдаёт ошибку «Нет товара на остатке». У Вас нет подробной информации на эту тему как сделать возврат? Возврат же мы делаем с 1 регистра. У меня есть алкоголь, который числится во 2 регистре, я могу как-то переместить их на 1 регистр?
Запрос остатков ЕГАИС на дату
Вопрос № 354 (гость № 10) Раздел :
Подскажите пожалуйста, если я забыла запросить остатки ЕГАИС, сразу после закрытия смены и отправки акта списания за 30.06., я смогу сейчас, в документе запроса остатков, сама установить нужное время и запросить остатки именно на эту дату 30.06.22 23.59.59? Или уже нет, сразу вечером нужно было?
Перемещение алкоголя между магазинами
Вопрос № 349 (гость № 10) Раздел :
Мы открываем второй магазин и часть алкоголя из старого магазина планируем перенести в новый. Не подскажите это вообще как делается? И вообще можно это делать или нет?
К подтверждению обрабатывается ЕГАИС
Вопрос № 337 (гость № Раздел :
Здравствуйте подскажите пожалуйста, пришла ТТН, выполнили проверку, далее подтвердить получение, плохо работал интернет, статус теперь к подтверждению, отменить передачу горит синеньким, как её подтвердить?
Сроки подтверждения ТТН в ЕГАИС
Вопрос № 333 (гость № Раздел :
Добрый день, подскажите пожалуйста приходит ТТН в ЕГАИС какие сроки даются для её подтверждения? Иркутская обл, сельская местность. Спасибо!
Алкоголь в кондитерских изделиях
Вопрос № 308 (гость № 10) Раздел :
Подскажите, я собираюсь открыть кондитерскую. В тесто будет добавляться алкоголь. Мне нужно как то регистрироваться в системе ЕГАИС и вести учёт?
Сопоставление номенклатуры ЕГАИС в рознице
Вопрос № 297 (гость № 10) Раздел :
Подскажите пожалуйста, что у меня не так в классификаторе алкогольной продукции. Появились какие-то восклицательные знаки. Что делать? Как их убрать? [Изображение]
История справки Б
Вопрос № 281 (гость № 10) Раздел :
Я сейчас изучаю Программу 1С и раздел ЕГАИС в ней. Скажите пожалуйста, а для чего используется отчет «История справки — Б» ?
ЕГАИС сроки годности
Вопрос № 277 (гость № 10) Раздел :
У нас в магазине купили алкоголь, а потом принесли бутылку назад. Оказывается на ней стоял срок годности и он вышел. У меня вопрос, а разве у алкоголя есть срок годности? и где он указывается?
ЕГАИС ошибка RSA
Вопрос № 270 (гость № 10) Раздел :
У меня не работает УТМ. Пишет ошибка RSA. Я не могу отправить накладные в ЕГАИС. Что мне делать? Подскажите пожалуйста.
Запрет реализации алкоголя
Вопрос № 269 (гость № 10) Раздел :
Вчера делала акты списания по пиву (порча, недостача), но отправила сегодня датой вчерашней, вчера был запрет на продажу алкогольной продукции. Ни чего нам за это не будет?
Как узнать fsrar id
Вопрос № 265 (гость № 10) Раздел :
Помогите нам узнать fsrar id? Где оно находится и как его обнаружить? А то очень надо. Благодарю заранее.
ЕГАИС Акт постановки на баланс
Вопрос № 259 (гость № 3) Раздел :
Объясните пожалуйста про документ акт постановки на баланс. Что это за документ? И как его правильно формировать?
Регистры ЕГАИС
Вопрос № 253 (гость № 3) Раздел :
Повсюду встречается такое понятие как регистры для тех кто работает с ЕГАИС. Не могли бы вы подробно и популярно объяснить что такое эти самые регистры? И какой смысли их использования?
Учёт этилового спирта в производстве
Вопрос № 252 (гость № 28) Раздел :
Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации.
На предприятии АО Рафарма производящему лекарственные препараты появилась необходимость использовать в производстве абсолютный спирт 100. В связи с этим возникает ряд вопросов по учету спирта и отчетности в ЕГАИС с учетом того, что на предприятии уже есть действующее спиртохранилище с установленным комплексом АСИУ БАЗИС 2006М через приборы учета которого происходит приемка/выдача субстанции спирта этилового 95:
1. Как осуществлять приемку/выдачу абсолютного 100 спирта не нарушив законодательство с точки зрения передачи информации о поступлении через УТМ?
2. Абсолютный спирт в качестве субстанции поставляется в стеклянных бутылках вместимостью 1-2,5 л., можно ли осуществлять приемку/выдачу абсолютного спирта не через приборы учета (мерник, расходомеры), учитывая гигроскопичность? Или необходима реконструкция имеющейся системы учета? Возможно ли это технически, если учесть, что для производства нужен именно 100 спирт, от этого напрямую зависит качество лекарственного препарата.
Дни запрета продажи алкоголя
Вопрос № 249 (гость № 10) Раздел :
Запрет на продажу алкоголя в определенные дни един для всех или есть исключения? В какие дни запрещено продавать алкоголь. Может рассказать?
Продажа алкоголя через интернет
Вопрос № 246 (гость № 10) Раздел :
Я занимаюсь реализацией различных товаров через интернет под заказ. Недавно получил заказ на продажу фирменного алкоголя. Но что то я сомневаюсь, могу я его продать через интернет или нет?
Продажа алкоголя ночью
Вопрос № 245 (гость № 3) Раздел :
Действует ли сейчас ограничение на продажу алкоголя в ночное время? Кого это касается? Можно ли магазину обойти этот запрет?
ЕГАИС списание алкогольной продукции
Вопрос № 239 (гость № 3) Раздел :
Нам нужно списать алкогольную продукцию с остатков ЕГАИС. Сами мы не можем. Вы могли бы нам это сделать? Сколько это будет стоить?
ЕГАИС остатки
Вопрос № 238 (гость № 10) Раздел :
Как правильно должны быть размещены остатки в системе ЕГАИС по регистрам? Что там за регистры? Для чего они нужны?
Приказ 164 ФСРАР
Вопрос № 235 (гость № 10) Раздел :
Проконсультируйте пожалуйста по приказу 164 ФСРАР. Это вроде касается журнала учёта ЕГАИС? Что это за приказ? Он вообще еще действует?
Сколько можно списать алкоголя в ЕГАИС
Вопрос № 227 (гость № 3) Раздел :
Мы провели инвентаризацию и по её итогам обнаружили большую недостачу алкоголя по ЕГАИС порядка двух тысяч бутылок пива. Теперь нам надо как то списать это количество. Но мы сомневаемся. И задаём вам вопрос сколько можно списывать алкоголя?
ЕГАИС закончилась лицензия
Вопрос № 219 (гость № 3) Раздел :
Я провожу акт списания, а мне пишет «Проведение не возможно, нет лицензии на данный вид деятельности». Что случилось?
Что входит в алкогольную продукцию
Вопрос № 218 (гость № 3) Раздел :
Добрый день. Можете пояснить, что такое алкогольная продукция. Что вообще входит в это понятие, и как например рознице определить, торгует она алкогольной продукцией или нет?
Мастер УТМ ошибка проверки акта
Вопрос № 217 (гость № 22) Раздел :
Добрый день. Пытаюсь в программе Мастер УТМ зарегистрировать пересорт виноматериала. Делаю акт списания, выбираю пересортица, акт фиксируется. Ставлю акт постановки на баланс, заполняю все данные, выбираю пересорт. Дает такую ошибку: Ошибка проверки акта 2 от 03.06.2022 00:00:00. Зафиксирована попытка постановки на баланс продукции не входящей в список групп разрешенных для причины «Пересортица». Помогите решить данную проблему!
Возврат алкоголя поставщику
Вопрос № 216 (гость № 10) Раздел :
У нас ситуация. Пришёл не качественный товар (алкогольная продукция). Мы говорим поставщику о возврате, а он и слышать ничего не хочет. Можно ли мы вернуть алкоголь поставщику? если он против.
Проверка марок ФСРАР
Вопрос № 208 (гость № 10) Раздел :
Провожу инвентаризацию алкогольной продукции. Нашла бутылку, которая у нас в программе вообще никак не числиться. как я могу проверить что это за алкоголь?
Инвентаризация ЕГАИС
Вопрос № 205 (гость № 3) Раздел :
Мы узнали, что надо регулярно проводить инвентаризацию. Расскажите нам пожалуйста как можно провести инвентаризацию в ЕГАИС? И как правильно это сделать. Я читала в интернете, что для маркированного и не маркированного алкоголя есть специфика. Это правда?
ЕГАИС возврат поставщику
Вопрос № 203 (гость № 3) Раздел :
В каких случаях можно делать возврат поставщику в ЕГАИС? И как правильно это делается?
ЕГАИС акцизные марки
Вопрос № 200 (гость № 3) Раздел :
Что такое акцизные марки в ЕГАИС? Что они из себя представляют? Как устроены и какую функцию несут?
Кейтеринг и алкоголь
Вопрос № 198 (гость № 3) Раздел :
Если организация занимается обслуживанием выездных мероприятий и выставляет счет клиенту, указывая алкогольную продукцию, то как она должна отчитываться в ЕГАИС. и должна ли?
Пересортица ЕГАИС
Вопрос № 195 (гость № 3) Раздел :
У нас образовалась пересортица. Продавали один товар, а как оказалось долгое время списывали другой товар. Подскажите как нам исправить эту ситуацию? Это нам как то надо корректировать остатки в ЕГАИС?
Что такое ключ RSA
Вопрос № 191 (гость № 3) Раздел :
Что из себя представляет RSA? Что это за загадочная аббревиатура? Что скрывается за этими буковками? Сейчас появилась необходимость разобраться с этим, потому как мы начали бизнес и начали работать с ЕГАИС. А он требует использование RSA.
Что такое ТТН ЕГАИС
Вопрос № 188 (гость № 3) Раздел :
Будьте добры дайте определение что такое ТТН в системе ЕГАИС? Это ведь как мы привыкли называть накладная? В чём её смысл?
ЕГАИС штрафы
Вопрос № 183 (гость № 10) Раздел :
Сегодня день, когда нельзя продавать алкоголь, но продавец забыл и пробил его по кассе. Мы его конечно сразу вернули, но хотелось бы знать какой штраф может прилететь? И если можете, то более подробнее раскройте тему штрафов в ЕГАИС.
ЕГАИС не работает касса
Вопрос № 182 (гость № 11) Раздел :
Здравствуйте. Купил кассу она не работает с ЕГАИС, скажите можно ли работать с ЕГАИС в ручную? Как и сколько это стоит?
Акт расхождения ЕГАИС
Вопрос № 174 (гость № 3) Раздел :
Мы получили от поставщика товар, и при проверке выяснилось, что есть расхождения товара. Вместо бутылочного пива привезли баночное. Подскажите, что нам делать в этом случае?
ЕГАИС зависла накладная
Вопрос № 164 (гость № 15) Раздел :
Здравствуйте, У нас зависла накладная. Статус К подтверждению (обрабатывается ЕГАИС). с 05.05.2022 У поставщика она в статусе подтверждена. Что с этим делать
Не проводится акт постановки на баланс
Вопрос № 160 (гость № 3) Раздел :
Здравствуйте. У меня в программе 1С розница при попытке провести документ «Акт постановки на баланс» с причиной «Пересортица» выпадает ошибка «Указан некорректный акт списания». Что это может быть?
ЕГАИС виды алкогольной продукции
Вопрос № 158 (гость № 3) Раздел :
Расскажите пожалуйста. Какие виды алкогольной продукции бывают в ЕГАИС? Чем они отличаются друг от друга. И какая у них у каждого вида может быть специфика?
Как отменить акт списания ЕГАИС
Вопрос № 153 (гость № 3) Раздел :
Ребята. Я сделала акт списания и отправила его в ЕГАИС. А теперь выяснилось, что это не нужно было делать. Можно его отменить?
Акт списания ЕГАИС ошибки
Вопрос № 151 (гость № 3) Раздел :
Я провожу и отправляю документы «Акт списания ЕГАИС», а в ответ приходит ошибка «ошибка передачи в ЕГАИС». Что делать?
УТМ ЕГАИС акт списания
Вопрос № 148 (гость № 3) Раздел :
Можно ли провести акт списания через УТМ? Как это сделать?
Акт списания ЕГАИС
Вопрос № 141 (гость № 3) Раздел :
Мы провели инвентаризация склада. Выяснилось, что у нас не совпадают остатки факта и остатки по ЕГАИС. Расскажите какой документ нужно использовать для выравнивания остатков?
ЕГАИС причины списания
Вопрос № 140 (гость № 3) Раздел :
Можете рассказать как правильно выбрать причину для проведения актов списания? А то их там много, и определить самому сложно. Заранее благодарю.
ЕГАИС не пришла накладная
Вопрос № 134 (гость № 3) Раздел :
Подскажите, два оптовика отправили накладные. От одного пришла накладная а от другого нет. Что делать?
Изменился вид алкогольной продукции
Вопрос № 133 (гость № 3) Раздел :
Добрый день, подскажите пожалуйста такой вопрос. Можно кто-то сталкивался в работе SH в ведении товара алкогольной продукции. Ранее были заведены карточки в которых указывался старый код, допустим вино 450 кода и в карточке ранее заводили и указывали этот код, пришёл новый товар этой же продукции но код изменился на четырехзначный, как быть? (если поменять в этой карточке код, то это ошибка или новую заводить карту, как быть ? просто такого товара множество количество, что делать?
ЕГАИС что подлежит учету
Вопрос № 126 (гость № 3) Раздел :
Расскажите подробнее нам, что подлежит учёту в системе ЕГАИС? А то мы не знаем нужен ли он нам или нет.
Прекращена обработка документов waybill v3
Вопрос № 123 (гость № 3) Раздел :
Добрый день, пытаюсь отправить исходящую ТТН возврат товара, выходит ошибка «Прекращена обработка документов WayBill_v3. Кто сталкивался с этим, как отправить?
Что будет если не принимать ТТН поставщика
Вопрос № 121 (гость № 3) Раздел :
Добрый день. Есть вопрос больше юридического характера. К примеру алкогольный поставщик отправляет нам ТТН по ключу (код ФС РАР), которым мы на текущий момент по той или иной причине не пользуемся. То есть по факту документ уходит в никуда. Насколько мне известно, поставщик может отозвать подобный документ, чтобы вернуть акцизные марки в оборот. Вопрос: несет ли моя организация, как не принявшая (не отправившая в отказ, а именно не принявшая, то есть проигнорировавшая) ТТН, какую-либо юридическую (административную или уголовную) ответственность за это?
ЕГАИС общепит учет
Вопрос № 117 (гость № 3) Раздел :
Подскажите как правильно организовать учёт в ЕГАИС для общепита?
ФСРАР ошибка
Вопрос № 116 (гость № 3) Раздел :
При входе в личный кабинет на сайте https://service.fsrar.ru/ ФСРАР выдаёт ошибку «Аппаратный ключ : g:projects s2010 srar-cryptosrclibsauthserv erifier.cpp:46 — Невозможно проверить функцию отзыва, т.к. сервер отзыва сертификатов недоступен .» Что это такое? Как исправить?
Учет остатков ЕГАИС
Вопрос № 113 (гость № 3) Раздел :
Подскажите пожалуйста, какие остатки в ЕГАИС должны быть у ИП торгующим пивом? Я слышала, что на организации не должно быть больших остатков. Как правильно организовать учёт остатков?
ЕГАИС программа учета
Вопрос № 111 (гость № 3) Раздел :
Посоветуйте нам, какую лучше выбрать программу учёта для работы с системой ЕГАИС?
Журнал учета ЕГАИС
Вопрос № 108 (гость № 3) Раздел :
Бухгалтер нам сказал, что надо вести журнал учета ЕГАИС. Что это такое и где находится?
ЕГАИС как вести учет
Вопрос № 105 (гость № 3) Раздел :
Мы решили открыть магазин по реализации алкогольной продукции. Расскажите нам как правильно вести учет в ЕГАИС? А то нам сказали это обязательно.
Контур Маркет минус по ЕГАИС
Вопрос № 104 (гость № 7) Раздел :
Здравствуйте, на балансе второго регистра в Контур -Маркете , после продажи одной позиции вина , появился минус 1 бутылка , обращались на портал в Фсрар , но четких действий для решения данной проблемы не сказали . Списать или поставить на баланс уже не возможно , что можно еще сделать ? Подскажите пожалуйста .
ЕГАИС запрос на отмену акта
Вопрос № 100 (гость № 3) Раздел :
Подскажите пожалуйста можно ли как то поменять количество пива в приёмке? Девочка сохранила вместо 1000 штук 10 штук. Накладную мы уже подтвердили.
ЕГАИС смена ID. Перенос остатков
Вопрос № 99 (гость № 824) Раздел :
Здравствуйте! У меня ИП, позвонил поставщик и сказал что не видит меня в системе ЕГАИС, произошел сбой в системе, пришлось поменять на новый ID, а так как старый заблокирован перенести остатки со старого на новый не было возможности как быть?
ЕГАИС отмена ТТН
Вопрос № 94 (гость № 3) Раздел :
Объясните пожалуйста, как в ЕГАИС отражается отмена товарно транспортной накладной? Кто вообще может сделать отмену накладной? Как отменить ТТН правильно?
Как войти в ЕГАИС личный кабинет
Вопрос № 80 (гость № 42) Раздел :
Не могу зайти в личный кабинет ЕГАИС. Не могли бы вы рассказать как это сделать? Если можно подробную инструкцию? А то он у меня что-то требует. А что непонятно.
ЕГАИС драйвера для рутокена
Вопрос № 78 (гость № 3) Раздел :
Подскажите, я приобрёл рутокен в удостоверяющем центре. Как мне его подключить. Мне сказали что нужно установить драйвера. Что это значит и как делается?
Отменят ли ЕГАИС
Вопрос № 77 (гость № 3) Раздел :
Подскажите может быть когда то отменят этот ЕГАИС? Или хотя бы разрешат продажу пива без ЕГАИС? Или уже никакой надежды на отмену нет?
Постановление об изменении регистрации ИП в системе ЕГАИС
Вопрос № 75 (гость № 354) Раздел :
Добрый день. Нужна ссылка на постановление (закон) об изменении регистрации ИП в системе ЕГАИС. Раньше фактический адрес был равен юридическому, теперь ИП может указывать в поле «фактический адрес» реальный адрес нахождения ТТ и получать на каждый адрес свой ключ. У меня поставщик не отгружает такие ТТ, ссылаясь на то, что должно быть как раньше. В противном случае требует документ (закон/постановление), где прописаны изменения.
Списание алкоголя в ЕГАИС
Вопрос № 74 (гость № 3) Раздел :
Как я могу посмотреть списывается алкоголь в ЕГАИС или нет? Это какие то специальные документы?
Как отменить отмену ТТН
Вопрос № 71 (гость № 5) Раздел :
Добрый день, подскажите пожалуйста в магазине отменили вчера случайно ТТН, я с поставщиком связывалась говорят у них все норм они отменили отклонение и ждут подтверждения, а у нас так и висит статус отклонен, я запрашивала ТТН заново и ничего не изменилось
Что тут теперь сделать можно?
Продление ЕГАИС
Вопрос № 67 (гость № 5) Раздел :
Добрый день. Как продлить ЕГАИС, если вышел срок?
Акт списания ЕГАИС розница
Вопрос № 65 (гость № 3) Раздел :
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как сделать акт списания ЕГАИС в программе 1С розница?
Как выровнять остатки ЕГАИС
Вопрос № 58 (гость № 3) Раздел :
Мы начали работать с ЕГАИС. Работаем уже полгода. Недавно узнали, что нужно оказывается выравнивать остатки. Как это сделать?
ЕГАИС как отменить ТТН
Вопрос № 52 (гость № 3) Раздел :
Здравствуйте, мы делаем возврат поставщику. Оформили ТТН и отправили. Но отправили её не возвратом, а розничной накладной. Как её отменить?
Запрос остатков ЕГАИС
Вопрос № 48 (гость № 3) Раздел :
Можно ли у ЕГАИС запросить остатки на конкретную дату?
Ошибка передачи тега 1162
Вопрос № 42 (гость № 5) Раздел :
После обновления программы 1С Розница, при пробитии чека ККМ у меня выскакивает сообщение «ошибка передачи тега 1162». Что делать? Как ее убрать?
ЕГАИС забыл принять товар
Вопрос № 33 (гость № 3) Раздел :
Мне товар привезли 23 августа но я забыл его принять по ЕГАИС и сегодня 2 сентября. Что мне будет подскажите пожалуйста? Штрафов не прилетит?
Зеркальная марка. Поймёт ли ЕГАИС, что товар продан
Вопрос № 29 (гость № 3) Раздел :
У меня вопрос по маркам ЕГАИС. Если изготовить зеркальную копию марки и приклеить на бутылку. Каким образом мобильное приложение при сканирования кода с чека поймет, что алкоголь поддельный?
ЕГАИС закрытие
Вопрос № 28 (гость № 5) Раздел :
Мы закрываем магазин. Что для этого нужно для закрытия ЕГАИС?
Возврат алкоголя в магазин
Вопрос № 27 (гость № 5) Раздел :
Расскажите можно ли вернуть алкоголь в магазине? и что для этого нужно?
Как подключиться к ЕГАИС
Вопрос № 26 (гость № 5) Раздел :
Здравствуйте, у меня возникла необходимость подключиться к ЕГАИС. Как это сделать и что для этого нужно?
ООО переносит Юр.адрес. Что делать с КПП
Вопрос № 5 (гость № 2) Раздел :
Здравствуйте, ООО торгует торгует пивом и алкоголем. Юр. адрес отличается от торговой точки. Создано два КПП основной и обособленного подразделения. Через некоторое время ООО переносит юр.адрес на адрес торговой точки. Подскажите теперь один КПП основной останется или два с КПП обособленного подразделения?