Код 80244010 произошла неизвестная ошибка windows update

После установки нового сервера WSUS в сети нашей компании многие клиенты не смогли получить новые обновления с сервера с ошибкой 0x80244010. Как оказалось, эта ошибка характерна не только для компьютеров, обновляющихся с внутреннего сервера WSUS, но и для устройств, получающих обновления напрямую с Windows Update. Рассмотрим, основные способы исправления ошибки 0x80244010 и восстановления работоспособности системы обновлений.

ошибка при получении обновления windows 80244010

Если вы увидели ошибку получения или установки обнволения в графической Control Panel или панели Settings, нужно открыть лог агента WindowsUpdate.log. В старых версиях Windows 7 и 8 это файл
%Windir%\WindowsUpdate.log
. В современных Windows 10/11 и Windows Server 2022/2019 вы можете сгенерировать файл WindowsUpdate.log с помощью PowerShell:

Get-WindowsUpdateLog -logpath C:\PS\Logs\WindowsUpdate.log

В моем случае в журнале обновлений обнаружились такие ошибки:

PT WARNING: Exceeded max server round trips: 0x80244010 PT WARNING: Sync of Updates: 0x80244010 PT WARNING: SyncServerUpdatesInternal failed: 0x80244010 Agent * WARNING: Failed to synchronize, error = 0x80244010 Agent * WARNING: Exit code = 0x80244010 Agent ********* Agent ** END ** Agent: Finding updates [CallerId = AutomaticUpdates] Agent ************* Agent WARNING: WU client failed Searching for update with error 0x80244010 AU >>## RESUMED ## AU: Search for updates [CallId = {128CCEAD-F84D-405E-9BC2-607D1694894B}]  

AU # WARNING: Search callback failed, result = 0x80244010 AU # WARNING: Failed to find updates with error code 80244010

Exceeded max server round trips: 0x80244010

Обратите внимание на строку Exceeded max server round trips: 0x80244010. Эта ошибка говорит, что при обращении к серверу обновлений (в моем случае это WSUS) было превышено максимальное количество обращений. В результате чего сервер обновлений отключает клиента, который превысил лимит обращений (по умолчанию лимит — 200 обращений).

Также в Windows Update есть ограничение в 200 Кб на максимальный размер XML файла, который клиент получает с сервера в рамках одного обращения. Чем большее количество обновлений на сервере для клиента нужно проверить, тем больший размер XML файла. Если клиент не смог получить необходимые данные с сервера обновлений за 200 сессий, он временно отключается от сервера и возвращает ошибку.

Чаще всего такая ошибка возникает из-за плохого или нестабильного сетевого соединения с сервером обновлений, или когда клиенту нужно получить слишком большое количество обновлений (новый клиент сервера WSUS или компьютер, на котором давно не устанавливались обновлений).

В большинстве случаев пользователю достаточно через несколько минут повторно нажать на кнопку Retry/ Check for Updates в панели управления или выполнить команду:

wuauclt.exe / detectnow

retry повторно проверить обновление

В большинстве случаев это решает проблему, но в том случае если клиентов в сети много, такой способ решения проблемы неприемлем.

По умолчанию клиент проверяет обновления на сервере каждые 22 часа. Вы можете изменить этот интервал с помощью параметров групповых политик компьютера. Откройте редактор локальной GPO (
gpedit.msc
) или отредактируйте доменные политику в консоли Group Policy Management Console (
gpmc.msc
). Перейдите в раздел Computer Configuration -> Administrative Templates -> Windows Components -> Windows Update.

Включите параметр Automatic Update detection frequency и увеличьте частоту синхронизаций клиента с сервером обновлений до 3 часов.

Automatic Update detection frequency - политика частоты выполнения сканирования на wsus

Также можно на стороне сервера WSUS убрать ограничение на максимальный размер XML файла, который может скачать клиент с сервера. Для этого откройте SQL Server Management Studio и подключитесь к базе данных SUSDB. Выполните выполнить следующую команду T-SQL.

USE SUSDB
GO

Проверьте и запомните текущее значение:

select MaxXMLPerRequest from tbConfigurationC

Отключите ограничение:
UPDATE tbConfigurationC SET MaxXMLPerRequest = 0

Чтобы не менять настройки в базе WSUS, можно выполнить очистку WSUS сервера с помощью встроенного мастера очистки (Консоль Update Service -> Options -> Server Cleanup Wizard -> все опции -> Next). Это удалит старые, неиспользуемые, и замененные обновления (особенно много мусора от обновлений MS Office), из-за которых может долго выполняться сканирование.

В результате такой операции, клиент Windows Update будет получать намного меньше мета-информации с WSUS сервера, и его взаимодействие должно уместиться в 200 сессий по 200кб.

wsus Server Cleanup Wizard - мастер очистки

Также попробуйте увеличить производительность пула WsusPool в IIS на сервере WSUS по рекомендация из стати Ошибка обновления Windows 80244022

WsusPool (Application Pools -> WsusPool -> Advanced settings):

  • Private Memory Limit (KB)0 (убрать лимит 1.2 на использование RAM рабочим процессов WSUS)
  • Queue Length — 25000 (увеличить длину очереди к пулу приложения с 10000)
  • Limit Interval (minutes)15 (увеличить минут время для сброса счетчиков и выполнения CPU Throttling с 5 минут до 15)
  • Service Unavailable ResponseTcpLevel (при старом значение HttpLevel клиенту возвращается ошибка HTTP 503)

Отредактируйте файл config ( C:\Program Files\Update Services\WebServices\ClientWebService\web.config), заменив строку
httpRuntime maxRequestLength="4096"
на
httpRuntime maxRequestLength="204800" executionTimeout="7200"

Если все рассмотренные способы не помогли исправить ошибку обновления на клиенте, попробуйте полностью сбросить на нем настройки Windows Update и восстановить настройки по-умолчанию. После чего выполните несколько циклов поиска обновлений.

Содержание

  • Вариант 1: Запуск автоматического средства устранения неполадок
  • Вариант 2: Сброс компонентов Центра обновления Windows
  • Вариант 3: Установка компонента готовности к обновлениям
  • Вариант 4: Проверка целостности системных файлов
  • Вариант 5: Сканирование компьютера на наличие вирусов
  • Вопросы и ответы

Ошибка обновления 80244010 в Windows 7

Вариант 1: Запуск автоматического средства устранения неполадок

При возникновении любых ошибок, связанных с обновлениями в Windows 7, в том числе и с кодом 80244010, рекомендуется в первую очередь запускать встроенное средство устранения неполадок, позволяющее автоматически разобраться со сложившейся ситуацией. Оно выполнит сканирование основных компонентов, которые могут помешать инсталляции апдейтов, а затем самостоятельно исправит их, уведомив пользователя.

  1. Откройте «Пуск» и перейдите в «Панель управления».
  2. Переход в Панель управления для запуска автоматического средства решения ошибки 80244010 в Windows 7

  3. Найдите раздел «Устранение неполадок» и щелкните по нему.
  4. Переход в Устранение неполадок для запуска автоматического средства решения ошибки

  5. В категории «Система и безопасность» понадобится запустить «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows».
  6. Выбор средства устранения неполадок для автоматического решения ошибки 80244010 в Windows 7

  7. В новом окне подтвердите старт диагностики.
  8. Запуск средства устранения неполадок для автоматического решения ошибки 80244010 в Windows 7

  9. Обнаружение проблем занимает некоторое время, поэтому вам придется подождать завершения этого процесса.
  10. Процесс проверки компьютера средством устранения неполадок для решения ошибки 80244010 в Windows 7

Затем отобразится сообщение о том, какие ошибки были найдены и удалось ли их решить. Попробуйте начать инсталляцию обновления и проверить, появится ли снова ошибка с кодом 80244010.

Если предыдущий вариант не самый эффективный, но простой в реализации, то с этим дела обстоят совсем наоборот. Понадобится вручную вводить несколько команд, чтобы полностью сбросить все компоненты Центра обновления Windows, но в большинстве случаев осуществление подобных действий помогает избавиться от разных ошибок, возникающих при инсталляции апдейтов.

  1. Ввод всех дальнейших команд осуществляется в «Командной строке», поэтому вызовите ее от имени администратора, например, через «Пуск».
  2. Запуск Командной строки для ручного исправления ошибки 80244010 в Windows 7

  3. Введите команду net stop wuauserv для остановки Центра обновления Windows и нажмите клавишу Enter.
  4. Ввод команды для остановки службы обновления при решении ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  5. Служба начнет останавливаться, о чем и уведомит сообщение.
  6. Процесс остановки службы обновления через Командную строку при решении ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  7. После появления подсказки «Служба «Центр обновления Windows» успешно остановлена» переходите к следующему шагу.
  8. Успешная остановка службы обновления через Командную строку для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  9. Вторая команда останавливает службы криптографии: net stop cryptSvc.
  10. Ввод команды для остановки службы криптографии при решении ошибки 80244010 в Windows 7

  11. В этом случае тоже ожидайте появления соответствующего уведомления.
  12. Остановка службы криптографии через Командную строку при решении ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  13. Остановите службу передачи файлов через net stop bits.
  14. Команда для остановки службы передачи файлов при решении ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  15. Приступайте к вводу следующей команды только после успешной остановки фоновой службы.
  16. Успешная остановка службы передачи файлов при решении ошибки 80244010 в Windows 7

  17. В завершение отключите службу установщика, активировав команду net stop msiserver.
  18. Команда для остановки службы установки при решении ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  19. Сейчас все готово для того, чтобы выполнить сброс файлов, созданных Центром обновления, что осуществляется через команду ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old.
  20. Команда для переименования первой папки при решении ошибки 80244010 в Windows 7

  21. Есть второй путь, где тоже хранятся некоторые временные объекты, создаваемые при инсталляции обновлений. Переименуем и эту папку, введя ren C:\Windows\System32\catroot2 Catroot2.old.
  22. Команда для переименования второй папки при решении ошибки 80244010 в Windows 7

  23. Осталось только поочередно ввести все те же команды, которые использовались для отключения служб, но на этот раз с аргументами запуска. После ввода каждую команды нажимайте Enter.

    net start wuauserv
    net start cryptSvc
    net start bits
    net start msiserver

  24. Запуск всех служб после успешного решения ошибки 80244010 в Windows 7

Переименование описанных выше каталогов заставляет Виндовс при поиске следующих обновлений создать их заново, конечно же, в автоматическом режиме. Таким образом происходит очистка временных файлов, которые могли вызывать сбои при попытке инсталляции апдейтов, но при этом переименованные папки в шагах 10 и 11 имеют резервные версии. При возникновении проблем или для удаления папок всегда можно перейти к их расположению через системный «Проводник» и убрать приписку «.old» либо переместить бэкапы в «Корзину».

Вариант 3: Установка компонента готовности к обновлениям

Microsoft распространяет небольшой системный инструмент для Windows 7, установка которого позволяет избавиться от разных проблем, связанных с инсталляцией других обновлений. Он поможет справиться и с рассматриваемой сегодня неполадкой, а установка осуществляется так:

Перейти к скачиванию обновления KB947821 с официального сайта

  1. Нажмите по ссылке выше, чтобы начать загрузку рассматриваемого компонента.
  2. Скачивание обновления для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  3. Он распространяется как исполняемый файл, поэтому после скачивания можно сразу же запустить установку.
  4. Запуск обновления для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  5. Начнется подготовка файлов, а затем отобразится следующее окно.
  6. Процесс поиска обновления для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  7. Подтвердите начало инсталляции найденного апдейта.
  8. Подтверждение установки обновления для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  9. Пакеты копируются в кеш Центра обновления Windows.
  10. Процесс кеширования файлов для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  11. Начнется стандартная установка, за которой вы можете следить в новом окне.
  12. Процесс установки обновления для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

  13. Когда появится информация о завершении, можно перезагрузить ПК, после чего пробовать выполнить повторную инсталляцию проблемных апдейтов.
  14. Успешная установка обновления для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

Вариант 4: Проверка целостности системных файлов

Расскажем о двух методах, которые тоже могут относиться к ошибке с кодом 80244010, но оказываются результативными реже рассмотренных выше. Первый такой вариант связан с проверкой целостности системных файлов, поскольку их нарушение приводит к появлению самых разных неполадок. Об использовании специального средства сканирования узнайте из Способа 1 статьи по ссылке ниже.

Подробнее: Проверяем целостность системных файлов в Windows 7
Проверка целостности системных файлов для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

Вариант 5: Сканирование компьютера на наличие вирусов

Этот метод подразумевает использование специальных программ, предназначенных для сканирования ОС на наличие вирусов и различных угроз, попавших в операционную систему незаметно от юзера. Некоторые из них влияют на службы, связанные с обновлением Windows, поэтому и могут провоцировать ошибки. Выберите удобное для себя антивирусное средство и запустите проверку компьютера.

Подробнее: Борьба с компьютерными вирусами

Сканирование компьютера на наличие вирусов для решения ошибки с кодом 80244010 в Windows 7

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 256K

Windows 7 по-прежнему остается популярной операционной системой в корпоративной среде, несмотря на то, что уже вышли две новые версии клиентских ОС. Расширенная поддержка «семёрки» закончится лишь 14 января 2020 г., а это значит, что ближайшие 4 года для нее будут выходить обновления, исправляющие обнаруженные уязвимости.

Существует правило – если есть обновления, то есть и проблемы с их установкой. Давайте разберем, какие основные проблемы возникают при обновлении Windows 7 через Windows Server Update Services (WSUS) и как их исправить с наименьшими затратами.

Ошибка #1. Failed to find updates with error code 80244010

Эту ошибку вы практически гарантированно будете наблюдать на любой системе, впервые обратившейся к серверу WSUS. В WindowsUpdate.log также встретится предупреждение:
WARNING: Exceeded max server round trips

Причина проблемы в том, что список обновлений стал слишком большим, и клиент не может принять его за один заход. Подробности — blogs.technet.microsoft.com/sus/2008/09/18/wsus-clients-fail-with-warning-syncserverupdatesinternal-failed-0x80244010
Какое решение предлагает Microsoft? Если после ошибки запустить повторный поиск обновлений, то процесс загрузки метаданных продолжится с момента возникновения ошибки. Терпение господа, терпение. Три, пять попыток wuauclt /detectnow – и все образуется. Не забудьте при повторном поиске дождаться окончания предыдущего цикла поиска, иначе магия не сработает!

Ошибка #2. Не устанавливаются обновления Windows с ошибкой 0x80070308

Встречается эпизодически, и в одном случае из 100 у нее есть единственное и очень специфическое решение — удалить ключ
HKLM\Components\PendingRequired=1

Перезагрузиться. Здесь важно не переусердствовать, не следует удалять никакие другие ключи в этом разделе, даже если они вам очень не нравятся, потому что после этого обновления прекратят ставиться навсегда.

Ошибка #3. Все другие ошибки

Практически 100% других ошибок может решить System Update Readiness Tool (SURT) из статьи support.microsoft.com/en-us/kb/947821
Скачиваете пакет для вашей системы, устанавливаете, читаете лог %windir%\Logs\CBS\CheckSUR.log и если он заканчивается примерно так:

Summary:
Seconds executed: 1164
Found 16 errors
Fixed 4 errors

то вы наш клиент.

Проблема заключается в том, что во время установки обновлений в системе могут появиться битые файлы. Что является причиной — неисправная сеть, диск, оперативная память, сам Windows Update – выяснить не получится, а исправить ошибки для установки последующих обновлений придется.

Как правило, повреждаются *.cat, *.mum, *.manifest файлы. У кого-то повреждаются *.dll, но я на практике не сталкивался. И вроде бы средство SURT должно само исправить ошибки, поскольку внутри него есть огромный каталог эталонных файлов. Только в последний раз SURT обновлялся в октябре 2014 года, а исправлений на операционную систему с тех пор вышло бесчисленное множество, и многих файлов в каталоге не хватает.

Ниже я опишу последовательность действий, необходимых для исправления ошибок установки обновлений на Windows 7 x64 с использованием SURT. Для редакции x86 просто потребуется другой пакет SURT из KB947821.

Последовательность действий будет следующая.

1. Запустить первый проход Windows6.1-KB947821-v34-x64.msu

Пользователя от работы отвлекать не потребуется, все сделаем удаленно. Создаем следующий командный файл и запускаем его:

set machine=BUHWKS02
xcopy Windows6.1-KB947821-v34-x64.msu \\%machine%\admin$\temp
psexec -s \\%machine% wusa "c:\windows\temp\Windows6.1-KB947821-v34-x64.msu" /quiet /norestart
pause

где BUHWKS02 – целевая машина.
Когда скрипт отработает и встанет на паузу, проверяем %windir%\Logs\CBS\CheckSUR.log
Если ошибок не найдено – дело не в битых обновлениях.
Если он заканчивается

Summary:
Seconds executed: 1164
Found 16 errors
Fixed 4 errors

CSI Manifest All Zeros Total count: 6
CSI Catalog Corrupt Total count: 3
Fixed: CSI Catalog Corrupt. Total count: 3
CBS MUM Corrupt Total count: 3
CBS Catalog Corrupt Total count: 3
CSI Catalog Thumbprint Invalid Total count: 1
Fixed: CSI Catalog Thumbprint Invalid. Total count: 1
Unavailable repair files:
winsxs\manifests\wow64_microsoft-windows-gdi32_31bf3856ad364e35_6.1.7601.19091_none_c19fa2719495aca9.manifest
winsxs\manifests\amd64_microsoft-windows-capi2-weakcrypto_31bf3856ad364e35_6.1.7601.23290_none_5e936c9c5ce2e8e6.manifest
winsxs\manifests\wow64_microsoft-windows-gdi32_31bf3856ad364e35_6.1.7601.23290_none_c22840d8adb43043.manifest
winsxs\manifests\amd64_microsoft-windows-gdi32_31bf3856ad364e35_6.1.7601.19091_none_b74af81f6034eaae.manifest
winsxs\manifests\amd64_microsoft-windows-capi2-weakcrypto_31bf3856ad364e35_6.1.7601.19091_none_5e0ace3543c4654c.manifest
winsxs\manifests\amd64_microsoft-windows-gdi32_31bf3856ad364e35_6.1.7601.23290_none_b7d3968679536e48.manifest
servicing\packages\Package_2_for_KB3123479~31bf3856ad364e35~amd64~~6.1.1.0.mum
servicing\packages\Package_2_for_KB3123479~31bf3856ad364e35~amd64~~6.1.1.0.mum
servicing\packages\Package_for_KB3123479_SP1~31bf3856ad364e35~amd64~~6.1.1.0.mum

то будем исправлять.

2. Копируем эталонные файлы на целевую машину

Microsoft предлагает нам длинную, путанную процедуру с извлечением хороших файлов из обновлений и размещением их в определенные каталоги средства SURT. При этом пути в статьях неверные. Где-то и вовсе рекомендуют подкладывать оригинальные msu файлы.

Самый простой и правильный вариант следующий — скопировать эталонные файлы с рабочей системы:

*.mum and *.cat из C:\Windows\servicing\Packages складываются в %windir%\Temp\CheckSUR\servicing\packages
*.manifest из C:\Windows\winsxs\Manifests складываются в %windir%\Temp\CheckSUR\winsxs\manifests\

Проблема в том, что битых файлов обычно десятки, и их очень сложно выбрать и скопировать. Тогда на помощь приходит следующий скрипт PowerShell (эталонной считается машина, с которой вы запускаете скрипт)

cls
$flag = $false
$destPC = "\\BUHWKS02"
$log=get-content $($destPC + "\admin$\Logs\CBS\CheckSUR.log")
$MUMCATSource = "C:\Windows\servicing\Packages\"
$MUMCATDest = $destpc + "\admin$\Temp\CheckSUR\servicing\Packages\"
$MANIFESTSource = "C:\Windows\winsxs\Manifests\"
$MANIFESTDest = $destpc + "\admin$\Temp\CheckSUR\winsxs\Manifests\"
If ((Test-Path -Path $MUMCATDest -PathType Container) -eq $false) {New-Item -Path $MUMCATDest -ItemType directory }
If ((Test-Path -Path $MANIFESTDest -PathType Container) -eq $false) {New-Item -Path $MANIFESTDest -ItemType directory}
foreach ($line in $log) {  
    if ($flag -eq $True){
        if ($line.trim().Length -ne 0) {        
            $fileArray=$($line.Split("\"))
            $file = $FileArray[$FileArray.Length-1]
            $extArray = $file.split(".")
            $ext = $extArray[$extArray.length-1]
            if ($ext -eq "manifest") {
                Write-Warning $("Copying " + $($MANIFESTSource+$file)+" to " + $MANIFESTDest)
                Copy-Item $($MANIFESTSource+$file) $($MANIFESTDest+$file)
            }
            if (($ext -eq "mum") -or ($ext -eq "cat") ) {
                Write-Warning $("Copying " + $($MUMCATSource+$file)+" to " + $MUMCATDest)
                Copy-Item $($MUMCATSource+$file) $($MUMCATDest+$file)
            }
        }
    }
    if ($line -eq "Unavailable repair files:") {$flag = $true}    
} 

Как видите, скрипт прост и может быть легко заточен напильником под вашу инфраструктуру.

3. Запускаем второй проход Windows6.1-KB947821-v34-x64.msu

После копирования файлов мы повторно запускаем SURT, используя командный файл из первого шага. При повторном запуске средство сможет подхватить скопированные нами эталонные файлы из %windir%\Temp\CheckSUR и заменить ими испорченные.
Если мы сделали все правильно, то %windir%\Logs\CBS\CheckSUR.log примет следующий вид:

=================================
Checking System Update Readiness.
Binary Version 6.1.7601.22471
Package Version 26.0
2016-03-03 09:15
Checking Windows Servicing Packages
Checking Package Manifests and Catalogs
Checking Package Watchlist
Checking Component Watchlist
Checking Packages
Checking Component Store
Summary:
Seconds executed: 1435
No errors detected

Теперь можно продолжить установку обновлений на целевую машину, например, следующими командными файлами:
set machine= BUHWKS02
psexec -i -s \\%machine% wuauclt /detectnow
pause

set machine= BUHWKS02
psexec -i -s \\%machine% wuauclt /updatenow
pause

Ошибка #4. Если SURT отработал нормально, а обновления все равно не ставятся

Попробуйте прибегнуть к старому приему – сбросить службу Windows Update в исходное состояние. Для этого необходимо удалить каталог %windir%\SoftwareDistribution.

Создаем файл WU-cleanupCMD.cmd:
net stop wuauserv
rmdir /s /q %windir%\SoftwareDistribution
net start wuauserv
wuauclt /detectnow

Запускаем:
set machine= BUHWKS02
psexec -c -s \\%machine% WU-cleanupCMD.cmd
pause

После этого возникнет Ошибка #1, но как бороться с ней мы уже знаем.

Ошибка #5

Клиент исчезает из консоли WSUS. Любопытная ошибка, связанная с неправильным клонированием машин и задвоением (затроением и т.д.) идентификаторов клиентов. Решается так:

net stop wuauserv
REG DELETE "HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\WindowsUpdate" /v SusClientId /f
REG DELETE "HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\WindowsUpdate" /v SusClientIdValidation /f
net start wuauserv
wuauclt /resetauthorization /detectnow /reportnow
Ошибка #6

GetCookie failure, error = 0x8024400D, soap client error = 7, soap error code = 300, HTTP status code = 200
SyncUpdates failure, error = 0x80072EE2, soap client error = 5, soap error code = 0, HTTP status code = 200
Windows Update Client failed to detect with error 0x80072ee2

Ошибка связана с нехваткой ресурсов в AppPool WSUS. Решение — снять лимит на потребляемую память. Как это сделать — статья.
Коротко: Открываем IIS, Application Pools, WsusPool, Advanced Settings.
Параметр Private Memory Limit устанавливаем в 0.

Продолжение темы настройки WSUS — в моей следующей статье: https://habrahabr.ru/post/329440/

PS:
Многие ошибки решены в новом клиенте WSUS:
1. KB3125574 «Windows 7 post SP1 Convenience Rollup Update». Внимательно ознакомьтесь с разделом Known issues!

Предварительно необходимо установить KB3020369 «April 2015 servicing stack update for Windows 7 and Windows Server 2008 R2».

Удачного администрирования!

  • Remove From My Forums
  • Вопрос

  • Послу установки на свежую ОС Windows Server 2012R2 компонетов WSUS, у клиентов в WindowsUpdate.log пошли ошибки, отчеты на сервер не присылаются.

    2016-03-16	14:38:10:012	1136	16dc	PT	WARNING: Cached cookie has expired or new PID is available
    2016-03-16	14:38:10:012	1136	16dc	PT	Initializing simple targeting cookie, clientId = 3c46264b-cdce-4992-bddc-9b4c5e25f2d3, target group = , DNS name = i5035-w01341168.regions.tax.nalog.ru
    2016-03-16	14:38:10:012	1136	16dc	PT	  Server URL = http://i5035-app005:8530/SimpleAuthWebService/SimpleAuth.asmx
    2016-03-16	14:38:22:240	1136	16dc	Report	Uploading 1 events using cached cookie, reporting URL = http://i5035-app005:8530/ReportingWebService/ReportingWebService.asmx
    2016-03-16	14:38:23:114	1136	16dc	Report	Reporter successfully uploaded 1 events.
    2016-03-16	14:38:38:391	1136	16a4	AU	Triggering AU detection through DetectNow API
    2016-03-16	14:38:38:391	1136	16a4	AU	Triggering Online detection (non-interactive)
    2016-03-16	14:38:38:391	1136	9f0	AU	#############
    2016-03-16	14:38:38:391	1136	9f0	AU	## START ##  AU: Search for updates
    2016-03-16	14:38:38:391	1136	9f0	AU	#########
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	9f0	AU	<<## SUBMITTED ## AU: Search for updates [CallId = {0DE7911E-EC04-4043-91E7-3FF811E9E8AF}]
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	*************
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	** START **  Agent: Finding updates [CallerId = AutomaticUpdates]
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	*********
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	  * Online = Yes; Ignore download priority = No
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	  * Criteria = "IsInstalled=0 and DeploymentAction='Installation' or IsPresent=1 and DeploymentAction='Uninstallation' or IsInstalled=1 and DeploymentAction='Installation' and RebootRequired=1 or IsInstalled=0 and DeploymentAction='Uninstallation' and RebootRequired=1"
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	  * ServiceID = {3DA21691-E39D-4DA6-8A4B-B43877BCB1B7} Managed
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Agent	  * Search Scope = {Machine}
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Setup	Checking for agent SelfUpdate
    2016-03-16	14:38:38:393	1136	16dc	Setup	Client version: Core: 7.6.7601.19077  Aux: 7.6.7601.19077
    2016-03-16	14:38:38:401	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\wuident.cab with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:38:58:412	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:38:58:415	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\TMPE72D.tmp with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:39:28:423	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:39:28:426	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\wsus3setup.cab with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:39:28:433	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:39:28:437	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\wsus3setup.cab with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:39:28:445	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:39:28:458	1136	16dc	Setup	Determining whether a new setup handler needs to be downloaded
    2016-03-16	14:39:28:458	1136	16dc	Setup	SelfUpdate handler is not found.  It will be downloaded
    2016-03-16	14:39:28:458	1136	16dc	Setup	Evaluating applicability of setup package "WUClient-SelfUpdate-ActiveX~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320"
    2016-03-16	14:39:29:880	1136	16dc	Setup	Setup package "WUClient-SelfUpdate-ActiveX~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320" is not applicable
    2016-03-16	14:39:29:880	1136	16dc	Setup	Evaluating applicability of setup package "WUClient-SelfUpdate-Aux-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320"
    2016-03-16	14:39:29:899	1136	16dc	Setup	Setup package "WUClient-SelfUpdate-Aux-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320" is not applicable
    2016-03-16	14:39:29:899	1136	16dc	Setup	Evaluating applicability of setup package "WUClient-SelfUpdate-Core-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320"
    2016-03-16	14:39:29:928	1136	16dc	Setup	Setup package "WUClient-SelfUpdate-Core-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320" is not applicable
    2016-03-16	14:39:29:928	1136	16dc	Setup	SelfUpdate check completed.  SelfUpdate is NOT required.
    2016-03-16	14:39:31:117	1136	16dc	PT	+++++++++++  PT: Synchronizing server updates  +++++++++++
    2016-03-16	14:39:31:118	1136	16dc	PT	  + ServiceId = {3DA21691-E39D-4DA6-8A4B-B43877BCB1B7}, Server URL = http://i5035-app005:8530/ClientWebService/client.asmx
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	Misc	WARNING: Send failed with hr = 80072ee2.
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	Misc	WARNING: SendRequest failed with hr = 80072ee2. Proxy List used: <(null)> Bypass List used : <(null)> Auth Schemes used : <>
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	Misc	FATAL: SOAP/WinHttp - SendRequest: SendRequestUsingProxy failed. error 0x80072ee2
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	  + Last proxy send request failed with hr = 0x80072EE2, HTTP status code = 0
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	  + Caller provided credentials = No
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	  + Impersonate flags = 0
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	  + Possible authorization schemes used = 
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	WARNING: SyncUpdates failure, error = 0x80072EE2, soap client error = 5, soap error code = 0, HTTP status code = 200
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	WARNING: PTError: 0x80072ee2
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	WARNING: SyncUpdates_WithRecovery failed.: 0x80072ee2
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	WARNING: Sync of Updates: 0x80072ee2
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	PT	WARNING: SyncServerUpdatesInternal failed: 0x80072ee2
    2016-03-16	14:40:32:848	1136	16dc	Agent	  * WARNING: Failed to synchronize, error = 0x80072EE2
    2016-03-16	14:40:32:849	1136	16dc	Agent	  * WARNING: Exit code = 0x80072EE2
    2016-03-16	14:40:32:849	1136	16dc	Agent	*********
    2016-03-16	14:40:32:849	1136	16dc	Agent	**  END  **  Agent: Finding updates [CallerId = AutomaticUpdates]
    2016-03-16	14:40:32:849	1136	16dc	Agent	*************
    2016-03-16	14:40:32:849	1136	16dc	Agent	WARNING: WU client failed Searching for update with error 0x80072ee2
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	>>##  RESUMED  ## AU: Search for updates [CallId = {0DE7911E-EC04-4043-91E7-3FF811E9E8AF}]
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	  # WARNING: Search callback failed, result = 0x80072EE2
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	  # WARNING: Failed to find updates with error code 80072EE2
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	#########
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	##  END  ##  AU: Search for updates [CallId = {0DE7911E-EC04-4043-91E7-3FF811E9E8AF}]
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	#############
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	Successfully wrote event for AU health state:0
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	AU setting next detection timeout to 2016-03-16 13:29:39
    2016-03-16	14:40:32:854	1136	195c	AU	Successfully wrote event for AU health state:0
    2016-03-16	14:40:32:855	1136	195c	AU	Successfully wrote event for AU health state:0
    2016-03-16	14:40:37:848	1136	16dc	Report	REPORT EVENT: {437310E2-C9BF-4250-8D80-FD9500D9CB2D}	2016-03-16 14:40:32:848+0300	1	148	101	{00000000-0000-0000-0000-000000000000}	0	80072ee2	AutomaticUpdates	Failure	Software Synchronization	Windows Update Client failed to detect with error 0x80072ee2.
    2016-03-16	14:40:37:860	1136	16dc	Report	CWERReporter::HandleEvents - WER report upload completed with status 0x8
    2016-03-16	14:40:37:860	1136	16dc	Report	WER Report sent: 7.6.7601.19077 0x80072ee2(0) 0000000-0000-0000-0000-000000000000 Scan 0 1 AutomaticUpdates {3DA21691-E39D-4DA6-8A4B-B43877BCB1B7} 0
    2016-03-16	14:44:47:305	1136	1964	AU	Triggering AU detection through DetectNow API
    2016-03-16	14:44:47:305	1136	1964	AU	Triggering Online detection (non-interactive)
    2016-03-16	14:44:47:305	1136	9f0	AU	#############
    2016-03-16	14:44:47:305	1136	9f0	AU	## START ##  AU: Search for updates
    2016-03-16	14:44:47:305	1136	9f0	AU	#########
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	9f0	AU	<<## SUBMITTED ## AU: Search for updates [CallId = {1F4683ED-15C7-49B4-84E0-A494D5DCD00E}]
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	*************
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	** START **  Agent: Finding updates [CallerId = AutomaticUpdates]
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	*********
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	  * Online = Yes; Ignore download priority = No
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	  * Criteria = "IsInstalled=0 and DeploymentAction='Installation' or IsPresent=1 and DeploymentAction='Uninstallation' or IsInstalled=1 and DeploymentAction='Installation' and RebootRequired=1 or IsInstalled=0 and DeploymentAction='Uninstallation' and RebootRequired=1"
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	  * ServiceID = {3DA21691-E39D-4DA6-8A4B-B43877BCB1B7} Managed
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Agent	  * Search Scope = {Machine}
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Setup	Checking for agent SelfUpdate
    2016-03-16	14:44:47:307	1136	16dc	Setup	Client version: Core: 7.6.7601.19077  Aux: 7.6.7601.19077
    2016-03-16	14:44:49:567	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\wuident.cab with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:44:49:579	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:44:49:582	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\TMP42E4.tmp with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:44:49:590	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:44:49:593	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\wsus3setup.cab with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:44:49:600	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:44:49:603	1136	16dc	Misc	Validating signature for C:\Windows\SoftwareDistribution\SelfUpdate\wsus3setup.cab with dwProvFlags 0x00000080:
    2016-03-16	14:44:49:610	1136	16dc	Misc	 Microsoft signed: NA
    2016-03-16	14:44:49:624	1136	16dc	Setup	Determining whether a new setup handler needs to be downloaded
    2016-03-16	14:44:49:624	1136	16dc	Setup	SelfUpdate handler is not found.  It will be downloaded
    2016-03-16	14:44:49:624	1136	16dc	Setup	Evaluating applicability of setup package "WUClient-SelfUpdate-ActiveX~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320"
    2016-03-16	14:44:49:627	1136	16dc	Setup	Setup package "WUClient-SelfUpdate-ActiveX~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320" is not applicable
    2016-03-16	14:44:49:627	1136	16dc	Setup	Evaluating applicability of setup package "WUClient-SelfUpdate-Aux-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320"
    2016-03-16	14:44:49:646	1136	16dc	Setup	Setup package "WUClient-SelfUpdate-Aux-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320" is not applicable
    2016-03-16	14:44:49:646	1136	16dc	Setup	Evaluating applicability of setup package "WUClient-SelfUpdate-Core-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320"
    2016-03-16	14:44:49:674	1136	16dc	Setup	Setup package "WUClient-SelfUpdate-Core-TopLevel~31bf3856ad364e35~amd64~~7.6.7600.320" is not applicable
    2016-03-16	14:44:49:674	1136	16dc	Setup	SelfUpdate check completed.  SelfUpdate is NOT required.
    2016-03-16	14:44:49:926	1136	16dc	PT	+++++++++++  PT: Synchronizing server updates  +++++++++++
    2016-03-16	14:44:49:926	1136	16dc	PT	  + ServiceId = {3DA21691-E39D-4DA6-8A4B-B43877BCB1B7}, Server URL = http://i5035-app005:8530/ClientWebService/client.asmx
    2016-03-16	14:45:47:843	1136	16dc	PT	WARNING: Exceeded max server round trips: 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	PT	WARNING: Sync of Updates: 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	PT	WARNING: SyncServerUpdatesInternal failed: 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	Agent	  * WARNING: Failed to synchronize, error = 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	Agent	  * WARNING: Exit code = 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	Agent	*********
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	Agent	**  END  **  Agent: Finding updates [CallerId = AutomaticUpdates]
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	Agent	*************
    2016-03-16	14:45:47:844	1136	16dc	Agent	WARNING: WU client failed Searching for update with error 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:848	1136	195c	AU	>>##  RESUMED  ## AU: Search for updates [CallId = {1F4683ED-15C7-49B4-84E0-A494D5DCD00E}]
    2016-03-16	14:45:47:848	1136	195c	AU	  # WARNING: Search callback failed, result = 0x80244010
    2016-03-16	14:45:47:848	1136	195c	AU	  # WARNING: Failed to find updates with error code 80244010
    2016-03-16	14:45:47:848	1136	195c	AU	#########
    2016-03-16	14:45:47:848	1136	195c	AU	##  END  ##  AU: Search for updates [CallId = {1F4683ED-15C7-49B4-84E0-A494D5DCD00E}]
    2016-03-16	14:45:47:848	1136	195c	AU	#############
    2016-03-16	14:45:47:849	1136	195c	AU	Successfully wrote event for AU health state:0
    2016-03-16	14:45:47:849	1136	195c	AU	AU setting next detection timeout to 2016-03-16 13:38:23
    2016-03-16	14:45:47:849	1136	195c	AU	Successfully wrote event for AU health state:0
    2016-03-16	14:45:47:850	1136	195c	AU	Successfully wrote event for AU health state:0
    2016-03-16	14:45:52:844	1136	16dc	Report	REPORT EVENT: {F9B4B1AC-9B9B-4866-B6D2-156F0841FD67}	2016-03-16 14:45:47:844+0300	1	148	101	{00000000-0000-0000-0000-000000000000}	0	80244010	AutomaticUpdates	Failure	Software Synchronization	Windows Update Client failed to detect with error 0x80244010.
    2016-03-16	14:45:52:864	1136	16dc	Report	CWERReporter::HandleEvents - WER report upload completed with status 0x8
    2016-03-16	14:45:52:864	1136	16dc	Report	WER Report sent: 7.6.7601.19077 0x80244010(0) 0000000-0000-0000-0000-000000000000 Scan 0 1 AutomaticUpdates {3DA21691-E39D-4DA6-8A4B-B43877BCB1B7} 0
    

    А файле ReportingEvents.log строка с записьют:

    {F9B4B1AC-9B9B-4866-B6D2-156F0841FD67} 2016-03-16 14:45:47:844+0300 1 148 101 {00000000-0000-0000-0000-000000000000} 0 80244010 AutomaticUpdates Failure Software Synchronization Windows Update Client failed to detect with error 0x80244010.

    Помогите пожалуйста с решением проблемы, пробовал некоторые варианты с форума, не помогли

Ответы

  • Здравствуйте,

    Подобная
    тема . 

    • Помечено в качестве ответа

      18 марта 2016 г. 6:31

  • Home
  • Partition Manager
  • [5 Methods] How to Fix the Windows Update Error Code 80244010?

By Yamila | Follow |
Last Updated

You may get stuck in the Windows error 80244010 while attempting to update your computer. Do you know how to fix it? In this post, MiniTool Partition Wizard introduces several possible solutions to the error. You can have a try.

The code 80244010 is a common Windows update error that always comes along with the error message: Windows could not search for new updates. This error can be caused by multiple reasons and some of them are listed below:

  • Generic glitches
  • Damaged temporary files
  • Corrupted system files
  • Lack of conventional updates

Based on the above reasons, we summarize a couple of feasible methods for the Windows update error 80244010. Continue reading this post to work the error out.

Method 1: Run the Windows Update Troubleshooter

The Windows Update troubleshooter is a Windows built-in tool that can help you solve many issues related to Windows updates. Therefore, after the error 80244010 comes out, you can try this troubleshooter first.

Step 1: Press Windows + I to open Windows Settings. Then select Update & Security.

Step 2: Go to the Troubleshoot tab and then click Additional troubleshooters from the right side.

Step 3: Click Windows Update and then click Run the troubleshooter.

Run the Windows Update troubleshooter

Step 4: After that, this troubleshooter will detect Windows Update problems. If any are found, follow the on-screen instructions to repair them.

Method 2: Perform an SFC Scan

In some cases, corrupted system files may lead to the Windows update 80244010 code. To fix it, it’s recommended you use the SFC (System File Checker) utility.

Step 1: Right-click the Start icon and then select Run.

Step 2: In the Run dialog, type cmd and then press Ctrl + Shift + Enter to open Command Prompt as an administrator.

Step 3: After you enter the elevated Command Prompt, type sfc /scannow and then press Enter to execute this command.

Run SFC

Once the scan completes, restart your computer to see if the Windows update error 80244010 is resolved.

Method 3: Reset the Windows Update Components

If the Windows update error 80244010 is caused by certain corrupted temporary files in your system. You can try resetting the Windows Update components to fix this error. If you have no idea how to carry out this operation, this article may help you: How to Reset Windows Update Components in Windows 11/10?

Method 4: Clear the SoftwareDistribution Folder

The SoftwareDistribution folder is used to save temporary files that are required by Windows updates. If some files get corrupted or damaged, you may run into the Windows update 80244010 code. In this case, you need to clear this folder.

Step 1: Press Windows + R to open the Run dialog.

Step 2: Type services.msc in the text box and press Enter.

Step 3: After entering the Services window, scroll down to find Windows Update. Then right-click this service and select Stop to disable it.

Step 4: Open File Explorer and navigate to the C:\Windows\SoftwareDistribution folder. Then delete all the files and folders in this folder.

Step 5: After that, go back to Services. Then right-click the Windows Update service again and select Start to enable it. 

Method 5: Enable the Detection Frequency in Group Policy Editor

Enabling the Detection Frequency is also worth trying when you are facing the Windows update error code 80244010. To do this, follow the steps below.

Step 1: Open the Run dialog. Then type gpedit.msc in the box and click OK.

Step 2: In Local Group Policy Editor, navigate to the path: Computer Configuration > Administrative Templates > Windows Components > Windows Updates. Then double-click Automatic Updates detection frequency in the right pane.

Step 3: In the pop-up window, select Enabled. Then set a value less than the default one (22) in the Options section.

Enable the Detection Frequency

Step 4: Finally, click Apply and OK to save the changes.

All these methods mentioned in this post are available. You can follow them one by one until you fix the Windows update error code 80244010, If you have any problems with the error 80244010, you can leave a message in our comment part.

If you are interested in MiniTool Partition Wizard, an all-in-one partition management program, you can visit its official website to attain more detailed information.

About The Author

Yamila

Position: Columnist

Yamila is a fan of computer science. She can solve many common issues for computer users by writing articles with simple and clear words. The very aspect that she is good at is partition management including create partition, format partition, copy disk and so on.

When she is free, she enjoys reading, doing some excerpts, listening to music and playing games.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код 6221 дом ру ошибка подключения
  • Код 8024200d произошла неизвестная ошибка windows update
  • Код 8024200d ошибка обновления windows 7 как исправить
  • Код 4868 ошибка андроид
  • Код 80240fff ошибка