Классный час вода ошибок не прощает

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ Пахотно-Угловская сошКлассный час в начальных классах2010Болдырева В.В.

    1 слайд

    МОУ Пахотно-Угловская сош
    Классный час в начальных классах
    2010
    Болдырева В.В.

  • Определите время года.По каким признакам вы это определили?

    2 слайд

    Определите время года.
    По каким признакам вы это определили?

  • Сегодня мы поговорим с вами о таких явлениях, как половодье и паводок.Что же...

    3 слайд

    Сегодня мы поговорим с вами о таких явлениях, как половодье и паводок.
    Что же такое половодье?
    Половодье – это ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

  • Что такое паводок?
Паводок – внезапный подъем уровня воды в реке, вызв...

    4 слайд

    Что такое паводок?

    Паводок – внезапный подъем уровня воды в реке, вызванный обильными осадками или таянием снега.

  •  В какое время года бывает половодье?

    5 слайд

    В какое время года бывает половодье?

  • От чего зависит величина весеннего половодья?

    6 слайд

    От чего зависит величина весеннего половодья?

  • Во время весеннего половодья происходит немало несчастных случаев с людьми по...

    7 слайд

    Во время весеннего половодья происходит немало несчастных случаев с людьми потому, что они не выполняют самых простых правил предосторожности. Этих правил многие не знают, или ими пренебрегают. Между тем правила предосторожности во время весеннего паводка должны обязательно выполняться каждым гражданином.

  • Опасно подходить близко к реке, 
   спускаться с набережной к плотине или зат...

    8 слайд

    Опасно подходить близко к реке,
    спускаться с набережной к плотине или заторам льда, одно неловкое движение — и можно стать жертвой несчастного случая.

  • В это время опасно подходить близко к воде, стоять на обрывистом берегу, подв...

    9 слайд

    В это время опасно подходить близко к воде, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся размыву и, следовательно, обвалу.

  • На мостах и набережных не следует перегибаться через ограждения - так очень л...

    10 слайд

    На мостах и набережных не следует перегибаться через ограждения — так очень легко упасть в воду.

  • С наступлением теплых весенних дней лед на водоемах становится непрочным, рых...

    11 слайд

    С наступлением теплых весенних дней лед на водоемах становится непрочным, рыхлым, хотя внешне он кажется по-прежнему крепким, выходить на него очень опасно. На таком льду можно легко провалиться.

  • Почему нельзя собираться группами на весеннем льду?Собираясь группами на л...

    12 слайд

    Почему нельзя собираться группами на весеннем льду?

    Собираясь группами на льду, вы подвергаете свою жизнь опасности, так как можете провалиться под лед.

  • Почему нельзя сбегать и прыгать с берега на лед?Сбегая и прыгая с берега на л...

    13 слайд

    Почему нельзя сбегать и прыгать с берега на лед?
    Сбегая и прыгая с берега на лед, вы можете под силой собственной тяжести проломить лед и попасть в ледяной пролом.

  • Можно ли пользоваться переправой весной?Перед вскрытием рек лед становится ры...

    14 слайд

    Можно ли пользоваться переправой весной?
    Перед вскрытием рек лед становится рыхлым, хотя внешне по-прежнему кажется крепким. На таком льду легко провалиться. Поэтому нельзя переходить и переезжать реку по льду в запрещенных и опасных местах.

  • Почему нельзя кататься на льдинах?Эта «забава» совершенно недопустима. Она ве...

    16 слайд

    Почему нельзя кататься на льдинах?
    Эта «забава» совершенно недопустима. Она ведет, как правило, к гибели ребят.

  • Что нужно делать, если ты попал в прорубь или ледяной пролом? Если ты попал...

    18 слайд

    Что нужно делать, если ты попал в прорубь или ледяной пролом?

    Если ты попал в прорубь или ледяной пролом, нужно быстро раскинуть руки и стараться удерживаться на поверхности льда, выбросив руки вперед, или повернуться на спину и откинуть руки назад. Стараться двигаться лежа, чтобы самостоятельно выбраться из опасного места.
    Громко звать на помощь.

  • Как оказать помощь терпящему бедствие на льду?Для оказания помощи терпящему...

    19 слайд

    Как оказать помощь терпящему бедствие на льду?

    Для оказания помощи терпящему бедствие на льду необходимо, лежа на животе, приближаться ползком к терпящему бедствие. Подавайте пострадавшему шест или веревку, шарф или ремень за 3-5 метров от места происшествия. Как только терпящий бедствие схватится за поданный предмет, тяните его ползком на берег или крепкий лед. Спасая терпящего на льду бедствие, действуйте обдуманно, соблюдаете спокойствие и осторожность.

  • Вода ошибок не прощает!

    20 слайд

    Вода ошибок не прощает!

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних!.

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад классного часа на тему Вода ошибок не прощает

Содержание

  • 1.

    Презентация классного часа на тему Вода ошибок не прощает

  • 2.

    Определите время года. По каким признакам вы это определили?

  • 3.

    Сегодня мы поговорим с вами о таких

  • 4.

    Что такое паводок?Паводок – внезапный подъем уровня воды в реке, вызванный обильными осадками или таянием снега.

  • 5.

    В какое время года бывает половодье?

  • 6.

    От чего зависит величина весеннего половодья?

  • 7.

    Во время весеннего половодья происходит немало несчастных

  • 8.

    Опасно подходить близко к реке, спускаться

  • 9.

    В это время опасно подходить близко к

  • 10.

    На мостах и набережных не следует перегибаться через ограждения — так очень легко упасть в воду.

  • 11.

    С наступлением теплых весенних дней лед на

  • 12.

    Почему нельзя собираться группами на

  • 13.

    Почему нельзя сбегать и прыгать с берега

  • 14.

    Можно ли пользоваться переправой весной?Перед вскрытием рек

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    Почему нельзя кататься на льдинах?Эта «забава» совершенно недопустима. Она ведет, как правило, к гибели ребят.

  • 17.

    Слайд 17

  • 18.

    Что нужно делать, если ты попал

  • 19.

    Как оказать помощь терпящему бедствие на

  • 20.

    Вода ошибок не прощает!

Определите время года. По каким признакам вы это определили?

Слайд 1МОУ Пахотно-Угловская сош
Классный час в начальных классах
2010
Болдырева В.В.

МОУ Пахотно-Угловская сош Классный час в начальных классах 2010Болдырева В.В.


Слайд 2Определите время года.
По каким признакам вы это определили?

Определите время года. По каким признакам вы это определили?


Слайд 3Сегодня мы поговорим с вами о таких явлениях, как половодье и

паводок.

Что же такое половодье?

Половодье – это ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

Сегодня мы поговорим с вами о таких явлениях, как половодье и паводок.Что же такое половодье?Половодье – это


Слайд 4

Что такое паводок?

Паводок – внезапный подъем уровня воды в реке, вызванный

обильными осадками или таянием снега.

Что такое паводок?Паводок – внезапный подъем уровня воды в реке, вызванный обильными осадками или таянием снега.


Слайд 5 В какое время года бывает половодье?

В какое время года бывает половодье?


Слайд 6От чего зависит величина весеннего половодья?

От чего зависит величина весеннего половодья?


Слайд 7Во время весеннего половодья происходит немало несчастных случаев с людьми потому,

что они не выполняют самых простых правил предосторожности. Этих правил многие не знают, или ими пренебрегают. Между тем правила предосторожности во время весеннего паводка должны обязательно выполняться каждым гражданином.

Во время весеннего половодья происходит немало несчастных случаев с людьми потому, что они не выполняют самых простых


Слайд 8Опасно подходить близко к реке,
спускаться с набережной к

плотине или заторам льда, одно неловкое движение — и можно стать жертвой несчастного случая.

Опасно подходить близко к реке,  спускаться с набережной к плотине или заторам льда, одно неловкое движение


Слайд 9В это время опасно подходить близко к воде, стоять на обрывистом

берегу, подвергающемуся размыву и, следовательно, обвалу.

В это время опасно подходить близко к воде, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся размыву и, следовательно, обвалу.


Слайд 10На мостах и набережных не следует перегибаться через ограждения — так

очень легко упасть в воду.

На мостах и набережных не следует перегибаться через ограждения - так очень легко упасть в воду.


Слайд 11С наступлением теплых весенних дней лед на водоемах становится непрочным, рыхлым,

хотя внешне он кажется по-прежнему крепким, выходить на него очень опасно. На таком льду можно легко провалиться.

С наступлением теплых весенних дней лед на водоемах становится непрочным, рыхлым, хотя внешне он кажется по-прежнему крепким,


Слайд 12

Почему нельзя собираться группами на весеннем льду?

Собираясь группами на льду, вы

подвергаете свою жизнь опасности, так как можете провалиться под лед.

Почему нельзя собираться группами на весеннем льду? Собираясь группами на льду, вы подвергаете свою жизнь


Слайд 13Почему нельзя сбегать и прыгать с берега на лед?
Сбегая и прыгая

с берега на лед, ВЫ можете под силой собственной тяжести проломить лед и попасть В ледяной пролом.

Почему нельзя сбегать и прыгать с берега на лед?Сбегая и прыгая с берега на лед, ВЫ можете


Слайд 14Можно ли пользоваться переправой весной?
Перед вскрытием рек лед становится рыхлым, хотя

внешне по-прежнему кажется крепким. На таком льду легко провалиться. Поэтому нельзя переходить и переезжать реку по льду в запрещенных и опасных местах.

Можно ли пользоваться переправой весной?Перед вскрытием рек лед становится рыхлым, хотя внешне по-прежнему кажется крепким. На таком


Слайд 16Почему нельзя кататься на льдинах?
Эта «забава» совершенно недопустима. Она ведет, как

Почему нельзя кататься на льдинах?Эта «забава» совершенно недопустима. Она ведет, как правило, к гибели ребят.


Слайд 18
Что нужно делать, если ты попал В прорубь или ледяной пролом?

Если ты попал в прорубь или ледяной пролом, нужно быстро раскинуть руки и стараться удерживаться на поверхности льда, выбросив руки вперед, или повернуться на спину и откинуть руки назад. Стараться двигаться лежа, чтобы самостоятельно выбраться из опасного места.
Громко звать на помощь.

Что нужно делать, если ты попал В прорубь или ледяной пролом?  Если ты попал в


Слайд 19
Как оказать помощь терпящему бедствие на льду?

Для оказания помощи терпящему бедствие

на льду необходимо, лежа на животе, приближаться ползком к терпящему бедствие. Подавайте пострадавшему шест или веревку, шарф или ремень за 3-5 метров от места происшествия. Как только терпящий бедствие схватится за поданный предмет, тяните его ползком на берег или крепкий лед. Спасая терпящего на льду бедствие, действуйте обдуманно, соблюдаете спокойствие и осторожность.

Как оказать помощь терпящему бедствие на льду? Для оказания помощи терпящему бедствие на льду необходимо, лежа


Классный час «Природа не прощает ошибок»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Классный час посвящен законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует.

Цель и задачи: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических идей.

Оформление:

Написать на доске эпиграф и 4 закона экологии

  • Все связано со всем.

  • Все должно куда – то деваться.

  • Ничто не дается даром.

  • Природа знает лучше.

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Классный руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Классный руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говорил ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

3 Интерактивная беседа

Классный руководитель. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

  • Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

  • В природе все находится в равновесии, все связано.

  • Природа очень разумна. Она сама реагирует количество всех живых организмов.

Классный руководитель. Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь изучает экология.

— А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

  • Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

  • В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

  • В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли о эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии»

Классный руководитель. Как видим природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Баррри Коммонер. Эти законы мы написали на доске. (Читает)

Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закон мы уже увидели на ваших примерах.

Второй закон гласит: «Все должно куда – то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев – вредители съели вес урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное количество химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

5. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы. А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

  • Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же может попасть на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

  • Нарушены первый и второй экологический законы

  • Нужно подвергнуть промышленные отходы очистке.

Классный руководитель. Идем дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

  • Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее обязательно нужно уничтожать.

  • Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая отравляют воздух, вызывая болезни людей.

  • Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено, из обыкновенного бытового мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными. Интересная информация, читаем дальше! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая все это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живет этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей:

  • Это наоборот, строгое соблюдение законов экологии.

  • Тут соблюдается второй закон «Все должно куда – то деваться». Мусор не превращается в токсичные отходы, а дают пищу червяку и становится ценным удобрением

  • А еще и четвертый закон соблюдается: «Природа знает лучше». Червяк – существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

6. Работа в группах «Обращение от имени природы»

Классный руководитель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла говорить, чтобы она сказала своим детям?

Давайте напишем письма-обращения от имени природы. Первая группа будет писать обращение бизнесменам, владельцам заводов, фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

(В течение 5 минут учащиеся пишут письма, а затем читают их у доски).

7. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. (Читают)

О чем говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

  • Нужно беречь природу.

  • Нельзя убивать зверей

  • Нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

  • Это жадность, зависть, глупость, хитрость, и т.п.

  • Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце.

8. Подведение итогов

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли мы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

  • Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

  • Запомнился рассказ об эвине, который разрезал рыбу, и показал там комаров.

  • Знать законы и соблюдать их легко, самое трудное – быть добрым.

Тема: «Вода – наш друг и враг. Правила пребывания на воде»

Цели: познакомить учащихся с правилами поведения на воде; воспитывать внимание, волю, заботу о своем здоровье, прививать знания оздоровом образе жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– Какие животные хорошо плавают?
Кто из вас умеет плавать?
В каком возрасте можно учиться плавать?
– Жарким летним днем дети и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только, прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности.
Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах. А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.
Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.

2. Правила поведения на воде

Как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения:

  •  Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

  •  Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.

  •  Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

  •  Не шутите на воде, не «топите» друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.

  •  Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.

  •  Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

3. Обсуждение стихотворения

У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И… в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро…
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину…
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось!!!

(И.Емельянов)

– В чем заключается основная мысль стихотворения? А в чем – опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?

4. Оздоровительная минутка

5. Игра «Светофор здоровья»

У детей набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося.
Красный цвет – поведение и поступки, опасные для здоровья; желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности; зеленый цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья.
Учитель зачитывает текст карточки, дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.
– Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. А Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.
– Что произошло? Каковы причины случившегося? Как бы вы поступили в подобной ситуации?

6. Когда опасность рядом

  •  Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.

  •  Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.

  •  Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.

7. Итог занятия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классической теории ошибок
  • Класть это какая ошибка
  • Классические ошибки на этапе мотивации кандидата
  • Класть и класть вид ошибки
  • Классическая ошибка выжившего