Классный час огонь ошибок не прощает 8 класс

Разработка
классного часа

 «
Огонь ошибок не прощает»

8
класс

Цель: пропаганда знаний по вопросам
охраны безопасности жизни.

Задачи:

— познакомить обучающихся  с
причинами возникновения пожаров;

-систематизировать знания
учащихся о причинах и последствиях пожара;

-активизация познавательной и
творческой деятельности учащихся;

-воспитывать чувство
самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной
ситуации, быстро реагировать на опасность.

Форма проведения – игра

Ход
мероприятия.

Вступление

Вопросы охраны безопасности нашей жизни всегда
очень важны. И  сегодня мы еще  раз будем говорить о пожарной безопасности.

Наше мероприятие пройдет в виде игры и вам
необходимо разделиться на команды по 5 человек, выбрать капитана и дать
название команде, связанной с   темой нашей игры.

1. Конкурс  «Причины возникновения пожара»

Команды  должны назвать возможные причины
возникновения пожара в повседневной жизни. Время – 5 мин.

Варианты ответов.

 Неисправность электрических приборов

— Забывчивость (забыл выключить). Курение. Костер в лесу.

— Искра (печь, камин). Спички.

— Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.

—  Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

— Неосторожность с огнем

-Неосторожность при курении

-Детская шалость с огнем

-Поджоги

2.Конкурс  «Чем
опасен пожар?»

Ведущий : сейчас я буду задавать
вопросы, через 30 сек. представитель каждой  команды отвечает.

1.
Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2.
Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3.
Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом,
стиральным порошком, землей из цветов).

4.
Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес,
фамилию, имя, отчество, что горит).

5. Назовите номера телефонов, по которым можно позвонить в
случае пожара .(01, 112)

6. Что нельзя тушить водой? (электроприборы)
7.Как вы поступите, если на вас загорится
одежда? (остановиться-упасть и покатиться, сбивая пламя, ни в коем случае не
бежать)

8.. Если в квартире начался пожар, что следует
предпринять? (вызвать пожарных — попытаться потушить пожар с помощью воды,
плотной ткани – если не удалось за короткое время этого сделать, покинуть
помещение (сообщать соседям)– ждать приезда пожарных на улице)


3. Конкурс капитанов «Вопрос – ответ»

Капитаны
выбирают вопросы по очереди.

·        
Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт
может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться
туда.

·        
Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы,
горючие вещества.

·        
Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные,
пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

·        
Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего
уголька может произойти пожар.

·        
Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень
быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

·        
Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нетт.кдополнительный
поток воздуха способствует распространению огня.

·        
Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

·        
На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ,
набросить на сковороду мокрое полотенце.

·        
Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать
или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может
возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

·        
Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

·        
 Как определить, что за закрытой дверью — пожар? Потрогать
дверь рукой

·        
Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
Ползком, держа голову ближе к полу

4.Конкурс «
Меры по спасению»

Ведущий:
сейчас я буду  задавать  вопросы, отвечает команда, первая поднявшая руку

Ваши действия при пожаре, если вы дома

Вопрос 1.При пожаре огонь всегда
движется вверх , что надо делать , если густой дым заполнил все выходы ….(огонь
движется всегда вверх)

Ответ: плотно
закрыть входную дверь в комнату, законопатив все щели мокрыми тряпками, чтобы
предохранить от проникновения дыма.

Вопрос 2.Если дым
проник в комнату ….

Ответ: держаться
около пола, там всегда есть воздух. Закрыть  рот и нос мокрым полотенцем.
Встать  у окна, чтобы пожарным было известно о вашем пребывании в квартире.


Ведущий: Эти действия необходимы для вашего спасения, когда вы дома .А как себя
надо вести, если вы в школе? В нашей школе 720 обучающихся и необходимо как
можно раньше поднять тревогу для того, чтобы у большого количества людей было
время эвакуироваться из здания.

Вопрос
3.Как можно сообщить о пожаре?

Ответ: Кричать,
сказать взрослым.

Вопрос
4. 
Какова последовательность действий при пожаре в школе?

На
доске: эвакуация, тревога, перекличка, сбор в определенном месте, вызов
пожарной охраны.

Ответ:

  • Тревога.
  • Вызов
    пожарной охраны.
  • Эвакуация.
  • Сбор
    (место заранее должно быть согласовано).
  • Перекличка.

Вопрос
5.
 Что не нужно делать при возникновении пожара?

Ответ

Паниковать,
в одиночку бороться с пламенем, не вызвав пожарных.
– Прыгать из окна.
– Прятаться…

5.
Конкурс творческий.

Нарисовать
листовку на тему

«Не
забудь потушить костер»

«Не
оставляйте включенными электроприборы»

Подведение
итогов.

Почему
во время пожара нельзя пользовать лифтом?

_______________________________ 

 Какой
пожар нельзя тушить водой?

____________________________ 

Чем
опасны лесные пожары?

____________________________

Чем
опасна печь в деревенском доме? 

_____________________________

Почему
нельзя поджигать сухую траву и листья?

__________________________ 

Можно
ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

__________________________________ 

Как
потушить горящий телевизор?

__________________________

На
сковороде горит масло. Ваши действия? 

___________________________

 Если
в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать
свет? 

______________________________

 Что
самое страшное при пожаре для людей? 

______________________________

 Как
определить, что за закрытой дверью — пожар?

______________________________

Как
нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

__________________________________________________________________________

Слайд 1

« Огонь ошибок не прощает Ситуативный практикум» МБОУ ООШ№15 Уланг-Удэ

Слайд 2

Тема: «Пожарная безопасность» Ветошникова Т.П.- классный руководитель 5 класса МБОУ ООШ№15

Слайд 3

Содержание Что такое пожар ? Пожарная служба Причины пожара Ситуативный практикум Требования Законодательства о пожарной безопасности Как вести себя на пожаре Литература Конкурсы

Слайд 4

Что такое пожар? Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Слайд 5

История пожарной службы В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме . 30(17) апреля — День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Оборганизации государственных мер борьбы с огнем»

Слайд 6

Государственная противопожарная служба (ГПС) Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Слайд 7

Причины пожара 1. Неосторожность с огнем 2. Неосторожность при курении 3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования 4. Детская шалость с огнем 5. Поджоги

Слайд 8

Неисправность электрических приборов

Слайд 9

Забывчивость (забыл выключить) Костер в лесу

Слайд 10

Искра (печь, камин)

Слайд 11

Легковоспламеняющиеся предметы Керосин, бензин, газ

Слайд 12

Спички Курение

Слайд 13

Но самые главные виновники пожара – люди

Слайд 14

Статистика пожаров Ежегодно в бытовых пожарах гибнет сотни людей. Казалось бы, элементарные правила должны соблюдаться, однако не все об этом помнят. Только в этом году служба спасения выезжала около 300 раз на места возникновения пожаров, где в огне погибли 23 человека. В Октябрьском районе произошло на сегодняшний день 114 пожаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года 102 пожаров По словам пожарных, именно на осенне-зимний период приходится всплеск пожаров. Оно и понятно. Наступают холода и люди начинают обогревать свои частные дома: топят неисправные печи, включают электроприборы, тем самым нагружая и без того ветхую проводку. Большинство погибших детей — это дети из неблагополучных семей, оставленные без присмотра взрослых . В пресс-службе подчеркивают, что, согласно статистике, малолетние дети гибнут, в основном, по вине взрослых. «Родители, уходя из дома, оставляют детей одних, провоцируя пожароопасные ситуации.» По словам пожарных, именно на осенне-зимний период приходится всплеск пожаров. Оно и понятно. Наступают холода и люди начинают обогревать свои частные дома: топят неисправные печи, включают электроприборы, тем самым нагружая и без того ветхую проводку. По словам пожарных, именно на осенне-зимний период приходится всплеск пожаров. Оно и понятно. Наступают холода и люди начинают обогревать свои частные дома: топят неисправные печи, включают электроприборы, тем самым нагружая и без того ветхую проводку. По словам пожарных, именно на осенне-зимний период приходится всплеск пожаров. Оно и понятно. Наступают холода и люди начинают обогревать свои частные дома: топят неисправные печи, включают электроприборы, тем самым нагружая и без того ветхую проводку.

Слайд 15

Ежегодная статистика по Октябрьскому району 13 февраля 2015 года ранним утром при тушении пожара в квартире деревянного дома по улице Красногвардейской в городе Улан-Удэ обнаружены тела 56-летней женщины и двух ее дочерей, 27 и 29 лет . За прошедшие выходные в республике Бурятия произошло 9 пожаров. Погиб 1 человек. Еще один человек получил отравление продуктами горения. Всего же за эти дни огнеборцами спасено 30 человек. Вечером в 18.53 на телефон спасения «01» поступило сообщение о загорании ломбарда по ул. Ключевской, 26 (Октябрьский район, г. Улан-Удэ).

Слайд 16

Правила ППБ Не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; Не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии; Пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; Не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартире; Не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легко воспламеняющими материалами;

Слайд 17

Как вести себя на пожаре 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слайд 18

Как вести себя на пожаре (продолжение) 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Слайд 19

Будь осторожен с огнем — Предупреждаем всех вас строго. Пускай все реже с каждым днем Звучит пожарная тревога. И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Слайд 20

Запрещающий и эвакуационный знаки

Слайд 21

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Конкурс № 1 Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель» ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить ноги тело тент тень(и) тушь(и) шить шути отель тонет тушит шутит нетель шинель

Слайд 22

«закончи предложение» — В жилом помещении опасными могут быть … Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … Выходя из комнаты или дома, надо … При включении и выключении электроприборов, надо … К оголённым проводам … Не устанавливайте электроприборы вблизи … , или плохо охлаждаемое место, например … Нельзя самим ….. электроприборы Нельзя ковыряться в …. Электричество не терпит соседства с….

Слайд 23

Конкурс № 4 «Вопрос-ответ» Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения? Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары? Может ли загореться искусственная елка? Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Слайд 24

Конкурс № 5 «Пословицы и поговорки» — От искры пожар рождается. — В огне и железо плавко. — Огонь не вода, схватит — всплывешь. — С огнем не шути – сгореть можно. . — Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Слайд 25

Конкурс № 6 «Правила наизусть» 1. С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги Самодельный 2. Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с 3. Не суши белье над газом, Все горит единым 4. Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может 5. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и 6. Всем, друзья, вы расскажите, Чем пожарные живут. Они днем и ночью тоже Ваши жизни утюгом разом! сжечь абажур людей берегут

Слайд 26

Пожарное дело — для крепких парней, Пожарное дело — спасение людей, Пожарное дело — отвага и честь, Пожарное дело — так было и есть! Заключение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Венгеловская основная общеобразовательная школа»

Огонь ошибок не прощает

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 7 – 9 классах.

Учитель: Батаргазиева Гульшара Амангалиевна.

18 марта 2014 год

Цели:

— познакомить обучающихся с общими сведениями о пожаре; — выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; — рассмотреть источники пожара в квартире; — формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище; — показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Задачи:

— привить основополагающие навыки по предупреждению пожаров; — сформировать у детей интерес к профессии пожарного; — взаимодействовать с сотрудниками государственной противопожарной службы; — выявить творческие способности школьников по правилам пожарной безопасности;

Форма проведения: час общения.

Оборудование: ноутбук, проектор;

рисунки «Пожарная техника»;

детские рисунки «Нарушения ППБ дома»;

памятки, кроссворды, сканворды;

СМИ: «АиФ» Нижнее Поволжье и районная газета «Рассвет».

Интернет – ресурсы:

«Спас Экстрим» портал детской безопасности МЧС России.

Видеоролик «Учебная эвакуация».

Мультфильм «Правила безопасного поведения на пожаре».

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я надеюсь, что вы настроены сегодня на общение с отличным настроением. На улице весна. Светит солнышко, заглядывает к нам в оконце и дарит нам и нашим гостям частичку тепла и света. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать. А говорить мы будем о вещах серьезных и злободневных.

Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Огонь ошибок не прощает».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( Слушаем ответы учащихся).

— Правильно, ребята. Мы постараемся с вами рассмотреть отрицательную роль огня в жизни человека, причины возникновения пожара и постараемся обезопасить себя от всякого бедствия. А для этого вспомним несложные правила пожарной безопасности дома, в школе и на улице.

— А ещё мы постараемся с вами выявить самого умного знатока пожарной безопасности с помощью набранных больше всех жетонов. Вас ждут интересные викторины и задачки ситуативного характера. Будьте начеку!

— Мы рады приветствовать на нашем мероприятии всех гостей, а также сотрудника противопожарной службы поселка Вишневка Егорову Клавдию Михайловну.

1 Беседа.

В жизни человека огонь играет очень важную роль: он может быть символом, может быть другом, а может быть и врагом.

— Как вы думаете, когда огонь может быть символом, другом человека, а когда – врагом? Приведите примеры. ( Ответы учащихся).

— Действительно, без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. А в каком случае огонь становится врагом человека?

— (Ответы учащихся).

— Совершенно верно. Огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы не раз будем вспоминать эти необходимые правила безопасности. Ведь огонь не прощает халатности.

Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. 80% пожаров происходит именно в жилье. Эти пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

2 Сообщения учащихся.

— О статистике пожаров в России и в Волгоградской области в 2013 году расскажет нам Миша.

(Сообщение Бирюкова М).

— В средствах массовой информации часто публикуются статьи, предостерегающие человека от пожара. По «горячим следам» СМИ прошлись девочки 7 класса. Источники: «АиФ» Нижнее Поволжье и районная газета «Рассвет». — О пожарной безопасности на транспорте в Волгоградской области расскажет нам Адеми. (Сообщение Адеми).

— О противопожарной обстановке в Палласовском районе поведает нам Лаура. (Сообщение Лауры).

3 Пожарная часть поселка Вишневка.

— Ребята, а какая пожарная часть сотрудничает с нами, проводит различные ежегодные конкурсы для вас, дарит всевозможные подарки, приглашает к себе в гости и даже ведет разъяснительную работу с вами?

— Да, вы правы. Многие из вас были победителями и призерами конкурсов, а вот перед вами работа, занявшая 1 место.

— Я рада приветствовать на нашем мероприятии сотрудника противопожарной службы поселка Вишневка Егорову Клавдию Михайловну.

— Клавдия Михайловна, расскажите, пожалуйста, о буднях вашей пожарной части.

— Клавдия Михайловна, а как пожарные предпочитают себя называть пожарными или пожарниками?

— Мы не случайно задали вам этот вопрос. Бытует мнение, что «пожарниками» раньше называли себя «лжепогорельцы», или поджигатели, а пожарные обижались, если кто-то их так называл. Тем не менее этот вопрос вызвал неподдельный интерес и у наших детей. Об этом свидетельствует блиц-опрос, проведенный Кужагалиевой Жанной.

4 Блиц – опрос. Результаты.

5 Люди огненной профессии.

— Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди — пожарные.

Легко ли быть пожарными? Об этом расскажет нам Наташа.

(Сообщение Наташи).

6 Пожарная техника.

В борьбе с огнем пожарным, конечно же, не обойтись без пожарной техники. Пожарной техникой интересовался Алхам. Ему слово.

(Сообщение Алхама).

7 Противопожарная викторина. (Проводит Алина).

— Насколько вы сильны в вопросах пожарной безопасности станет ясно после проведения противопожарной викторины, подготовленной Алиной. За всеми вашими правильными ответами будет следить Клавдия Михайловна, а раздавать жетоны будет Султан. ( Султан раздает жетоны «При пожаре звонить «01»).

8 Мультфильм «Правила безопасного поведения на пожаре».

— В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности огонь послушен. Но если ему дать волю, то добро превращается в зло. О правилах безопасного поведения в доме смотрите в учебном мульфильме.

— О подобных нарушениях свидетельствуют и ваши рисунки.

— А на досуге я предлагаю вам поразмышлять над кроссвордами, составленными вашими одноклассниками.

9 Ситуации.

— Я думаю, что вы немножко отдохнули, посмотрев мультфильм. А теперь задачки ситуативного характера, которые для вас подготовила Регина. Я надеюсь, что вы легко справитесь с ними и заработаете дополнительные жетоны.

11 Видеоролик «Учебная эвакуация».

— При возникновении пожара нужно быть готовым ко всему, потому от ваших правильных действий,  успешной эвакуации , и будет зависеть ваша жизнь.

— Вы правильно заметили в блиц –опросе, что эвакуация – это вывод людей из опасной зоны во время пожара. В сложившейся обстановке следует обязательно знать, как эвакуироваться и избежать паники.

— А какой сигнал вы слышите в школе при учебной ситуации «Эвакуация на пожаре»? — Да, верно. 1 короткий, 1 длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара. — А что нужно делать, услышав этот сигнал?

— Правильно. Эвакуироваться. Конечно, проводить такую учебную ситуацию сегодня мы не будем, но посмотреть видеоролик, думаю, стоит.

— Подумайте над вопросом, а какие ошибки допускаете вы при проведении подобной учебной эвакуации?

12 Заключение.

Огонь ошибок не прощает. С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным. Поэтому запомните, что лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. А кто же из вас оказался сегодня знатоком пожарной безопасности? Подсчитайте свои жетоны.

Итак, знатоком пожарной безопасности является ________________________.

(Награждает победителя Егорова К.М.).

Пусть огонь всегда будет для вас вашим помощником, но никогда не будет вашим врагом. Берегите себя и близких вам людей. Спасибо за внимание!

Приложение

Легко ли быть пожарными?

Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Но только своим, особым. Все их упражнения и приемы во время тренировок на пожарном спортивном стадионе применяются при тушении настоящих пожаров.

Где учатся на пожарных? Конечно же, в пожарных училищах.

Пожарное училище – среднеспециальное учебное заведение. Специальность – пожарная безопасность. После обучения в пожарном училище присваивается звание лейтенанта внутренней службы.

Приложение

Пожарная техника — это технические средства тушения пожара. В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Они создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных ап­паратов. Перед вами целая галерея пожарных машин:

  1. Пожарный грузовик.

  2. Грузовик МЧС России.

  3. Водовоз.

  4. Пожарный экскаватор.

  5. Пожарная гусеничная машина.

  6. Пожарный вездеход.

  7. Пожарный снегоочиститель.

  8. Пожарная лодка.

  9. Вертолет МЧС России.

  10. Пожарный автобус.

  11. Аварийная машина.

Приложение

Противопожарная викторина

  1. Что нужно делать при пожаре?  (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

  2. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?  (Легко запомнить).

  1. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?  (Точный адрес, фамилию, что горит).

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?  (Огнетушитель, вода, песок, одеяло).

  1. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? (Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда).

  1. Какой пожар нельзя тушить водой?  (Если горят электроприборы, горючие вещества).

  1. Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?  (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения).

  1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?  Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

  1. На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

  1. Что самое страшное при пожаре для людей?  Паника.

Вопросы

  1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

  1. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав?

  1. На женщине, стоящей у газовой плиты, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае правильные?

  1. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили?

  1. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке?

  1. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право?

  1. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы?

Ответы

  1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).

  1. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).

  1. На женщине, стоящей у газовой плиты, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).

  1. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).

  1. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).

  1. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).

  1. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).

Блиц – опрос

1 Назовите основные причины пожара.

2 Назовите телефон пожарной службы.

3 Можно ли пожарного назвать «пожарником»?

4 Что такое эвакуация?

Телефон службы спасения – 01, 112 (сотовая связь)

Урок­презентация по основам пожарной 
безопасности для учащихся 8­х классов  
Тема: «Огонь ошибок не прощает».
Цель урока:
Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах
возникновения пожаров в повседневной жизни.
Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и
правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при
пожаре в различных ситуациях.
Оборудование: мультимедийная презентация «Пожарная
безопасность», плакаты по противопожарной безопасности, памятки
для учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Активизация познавательной деятельности.
Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали
его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды
собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы
отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он
к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать.
Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и
подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою
головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на
лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и
выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все
звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это
расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят
пищу. Огонь — одно из самых больших чудес природы, который люди
научились добывать и сохранять. Однако, вырвавшись из-под контроля
человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
3. Объяснение нового материала.
Что же такое пожар?
Это неконтролируемый процесс горения, который приводит к
массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению
экологического, материального и другого вреда.
Чем опасен пожар?
При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от
поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ,
высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение
концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).
Какие последствия несёт тот или иной фактор?
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм
человека:
Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже
через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение
верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Потеря видимости вследствие задымления: Эвакуация затрудняется
или становится невозможной.
Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также
продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных
материалов. Нарушается координация движения, наступает
кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Вторичные поражающие факторы пожара:
— возникновение паники и растерянности;
— обрушение конструкций;
— возможность поражения электрическим током.
Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев
сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является
важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в
общегосударственном масштабе.
Что может  стать причиной пожара?
Частопричинойпожарастановятся:
— неосторожное обращение с огнём;
— нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
— детская шалость с огнём;
— курение;
— нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся
жидкостей;
— беспечность при пользовании огнем (сушка белья над открытым
пламенем);
— неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
Можно ли справиться  с пожаром самому?
Да, если знать основные правила.
Чтобы прекратить горение, достаточно избавиться хотя бы от одного
условия, необходимого для горения, например, избавиться от горючего
вещества
(метод встречного огня для тушения лесных пожаров),
избавиться от окислителя (кислорода) – например, накрыть плотной
тканью горящий телевизор, или ликвидировать источник возгорания,
захлестывая пламя зелеными ветками при лесном пожаре, заливая
огонь водой или засыпая песком, хотя, рассматривая тот или иной
способ тушения огня трудно говорить, что в одном случае мы только
ликвидируем источник возгорания, а в другом – только перекрываем
доступ кислорода как окислителя. Например, вода, которая является
хорошим огнегасящим средством, обладающим следующими
достоинствами: охлаждает горючее вещество до той температуры, при
которой горение невозможно, разбавляет горючую смесь паром (при
испарении воды ее объем увеличивается в 1700 раз), механически
воздействует на пламя. При этом вода имеет низкую стоимость и
доступна, что позволяет применять ее почти во всех случаях
возгорания.
Недостатки: нефтепродукты всплывают и продолжают гореть на
поверхности воды; вода обладает высокой электропроводностью,
поэтому ее нельзя применять для тушения пожаров на
электроустановках под напряжением.
Вода, песок, плотная ткань относятся к подручным средствам
пожаротушения.
Существуют табельные средства пожаротушения: огнетушитель,
топор, багор, ведро.
Действия при возникновении пожара
Решение ситуационных задач Итог урока, Рефлексия:
Вопросы:
Чем опасен пожар?
Как нужно покидать помещение при пожаре?
При эвакуации идущий рядом с вами упал. Ваши действия?
По какому телефону надо вызвать пожарных?
Перечислите сведения, которые вы должны сообщить диспетчеру,
вызывая пожарных.

Цель:  закрепление знания детей о
пожарной безопасности.

Задачи.

  • Обучающие:
    • познакомить детей с ролью огня в жизни человека:
      как положительного, так и отрицательного;
    • закрепить знания детей о причинах
      возникновения пожаров, о правилах пожарной
      безопасности и доступных средствах
      пожаротушения.
  • Развивающие:
    • формировать умение правильно оценивать
      возможную опасность;
    • развивать умения вызывать пожарную службу по
      телефону;
    • развивать речь, мышление, память.
  • Воспитательные:
    • воспитывать осторожность при обращении с огнем;
    • воспитывать самостоятельность, внимательность,
      чувство ответственности, мужества, находчивости;
    • воспитывать бережное отношение к своему
      здоровью и к здоровью окружающих.
  • Коррекционные:
    • корригировать слуховое и зрительное
      восприятие, внимание, память; развивать устную
      речь, мышление; обогащать словарный запас
      учащихся.

Оборудование: медиапроектор,
презентация к занятию.

Ход:

I. Организационный момент

– Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу
настройтесь на активную работу.

Упражнение «Свеча»

– Представьте, что перед вами горит настоящая
свеча, задуйте ее ровными  медленным вздохом

II. Основная часть.

– Что можете сказать, глядя на свечу? Что она
вам напоминает, узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

– Вот сегодня мы поговорим о том, какую роль
играет огонь в нашей жизни, что может произойти,
если не следить за ним, а также как действовать,
если пожар все-таки случился.
– Огонь – одно из самых больших чудес природы, с
которыми человек познакомился.
– Как вы считаете:  огонь  друг, или враг
человека?  (Ответы детей).
– Огонь издавна был другом человека. Наши
древние предки знали немало секретов и хитростей
добывания огня. Они считали его живым существом,
«приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
– Огонь помогал людям бороться за существование,
помогал в борьбе  со страшными хищниками,
отпугивая их от пещер и стоянок древнего
человека. Огонь костра помогал людям готовить
пищу, спасал от холода.
– И сегодня люди не могут обходиться без огня.
– Ребята, а скажите, для чего человеку нужен
огонь? 
Огонь и сегодня помогает человеку. На
хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе обжигают кирпич, из которого строят дома.
А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё
делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Едет автомобиль, взлетает ракета,
поднимая на орбиту космический корабль. Что
движет ими? Сила огня!
Но когда человек забывает об
осторожности, мирный огонь превращается во
врага. Это зависит от того, правильно ли
используется огонь. Какой стороной он обернется
к нам. Зависит от нас. Огонь – враг, если к нему
относится небрежно.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.

– Так как же называется разбушевавшаяся
огненная стихия? (Пожар).
– Слово «пожар» вам приходилось слышать и
раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось
наблюдать и видеть последствия этой стихии.
– А что такое пожар? Как вы думаете?
– Правильно, пожар – это процесс горения,
который уничтожает все вокруг и создает
опасность для жизни людей.
– Очень опасна разбушевавшаяся стихия – пожар.
– Чем опасен пожар? (При пожаре сгорают вещи,
квартиры, дома, леса)
.
– Вы все сказали правильно, при пожаре сгорают
вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди.
– Но пожары страшны не только огнём, который
пожирает и дерево, и металл, и растения и
животных. Опасными спутниками огня являются –
ядовитый дым, высокая температура, плохая
видимость, паника и растерянность, обрыв
электрических проводов и возможность поражения
током, обрушение конструкций.
– Давайте вспомним, отчего возникает пожар.
– Если баловаться чем? (Спичками)
– Это одна из причин возникновения пожара. Какую
причину возникновения пожара вы знаете ещё (если
забыли выключить утюг).
– Правильно, если забыть выключить
электроприборы.
– Нельзя зажигать дома бенгальские огни,
фейерверки, свечи.
– Очень большую опасность представляют костры.
Если костёр не затушить, то раздуваемые искры
разлетятся, и возникает пожар.
– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися
и горючими жидкостями: бензином, ацетоном.
Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми
ожогами и увечьями.
– Пожар может возникнуть от поджигания сухой
травы, тополиного пуха.
– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В
кино и по телевизору пожар показывают в виде
стены огня. Люди и привыкли считать, что именно
это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и
тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не
сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма.
Можно отравиться ядовитыми газами, которые
выделяются в процессе горения бытовых приборов
(телевизора, плиты)
– Но бывает так, что меры предосторожности не
помогли и пожар начался. Что нужно делать в таких
случаях? Что нужно делать в первую очередь? (Быстро
выбежать из здания).

– А затем, что будете делать? (Звонить по 01)
– Да. Ребята, вы все правильно говорили. А теперь
давайте прочитаем правила поведения и действия
во время пожара.

1. Не поддаваться панике.
2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу
же затушить его, набросив на огонь плотную ткань
(одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю
воды.
3. Нельзя тушить водой горящие предметы под
напряжением. Если загорелся телевизор,
компьютер, то нельзя выливать на него воду,
только накрывать тканью.
4. Если комната заполняется едким дымом, закройте
нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте
помещение.
5. Если у вас загорелась одежда, падайте и
катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в
одеяло.
6. Не прячьтесь в задымленных помещениях, в
укромных местах.
7. Если в квартире уже дымно, надо к выходу
пробираться на четвереньках, ползком – внизу
дыма меньше.

– Такие простые правила вы должны не только
знать, но и если не дай бог случится применить на
практике.

Игра «Найди средства тушения»

На столе лежит вода, песок, огнетушитель, мягкая
игрушка, плотная ткань, расческа, палка. Нужно
выбрать  отложить в сторону средства тушения.

Разбор ситуаций

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты
находишься, твои первые действия:

А) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть
квартиру;
Б) начну тушить пожар в квартире;
В) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Что делать, если огонь еще в квартире
маленький:

А) оповестить соседей и приступлю к тушению
огня;
Б) немедленно приступить к тушению огня, отключив
газ и электричество;
В) открыть в комнате окна.

3. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел
дым:

А) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор
влажное одеяло;
Б) залью телевизор водой;
В) убегу в другую комнату.

Послушайте запись и определите, о какой
беде идет речь. Что неправильно сделал герой?

«Пожар, пожар… не помню адреса…все горит,
приезжайте скорее…»

– О какой беде идет речь?
– Что не правильно сделал герой? (не правильно
вызвал пожарную службу)
– А как же правильно вызвать пожарную службу.
– Вот телефон, попробуйте вызвать пожарную
службу.
– По какому номеру вы будете звонить?(01)Набирай.
– О чем будешь говорить?
– Ребята, в основном хорошо, но были определенные
неточности.
– Так как же правильно вызвать пожарную службу?

  • Нужно четко назвать свое имя и фамилию.
  • Назвать адрес или приметы, по которым можно
    найти то место, где происходит пожар.
  • Говорить быстро и четко дорога каждая минута.

Пословицы

Об огне и пожаре сложено очень много пословиц.
Вот на  даны пословицы, нужно их собрать, а
потом объяснить, как вы их понимаете.

  • Спички – не игрушка, а великое пламя.
  • Искра мала, а великое пламя рождает.
  • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

– А еще я хочу сказать вам  народную
мудрость: «Вор ворует – стены оставляет, а  
пожар – ничего». 

Загадки.

– А теперь вам предстоит отгадать загадки об
огне и о предметах, которые с ним связаны.

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена
летит (Огнетушитель)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море (Утюг)

В последнее время участились случаи пожаров в
больницах, в детских учреждениях. Было много
жертв среди школьников, престарелых граждан. Все
это можно было избежать, если бы учреждения были
бы оснащены системами пожарной сигнализации.
– Такая система имеется у нас и в школе и
интернате. Благодаря ней мы можем узнать о
начинающемся пожаре и сможем обезопасить себя и
попытаться ликвидировать пожар.
– Сейчас я расскажу, что входит в систему
пожарной безопасности.
– На каждом этаже есть средство пожаротушения –
это огнетушитель. Кроме огнетушителей, на каждом
этаже есть пожарный шкаф, написано на нем ПК и
покрашен в красный цвет. Почему в красный?
– В этом шкафу расположен пожарный рукав,
свернутый в рулон. С наконечником. В случае
возгорания им можно воспользоваться во время
тушения, поэтому рукаву будет идти вода.
– Еще на каждой двери есть дверной доводчик,
который позволяет плотно затворить дверь. Не
пропуская дыма во время пожара.
– На всех стенах есть световой оповещатель
«Выход» и галогеновые зеленые стрелки. Они ночью
светятся. Указывая путь к выходу, по ним нужно
ориентироваться во время эвакуации.
– Эвакуация.  Как вы понимаете это слово? (Это
когда люди быстро покидают помещение).

– Правильно. Эвакуация – это организованный
выход людей из здания при чрезвычайных
ситуациях. В данном случае при пожаре.
– На потолках у нас в интернате и школе
прикреплены датчики пожарной сигнализации. Вот
они на слайде.   Эти датчики реагируют на
задымление. Если возникает очаг возгорания,
появляется дым, он поднимается к потолку и вот
как раз воздействует на этот датчик.  Датчик
подает сигнал на пульт, а пульт воспроизводит
голосовое оповещение через громкоговорители,
которые расположены на каждом этаже вот они на
слайде.
– Когда мы проводим учебную эвакуацию,
вспомните, какие слова вы слышите через
громкоговоритель?
– Правильно, мужской голос говорит: «Внимание!
Пожарная тревога. Всем срочно покинуть
помещение».
– Сколько раз идет оповещение? Послушайте на
записи это звуковое оповещение.
– После этого сигнала вы должны, что сделать?
– Правильно, покинуть помещение, согласно плану
эвакуации. При эвакуации нужно соблюдать
определенные правила:

1. Каждая группа эвакуируются через свой
запасный выход. На каждом запасном выходе висит
табличка, какая группа выходит через нее.

– Для чего они нужны?

2. Обязательно нужно знать места сбора после
выхода из здания.

–  Где мы собираемся после выхода из школы?
– Надо собраться около своего воспитателя, рядом
со своей группой. Для чего это нужно?
– Не надо прятаться во время пожара в шкафах, под
кроватью. Можно задохнуться или просто вас не
смогут найти. Ваша задача – быстрее выти из
здания и сохранить свою жизнь.
– А дальше уже  пожарники  займутся
ликвидацией пожара.
– Вот я немного рассказала о нашей пожарной
сигнализации.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– А теперь я посмотрю, как вы усвоили правила
противопожарной безопасности. И поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья».
– Я буду вам задать вопрос, если считаете, что
нужно поступить именно так, говорите хором «Это
я, это я, это все мои друзья». Если не согласны
молчите.

Кто задорный и весёлый,
Верность, правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня… (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (Молчат).

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (Молчат)

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

– Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все
правила противопожарной безопасности, и, я думаю,
будете соблюдать их не только сами, но и научите
других ребят

III. Итог

– Полезный ли был для вас этот разговор?
– Что нового вы узнали? (О правилах пожарной
безопасности, о системе пожарной сигнализации, о
эвакуации во время пожара)

– Как вы думаете, знание и выполнение техники
пожарной безопасности поможет вам в жизни?
– Что запомнилось вам на этом занятии?
– Я искренне желаю вам не оказаться в
чрезвычайной ситуации, а если случится беда,
вспомните сегодняшнее занятие  четко и
грамотно действовать и тогда последствий плохих
не будет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классификация речевых ошибок учащихся
  • Классный час на тему огонь ошибок не прощает
  • Классификация словообразовательных ошибок характеристика и примеры
  • Классный час как не совершить ошибку
  • Классификация синтаксических ошибок