- Форум
- Технический форум
- ДВС и КПП
- P0420 каталик
-
13.05.2017, 20:30
#1
Спортяга(34)
P0420 каталик
-
13.05.2017, 22:02
#2
Спортанец(980)
@SLS111, дай просраться машине и залей нормальный бенз
-
13.05.2017, 22:08
#3
Спортяга(34)
Сообщение от Desperanto
@SLS111, дай просраться машине и залей нормальный бенз
Должно помочь?
-
13.05.2017, 22:14
#4
Спортанец(980)
@SLS111, это стандартная ошибка, когда в бак попадает «ослиная моча»…разбавь до горла 98 и втопи по трассе тапку в пол
-
The Following 2 Users Say Thank You to Desperanto For This Useful Post:
BigLLL (29.03.2019), SLS111 (13.05.2017)
-
13.05.2017, 22:17
#5
Спортанец(980)
Сообщение от SLS111
Но сегодня выкрутив все свечи, они были практически в идеальном состоянии.
и да, чистые свечи еще не показатель хорошего топлива…92 бензин может детанировать, поэтому ЭБУ использует более позднее зажигание и топливо догорает в выпускном коллекторе и на кате
-
14.05.2017, 07:29
#6
Banned(630)
Сообщение от SLS111
Недавно вылезла ошибка Р0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold — слишком низкая производительность катализатора.
Перед тем как вылезла ошибка, заправился на Газпроме. Бензин всегда лью 92-ой. По началу думал, что может со свечами беда. Но сегодня выкрутив все свечи, они были практически в идеальном состоянии. Уже после прочёл ошибку с помощью ELM. Неужели катализатор начинает выходить из строя?Стоит ли начинать паниковать?
Пробег 34500кмНикогда не заправляюсь на Газпроме, мое мнение они бензин газовым конленсатом разбавляют, тоже была такая хрень (но не на этой машине) и именно после газпромовской заправки.
А так всегда 92 заправляюсь, никаких проблем, хотя бенз лучше всего на шеле, потом лукойл, роснефть, а на других и не заправляюсь
-
14.05.2017, 08:37
#7
Спортмастер(77)
Я всегда только на газпроме заливаюсь 95 (g-95). До этого в турбо лил 98 (g-98) только Газпром 4 года, двигат работал как часы.
По поводу ошибки, лучше диагностику сделать, понятно что бензин виноват, но если кат начал осыпаться…пипец! Вот тебе и задиры
-
14.05.2017, 09:11
#8
Спортанец(980)
@иванес66, да не будет он сыпаться на таком пробеге. Просто на нем продукты горения отели
-
14.05.2017, 12:01
#9
Спортяга(34)
Сообщение от serj-d
Никогда не заправляюсь на Газпроме, мое мнение они бензин газовым конленсатом разбавляют, тоже была такая хрень (но не на этой машине) и именно после газпромовской заправки.
А так всегда 92 заправляюсь, никаких проблем, хотя бенз лучше всего на шеле, потом лукойл, роснефть, а на других и не заправляюсьНа предыдущих турбо-авто никогда не было проблем с газпромовским бензином, а вот с Роснефтью быстро завязал, когда машина перестала ехать.
Залью завтра немного 98-го. Плохо, что на Н.Риге камер понавешали, мало стало отрезков, где можно втопить. Да и разгоняется Спортик нешибко быстро порой)
-
14.05.2017, 12:15
#10
Спортмастер(77)
@SLS111, Так скорость не важна! Нужны высокие обороты 3000 не меньше, можно просто 4-ую передачу вкл…
Ошибка P0420 на автомобиле — распространенное явление, свидетельствующее о снижении эффективности или неправильной работе катализатора.
Ниже рассмотрим, что это за код, на каких машинах он чаще всего срабатывает, и стоит ли паниковать. Отдельно разберем симптомы и причины поломки, приведем особенности диагностики, принцип работы катализатора и лямбда-зонда.
Что это такое
P0420 — код ошибки, имеющий следующую расшифровку: «снижение эффективности катализатора ниже допустимого уровня» (на английском — Catalyst System Efficiency Below Threshold).
Появление сбоя свидетельствует о том, что нейтрализатор не справляется с возложенными на него функциями.
При наличии на авто двух каталитических устройств ошибка может иметь иное цифровое обозначение — p0430.
В зависимости от ситуации необходима замена катализатора или второй лямбды. В наиболее простых случаях достаточным будет заправить авто качественным топливом.
Многие автовладельцы снимают катализатор и убирают ошибку, но через некоторое время она снова появляется. Единственный путь для устранения проблемы состоит в установке обманки (замены) устройства. В таком случае ЭБУ диагностирует наличие катализатора и не видит причин для появления ошибки.
На всех этих моментах мы подробно остановимся ниже.
На каких автомобилях чаще всего срабатывает
Мастера СТО утверждают, что факт появления p0420 не зависит от марки или модели машины. Ошибка может возникать на любом транспортном средстве, оборудованном катализатором и ЭБУ, контролирующем его работу.
Если приводить статистику, подобные сбои чаще всего проявляются на следующих марках и моделях авто:
- Форд — Фокус, Мондео.
- Ниссан — Икс Трейл, Кашкай.
- Тойота.
- Рено — Логан, Дастер.
- Киа — Сид, Рио.
- Хендай — Солярис.
- Шевроле.
- Шкода.
- УАЗ и другие.
Владельцы всех автомобилей с катализатором должны быть готовы к появлению p0420 и знать, какие шаги предпринимать для исправления ситуации. Про на этим моментах мы остановимся дальше.
Насколько серьезна эта ошибка
Появление кода p0420 свидетельствую о сбоях в работе катализатор, но управляемость автомобиля или другие характеристики не страдают. Единственный признаком, свидетельствующем о появлении проблемы, является зажигание лампочки Check Engine. В остальном каких-либо изменений не происходит за исключением тех симптомов, про которые рассказано дальше.
Но это не значит, что проблему можно игнорировать. Отсутствие реакции со стороны автовладельца может привести к поломке других элементов. Вот почему при выявлении ошибки p0420 нужно как можно быстрей принять меры для ее устранения.
Симптомы ошибки
Задача автовладельца в том, чтобы вовремя определить неисправность. Главным симптомом является зажигание лампы «Проверь двигатель». Сама ошибка p0420 может не высветится.
Возможно появление и других проблем, связанных с силовым узлом, из-за которых и повредился катализатор.
К косвенным признакам относится:
- медленная реакция на педаль газа;
- колебания оборотов на холостом ходу;
- пропуски зажигания горючей смеси;
- появление сизых (серо-синих) выхлопных газов;
- повышенный расход горючего;
- изменение запаха выхлопа (он становится более неприятным);
- посторонний шум со стороны катализатора (в случае его повреждения);
- резкое переключение скоростей (автоматическая трансмиссия);
- возможные трудности с пуском мотора.
При появлении двух или более упомянутых симптомов можно говорить о возможных сбоях работы каталитического нейтрализатора. Для получения более точной информации необходима диагностика.
Причины
Главной причиной появления ошибки p0420 является катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.
Но нельзя исключать и другую ситуацию, когда на авто установлена некачественная деталь (часто такая проблема возникала на ранних моделях Киа Рио), на рестайлинговой же версии Kia Rio 2020 года эта проблема была устранена.
Дешевые катализаторы, которые устанавливались вместо оригинальных отработавших свой ресурс, часто не справляются со своими функциями, и для решения вопроса может потребоваться очередная покупка новой запчасти.
Бывает ситуация, когда проблема обусловлена неправильным выбором места установки.
К причинам ошибки p0420 можно отнести:
- повреждение катализатора (чаще всего сыпется внутри), некачественный или забит – достиг предела своего ресурса;
- ошибка при монтаже;
- нарушение целостности переднего / заднего датчика кислорода;
- повреждение проводки;
- попадание сгоревшего масла в нейтрализатор, что приводит к закупориванию сот в последнем (к примеру, залегли маслосъемные кольца и масло начало попадать в камеру сгорания);
- поломка ЭБУ (редкое явление);
- обедненная / обогащенная смесь горючего;
- применение этилированного бензина;
- неисправность системы выпуска;
- долгая работа мотора с пропусками в зажигании;
- высокое давление в топливной системе.
При правильной эксплуатации катализатор служит около 200 000 км, но при появлении рассмотренных выше ситуации срок службы существенно снизится.
В 9 из 10 случаев проблема связана именно с катализатором, но для точного определения причин нужно провести диагностику.
Богатая и обедненная смесь
Много вопросов касается того, как богатое / обедненное горючее может привести к разрушению катализатора.
Рассмотрим каждую из ситуаций:
- При обогащенной смеси в катализатор может поступить большой объем несгоревшего топлива. Последнее уже догорает в нейтрализаторе и постепенно разрушает его.
- В обратной ситуации, когда горючее обедненное, повышается температура выхлопа, что также негативно влияет на состояние запчасти.
Поэтому богатая / обедненная смеси действуют негативно на катализатор, но постепенно.
Пропуски зажигания
Пропуск зажигания — ситуация, при которой бензин не сжигается (полностью или частично) в камере сгорания по разным причинам (к примеру, из-за несрабатывания свечи) и выбрасывается в выхлопную систему. Ситуация схожа с вышеописанной.
Здесь возможны две ситуации:
- При проходе через коллектор выпуска топливо загорается и повреждает нейтрализатор.
- Не воспламененная смесь выбрасывается из камеры сгорания, после чего сразу поступает пламя из второго цилиндра. Этого достаточно для воспламенения смеси и ее взрыва внутри выхлопной системы.
В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, для которого критичен перегрев и воспламенение топлива внутри.
Первая диагностика
Перед принятием важных решений проведите предварительную диагностику.
Она состоит из следующих этапов:
- Проверьте кислородный датчик, систему выхлопа и коллектор на факт утечки / подсоса.
- Вспомните, где вы заправляли машину последний раз. Особое внимание уделите тому, какое горючее залито. Даже 92 – ой бензин залитый вместо 95 – ого, может привести к ошибке p
- Убедитесь в отсутствии признаков попадания антифриза в мотор (пробило прокладку ГБЦ).
- Проверьте уровень масла на факт падения уровня.
- Измерьте момент опережения зажигания. Снижение этого параметра часто приводит к росту температуры выхлопа и, как следствие, повреждению катализатора.
- Изучите разъем второго (который ближе к выхлопной трубе) кислородного датчика.
При отсутствии результатов первого осмотра необходимо снять данные с ЭБУ, а после принять решение о дальнейших действиях.
Способы устранения ошибки: простые шаги
При обнаружении ошибки p0420 многие начинают с очистки заслонки и покупки новых датчиков расхода воздуха / топлива.
Но начинать нужно с других моментов:
- Поменяйте передний и задний лямбда-зонды друг с другом. Таким способом можно выяснить, какой элемент вышел из строя. Если неисправность связана со вторым датчиком кислорода, появляется иная ошибка — p0134.
- Проверьте лямбда-зонд вольтметром и осциллографом (по возможности).
- Заправьте качественное горючее и поэксплуатируйте автомобиль в обычном режиме два-три дня. Возможно, ошибка самостоятельно исчезнет.
- Проверьте каталитический нейтрализатор на факт возможности пропуска газа. Главной причиной повреждения, как правило, являются проблемы на участке от мотора до катализатора. При этом код p0420 появляется из-за повышенной температуры работы, к примеру, из-за обогащения / обеднения смеси или пропусков воспламенения.
- Почистите лямбда-зонд (первый и второй, но их может быть и больше) с помощью чистящего средства для карбюратора или ортофосфорной кислотой.
- Проверьте коллектор и замените прокладку, если это необходимо.
- Замените ремень ГРМ при условии, что за время эксплуатации сбились основные метки.
- Поменяйте верхний датчик кислорода.
- Промойте форсунки и найдите подсос лишнего воздуха.
- Проверьте катушку и свечи, замените масло и фильтра (по регламенту).
Для обнуления ошибки могут потребоваться и другие работы, к примеру, ремонт / замена следующих элементов: глушитель, коллектор выпуска, выхлопная труба, датчик температуры ОЖ, топливный инжектор, проводки и т. д. Окончательное решение по дальнейшим действиям принимается после диагностики.
Читайте также
Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы
Причины и признаки ошибки Р0172, условия возникновения, способы устранения на Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной…
Принцип работы каталитического нейтрализатора
Для углубленного понимания проблемы стоит разобраться в том, как все устроено и работает.
Катализатор представляет собой устройство, предназначенное для очистки выходящих из ДВС выхлопных газов и их соответствие действующим экологическим нормам.
Деталь находится возле выпускного коллектора, где происходит предварительная очистка, охлаждение и замедление движения выхлопных газов.
Принцип работы подразумевает нейтрализацию проходящих через катализатор газов посредством химических реакций. Главным элементом, обеспечивающим результат, является блок с мелкими сотами, изготовленный из металла или керамики.
Конструктивно внутри изделие представляет из себя соты.
Для большей эффективности на внутренней поверхности сот нанесен драгметалл, а именно сплав платины / иридия и палладия / родия.
При контакте выхлопных газов с этими элементами происходит химическая реакция, в результате которой из катализатора выходит азот и углекислый газ. Драгоценные металлы играют роль ускорителей, обеспечивающих более быстрое сжигание вредных элементов.
Металл находится в металлической колбе и защищен толстым изоляционным слоем.
Когда соты забиваются (по причинам, которые перечислены выше) выхлопные газы с трудом их проходят. Это все фиксируют датчики кислорода и передают на ЭБУ. Результат – ошибка p0420.
Принцип работы лямбда-зонда
Кроме катализатора, на автомобиле установлен передний и задний датчик кислорода (их может быть больше). В функции переднего входит замер состава выхлопа, благодаря чему ЭБУ принимает решение об обеднении или обогащении смеси.
По типу передний лямбда-зонд бывает узкополосным или широкополосным. В первом применяется четыре провода — на питание, сигнал и пара на нагрев. Во втором используется пять и более проводов.
Широкополосный лямбда-зонд более эффективен и быстрее считывает информацию. В случае поломки переднего датчика блок управления считает, что ДВС работает на обогащенной смеси в то время, как она, наоборот, обеднена.
Задний лямбда-зонд не отличается по конструктивным особенностям, но он не передает никаких сведений в ЭБУ для регулировки состава горючего. Его задача состоит в проверке правильности работы катализатора. При подозрении на неисправность соответствующий сигнал направляется в ЭБУ с последующей выдачей ошибки p0240.
Как правило, лямбда-зонд состоит из следующих компонентов:
- Внешний / внутренний электрод для контакта с выхлопом / атмосферой соответственно.
- Нагревательная часть — для повышения температуры устройства до рабочего уровня (около 300 градусов Цельсия).
- Твердый электролит — расположен между парой электродов.
- Кожух.
- Защитный корпус наконечника, имеющий специальные отверстия для попадания отработавших газов.
Принцип действия датчика построен на увеличении / уменьшении напряжения при изменении уровня кислорода в выхлопе. Чем больше О2, тем меньше разность потенциалов. Для обедненной смести — 0,1-0,45 В, для богатой — 0,45-0,9 В.
Как ЭБУ (ECU) формирует ошибку
Процесс создания ошибки проходит в несколько этапов. Как уже было отмечено выше, с двух сторон каталитического нейтрализатора установлена пара лямбда-зондов.
Они отправляют информацию в блок управления, а последний принимает решение, основываясь на разнице показаний. Кроме того, с двух сторон катализатора установлены датчики давления, после чего ЭБУ вычисляет разницу в показании.
В случае повреждения устройства ЭБУ выявляет разницу в составе отработки или давлении. Как результат, выпадает ошибка p0420, а ДВС может перевестись в аварийный режим. В результате появляются признаки неисправности, о которых упоминалось выше.
Лампочка Check Engine загорается не мгновенно, а после ухудшения характеристик катализатора в течение 100 секунд. При этом нагрузка на мотор должна быть от 21 до 63%, а частота вращения коленчатого вала — от 1,72 до 2,8 тысячи оборотов в минуту. Температура устройства от 500 градусов и более.
Исправление ошибки требует предварительной подготовки и использования дополнительного оборудования для диагностики.
Вам потребуется:
- Автомобильное ЗУ. Во время диагностики на бортовую сеть должно подаваться стабильное напряжение. Подача низкого напряжения может привести к ошибкам и сбоям в работе. Кроме того, такая ситуация потенциально опасна для ЭБУ и других электронных устройств.
- OBD2-сканер. Применяется для диагностирования кода ошибки и просмотра информации в режиме онлайн. Покупка такого оборудования выливается в «копеечку», поэтому брать его не обязательно, но можно арендовать. Как вариант, можно использовать сканер ELM327 совместно со смартфоном или ноутбуком.
- Лазерный термометр. Применяется для проверки температуры катализатора. Параметр, который выдает OBD2, рассчитывается на базе полученных показаний. С помощью термометра можно получить более точные данные. Устройство полезно при решении иных задач во время ремонта машины. Часто применяется при поиске и устранении поломок в охладительной системе авто.
- Очиститель катализатора. Применяется в ситуации, когда устройство загрязнено смазкой двигателя. В дальнейшем очиститель подходит для иных целей.
- Мультиметр. Подходит для проведения любых замеров и пригодится любому автовладельцу. Устройство обойдется в небольшую сумму, но зато будет полезно при эксплуатации и ремонте транспортного средства.
- Обманка лямбда-зонда. Необходимый элемент системы, позволяющий убрать ошибку p0420 путем обмана ЭБУ.
При наличии упомянутого инструмента и оборудования можно приступать к устранению ошибки.
Порядок устранения неисправностей
Решение об удалении ошибки p0420 принимается после проведения проверки и определения реальной причины неисправности. В ином случае можно впустую выкинуть деньги и не исправить ситуацию.
Диагностику автомобиля можно провести через ноутбук или сканер OBD2 и исходя из полученных результатов пойти несколькими путями:
- Установить новый катализатор;
- Выполнить ремонт электрической проводки;
- Заменить передний / задний датчики кислорода;
- Исправить пропуски зажигания и устранить неисправности, вызывающие сжигание масла;
- Заменить ЭБУ (в редких случаях);
- Восстановить нормативную топливо / воздушную смесь.
Что значит Bank 1 и Bank 2
Параметры Банк 1 и 2 применяются для машин, имеющих свыше 4-х цилиндров, но иногда и для 4-цилиндровых моторов.
Обозначение свидетельствует о наличии двух выхлопных труб или раздела цилиндров на несколько датчиков О2. Bank показывает, какой из сторон или на какой из выхлопных труб стоит датчик.
Здесь действуют следующие закономерности:
- Банк 1 ставится на 1-м, 3-м, 5-м, 7-м, 9-м и прочих цилиндрах.
- Банк 2 актуален для 2-го, 4-го, 6-го, 8-го или 10-го цилиндров.
При желании можно выключить один из датчиков и выдать информацию по OBD2-ошибкам. После этого проще определить, где стоит датчик — в первом или втором Bank.
Как найти номера цилиндров показано ниже.
Порядок диагностики кода ошибки p0420
Для диагностики ошибки p0420 необходимо пройти несколько этапов, позволяющих определить неисправность и сделать выводы по дальнейшим действиям.
Проверка катализатора и его характеристик
Начните диагностику со сравнения графиков разницы потенциалов на выходе между первый и вторым лямбда-зондом. Напряжение на выходе снижается при обеднении топливно-горючего состава и повышается при обогащении.
Нормальный параметр находится между параметрами 0,1 и 0,9 В. В ДВС с пробегом допускается погрешность величиной до 10%. При корректировке подачи горючего на уровне 25% можно рассчитывать на долгосрочные изменения.
Подключение зарядного устройства
Используйте ЗУ для подключения к АКБ машины и убедитесь в правильности зарядки. При выборе зарядного устройства отдавайте предпочтение девайсам, которые выдают минимум 4-амперный ток. При более низком параметре высок риск разряда АКБ при включенном зажигании.
Подключение OBD2-сканера
Подключите OBD2-сканер для получения информации о коде p0420. По возможности купите или возьмите в пользование оригинальное устройство Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы уже упоминали выше. В случае экономии можно получить девайс, умеющий только считывать ошибки.
Современные устройства должны иметь следующие опции:
- выполнение базовых настроек;
- сброс адаптации;
- прочие опции, обязательные при проведении диагностики.
Преимущество указанной выше модели в том, что она имеет небольшую цену и доступна большей части автовладельцев. Сканер подходит для диагностики многих авто, выпущенных после 1993-го.
Подключение выполняется по беспроводной сети Вай-Фай или через Блютуз. В некоторых автомобилях такой сканер можно подключить только через USB порт, это зависит от модели ЭБУ, установленного в машине. Поэтому, перед тем как приобретать Tool Pro Black Edition убедитесь, что именно эта версия поддерживается вашим ЭБУ.
В качестве основного устройства для считывания данных применяется ПК / ноутбук с Виндовс или смартфон / планшет с Андроид или iOS.
Убедитесь в отсутствии других ошибок
Проверьте оборудование на наличие других кодов неисправности, который в дальнейшем могут привести к поломке катализатора или сбоям в работе лямбда-зонда.
Как только остальные ошибки обнулены, переходите к исправлению p0420. Фиксируйте кода в памяти, чтобы в дальнейшем вернуться к ним.
Обратите внимание на цвет выхлопа
Попросите помощника сесть за руль, завести машину и нажать несколько раз на педаль газа. При этом посмотрите на цвет выхлопных газов. Сизый оттенок свидетельствует о сгорании масла, поэтому здесь нужно насторожиться и выяснить, как долго наблюдалась такая ситуация.
Кроме того, такая неисправность может отразиться на работе переднего и заднего лямбда-зонда, а также исказить их данные.
Обращайте внимание и на другие оттенки выхлопа. Белый цвет свидетельствует о наличии воды в системе, а серый или черный появляется при чрезмерном обогащении смеси.
Также читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.
Покатайтесь на авто для пробной проверки
Поездите на автомобиле, чтобы убедиться в наличии / отсутствии проблем. Первое время дайте больше газа, чтобы нагреть катализатор. Появление пропусков, троения или иных проблем в работе требует первоначальной диагностики.
Осмотрите авто снизу
Загляните под низ автомобиля во время работы двигателя. Проверьте наличие нормальной вентиляции, после чего подключите OBD2-сканер.
Далее сделайте следующее:
- проверьте состояние датчиков кислорода, проведите их диагностику (ссылка выше);
- запустите мотор и проверьте, чтобы температура катализатора была от 400 градусов Цельсия и выше (как вариант, используйте лазерный термометр). Про это читайте дальше.
Напряжение на верхнем лямбда-зонде должно быть от 0 до 1 В, а задний должен показывать от 700 до 900 мВ. В случае повреждения или низкой температуры нейтрализатора напряжение нижнего датчика будет меняться. Для измерений можно использовать мультиметр, но из-за резких скачков напряжения зафиксировать данные таким способом трудно.
Проверьте выхлопную систему на факт утечек
Осмотрите выхлопную систему на факт утечки перед вторым датчиком кислорода. При наличии такой проблемы лямбда-зонд получает неправильные сведения, что и приводит к ошибкам.
Измерьте степень нагрева катализатора
Для проверки подойдет лазерный термометр, с помощью которого можно проверить температуру в разных точках — до, в центре и после катализатора. При получении одинаковых параметров во всех местах замеров (свыше 400 градусов Цельсия), изделие, скорее всего, повреждено или пустое.
При исправном нейтрализаторе температура должна быть на уровне 120-150 градусов Цельсия. Если этот параметр до катализатора выше, это может свидетельствовать о чрезмерно обогащенной смеси и активной работе устройства. Проблема может быть обусловлена и другими факторами — блокировкой изделия или слабым потоком газов.
Сделайте предварительные выводы
Если проверка не показала других сбоев в работе, изменения сигнала на верхнем лямбдах-зонде, равномерность температуры и отсутствие сизого дыма, снимите катализатор.
Чтобы заглянуть вовнутрь придется воспользоваться болгаркой.
При отсутствии явных повреждений и получении ошибки p0420 замена устройства, скорее всего, не даст результата. Также помните о возможной неисправности ЭБУ.
Как избавиться от непроходимости отработанных газов
Для исправления ошибки с непроходимостью выхлопа можно пойти двумя путями — вырезать нейтрализатор с установкой обманки или убрать часть алгоритма из программного кода для ЭБУ. Рассмотрим каждый из способов подробнее. Речь про установку нового устройства пока не идет.
Удаление катализатора
Очевидный путь — полное удаление устройства. Во избежание ошибок установите вместо нижнего датчика кислорода обманку (проставку) длиной два-три сантиметра.
В некоторых случаях может потребоваться установка пламегасителя. Такие действия обманывают ЭБУ, которое считает, что катализатор установлен.
Минус в том, что лямбда-зонды показывают ошибочные данные, из-за чего EGR-клапан работает неправильно. Он забивается или пропускает часть окиси азота в двигатель, чем снижает его ресурс. Как вариант, можно убрать и ЕГР, но это уже крайняя мера.
Удаление части алгоритмов из ПО блока управления
Не секрет, что программный код вшивается в отдельную микросхему ПЗУ и имеет размер до 1 Мб. При этом внесение измерений — сложная задача, поэтому такой работой занимаются разработчики кода, а специалисты просто скачивают информацию в Интернете.
Лучший вариант — купить оптимизированный блок управления с открытым кодом, а после установить ПО для управления мотором. Все это очень спорные моменты, поэтому не торопитесь менять ПО и сначала убедитесь, что нейтрализатор действительно забился.
Перепрошивка ЕСМ на норму токсичности под EURO2
Стандарт Евро-2 официально утвержден в России с 2006 года, но уже в 2008-м требования повысились до Евро-3, в 2014-м — до Евро-5, а в ближайшее время планируется дополнительное ужесточение правил.
Сегодня перепрошивка на EURO2 применяется для отключения лямбда-зондов и устранения ошибки p0420.
Но важно учесть, что такое ПО не является полноценным тюнингом, ведь оно:
- не выключает верхний лямбда-зонд;
- не меняет топливную карту;
- сохраняет алгоритм оборотов ХХ;
- не убирает отсечку.
Суть прошивки под Евро-2 состоит в снятии ограничений на токсичность выхлопных газов, к примеру, при вырезании каталитического нейтрализатора, выключении EGR и т. д.
Обычно перепрошивка проходит в несколько этапов:
- Загрузка прошивки Евро 2.
- Удаление катализатора.
- Установка пламегасителя (по желанию).
- Чип-тюнинг для улучшения характеристик двигателя (по запросу клиента).
Замена на универсальный катализатор
Популярный вариант — замена вышедшего из строя нейтрализатора на катализатор универсального типа. Он менее эффективен, если сравнивать с керамической версией, а срок службы составляет от 30 до 50 тысяч километров.
Преимущество метода в том, что в программных правках нет необходимости. С другой стороны, универсальные катализаторы принимают не все машины, а его стоимость сопоставима с ценой оригинальной б.у. запчасти после разборки.
Предложений на рынке много. Тут важно получить правильную консультацию и подготовить нужную суму денег.
Ставим проставку на вторую лямбду
Установка проставки вместо нижнего датчика кислорода — мера, позволяющая обмануть ЭБУ после удаления катализатора. Подобные изделия бывают двух видов.
Механические
Подобные болванки условно делятся на два типа.
Обычная из металла
Устройство крепится на датчик кислорода. В нем предусмотрено отверстие на той стороне, которая вставляется в коллектор выпуска.
Задача девайса состоит в ограничении поступления выхлопа к лямбда-зонду. Газы попадают к датчику через небольшое отверстие, поэтому тот считает, что катализатор справился со своей задачей.
Минусы в том, что болванка подходит не для всех авто (некоторые ЭБУ обмануть не получается). При этом устройство работает некорректно.
Со встроенным катализатором
Такая болванка берет на себя задачи катализатора, но для небольшой части выхлопа (той, что идет к лямбда-зонду). В результате ЭБУ удается обмануть, но на практике выхлопные газы не соответствуют норме.
Минус — небольшой ресурс встроенного нейтрализатора, которого хватает всего на 60-70 тысяч километров. После этого снова придется искать варианты для обмана.
Электрические
Как и в прошлом случае, электрические болванки бывают двух видов:
- Самостоятельного производства. В таком устройстве в разрыв между лямбда-зондом и ЭБУ внедряются определенные элементы, как правило, это емкость и сопротивление. Их назначение — некая замена работы нижнего датчика. Недостатки: низкое качество исполнения, небольшой диапазон работы мотора, поступление разных сведений.
- Профессиональные. Построены на базе микроконтроллера. Отличаются большей сложностью управления, эффективностью, продуманность логики. Как правило, формируют правильный сигнал. Профессиональные устройства подключаются к ЭБУ, а корректность их работы проверена на многих авто. За такую обманку придется заплатить наибольшую сумму.
Есть уже готовые решения.
Принимая решение об установке обманки лучше не делать работу самостоятельно, а доверить ее специалистам.
Утечка масла в двигателе: причины
Как мы уже отмечали выше, главным признаком утечки масла является появление сизого дыма из выхлопной системы. При этом наибольшая сложность состоит в поиске проблемы, и лучший способ ее решения — проверить компрессию.
К основным причинам проблемы стоит отнести.
Износ турбины
При наличии турбированного наддува на машине обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие в нем масла может свидетельствовать об износе турбокомпрессора.
Для подтверждения или опровержения теории демонтируйте крыльчатку компрессора для проверки. Оптимальны зазор должен составлять по 1 мм с двух сторону с учетом того, какой является турбинный механизм — на базе шариков-подшипников или нет.
Повреждение ГБЦ
Утечка масла может возникнуть из-за появления трещины в головке блока цилиндров.
В такой ситуации наиболее бюджетный выход — заварить повреждение. Если сделать это нельзя (по разны причинам), придется поменять головку или весь блок.
Загрязнение системы вентиляции
Проблемы с утечкой масла, как правило, появляются из-за накопления грязи. Для устранения проблемы заведите мотор и попробуйте выкрутить крышку с мотора (через которую заливается масло).
Если система не дает это сделать (втягивает внутрь), это свидетельствует о наличии разряжения и исправности системы.
Появление чрезмерного давления в картере требует проверки вентиляции, а именно шлангов, соединяющих картер и воздушный фильтр. В случае их загрязнения смазка ДВС будет выдавливаться через кольца поршней и клапанные направляющие.
Износ деталей цилиндра-поршневой группы
Это выражается в износе или повреждении колец поршней, их залегании. При наличии подозрений начните с проверки компрессии и обратите внимание на поршневую систему.
Для выполнения работы используйте эндоскоп, позволяющий видеть происходящее внутри отверстия.
При выявлении повреждения колец единственный путь — разборка мотора и изъятие их из блока. В случае установки новых колец проверьте поршни / наличие оптимального расстояния между кольцами. Но лучше доверится спецам (мотористам).
Выход ресурса клапанных седел и направляющих
Для диагностики проблемы обратитесь к мастерам на СТО, а перед заменой обращайте внимание на факт течи колец. Для замены направляющих необходимо поднять ГБЦ, а после снять клапанные пружины.
При наличии специального оборудования можно увеличить внутрицилиндровое давление, а после поменять втулки без съема головки. Проблема в том, что это непростая процедура, требующая привлечения механика.
Как сгоревшее масло влияет на катализатор и может ли его повредить
Появление утечки смазки двигателя приводит к ее застреванию в катализаторе с последующим повреждением устройства.
В таком случае нейтрализатор может нагреваться до 600 градусов Цельсия и более, а перегрев — главная причина выхода из строя. Если поменять вышедший из строя «очиститель» до поиска и устранения причин проблемы, новая деталь также поломается.
Ошибки p0420 по моделям
При рассмотрении ошибок с кодом p0420 необходимо учитывать нюансы разных автомобилей. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.
Форд Фокус 2, Мондео
Причиной может быть подсос воздух или выход из строя соленоида, что и приводит к появлению ошибки. Для устранения проблемы воспользуйтесь диагностическим сканером для проверки памяти контроллера.
Это позволит получить данные о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.
При отсутствии проблем обратите внимание на факт наличия утечек в системе выхлопа. При отсутствии других ошибок или сбоев в подготовке смеси поменяйте катализатор или воспользуйтесь советами, которые описаны выше.
Киа: Рио, Сид
Одним из решений на таком авто является замена нижнего лямбда-зонда на обманку с 4-миллиметровым отверстием. При этом сам катализатор должен быть пустым на 100%. Все работы выполняются без съемника и поднятия машины — со стороны подкапотного пространства.
Тойота Королла
Основная причина поломки на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Причиной может быть утечка масла, поступающего через поршневые кольца и остающееся в упомянутом выше устройстве.
Начните диагностику с проверки на факт появления течи, а далее обратите внимание на цвет выхлопа. При наличии сизого оттенка нужно ехать на СТО для поиска источника попадания масла.
Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии сизого дыма можно делать вывод об износе катализатора.
Шкода, Ауди, Фольксваген
Для таких авто характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на факт загрязнения, ведь в этом случае мотор сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор. На следующем шаге изучите все сгибы на трубе и обратите внимание на наличие ошибок по работе лямбда-зонда.
При отсутствии видимых неисправностей поменяйте катализатор. На турбированных 1,8-литровых моторов для выполнения работы нужен соответствующий опыт. Авто с V6 оборудованы парой катализаторов, поэтому проведите диагностику для каждого из них.
Рено: Логан, Дастер
Владельцы авто нередко жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется, а со временем исчезает. Для решения проблемы можно купить ELM327, который сбрасывает ошибку на холостых, на 2000 об/мину при полностью прогретом моторе. Но это решение имеет краткосрочный характер.
Для получения стабильного результата лучше пользоваться рассмотренными выше методами. При этом учтите, что верхний и нижний лямбда-зонд имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.
Ниссан: ИКС Трейл, Кашкай
В таких автомобилях можно убрать катализатор и вставить вместо него пустую банку, а под второй датчик кислорода сделать проставку. Таким способом можно надолго избавиться от ошибки.
Еще один выход — установка б/у катализатора, но в таком случае нужно убедиться в неисправности заводского. Возможно, проблема кроется в одном из двух датчиков кислорода.
Хендай Солярис
При установке обманки рекомендуется делать отверстие в ней диаметром 0.7 – 1 мм, но некоторые автовладельцы увеличить отверстие до 6 мм, а внутрь установить кусок катализатора. Такой метод позволяет справиться с неисправностью где-то на 20 000 км. Дополнительное решение — прошивка на Евро2.
УАЗ
При появлении ошибки p0420 на УАЗ для решения проблемы можно использовать один из предложенных выше методов. Если ни один из вариантов не помогает, можно поменять катализатор. В качестве альтернативы используйте деталь с артикулом 3163-1206010-12 от компании МобилГазСервис.
Итог
Ошибка p0420 — повод задуматься об исправности катализатора и необходимости его замены. Но перед выполнением работ проведите полную диагностику, чтобы выявить и устранить причины неисправности. В ином случае новый нейтрализатор быстро выйдет из строя.
Если принято решение об удалении устройства и установке болванок на лямбда-зонд, будьте готовы к прошивке на Евро-2, ведь в ином случае ЭБУ будет выдавать ошибки.
Если с чем-то не согласны или знаете свой способ устранения ошибки p0420 пишите в комментариях.
3 491
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 KIA — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401 KIA
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401 KIA
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля KIA подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 KIA.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя KIA.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 KIA фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
Киа Спортейдж 3. Причина ошибки P0420
P0420 — Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)
Причин, по которым появилась ошибка P0420 может быть множество. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. Как правило, в этом случае необходима замена каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0420:
Повреждение или нарушение герметичности глушителя.
Повреждение или нарушение герметичности выпускного коллектора.
Повреждение или нарушение герметичности выхлопной трубы.
Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Загрязнение маслом катализатора.
Неисправность каталитического нейтрализатора (наиболее распространенная причина).
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Неисправность датчика кислорода, установленного на входе отработавших газов.
Неисправность датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов.
Повреждение проводов датчика кислорода.
Плохое подключение датчика кислорода.
Повреждение соединителей датчика кислорода
Утечка топлива через инжектор.
Высокое давление топлива.
Использование неправильного типа топлива (использование этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы ошибки P0420
-Загорание индикатора Check Engine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
-Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
-Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
-Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0420:
-Мастер считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
-Затем проверит работу датчика кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
-Выполнит диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
-Устранит неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
-Проверит датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
-Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчик кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов).
-Заменит неисправный каталитический нейтрализатор и обновит программное обеспечение PCM.
Ошибки при диагностировании кода P0420
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0420 является поспешная замена датчиков кислорода. Если причиной возникновения ошибки P0420 является неисправность другого компонента, замена датчиков кислорода не решит проблему.
Насколько серьезной является ошибка P0420
Ошибка P0420 считается не очень серьезной, так как при ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Кроме загорания индикатора Check Engine, водители, скорее всего, не заметят никаких явных признаков возникновения данной ошибки. Однако, если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля.
Если своевременно не устранить причину появления данной ошибки, это может также привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Ремонт при возникновении ошибки P0420
Ремонт или замена глушителя.
Ремонт или замена выпускного коллектора
Ремонт или замена выхлопной трубы
Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Замена датчиков кислорода
Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода
Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода
Ремонт или замена топливного инжектора
Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя.
Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0420
Если долго не решать проблемы, связанные с системой зажигания, топливной системой, системой подачи воздуха, а также пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, это может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При замене катализатора и датчиков кислорода их рекомендуется менять на оригинальные запчасти высокого качества.
Следует отметить, что замененные датчики кислорода очень часто выходят из строя, что приводит к повторному возникновению ошибки P0420. Также рекомендуется обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля, чтобы выяснить, предоставляется ли гарантия на компоненты, относящиеся к выхлопной системе.
В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:
Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.
Описание ошибки
- сбои в функционировании турбированного агрегата или нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неполадки в работе системы EGR;
- появление подсоса воздуха во впускном коллекторе;
- засорение воздушного фильтрующего устройства;
- выход из строя контроллера давления наддува.
Ошибки в работе топливной системы
- повышается расход горючего;
- при запуске силового агрегата наблюдаются скачки оборотов, что может привести к остановке мотора;
- двигатель переходит в аварийный режим функционирования, а его обороты не увеличиваются более, чем на 3 тысячи в минуту;
- возможны сложности со стартом мотора на холодную.
Основными причинами ошибки 0087 являются:
- забитый либо вышедший из строя топливный насос;
- неполадки в работе контроллера давления горючего;
- некорректная работа или сбой клапана регулировки давления топлива;
- выход из строя либо сбои в функционировании топливной форсунки;
- износ толкательного компонента, расположенного в топливной насосе высокого давления.
Чтобы устранить проблему, рекомендуется сделать следующее:
- поменять топливный фильтр, если устройство загрязнено;
- выполнить очистку впускного коллектора;
произвести диагностику герметичности и устранить поврежденные элементы системы; - поменять заглушку ЕГР, если она износилась.
Причины, которые могли привести к этой проблеме:
- Засорение магистралей, соединяющих топливный бак с окружающей средой. Это приводит к разрежению резервуара.
- Сбои в работе топливного насоса. Устройство может не развивать нужное давление либо его клапан вышел из строя. Также проблема может состоять в засорении сетки фильтрующего элемента насоса.
- Неисправность топливного фильтра, в частности, засорение устройства.
- Пережатые топливопроводы.
- Неисправность датчика давления топлива. В устройстве могла заклинить диафрагма в открытом или закрытом положении.
- Неисправность в работе форсунок.
При утечках горючего проявляются следующие признаки:
- увеличенный расход;
- невозможность запуска силового агрегата;
- нестабильная работа мотора со сбоями;
- провал в работе мотора при быстром нажатии на газ;
- силовой агрегат не может развить необходимые обороты и мощность;
- на электродах свечей зажигания появляются соответствующие отложения;
- появление следов утечек топлива.
Ошибки Airbag
Возможные причины проблемы:
- некачественное подключение устройства или нарушение контакта;
- выход из строя анкерного преднатяжителя водительского кресла;
- плохой контакт между освобождающим штоком и шунтирующей перемычкой;
- неисправность в работе управляющего модуля SRSCM.
Ошибки двигателя
- сбой в работе системы CVVT;
- повреждение или поломка клапана VVT-I в результате засорения или ошибках, допущенных при монтаже;
- сбой в работе системы подачи масляного потока в камеру поршня VCT.
Надо проверить датчик распределительного вала и проверить его напряжение мультметром. Если устройство работоспособное, выполняется диагностика контроллера фаз.
Возможные причины появления ошибки:
- неисправность клапанов CVVT;
- растяжение или повреждение цепи либо ремня газораспределительного механизма;
- износ натяжителя;
- засорение масляных каналов двигателя, использование низкокачественного расходного материала;
- выход из строя или образование нагара на свечах;
- неисправность муфты CVVT.
- засорение или выход из строя датчика массового расхода воздуха, также возможен плохой контакт устройства с электросетью;
- воздушный фильтр – наличие подсоса воздуха или засоренность;
- неисправность кислородного контроллера или повреждение электролинии питания;
- сбои в работе клапана адсорбера;
- высокое давление в топливной рампе.
Причины, по которым появляется данная ошибка:
- неполадки в работе топливной системы;
- проблемы, связанные с выпуском или впуском воздуха;
- изменение угла опережения зажигания;
- поломка катушки или одной из свечей.
Неисправности в работе данного агрегата сопровождаются следующими признаками:
- увеличение расхода горючего;
- снижение динамики транспортного средства;
- резкие скачки оборотов коленвала;
- посторонний звук, похожий на дребезжание, наблюдающийся со стороны коленчатого вала.
Возможные причины проблемы:
- повреждения элементов, которые привели к утечкам;
- отклонение регулировки деталей;
- нарушение функций в работе форсунок;
- максимальное давление выходит за верхний диапазон допустимых норм;
- минимальное давление слишком низкое и не соответствует нормированным показателям.
Проблема также может заключаться в недостаточной эффективности работы топливного насоса высокого давления.
Проблемы, которые могли привести к появлению этой ошибки:
- загрязнение либо прогар катализаторного устройства;
- неисправность функционирования нижнего кислородного регулятора;
- отсутствие герметичности или повреждение патрубков на участке от катализатора до нижнего лямбда-зонда.
- температура хладагента в системе охлаждения мотора составляет 73 градуса;
- система корректировки по показаниями кислородного регулятора работает успешно;
- произошло два цикла движения;
- долгосрочная регулировка подачи горючего на холостых оборотах составляет более 0,008 г/об.
- Причины, которые могли привести к образованию этой ошибки:
- появление утечки воздуха из систем выпуска и впуска EVAP;
- неполадки в работе клапана PCV;
- неверные сигналы, поступающие на блок управления от одного из датчиков;
- неполадки в работе топливной системы, повреждение патрубков или отсутствие герметичности.
Возможные причины проблемы:
- засорение дроссельной заслонки;
- неисправность кислородного регулятора;
- выход из строя или засорение датчика массового расхода воздуха;
- загрязнение воздушного фильтра.
Методы устранения проблемы:
- Замена топливного фильтрующего устройства. Также надо убедиться в правильной работе узла.
- Очистка инжектора, диагностика и замена свечей зажигания. Если это не помогло, потребуется проверка уровня и качества моторной жидкости. В случае, если в ней есть следы отложений и продукты износа, расходный материал меняется.
- Замена кислородных регуляторов.
Неисправности датчиков колес
Описание неисправностей других датчиков
Возможные причины проблемы:
- обрыв или короткое замыкание на линии CAN или в одном из жгутов со стороны силового агрегата;
- неисправность в работе блока управления системой EMS;
- неполадки, связанные с функционированием модуля EPS.
Возможные причины неисправности:
- поломка самого регулятора;
- повреждение кабелей или короткое замыкание на жгуте подключения;
- некачественный контакт устройства с электросетью;
- дефект или повреждение сигнальной пластины датчика;
растяжение ремня или цепи газораспределительного механизма; - неполадки в работе блока управления двигателем.
- Контроллера демонтируется и отключается.
- Мультиметром производится диагностика уровня сопротивления. На автомобилях Киа этот параметр должен составить около 900-1000 Ом.
- Нагревается емкость с водой до температуры около 80 градусов.
- Датчик помещается в целлофановый пакет и опускается в воду. В момент выполнения этого действия надо проверить уровень сопротивления. Если данный параметр увеличивается и приближается к бесконечности, то ошибка Р0339 (0339) говорит о поломке устройства и необходимости его замены.
- Неисправность в работе контроллера положения педали газа. На устройство могла попасть влага, поскольку датчик расположен в подверженном для этого месте. Проблема может сопровождаться отсутствием реакции при нажатии на газ.
- Неполадках в работе датчика положения дроссельной заслонки. В цепи фиксируется неверный сигнал, не соответствующий нормированным параметрам.
Датчики кислорода
Ошибки электрики
- поперечного ускорения;
- продольного ускорения;
- рыскания.
Данному коду неисправности могут предшествовать следующие причины:
- Управляющий модуль мотором контролирует положение клапана рециркуляции выхлопных газов с применением датчика, расположенного в его верхней части. Неисправность проявляется в случае, если положение клапана не соответствует расположению контроллера.
- Показания, поступающие с датчика, вышли за предел допустимых значений в момент открытия клапана.
- Движение элемента системы происходит резко, с рывками и не плавно.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- неисправность в работе селектора автоматической трансмиссии;
- проблемы в работе управляющего модуля, в том числе программные сбои;
- неисправность каналов связи с управляющим модулем.
- Надо тестировать проводку и качество подключений. Датчиков здесь нет.
- остановка двигателя при работе на холостых оборотах;
- сложности при запуске мотора;
- появление индикатор Чек на приборной панели;
- плавающие холостые обороты мотора;
- при снижении оборотов до 1 тысячи в минуту автомобиль начинает дергаться, но его езда выравнивается после нажатия на газ;
- при нажатии на газ обороты не увеличиваются, а падают до 800-900 в минуту.
Причины появления проблемы:
- поломка предохранителя;
- повреждение или обрыв кабеля до управляющего модуля либо его замыкание;
- засорение топливного фильтра;
- поломка регулятора холостых оборотов;
- повреждение корпуса датчика;
- залипание контроллера в одном положении, в результате чего мотор не набирает обороты;
- отсутствие контакта на фишке;
- перетирание или износ кабеля питания, идущего от аккумуляторной батареи;
- повышенный уровень сопротивления датчика холостых оборотов;
- сбои в работе сервопривода датчика;
- неисправность микропроцессорного модуля.
Неисправности электроники
- сбои в работе блока управления силовым агрегатом;
- неполадки в функционировании системы зажигания или одного из ее компонентов;
- разрыв либо короткое замыкание в электроцепях IGF либо IGT, идущих от катушек зажигания до микропроцессора;
- неполадки в работе самой катушки или коммутаторного устройства.
Описание неисправностей коробки передач
- повреждение жгута с проводкой;
- поломка или сбои в работе электромагнитного клапана;
- неисправность модуля клапанов;
- сбои в функционировании муфты блокировки гидротрансформатора;
- неисправность механических компонентов трансмиссионного агрегата;
- выход из строя или программная проблема в работе блока управления трансмиссией.
Возможные причины проблемы:
- Неисправность самого блока управления коробкой передач. Причина проблемы может состоять в его программном сбое или механическом дефекте. Устройство могло выйти из строя в результате длительного воздействия влаги.
- Повреждение проводки или неисправность цифровой шины CAN. Требуется детальная проверка всех контактов и кабелей.
- Неисправность в работе аккумуляторной батареи. Надо тестировать устройство на предмет внешних повреждений, поскольку из-за этого мог выйти электролит.
Ошибки иммобилайзера
При неисправности иммобилайзера кроме ошибки 1801 проявляются следующие признаки:
- стартерный механизм не реагирует на прокручивание ключа в замке зажигания;
- на приборной комбинации появился значок в виде транспондерного ключа№
- стартер прокручивается, но силовой агрегат не заводится;
- транспортное средство не реагирует на нажатия клавиши на ключе.
Ошибки системы кондиционирования
Двузначные и трехзначные ошибки самодиагностики
Признаки, которые могут указать на несовпадение меток:
- двигатель транспортного средства функционирует нестабильно, возможно снижение тяги и появление детонации;
- самопроизвольная остановка мотора при движении на холостых оборотах или при увеличении нагрузки;
- снижение динамики транспортного средства;
- сложности с запуском силовой установки, иногда двигатель вовсе не получается завести;
- заклинивание агрегата.
- медленный прогрев транспортного средства в холодное время года;
- плохая управляемость автомобилем, машина не реагирует или реагирует с запозданием на нажатие педали газа;
- перегрев силового агрегата;
- увеличение расхода горючего;
- на холостом ходу обороты двигателя начинают «плавать», возможна произвольная остановка силового агрегата;
- появление темного дыма из глушителя;
- нарушение стабильной работы силового агрегата.
- нестабильная работа двигателя, включая его произвольную остановку на холостом ходу и увеличение расхода горючего;
- задержка при ускорении транспортного средства;
- падение мощности силового агрегата независимо от количества его оборотов;
- появление нехарактерных звуков наподобие хлопков из впускного коллектора.
Диагностика устройства выполняется так:
- Водитель прокручивает ключ в замке зажигания в положение старта.
- С помощью мультиметра или вольтметра выполняется проверка величины напряжения на отрицательном и сигнальном контактах. Данный показатель должен составить не более 0,7 В.
- Затем необходимо максимально открыть саму заслонку. В таком положении рабочий параметр напряжения должен быть более 4 вольт.
- Ключ в замке зажигания прокручивается до упора, затем вольтаж проверяется еще раз. Водитель должен плавно прокрутить сектор и проверить изменение данной величины – они должна трансформироваться без резких скачков. В противном случае контроллер меняется.
- внутрь корпуса устройства попала охлаждающая или тормозная жидкость;
- для очистки корпуса использовались не предназначенные для этого средства;
- в горючем, которое заправляется в автомобиль, используется большой объем свинца;
- перегрев корпуса устройства, который проявляется в результате использования некачественного топлива.
Для проверки устройства нужно:
- Убедиться в отсутствии сажи, а также блестящих и белых отложений на контроллере.
- Проверить вакуумную трубку, подключенную к топливному датчику давления.
- Удостовериться в отсутствии механических дефектов и повреждений на зонде, а также подключенных к нему проводах.
- во время движения проявляются рывки;
- повышается расход горючего;
- динамика транспортного средства во время ускорения значительно падает;
- появление черного дыма из глушителя на автомобилях с дизельной системой питания;
- вибрации силового агрегата при переключении передач либо сбросе скоростного режима.
Диагностику уровня сопротивления форсунок можно выполнить так:
- На авто с отключенным силовым агрегатом отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
- Затем непосредственно на форсунке отключается разъем, выполненный в виде зажима. Этот элемент расположен на колодке.
На тестере выставляется значение форсунок, а затем его контакты подключаются к устройству. При повышенном комплексном сопротивлении рабочий параметр составит около 11-17 Ом, при пониженном – в районе 2-5 Ом.
- неисправен сам датчик лямбда-зонда;
- сбои в работе подогревательного элемента;
- повреждение проводки, подключенной к устройству;
- нарушение контакта;
- замыкание кабеля или регулятора.
- неверно выставленный угол опережения зажигания, надо проверить совмещенность меток на коленвале и распредвале;
- неисправность в работе свечей зажигания, появление нагара на их электродах, отключение бронепровода;
- повреждение или перегиб высоковольтного кабеля, подключенного к свечи;
- неисправность катушки зажигания или ее плохой контакт с системой;
- использование низкокачественного или несоответствующего горючего для заправки;
- неисправность трамблера, повреждение его корпуса или попадание влаги внутрь устройства либо на контакты.
- на спидометре транспортного средства неверно отображаются показания;
- увеличивается расход горючего;
- силовой агрегат не может развивать максимальную мощность;
- при работе силового агрегата на холостом ходу возможно «троение».
Если проводка, подключенная к датчику, целая, то нужно протестировать само устройство:
- Надо демонтировать контроллер и подключить к его контактам вольтметр. Один выход тестера идет на клемму, которая выводит импульсный сигнал, а второй – на «массу». Затем пользователь вращает регулятор и следит за показаниями. При быстрых вращениях параметры напряжения должны быть более высокими.
- Для проверки датчика скорости можно приподнять авто на домкрате, чтобы его колеса оторвались от земли. Затем выходе тестера соединяются с контактами регулятора. При вращении колеса вольтметр должен показать рабочие параметры напряжения и герцы, если их нет, то датчик меняется.
Двузначные коды неисправностей систем климат-контроля Киа Рио
Коды ошибок ЭБУ (электронного блока управления) рассмотрены для следующих моделей Киа:
Диагностика автомобилей Киа может быть выполнена двумя способами – с применением компьютера либо специального проверочного сканера или методом самотестирования. Первый вариант более оптимальный, поскольку предоставляет расширенную информацию об ошибке. Однако, для его реализации потребуется ноубтук со специальным программным обеспечением либо профессональный диагностический прибор. Метод самодиагностики не требует использования стороннего оборудования, но является менее точным.
При отсутствии диагностического оборудования проверку можно выполнить с применением светодиодной лампочки, к которой предварительно подключается два провода:
Пользователь Дмитрий Соколов в своем видеоролике показал, как с помощью специального устройства OBD Scan можно самостоятельно произвести диагностику кодов ошибок в памяти блока управления.
Удаление ошибок в работе системы пассивной безопасности, ABS и других производится следующим образом:
Примерные цены на услуги проведения компьютерной диагностики на стоилчных и питерских станциях техобслуживания:
Пользователь Александр Николаев в своем видеоролике подробно показал, как производится удаление ошибки о пониженном уровне моторной жидкости из памяти блока управления.