На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0740
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0740
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0740 звучит как «неисправность электрической цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0740
Диагностический код неисправности P0740 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи электромагнитного клапана электронного управления давлением. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0740 указывает именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0740 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P0740 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P0740 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0740
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0740:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0740, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0740 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0740 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- BMW (БМВ E39, E46)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро, Эклипс, L200)
- Nissan (Ниссан Мурано, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта)
- Volvo
С кодом неисправности Р0740 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0400, P0700, P0716, P0721, P0730, P0741, P0742, P0743, P0744, P0753, P0758, P0761, P0775, P0779, P0780, P0785, P0791, P0963, P0967, P1217, P1687, P1739, P1810, P2769, P2770, P2815.
Видео
Весной затеяли с родней поездку на юбилей к двоюродному брату.
Расстояние около 700 километров. Трасса незнакомая, изучал по Google Earth. Интенсивность движения грузовиков низкая, во общем — поехали.
Когда до цели осталось километров 70 на одном из подъемов словил чек, машинка затупила. Спина покрылась мелкими капельками … не доедем, незнакомые края, запчасти не отыскать…
Благо, под рукой сканер — ошибка P0740. Интернета под рукой нет. Ошибку скинул, машинка ожила, едем тихонько дальше.
Все хорошо до очередного подъема. Снова чек и тормоз. Сбросил, начал анализировать.
Медленный набор скорости. Первая, вторая, третья, четвертая…ошибок нет. Пятая…ошибок нет. Движение по горизонтали и под горку… ошибок нет, скорость до 90. Дорога в гору, газ не давлю… обороты 2000, скорость падает, ошибок нет. Тихонько прибавляю газ… обороты 2200. Смотрю, обороты начинают прыгать 2200-2500-2200 (явно пробуксовка гидротрансформатора) и снова чек.
Делаю предварительный вывод — выше 2000 обороты не набирать.
Доехали без чека, добрался до интернета, да — ошибка блокировки гидротрансформатора. Vida грешит на воду в масле (откуда ей там взяться), плохое качество масла (полная замена была осенью), неисправность гидротрансформатора (его полностью ремонтировали осенью)…
Через сутки дорога домой. Придерживаюсь опробованной методики — обороты выше 2000 не поднимать. Доползли без ошибок, но ехали долго.
Обратился в сервис, который ремонтировал мне коробку 8 месяцев назад (гарантия на работу — 6 месяцев).
Описал причина, сделали сразу вывод — соленоид SLU под замену.
Высказал сомнение, что его недавно меняли. Дождался поступления соленоида, заменили.
Выехал на адаптацию. Так и не смог адаптировать переключения 2-3 скорости. Потихоньку разогнал до пятой… скачки 1800-2200 оборотов, затем стабильно на 2400 … уже хорошо… и снова чек.
Написал отказную на предыдущий ремонт, попросил вернуть обратно мой старый (новый) соленоид.
Начал изучать проблему глубже. После адаптации переключения 2-3 стали вообще непредсказуемы — можно день тихонько ездить, изредка отмечая небольшие толчки, а может так рвать, что все холодеет внутри.
На всякий случай поменял крышку клапана В5 (код 30751262), проблема переключения 2-3 только обострилась.
Начал морально готовиться к замене гидроблока…И тут попалась мне ссылка на СОННАКС www.sonnax.com/units/307-55-51SN.
Перечитав снова обратился в ремконтору, попросил заменить соленоид S4.
Клиент всегда прав (за его деньги), ждал недели две, звонок, подъезжайте…
Оставил машинку на сутки, звонят, нужно долить масло в коробку и на тестирование.
Вечером, после работы подвез масло, вошло 200-300 грамм.
Ключ на старт…Тихонько выезжаем на хороший участок дороги, педалька осторожно в пол…
1500-2000-2500-3000-3500 оборотов, Скорость больше сотни…
Уф, ни рывков ни ошибок.
Виновник торжества S4 дополнительно проверен воздухом, то держит давление, то нет…
Удачный ремонт малой кровью.
Улыбнуло, может кому пригодится.
Описание ошибки P0740
Если значение сопротивления соленоида муфты гидротрансформатора слишком велико или слишком мало, считается, что в соленоиде муфты гидротрансформатора имеется короткое замыкание или обрыв цепи, и выводится диагностический код неисправности № P0740. Если коэффициент включения соленоида муфты гидротрансформатора составляет 100 % в течение непрерывного периода 4 секунды или более, считается, что в системе муфты гидротрансформатора имеется неисправность, и выводится диагностический код неисправности № P0740. Когда выводится диагностический код неисправности № P0740, коробка передач блокируется на 3-й передаче в качестве меры безопасности. Если муфта блокировки остается включенной в течение непрерывного периода 10 секунд, когда ECM пытается отключить муфту блокировки, считается, что муфта гидротрансформатора заедает во включенном состоянии, и диагностический код неисправности P0740.
Возможная причина ошибки P0740
Неисправность соленоида муфты гидротрансформатора
Неисправность разъема
Неисправность блока управления двигателем
P0740 is one of the most common transmission trouble codes. It means that the Spectra‘s computer has detected that there is an issue with the torque converter clutch (TCC) solenoid circuit.
P0740: Torque Converter Clutch Circuit Malfunction
The TCC “locks” the drivetrain, which allows for a true mechanical connection between the transmission and the engine. In effect, this allows an automatic transmission to function like a manual transmission at certain speeds and engine loads, and eliminates all slipping from the transmission.
P0740 Symptoms: Kia Spectra
The symptoms of P0740 vary greatly. If the converter stays unlocked, it can be a nuisance. If it locks when it shouldn’t be, that’s where it can get dicey.
The most common symptoms include:
- Poor Gas Mileage- If the converter is not locking at speed, the engine’s RPM’s will stay higher. This decreases fuel mileage.
- Stutters and Stalls- This would be a symptom of the transmission locking when it should not be. It feels exactly like when you need to downshift in a manual transmission.
- Higher RPM on highway- If the converter is not locking, it can lead to higher RPM on the highway. This increases fuel mileage and makes the transmission operate at a higher temperature.
- Service Engine Soon Light
Here’s a great video on diagnosing this code:
P0740 Causes Kia Spectra
There are many different things that can cause the P0740 code. Most of them are going to need an experts touch to diagnose.
This list is presented with a combination of likely to cause the issue and repairability in mind first.
Transmission Fluid
If there isn’t enough transmission fluid, the transmission will not be able to operate normally. There are many symptoms of low transmission fluid. The most noticeable one is going to be the transmission slipping.
If the transmission fluid is dirty or burnt, it can make the transmission behave in a way that is not normal and throw the P0740 code. Here’s a pretty good guide on transmission fluid color.
If the fluid is low or bad, replacing should be considered an urgent priority. The good news is that transmission fluid and filters are cheap.
Wiring Issues
The wiring harness that goes to and from the transmission is one of the more vulnerable pieces of wiring on a vehicle. Inspecting the harness for obvious signs of distress, checking the connection at the transmission itself, and finally a continuity test can go a long way in diagnosing your Spectra.
TCC Solenoid
It is highly likely that the torque converter clutch solenoid (TCC) has gone bad. But, jumping straight to this conclusion without inspecting the transmission fluid and wiring can cause a lot of undue headache.
Torque Converter
The torque converter itself or torque converter clutch can go bad and throw the P0740 code.
Problem in the Case
If the TCC seems to be functioning properly, it may be that the problem is in the transmission case itself. It could be a valve body issue, a problem with the pressure going through the transmission, or a clogged filter.
Conclusion
Articles on this site are always written with the DIY enthusiast in mind. Most of the time, you’re not looking these codes up for casual reading. You’re looking them up to fix your vehicle. We would never want to discourage that. With that being said, P0740 is a tougher code to diagnose and is often out of the range of the shade tree mechanic.
If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment.
Ошибка P0740 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0740
Ошибка P0740 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.
Что означает ошибка P0740
Ошибка P0740 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с электромагнитным клапаном муфты блокировки гидротрансформатора. Модуль управления АКПП управляет муфтой блокировки гидротрансформатора для оптимальной работы автомобиля. При обнаружении каких-либо проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора появляется данный код ошибки и загорается индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0740
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0740 являются:
- Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Повреждение гидротрансформатора или муфты
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Невыполнение технического обслуживания трансмиссии
- Неисправность трансмиссии
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Неисправность PCM или TCM
Каковы симптомы ошибки P0740?
Основными признаками возникновения ошибки P0740 являются:
- Проблемы при переключении передач
- Жесткое переключение передач
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора
- Остановка двигателя
- Перегрев трансмиссии
Как механик диагностирует код ошибки P0740?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, указанной производителем. При диагностировании данного кода ошибки может потребоваться удаление или частичная разборка трансмиссии.
Общие ошибки при диагностировании кода P0740
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является повреждение гидротрансформатора. Иногда проблема может заключаться в низком уровне трансмиссионной жидкости. Перед ремонтом или заменой гидротрансформатора необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в нем.
Насколько серьезной является ошибка P0740?
Ошибка P0740 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0740?
- Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Замена гидротрансформатора или муфты
- Доливка или замена трансмиссионной жидкости (вместе с фильтром)
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Капитальный ремонт трансмиссии
- Замена трансмиссии
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0740
Во избежание появления ошибки P0740 трансмиссионную жидкость и фильтр (при наличии) необходимо менять с периодичностью, рекомендованной производителем. Это поможет обеспечить надлежащее смазывание внутренних деталей трансмиссии, а также предотвратить засорение внутри трансмиссии.
Нужна помощь с кодом ошибки P0740?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на — диагностика управления двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи