Добрый день!
Снова загорелся Джеки Чан, прочитал, ошибка Р2188.
По совету одного человека из предыдущей записи по поводу данной ошибки, было решено купить клапан адсорбера.
Купил оригинал HYUNDAI/KIA 290102B000 за 1586 руб.
Замену произвел 06.08.2023г.
Находится он под капотом не очень то и удобно…
Изначально хотель обойтись малой кровью…
Открутил две гайки крепления кронштейна клапана адсорбера, отсоединил один шланг, второй не получилось из-за неудобного расположения.
Было решено снять воздухан и отсоединить шланг со стороны дроссельной заслонки.
Вынимаем…
Старый и новый…
Запчасти на фото: 290102B000
Далее переставляем шланг и устанавливаем новый адсорбер в кронштейн.
Собираем все в обратном порядке.
Что по итогу?!
Особо ничего в поведении машины не заметил. Может чуть резвее стала, может меньше затупков стало.
Время покажет. Если ошибка в ближайшее время не появится, то значит не зря поменял.
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 1 586 ₽
Пробег: 172 472 км
Студент
Kia Rio 2012
1.4 АКПП
Сообщений: 93
13
10
В клубе с 17.04.2012
20.09.2019 18:46
Имеющиеся на форуме темы про провалы прочитал, но решения в них к моему случаю не применимы, к сожалению.
В подавляющем большинстве случаев ускорение происходит плавно и бодро. Но иногда машина просто прекращает ускоряться, а через 1-2 секунды снова продолжает, как ни в чём не бывало. В момент провала обороты не подскакивают, посторонних звуков нет, педаль акселератора в том же положении, что и за секунду до инцидента. Впечатление, будто я на механике, и в момент разгона включил нейтралку, а затем снова включил передачу. Уровень масла в АКПП в норме, масло по цвету не вызывает на себя подозрений. Да и вообще нет ни одного признака пробуксовки. Цепь и сопутствующие детали ГРМ новые, выставлена по меткам. В поисках другой проблемы в двигателе были заменены 80-90 процентов датчиков, в том числе кислородный (на выпускном коллекторе, второй выключен прошивкой от Паулюса после выбивания катал. нейтрализатора), а также стоят новые свечи, новые катушки, новые провода к катушкам, все прокладки новые и в целости.
После провала Torque сообщает о сохранённой ошибке по богатой смеси P2188. Бывало, включался индикатор Check Engine на панели приборов.
Странный факт: ровно эта же проблема, но без проявления ошибок (может быть, были сохранённые, но на тот момент не было адаптера ELM, а Check Engine не включался) была почти сразу после покупки авто в салоне. Пропала на долгое время после ремонта двигателя из-за перегрева и коробления ГБЦ. Совсем недавно снова возникла необходимость в подобном ремонте, так как в ГБЦ была выработка в посадочных местах распредвалов. В итоге ГБЦ заменена на восстановленную, сомнений в её полной исправности минимум.
Прикладываю файл журнала Torque. К сожалению, не знаю как акцентировать внимание на времени, когда произошёл провал, так как не понимаю обозначения времени. На графике, выводимом на сайте Torque, это интервал между 13:15 и 13:20 (возможно, время другого часового пояса).
Может быть, у кого-то была похожая проблема, которая была успешно решена. Или гуру форума смогут направить в верном направлении, чтобы исправить ситуацию. Очень надеюсь на это.
Дополнение: обороты ровные, не глохнет, не троит, и вообще двигатель работает прекрасно, кроме тех самых мгновений, когда происходит провал. Стоит заметить, что во время провала тоже нет троений и иных отклонений, двигатель продолжает работать ровно, обороты в этот момент падают до примерно холостых, а затем восстанавливаются до соответствующих текущим скорости и передаче, авто снова подхватывает и продолжает ускоряться в нормальном режиме. Ни рывков, ни кивков, ничего — просто прекращение разгона.
Все шланги целы, все клапаны (рециркуляции, адсорбер, обратный на вакуумнике, etc) новые. Масляный клапан муфты cvvt новый, работает. В бензонасосе новые оба фильтра, обратный клапан подменялся для проверки работоспособности — ситуация не менялась.
год выпуска 2012, пробег за 170 000 км. Установлено газобалонное оборудование 4 поколения на 10 000 км.
До пробега примерно в 120 000 км все работало как часы, никаких чеков и ошибок, пока не развалился катализатор. Вместо катализатора был изготовлен пламегаситель, но стала периодически проскакивать ошибка катализатора. Сбрасывалась на несколько дней, когда через 327, когда сама исчезала, но через некоторое время появлялась вновь. Попробовал поставить обманку под второй лямда зонд с кусочком катализатора внутри, но ничего не помогало.
Поддавшись через полтора года на уговоры «крупных специалистов» решил перешить с евро-4 на евро-2.
С тех пор и пошла постоянно выскакивать P2188.
Проведенные мероприятия:
1.Полное максимальное то газоболонного. Все вымыли, вылизали протестировали. Заключение, работает как часы.
2.Загнал в сервис. Вымыли заслонку дроссельную, фильтра, свечи и все что можно под замену. Все огонь прям.
Но через два дня эта тварь опять выскочила. Прошивальщики слились сразу, сказав, что это из-за газа.
Мойщики с сервиса также руками разводят и по сканеру ничего понять не могут, так как ошибка в памяти.
К кому не сунься, деньги за диагностику взяли, ошибку сбросили, но естественно она возвращается (данную процедуру могу и сам делать через смартфон и OBD адаптер). Может сталкивался кто-нибудь с такой ситуацией. К специалисту готов отогнать, но реально надоело заниматься бесполезной мойкой запчастей за бешенные деньги.
Какую заметил закономерность, что ошибка чаще возникает во влажную погоду, провода облазил все просмотрел, вроде все в порядке.
Ошибка P2188 является довольно распространенной проблемой, которая возникает у Kia Rio 3 и связана с системой впрыска топлива. Эта ошибка означает, что на бортовом компьютере автомобиля зарегистрировались высокие показатели смеси топлива и воздуха. Причинами такой ошибки могут быть неисправности датчика потока воздуха, датчика давления топлива, датчика кислорода или проблемы с системой впрыска топлива.
В некоторых случаях ошибка P2188 может сопровождаться другой ошибкой – P0171, которая указывает на слишком бедную смесь топлива и воздуха. Это может быть связано с тем, что в двигателе есть пробои или протечки в системе впрыска топлива. Если вы заметили, что на бортовом компьютере своего Kia Rio 3 появилась ошибка P2188, лучше обратиться к квалифицированному механику для диагностики и решения проблемы.
Если вы не обратитесь вовремя к специалисту, ошибка P2188 может привести к появлению следующих симптомов: плохая работа двигателя, ухудшение динамики и экономичности автомобиля, появление дыма из выхлопной трубы и возможные повреждения катализатора.
Обычно для решения проблемы с ошибкой P2188 у Kia Rio 3 могут потребоваться замена дефектных деталей в системе впрыска топлива, очистка и проверка форсунок, замена катушек зажигания и т.д. Точный способ решения проблемы зависит от причин возникновения ошибки, поэтому важно обратиться к профессионалу для диагностики и ремонта.
киа рио3 ошибка:слишком богатая смесь на холостом ходу
Hyundai Solaris/Kia Rio ОШИБКА P2188. БЕДНАЯ СМЕСЬ. БОГАТАЯ СМЕСЬ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ. КЛАПАН АБСОРБЕРА
Ошибка P2188,KIA Rio..лечим!
Пропала тяга на Kia Rio 3
киа рио 3 ошибка :богатая смесь на холостом ходу. Может работать даже без топливного насоса!
Код ошибки P2188, диагностика и ремонт автомобиля
22.09.2019 18:00
Сообщение от Roman1975
Как понимать- обороты вдруг падают до ХХ на ходу?
Допускаю, что это не так, потому что описал ощущения — звук мотора, движение накатом, будто нейтралку включил.
Сообщение от alco-naft
А как этот журнал можно в графиках посмотреть?
Отправил Вам в личку данные доступа к сайту Torque в мой личный кабинет. Других вариантов посмотреть графики, к сожалению, я тоже не знаю.
Сообщение от 1982Дмитрий
могу одолжить
Спасибо огромное! Уже купил, установил, прокатился.
Пока ошибок нет, но такое уже бывало — и несколько дней без неё ездил, а потом выскакивала.
Сообщение от Roman1975
Мож у Вас просто одновременно пара-тройка неисправностей присутствует
Причины и условия активации читал. Если Вы перечитаете тему, увидите, что я заменил всё, что напрямую или косвенно связано с этой ошибкой. Уж поверьте, в простой ситуации я бы не создал тему на форуме.
Сообщение от Roman1975
и Р2188 не связана с провалами
Похоже, так и есть — не связана. Написал про это сегодня утром.
Сообщение от Roman1975
АКПП, со своими мозгами, в довесок к мозгам движка и они общаются м/у собой
Ранее общались и находили общий язык с теми же прошивками, что сейчас. Хочу вернуть, как было.
Сообщение от greh211
я бы посмотрел в сторону натяжителя ремня
Заменил сегодня на 25281-2B030. Посмотрим вылезет ли ошибка. Субъективно, машина поехала более плавно и кратковременная коррекция топлива при остановке на включенном режиме АКПП «D» стремится к нулю. Правда, на «P» скачет в районе 2.4 и 8, а долгосрочная 6.5. Особенно ничего не изменилось. Но буду надеяться…